Святитель Порфирий, архиепископ Газский, родился около 346 года в Фессалониках, в Македонии. Родители его были людьми состоятельными, и это позволило святителю Порфирию получить хорошее образование. Имея склонность к иноческой жизни, в двадцать пять лет он оставил родину и отправился в Египет, где подвизался на горе Нитрийской под руководством преподобного Макария Великого (память 19 января). Там он встретился с блаженным Иеронимом, посещавшим в то время египетские монастыри. И вместе с ним отправился в Иерусалим на поклонение святым местам и Животворящему Кресту Господню (память 14 сентября), после чего поселился в пустыне Иорданской для молитвенного и постнического подвига. Там святой Порфирий впал в тяжкий недуг. Для исцеления он решил идти к святым местам Иерусалима. Однажды, когда он в полном расслаблении и забытьи лежал у подножия Голгофы, Господь посетил Своего раба в спасительном сновидении. Святой Порфирий увидел Иисуса Христа, сошедшего с Креста и обратившегося к нему со словами: " Приими это Древо и храни его " . Проснувшись, он почувствовал себя здоровым. Слова Спасителя вскоре исполнились: Патриарх Иерусалимский посвятил святого Порфирия в пресвитерский сан и поставил хранителем Честного Древа Креста Господня. В то время святой Порфирий получил свою часть родительского наследства - 4 тысячи золотых монет. Все их он роздал нуждающимся и на украшение храмов Божиих.В 395 году скончался епископ города Газы (в Палестине). Местные христиане отправились в Кесарию к митрополиту Иоанну с просьбой поставить им нового епископа, который мог бы противодействовать язычникам, преобладавшим в их городе и притеснявшим христиан. Господь внушил митрополиту призвать иерусалимского пресвитера Порфирия. Со страхом и трепетом принял подвижник святительский сан, со слезами поклонился Животворящему Древу и отправился для исполнения нового послушания.В Газе он обнаружил всего три христианские церкви, а языческих капищ и идолов - великое множество. В то время случилось бездождие и великая засуха. Жрецы приносили жертвы идолам, но бедствие не прекращалось. Святитель Порфирий назначил для всех христиан пост, совершил всенощное бдение и обошел с крестным ходом весь город. Сразу же небо покрылось тучами, загремел гром и пролился обильный дождь. Видя такое чудо, многие язычники восклицали: " Один Христос есть Бог Истинный! " После этого события к Церкви присоединились, приняв святое Крещение, 127 мужчин, 35 женщин и 14 детей, а вскоре и еще 110 человек.

http://pravicon.com/info-3235

Более 20 лет в Кочпонском психоневрологическом интернате (ПНИ) Республики Коми был открыт домовой храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Службы здесь ведут священники Свято-Казанского храма города Сыктывкара. Из числа первых прихожан интернатовского храма вышли звезды мирового спорта, а нынешним воспитанникам участие в церковных Таинствах помогает справляться с недугами. О значении молитвенной и духовной жизни для ПНИ священники, сотрудники и воспитанники рассказали читателям портала « Православие.ру ». Воскресное чтение акафиста в домовом храме интерната Мировая известность На въезде в Сыктывкар возвышается этот кирпичный замок с таким длинным названием – «Кочпонский психоневрологический интернат». В следующем году это закрытое медико-социальное учреждение отметит свое 90-летие. За это время интернат приобрел поистине мировую известность. В годы Великой Отечественной войны тогда еще Кочпонский детский дом стал прибежищем для эвакуированных, в том числе из блокадного Ленинграда, детей. Одну из воспитанниц, Ольгу Янгель, впоследствии родители отыскали здесь и увезли в Эстонию. С 1979 года на базе Кочпонского детдома-интерната стали проводиться семинары учителей и воспитателей коррекционных школ, инструкторов по труду, директоров, завучей интернатных учреждений, которые приезжали сюда со всего Советского Союза. Побывали в интернате и представители общественных организаций Англии, Финляндии, Швейцарии, США. В настоящее время в пяти корпусах интерната проживает 395 человек. Из них 187 – это дети-инвалиды от 4 до 17 лет. Остальные 208 человек – это инвалиды старше 18 лет. В Кочпонский ПНИ принимаются воспитанники с диагнозами умственная отсталость, начиная с умеренной до глубокой. У многих есть еще сопутствующие заболевания, такие, как ДЦП, шизофрения, эпилепсия. Сейчас все больше воспитанников поступает с аутизмом. Кочпонский интернат – один из немногих ПНИ, который принимает инвалидов с тяжелой патологией – лежачих. Это только со стороны может показаться, что воспитанники Кочпонского ПНИ живут в замкнутом мире, но на самом деле в интернате насыщенная событиями жизнь. Взрослые инвалиды отделения социально-трудовой реабилитации работают на территории родного интерната в швейных, картонажных, столярных мастерских.

http://pravoslavie.ru/114069.html

Для истории духовной культуры письма современников имеют почти такое же значение, как юридический документ для истории общественного строя. Более чем всякий другой источник они позволяют заглянуть в круг интересов, настроений и умственных исканий эпохи; уловить зарождение идей, еще не оформленных, еще полных противоречий, на которые система еще не успела Положить свою дисциплинирующую руку. Письма поэтому особенно ценны, когда мы имеем дело не с законченным миросозерцанием, а с его развитием, с первыми попытками его построения. Научное исследование идей блаженного Августина в последние годы, по-видимому, вступило в новый фазис. После капитальных трудов, стремившихся к синтетическому построению религиозно-философской системы Августина в ее всемирно-историческом значении, исследователи последних лет ставят своей задачей скорее выяснить, как эта система создавалась, из каких часто противоположных элементов она сложилась. Центральной проблемой в этих изысканиях является вопрос о том, когда и как Августин-неоплатоник сделался христианином, из искателя истины, философастал ее мнимым обладателем, апологетом церкви. Этот вопрос может быть выяснен путем тщательного анализа ярких произведений Августина, написанных им в период, непосредственно следующий за тем моментом его жизни, который сам он называл своим «обращением». После работ Beckera, 1 Thimme  2 и других трудно сомневаться в том, что весьма важная полоса в его духовном развитии лежит далековпереди за той чертой, которой сам он в «Confessiones» рассекает свою жизнь на две половины: греховное прошлое и христианское настоящее. А если так, то следы этой эволюции мы должны открыть и в переписке Августина, сохранившейся до нас от этого периода его христианской жизни. Apriori мы можем ждать от нее интересных указаний и намеков для реконструкции духовного развития Августина. До нас дошла огромная переписка Августина, составляющая целый том патрологии Миня 3 . Но из этой массы материала первая часть – «classis prima», – к которой отнесены все письма, составленные ранее 395 г. – года посвящения Августина в епископы, – содержит всего 30 писем, из которых к тому же 7 написаны не Августином. Нельзя сказать, чтобы издания этих писем удовлетворяли всем научным требованиям. Самым удобным остается пока издание бенедиктинцев XVII века (перепечатанное Минем), которые привели в более или менее строгий хронологический порядок хаотический материал рукописей. Издание Венской академии 4 еще не закончено, и самое важное обещание «Praefatio» еще не появлялось. Судя по характеру самого издания, нельзя быть уверенным в том, что оно даст нам нечто большее, чем чисто палеографическое исследование. Вышедшие тома не носят никаких следов предварительной реально критической обработки материала. Даже года составления писем – хотя бы приблизительные – не обозначены. Но ясно, насколько важно быть уверенными в точности датировок, когда мы имеем дело с построением эволюции.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

Завершается строительство храма в СИЗО 1 «Матросская тишина» 21 февраля 2020 г. 14:46 Завершается строительство храма в СИЗО 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г. Москве («Матросская тишина»). Об этом 21 февраля 2020 года сообщил руководитель подрядной организации ООО «Юнистройпроект». Строительство храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в СИЗО 1 началось в мае 2018 года. Адрес: г. Москва, ул. Матросская Тишина, д. 18. 16 ноября 2018 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин освящения закладного камня в основание будущего храма. На сегодняшний день храм построен, купола и кресты освящены и установлены. Кровля смонтирована и покрыта жестью, фасады окрашены. Подрядчики заканчивают отделку центрального зала храма: производится укладка керамогранитной плитки на пол. Снаружи приступили к облицовке цоколя декоративным камнем. В 1771 году Екатериной II был основан смирительный дом для «предерзостных», который находился в ведении Общества презрения. 17 декабря 1850 года в доме была освящена церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», в 1868 году построен дом священника. В 1870 году смирительный дом переименован в Московскую исправительную тюрьму, которая была устроена на 300 мужчин и 150 женщин. После 1917 года тюрьма была разорена, затем вновь восстановлена и расширена. 30 октября 1920 года 395 узников обратилось с письменным ходатайством с просьбой о разрешении молиться в тюремной церкви вместе со священником хотя бы один раз в неделю. Просьба была оставлена без удовлетворения. Впоследствии тюремная церковь была полностью разрушена, на ее месте был построен 4-й тюремный корпус. В настоящее время на территории СИЗО-1 располагается многопрофильная соматическая больница для лечения подозреваемых, обвиняемых и осужденных с терапевтическим, хирургическим, туберкулезным и инфекционным отделениями. Также учреждение выполняет функции межрегионального транзитного пункта. В СИЗО-1 действуют два домовых храма: в честь Воздвижения Креста Господня и великомученицы Анастасии Узорешительницы. Духовное окормление заключенных осуществляют 18 священнослужителей. В каждом из тюремных храмов богослужения совершаются еженедельно. По окончании богослужений священниками и волонтерами из общества милосердия «Вера, Надежда, Любовь» совершается обход камер. Особое внимание уделяется духовному окормлению находящихся в тюремной больнице. Волонтеры принимают также активное участие в духовно-просветительской миссии среди подследственных, проводят с ними еженедельные катехизаторские беседы.

http://patriarchia.ru/db/text/5594957.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Аборт - это убийство Обращение общественности к председателю Зак. Собрания Новосибирска 28.01.2015 395 Время на чтение 4 минуты Координационный совет в защиту общественной нравственности и традиционных семейных ценностей Председателю Законодательного собрания Новосибирской области Ивану Григорьевичу Морозу Уважаемый Иван Григорьевич! Самарская Губернская Дума приняла и направила в Государственную Думу ФС РФ проект федерального закона о внесении изменений в ФЗ «Об обязательном медицинском страховании», в котором предложено исключить из перечня заболеваний, оплачиваемых за счет ОМС, аборты без медицинских показаний. С подобным предложением Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступал в 2011 году : 5. Вывести операции по прерыванию беременности (за исключением случаев прямой угрозы жизни матери) из системы медицинского страхования. 6. Исключить совершение абортов на средства налогоплательщиков, в том числе принципиальных противников абортов. 13 ноября 2014 года в Храме Христа Спасителя прошло общественное обсуждение темы законодательного ограничения абортов. В ходе данного совещания указанный проект федерального закона был поддержан единогласно. Видео: Общественное обсуждение запрета абортов в Храме Христа-Спасителя 13 ноября 2014 года И совсем недавно, 22 января 2015 года Патриарх, выступая перед членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы в рамках III Рождественских Парламентских встречах в очередной раз высказал своё отношение к этой проблеме : «Одной из главных бед России остается огромное число абортов... Церковь, следуя заповеди Божией «не убий», всегда видела в умерщвлении не родившегося ребенка тяжкий грех... Преодоление этого зла требует комплексных мер, которые должны включать в себя помощь семьям в разрешении жилищных проблем, материальную поддержку многодетных семей, введение в работу системы здравоохранения этических норм, которые побуждали бы врачей заботиться о сохранении жизни зачатого ребенка, а также сдерживание рекламы и пропаганды абортов или их полное запрещение. Полагаю, морально оправданным выведение операции по искусственному прерыванию беременности из системы обязательного медицинского страхования, которое поддерживается за счет налогоплательщиков, в том числе тех, которые категорически не приемлют аборты.»

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

С.Б. Сорочан Глава 10. Смерть в Херсоне Город, в котором из поколения в поколение, из века в век жили и умирали херсониты, прирастал не только сооружениями для живых, но и для мертвых. Едва ли он мог обойтись без соответствующих специалистов такого рода. К примеру, известно, что в Александрии первой половины VII в. трудились те, кого Леонтий Неапольский назвал mnematon oikodomoi – строители могильных памятников, гробниц, склепов, если мной правильно понят этот термин 1428 . Видимо, эта профессия уцелела и в последующем. Пресвитер Агнелл рассказывал в «Книге понтификов», как некие caementarii приводили в порядок гробницу Петра Хрисолога (432–449) и по просьбе Равеннского архиепископа Петронакса (817–834) установили над ней новое надгробие 1429 . Рис. 395. Основные типы раннесредневековых погребальных сооружений в Таврике: 1 – нерополь на плато Бакла, мог. 6/1994; 2, 6, 8, 9, 11–13 – Эски-Керменские могилы и склепы; 3 – плитовая могила на Кордон-Обе; 4 – склеп 1/1938 на Мангупе; 5 – мог. из некрополя у с. Лучистое (по А. И. Айбабину) B V в. еще не было выработано особого христианского погребального обряда, похоронами, за исключением устройств гробниц мучеников, занималась семья, но надзор за осуществлением погребений перешел к Церкви 1430 . К VI в. это становиться обязательным выражением благочестия. Дигесты, отразившие конституции Феодосия II, и новеллы Юстиниана от 537 г. сообщают о столичных эргастириях, прикрепленных к Великой церкви (св. Софии), на средства которых в городе содержали лектикариев – «носильщиков погребальных лож» и деканов – погребальных служащих, могилыциков 1431 . Поскольку их насчитывалось не менее 950 человек, выходит, что при населении Константинополя около 300–400 тыс. (до пандемии чумы 542 г.) один могильщик приходился на 300–00 жителей 1432 . Если подойти с этими, очевидно, стандартными для раннего средневековья мерками к Херсону, насчитывавшему около 6–7 тыс. населения, тогда получиться, что город нуждался в услугах примерно 15–23 погребальных служащих, которые тоже могли содержаться за счет отчислений с нескольких десятков эргастириев, обязанных в пользу епископальной церкви – кафоликона св. Апостолов (Уваровской базилики) 1433 . Во всяком случае, подобная практика «приписных» эргастириев к Божьей церкви, отчисления с которых шли на оплату погребальных служащих, продолжала сохраняться в Империи и в конце IX в., как о том повествует новелла 12 Льва VI, адресованная патриарху Стефану (886–893) (ergasteria te agia tou Theou epetaxen ekklesia, ok ek tou telous...) 1434 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фото: Жанна Фашаян «Многие учителя во мне разочаровались». Как Алена получила 395 баллов на ЕГЭ Нервы, слезы и психологическая нагрузка 16 августа, 2023 Нервы, слезы и психологическая нагрузка Фото: Жанна Фашаян Четверо московских выпускников в этом году получили от 395 баллов за четыре ЕГЭ. Среди них — Алена Сумская. На 395 баллов она сдала русский, информатику, математику и физику. Но Алена не была отличницей, а по любимой физике даже могла получить кол. О том, как совмещать учебу в сильной школе с подготовкой к экзаменам и почему в ней разочаровались многие учителя, Алена рассказала в интервью «Правмиру». Ни одного репетитора — В твоей школе всегда высокие результаты ЕГЭ, она считается одной из самых сильных в Москве. Как и когда ты сюда попала? — Меня отправили родители после 4-го класса. Здесь училась моя мама, учились все тети. Я просто сдала экзамены, не особо понимая, куда меня ведут (в московскую школу 67. — Прим. ред. ). А до этого была школа около дома, с английским уклоном. Родители хотели, чтобы я знала английский. Его я не знаю до сих пор, но попытка засчитана ( смех ).  После 7-го класса нас распределили на профили, я пошла в физический класс. Примерно через год влюбилась в Физтех, начала писать его олимпиады, в 10-м стала призером. Но это все на любительском уровне, без подготовки. Мне казалось, что на олимпиадах большую роль играет везение , особенно когда сократили количество дипломов.  Алена Сумская Школа дала мне хорошую базу. Когда я пришла в 11-й, пробник по математике написала на 80 баллов, по русскому — на 93, оставалось нагнать всего ничего. А вот по информатике получила 34, это моя гордость ( смеется ). Но информатики у нас и было два урока в неделю. Наш класс абсолютно не на программирование нацелен. — У тебя был какой-то план, что с этим делать? — Не особо. До 11-го класса я не воспринимала ЕГЭ как что-то близкое и вообще им не занималась. Хотя все лето папа повторял: «Начинай готовиться, Алена». — А папа кто? — Физик, в МИФИ преподает. Я ему говорила, что у меня последнее спокойное лето и надо отдыхать. 

http://pravmir.ru/mnogie-uchitelya-vo-mn...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАЦИАН [Пакиан, лат. Pacianus] (нач. IV в.- между 379 и 392), св., исп. (пам. зап. 9 марта), еп. Барциноны (ныне Барселона, Испания), церковный писатель, апологет и богослов. Краткие сведения о П. сообщает блж. Иероним Стридонский в соч. «О знаменитых мужах» ( Hieron. De vir. illustr. 106), нек-рую информацию биографического характера можно извлечь из произведений П. В источниках отсутствуют прямые указания на место рождения П., однако было высказано предположение о том, что он род. в Барциноне или ее окрестностях ( Fern á ndes L. R. Prefacio// San Paciano. Obras. 1958. P. 5; Hanson. 1999. P. 3-4). Время рождения и смерти П. определяются приблизительно на основе сообщения блж. Иеронима, согласно к-рому он скончался в весьма преклонном возрасте в правление имп. Феодосия I Великого (379-395); известно, что соч. «О знаменитых мужах» было написано в 393 г. по просьбе сына П. Из характеристик, данных Иеронимом, а также из сведений, содержащихся в собственных произведениях П. (см., напр.: Pacian. Ep. 2. 4), следует, что он получил хорошее классическое образование. Возможно, родители П. были знатными людьми. Пациан [Пакиан] (нач. IV в.- между 379 и 392), еп. Барциноны (ныне Барселона, Испания), церковный писатель, апологет и богослов, св., исп. (пам. зап. 9 марта) Пациан [Пакиан] (нач. IV в.- между 379 и 392), еп. Барциноны (ныне Барселона, Испания), церковный писатель, апологет и богослов, св., исп. (пам. зап. 9 марта) Сведения о жизни П. до его возведения в сан епископа скудны. Исследователи высказывали мнение, согласно к-рому П. обратился в христианство в зрелом возрасте ( Hanson. 1999. P. 4). Впрочем, данная т. зр. основывается лишь на букв. интерпретации фрагмента его соч. «О крещении», в нем П. от лица катехуменов говорит о том, что через таинство Крещения «мы отлагаем в сторону ошибки нашей прежней жизни, то есть идолослужение, жестокость, блуд, распущенность и другие пороки плоти и крови» ( Pacian. De bapt. VI 2). Известно, что П. был женат еще до рукоположения во священники. Сын П., Нуммий Эмилиан Декстер, был проконсулом Асии (379-387), управлявшим личным имуществом (comes rei privatae) (387) имп. Феодосия I, а в правление имп. Гонория (395-423) стал префектом претория (Nummius Aemilianus Dexter//PLRE. Vol. 1. P. 251). Блж. Иероним Стридонский приводит краткие сведения о сыне П. в главе соч. «О знаменитых мужах», в к-рой указывает на то, что Декстер посвятил себя служению христ. вере, а также составил «Всеобщую историю» ( Hieron. De vir. illustr. 132); произведение не сохранилось.

http://pravenc.ru/text/2579878.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Среда, 6 марта 2024 г. (22 февраля ст.ст.) Седмица о блудном сыне Глас 6, Пост. Разрешается рыба Обретение мощей мучеников, иже во Евгении (395-423). мчч. Маврикия и 70-ти воинов: Фотина, Феодора, Филиппа и иных (ок. 305) . прпп. Фалассия, Лимния и Варадата, пустынников Сирийских (V) . прп. Афанасия Павлопетрийского, исповедника (821) . сщмчч. Иосифа Смирнова и Владимира Ильинского, пресвитеров, Иоанна Касторского, диакона и мч. Иоанна Перебаскина (1918) . сщмчч. Михаила Горбунова, Иоанна Орлова, Виктора Моригеровского, Иоанна Парусникова, Сергия Белокурова, Андрея Ясенева, Павла Смирнова, пресвитеров, прмчч. Сергия (Букашкина) и Антипы (Кириллова), иеромонахов, прмц. Параскевы Макаровой, послушницы, мчч. Стефана Франтова и Николая Некрасова, мцц. Елисаветы Тимохиной, Ирины Смирновой и Варвары Лосевой (1938) . мч. Андрея Гневышева (1941) . прмч. Филарета (Пряхина), игумена (1942) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 1Ин.3:21-4:6 Ев.- Мк.14:43-15:1 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. мученикам, иже во Евгении, на обретение мощей Кондак мученикам, иже во Евгении, на обретение мощей, глас 4 От земли возсиявше яко светила правды,/нечестия всю отразисте мглу/и верных просвещаете,/мученицы Божественнии,//Троицы поборницы. Кондак мученикам, иже во Евгении, глас 8 Крепцыи веры столпи, добропобеднии мученицы,/за Христа подъемше различныя муки,/и на лета многа сокровени бысте,/и ныне явистеся яко многоценное богатство,/и в Церковь Божию честно носими архиерея Божия дланьми,/просящим раздаваете, еже на пользу.//Тем молитеся о душах наших. преподобномученику Филарету (Пряхину)

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-03-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАУРСКАЯ ДУХОВНАЯ МИССИЯ 1-я правосл. миссия в Забайкалье, действовавшая в 1680 г.- нач. 30-х гг. XVIII в. 22 февр. 1680 г. царь Феодор Алексеевич и патриарх Иоаким (Савёлов) подписали указ о посылке за оз. Байкал на р. Селенгу Д. д. м., задачей к-рой должно было стать «призывание иноверных в лоно православной веры, такожде для исправления заблудших во грехе душ россиян да искоренения развратников святой веры Христовой (т. е. старообрядцев.- А. Ж.)». В указе содержалось поручение построить на р. Селенге в качестве миссионерского центра монастырь (РГАДА. Ф. 199. Портфели Г. Ф. Миллера. Оп. 2. 481. Ч. 1. Л. 121), для чего членов миссии снабдили денежными средствами и церковной утварью. Т. о., необходимость миссионерской деятельности в Центр. и Вост. Сибири объяснялась многочисленностью местного нехрист. населения, а также тем фактом, что в эти земли в значительном числе переселялись старообрядцы. В нояб. 1681 г. на предсоборных совещаниях царя и патриарха рассматривалась даже возможность учреждения кафедры «в Даурах», но такая епархия не была внесена в список царских предложений Собору 1681-1682 гг. («а из прежней росписи убыло... Дауры...» - СГГД. Ч. 4. С. 395). Собор постановил учредить в Сибири одну новую кафедру - в Енисейске (в кон. XVII в. не была создана, учреждена в 1861). Собор также решил «в дальние грады, на Лену, в Дауры из той же епархии (Енисейской.- А. Ж.) посылать от духовнаго чину архимандритов и игуменов или священников, добрых и учительных, для учения христианскаго закона и просвещения неверных... а епископам в тех дальних городах ныне быть не удобно малолюдства ради христианскаго народа» (АИ. Ч. 5. С. 110). Посольский Преображенский мон-рь. Фотография. 2006 г. Посольский Преображенский мон-рь. Фотография. 2006 г. Д. д. м. в составе 12 чел. под начальством игум. Санаксарского темниковского муж. мон-ря в честь Сретения Владимирской иконы Богородицы Феодосия († 1693) отправилась из Москвы в нач. весны 1680 г. и в мае прибыла в Тобольск. Имена первых членов миссии сохранил составленный в 1685 г. синодик. Кроме игум. Феодосия ими были: насельник Санаксарского мон-ря иером. Макарий, иеродиак. Мисаил, иером. Серафим, схимонахи Зосима, Иона, Тихон, мон. Иоасаф, 2 иеромонаха по имени Иосиф, имена 2 др. членов миссии неизвестны. Иером. Серафим и мон. Иоасаф в синодике поминаются «убиенными».

http://pravenc.ru/text/171434.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010