1049 Бр. Сл. 1883, 5, стр. 229–39; Пр. Об. 1875, III, 431–2. – Е. Барсов Нов. мат. для ист. старообр. стр. 165–73. 1050 Указ Славенской консистории о присоединении слободы Знаменки помечен 15 февр. 1780 года (С–го, Ист. очер. единов., стр. 15, прим. 1. Спб. 1867). 1055 Там же, стр. 11. 14–18. – Никодим изготовил «Омышление» о новоизданных книгах Скрижали, Соборном свитке, Жезле и др., предназначая подать его первенствующему члену Синода архиепископу Гавриилу, но подал-ли, неизвестно. «Омышление», обыкновенно известное под именем «Вопросов» Никодима, составлено по «Поморским ответам» (Бр. Сл. 1886, II, 235–7) и писано не ранее 25 марта 1780 г. и не позже 11 февр. 1783 г. (Хр. Чт. 1890, II, прим. на стр. 774–5). 1079 Ист. очер. единов., стр. 101–2. – Разрешение на это со стороны Синода, по представлению м. Гавриила, последовало 10–16 декабря 1798 г. (Собр. пост. по ч. раск. 1860, I, 766–8). 1080 Они подавали (м. Гавриилу) об этом прошение ранее (около 1790–2), но тогда не получили удовлетворения (Твор. св. отц. 1882, I, 257–60). 1089 Относительно поминовения Св. Синода и епархиального архиерея император тогда же указал, что это «может оставаться по принятым старообрядцами правилах». – Русск. Арх. 1892, 4, стр. 494–5. 1090 Дозволение Синода о постройке церкви в Екатеринбурге последовало 7–29 декабря 1803 г. – Собр. пост. по ч. раск. 1860, ΙΙ, 32–5. 1092 Высочайше утвержденный доклад Синода во 2 день июня 1801 г. – Собр. пост. по ч. раск. 1860, ΙΙ, 1–2. 1095 В 1803 г. Высочайше утверждено было представление Малороссийского генерал-губернатора князя Куракина о том, чтобы при единоверческой типографии (в Клинцах) был гражданский цензор, так как предполагалось печатаемыми в этой типографии книгами снабжать и раскольников, которые «не доверяют» духовенству. – Собр. пост. по ч. раск. 1860, ΙΙ, 25–6. 1111 «Первый» комитет был учрежден еще при Александре I. – Письма м. Филарета к Антонию, III, 959, стр. 242. 1112 С учреждением в епархиях секретных комитетов, производство, в Синоде, дел о раскольниках, поступающих из комитетов, было отделено от общего делопроизводства, с отнесением их к 3 экспедиции 1 отделения Синодальной канцелярия (Собр. пост. по ч. раск. 1860. II, 353–5).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

249 Иной тип монашества по сравнению с характерным для Мартина представляют такие люди, как Павлин Ноланский (353/4–431), современник Мартина, и Сальвиан (ок. 400-ок. 480), чья жизнь протекала в V веке. Оба они были высокообразованными представителями галльской аристократии. Оба, вместе со своими женами, приняли решение отказаться от собственности и вести безбрачную жизнь, удалившись от общества. Хотя они и были по-своему влиятельны, их нельзя рассматривать как основателей какой-либо Западной монашеской традиции. Они являют собой просто примеры известных людей, решивших вести аскетическую христианскую жизнь. О различных реакциях западной аристократии на аскетизм см. Fontaine J. L’aristocratie occidentale devant le monachisme aux IVe et Ve siècles//Ri vista d’Istoria e Letteratura di Storia Religiosa, 15 (1979). P. 28–53. Stancliffe C. St. Martin and His Hagiographer. P. 2629. О Павлине Ноланском см. Brown. Cult of the Saints. P. 53–55; Frend W.H.C. Paulinus of Nola and the Last Century of the Western Empire//Journal of Roman Studies, 59 (1969). P. 1–11; Lienhard J.T. Paulinus of Nola and Early Western Monasticism. Cologne; Bonn, 1977; Rouselle-Esteve A. Deux examples d’evangelisation en Gaule à la fin du IVe siècle: Paulin de Noie et Sulpice Sévère//Béziers et le Biterrois. Montpellier, 1971. P. 91–98. О Сальвиане см. Sanford E. Introduction//On the Government of God by Salvian. New York, 1930. P. 3–14; O’Donnell J. J. Salvian and Augustine//Augustinian Studies, 14 (1983). P. 25–34. 250 Griffe. Vol. 3. P. 332. Хотя вокруг Мартина образовалась монашеская община в Лигюже и в Мармутье, это раннее галльское монашество, как представляется, не было хорошо организованным и дисциплинированным при жизни Мартина или не продолжилось после его кончины (см. Griffe. Vol. 3. P. 143). Подобная неоформленность была характерна не только для последователей Мартина. К концу IV века в галльских городах жили сотни монахов. Их жизнь, как правило, никак не была организована, а их монашество определялось лишь уходом от мира и аскетизмом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vikentij_Lirin...

—291— нительно с классическими образцами: часто заметны у него удлинение короткого слога в повышении стопы и укорочение долгого в ее понижении; неправильная просодия иностранных слов (особенно idolum), затем весьма нередко конечный краткий слог удлиняется под влиянием сочетания согласных cl, cr, fl, tr, gl, pl, pr, sc и т.п., начинающих следующее слово (в данном случае Пруденций следует, впрочем, примеру Ювенка). С Пруденцием сопоставляют обыкновенно другого выдающегося христианского поэта, св. Павлина Милостивого, называемого часто по месту его епископского служения Павлином нольским (ноланским) в отличие от других одноименных святых Павлина миланского, пеллейского и из Перигё (Perigeux). Св. Павлин (353–431 гг.) был младшим современником Пруденция, но если принять во внимание, что Пруденций выступил на писательское поприще сравнительно поздно, то хронологическая разница между обоими поэтами должна значительно сгладиться. Выше сказано было, что на талант Пруденция оказало известное влияние его испанское происхождение; то же приходится упомянуть и о св. Павлине, который был родом из Галлии. Насколько краски Пруденция ярче и пестрее, настолько же у Павлина они нежнее и мягче; заметно, что он умышленно старался воздержаться от особой манерности и напыщенности. Разнятся также оба поэта в отношении к христианству. Пруденций смотрит на него более теоретически и стремится в дидактических поэмах проникнуть в его догматы , тогда как взгляд св. Павлина в этом отношении более практически, и он, видимо, хочет проводить аскетическая идеи. С этой практической точки зрения св. Павлин смотрел и на свою литературную деятельность, именно: он предъявлял к поэтам прямое требование отказаться от трактования мифологических сюжетов и обратиться к христианскому дидактическому эпосу, хотя сам странным образом не писал его. Но он ввел в область христианской поэзии другие новые формы. Такова прежде всего стихотворная парафраза псалмов – род литературы, который не прекращается и до сих пор; затем – впервые также св. Павлин пишет христианское приветствие по случаю брака, так наз. «Эпиталамии».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

406. См. Ф. И. Мищенко, стр. 350: „В изложении речей, сь одной стороны, выступают особенности, чуждыя оригинальному стилю Дееписателя, и большею частью отвечающие характеру Ап. Петра и иногда прямо повторяющиеся в его писаниях. С другой – чрез все речи в равноймере проходят обороты и выражения, несомненно принадлежащия перу св. Луки“. 407. См. Prof. Ad. Harnack, Lukas der Arzt, S. 84,,. 408. См. Ф. И. Мищенко, стр. 353–354. 409. Специально о ней см. трактат К. В. Орлова, Речь сз. Первомученника Стефана: ея общий характер, задача и содержание в .Богословском Вестнике» 1900 г., 9 и 10, стр. 1–27, 167 – 88. Ср. еще у проф о. Д. И. Богдашевского (архиеп. Василия), Опыты по изучению Свящ. Писания Н. 3., вып. II, стр. 15–16. 410. См. К. В. О р л о в , стр. 188. 411. Prof. Ad. Harnack, Die Apostelgeschichte, S. 109. 412. Prof. James Moffat t, An Introduction, p. 606, 631. 413. Prof. Ad. Harnack, Die Apostelgeschichte, S. 16. 414. Проф. Ф . И. M и щ е н к о, Реч и св. Апостола Петра в книге Деяний, стр. 305. 415. По вопросу об исторической достоверности книги ДЬяний см, и „The Church Quarterly Review» LKi, 105 (October 1901), p. 8 sqq. (против Schmiedel’H); LV, 113 (January 1903), p. 388– 405 (обиорь гогдашней новой литературы). 416. Prof. Ad. Harnack,Die Apostelgeschichte, S.205. 417. Prof. Ad. Harnack,Die Apostelgeschichte,S.45. 418. Prof.Ad. Harnack,Die Apostelgeschichte,S.41. 419. Prof.Ad. Harnack, Neue Untersuchungen zur Apostelgeschihte, S. 80, 1. 420. Sir W. М. R a m s а у, The First Christian Century: Motes on Dr Moffatt, Introduction to the Literature of the New Testament (London 1911), p. 143–149. 421. Prof. Ad. Harnack, Die Apostelgeschichte, S. 91. 422. Prof. Ad. Harnack, Die Apostelgeschichte, S. 4, 6. 423. ibid., S. 15. 424. ibid., S. 5, 6. 425. ibid., S. 2, 10. 426. Prof. Ad. Harnack, Lukas der Arzt, S 103. 427. ibid. S, 102. 428. Prof. Ad. Harnack, Die Apostelgeschichte, S. 224. 429. ibid., S. 222. 430. Prof. Ad. Harnack, Lukas der ftrzt, S. 117. 431. Prof. Fridericus Blass, Acta Apostolorum I, p.13. Тематические страницы

http://predanie.ru/book/219258-sv-aposto...

439 Euch 2.216–218. 440 Hymn 55.144–148. 441 См. примечание 2 к настоящей главе. 442 Сар 3.65. 443 Сар 3.66. 444 Сар 3.67. 445 Сар 3.68. 446 Сар 3.69. 447 Hymn 27.18–27. 448 Hymn 27.49–56. См.: Часть V. Божественный эрос. Пр. 20. 449 Hymn 27.57–62. 450 Hymn 27.64–67. 451 Hymn 27.73–81. 452 Hymn 41.240–242. 453 Hymn 41.246–248 454 Hymn 41.249–256. 455 Hymn 41.267–272. 456 Eth 7.263–272. 457 Hymn 43.9–17 458 Cat 3.206–211 459 Cat 3.211–225 460 Cat 4.13–14. 461 См. Часть I. Неистовый ревнитель. 462 Cat 9.92–107. 463 Cat 9.107–116. 464 Cat 9.196–213. 465 Cat 9.120–127. 466 Cat 9.275–279. 467 Cat 2.107–120. 468 Cat 5.594–632. 469 Hymn 58.34–63. 470 Cat 2.324–334. 471 Euch 1.28–47. 472 Euch 1.66–69. 473 Cat 8.93–104. 474 Eth 3.193–195. 475 Eth 3.543. 476 Eth 4.607. 477 Eth 5.1–12. 478 Eth 5.61–73. 479 Eth 5.339–342. 480 Eth 5.505–507. 481 Eth 5.511. 482 Eth 7.353–355 483 Eth 7.453–458. 484 Eth 7.474–480. 485 Eth 9.364–375. 486 Eth 10.478–480. 487 Eth 10.501–513. 488 Eth 10.912–913. 489 Eth 10.918–922. 490 Сар 1.85. 491 Сар 1.85. 492 Theol 1.420–429. 493 Theol 1.434–444. 494 Eth 1.12.1–11. 495 Eth 12.1–8. 496 Eth 9.41–46. 497 Eth 5.431–435. 498 Eth 4.242–243. 499 Eth 7.427–432. 500 Eth 10.361–363. 501 Cat 24.7–14. 502 Cat 24.16–23. 503 Cat 24.41–51. 504 Cat 24.54–69. 505 Cat 24.79–84. 506 Cat 24.90–95. 507 Cat 24.102–108. 508 Cat 6.58–60. 509 Cat 6.62–65. 510 Cat 6.91–93. 511 Cat 6.93–95. 512 Eth 1.12.387–396. 513 Eth 1.10.76–82. 514 Eth 1.12.469–476. 515 Eth 4.925–932. 516 Сар 2.21. 517 Сар 3.100. 518 Cat 19.166–169. 519 Hymn 11.17–19. 520 Hymn 11.27–34. 521 Hymn 12.89–90. 522 Hymn 13.87–92. 523 Hymn 14.1–5. 524 Hymn 24.31–45. 525 Ер 4.415–420. 526 Eth 4.755–760. 527 Eth 9.10–14. 528 Eth 9.50–68. 529 Eth 9.27–31. 530 Eth 9.24–27. 531 Theol 1.1–13. 532 Theol 1.244–246. 533 Theol 1.194–216. 534 Theol 1.412–418. 535 Theol 2.33–45. 536 Theo! 2.57–63. 537 Eth 1.12.115–120. 538 Theol 2.179–181. 539 Theol 2.219–226. 540 Theol 2.257–260. Можно сказать, что это классическая доктрина каппадокийцев о познании Бога в их полемике против Евномия, которую пр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

677 О параволанах см. прекрасное исследование: Болотов В. В. Параволаны ли?//Христ. чтение. 1892, II, 235–254. 678 Socrat.7, 15. Хронология события дана точно: десятое консульство Гонория и шестое Феодосия, т. е. 415 год (Chron. Pasch.). 682 Ib. 16, 8, 24 – на имя префекта претория Палладия. В 438 году издан был указ аналогичного содержания. Novella 3. 685 Так рассказано об этом событии, с приведением подлинных слов, у Малалы (Chron. 353–355). Близко и часто дословно – Chron. Pasch. 575–78. 689 Cedren.1, 595–96. Рассказ о том, как Феодосий посетил монаха, спасавшегося неподалеку от столицы. 691 Cod. Theod. 15, 1, 53 (17 февраля 425 г.). Notitia urb. Const. IX, p. 236 Seeck. Mordtmann. Esquisse topographique de Constantinople. Lille, 1892. 1, § 10. 695 Такова общепринятая хронология этого события. Но у Сократа – 7, 44 – названы по именам консулы, которые обозначают не 437, а 436 год. 696 Cassiod.Var. 11, 1. Это весьма сомнительно, так как нет сведений, чтобы Далмация раньше победы Юстиниана над готами принадлежала Восточной империи. 702 Сводный текст этого интересного памятника издан Тоблером: Itinera Hierosolymitana. Genavae, 1877–1879. В издании «Православный Палестинский Сборник» помещен во 2 выпуске 1 тома перевод этого текста (Петерб., 1882). 703 Латинский текст с русским переводом проф. И. В. Помяловского см.: Палест. сборник. Т. VII. Вып. 2. Первый издатель назвал паломницу Сильвией, и лишь недавно установлено точно ее имя и хронология. 712 Уже в 431 г. положение Пульхерии было скомпрометировано подозрениями о близости между ею и Павлином, другом детства Феодосия. 713 Точная дата отстранения Пульхерии от участия в деле государственного управления не нашла себе места в более древних записях. У позднейших хронистов, которые отчасти пользовались древними писателями, отчасти вносили свои комбинации, даты ненадежны. Никифор Каллист – 14, 49 – занес в свое изложение сведение, что Пульхерия была в отстранении в течение семи лет. Так как Феодосий опять приблизил к себе Пульхерию за несколько месяцев до смерти в 450 году, то, таким образом, переселение ее в Евдом придется отнести к 443 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Ashworth//Sociological Review. – 1980. – Vol. 28:2. – P. 353–376. 431 Anthony, D. Spiritual Innovation and the Crisis of American Civil Religion/D. Anthony, T. Robbins//Daedalus. – 1982. – Vol. 111. – P. 215–234. 432 Lewis, W Coming-again. How society functions through its new religions/Warren Lewis//New Religious Movements: A Perspective for Understanding Society. Ed. Eileen Barker. – New York & Toronto: The Edwin Mellen Press, 1982. – P. 191–215. 433 Linse, U. Barfüige Propheten. Erlöser der zwanziger Jahre/U. Linse. – Berlin: Siedler Verlag, 1983. – 272 s. 434 С. 125–127. Janzen, W Okkultismus. Erscheinungen – Übesinnliche Kräfte – Spiritismus/W. Janzen. – Mainz & Stuttgart: Matthias – Grünewald & Quell, 1988. – 151 s. 435 С. 134–174. Schorsch, C. Die New Age-Bewegnung. Utopie und Mythos der Neuen Zeit. Eine kritische Auseindersetzung/C. Schorsch. – Gütersloh: Güttersloher Verlagshaus Gerd Mohn, 1988. – 256 s. 436 С. 66–77. Berger, H.A. A Community of Witches. Contemporary Neo-Paganism and Witchcraft in the United States/H.A. Berger. – South Carolina: University of South Carolina Press, 1999. – 148 p. 437 Mannheim, K. Ideology and Utopia. An Introduction to the Sociology of Knowledge/K. Mannheim. – New York: Harcourt, Brace & Co., 1954. – 318 p. 438 С. 139–140; 173–174. Бергер, П. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания/П. Бергер, Т. Лукман. – М.: Медиум, 1995. – 323 с. 439 С. 49–50. O " Dea, T.F. The Sociology of Religion/T.F. O " Dea J. Aviad. – New Jersey: Prentice-Hall, 1983. – 135 p. 440 С. 25–28. Berger, P.L. The Heretical Imperative. Contemporary possibilities of religious affirmation/P.L. Berger. – New York: Anchor Press, 1980. – 206 p. 441 Wuthnow, R. World Order and Religious Movements/R. Wuthnow//New Religious Movements: A Perspective for Understanding Society/Ed. Eileen Barker. – New York & Toronto: The Edwin Mellen Press, 1982. – P. 47–65. 442 Wallis, R. The New Religions as Social Indicators/Roy Wallis//New Religious Movements: A Perspective for Understanding Society.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

Волков Олег Васильевич (1900–1996), писатель 463 Волошин (наст. фамилия Кириенко-Волошин) Максимилиан Александрович (1877–1932), поэт 39, 174, 526 Волуйский Илья Мелитонович, знакомый Пришвина по Ельцу 61 Воробьев Константин Дмитриевич (1919–1975), писатель 10 Воронов Андрей Петрович (1864–1912), историк и этнограф Олонецкого края 93 Воронский Александр Константинович (1884–1937), партийный деятель, издатель, публицист 225–226, 235–236, 265, 374, 507 Выходцев Петр Созонтович (1923–1994), литературовед 153 Вышеславцев Борис Петрович (1877–1954), философ 77 Вышинский Андрей Януарьевич (1883–1939), юрист, дипломат, ректор Московского университета 223, 369 Вэша-Куонэзин (наст. имя Джорж Стеэнсфельд Белани) (1888–1938), канадский писатель и естествоиспытатель 390 Гамсун (Педерсен) Кнут (1859–1952), норвежский писатель 43, 120, 309, 433 Гарибальди Джузеппе (1807–1882), народный герой Италии 13 Гельфанд М., рапповский критик 311—312 Герасимова Валерия Анатольевна (1903–1970), писательница 378 Гернеш, начальник культурно-воспитательной части Соловецкого лагеря 338, 340 Герцен Александр Иванович (1812–1870), писатель, общественный деятель 196, 203, 419 Герценштейн Михаил Яковлевич (1859–1906), политический деятель, депутат Государственной думы 12 Герценштейн Софья Яковлевна, сестра М. Я. Герценштейна, жена двоюродного брата М. М. Пришвина 12 Гершензон Михаил Осипович (1869–1925), историк литературы 97, 102, 104, 132, 180 Гёте Иоганн Вольфганг фон (1749–1832), немецкий писатель, мыслитель 178, 334, 393, 453 Гибет Е., литературовед 514, 529 Гильфердинг Александр Федорович (1831–1872), славяновед, собиратель и исследователь былин 97 Гиппиус Зинаида Николаевна (1869–1945), поэтесса, литературный критик, выступала под псевдонимом Антон Крайний 6, 11, 42, 77, 95, 104, 106–107, 109–116, 123, 126, 128, 155, 164, 168, 184, 215, 217, 250, 263, 311, 353, 379, 382, 407, 430–432, 456, 466, 475, 499, 501–502, 516, 520, 526, 529 Гиппиус Наталья Николаевна (Ната) (1880–1963), сестра З. Н. Гиппиус 431

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

Кронеберг, Иван Яковлевич — 37 („Латинский лексикон“), 38, 390 Крылов, Иван Андреевич — 263, 406 Крылов, Александр Лукич — 494 Крым — 332, 365–369, 493-495 Кудрявцева, Софья Александровна — 134, 415 Кудрявцева, Софья Дмитриевна — 94 Кузьминский, Г. И. — 441 Кукольник, Василий Григорьевич — 389 Кукольник, Нестор Васильевич — 88, 99, 228 („Возвышенный“), 261, 279, 406, 407, 427, 446, 461 — „Торквато Тассо“ 228, 446 Кукольник, Платон Васильевич — 228, 446 Кулжинский, Иван Григорьевич — 406, 407 — „Малороссийская деревня“ 88 Кулиш, Пантелеймон Александрович — 228, 387, 389, 392, 396, 402, 408, 411–413, 416, 419, 420, 427, 430, 432, 434, 439, 441, 443, 445–447, 454–456, 462, 463, 465, 467, 468, 478, 481, 493, 499 „Кулябка“ — 275 Курдюмова, Клара — 99, 409 Курск — 242, 243, 453 Кушелев-Безбородко, Александр Григорьевич — 74 („ожидают графа“), 79 („граф“), 115 („графа ждут“), 127 („нашего графа“), 394, 403 Лавровский, Николай Алексеевич — 388, 392, 403 Ланг — 259, 460 Ландражен, Иван Яковлевич — 40, 223, 391, 403 Ланская, графиня — 199 Лаппо-Данилевский, Егор Львович — 213, 267, 272, 442 Ларий Трофимович, см. Трощинский, И. Т. Левашев, Василий Васильевич — 316, 332, 337, 478 Лейб-гвардии Измайловский полк — 184 Лейб-гвардии Конный полк — 184 Лемберг — 91 Леонтьев, Владимир Юрьевич — 258, 264, 460 Лепень (Лепен), домовладелец — 274, 278, 280, 353 Лермонтов, Михаил Юрьевич — 442 Лернер, Николай Осипович — 457 Ливен, Карл Андреевич — 290, 470 Лизогуб, Анна Васильевна — 388 Лизогуб, Семен Семенович — 388 Линниченко, Иван Андреевич — 453 „Литературная Газета“ — 429, 431, 434, 477 „Литературные прибавления к Русскому Инвалиду“ — 203, 430 „Литературный Музеум“ — 412 Литовская губерния (Виленская и Смоленская губернии) — 279 Ломикивский, Василий Яковлевич — 421 Лонгинов, Михаил Николаевич — 432, 447 Лонгинов, Николай Михайлович — 233, 364, 369, 432, 447, 448, 493, 496 Лондон — 302 Лопушевский, Антон Васильевич — 88 („Лопухайский“), 100, 103, 340, 407 Лорер, Николай Иванович — 393 Лубны — 217, 235, 396, 445

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Москва — 100, 139, 186, 191, 234–237, 239, 240, 242, 244, 246, 254, 256, 262, 263, 267, 274, 292, 293, 297, 301, 307, 308, 310, 311, 319, 323, 325–327, 332, 353, 363–365, 371, 379, 449–451, 453, 474, 488, 496 „Москвитянин“ — 449, 450 „Московские Ведомости“ — 352 358 „Московский Вестник“ — 354, 449, 462, 485 „Московский Наблюдатель“ — 341, 345, 351–355, 358, 459, 462, 485, 486, 489-492 „Московский Телеграф“ — 475, 479, 490 Московский университет — 86, 290, 291, 305, 311, 349, 363, 470, 481 Моцарт (Mozart), Вольфганг Амадей — 85, 261 Муравьев, Александр Михайлович — 393 Муравьев, Никита Михайлович — 393 Муравьевы-Апостолы — 393 Мыгалыч, сторож — 81, 405 „Наварыла сечевици“… — 285, 289 Надеждин, Николай Иванович — 204, 291, 302, 355, 470, 475, 491 Надержинская, Матрена Алексеевна — 107, 114, 411 Надержинский, Елисей Васильевич — 107, 114, 143, 229, 411 Назаревский, Александр Адрианович — 400, 414, 467 Наполеон I — 109, 204 „Невский Альманах“ — 217, 223, 412, 444 Неженцов — 229, 446 Нежин — 33-129, 167, 179, 188, 215, 235, 338, 340, 381, 389, 391, 396, 399, 402, 406–408, 410, 418, 424, 427, 431, 433 Нелединский-Мелецкий, Юрий Александрович — 448 Нибур (Niebuhr), Бартольд Георг — 335, 483, 485 Никитенко, Александр Васильевич — 349–350, 471, 487, 488–489 Николай I — 177, 184, 191, 201, 263, 403, 420, 425, 444, 458, 461, 463, 481 Николай Осипович — 229, 446 Никольский, Александр — „Основание российской словесности“ — 54, 397 Никольский, Парфений Иванович — 409 Нимченко, Матрена — 258, 365, 421, 460 Нимченко, Яким (Аким, Еким) — 149, 165, 245, 258, 261, 421, 454, 460 Новгород — 152, 443 „Новоселье“, альманах — 263, 459, 461, 466 „Новые разговоры немецкие и российские“ — 37, 390 „Новые разговоры французские и российские“ — 37, 390 Обуховка, имение — 393, 394, 447 Общество любителей российской словесности — 302 Одесса — 61, 62, 73, 79, 81, 99, 100, 133, 135, 241, 251, 252, 390 396, 402, 404, 428 Одоевский, кн. Владимир Федорович — 291, 296, 312, 351, 354, 444, 491 — „Дом сумасшедших“ — 247 („собранием своих повестей“), 455

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010