На расчетный счет Синодального отдела к 11 августа поступило 12 млн. 147 тыс. 395 рублей, сообщает  Патриархия.ru За 11 дней Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению отправил в регионы 126 машин с гуманитарным грузом для погорельцев весом около 140 тонн. В основном это автомобили добровольцев, которых Отдел призвал на помощь: джипы, минивэны, газели, в том числе около десяти 5- и 20-тонных грузовиков. Они были отправлены в наиболее пострадавшие от пожаров регионы, главным образом в Рязанскую, Воронежскую, Липецкую, Нижегородскую, Владимирскую, Московскую области. Как сообщает православный портал о благотворительности и социальной деятельности Милосердие.ru , в среднем за сутки в сортировке вещей и их погрузке участвуют 170 добровольцев, более 500 человек ежедневно приносят все необходимое для погорельцев. В субботу, 7 августа, на поляне за зданием Синодального отдела было совершено всенощное бдение, многие добровольцы впервые в жизни исповедовались. 9 августа там же был отслужен молебен Смоленской иконе Божией Матери. В дальнейшем планируется регулярно проводить богослужения. На сегодняшний день необходимы: Все остальное в настоящее время не требуется. Список необходимых вещей постоянно обновляется на сайте www.miloserdie.ru и на сайте Синодального отдела http://diaconia.miloserdie.ru/ . Указанные предметы можно приносить в Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению (м. Римская, ул. Николоямская, дом 57, стр. 7) с 9.00 до 21.00. Приглашаются помощники-волонтеры. Необходимо: 1) разгружать и сортировать принесенные вещи по населенным пунктам; 2) связываться по телефону с людьми на местах, уточнять информацию; 3) «разведывать» обстановку на местах, отвозить вещи, контролировать доставку в населенные пункты (требуются добровольцы на машинах — инструкция ; связь по электронной почте otdel.pozhar@yandex.ru или по телефонам горячей линии); 4) помогать в распространении информации (писать в сети, раздавать листовки, сообщать знакомым, рассылать приглашения на сайте www.vkontakte.ru и пр.);

http://pravmir.ru/russkaya-cerkov-sobral...

[Рец. на:] А.И. Алмазова «К истории византийской отреченной письменности. Апокрифические молитвы, заклинания и заговоры» Источник Автор известного капитального труда «О тайной исповеди» проф. А. И. Алмазов издал в свет новую, весьма интересную работу, под заглавием «Апокрифические молитвы, заклинания и заговоры» . На эти три вида подразделяет проф. Алмазов изданные им (в конце книги, на стр. 83–120), на основании греческих рукописных памятников (главным образом, на основании сборника XV–XVI в. Парижской Национальной библиотеки 395 и на основании сборника, тоже литургического содержания XVI в., библиотеки Barberini, в Риме, 449), 75 греческих формул весьма любопытного содержания. По цели их назначения, г. Алмазов подводит все тексты под четыре главные группы, а именно: а) формулы, вообще, предохранительные для человека самого в себе и в отношении всего его внешнего благосостояния (особенно интересны формулы, имеющие целью оказать противодействие зависти – формула 3, с надписанием: Περ: Λων κα Νκανδρος κ φϑνου – и «дурного глаза», или иначе – «сглаза» – формула 4, с надписью: φορκισμς περ κακο φϑαλμο); б) формулы медицинского назначения, т. е. врачевательные, по преимуществу, от специальных и, порою, исключительных болезней (как болезней, поражающих человеческий организм в его целом, так и болезней отдельных его принадлежностей, отдельных органов – головы, глаз, кровотечения из носа, груди, почек, сердца, желудка, между прочим, сосцов у женщины-матери, и др.); в) формулы, предназначенные к домашнему и семейному благополучию человека (между прочим, заговоры против лишения, путем волшебных действий, способности супругов иметь детей, формулы на предохранение младенца при свивании и при няньчении ребенка и др.); наконец, г) формулы, предназначенные способствовать успеху человека в различных его занятиях (в земледелии, садоводстве, скотоводстве и т. п.). Особенно интересна формула, представляющая любопытный пример заговора-увещания (с характером церковности), произносимого самим владельцем животного (именно, вола) на его послушание в работе. «Послушай, вол – земледельче, возлюби ярмо, – Господь наш И. Христос был распят под ярмом оправдания, для спасения мира, так и ты, вол-земледельче, возлюби ярмо, да возделываешь землю и приносишь многие хлеба, да вознесем и мы благодарение Господу Христу, и Пресв. Богородице, и всем святым. И, как Господь наш И. Христос возлюбил честный и животворящий крест, так и ты, земледельче, возлюби ярмо со всякою любовью и готовностью, да не продам тебе гуртовщику, гуртовщик же мяснику и пр.» (стр. 73).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

25. 1337–1388 76А. 655–711 – 14. 236–316 Commentarius in Aggaeum prophetam Толкование на книгу пророка Аггея 25. 1387–1416 76А. 713–746 – 14. 316–360 Commentarius in Abacuc prophetam Толкование на книгу пророка Аввакума 25. 1273–1338 76А. 579–654 – 14. 13–235 393 De viris illustribus О знаменитых мужах 23. 601–719 Richardson. 1896. 1–56; Ceresa- Gastaldo. 1988 5. 258–314 393 Adversus Iovinianum Против Иовиниана 23. 211–338 Bickel. 1915. 382–420 4. 122–293 396–397 Commentarius in Ionam prophetam Толкование на книгу пророка Ионы 25. 1117–1152 76. 377–419 SC. 323. 159– 318 13. 244–307 Commentarius in Abdiam prophetam Толкование на книгу пророка Авдия 25. 1097–1118 76. 349–374 – 13. 163–192 Contra Ioannem Hierosolymitanum Против Иоанна Иерусалимского 23. 355–396 79А – 4. 311–365 397–402 Tractatus LIX in Psalmos 59 Бесед на Псалмы – 78. 3–352 Anecdota Maredsolana. III. 2 397–402 Tractatuum in psalmos series altera Другая серия Бесед на Псалмы – 78. 353–447 Anecdota Maredsolana. III. 3 Tractatus in Marci Evangelium Беседы на Евангелие от Марка – 78. 449–500 Anecdota Maredsolana. III. 2 398 Commentarium in Apocalypsin Толкование на Откровение 5. 317–344 – CSEL. 49. 17–153; SC. 423. 46–123 Commentarii in Evangelium Matthaei Толкования на Евангелие от Матфея 26. 15–218 77 SC. 242, 259 16. 1–316 401–402 Apologia adversus libros Rufini Апология против книг Руфина 23. 395–492 79. 1–116 SC. 303 5. 1–133 Contra Vigilantium Против Вигилянция 23. 339–352 79С – 79C 406 Commentarius in Zachariam prophetam Толкование на книгу пророка Захарии 25. 1417–1542 76А. 747–900 – 15. 1–195 Commentarius in Malachiam prophetam Толкование на книгу пророка Малахии 25. 1541–1577 76А. 901–942 – 15. 196–252 Commentarius in Osée prophetam Толкование на книгу пророка Осии 25. 815–946 76. 1–158 – 12. 136–332 406 Commentarius in Ioelem prophetam Толкование на книгу пророка Иоиля 25. 947–988 76. 159–209 – 12. 333–395 Commentarius in Amos prophetam Толкование на книгу пророка Амоса 25. 989–1096 76. 211–348 –

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕЛЕВФЕРИЙ КУВИКУЛАРИЙ [греч. Ελευθριος κουβικουλριος] († нач. IV в.), мч. Византийский (пам. 4 авг., 15 дек.). Согласно Мученичеству, Е. К. был родом из г. Византия (впосл. К-поль), служил постельничим (кувикуларием) при рим. имп. Максимиане, занимая видное положение среди придворных евнухов. Обратившись к христ. вере, Е. К. удалился в имение в местности Тарсия на берегу р. Сангарий (ныне Сакарья) в Вифинии. Там он тайно построил подземную церковь и принял крещение. Вернувшись ко двору, он объяснил свое долгое отсутствие болезнью, к-рая требовала чистого воздуха. Максимиан, узнав от одного из слуг Е. К. истинную причину его отъезда, захотел побывать в имении евнуха. Там он увидел церковь и убедился в обращении Е. К. ко Христу. После отказа Е. К. принести жертвы языческим богам император приказал обезглавить его. От останков мученика, похороненного на месте казни, происходило множество чудес. Мученичество Е. К. было составлено в жанре энкомия (похвального слова) для произнесения перед местными жителями и монахами обители, основанной при церкви на месте казни мученика. Как свидетельствует автор, он писал Мученичество спустя много лет после кончины Е. К. и опирался только на народное предание. По всей видимости, текст был составлен в период распространения монашества в М. Азии, т. е. не позднее нач. V в. По мнению болландиста Петра Босха, Е. К. жил при рим. имп. Галерии (305-311) (ActaSS. Aug. T. 1. P. 320). В примечаниях к «Синаксаристу» прп. Никодима Святогорца говорится, что Е. К. служил при имп. Юлиане Отступнике (360-363). Со времени имп. Аркадия (395-408) в К-поле известна ц. во имя св. Елевферия, построенная патрикием Василием недалеко от Ксиролофа ( Janin. Églises et monastères. P. 110). Болландист Конрад Яннинг считает, что церковь была посвящена именно Е. К. как уроженцу К-поля и туда были перенесены его мощи из Вифинии (ActaSS. Iun. T. 1. P. 395). Однако Р. Жанен , опираясь на сведения Синаксаря К-польской ц. и Типикона Великой ц., утверждает, что храм был построен во имя сщмч. Елевферия, еп. Иллирийского . Возможно также, что в IX-X вв., с распространением в Византии почитания этого святого, церковь, изначально построенная во имя Е. К., была переосвящена. Блж. Иоанн Мосх ( 619) в «Луге духовном» упоминает некоего Елевферия и рассказывает о событии, происшедшем в посвященной ему церкви в К-поле при св. Геннадии I , патриархе К-польском (ок. 400-471): нечестивый клирик этой церкви, по имени Харисий, получил по молитве патриарха мч. Елевферию достойное наказание от Бога ( Ioan. Mosch. Prat. spirit. 145). Георгий Амартол (сер. IX в.) ( Georgius Hamartolus. Chron.//PG. 110. Col. 756-757) и Никифор Каллист Ксанфопул ( Niceph. Callist. Hist. eccl. XV 23) также передают рассказ об этом чуде.

http://pravenc.ru/text/189727.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АСТЕРИЙ [греч. Αστριος - звездный] († до 431), свт. (пам. зап. 30 окт.), митр. Амасии Понтийской (занял кафедру между 378 и 395). Получил образование в Антиохии под рук. некоего раба-скифа, прославившегося своей ученостью ( Phot. Bibl. Cod. 271). До принятия епископского сана был адвокатом. А. умер в глубокой старости ( Photius. Amphilochia. 312//PG. 101. Col. 1161). До наст. времени сохранилось 16 подлинных проповедей и бесед А. Свт. Фотий приводит фрагменты из 10 проповедей А. (Bibl. Cod. 271), полные тексты 2 из них были обнаружены в афонских рукописях М. Бауэром и изданы А. Брецем. В рукописной традиции А. ошибочно приписывалась часть проповедей, принадлежащих Астерию Софисту . Именем А. надписано Житие свт. Василия Амасийского (BHG, N 240). Проповеди А., сильное влияние на к-рые оказал свт. Иоанн Златоуст , являются одними из лучших образцов проповеднического искусства своего времени. В своих риторических приемах А. ориентировался также на речи Демосфена и Ливания . В творениях А. можно найти свидетельства, подтверждающие учение Церкви о молитвенном призывании святых, о чудесах и почитании мощей и икон, о праздновании дней рождения и смерти святых. «Повествование о мученичестве св. Евфимии» А. приводится в деяниях Всел. VII Собора как доказательство почитания икон в древней Церкви ( Mansi. T. 13. P. 16-17, 308-309; ДВС. Т. 4. С. 422-424). Ист.: ActaSS. Oct. T.13. P. 330-334. Соч.: CPG, N 3260-3265; PG. 40. Col. 164-389; Bretz A. Studien und Texte zu Asterius von Amasea. Lpz., 1914. S. 107-121. (TU; 40/1) [XV и XVI гомилии]; Asterius of Amasea. Homilies I-XIV/Ed. С. Datema. Leiden, 1970; Datema C. Les homélies XV et XVI d " Astérius d " Amasée//Sacris erudiri: Jarboek vor Godsdienstwetenschappen. 1978/1979. Bd. 23. S. 63-93; Barterlink G. J. M. Textkritisches zur sechsten Homilie des Asterius von Amaseia//Glotta. 1975. Bd. 53. S. 242-244; ΒΕΠΕΣ. Τ. 71. Σ. 229-387; Рус. пер.: Слово о управителе (Лк 16. 1-9)//ХЧ. 1827. Ч. 27. С. 9-20; Слово о иконе св. мц. Евфимии//Там же. С. 33-42; Слово на начало поста/Пер. и примеч. М. Д. Муретова//БВ. 1892. Т. 1. Янв. С. 1-18; Беседа против корыстолюбия//Там же. Март. С. 457-475; Слово обличительное против празднования календ//Там же. С. 476-484; Слово в похвалу св. Ап. Петра и Павла//Там же. Т. 2. Июнь. С. 379-412; Увещание к покаянию//Там же. 1893. Т. 1. Янв. С. 1-17; Беседа на слова Евангелия (Мф 19. 3)//Там же. Т. 2. Июнь. С. 383-395; Беседа на притчу (Лк 16. 19-31)//Там же. Т. 4. Окт. С. 1-17; Похвальное слово в день св. мч. Стефана//Там же. 1894. Т. 1. Янв. С. 1-14; О слепом от рождения//Там же. Т. 2. Май. С. 169-182; Похвальное слово в день св. мч. Фоки//Там же. Т. 4. Окт. С. 1-25.

http://pravenc.ru/text/76718.html

Пояс будет находиться в пределах российского государства с 20 октября по 23 ноября, посетит 12 городов. Планируются специальные конференции в рамках программы Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы «Святость материнства». 4 октября. ПРАВМИР. 20 октября в Россию впервые доставят Пояс Богородицы, хранящийся в Ватопедском монастыре на Афоне, сообщает Патриархия. ru . «Принесение пояса Пресвятой Богородицы в пределы Русской Православной Церкви — это величайшее событие без преувеличения, которое состоится по благословению Святейшего Патриарха Кирилла, при согласии и благословении Вселенского Патриарха. До сих пор эта христианская святыня никогда не бывала в России», — сказал В.И. Якунин, председатель Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного, на брифинге в Храме Христа Спасителя. Пояс будет находиться в пределах российского государства с 20 октября по 23 ноября, посетит 12 городов. Планируются специальные конференции в рамках программы Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы «Святость материнства». «Впервые в истории нашей Церкви часть одежды, которую носила Богородица еще при жизни, прибывает на нашу землю… Мы ждем от этого посещения и помощи Божией, и изменений в сердцах людских», — отметил в ходе брифинга руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий. Пояс Богородицы будет находиться в Санкт-Петербурге 20-24 октября, Екатеринбурге — 24-27 октября, Норильске — 27-29 октября, Владивостоке — 29 октября-1 ноября, Красноярске — 1-4 ноября, Дивееве — 4-7 ноября, Саранске — 7-10 ноября, Самаре — 10-13 ноября, Ростове-на-Дону — 13-16 ноября, Калининграде — 16-19 ноября и Москве — 19-23 ноября. Согласно преданию пояс и риза Божией Матери незадолго до Ее Успения были отданы двум благочестивым иерусалимским вдовам и из поколения в поколение хранились в Палестине. При императоре Восточной Римской империи Аркадии (395-408) драгоценный ковчег с поясом Богородицы перенесли в Константинополь. Впоследствии святыня делилась на части, местопребывание которых не раз менялось.

http://pravmir.ru/v-oktyabre-v-rossiyu-b...

Для це серйозна проблема важлива тема. я дуже що й час святинею будуть палко молитися прикладатися до просити допомоги в зокрема в чад. Нехай перебування Пояса багатьом допоможе силу до нас небесного У до яких буде принесено Пояс заходи в рамках програми Фонду Первозванного та Центру слави материнства», на захист подолання кризи та Зокрема, в деяких передбачено принесення до захисту материнства й дитинства, надають реальну юридичну допомогу сприяючи аборту. Пояс перебуватиме в 20-24 жовтня, 24-27 жовтня, Норильську — 27-29 жовтня, 29 жовтня-1 листопада, Красноярську — 1-4 листопада, Нижньому 4-6 листопада, 6-7 листопада, Саранську — 7-10 листопада, 10-13 листопада, 13-16 листопада, 16-19 листопада 19-23 листопада. з переданням, у письмових джерелах, пояс риза незадовго до були двом благочестивим вдовам з в в За (395-408) ковчег поясом перенесли до Константинополя. Згодом святиня на частини, яких не раз , молдавська за темою У урочисте святкування Синодального Збройними силами та правоохоронними органами РФ на возз " Президент передав Головному командуванню сил РФ список «Спас Нерукотворний» У парку у виставка «Хранителька присвячена У пройшла розвитку Посада Кирила учасникам вечора «Жертовне : та звернення] Розпочався прийом заявок на конкурс «Волонтер преподобного Серафима Саровського – 2024» Розпочався прийом заявок на конкурс – 2024» Голова Синодального з чернецтва очолив храму великомученика Микити на московському " Руського на монастиря Патриаршее поздравление по случаю престольного праздника Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря : та звернення] з нагоди престольного свята Руського на монастиря : та звернення] Видано переклад книги «Права Церков Церкви» афонського монастиря Рождественское интервью Святейшего Патриарха Кирилла телеканалу «Россия 1» : " ю] На 1» показ " ю Кирила Кирил: Татарстану велике значення для " ю Кирила телеканалу 1» : " ю] з ключовими словами – фонди та – Афон –   новини Кирил: Церква передачу яких залежить Кирил: будучи державою, прагне жити до духовно-моральних Кирил: Благополуччя " та множення нашого народу абсолютним для виживання Кирил наголосив на перетворення молитви потреби людини у формальне зобов " язання Кирил зазначив, що збереження безконтрольного потоку не мають поваги до та може призвести до втрати Предстоятель Церкви вказав на ризики захоплення практиками Кирил: У взяли участь понад 800 тисяч людей Кирил назвав року, що Кирил: Благополуччю шкодить безцеремонне та невиправдане втручання у життя Кирил: Церква будь-яку спрямовану на збереження людей аборту   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1650187...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕРХ одна из партий рус. безлинейного многоголосия ( строчного или демественного ), характеризующаяся наиболее высоким по сравнению с др. голосами уровнем звучания. Первое историческое свидетельство о пении с В. содержится в «Чине церковном архиепископа Великаго Новгорода и Пскова» (1529-1533): в Вербную неделю «на литургии диаки поют с верхом», «на часах поют тропари по крылосам с верхом», а в службе Успения Пресв. Богородицы «поют стихиры на восемь с верхом, Слава с верхом же» и «на стиховне Слава с верхом» ( Голубцов. С. 257, 259, 261). В рукописях кон. XV - 60-х гг. XVI в. термин «В.» изредка встречается перед текстами, предназначенными к распеванию, но еще не нотированными, напр. перед «Честнейшую Херувим» в рукописи кон. XV - нач. XVI в. (ИРЛИ. Причуд. 97. Л. 229). Нотированные тексты появляются в 40-х гг. XVI в.; в них небольшие фрагменты, сопровождаемые пометой «В.», выписаны дополнительно внутри песнопения или после него. Напр., в псалме «На реце вавилонстеи» после проведения 3-й аллилуии проставляется помета «В.» или «верх рек вавилонских» и следует построение, в к-ром распеваются начальные слоги 2-го слова псалма «Ва-ви-ло…», переходящее в длинную аненайку ( Фролов. С. 105). Возможно, это первые опыты фиксации многоголосия. Иногда фрагменты с пометой «В.» выписаны отдельно от песнопений, из к-рых они извлечены. Напр., в певч. сборнике 40-х гг. XVI в. дано указание: «демествоное пение верх конец», после чего следуют нотированные фрагменты: «Положило еси», «Входа Твоего в церкове», «Церкове», «Тричисленыя отроцы», затем помета «В.» перед словом «Премудраго» (РГБ. Ф. 113. 240. Л. 394, 395). Т. о., В. еще не был самостоятельной партией, а представлял эпизодически вступающий верхний подголосок, к-рый использовался в конце песнопения. Следующий этап бытования термина «В.» связан с введением в певч. практику казанской нотации , к-рой записаны ранние образцы многоголосия в 70-х гг. XVI в. (РНБ. Солов. 763/690. Л. 276 об.- 278). Напр., 3-голосное многолетие царю и вел. кн. Иоанну Васильевичу и 4-голосная «Вечная память» прп. игум. Сергию Радонежскому повторяются соответственно 3 и 4 раза и сопровождаются пометами: «поут, верхъ, демес[тво]» и «демес[тво], пут, верх, низ», т. е. записаны поголосно.

http://pravenc.ru/text/158202.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней История Афона. Иером. Савватий Севастианов. Часть 4 Христианский Афон История Афона. Иером. Савватий Севастианов. Часть 4 Христианский Афон Протекли века бессмысленной языческой древности. В царствование Константина Великого христианство распространилось и утвердилось на Афоне, который составлял тогда значительную часть Аполлониискои епархии. Тогда, в 325 году, построена была первая на самом Афоне церковь во имя св. архидиакона Стефана у города Сколоса, на месте нынешнего Костамонитского монастыря.   В 328 году был прислан из Иерусалима на Афон епископ Климент для просвещения и крещения тамошних жителей (Цаконов). Он построил две церкви: одну в г. Клеонах на месте нынешней Фило-феевской обители, а другую в Карее. В 329 году местными жителями, при участии Константина Великого, создана была церковь в Вато-педионе, но уже в 363 году, с воцарением в Константинополе богоотступного царя Иулиана, все церкви на Афоне были разрушены. В Ватопедионе был сооружен огромный языческий храм.   Тамошние христиане, вместе с епископом Макарием укрылись в неприступных местах у Святой Горы Афон . При этом же епископе в 383 году, уже по смерти Иулиана, была построена первая клирикальная (епархиальная) обитель в Ватопедионе по случаю чудесного спасения племянника царя Феодосия Великого - отрока Аркадия от потопления в морской пучине близ сего города. В 395 году Аркадий воцарился в Византии, и с тех пор Ватопедская обитель находилась под особым покровительством императорского дома, называясь Царской. Впрочем, Царскими стали позже и другие обители Афона: Великая Лавра, Иверская, Хиландарская. В наше время, в Ватопедской обители показывают заложенные в стенах кириакона (главного храма обители) камни от разобранной базилики с изображением языческих богов. Жители мирские по разным невыгодам, наконец-то, оставили Афон совершенно. А затем, граммотами греческих императоров Святая гора была оставлена жизнь монхов. Первым из пустынножителей Афона был прп Петр с   бородой до земли. Пещера, где спасался Петр, и теперь существует...

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=1&iid=97...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Сегодня, 4 апреля, Церковь чтит память преподобного Исаакия Далматского 2 мин., 04.04.2024 Память раннехристианского подвижника преподобного Исаакия Далматского (+ IV в.), особое почитание которого в России связано с личностью императора Петра I, празднует Православная Церковь 4 апреля. Предполагается, что преподобный Исаакий был родом из Сирии. Изначально он подвизался в пустыне, однако потом услышал голос с небес, повелевший ему идти в Константинополь. В столице Византии, которая тогда была охвачена ересью арианства, святой Исаакий несколько раз обращался к императору Валенту (364-378) с просьбой открыть храмы и прекратить гонения на православных. Однако в ответ пострадал сам преподобный – его избили приближенные Валента, а затем бросили в зловонное болото, из которого никто не выбирался живым. Святой Исаакий смог выбраться, а помогли ему в этом два ангела Божиих. Посетив императора в последний раз, Исаакий Далматский предсказал ему поражение в войне с вестготами, за что святого бросили в темницу. Пророчество же сбылось – армия Валента была разбита, а сам он сгорел в амбаре во время бегства от противника. Освободили преподобного из темницы только с приходом к власти нового императора – Феодосия I Великого (379-395). После этого, согласно житию, преподобный Исаакий участвовал во II Вселенском Соборе 381 года, хотя в официальных списках Собора его имени нет. В дальнейшем святой хотел покинуть Константинополь, но его уговорили остаться ради духовных чад. Преподобный поселился в келье в пригороде столицы Византии, за стенами города. Сюда к преподобному Исаакию приходило множество людей, также он сам посещал горожан по их просьбам, чтобы помолиться с ними и благословить их жилища. Кроме того, известна щедрость святого, который даже встретив нищего на пути, отдавал ему свой плащ.     Спустя время вокруг кельи Исаакия был основан монастырь, впоследствии названный Далмата, считавшийся древнейшим в Константинополе. В нем-то преподобный и прожил до своего преставления. Почувствовав приближение смерти, святой созвал учеников, наставил их в вере и выбрал среди них одного, по имени Далмат, назначив своим преемником.

http://foma.ru/segodnja-4-aprelja-cerkov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010