Важнейший источник сведений о М.- сочинения галльского аристократа Сульпиция Севера (ок. 360 - ок. 420), обратившегося к аскезе и служению Богу (conuersio), скорее всего в 394 или 395 г. На «обращение» Сульпиция повлиял его друг Меропий Понтий Павлин (ок. 353/5 - 431), к-рый ранее стал аскетом и поселился в Ноле (Италия). Вероятно благодаря Павлину, Сульпиций узнал о М. и отправился в Туроны, чтобы познакомиться с епископом - подвижником и чудотворцем. М. посоветовал Сульпицию поступить по примеру Павлина, который отрекся от мира и последовал за Христом, чтобы исполнить Его завет ( Sulp. Sev. Vit. Mart. 25. 4-5; «Жизнь Мартина» цит. по изд.: Sulpice S é v è re. 1967-1969. T. 1. P. 248-316). Встреча с М. произвела глубокое впечатление на Сульпиция, к-рый стал «если не монахом в нашем понимании этого слова, то по крайней мере «слугой Божиим»» ( Stancliffe. 1983. P. 18-19). На вилле Примулиак, находившейся в Аквитании, между Толозой (ныне Тулуза) и Нарбоной (ныне Нарбон), Сульпиций основал аскетическую общину ( Sulpice S é v è re. 1967-1969. T. 1. P. 30-46; Stancliffe. 1983. P. 30-38). Несмотря на призывы Павлина, он не пожелал полностью отказаться от имущества и покинуть родные края, пытаясь совмещать аскетические практики с образом жизни аристократа и интеллектуала. Благодаря его связям Примулиак стал местом встреч галльской знати с представителями монашества, гл. обр. с учениками М., а Сульпиций, занявшись «своего рода литературным апостолатом», пропагандировал аскетический образ жизни и принимал активное участие в спорах между церковными иерархами ( Fontaine. 2005. P. 56-57). Значительная часть его сочинений посвящена М., которого Сульпиций считал идеальным подвижником и служителем Церкви, противопоставляя его личность большинству галльских епископов и клириков. Почти все труды Сульпиция отличаются полемической заостренностью. Он обвинял епископов в нравственном разложении и сервилизме, называл их ненавистниками праведных служителей Бога, использовавшими любые средства, чтобы подавить аскетическое движение. В сочинениях Сульпиций предстает как сложный человек, склонный к меланхолии и пессимистично воспринимавший действительность, агрессивный ригорист, не признававший компромиссов и увлеченный борьбой за свои идеалы ( Sulpice S é v è re. 1967-1969. T. 1. P. 54-58; Stancliffe. 1983. P. 44-47; ср.: Gennad. Massil. De vir. illustr. 19). Его язвительные нападки на церковную иерархию доходили до антиклерикализма. Представления Сульпиция об элитарности аскетического подвига были связаны с его происхождением и воспитанием: он презрительно относился к незнатным и необразованным людям ( Stancliffe. 1983. P. 179), распространяя это отношение на своих противников из духовного сословия.

http://pravenc.ru/text/2562414.html

Письмо к Северу Павлин Ноланский Милостивый (ок. 353—22 июня 431) — епископ Нолы (409/411—431), святитель. Память в Православной Церкви — 23 января по ст.ст. Свт. Павлин родился в окрестностях Бордо в семье римского сенатора. Он был двоюродным братом Мелании Старшей. Павлин получил хорошее научное образование был избран в римские сенаторы, затем стал консулом и, наконец, в 381 году губернатором области Кампании в Италии. В 394 году в Барселоне его рукоположили в сан священника. Затем вместе с женой они основали в Ноле монастырскую общину строгой аскетической жизни. В 409 или 411 году при всенародном ликовании он был избран епископом Ноланским. Человеколюбие и сострадательность ко всем бедным и нуждающимся составляли отличительную черту его характера. Святой Павлин известен и как храмостроитель и христианский поэт. Скончался 22 июня 431 года в возрасте 78 лет. Святого хоронили в Ноле при большом стечении народа. Мощи его хранятся в Риме, в храме святого апостола Варфоломея. Считается, что святой Павлин был основателем традиции колокольного звона. Однажды святому Апостолу некто сказалъ: тя книги въ неистовство прелагаютъ (Деян. 26, 24). Въ сихъ словахъ явно обнаружилось техъ, коимъ показалась буйствомъ проповедуемая Павломъ премудрость. Чуждые истинной веры, они не могли понять премудрости т. е., Христа Я, хотя по милости не похожъ на техъ, коимъ, по причине собственнаго ихъ Учитель казался безумствующимъ; но, пользуясь твоею которая при нашемъ въ вере еще теснее соединяетъ меня съ тобою, употреблю тоже слово, хотя не въ томъ же смысле, и скажу тебе: о Северъ, возлюбленныи мой Северъ! чрезмерная любовь твоя ко мне почти лишаетъ тебя ума. Ты, по излишней нежности ко мне, какъ дедъ къ своему внуку, юному не по возрасту, но по разуму, кажешься мне потерявшимъ разсудокъ (если только твое дозволитъ сказать это). Въ самомъ деле, что мне отвечать тебе на ту просьбу, которою ты просилъ, чтобъ я снялъ съ себя портретъ и прислалъ къ тебе? Тою самою по которой ты ищешь въ суетныхъ умоляю тебя сказать мне, какой ты хочешь получить отъ меня портретъ — земнаго ли человека, или небеснаго? Я знаю, что ты любишь то небесное которое Царь небесный возлюбилъ въ тебе самомъ. И не другой какой нуженъ тебе образъ, какъ тотъ, который ты самъ носишь, по которому любишь ближняго, какъ самаго себя, и не хочешь ни въ чемъ преимуществовать предо мною, дабы не было между нами никакого неравенства.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации «Царь-Колокол» поднят на звонницу Троице-Сергиевой Лавры (комментарий в аспекте культуры) " Полиелейный " колокол на звоннице Ростовского Кремля Из истории церковных колоколов " Слыша благовест, с Тобой, Создатель, говорю " . В.Жуковский Изготовление и употребление колоколов относится к глубокой древности. Колокола были известны евреям, египтянам, римлянам Известны колокола были в Японии и Китае. Всякий колокол состоит из трех основных частей: 1) крепежное ухо, 2) голова колокола (остов), 3) поля, 4) язык. В древности, колокола были небольших размеров и не отливались из металла как теперь, а клепались из листового железа Позднее колокола стали клепать из листовой меди и бронзы. Когда колокола стали употребляться при христианском богослужении - в точности неизвестно. Во время гонений на христиан об употреблении колоколов не могло быть и речи, призыв к богослужению производился через особых лиц низшего клира (лаосинактами-народособирателями). Первое применение колоколов при христианском богослужении, церковное предание относит к свт. Павлину, епископу Ноланскому (353-431). В сонном видении он видел ангела с колокольчиками, издававшими дивные звуки. Полевые цветы колокольчики подсказали свт. Павлину форму колоколов, которые и были употреблены при богослужении. Исторические памятники Запада, впервые упоминают о колоколах лишь в VII в., при храмах в Риме и Орлеане К VIII в. на Западе, благодаря Карлу Великому, колокола при церквях были уже широко распространены. Изготовлялись колокола из сплава меди и олова, позднее к этим металлам стали прибавлять железо и в редких случаях серебро Середину IX в., можно определить временем повсеместного употребления колоколов на христианском Западе. На Православном Востоке, колокола появились лишь во второй половине IX в., когда по просьбе императора Василия Македонянина (867-886) венецианский дожъ Орсо прислал в Константинополь 12 колоколов для вновь сооруженной церкви. Это нововведение не имело широкого распространения и лишь после занятия Константинополя крестоносцами (1204) колокола вновь стали появляться при храмах.

http://sedmitza.ru/text/399301.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Колокольный звон – музыка русской души 24.12.2023 111 Время на чтение 14 минут Фото: А.Александровский. Муром. На колокольне Колокола – необходимая часть жизни христианской Церкви и принадлежность православного храма. Церковный звон - это великая духовная святыня: являясь молитвой в звуках, церковный звон связывает землю с Небом. Он ассоциируется с невидимым, непостижимым Творцом, уносит душу от мирской суеты ввысь, в горний мир и напоминает ей о скоротечности земной жизни и о жизни вечной. Рождая молитвенный настрой, звучание колокола укрепляет веру христиан, а в великие и воскресные праздники вселяет в них духовную радость, создает умиротворенное настроение. Звон колокола разносится далеко в воздухе, символизируя распространение Евангелия по всему миру. Колокола появились на несколько веков позже христианства. До раннего Средневековья людей созывали на богослужение при помощи била – деревянной или металлической доски и колотушки. 1 На Западе изобретение привычных для нас колоколов связывают с именем свт. Павлина Милостивого (353431 гг.), епископа итальянского города Нола в провинции Кампания. В церковном предании сохранился рассказ о том, как однажды свт. Павлин прилег отдохнуть на поле, где росли колокольчики. Во сне он увидел, как с небес сходят ангелы, раскачивают цветы и те издают нежные серебристые звуки, похожие на ангельское пение. Придя домой, святой Павлин велел местному мастеру отлить колокол в форме полевого цветка. Так колокола по названию итальянской провинции стали называться «кампанами», а наука о колоколах – кампанологией. Позже в произведениях христианских богословов Средневековья зародилось представление о колокольном звоне как о гласе ангельском, призывающем на встречу с Богом. На Русь колокола пришли одновременно с ее крещением. Во время раскопок на месте Десятинной церкви Киева, выстроенной князем Владимиром, в 1824 году были найдены два колокола, считающимися древнейшими на Руси. Первое летописное свидетельство о колоколах относится к самому началу XI столетия (1066г., 3-я Новгородская летопись), когда колокола упоминаются при Новгородском храме св. Софии. Тогда же впервые стали звонить в храмах Полоцка, Новгород-Северского и Владимира на Клязьме. В одной из летописей отмечалось, что колокола были «дивны слушаньем» и «глас их красен».

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/24/...

Колокол Колокол . – Являясь в своем современное виде созданием христианского искусства, колокола (от немецкого «Glocke» 16 ) небольших размеров, так называемые titninnabula, были известны и дохристианской древности. Между прочим, у греков и римлян они употреблялись как во время религиозных, празднеств, напр., в честь Приапа, Цибеллы, Диониса, особенно при погребении, потому что древние веровали, что звук меди прогоняет демонов и разбивает волшебство (Плиний, Hist. nat. XXX, 2. Тибулл I, 8), так и в домашнем обиходе. Звуком в titninnabula призывались слуги, будились на работу рабы и т. п. От греков и римлян колокола перешли в христианскую церковь , которая сделала из них средство для собирания верующих на общественную молитву и включила в круг богослужебных предметов. Христианское предание усвояет введение колоколов епископу ноланскому Павлину (353–431 г.), рассказывая, что прототипом для них послужили полевые цветы – колокольчики, мелодического шелеста которых заслушался однажды этот епископ. Но в сочинениях самого Павлина, посвященных описанию устроенного им храма, письмах (Migne lat. LXI), о колоколах вовсе не упоминается, а потому и указанное предание считается не заслуживающим доверия. В качестве средства к собранию верующих на общественную молитву колокола были применены первоначально на Западе. Первым упоминает о них под именем «Signa» Григорий Турский , († 595), епископ Галлии (Historia Francorum, 3 кн., гл. 15. De miraculis S. Martini, 2 кн., гл. 45). На тот же VI в. падает введение колоколов в Ирландии. Так об ирландском епископе Дагве († 586 г.) говорится в календаре следующее: «Hic Dagacus fuit faber tarn in ferro, quam in aere; fabricavit enim trecenta campana» (Acta SS. Bolland. III tom., p. 657). Древние колокола были небольших размеров и выковывались из меди или листового железа (Otte, Handbuch der kirchlichen Kunst-Archäologie, S. 244; здесь помещено изображение колокола, состоящая из трех скованных гвоздями полос железа, высотою в 15 1/2 дюймов, а шириною в овалев 13 3/4 д.). Начиная, впрочем, с VIII в., колокола стали лить из меди, иногда прибавляя к ней серебро. Подобного рода колокол был слит при Карле Великом, по распоряжению которого в сплав было прибавлено 100 фун. серебра. Но как при нем, так и впоследствии литые колокола, подобно выкованным, не отличались величиной: колокол в 100 пуд., повешенный в XI в. при соборной церкви г. Гильдесгейма, казался современникам чудом (Müller-Mothes, Archäologisches Wörterbuch под словом «Glocke»).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Кафоликон мон-ря Лукус в Кинурии, Греция. XII–XIII в. [Греч. Ιερ Μον Λουκος], мон-рь в честь Преображения Господня, действующий, женский, общежительный, принадлежит Мантинийской и Кинурийской митрополии Элладской Православной Церкви. Расположен примерно в 4 км от г. Астрос, в Аркадии на Пелопоннесе. В рим. период рядом с Л. существовал г. Ева, известный благодаря вилле Герода Аттика и храму Полемократа, сына Асклепия (к западу от мон-ря). На территории Л. найдены статуя Афины (II в. по Р. Х.) и мраморный рельеф (400-350 гг. до Р. Х.) с изображением семьи, приносящей дары богу Асклепию, а рядом с мон-рем - фрагмент статуи Асклепия. Вода в Л. поступала по рим. акведуку. В V в. на месте Л. была построена раннехрист. базилика. В атриуме находился фиал из серого туфа. О том, что базилика была богато декорирована, свидетельствуют рельефы панели темплона (с символическими изображениями рыб, потиров и артоса) и эпистилия (в наст. момент вмонтирован в сев. келейный корпус). Еще 4 др. панели темплона вставлены в пол. Фрагменты античных и раннехрист. зданий включены в кладку монастырского собора (кафоликона) и др. монастырских строений. Относительно происхождения названия мон-ря существуют различные версии: от имени Лука или Лукия, от оросительных каналов близ Л. (τ λοκια), от волков, обитающих в окрестных лесах (λκος - волк). В наст. время исследователи связывают топоним Л. с лат. словом lucus (священная роща) или lux (свет). Крестово-купольный 4-колонный собор с нартексом был построен в 1117 г. (согласно надписи на стыке юж. стены). В сигиллии К-польского патриарха Иеремии III 1719 г. упоминается об «обновлении монастыря» при патриархе Дионисии. Если имеется в виду Дионисий I, то это событие произошло в 1466-1471 и 1488-1490 гг. Однако более вероятно, что эти строительные работы относятся к периоду правления Дионисия II (1546-1556). Средства на них выделили пелопоннесские купцы, проживавшие в К-поле. А. Орландос датировал существующее здание собора XII в. ( Ορλνδος. 1923. Σ. 431), однако Х. Бурас отнес эту постройку к XVII в. ( Μπορας Χ., Μπορα Λ. Η Ελλαδικ ναοδομα κατ τν 12ο ανα. Αθνα, 2002. Σ. 330), а Г. Пулименос считает, что здание XII в. было незначительно перестроено в сер. XVI в. ( Πουλημνος. 2001. Σ. 347-353). В недавнем исследовании В. Мессис высказал мнение, что собор был построен в нач. XVII в. ( Μεσσς. 2014. Σ. 179-180) и подражает архитектуре средневизант. периода. Однако вопрос хронологии остается открытым. Собор сложен из хорошо обработанных блоков местного туфа и плинфы. Фасады и барабан украшены кирпичным орнаментом и мраморными сполиями. Пол выложен мраморной кладкой в технике opus sectile.

http://pravenc.ru/text/2110881.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗОСИМА И АФАНАСИЙ КОММЕНТАРИСИЙ Зосима [греч. Ζσιμος], прмч. Киликийский (пам. 19 сент. и 4 янв.), и Афанасий Комментарисий [греч. Αθανσιος Κομενταρσιος], мч. (пам. 4 янв.; пам. греч. 3, 4 янв., 18 апр.; пам. зап. 3 янв.). Греч. Мученичество З. (BHG, N 2476) впервые было опубликовано Ф. Алькеном в 1952 г. на основании текста 2 рукописей (Vat. gr. 1660, X в.; Bodl. Baroc. 148, XV в.). По мнению издателя, Мученичество составлено не ранее нач. V в.; в качестве terminus ante quem он предложил Вселенский III Собор (431). 2-я редакция Мученичества (BHG, N 2477), известная по более поздним спискам XV-XVI вв. (Taurin. B. III. 31), не издана. Согласно Мученичеству, З. подвизался в горах, живя с дикими зверями. Он был схвачен и приведен к правителю Дометиану в г. Аназарв в Киликии. З. исповедал себя христианином и обличил языческих богов. Тогда Дометиан приказал жечь его уши раскаленным железом, затем бросить мученика в котел с нечистотами. Когда З. подвесили вниз головой с камнем на шее, на судилище пришел лев и человеческим голосом исповедал Христа. Пораженный правитель приказал освободить З., к-рый вместе с животным вернулся в горы. Через некоторое время к З. пришел А. К. (смотритель тюрьмы; судебный секретарь ( Halkin. 1952. P. 260. Not. 5)), к-рого он обратил к вере и крестил. По молитве святых разверзлась скала и приняла З. и А. К. и льва. В ВМЧ митр. Макария сказание о З. и А. К. содержится под 4 янв., 11 апр. и 28 сент. (ВМЧ. Янв., дни 1-6. Стб. 167-171; Апр., дни 8-14. Стб. 353-356; Сент., дни 25-30. Стб. 2183-2186). Кроме того, под 19 сент. ВМЧ приводит сказание о мч. Зосиме, пустыннике, пострадавшем в г. Назарете, А. К. в этом рассказе не упоминается (ВМЧ. Сент., дни 14-24. Стб. 1252-1253). В Четиях-Минеях, составленных свт. Димитрием, митрополитом Ростовским , говорится, что З. и А. К. пострадали при имп. Диоклетиане (284-305). В комментариях к сказанию о мч. Зосиме пустыннике (пам. 19 сент.) он отождествляется с З.

http://pravenc.ru/text/200049.html

Из истории церковных колоколов   СРЕТЕНСКОЕ ВЫСШЕЕ ПРАВОСЛАВНОЕ МОНАСТЫРСКОЕ УЧИЛИЩЕ         СРЕТЕНСКОЕ УЧИЛИЩЕ   ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИЛАРИОН РОССИЙСКИЙ ЦЕНТР ТУРИНСКОЙ ПЛАЩАНИЦЫ ИЗДАТЕЛЬСТВО СРЕТЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ monastery@pravoslavie.ru ИЗ ИСТОРИИ ЦЕРКОВНЫХ КОЛОКОЛОВ " Слыша благовест, с Тобой, Создатель, говорю " . Жуковский В. Изготовление и употребление колоколов относится к глубокой древности. Колокола были известны евреям, египтянам, римлянам. Известны колокола были в Японии и Китае. Всякий колокол состоит из трех основных частей: 1) крепежное ухо, 2) голова колокола (остов), 3) поля, 4) язык. В древности, колокола были небольших размеров и не отливались из металла как теперь, а клепались из листового железа. Позднее колокола стали клепать из листовой меди и бронзы. Когда колокола стали употребляться при христианском богослужении - в точности неизвестно. Во время гонений на христиан об употреблении колоколов не могло быть и речи, призыв к богослужению производился через особых лиц низшего клира (лаосинактами-народособирателями). Первое применение колоколов при христианском богослужении, церковное предание относит к свт. Павлину, епископу Ноланскому (353-431). В сонном видении он видел ангела с колокольчиками, издававшими дивные звуки. Полевые цветы колокольчики подсказали свт. Павлину форму колоколов, которые и были употреблены при богослужении. Исторические памятники Запада, впервые упоминают о колоколах лишь в VII b., при храмах в Риме и Орлеане. К VIII в. на Западе, благодаря Карлу Великому, колокола при церквях были уже широко распространены. Изготовлялись колокола из сплава меди и олова, позднее к этим металлам стали прибавлять железо и в редких случаях серебро. Середину IX в., можно определить временем повсеместного употребления колоколов на христианском Западе. На Православном Востоке, колокола появились лишь во второй половине IX b., когда по просьбе императора Василия Македонянина (867-886) венецианский дожъ Орсо прислал в Константинополь 12 колоколов для вновь сооруженной церкви. Это нововведение не имело широкого распространения и лишь после занятия Константинополя крестоносцами (1204) колокола вновь стали появляться при храмах.

http://pravoslavie.ru/sretmon/uchil/kolo...

Поиск Искать Павлин Ноланский, святитель (ок. 353431 гг.) — римский сенатор, консул, губернатор обл. Кампания. В 25 лет уверовал во Христа — продал имение, роздал деньги нуждающимся. Вместе с женой основал монашескую общину в Ноле, избирается ноланским епископом. Отличался человеколюбием и сострадательностью (при нашествии вандалов он употребил церковную казну на выкуп пленных, а когда деньги кончились пошёл в рабы вместо сына одной нищей вдовы). Прославился как храмостроитель и поэт. Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя   Date(); for (var j=0; j < document.scripts.length; j++) (window, document, " script " , " http://mc.yandex.ru/metrika/tag.js " , " ym " ); ym(24628034, " init " , clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true, webvisor:true window.bz_custom_code_loaded=true;

http://pravbiblioteka.ru/book_author/pav...

Сортировать по Исключить новости Всего в стране заразились больше 1,4 млн человек 20 октября. ПРАВМИР. За последние сутки в России зарегистрировали 16 319 случаев коронавируса, сообщает оперштаб по борьбе с COVID-19. Это максимальный суточный прирост в стране за все время пандемии. Наибольшее число больных выявили в Москве (4 999), Санкт-Петербурге (695), Московской (426), Нижегородской (366) и Ростовской (353) областях, а также Алтайском крае (305). Общее число больных в России достигло 1 431 635 человек. Из них выздоровели 1 085 608 человек, скончались 24 635. За последние сутки умерли 269 пациентов. Во всем мире с начала пандемии  зафиксировано 40,3  млн случаев заражения COVID-19, сообщает университет Джонса Хопкинса. Умерли от инфекции более 1,1, млн человек. Наибольшее число подтвержденных заражений — в США, Индии, Бразилии, России и Аргентине. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 9 февраля, 2024 30 января, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-rossii-vyyavili-reko...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010