сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Взаимоотношения различных социальных групп и возможности религии 1673. Люстиже Ж.-М., кардинал. Евреи и христиане. Что завтра?: [Выступление в синагоге Саттон Плейс, Нью-Йорк, 20 окт. 1998 г.]/Пер. с фр.: Л. Торчинский//Страницы. 1999. Т. 4. 3. С. 384–395. 1674. Мадиевский С. Христианские церкви Германии после Холокоста//Страницы. 1999. Т. 4. 3. С. 366–383. Миротворчество. Противостояние насилию 1675. Августин (Никитин) , архим. Православное учение о примирении между Богом и человеком/Игум. Августин//БТ. 1978. Сб. 18. С. 186–222. 1676. БуевскийА. С. Примирение через Христа и мир на земле: [Докл. на Богосл. собеседовании – III между представителями РПЦ и ЕЛЦ Германии. Хехст (ФРГ), 3–8 марта 1967 г.]//БТ. 1971. Сб. 6. С. 169–174. 1677. Воронов Л. , прот. Осуществление примирения в жизни и деятельности Церкви: [Докл. на Богосл. собеседовании – III между представителями РПЦ и ЕЛЦ Германии. Хехст (ФРГ), 3–8 марта 1967 г.]//БТ. 1971. Сб. 6. С. 174–179. 1678. Карлов Ю. Е. Миротворческий потенциал христианства в современном мире//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 253–259. 1679. Кирилл (Гундяев), митр. Смоленский и Калининградский. Доклад на межхристианской конференции «Европа после Косовского кризиса: дальнейшие действия Церквей» [Осло, 15–16 нояб. 1999 г.]//ЦиВр. 2000. 3(12). С. 79–86. 1680. Овсянников С. А. К истокам традиции «богословия мира» в Ленинградской духовной академии//БТ. 1986. Сб.: 175-летие ЛДА. С. 269–280. 1681. Огицкий Д. П. Крещеный человек как сотрудник в примиряющем действии Бога в мире: [Докл. на Богосл. собеседовании – IV между представителями ЕЛЦ Германии и РПЦ. Ленинград, 12–19 сент. 1969 г.]//БТ. 1973. Сб. 10. С. 94–97. 1682. Осипов А. И. Справедливость и насилие: [Докл. на Богосл. собеседовании – II между представителями РПЦ и ЕЛЦ Финляндии в ТСЛ. Загорск, 12–16 дек. 1971 г.]//БТ. 1973. Сб. 11. С. 193–197. 1683. Папафанасиу А. Язык Церкви – язык мира: [Докл. на VII Консультации богосл. школ. Санкт-Петербург, 20– 26 янв. 1999 г.]/Пер. с англ.: В. Бохолдин//ХЧ. 1999. 18. С. 171–179.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Т. 1 (1852): Номоканон XIV титулов с толкованиями Феодора IV Вальсамона ; «О ересях и Соборах» Патриарха К-польского Германа I (С. 339-369); анонимный трактат о Вселенских Соборах (С. 370-374); часть послания свт. Фотия , Патриарха К-польского, Михаилу, кн. болгарскому (С. 375-388); «Синоптическое изъяснение о Святых и Вселенских Соборах» Нила, митр. Родосского (С. 389-395). Т. 2 (1852): Правила святых апостолов и Вселенских Соборов, а также К-польских Соборов 861 и 879 гг. с толкованиями Иоанна Зонары , Феодора Вальсамона и Алексия Аристина . Т. 3 (1853): Правила Поместных Соборов с толкованиями Иоанна Зонары, Феодора Вальсамона и Аристина. Т. 4 (1854): Правила святых отцов с толкованиями тех же канонистов; Окружное послание свт. Геннадия I , Патриарха К-польского, и епископов К-польского Собора 459 г. папе Римскому о непоставлении на мзде (С. 368-374); Послание свт. Тарасия , Патриарха К-польского, папе Адриану I о том же (С. 375-385); канонические отрывки из сочинений свт. Василия Великого , свт. Иоанна Златоуста , прп. Анастасия Синаита (С. 386-392); Синопсис канонов (С. 393-416); канонические ответы афонским монахам Патриарха К-польского Николая III Грамматика с толкованиями Феодора Вальсамона (С. 417-426); правила и канонические ответы свт. Никифора I , Патриарха К-польского (С. 427-431); отрывки из номоканона свт. Иоанна IV Постника , Патриарха К-польского (С. 432-446); 66 ответов Феодора Вальсамона на вопросы Патриарха Александрийского Марка III (С. 447-496); др. сочинения Феодора Вальсамона (С. 497-579), в т. ч. о постах в течение года (С. 565-579); сочинения, приписываемые прп. Анастасию Синаиту, «О трех постах» (XII в.) (С. 580-584) и «О посте Пресв. Богородицы» (С. 585-588); из 57-го слова «Пандектов» Никона Черногорца (С. 589-591); трактат Иоанна Зонары о запрете троюродным братьям (δισεξδελφοι, ξδελφοι δετεροι) последовательно жениться на одной женщине (С. 592-597), его же слово о том, является ли осквернением естественное истечение семени (С. 598-614). T. 5 (1855): Соборные решения архиепископов и Патриархов К-польских; новеллы визант. императоров (С. 186-340); ответы, письма, подписи под соборными деяниями и справки по различным каноническим вопросам (С. 341-627). Т. 6 (1859). Алфавитная синтагма Матфея Властаря на основе 3 парижских, 4 венских и 2 афинских греч. списков; индекс ко всей А. с. (С. 519-619).

http://pravenc.ru/text/77096.html

В Санкт-Петербурге в честь святого был построен знаменитый Исаакиевский собор 4 апреля. ПРАВМИР. Преподобный Исаакий жил в IV веке, приняв постриг, подвизался в пустыне. В годы царствования императора Валента (364 — 378), ревностного сторонника ереси Ария, начались преследования православных, закрывали и разрушали храмы. Узнав о гонении, преподобный Исаакий покинул пустыню и пришел в Константинополь, чтобы утешать и укреплять православных. В это время варвары-готы, жившие по Дунаю, пошли войной на империю. Они захватили Фракию и направились к Константинополю. Когда император Валент выходил с войском из столицы, преподобный Исаакий, обратившись к императору, громко воскликнул: «Царь, отопри храмы православным, и тогда Господь поможет тебе!». Но император, не обращая внимания на слова монаха, самоуверенно продолжал путь. Трижды повторял преподобный свою просьбу и пророчество. Рассерженный император приказал бросить преподобного Исаакия в глубокий овраг, поросший колючим терновником. На дне оврага было болото, выйти из него было невозможно. Но преподобный помощью Божией остался жив, вышел, догнал императора и сказал: «Ты хотел погубить меня, но святые Ангелы вывели меня из пропасти. Послушай меня, открой храмы православным и победишь врагов своих. Если же не послушаешь меня, то не возвратишься живым, но погибнешь в огне». Император удивился смелости старца и приказал своим приближенным Сатурнину и Виктору взять преподобного и держать в заключении до его возвращения. Вскоре сбылось пророчество святого. Готы победили и начали преследовать греческие войска. Император вместе со своим военачальником-арианином укрылись в сарае с соломой и были сожжены наступавшими. После известия о гибели императора преподобного Исаакия освободили и стали почитать как пророка Божия. Когда на престол был избран святой царь Феодосий Великий (379 — 395), он по совету Сатурнина и Виктора призвал к себе старца, встретил его с великой честью, просил святых молитв и исполнил все его наставления: изгнал ариан из Константинополя и возвратил православным храмы.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-pamy...

Илгань. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Владимирско-Богородицкая церковь Карта и ближайшие объекты Храмозданная грамота от епископа Вятского и Великопериского Лаврентия на построение  вместо ветхой деревянной церкви каменного храма в честь иконы Владимирской Божией Матери с приделом Василия Великого была получена 10 февраля 1789 г. Строительство велось в 1793 - 1794 г.г. по проекту вятского губернского архитектора Ф.М. Рослякова. Первым был освящен 30 ноября 1800 г. Васильевский придел в теплом храме. Главный Владимирский престол в холодной церкви освятили 30 сентября 1805 г. В 1852 г. Владимирский престол освящали заново после перестройки. Церковь была закрыта в мае 1939 г. В ноябре 1946 г. здание храма вновь было передано верующим. Церковная община снята с регистрации в 1961 году по решению Кировского областного Совета депутатов трудящихся, церковное здание передано Коршинскому совхозу под клуб. Владимирско-Богородицкая церковь каменная, построена в 1789 – 1805 гг. расстоянием от г. Вятки в 65 верст, от уездного города в 63 верстах. Часовни: кладбищенская деревянная, построена в 1895 г. и при починке Городиловском деревянная. Причта по штату положено: 2 священника, 1 диакон, 2 псаломщика; квартиры для причта казенные, кроме священников, которые имеют свои дома. Земли: усадебной 4 десятины, пахотной 30 десятин, сенокосной 10 десятин, лесной 15 десятин, неудобной 7 десятин, пустоши 120 десятин. Братский денежный доход: священника 593 руб. 22 коп., диакона 395 руб. 48 коп., псаломщика 197 руб. 74 коп. Руги собирается на весь причт до 100 пуд. ржи и 150 пуд. овса. Прихожан: православных русских 2475 муж. пола, 2741 жен. пола; приход состоит из 48 селений. Село расположено на высоком месте при речке Илгань; местность не безлесная. В селе две одноклассные школы – церковно-приходская женская и земская мужская. В приходе пять земских одноклассных смешанных школ при деревнях: Чернеевской, Котелкове, Солониках, Махневе и Кокушках. За скудностью песчаной почвы и отсутствием местных промыслов, за исключением смолокуренного и углеобжигательного в деревне Кокушки, прихожане издавна поддерживают себя отхожими промыслами, из коих важнейшими являются служба по судоходству и горный промысел, а менее распространенными – плотничный и нищенский.

http://sobory.ru/article/?object=20026

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛИЯ [греч. Ηλας] (IV в.), прп. (пам. 8 янв.; пам. греч. 12 янв. и 3 нояб.). Сведения об И. содержатся в 7-й гл. «Истории египетских монахов» (Historia monachorum, кон. IV в.), переведенной на лат. язык Руфином Аквилейским (нач. V в.). В «Истории...», представляющей собой повествование о путешествии 7 монахов в Египет в 394-395 гг., говорится, что И. подвизался в пустыне близ Антинои, главного города Фиваиды , и что в это время ему было 100 лет. В переводе Руфина, к-рый иногда вольно обходился с оригинальными текстами, дополняя и перерабатывая их, возраст отшельника - 110 лет ( Rufin. Hist. mon. § 12). Тот же возраст указан в «Церковной истории» Созомена ( Sozom. Hist. eccl. VI 28). И. прожил 70 лет в пустыне на вершине горы, куда вела проложенная среди острых камней узкая тропинка, на к-рую «едва можно поставить ногу» (Hist. mon. Aeg. § 7). И. был столь дряхл, что весь дрожал от старости. В молодости он вкушал пищу раз в неделю, в старости - по 3 унции хлеба и по 3 оливки раз в день вечером. И. совершал множество чудес и исцелял больных, так что говорили, что на нем почил дух прор. Илии (Ibidem). Болландисты считали И. одним лицом с аввой Илией (ActaSS. Nov. T. 1. P. 655-657), изречения к-рого содержатся в алфавитной и систематической коллекциях Apophthegmata Patrum (2-я пол. V в.). Однако в алфавитной коллекции Apophthegmata Patrum речь идет о неск. старцах с этим именем, из к-рых с И. нельзя отождествить ни Илию диакона, ни Илию из Пещерной киновии, находившейся в 6 км от лавры Саввы Освященного, ни Илию из Египта. В этой главе есть также неск. изречений некоего аввы Илии на морально-этические темы (Περ το ββ Ηλα 1, 4-7//PG. 65. Col. 184-185), однако нельзя с уверенностью утверждать, что они принадлежат именно отшельнику из Антинои. Тем более нельзя отождествить его c аввой Илией (Ηλτ) из систематического собрания (IX 1//Apopht. Patr. (Guy). T. 1. P. 426-427), с чьим именем связывается киновия.

http://pravenc.ru/text/389305.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Пурич Младен; род. 6.06.1965, с. Миячи, близ г. Валево), еп. Диоклийский, вик. Черногорской и Приморской митрополии Сербской Православной Церкви (СПЦ). В 1985 г. окончил Белградскую семинарию св. Саввы, затем Белградский Богословский фак-т. Во время обучения пел в хоре Богословского фак-та и в хоре Музыковедческого ин-та Академии наук и искусств Сербии. В 1996 г. в СПбДА защитил канд. дис. «Литургическая символика и иконопочитание» ( Jobah Лumyprujcka бorocлobuja. 2002. С. 395-404). С 1990 г. преподаватель Белградской семинарии св. Саввы. С 1991 г. послушник в мон-ре Троноша и Тврдош. 17 июля 1992 г. в мон-ре Острог пострижен в монашество еп. Захумско-Герцеговинским Афанасием (Евтичем) , на следующий день рукоположен во диакона. С 13 сент. 1992 г. преподаватель догматики в Цетинской семинарии, до 2001 г. оставался главным воспитателем семинарии. 14 мая 1995 г. в мон-ре Милешева рукоположен во иерея патриархом Сербским Павлом (Стойчевичем) . 6 дек. 1999 г. возведен в сан протосинкелла. 18 янв. 2001 г. назначен настоятелем мон-ря Острог вместо почившего архим. Лазаря (Аджича). 19 мая 2004 г. избран епископом Диоклийским, викарием Черногорской и Приморской митрополии, хиротонисан во епископа 4 июля того же года. И. занимается научной и издательской деятельностью, принимает участие в различных богословских симпозиумах как в Сербии и Черногории, так и за рубежом. Вместе с В. Никчевич подготовил издание свидетельств чудес свт. Василия Острожского «Чудесные исцеления и явления св. Василия Острожского» (Чудесна и св. Bacuлuja Острошкога. 2001. 1: Чуда до 1950 г.; 2002. 2: Чуда до 1968 г.; 20052. 1-2; 2005. 3. Чуда после 1968 г.), позже издал книгу о святом (Св. Bacuлuje Острошки чудотворац. Подгорица, 2001; Београд, 20072). На основе трудов прп. Иустина (Поповича) составил сб. «Тайна спасения: Антология молитвенного предания» (Tajha Ahmoлoruja молитвеног Као подлога иконографског програма храма и параклиса манастира и храма св. мч. Станка. Београд; 2004). Перевел творения святых на серб. язык, напр. нек-рые сочинения свт. Иоанна Златоуста (Богословске основе neдaroruje св. Jobaha Златоустог. Београд, 2009; и по св. Jobahy Златоустом. Београд, 2009). Подготовил трехтомник избранных бесед под названием «Святая служба» (Света служба. Нови Сад, 2007, 20082. 1: Глас у 2: Извор у 3: Член редакционного совета журнала Черногорской и Приморской митрополии «Светогора». Записал неск. видео- и аудиодисков церковных песнопений.

http://pravenc.ru/text/469534.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН (IV-V вв.), прп. (пам. 29 февр.), аскетический писатель, богослов, один из основателей зап. монашества ИОАНН КОРМЯНСКИЙ (Гашкевич Иван Иванович; 1837-1917), прот., св. прав. (пам. 27 авг., 18 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ (Сергиев Иоанн Ильич; 1829-1908), св., прав. (пам. 1 июня, 20 дек.; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых; 18 нояб.- в Соборе святых Эстонской земли) ИОАНН КУКУЗЕЛЬ [Пападопул] († до 1341), прп. (пам. греч. 1 окт.; во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), маистор (руководитель придворного хора), мон. Великой Лавры на Афоне, визант. мелург и муз. теоретик ИОАНН ЛИКОПОЛЬСКИЙ [Иоанн Ликийский, Иоанн Прозорливый († 394 или 395), прп. (пам. 27 марта; пам. греч. 6 февр.; пам. зап. 27 марта; пам. копт. и эфиоп. 21 хатура/хедара (17 нояб.)) ИОАНН МОЛЧАЛЬНИК (Безмолвник, Исихаст, Постник, Савваит) (454-559), прп. (пам. 3 дек., 30 марта; пам. греч. 3 дек.) ИОАНН РАИФСКИЙ († VII в.), прп., игум. Раифского мон-ря (пам. в субботу сырную и в среду Светлой седмицы в Соборе Синайских святых) ИОАНН РИЛЬСКИЙ [Рыльский; болг. Иван Рилски] (Х в.), прп. (пам. болг. 18 авг., 19 окт., 1 июля; пам. рус. 19 окт.) ИОАНН САМСОНОВИЧ († 27/28.01.1669), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОАНН-ТОРНИКИЙ (Чордванели, Чорчанели) [Синкелл; Святогорец (Мтацмидели)] (ок. 920 - 984), прп. (пам. груз. 12 июня; во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ИОАНН ТУЛЬСКИЙ (Котельников [Кательников] Иван Степанович; 1773-1850), блж. (пам. 12 янв. и 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ИОАНН ЧЕШСКИЙ [Пустынник] (IX в.), прп. (пам. 24 июня и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех Чешских святых) ИОАСАФ (Горленко Иоаким Андреевич; 1705 - 1754), свт. (пам. 4 сент., 10 дек., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 19 июля - в Соборе Курских святых), еп. Белгородский и Обоянский

http://pravenc.ru/rubrics/122336_46.html

Москва. Домовая церковь Анастасии Узорешительницы при СИЗО-1 ( " Матросская Тишина " ). Домовая церковь. Действует.   Престолы: Анастасии Узорешительницы Год постройки:2010. Адрес: Ул. Матросская Тишина, 18 Координаты: 55.791891, 37.697384 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты 16 ноября 2018 года, на территории ФКУ СИЗО-1 УФСИН по г. Москве Предстоятель Русской Православной Церкви совершил чин освящения закладного камня в основание храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В СИЗО-1 действуют два домовых храма: в честь Воздвижения Креста Господня и святой великомученицы Анастасии Узорешительницы. Духовное окормление заключенных осуществляют 18 священнослужителей. В каждом из тюремных храмов богослужения совершаются еженедельно. В 1771 году Екатериной II был основан смирительный дом для «предерзостных», который находился в ведении Общества презрения. 17 декабря 1850 года в доме была освящена церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», в 1868 году построен дом священника. В 1870 году смирительный дом переименован в Московскую исправительную тюрьму, которая была устроена на 300 мужчин и 150 женщин.После 1917 года тюрьма была разорена, затем вновь восстановлена и расширена. 30 октября 1920 года 395 узников обратилось с письменным ходатайством с просьбой о разрешении молиться в тюремной церкви вместе со священником хотя бы один раз в неделю. Просьба была оставлена без удовлетворения. Впоследствии тюремная церковь была полностью разрушена, на ее месте был построен 4-й тюремный корпус. «Всех скорбящих Радость» иконы Божией Матери в Московской исправительной тюрьме церковь (уничтожена). В 1775 г. императрицей Екатериной II был основан «Смирительный работный дом для предерзостных», переименованный в 1870 г. в Московскую исправительную тюрьму. Домовый Скорбященский храм освятили во втором корпусе Смирительного дома 17 декабря 1850 г. С 1875 г. до советских времен настоятелем в нем прослужил отец Александр Владимирский. Храм упразднили, по-видимому, в первые годы советской власти. Здание тюрьмы после этого несколько раз перестраивалось, и никаких признаков Скорбященского храма не сохранилось. Но с конца XX века тюрьму стали посещать православные священники, и в одном из ее помещений в 2002 г. освятили церковь Воздвижения Креста Господня.

http://sobory.ru/article/?object=28492

пастырство: традиции и современность. Фото С. Власова ЦВ 22 (395) ноябрь 2008 /  20 ноября 2008 г. «Пастырство: традиции и современность» В Москве прошла общецерковная конференция, приуроченная к 100-летию преставления святого Иоанна Кронштадтского Выставка-форум «Православная Русь — к Дню народного единства» — это не только экспозиция, представление деятельности синодальных отделов, епархий, монастырей, духовных школ, издательств, государственных и общественных организаций, взаимодействующих с Церковью. Организаторы выставки-форума стремятся формировать дискуссионную площадку, на которой обсуждаются актуальные вопросы церковной жизни. В этом году центральным событием стала конференция, посвященная пастырскому служению. Пленарное заседание конференции «Пастырство: традиции и современность» открылось 8 ноября в центральном выставочном зале «Манеж» вступительным словом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия. Конференция, посвященная 100-летию преставления святого праведного Иоанна Кронштадтского, была организована в рамках VII Церковно-общественной выставки-форума «“Православная Русь” – к Дню народного единства». В конференции приняли участие члены Священного Синода, другие архипастыри Русской Церкви, священнослужители, православная общественность. В приветственном слове Святейший Патриарх Алексий подчеркнул, что подлинное пастырство возможно лишь тогда, когда священнослужитель осознает свою неразрывную связь с Полнотой Церкви. Единение пастыря с приходской или монашеской общиной, с собратьями по служению, со священноначалием способствует внутренней гармонии церковного бытия, препятствует возникновению и развитию конфликтов, учит «сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4, 3). Говоря об особенностях пастырского служения в наши дни, Патриарх Алексий сказал, что сегодня невозможно укрыться от вызовов секулярного мира за стенами храмов, поэтому пастырь должен идти навстречу людям, поддерживать слабых духом, помогать ищущим Истину обрести ее, содействовать в правильном выборе сомневающимся, возвращать надежду на спасение потерявшим ее.

http://e-vestnik.ru/church/pastyrstvo_tr...

Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в Печорах ФОТОРЕПОРТАЖ В праздник Благовещения Пресвятой Богородицы митрополит Псковский и Порховский Тихон совершил Божественную Литургию в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре. Его Высокопреосвященству сослужили братия обители в священном сане. За богослужением молились прихожане обители. По отпусте Литургии митрополит Тихон обратился к собравшимся с Архипастырским словом. На ютуб-канале епархии велась прямая трансляция богослужения . Рейтинг: 9.7 Голосов: 395 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Читательница (Подмосковье) 10 апреля 2020, 11:57 Вячеслав,Бог вездесущ. Думаю, прп. Иустин под словом «храм» понимал не просто пространство,ограниченное стенами. Богу не нужны рукотворные храмы.Они нужны нам,немощным,не способным настроить себя на молитву вне храмового великолепия.Из рассказа вл. Тихона об о. Иоанне (Крестьянкине):«А что касается тюремной истории отца Иоанна,то меня всегда поражало,как он отзывался о времени,проведенном в лагерях.Батюшка говорил,что это были самые счастливые годы его жизни.–Потому что Бог был рядом!–с восторгом объяснял батюшка….Почему-то не помню ничего плохого,–говорил он о лагере.–Только помню: небо отверсто и Ангелы поют в небесах!Сейчас такой молитвы у меня нет...» Главное–построить храм в своей душе. Анна 10 апреля 2020, 09:51 Вячеславу: Смотрела передачу о. Георгия Максимова. Не ожидала от него неправды: Во Псковской митрополии прихожане причащаются, как вы видите на фотографиях. Литургия совершается для всех. Причащают даже вне служб, когда люди просто приходя, подготовившись ко причащению. А чем Вам это служба не нравится? То, что не в помещении храма, а на монастырской площади? Посмотрите, как на Успение здесь же в Печорах проходит служба - на улице. И что? Престол, священники, миряне, иконы - все то же. Но только люди в максимальной безопасности. Галина 10 апреля 2020, 09:49 А как же призыв патриарха, воздержаться от посещения храма? Анна 10 апреля 2020, 09:44

http://pravoslavie.ru/130076.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010