Противники Присциллиана Идаций, епископ Мериды, и Итаций, епископ Осуны, добились его осуждения, обратившись к суду самопровозглашенного императора узурпатора Магна Максима (383–387), также испанца по происхождению. He помогло даже заступничество свт. Амвросия Медиоланского (334–397), папы Дамаса и св. Мартина Турского, не разделявших учение Присциллиана, но выступивших против его казни. Присциллианство сохраняло сторонников еще на протяжении длительного времени (V – haч.VI вв.), особенно в северных областях Испании. 71 По-иному с Испанией оказалась связанной судьба другого христианского писателя и поэта свт.  Павлина Ноланского (353–431), который родился и получил образование у Авсония в Бурдигале (Бордо), но около 11 лет (383–394) провел в Испании, в Барциноне. Поселившийся там после выхода в отставку с государственной службы, Павлин именно в Испании обратился к вере, а впоследствии принял монашеский постриг и через несколько лет был рукоположен в пресвитеры (393 г.). Сохранилось около 30 стихотворений свт. Павлина и обширный корпус писем; в числе его адресатов были выдающиеся церковные деятели того времени – блж. Августин Гиппонский, свт. Амвросий Медиоланский , Сульпиций Север, Алипий, Дельфин и др. (правда, большая часть этих текстов была написана уже после отъезда из Испании, в Ноле (Кампания, Италия), где он был избран епископом и прожил до конца жизни). Другим значимым жанром позднеантичной христианской литературы, получившим развитие в Испании, стала историография. Ее появление диктовалось необходимостью представления принципиально иной картины прошлого, чем та, которая получила отражение в сочинениях греческих и римских историков языческого времени. Особое место в истории христианской литературы занимает написанное епископом Севером Меноркским (haч.V b.) «Послание» 75 об обращении иудеев, совершенное на острове Менорка после прибытия мощей первомученика Стефана, важнейший источник по истории иудеохристианской полемики. Массовая еврейская иммиграция в испанские провинции Империи пришлась на период II–III bb., после поражения сторонников независимости Палестины в ходе Первой (66–71) и Второй (115–117) иудейских войн и последовавшей за ними череды восстаний, наиболее мощным из которых стало восстание Бар-Кохбы (131–135).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Предполагают, что украшение это могло служить знаком какой-либо власти. Клепальный колокольчик VII–IX века, родина – Британские острова Описание отливки колоколов из сплава четырех частей меди и одной части олова, а также об изготовлении форм находим впервые у монаха Бенедиктинского монастыря Теофилуса, 1110 года 29 . Пламенной печи для отливки Теофилус не знал, он описывает отливку из железного тигля, выложенного глиной как снаружи, так и изнутри. Вокруг тигля воздвигается очаг, внутри которого разводится огонь, раздуваемый кузнечными мехами. Когда требовалось отливать, то печь эту разбирали, и тигель с [рас]плавленным металлом переносили к приготовленной раньше форме. В любопытном списке «Сказание о Святой Софеи в Цареграде», находящемся в Патриаршей библиотеке, рассказывается о литье статуй так: «Съкупи бо всяку вещь земну от злата и сребра и от камения всякаго и бисера и медижь и прода и олова и железа и прочее от инех, в горнило и вложи в огнь и смяте, и егда смесиша подобное, обое излияв образ и егда истыде и сече ю». В том же сказании говорится, что в собор Св. Софии были принесены 4 трубы иерихонские: «Еже суть в образ труб, яже держаху тогда ангелии, егда падоша стены Иерихона» 30 . Легенда о Павлине Милостивом Когда, при каких условиях и кем колокола стали применяться при богослужении, в точности неизвестно. Долгое время существовало мнение, что родиной колоколов является город Нола, в провинции Кампана, в Италии, где они будто бы работались впервые, а также приписывали, ни на чем не основываясь, изобретение колокола известному духовному писателю епископу Понтию Меронию Павлину Милостивому из города Нола, жившему в 353–431 годах. Предание передает легенду о полевых цветах-колокольчиках, мелодичного шелеста которых заслушался епископ, возвращаясь однажды с обхода своей паствы. Погруженный в глубокие думы, св. Павлин шел раз в далекий свой кафедральный город, Нолу. Он возвращался с обозрения своей епархии, заходил из деревни в деревню, с торга на торг, чтобы ободрять христиан и укреплять их в вере во Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Мартина Исноведника 299. – 14 апреля. Марфы и Марии 536.– Матфея Апостола 14. – 9 августа. Мины, Виктора и Викентия 11. 72. – 11 ноября. Митрофана Воронежского 99. 123. 152. 207. 328. 350. 365. 483. – 23 ноября. Михаила Архангела 15. 40. 64. 97. 142. 168. 181. 213. 227. 229. 242. 371. 403. 430. 489. 495. – 8 ноября. Михаила и Феодора Черниговских 106. – 20 сентября и 14 февраля. Михаила Малеина 54. 124. 558. – 12 июля. Моисея Пророка 293. – 4 сентября. Наума Пророка 2. – 1 декабря. «Неопалимой Купины» 74. 115. 269. – 4 сентября. «Нечаянной Радости» 312. 519. – 9 декабря. Никиты Мученика 22. 34. 50. 246. 398. – 15 сентября. Николая Чудотворца. Церкви: 14. 75. 79. 83. 86. 90. 91. 110. 118. 120. 126. 127. 128. 134. 137. 141. 153. 160. 161. 179. 180. 182. 183. 186. 190. 194. 198. 214. 219. 228. 238. 253. 255. 259. 263. 265. 271. 274. 280. 309. 324. 330. 334. 346. 353. 362. 365. 387. 423. 431. 433. 440. 481. 491. 502. 509. 511. 513. (58 церквей). Приделы: 2. 10. 16. 18. 19. 22. 24. 25. 28. 30. 36. 37. 41. 42. 51. 52. 53. 58. 60. 61. 63. 64. 67. 68. 69. 71. 72. 73. 74. 77. 84. 85. 89. 99. 100. 101. 108. 119. 121. 122. 124. 131. 133. 135. 139. 143. 144. 154. 166. 169. 171. 175. 181. 185. 195. 202. 211. 215. 217. 218. 220. 222. 226. 229. 230. 239. 245. 247. 256. 258. 262. 266. 269. 270. 278. 285. 291. 293. 296. 297. 300. 302. 307. 311. 316. 317. 318. 322. 323. 329. 332. 337. 345. 347. 350. 367. 380. 385. 392. 396. 413. 428. 444. 452. 482. 519. 532 (107 приделов). – 6 декабря и 9 мая. Николая Чудотворца и Царицы Александры 467. – 6 декабря, 9 мая и 23 апреля. Николая Чудотворца и Мученицы Татианы 478. – 6 денабря, 9 мая и 12 января. Николая Чудотворца и Патриарха Ермогена 568. – 6 декабря, 9 мая, 17 февраля и 12 мая. Николая Чудотворца, Мученицы Софии и Марии Египетской 400. – 6 декабря, 9 мая, 17 сентября и 1 апреля. Нила Столобенского 64. 164. 317. – 27 мая и 7 декабря. Обновления храма Воскресения в Иерусалиме, см. Воскресения Словушего. Обретения главы Иоанна Предтечи 350. 443. – 25 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

287-289 289-290 273-277 ИОАНН ИТАЛ (2-я пол. 20-х гг. XI в.- нач. 30-х гг. XI в. - после 1082), визант. философ, ученик Михаила Пселла 290-293 293-294 294-295 ИОАНН КАНТАКУЗИН (ок. 1295 - 1383), в монашестве Иоасаф (с 4 или 10 дек. 1354), византийский император (Иоанн VI Кантакузин; 1341-1354), гос. деятель, богослов, писатель 296-309 309-310 ИОАНН КАПИСТРАНСКИЙ [Иоанн Капистран, Иоанн из Капестрано] (1386-1456), францисканец, проповедник, политический деятель, св. католич. Церкви (пам. 23 окт.) 310-314 314-319 ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН (IV-V вв.), прп. (пам. 29 февр.), аскетический писатель, богослов, один из основателей зап. монашества 319-340 340-343 343-344 ИОАНН КЛАДА (2-я пол. XIV - нач. XV в.), лампадарий Великой ц. в К-поле, визант. мелург, учитель пения 344-349 349-351 ИОАНН КОЛОВ (кон. IX в.), подвижник, ученик прп. Евфимия Нового Фессалоникийского, основатель мон-ря Иоанна Колова на Афоне 351-352 ИОАНН КОРМЯНСКИЙ (Гашкевич Иван Иванович; 1837-1917), прот., св. прав. (пам. 27 авг., 18 мая и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) 352-353 ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ (Сергиев Иоанн Ильич; 1829-1908), св., прав. (пам. 1 июня, 20 дек.; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых; 18 нояб.- в Соборе святых Эстонской земли) 353-382 382-383 383-384 ИОАНН КУКУЗЕЛЬ [Пападопул] († до 1341), прп. (пам. греч. 1 окт.; во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), маистор (руководитель придворного хора), мон. Великой Лавры на Афоне, визант. мелург и муз. теоретик 384-396 396-399 399-401 401-404 ИОАНН ЛЕСТВИЧНИК (VI-VII вв.), игум. Синайского монастыря, прп. (пам. 30 марта и в 4-ю Неделю Великого поста) 404-431 431-432 ИОАНН ЛИКОПОЛЬСКИЙ [Иоанн Ликийский, Иоанн Прозорливый († 394 или 395), прп. (пам. 27 марта; пам. греч. 6 февр.; пам. зап. 27 марта; пам. копт. и эфиоп. 21 хатура/хедара (17 нояб.)) 432-434 ИОАНН МАВРОПОД (после 1000? - после 1081?), свт. (пам. греч. 5 окт.), митр. Евхаитский, визант. писатель, интеллектуал 434-435

http://pravenc.ru/vol/xxiv.html

В первый раз 1 слово «Троица», надо думать, уже как известное, употреблено после 180-го года 2 Феофилом, епископом Антиохийским, во второй книге его к Автолику. В высшей степени замечательно, что ни Сам Иисус Христос , ни Апостолы, ни даже «мужи Апостольские», в сохранившихся сочинениях, ни разу не упомянули слово «Троица», показывая этим, что сущность дела заключается не в числе лиц (потому что Тримурти есть и у Индийцев), а в их отношениях, в единстве и единосущии, которое выражается в глубочайшем единодушии, в нераздельности и неслиянности, т. е. полном согласии, как начале или источнике жизни (живоначальности), ибо вражда только сокращает жизнь и порождает смерть. Объясняя значение первых трёх дней, предшествовавших сотворению светил небесных, Феофил говорит, что эти три дня суть символы Троицы: α τρες μραι τν φωστρων γεγονυαι (qui ante luminaria fuerunt) τποι εσν τς Τριδος (Trinitatis), το θεο, α το Λγου ατο, α τς Σοφας ατο 3 . С этого времени христианская письменность навсегда усвоила термин Троицы для краткого и точного выражения существа христианского Бога и скоро представила замечательные богословские разъяснения этого основного догмата христианства. Не так скоро выразилось и определилось внешнее почитание Св. Троицы. Много времени нужно было для того, чтобы христиане из язычников поднялись до той высоты в своих религиозных представлениях, когда три Лица христианского Бога уже не напоминали бы им их прежнего многобожия, а главное – когда они могли бы легко отделить духовное от материального и в последнем видеть лишь слабое напоминание о первом 4 . Вот почему в первые века Церкви Христовой не было икон Св. Троицы 5 . Первые христиане позволяли себе изображать непостижимое таинство Троицы только символически – в форме треугольника. Таких изображений до нашего времени сохранилось пять – два в Риме, один в Лионе и два в Африке 6 . Но ни в катакомбах, ни на древних саркофагах не сохранилось ни одной иконы от первых трёх с половиною веков, на которой, в виде отдельной группы, были бы изображены вместе Три Лица Св. Троицы. Такие иконы стали появляться лишь в конце четвёртого или, быть может, в начале пятого века, как об этом можно думать на основании уцелевших памятников христианской письменности. Первою иконою Св. Троицы нужно признать мозаичное изображение Её в городе Ноле, в церкви Св. Феликса, построенной св. епископом Павлином (353–431 гг.). В 12-м письме к Северу он так описывает содержание этой иконы:

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

Византийское историописание начинается с Евсевия , епископа Кесарии Палестинской. Как автор «Хроники» (в 2 книгах, до 325 г.) он является одним из первых представителей хронографического жанра, которому в Византии было суждено приобрести особенно большое значение; однако совершенно новый путь проторил он своей обширной «Церковной историей» (в 10 книгах, до 324 г.) 43 . Ему принадлежит также знаменитая «Жизнь Константина Великого » 44 . Крупнейшим историком IV в. является Аммиан Марцеллин , толерантный язычник, «История» которого, написанная по-латыни, замышлялась как продолжение Тацита (сохранились только книги 14–31, с 353 до 378 г.) 45 . Впрочем, уже в это время греческие авторы господствуют в историописании. Следует назвать сочинения трех языческих историков: Евнапия из Сард (для 270–404 гг., сохранилось лишь во фрагментах) 46 , Олимпиодора из Фив (фрагменты, относящиеся к 407–425 гг.) 47 и Зосима (от Августа до 410 г., более подробен с Диоклетиана) 48 . Из исторического труда Приска до нас дошли ценные отрывки, относящиеся к 433–468 гг., касающиеся истории Аттилы и гуннов 49 . Церковная история была продолжена по примеру Евсевия Сократом (для 306–439 гг.) 50 , Созоменом (для 324–415 гг.) 51 , Феодоритом Кирским (для 325–428 гг.) 52 ; к ним присоединяется также Евагрий , труд которого (для 431–593 гг.) важен также и для светской истории 53 ; то же касается лишь частично сохранившейся, написанной по-сирийски церковной истории Иоанна Эфесского , которая доводится до времени императора Маврикия 54 . Ценный исторический материал содержат также сочинения великих отцов Церкви, прежде всего Афанасия Александрийского , Григория Назианзина , Василия Кесарийского , Григория Нисского и Иоанна Златоуста . Очень важными для историка являются акты Вселенских Соборов 55 , из которых пять первых относятся к кратко рассмотренной в настоящем разделе ранневизантийской эпохе. Из числа обширных риторических сочинений особого внимания заслуживают сочинения императора Юлиана 56 , а также его современников Фемистия 57 и Либания 58 , особенно же относящиеся уже и к V в. сочинения Синесия 59 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И Отцы этого периода придают большое значение воспитательной роли искусства. В IV веке — веке расцвета богословской мысли многие великие Отцы Церкви в своей аргументации ссылаются на изображения как на нечто очень важное, имеющее большое значение. Так, святой Василий Великий видит в образе больше убедительной силы, чем в своих собственных словах: свою беседу в день святого мученика Варлаама он заканчивает обращением к живописцам; он говорит, что не хочет более унижать великого мученика своими словами и уступает место языку более высокому — «велегласным трубам учителей». «Восстаньте теперь передо мною вы, славные живописатели подвижнических заслуг. Дополните своим искусством это неполное изображение военачальника. Цветами своей мудрости осветите не ясно представленного мною венценосца. Пусть буду побежден вашим живописанием доблестных дел мученика: рад буду признать над собою и ныне подобную победу вашей крепости. Посмотрю на эту точнее изображенную вами борьбу руки с огнем. Посмотрю на этого борца, лучше изображенного на вашей картине. [...] Да будет изображен на кавтине и Подвигоположник в борьбах Христос...» . Святой Григорий Нисский в похвальном слове святому великомученику Феодору, говорит, что «живописец [...], изобразив на иконе доблестные подвиги мученика [...], начертание человеческого образа подвигоположника Христа, все Это искусно начертав нам красками, как бы в какой объяснительной книге, ясно рассказал подвиги мученика [...]. Ибо и живопись молча умеет говорить на стенах и доставлять величайшую пользу» . Из западных авторов особенно много писал об изображениях св. Павлин, епископ Ноланский (ок. 353 — ок. 431). Построив несколько церквей, он велел расписать их священными изображениями и подробно описывает эти росписи в своих посланиях и стихотворениях. Будучи опытным пастырем, святой Павлин видел, что изображения гораздо больше, чем книги, привлекают внимание верующих, особенно же оглашенных и новообращенных. Поэтому он прилагал все усилия к тому, чтобы в храмах было много изображений .

http://sedmitza.ru/lib/text/440332/

Источник Примечание 31.12.1865 25 546 456 27 043 353 52 589 809 –1 496 897 31.12.1866 31.12.1870 26 217 941 27 564 726 53 782 667 –1 346 785 238 572 31.12.1871 25 360 076 26 636 006 51 996 082 –1 275 930 –1 786 585 31.12.1872 26 302 576 27 759 492 54 062 068 –1 456 916 2 065 986 31.12.1873 27 837 645 28 939 867 56 777 512 –1 102 222 2 715 444 31.12.1874 27 422 883 29 029 522 56 452 405 –1 606 639 –325 107 31.12.1875 28 215 097 29 486 563 57 701 660 –1 271 466 1 249 255 31.12.1876 28 816 226 30 083 885 58 900 111 –1 267 659 1 198 451 31.12.1877 28 467 130 29 644 005 58 111 135 –1 176 875 –788 976 31.12.1878 28 735 870 29 849 042 58 584 912 –1 113 172 473 777 31.12.1879 30 250 523 31 545 569 61 796 092 –1 295 046 3 211 180 31.12.1880 31 087 242 32 045 498 63 132 740 –958 256 1 336 648 31.12.1881 30 538 606 31 402 616 61 941 222 –864 010 –1 191 518 31.12.1882 29 458 771 30 277 731 59 736 502 –818 960 –2 204 720 31.12.1883 29 196 049 30 024 769 59 220 818 –828 720 –515 684 31.12.1884 28 000 007 29 137 311 57 137 318 –1 137 304 –2 083 500 31.12.1885 29 644 618 30 421 915 60 066 533 –777 297 2 929 215 31.12.1886 33 696 103 34 521 304 68 217 407 –825 201 8 150 874 31.12.1887 31.12.1888 34 944 147 34 864 260 69 808 407 795 500 О1888–89 31.12.1889 34 995 599 36 084 479 71 080 078 –1 088 880 1 271 671 О1890–91 31.12.1890 34 111 682 35 238 965 69 350 647 –1 127 283 –1 729 431 О1890–91 31.12.1891 36 505 560 37 048 159 73 553 719 –542 599 4 203 072 О1892–93 31.12.1892 36 671 058 37 217 583 73 888 641 –546 525 334 922 О1892–93 31.12.1893 37 033 100 37 434 046 74 467 146 –400 946 578 505 О1894–95 31.12.1894 37 816 324 38 143 385 75 959 709 –327 061 1 492 563 О1894–95 31.12.1895 38 520 725 38 798 765 77 319 490 –278 040 1 359 781 О1896–97 31.12.1896 39 265 493 39 584 324 78 849 817 –318 831 1 530 327 О1896–97 31.12.1897 39 988 929 40 066 721 80 055 650 –77 792 1 205 833 31.12.1898 40 453 306 40 551 202 81 004 508 –97 896 948 858 31.12.1899 31.12.1900 42 030 132 41 709 527 83 739 659

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

Псиол Глафира Ивановна, в замуж. Дунина-Барковская 240, 415 Пушкин Александр Сергеевич 11, 12, 14–16, 35, 36, 50, 75, 76, 88 («новая утрата»), 89 («Ничего не предпринимал я без его совета»), 91, 93 («Великого не стало»), 97, 98, 105, 108, 110, 112, 123, 192, 195, 233, 247, 255, 262, 330, 364, 366, 367, 373–375, 378–380, 382–384, 388, 393, 394, 399, 406, 414, 426, 436, 445, 451 — «Вновь я посетил» («Отрывок») 16, 108, 388 — «Галуб» 132, 394 — «Евгений Онегин» 122 («которым и больно и смешно»), 132 («которых мы обязаны любить и почитать, и с рождеством их поздравлять, чтоб в остальное время года о нас не думали они»), 148 («Привычка свыше нас дана, замена счастия она») 287, 392, 394, 397, 434 — «Египетские ночи» 132, 394 — «Капитанская дочка» 85, 382 — «Моцарт и Сальери» 81 («таким счастливцем праздным»), 380 — «На выздоровление Лукулла» 414 Пушкин Александр Сергеевич, «На статую, играющую в свайку» 123 («по стихам Пушкина, написанным на его Сваечника»), 392 — «Полководец» 85, 382 Пушкина М. А. 375 Пушкина Н. Н. 12 ( «Пушкин в письме к жене») Р адзивилов 34 Раевская Прасковья Ивановна 24, 279–281, 284, 289, 297, 302, 304, 327, 337, 375, 428, 431, 433, 435, 436, 438, 445, 447, 449 Раевские 313 Рафаэль 95, 100, 138, 177, 224, 260, 353, 435, 450, 451, 453 — «Изгнание Илиодора из храма» 349 и 353 («за копию женщин из Илиодора»), 451 — «Положение во гроб» 353, 453 — «Преображение» 353, 435, 453 Раштадт 58, 111 («Растан»), 375, 388 Редкин Петр Григорьевич 23 Рейн 13, 41, 50, 56, 57, 133, 343 Рейтерн Елизавета, в замуж. Жуковская 441, 450 Рейтерн, художник 441 Репнин Василий Николаевич 375, 401 Репнин-Волконский Николай Григорьевич 32, 195, 240 («княгине и князю»), 364, 375, 401, 406 Репнина Варвара Алексеевна (княгиня) 120, 170, 195, 240 Репнина Варвара Николаевна 18, 68, 146, 155, 168, 171, 172, 193, 195, 239, 375, 391, 396, 398, 401, 402, 406, 411, 414, 415 Репнина Елизавета Николаевна 141 («Ваша сестрица») 396 Репнина Елизавета Петровна, рожд. Балабина 274, 375, 395, 401, 428

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

341-342 НИКОЛАЙ (Орбелиани) (1672-1732) митр. Тбилисский Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви, груз. гимнограф, писатель 342-344 344-346 344-346 346-348 348-349 349-350 350-351 351-352 НИКОЛАЙ (Черкезишвили; † после 1733), митр. Руставский (не позже 1711-1723) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви, грузинский гимнограф 352-353 НИКОЛАЙ (Чолокашвили), архиеп. Алавердский (1695-1731) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви 353-355 355-358 358-359 359-360 360-372 НИКОЛАЙ I МИСТИК (852-925), патриарх К-польский (1 марта 901 - 1 февр. 907 и с 15 мая 912), свт. (пам. греч. 16 мая) 372-374 374-375 375-378 378-380 380-381 381-382 382-383 382-383 383-385 385-386 386-389 389-390 НИКОЛАЙ V католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский) (ок. 1479-1488), 1-й предстоятель Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) после разделения Грузии 390-391 НИКОЛАЙ VIII (Багратиони), свт. (пам. груз. 18 февр.) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский; 1584-1589) 391-392 НИКОЛАЙ IX (Иотамович Амилахвари), католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский) (1675-1688, 1692-1695) 393-394 НИКОЛАЙ I [Николай Великий (ок. 820 - 13.11.867, Рим), св. (пам. зап. 13 нояб.), папа Римский (с 24 апр. 858) 394-416 416-422 НИКОЛАЙ III (между 1212 и 1220 - 1280; до избрания папой - Джованни Гаэтано Орсини), папа Римский (с 25 нояб. 1277) 422-424 424-427 НИКОЛАЙ V (ок. 1258 - 1333; до избрания папой - Пьетро Райнальдуччи), антипапа (12 мая 1328 - 25 авг. 1330) 427-428 428-431 НИКОЛАЙ I ПАВЛОВИЧ (1796-1855), имп. Всероссийский с 19 нояб. 1825 г., фактически с 14 дек. 1825 г., царь Польский и вел. кн. Финляндский 432-450 НИКОЛАЙ II АЛЕКСАНДРОВИЧ (1868 - 1918), имп. Всероссийский (20 окт. 1894 - 2 марта 1917), мч., страстотерпец (пам. 4 июля, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе святых С.-Петербургской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/vol/L.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010