Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВФИМИЙ (Любовичев; 1875, дер. Буда Монастырская Жиздринского у. Калужской губ.- 19.07.1931, Брянск), прмч. (пам. 6 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иером. Из крестьянской семьи. После службы в армии в 1902 г. поступил послушником в Оптину Макариеву в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужскую пустынь Время пострига неизвестно. В 1914 г. Е. был призван в армию, служил в тыловом лазарете. В 1917 г. вернулся в пустынь, после ее закрытия в 1918 г. работал в музее «Оптина пустынь». С 1920 г. жил в г. Козельске Калужской губ. В июне 1930 г. Смоленским и Дорогобужским архиеп. Серафимом (Остроумовым) был рукоположен во иерея к храму в г. Спас-Деменске Сухиничского окр. Западной обл. Через 3 месяца переехал в с. Боброво Брянского окр. Западной обл. 16 марта 1931 г. арестован по обвинению в «антисоветской агитации», заключен в тюрьму г. Брянска. Виновным себя не признал. Летом 1931 г. заболел туберкулезом, был помещен в тюремную больницу, где и скончался. Имя Е. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 6 окт. 2005 г. Арх.: УФСБ России по Калужской обл. Д. П-13796; РГБ. Ф. 213. К. 1. Ед. хр. 3. Лит.: Оптина пустынь: Годы гонений. Козельск, 2007. С. 9-14. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНТОНИЙ (Чирков; 1868-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв., в Соборе Казанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АРИСТАРХ (Заглодин-Кокорев Александр Федорович; 1886-1937), иером., прмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/187677.html

Одоев. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Приход образован в 1776 г. В приходе: часть г. Одоева. Каменная церковь построена вместо деревянной в 1776 г. на средства одоевских купцов Алексея Остроухова и Ивана Бочарова. Три престола: главный - в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, в приделе с южной стороны - во имя Всех Святых, с северной - в честь Успения Божьей Матери. С сайта  http://www.rusarchives.ru/guide/gatyo/fz8.shtml В настоящее время в здании церкви находится одоевская служба газа. Здание так прочно слилось с  газовиками в сознании жителей, что даже в музее говорят " рядом с газовым хозяйством была  церковь " - не замечая того факта, что само здание этой церковью и является.  Восстановление в ближайшее время не планируется. Перед фасадом начата стройка, которая закроет вид с улицы. БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ г. ОДОЕВА В приходе: часть г. Одоева. Приход образован в 1776 г. Каменная церковь построена вместо деревянной в 1776 г. на средства одоевских купцов Алексея Остроухова и Ивана Бочарова. Три престола: главный - в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, в приделе с южной стороны - во имя Всех Святых, с северной - в честь Успения Божьей Матери. Ф. 2098, III кат., 3 ед. хр., 1819-1856 гг., 1 оп. (хронол., рукопись). Источник Благовещенская церковь в г. Одоеве первоначально называлась соборною, была без прихода и имела достаточный надел земли для содержание причта. Образование прихода начинается не ранее 1776 г., а с 1880 г. образован приход в определенной местности города с 234 душами муж. пола и 257 жен. пола. Современный Благовещенский храм каменный, построенный на месте прежнего, деревянного, именовавшегося Благовещенским собором (это уже 3-й собор в Одоеве). Древность существования храма восходит до начала XVII столетия, в 1629 г. при нем была уже писцовая земля. По преданию, прежний храм построен князьями одоевскими и ими же назван собором. До 1775 г. Благовещенский храм был деревянный и находился близ городища, а с этого года, по новому плану города, устроен вновь каменный храм, на новом месте – на версту к югу от прежнего места. В 1826 г. построена каменная колокольня, и устроены два теплых придела – с северной стороны во имя Успения Пресвятой Богородицы, с южной во имя Всех Святых. В 1836 г. церковь обнесена каменною оградою и построена каменная часовня.

http://sobory.ru/article/?object=21989

Пузырёво, урочище. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца , Зосимы и Савватия Соловецких , Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1822. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тверская область, Кесовогорский район, урочище Пузырёво (бывш. село Пузырёво) Координаты: 57.644901, 37.076436 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Бежецкий уезд, Беляницкая волость. Кесовогорский район, Горкоширятский С.О. Церковь Святого Николая Чудотворца. 3 престола: Свт. Николая Чудотворца (осв. 1822 г.), Прпп. Зосимы и Савватия (осв. 1826 г.), Божией Матери Казанской (осв. 12.10.1897 г.). Освящена в разное время: в 1822 г. " Тверского Кафедрального Собора священником Михаилом Ивановым Полубенским " ; в 1826 г. " ... протоиереем Ильею Владиславлевым " ; в 1897 г. " ... Благочинным 2-го округа Бежецкого уезда священником Павлом Никотиным " . 1822 г. Каменная. Выстроена " общим нждивением прихожан " . Здание не сохранилось. Источники: ГАТО, Ф.160, оп. 1, ед. хр.18694, л. 1, 44, 45, 46; ТЕСС, с. 80, п. 16. Опись Никольской церкви и ея имущества в селе Пузырёво Бежецкого уезда Тверской епархии, составленная по образцу от Епархиального Начальства предписанному и Святейшим Синодом утверждённому Часть I. Церковь Церковь каменная, на фундаменте белаго камня в 15 сажен длиною, в 7 сажен шириною. Церковь имеет форму креста, в наружном своём виде отделана белою штукатуркою. В церкви три престола, из коих: 1) главный во имя Святителя и Чудотворца Николая. 2) Придельный по правую сторону — во имя Преподобного Отца Зосимы и Савватия Соловецких Чудотворцев. 3) Придельный по левую сторону — во имя Казанския Божия Матери. Внутри церкви два простенка, отделяющие настоящую церковь от приделов, между ними простенками стеклянные двери, выкрашенные красною краскою. Пол во всей церкви деревянный, выкрашен в жёлтую краску.

http://sobory.ru/article/?object=54423

1 Печатается по изданию: Памятники старинной русской литературы, издаваемые Графом Григорием Кушелевым-Безбородко. Выпуск четвертый: Повести религиознаго содержания, древния поучения и послания, извлеченныя из рукописей Николаем Костомаровым. — СПб, 1862. — с. 208—209. 2 Рукописный отдел Музея истории религии и атеизма, ф. 1, оп. 1, ед. хр. 190, л. 4. 3 см.: Описание рукописей Уварова, ч. 1, стр. 206, 240 4 осн. списки простр. ред.: «милости» 5 ср. разночтения к пространной редакции по списку Б и краткую редакцию 6 В дальнейшем вся аргументация в пользу первоначальности краткой редакции принадлежит А. А. Зимину (стр. 421—423 и примечания на этих стр.); вся аргументация в пользу противоположной точки зрения — Я. С. Лурье (последний абзац стр. 423, стр. 424 и соответствующие примечания). 7 Q.XVII.64 8 наиболее ранний список пространной редакции — Рог. 530 — относится к 1557 г. 9 Вряд ли оно могло быть составлено в сентябре-октябре 1490 г. при Зосиме, до собора 1490 г.: Иосиф Санин не знал, конечно, какую линию поведения изберет Зосима. Открыто обращаться к Нифонту, минуя его, было бы нелепо. В 1490 г. именно к Зосиме написал послание учитель Иосифа Санина Геннадий 10 В тексте подчистка. Первоначальный текст неясен 11 О близости Зосимы к нестяжателям свидетельствует, на наш взгляд, не столько упоминание Татищева, неизвестно на каких источниках основанное, сколько половинчатое решение собора 1490 г., проведенного под воздействием Зосимы. Кстати, он после ухода с митрополии оказался в конце концов в цитадели нестяжателей — Кирилловом монастыре. Во Владимирском летописце говорится, что «Зосима остави митрополью по своей воли иде на Симаново, а оттоле к Троице в Сергиев монастырь, а оттоле на Белоозеро» (М. Н. Тихомиров.Из «Владимирского летописца». Историч. зап. кн. XV, стр. 290). Изучение истории вотчины Симонова монастыря показывает, что рост владений симоновских старцев прекратился в то время, когда там был архимандритом Зосима. Это также свидетельствует о нестяжательстве Зосимы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3422...

Байгулово. Церковь Богоявления Господня. Богоявленский храм Автор: Терентий Снято: 24 сентября 2015 Добавлено: 25 сентября 2015 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Богоявленская церковь, с. Байгулово (Богоявленское) Построена в 1761 г. на средства прихожан, деревянная; перестроена в 1902 г. Церковь каменная с главным престолом в честь Богоявления Господня. Придел: во имя Св. Николая чудотворца. С 1902 г. однопрестольная - в честь Богоявления Господня. В приходе на 1899 г.: с. Байгулово, Кугеево, д. Верхнее Байгулово, д. Новое Байгулово, Вторые Чекуры, Малое Аккозино. Закрыта в 1938 г. Приход восстановлен в 1989 г. Ф.322, 26 ед. хр., 1781, 1820-1841, 1848-1917 гг. НСА: оп.1. Источник: сайт Государственный Архив Республики Чувашия Об открытии храма верующие стали хлопотать еще в 1976 году, но в застойное время многократные обращения во все инстанции оставались без ответа.После 1985 года в политике подуло свежим ветром, что было замечено верующими.Они вновь взялись за духовное возрождение народа.3 января 1987 года 443 прихожанина подписали заявление и направили в Козловский райисполком с просьбой предоставить им бывшее здание храма для богослужения, используемое длительное время под Байгуловский Дом культуры.Руководители райисполкома прочитали им мораль и отказали в удовлетворении просьбы.Верующие на этот раз не сдались.Они решение райисполкома обжаловали в вышестоящие инстанции. Привожу выдержки из протокола заседания по делам религий при Совете Министров ЧАССР от 21 апреля 1988 года о регистрации религиозного общества Русской православной церкви в селе Байгулова Козловского района. Постановили: 1. Зарегистрировать религиозное общество в селе Байгулово. 2. Козловскому райисполкому в двухмесячный срок решить вопрос о предоставлении религиозному обществув селе Байгулово здания или помещения для молитвенных целей " . Исполком райсовета оказался черствым к мольбам верующих, недалеким в политике, видимо здесь подумали- " мы сами с усами " и Москва нам не указ.

http://sobory.ru/article/?object=22821

Бельково. Церковь Сретения Господня. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Сретения Господня , Николая Чудотворца , Димитрия Солунского Год постройки:1777. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тверская обл., Торопецкий р-н, с. Бельково Координаты: 56.75434, 31.472585 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Погост Бельково, от Пскова 300 верст. Входил в Холмский уезд Псковской губернии. Церковь Сретенская, деревянная, трехпрестольная, построена в 1777 году. Была приписана к Воскресенскому храму погоста Бончарово. Прихожан в 1876 году - 118 дворов (435 мужчин, 440 женщин). В 1876 и 1879 гг. собственного причта нет. В 1913 году служили: Священник Покровский Василий Степанович, псаломщик Овчинников Павел Иоаннович, церковный староста Трофимов Григорий. ГАПО Ф. 764, 3 ед. хр.‚ 1876—1887, 1898—1918 П1, оп. 1.  Построена в 1777 г. на средства прихожан. Здание церкви деревянное с пристроенной деревянной колокольней. В 1904 г. на средства помещицы Е.А. Арбузовой построено новое каменное здание церкви с пристроенной каменной колокольней. Три престола: главный — Сретения Господа Бога, придельные — Святителя и Чудотворца Николая и Великомученика Димитрия Солунского. По штату 1876 г.: священник и псаломщик. На территории прихода действовали школы: церковно-приходская, учрежденная 21 сентября 1896 г. на базе школы грамоты, и земская школа в д. Успенское.  Ближайшие церкви: Воскресенская погоста Бончарово, Михаиле-Архангельская погоста Княжье Село.  На основании имеющихся документов проследить историю церкви после 1917 г. не представляется возможным.  Церковные документы: Книги записи брачных обысков. http://hram-tver.ru Церковь построена в 1777 году на средства прихожан. Здание церкви деревянное, к нему пристроена деревянная колокольня. В 1904 году на средства помещицы села Успенское жены генерал-лейтенанта Екатерины Александровны Арбузовой было построено новое здание церкви. Здание церкви каменное, к нему пристроена каменная колокольня. Престолов в церкви три: 1) главный - во имя Сретения Господа Иисуса Христа; 2) придельные: во имя Святителя Николая Чудотворца и во имя Великомученика Димитрия Солунского.

http://sobory.ru/article/?object=24673

Буреломы. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Кирпичная церковь построена в 1790 г. на средства прихожан. Два престола: главный - в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в приделе - во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийского. Время образования прихода не установлено. В приходе: с. Буреломы, д. Большие Плоты, д. Грановая, д. Грановая-Речки, д. Залесская, сельцо Новопавловское, сельцо Сафоновка. Источники: Государственный архив Тульской области (ГАТО) Ф. 2055, III кат., 3 ед. хр., 1835-1842 гг., 1 оп. (хронол., рукопись). Метрические книги: общая за 1835-1842 гг., о родившихся за 1835-1840 гг., об умерших за 1835-1842 гг. Село Бурелом занимает возвышенность местоположения среди разных оврагов и лощин, вершины которых изобилиют фрукторыми садами, лесною порослью и даже крупным строевым лесом. В состав Буреломскаго прихода, отстоящего  от гг.Тулы  в 120 в. и от уездн. Ефремова в 12 в., кроме села того же названия, входят: сельцо Новопавловское, сельцо Сафоновка и деревни: Грановая, Грановая-Речки, Залесская и Большие Плоты. Общее население прихода состоит из 1470 д. крестьян муж. 1459 жен. пола. Главное занятие жителей земледелие, но есть между ними и кустари-ремесленники: кровельщики, каменщики, плотняки, столяры, маляры, печники, кузнецы, сукновалы, портные и проч. О происхождении прихода и его названии исторических известий не сохранилось; но местное предание возводит историю первоначального поселения Буреломского прихода ко временам допетровским и существование бывших здесь в старину исполинских дремучих лесов связывает, с одной стороны, с посящением Буреломской местности и царской охотой Императора Петра Великаго (во время путешествия его в Воронеж чрез существующий ныне в данной местности большой Воронежский тракт), с другой - название села Буреломом объясняет бывшей здесь в незапамятные времена чудовищную бурею, истребившею до корня почти весь исполинский лес своею страшной стихийною силою. По тому же местному преданию, первоначальный храм в с.Бурелом был деревянный, построенный иждивением прихожан в 1743 года и посвящен имени св.

http://sobory.ru/article/?object=06798

Высокое. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь Карта и ближайшие объекты Высокое (белор. Высокае) - город в Каменецком районе Брестской области Белоруссии, в 40 км от Каменца, в 3 км от железнодорожной станции Высоко-Литовск (линия Брест - Белосток (Польша). Город Высокое впервые упоминается в летописях в XIV веке под названием Высокий Город. Позже он стал более известен как Высоко-Литовск. Это название сохранялось вплоть до 1939 г. В XVII веке торговую площадь поселка Высокое украсила городская ратуша, а неподалеку, на месте старого кладбища, появилась деревянная церковь. Когда именно был возведен храм, неизвестно. Деревянный храм заменили каменным в 1869 году. Прихожане сами собрали часть средств на новую святыню, помогло с деньгами и правительство. Храм был построен по проекту архитектора В.Чагина. По другим данным, на 8 июня 1864 года в Высоком Литовском существовало две православные церкви. Первая в середине местечка деревянная, накрытая гонтом, на каменном фундаменте, обнесенная оградой из булыжника построенная в 1840 году. Вторая на выезде из местечка по тракту в Брест. По предложению губернского архитектора Херсонского существующие деревянные храмы были разобраны, а на возвышенном месте в середине местечка нужно было построить «новую каменную церковь на число прихожан». (Ф.97, оп.1, ед хр.14 НИАБ в Гродно) По преданию, место для строительства храма было указано пророком Илией, явившимся однажды в ночи случайному прохожему (со слов о. Сергия Дюкова – 1956 г.). Закладка камня произошла 2 августа, на праздник пророка Илии. Храм был освящен 27 сентября 1869 года в праздник Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня. Эти две даты послужили установлению традиции празднования храмовых праздников пророка Илии (заклад) и Воздвижения Честного Креста Господня (освящение). 1 сентября 1886 года проездом в Варшаву храм посетил император Александр III с императрицей Марией Фёдоровной и детьми: будущим императором Николаем II, великими князьями Георгием Александровичем и Владимиром Александровичем. Семья побывала на литургии и одарила церковь различными подарками, один из них до сих пор находится там. В память о важных гостях в храме сегодня висит мемориальная доска.

http://sobory.ru/article/?object=18268

Вязово. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1810. Адрес: 301883 Тульская обл., Ефремовский р-н., с. Вязово Координаты: 53.197592, 38.439262 Проезд:от Ефремова по дороге Р-126 в сторону Данкова до п.Козьминский, далее повернуть налево и далее по щебеночной дороге до села, в селе влево и подъем в гору, далее прямо метров 200 до церкви. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты НИКОЛАЕВСКАЯ ЦЕРКОВЬ с. ВЯЗОВО Ф. 2302, III кат., 8 ед. хр., 1814-1854 гг., 1 оп. (хронол., машинопись). В приходе: с. Вязово, д. Дубики, д. Стрельчьи Поляны. Время образования прихода не установлено. Церковь каменная однопрестольная во имя свт. Николая архиеп. Мир Ликийского построена в 1810 г. на средства прихожан. Метрические книги: общие за 1815-1842 гг.; о родившихся за 1842-1852 гг. Брачные обыски за 1814-1854 гг. Село Вязово расположено на правом берегу реки Краивой Мечи, в расстоянии от гг. Тулы 120 в. и от уезднаго Ефремова 20 верст. В состав прихода, кроме села, входят деревни: Стрельчьи Поляны и Дубики, с населением 950 душ крестьян муж. и 1000 жен. пола. Главное занятие жителей земледелие; но есть между ними и ремесленники: сукновалы, овчинники-дубильщики, синельники, маслобойщики и проч. История первоначального образования прихода, его названия, равно и время основания его документарно неизвестны. Но судя по местному преданию, особенно по техническо-военным названиям поселений, отчасти входящих  в состав Вязовского прихода, от части смежных с ним таковы:  Стрельчья Поляна, село Солдатское и деревня Городище (крепость в 4-х в. от Вязова), нужно полагать, что Вязовский приход и близ лежащие селения образовались из военных поселений, или из бывших сторожевых пунктов, служивших оплотом южной части губернии против степных диких кочевников.  Тоже местное предание возводит историю построения перваго деревянного храма ко временам Петра Великого  и освящение его приписывает святителю Митрофану Воронежскому, современнику Петра I-ro. Следы этого храма на левом берегу Красивой Мечи сохранились и поныне, в виде полуразрушанного кубического столб, устроенного на месте св. престола при старом кладбище. Ныне существующих  в селе Вязове каменный храм стоит на правом берегу р. Красивой Мечи; построен в 1810 году на средства прихожан, но без колокольни, построенной отдельно от храма в 1847 году. Храм имеет форму равноконечного креста и посвящен имени св. Николая чудотворца. Местно-чтимый в приходе иконы Боголюбской и Тихвинской Божией Матери. Притч церкви, состоящий из священника и двух псаломщиков, пользуются % с капитала 100 руб. и церковной землею, в размере 36 десятин, из которой 3 д. усадебной и 33 - полевой. В приходе состоят три земских школы: в селе Вязове, в дер. Стрельчьей Поляны и в деревне Дубиках.

http://sobory.ru/article/?object=14946

Зайцево. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:1777. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тульская обл, городской округ г. Тула, с. Зайцево Координаты: 54.141538, 37.385984 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Тульский уезд. Село Зайцево - Успения Пресвятой Богородицы ц. 1777 г. с. Зайцево 62 дв. 189 м. 219 ж. ЗШ, МШ. " Новый Кеппен " Приходы Тульской епархии (по данным клировых ведомостей, 1915-1916 гг.), справочник В 1777 году помещицей Хитрово Еленой Давидовной был построен храм во имя Успения Пресвятой Богородицы.  [Малицкий П.И. Приходы и церкви Тульской епархии. Тула, 1895].  Село принадлежало также Бибиковым. Строений усадьбы сегодня уже нет. Сохранился парк и пруд. В приходе: с. Зайцеве, с-цо Анненки (Анненское), с-цо Беликове, д. Семейково, д. Сергиевское, д. Тимненево, с-цо Шевелево. Время образования прихода не установлено. Церковь каменная с главным престолом в честь Успения Пресвятой Богородицы построена в 1777 г. на средства помещицы Елены Давидовны Хитрово. Приделы: правый - во имя мчк. Никиты, левый - во имя сет. Николая, архиеп. Мир Ликийского (302, лл. 196, 206). О ликвидации см. ист. справку к ф. 1380 «Предтеченская церковь г. Алексина». Общие метрические книги за 1829-1830, 1851-1874 гг. Выписи из метрических книг о родившихся за 1892-1897 гг. Ф. 2149, III кат., 3 ед. хр., 1829-1897 гг., 1 оп. (хронол., рукопись). Приход села Зайцева находится в расстоянии 17 верст от Тулы и пересекается большою дорогою из Тулы в Одоев. В этой местности много лесов, но почва суглинистая. Начало возникновения прихода с точностью определить нет возможности. Но судя по тому, что в храме до настоящего времени сохранились древние богослужебные книги, напечатанные в 1681 г., следует предполагать, что приход с. Зайцева существует более 200 лет.

http://sobory.ru/article/?object=45746

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010