PL XXII, col. 431-432 Цит. по: Диесперов А. Блаженный Иероним и его век. М., 2002, сс. 64-65. Святитель Иоанн Златоуст . О священстве 4, 5-8//Творения. т. 1. кн. 2. СПб., 1898. сс. 453-460. Толкования на Новый Завет блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского. СПб., 1911. С. 568. Творения святителя Феофана Затворника. Толкования посланий апостола Павла. Второе Послание к Коринфянам. М., 1998. С. 353. Там же. С. 353-354. Святитель Иоанн Златоуст . Толкование на Второе послание к Коринфянам, 23, 2//Творения: В 12 т. Т. 10. Кн. 2. СПб., 1905. С. 664. Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе. Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, - то вы были бы очень снисходительны к тому. Но я думаю, что у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов (ср.: 2 Кор. 11, 2-5). См.: Septuagint with Apokrypha: Greek and English. London, 1851. Р. 739. См.: Юнгеров П. Псалтирь в русском переводе с греческого текста 70-ти. Троице-Сергиева Лавра, 1997. С. 106. Святитель Афанасий Великий . Толкование на псалмы//Творения: В 4 т. Т. 4. М.,Троице-Сергиева Лавра. 1903. С. 239. Послание старца Филофея, Елеазарова монастыря, к дьяку Михаилу Григорьевичу Мисюрю против звездочетцев и латинян. Публ. в: Малинин В. Старец Елеазарова моанстыря Филофей и его послания. Историко-литературное исследование. Киев, 1901. Приложения. с. 37. В ином послании: «Я человек селской и невежа в премудрости. Не во Афинех родился ни у мудрых философ учился» (Послание о покорении разума отковению//3)м же. х родился ни  умудрых филсооф учился " , с. п ослания.буквам, а еллинских борзорстей не текох, и риорских атсроном ни чиТам же. С. 33) цит. по: Ключевский В. О. Курс русской истории, часть 3, лекция 54//Сочинения в 9 томах, т. 3. М., 1988, с. 278.

http://bogoslov.ru/article/220385

28 Ср. именования: Vitae partum; Sancti patres heremitae; 5. Benoit. Reg. с 9 (4 раза); Antonini Placenti. Itenerarium. Vie s. (CSEL 39. P. 188.15; P. 180. 20 «sanctus pater Hilario») и др. 33 Библейские источники: Втор. 19: 14 ; Притч. 22: 28, 23: 10 ; ср.: Исх. 19: 12 ; ср.: Послание к Диогнету 11. 5//SC 33 (1951). Р. 80–81; Ориген. Ad Afric. 5//PG. Т. 11. Col. 60; Иероним. Ер. 63. 2//PL. T. 22. Col. 608; Акакий к Кириллу Александрийскому в 431 г.//Acta Cone. Oec. 1/1. 7. P. 146; Геласий к Гонорию//Jaffe. 625//PL. T. 59. Col. 30; Собор во Франкфурте окт. 794 г.; критика Бернаром Абеляра Ер. 193//PL. Т. 182. Col. 359; Pierre de Manguer в сопровождении Пролога к Сентенциям неизвестного автора (Martin R. Note sur loeuvre litter, de P. le M.//RTAM 3 (1931). P 54–66); le Somme de Vat. Lat. 10754 (cp. Landgraf A. Ibid. P. 353); Alain de Lille (cp. Chenu M.D. La Theol. au XII е siecle. P. 380 и см. Р. 389. N. 2. P. 393 и далее); Григорий IX. Ер. ab Aegyptiis к парижским богословам от 7 июля 1228 (Dz. 442) и т.д. 34 См. нашу книгу: La Tradition et les traditions. I. Essai historique. Paris, 1960. P. 151–166; Bardy G. des Peres de l " Eglise//RSR 40 (1952=Mel. Lebreton. 2). P. 7–26. 35 Применительно к XII в. см.: Landgraf A. Zum Werden der Theologie der 12. Jahrh.//ZKT 79 (1957). P. 417–433: страницы 421, 431 и, в особенности, 422. N. 27. В связи с Фомой см.: Ill Sent. D. 25. Q. 2. А. 2. Q. 1–5; С. errores Graec. Proem; инаугурационная речь в Париже 1256 г. с выдержкой из Еф. 3: 8–9 : «Mihi omium sanctorum minimo data est gratia haec in gentibus evangelizare...» (Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия – благовествовать язычникам) (Opusc./изд. Lethielleux IV. Р. 493); Quodl. XII. А. 26. 36 Об этом продолжении см.: La Trad, et les trad. I. P. 161 и далее; также нашу публикацию: Sacra doctrina//Festgabe Geiselmann; 5. Thomas. Quodl. XII. A 26. 37 Дом Лиалин обращался со своей критикой к библейскому движению, которому, на его взгляд, были присущи некоторые издержки. Смысл католического учения, говорил он, заключается не столько в индивидуальном чтении Священного Писания. Каждому отдельному верующему дана Евхаристия для приобщения, а Библия дана Церкви как таковой, церковной иерархии, как текст и основание ее проповеди. И лишь во вторую очередь она дана верующему для наполнения его личной жизни. Возможно, в ходе постоянного развития мысли Лиалина в последние годы его жизни проявилось некое неосознанное противостояние всему западному мировоззрению в общем, и в особенности в его понимании патристического учения, противостояние, возникшее под влиянием В. Лосского , которого он высоко почитал. Для Лосского греческие Святые Отцы – источник всей последующей [христианской] литературы – могут быть полноценно поняты лишь в традиции, которая от них напрямую зависит, а именно традиции византийской, которая никогда по-настоящему не была знакома западным христианам (N.d.I.R).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/nas...

— «Ундина» 16, 101, 106, 386 З агоскин Михаил Николаевич 13, 24, 40, 42–44, 256, 366, 369–371, 421 — «Недовольные» 371 Залесский Богдан 14, 88, 382, 383 Запорожье 15, 19, 21, 25 Зарг, лицо неустановленное 107, 388 Зедергольм Карл Альбертович 431 Зедергольм Надежда Карловна 280, 302, 304, 328, 337, 431, 438, 445 Золотарев Иван Федорович 15, 132, 133, 148, 151, 394, 397 И ванов Александр Андреевич 15, 19, 26, 27, 249, 251, 289, 338, 339, 344, 346, 348–350, 353, 354, 356, 359, 360, 418, 419, 434, 435, 448, 450–455 Иванов И. 373 — «Вид Невского проспекта» 47, 373 Изола Белла, остров 118, 390 Иноземцев Федор Иванович 242, 416 Иордан Федор Иванович 289, 339, 349, 435, 448, 459 Ипатьевская летопись 116 Исаев 211, 219 Искио, остров 167 Испания 62, 81, 89, 380 Италия 19, 24, 34, 42, 57, 59, 74, 75, 78, 80, 81, 86, 87, 93, 95–98, 104–107, 109–114, 117–119, 121–124, 127, 129, 135, 137, 139, 142, 146, 157, 159, 161, 164, 165, 167, 173, 176, 179, 183, 194, 199, 212, 225, 231, 234, 240, 246, 294, 296, 299, 305, 315, 324, 338, 350, 354, 360, 380, 390, 391, 394, 415, 434, 435, 448, 450, 452 К авказ 218 Казанович Е. П. 429, 453, 454 Казань 205 Кайсевич Иероним 391 Калам 173 Камчатка 315, 441 Каневский, художник 146, 396 Капнист Василий Васильевич 430 Капнист Иван Васильевич 278, 280, 430 Капри 164 Карамзин Александр Николаевич 37 («Карамзины»), 367 Карамзин Андрей Николаевич 112, 131, 367, 389, 393 Карамзин Николай Михайлович 16, 364, 367, 388, 393 Карамзина Екатерина Андреевна 37 («Карамзины»), 367 Карамзина Софья Николаевна 37 («Карамзины»), 367 Каратыгин Василий Андреевич 230, 412 Каратыгин П. А. 368 Карафа М.-А.-Ф. 200 («Фридрих»), 407 — «Эдинбургская темница» 200, 407 Карл Великий 53, 56, 225 («Карломанов») Карлсбад 165 Карлсруэ 15 Карташевская Надежда Тимофеевна, рожд. Аксакова 442 Карташевский Григорий Иванович 322 («узнала великую утрату»), 442 Кастелламаре 17, 167, 239, 415 Касти Джамбаттиста 143 («Autori burleschi italiani» — ), 173, 396, 403 Каченовский Михаил Трофимович 27

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

10 Святитель Мартин Турский (ок. 316–397) родился в Венгрии в семье римского военачальника. Служил в конной императорской гвардии, но оставил военную службу и отправился в Пуатье (Пиктаву), где служил под руководством тамошнего епископа, святителя Илария Пиктавийского. Около 370 года Мартин был избран епископом Турским. Мартин считается духовным отцом культуры древней и средневековой Франции, он обратил в христианство Галлию и стал основателем галльского монашества. День памяти в Русской Православной Церкви 25 октября по старому стилю. 12 Святой Павлин Ноланский или Павлин Милостивый (PaulinusofNola) — выдающийся латинский писатель — Понтий Мероний Павлин (353–431), сын сенатора, прекрасно образованный и богатый, был избран сенатором, затем консулом и правителем Кампании — одной из областей Италии. В 25 лет он обратился ко Христу и крестился. Это и стало рубежом, где кончается римский сенатор Понтий Мероний Павлин и появляется святитель Павлин Милостивый. После смерти своего единственного сына Павлин вместе с женой уезжает в Испанию, где они принимают монашество. Став священником в Барселоне, активно занимается благотворительностью. Возвратившись в родную Кампанию, в город Нол, был избран епископом Ноланским. Святитель Григорий Великий рассказывает, что Павлин Милостивый, не имея достаточно денег, продает себя в рабство вандалам Африки, чтобы выкупить у них похищенного сына бедной вдовы. Вскоре тайна его раскрылась, и он не только сам получил свободу, но исходатайствовал ее и всем пленникам, вместе с которыми возвратился на родину. По преданию, именно святитель Павлин, епископ Ноланский, начал использовать в богослужении колокола. Святитель Павлин известен также как храмостроитель и христианский поэт. До нас дошла и его поэзия — гимны и письма. Мощи его хранятся в Риме. Память празднуется 5 февраля. 13 Тирехан (Tirechan) — церковный писатель VII века. Один из ранних авторов жития святителя Патрика. Жизнеописание и легенды о святом Патрике Тирехан, в отличие от латинских авторов, писал на ирландском. Муирху (Muirchiu) — ирландский агиограф VII века, написавший биографию святителя Патрика. Муирху использовал воспоминания Тирехана, написанные на ирландском языке, а также “Исповедь” самого Патрика для составления более подробного жизнеописания Святителя. При определенной тенденциозности “Vita Patrici” содержит немало любопытных фактов, переплетенных с не менее любопытными легендами.

http://pravmir.ru/svyatyie-drevnego-uels...

15 То есть произносит нечто неразумное о Боге, Его свойствах и Его Промысле о мире. Ср. Во всех сих приключившихся ему ничтоже согреши Иов пред Господем, ниже устнама своима, и не даде безумия Богу ( Иов. 1, 22 ). 22 Райвола – деревня в Выборской губернии; с 1948 года – поселок Рощино, один из самых крупных поселков на Карельском перешейке. 25 Лаврентий Римский, мученик, архидиакон († 258), сподвижник мученика Сикста, папы Римского, пострадавшего от гонителя христиан римского правителя Валериана. Ведомый в темницу, Сикст предсказал Лаврентию, желавшему разделить его участь, что чрез три дня его ждут большие мучения и подвиги за веру Христову и что ему нужно успеть за это время раздать церковное имущество нищим и нуждающимся. Святой Лаврентий, послушав совета папы, принес ночью в жилище одной вдовы много серебра, одежды; при этом в смирении он стал умывать ноги всем христианам; по просьбе вдовы он излечил ее от жестокой головной боли возложением своих рук. В ту же ночь он уделил много церковных сокровищ христианам в доме некого Наркиса и здесь совершил чудо исцеления слепого. Через три дня, как и предсказал святой Сикст, после тяжких истязаний святой Лаврентий принял мученическую смерть на раскаленной решетке. Память его совершается 10 августа. 26 Павлин, святитель, епископ Ноланский Милостивый (353431 гг.), духовный писатель, родом из Южной Франции; сенатор, консул, обращен ко Христу святым Амвросием Медиоланским ; с 393 года пресвитер Барселоны, с 409 года епископ Нолы, в Кампании. Писал гимны, украшал храмы изображениями святых, славился милостынями. Ему приписывают введение колокольного звона при богослужении. Плененный готами, исполнял обязанности садовника при дворе короля Атаульфа; когда был узнан, был отпущен с почетом. Память его 23 января (5 февраля). 31 Прелестный (церк.-слав.) – обольстительный, обманчивый (от «прелесть», «лыцение» – заблуждение, ложь, хитрость). 32 Исаакий Далматский, преподобный († 383). Из жития преподобного Исаакия, жившего в Малой Азии, известно, что он удостоился видения от Бога, в котором ему было приказано идти в Константинополь, чтобы бороться с ересью императора Валента (364 – 378 гг.), приверженца арианства. По свидетельству древних историков, был весьма дерзновенен за веру перед императором и предсказал ему гибель. В столице у святого появилось много учеников, и один из них построил для него в своем имении скромное жилище, а затем передал права на все прилегавшие земли. Здесь возник Далматский монастырь, расположенный за городом, игуменом которого стал преподобный Исаакий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

262. Мелодическое (одноголосное) пение православно-русской церкви. Н.М. Соловьев. 1906, III, 9, 82–107. 263. Гармоническое пение православно-русской церкви. Н.М. Соловьев. 1906, III, 10, 212–253. 264. Славянская икона св. Кирилла и Мефодия в базилике св. Петра в Риме. (С изображением). В. Белен. 1906, III, 10, 361–377. 265. Древние сказания о чудесных явлениях Младенца-Христа в евхаристии. Н.Л. Туницкий. 1907, II, 5, 201–229. 266. Борьба кружка ревнителей благочестия с патриархом Иосифом по вопросу о единогласии. Н.Ф. Каптерев. 1908, I, 4, 668–692. 267. Исправление церковно-богослужебных книг при патр. Никоне. Н.Ф. Каптерев. 1908, III, 12, 538–559; 1909, I, 1, 24–44. 268. О происхождении, символическом значении и устройстве архиерейского посоха. Реферат в заседании XIV Археологического Съезда в Чернигове. А.П. Голубцов. 1909, II, 6, 260–279. 269. Материалы для истории древнерусской иконописи (Опись церквей Иосифово-Волоколамского монастыря 1545 г. по рукописи Волоколамского монастыря 689). А.П. Голубцов. 1910, II, 5, 182–195. 270. Народно-церковный напев Холмской Руси. С нотами. Е.М. Витошинский. 1910, II, 7–8, 482–492. 271. Печальное недоразумение. (По вопросу о церковно-богослужебном языке). Свящ. Д. Силин. 1910, II, 7–8, 493–504; III, 11, 446–466; 12, 658–679. 272. Очерк истории католической и протестантской церковной музыки. Н.М. Соловьев. 1910, III, 11, 498–514; 12, 695–708. —27— 273. К вопросу о значении грузиноведения и влияние Византии на Грузию. (Прот. К. Кекелидзе, Литургические памятники в отечественных книгохранилищах и их научное значение. Тифлис, 1908). Библиографическая заметка. С.Л. Авалиани. 1910, I, 1, 166–175; 2, 334–345. 274. Несколько замечаний по поводу рецензии С. Авалиани на нашу книгу: «Литургические грузинские памятники в отечественных книгохранилищах и их научное значение». Тифлис, 1908. Прот. К. Кекелидзе. 1910, III, 10, 353–364. 8. Гомилетика а) Слова и речи на разные случаи. 275. Речь при пострижении в монашество студента Академии С. Симанского, в иночестве Алексия, 9 февраля 1902 г. Еп. Арсений. 1902, I, 3, 431–435.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2.      Как экзегет, свят. Иоанн, в целом, следовал сирийско-антиохийской традиции. Его толкования ясные, простые, чуждые излишней аллегоричности. Он часто использовал метод сравнительного анализа отдельных мест Ветхого и Нового Заветов. 3.      В немногочисленных догматико-полемических сочинениях, а также в отдельных высказываниях вероучительного характера, свят. Иоанн следовал отцам-каппадокийцам. О богодухновенности творений свят. Иоанна свидетельствует тот факт, что в Христологических вопросах он всегда избегал двусмысленной терминологии. И это при том, что он жил накануне Христологических споров и был учеником еп. Диодора Тарсийского и другом еп. Феодора Мопсуестского, чьи воззрения были впоследствии осуждены, как несторианские. Свят. Иоанн ни разу в своих творениях не употребил терминов Христородица и Человекородица, ставших неприемлемыми для православных со времени появления несторианства. Правда, свят. Иоанн не пользовался и термином Богородица, так как сей термин вошел во всеобщее употребление только после Третьего Вселенского Собора 431 года. Богословская безошибочность свят. Иоанна объясняется тем, что его золотые уста говорили от избытка его золотого сердца. Обладая глубоким знанием душ человеческих, Златоуст предлагал слушателям то, что было для них действительно душеполезно. Глава двенадцатая. Святитель Иларий Пиктавийский § 1. Жизнеописание Святитель Иларий Пиктавийский или Пуатьерский (Поатьерский) родился в 315 году в Галлии, в городе Пиктавиум (Пуатье), в знатной языческой семье. Он получил прекрасное образование и под влиянием чтения Священного Писания, обратился к Христианству. В 353 году свят. Иларий из мирян был избран народом во епископы Пиктавиума. С вступления его в управление епархией началась борьба его с арианством, которое временно восторжествовало на западе. С того времени, как в 350 году покровительствовавший арианам восточный император Констанций воцарился и над западом, большинство западных епископов подписалось под арианским Символом Веры и присоединилось к осуждению свят. Афанасия Великого . После долгой борьбы, к арианам примкнул даже римский папа Ливерий (352–366 гг.). Одним из немногих западных епископов твердо и последовательно противостоявших арианству, был свят. Иларий Пиктавийский .

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

340 Смотря по обстоятельствам, хилиасты признавали и другие города резиденцию тысячелетнего царства: для Монтанистов таким городом был город Пену’а во Фригии, колыбель их ереси, над которою они хотели видеть небесный Иерусалим; для анабаптистов под главенством Иоанна Лейденского – город Монстер в Вестфатии; для Мормонов Утака на солёном озере в Америке и т. д. 341 Как у Папия Иеранольского, так и у Иринея Лиопского говорится относительно Хилиастического времени: придут дни, когда будут расти виноградные деревья и на каждой будет по 10,000 лоз, на каждой лозе по 10,000 веток, на каждой ветке по 10,000 прутьев, на каждом пруте по 10,000 кистей и на каждой кисти по 10.000 ягодин и каждая выжатая ягодина даст по 25-ти метрет вина, и когда кто-либо из святых возьмёт за кисть, то другая (кисть) возопиет к нему: я лучшая кисть, возьми меня; чрез меня благослови Господа. Тоже относительно других злаков. Иринея против ересей V. 674. 353 Оно, т. е. буквальное пояснение нашего места из Апокалипсиса давно уже осуждено Церковью. 2-й вселенский Собор, осуждая все заблуждения еретика Аполлинария, осудил вместе с тем его учение о тысячелетнем царстве Христовом. 356 Thirsch, Versuch zur Herstellung des historischen Standpunkts für die Kritik der neutestamentlichen Schriften, p. 107. 359 Это православное объяснение 20 гл. Апок. в первой её половине развивается у немецкого богослова Генгстенберга в его изъяснении Апокалипсиса. 395 Святыми в общем смысле называются все истинные последователи Христа по силе освящающего и действующего в них св.Духа. 423 1Кор.15:25 . Признавая субъектом для «положить–θ» Христа (как Златоуст), а не Бога (как Гофман), мы не считаем нужным (как Филарет Черниг. в своей догматике) писал ποδας ατο вм. π. ατο; местоимение поставлено у Апостола с точки зрения самого писателя.. 431 Евр.10:30 . Название λας в Писании употребляется для озна­чения Народа избранного святого в отличие от, слова θνος, употребляемого для означения мира языческого. Ср. процитованное сочинение 0. Смирнова. Стр. 103.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

348 Следует, однако, отметить, что в средневековый период так называемое 7-е Эфесское правило часто понималось как применимое к Никео-Константинопольскому Символу, и на него православные ссылались против интерполяции Филиокве. Этот аргумент, однако, недействителен, поскольку Эфесский собор имел в виду только Никею, а не Никею-Константинополь; Константинопольский же собор, расширив Никейский Символ, тем самым отвергал ту мысль, что к Никейскому Символу уже никогда и ничего не может быть добавлено. 349 Более полное обсуждение этих проблем терминологии см.: MeyendorffJ. Le Christ dans la Théologie Byzantine. P. 1969. 350 По всей вероятности письмо обсуждалось группой под председательством Анатолия, и нет оснований полагать, что чтение его сознательно избегалось в Халкидоне, как думают некоторые историки (см.: Duchesne L. Histoire. III. P. 435; Болотов В.В. Лекции. С. 283–289; Карташев А.В. Вселенские Соборы. Париж, 1963. С. 405 и пр.). Согласно общим воззрениям этих историков на христологические споры, св. Кирилл фактически монофизит, а антиохийцы (и фактически Несторий) православные. В настоящее время, однако, преобладает более уравновешенная точка зрения (см.: Camelot P.Th. P. 127; Meyendorff J. Christ, passim). 353 Ср., например, Карташева A.B., который особенно возмущается заявлением Анатолия, что Диоскор не был осужден «за свою веру» (указ. соч. С. 404). 356 В этом смысле издание определения шло против желаний легатов, которые так сильно настаивали на том, что Лев является единственным критерием православия. 357 Уже в 430г. папа Л ев и Кирилл Александрийский жаловались друг другу на его интриги. Однако в 431 г. его поддержка Кирилла против Иоанна Антиохийского позволила ему фактически захватить обе Финикии и Аравию и потребовать «послушания» Иоанна (Acta conciliorum oecumenicorum. I, 1,3. P. 18–19). При поддержке императрицы Евдокии, вдовы Феодосия II, жившей в Иерусалиме в 441–460гг., он стал одним из руководителей «Разбойничьего» собора в 449 г. и «покаялся» только в Халкидоне. О Ювеналий см. очень подробную статью: Honigmann E. Juvenal of Jerusalem, Dumbatron Oaks Papers 5 (1950). P. 211–279. To, что Ювеналий до сих пор считается святым, объясняется, по-видимому, его твердым противостоянием против монофизитских монахов в Палестине в 451 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

413 В греч.: 15-го того же месяца память честнаго ( σεβασμας ). 414 В греч. еще стихи: «Не диво умрети мироспасительней ( κοσμοσωτειραν ) Девице ( κρην ), Мироздателю ( κοσμοπλαστου ) плотски умершу. Живет присно Богомати, аще и в надесять умре пятый». 415 В слав. ошибочно: «грядет». 416 βραβ ι ον — приз на играх (1 Кор. 9:24; Флп. 3:14), слав. «вравие», на полях «почесть». 417 Греч.: «однако, перестав убиваться, ...» 418 Греч. «хитоны». 419 Дионисий и Иерофей — епископы Афинские один за другим, Тимофей — еп. Ефесский. Все — ученики ап. Павла. 420 καθ ς γ σχιματσω τη κλνη — слав. «якоже аз украшу на одре». Богоматерь запрещает убирать Ее тело, намащать его, вообще касаться его. 421 πθ σις , слав. «изложение». 422 σστασις — состояние, устройство, прочность; ср. в 3-м литийном прошении. 423 Заключенного в скобки в греч. нет. 424 ποκατστη — был восстановлен, слав. «устрабися» (словацк. «страбити» — вылечивать). 425 παλλιον (­ лат. pallium) мантия. 426 ο τω δξαν ατοι ς πα σιν — слав, «тако явльшуся им всем». 427 «От Европийска града». Европа — город и область в древней Фракии. 428 Пролог. СПб, 1897, II, л. 351 об — 353. 429 Этим гласом поются стихиры на «Господи воззвах» во всю Страстную Седмицу. 430 Им поются стихиры на «Господи воззвах» Рождества Христова и Богоявления. 431 Им поются стиховные стихиры Троицкой вечерни. 432 См. Типикон под 1—14 августа. 433 Kellner, Heortologie, рр. 150—151. Древняя практика двукратного празднования Успения осталась только в Коптской и Абиссинской Церквах, вообще сохранивших, благодаря изолированности своего положения и жизни, много следов древнейшей богослужебной практики: в памятниках от XIV в. этих Церквей 16 января показано Успение, а 16 августа — «вознесение» Богоматери. 434 Baumstark A. Festbreyier und Kirschenjahr der syrischen iakobiten. Paderb., 1910, р. 271. Ныне у армян Успение («Вознесение») Богородицы празднуется в воскресенье между 12 и 18 августа (Nilles М. Kalendarium manual utriusque ecclesiae. Oeniponte, 1896, р. 1, 250).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3679...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010