41 Как ученик св. Амвросия св. Виктриций Руенский, его современник св. Павлин Ноланский (353–431), ученик его св. Евхерий Лионский (епископ с 434 до 449), св. Фульгенций (467–532), св. Авит Вьеннский (епископ между 494 и 518). 42 Известно, что в Средние века было множество фальсификаторов поддельных текстов. Сегодня общими усилиями установлено, что некоторое количество патристических текстов, цитируемых Фомой Аквинатом в его Contra errores graecorum, были фальшивыми (см. предисловие к лионскому изданию этого сочинения). Помимо тех сомнений, как мы уже это видели, которые относятся к исповеданиям веры древних Соборов в Толедо, сегодня известно, что Confession de foi de Damase (Denzinger 71), которое содержит формулу «Credimus [...] Spiritum Sanctum de Patre et Filio procedentem», не принадлежит св. Дамасу I, но родилось в конце V века на юге Галлии и что «et Filio», которое там фигурирует, является позднейшей вставкой (см.: A. A. BURNS, An Introduction to the Creeds and to the Те Deum, Londre, 1899, P. 245), также, как Confession de foi, приписываемое св. Григорию Великому , где читается: «Spiritum Sanctum [ .] de Patre et Filio procedentem», происходит из документов испанского «антиприсциллианского» богословия V века. Письмо «Lettre á Turribius dAstorga» папы Льва I Великого (датированное 447 годом), которое утверждает, что Святой Дух «de utroque procedit» (Denzinger 284), предстает сегодня как составленное из подделок после Собора в Браге (563) (см.: A. KUSTLE, Antipriscilliana, Frbourg, 1905, р 126). 45 Эта гипотеза возникла в связи с первой темой спора (Filioque) у P. DESEILLE, «Saint Augustin et Filioque», p. 69. 47 На Флорентийском Соборе не было достигнуто согласия на основе текстов св. Максима, как предполагали греки, потому что латиняне считали – то, что было неприемлемо для греков и несовместимо с критерием, предложенным преп. Максимом, – что Сын, хотя Он не был первой Причиной Святого Духа, тем не менее был Его Причиной вместе с Отцом (См.: J. GILL, The Council of Florence, p.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

421 Juris ecclesiasticae graecorum historia et monumenta. 2 vols. Romae, 1864–1868. Издание включает греческие канонические источники от т.н. Апостольских постановлений до Номоканона, обычно приписываемого Фотию. С учетом научного Введения и многочисленных примечаний и комментариев издание представляет собой весьма полную историю византийского права. 423 Грациан (иногда неверно именуемый Franciscus Gratianus, или Johannes Gratianus, или Giovanni Graziano; точные даты рождения и смерти неизвестны – предполагают, однако, что он умер ранее 3 Латеранского собора, созванного в 1179 г., может быть – около 1160 г.; личная информация о нем ограничивается тем фактом, что жил он в 12 в. и, возможно, был монахом, по ряду мнений – бенедиктинским, монастыря Камальдоли и монастыря Св. Феликса и Набора в Болонье; позднее стали полагать, что Грациан был братом Петра Ломбардского, автора Liber Sententiarum, «отца теологии», и Петра Коместора, автора Historia Scholastica, «отца библейской истории», и даже епископом; вся эта информация ныне опровергается), известный канонист из Болонского университета, с 11 в. являвшегося важным центром правовых и канонических исследований, составил (возможно, около 1151 г., но может быть и ранее) компиляцию, известную под названием Concordia discordantium сапопит, позднее названную просто Декретом Грациана. 424 С позиций развития католического учения о Церкви (экклезиологии) важную роль сыграл изданный после Тридентского собора трактат De ecclesia («О Церкви»), который стал своеобразным образцом для всех последующих экклезиологий – как западных, так и восточных. В этом трактате Церковь рассматривается только как сакрально-общественный институт; ее космический и эсхатологический характер, на котором сосредоточивается святоотеческая письменность, практически не обсуждается. Богословская концепция, изложенная в трактате, важна для осмысления Церкви как источника канонического права и объекта правоприменительной практики. 425 Среди них: Эльвирский (ок. 300 г.; помимо прочего, он впервые ввел канонически целибат для клириков), Карфагенские соборы 345–348 и 387–396 гг.; испанские соборы в Сарагосе в 380 г. и в Толедо в 400 г.; Галльские соборы 374, 394 и 401 гг. и Туринский собор 398 г.; Арелатские (314, 443, 451, между 452 и 454, 463, между 470 и 475, 524, 554, 813 гг.), Медиоланские (316, 346/347, 347/348, 355, между 374 и 378 гг., около 380, 390,451 гг. и др.), Ариминский (359–360 гг.), Аквилейский (381 г.), Равеннский (419 г.), Сирмийские, Аравсионские или Оранжские (441, 529–531 гг.) и ряд Римских (313, 325, 337, 340/341, 342, 349, 352/353, 357, 362, 364, 372/373, 377, 378, 381, 386, 393, 400, 406, 415, 430, 431, 449, 465, 484, 485, 487, 495, 531, 595, 600 гг. и др.) соборов, Капуанский (392 г.) и Римские (369, 375, 417, 418 гг.; Сикстовы синоды 432–440 гг.; синоды 499, 500 гг.; два синода 502 гг. и др.) синоды, соборы в Градо (между 577 и 586 гг.) и Марано (589/590 гг.) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

471. Запись от 26 октября 1903 года//Дневники святого Николая Японского. СПб., 2004. Т. 4. С. 881. 472. Запись от 17 октября 1903 года//Дневники святого Николая Японского. СПб., 2004. Т. 4. С. 878. 473. Патриарх Алексий. Войдите в радость Господа своего. С. 164–165. 474. См. О ста ересях, 88//Творения преподобного Иоанна Дамаскина. Источник знания. M., 2002. С. 148–149. А также: Преподобный Феодор Студит. Послание 48. К Афанасию//Преподобный Феодор Студит. Послания. Кн. 1. С. 160. 475. Эразм Роттердамский. Философские произведения. М.1986. С. 227 476. Святитель Григорий Богослов. О себе самом и о епископах. 189–215,240-245//Церковь и время. M., 2003. (22). 477. Святитель Григорий Богослов. Слово 43, надгробное Василию.//Творения. Т. 1. С. 609. 478. PL XXII, col. 431–432. Цит. по: Диесперов А. Блаженный Иероним и его век. M., 2002. С. 64–65. 479. Святитель Иоанн Златоуст. О священстве 4,5–8//Творения. Т. 1. Кн. 2. СПб., 1898. С. 453–460. 480. Толкования на Новый Завет блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского. СПб., 1911. С. 568. 481. Творения святителя Феофана Затворника. Толкования посланий апостола Павла. Второе Послание к Коринфянам. M., 1998. С. 353. 482. См.: Septuagint with Apokrypha: Greekand English. London, 1851. P. 739 483. См. Юнгеров П. Псалтирь в русском переводе с греческого текста 70-ти. Троице-Сергиева Лавра, 1997. С. 106 484. Святитель Афанасий Великий. Толкование на псалмы//Творения. М.,Троице-Сергиева Лавра, 1903. Т. 4. С. 239 485. Послание старца Филофея, Елеазарова монастыря, к дьяку Михаилу Григорьевичу Мисюрю против звездочетцев и латинян. Публ. в: Малинин В. Старец Елеазарова моанстыря Филофей и его послания. Историко-литературное исследование. Киев, 1901. Приложения. С. 37. В ином послании: «Я человек селской и невежа в премудрости. Не во Афинех родился ни у мудрых философ учился» (Послание о покорении разума отковению//Там же. С. 33) 486. Цит. по: Ключевский В. О. Курс русской истории. Часть 3. Лекция 54//Сочинения в 9 томах. M., 1988. Т. 3. С. 278.

http://predanie.ru/book/80093-perestroyk...

75 Кемпийский (ок. 1380–1471) – немецкий монах и священник, почитаемый святой Католической Церкви. Огромной популярностью пользовалась его книга «О подражании Христу» (De imitatione Christi), которая часто цитируется в «Илиотропионе».  77 История из «Диалогов о чудесах» (X, 6) немецкого писателя-агиографа Цезария Гейстербахского (ок. 1180 – ок. 1240). 79 Мартин Турский (316–397)- архиепископ Тура, один из самых почитаемых в Европе святых. Его житие составлено младшим современником, писателем и хронистом Сульпицием Севером.  82 Здесь пересказывается известная строфа оды Горация (Книга III. Ода 3):  Кто прав и к цели твердо идет, тогоˆНи граждан гнев, что рушить закон велят, Ни взор жестокого тиранаˆВвек не откинут с пути; ни ветер.  (Пер. Н.С. Гинцбурга) 87 Феликс был пресвитером в г. Нола в Кампании (Италия) и подвергся преследованиям от язычников во время гонений Деция (250). Святитель Павлин, епископ Ноланский (ок. 353–431), составил поэтическое житие святого Феликса. Этот случай и слова святителя Павлина передает также Беда Достопочтенный в своем «Житии блаженного Феликса».  91 (IV-III вв. до Р.Х.) и Антисфен (V-IV вв. до P.X.) – греческие философы-киники, придерживающиеся крайнего аскетизма и нестяжания. Про Кратена, который происходил из состоятельной семьи, рассказывают, что он, став философом, раздал свое имение нищим.  98 рассуждения принадлежат Бернарду Клервоскому (1091–1153), французскому мистику, учителю Католической Церкви.  101 (ок. 528-ок. 460 до Р.Х.) – афинский государственный и военный деятель. Пользовался в Афинах большим влиянием.  102 или Бурхард (XIII в.) – монах-доминиканец, немецкий путешественник. О своем посещении Святой Земли составил труд «Descriptio Теггае Sanctae».  104 Сиенская (1347–1380) – итальянская подвижница и религиозная писательница, терциарка доминиканского ордена, причислена к лику святых Католической Церковью. В XX в. признана одной из трех женщин «учителей Церкви».  Читать далее Источник: Илиотропион/Святитель Иоанн Тобольский (Максимович) ; Пред. и прим. свящ. Александра Гумерова. - 3-е изд. – Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2014. – 656 с. (Духовная сокровищница). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolski...

810 Рукоп. 197, л. 364. Ссылка Даниила на свидетельства «от отческих» указывает на «отечник», или сборник слов и благочестивых изречений разных отцов и подвижников. В современном издании русском отечник называется: «Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов» М. 1845 г. издан. Моск. Дух. Акад. Процитованное здесь Даниилом место находится и в современном издании «отечника. Достопамят. сказ. 3. 811 Рукоп. 197. л. 357. Старчество под названием, «Verba Seniorum» напечатано у Миня. Patr. Curs. complet, ser. lat. tom. LXXIII., pag. 855–1066. Старчество под названием «Древнего Патерика» переведено на русский язык при «Душеполезном Чтении» и издано редакциею его особою книгою. Древний Патерик. Москва. 1874 г. Об общем характере подвижнических сочинений, каковы – старчество, патерики и т. п. можно познакомиться из сочинения П. Казанского : История православного монашества на востоке. А для более подробного знакомства с сказаниями из старчества и из патериков может служить, прекрасным пособием исследование Петрова «О происхождении и составе Славяно-русского печатного пролога. См. также Описан. рукоп. Синод. библ. отд. II, 2, 267–283. 812 Рукоп. 197 л. 353–(не разборчиво). Это самое соображение есть и в Просветителе. Сл. IX, 425. 813 Рукоп. Моск. Д. Акад. 197. л. 360–361. Как вопрос, так и ответ заимствованы из творений св. Анастасия Синаита , патриарха Антиохийского. Подлинник см. Migne, Patr curs complet. ser. graec. tom. LXXXIX. J. Anastasii Sinaitae Quaestio X. p. 431–434. Перевод в процитованном Даниилом месте соответствует подлиннику, исключая двух незначительных пропусков, находящихся в цитате Даниила. Вопросы Анастасия Синайского сделались известными на Руси в глубокой древности. Они находятся в Изборнике вел. князя Святослава от (не разборчиво) года. Описан. рукописей Моск. Син. библиот. отд. II. кн. 2. 363–409. Но м. Даниил пользовался здесь вопросами и ответами Анастасия Синайского чрез сочинения Никона Черногорца. Книга преп. Никона, игумена Черныя горы, изданние Почаевской Лавры 1795 года, половина II, слово 41, л. 310. Почаевским изданием сочинений Никона Черногорца я пользуюсь и во всех других местах своего исследования.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

851 Буйских А. В., Золотарев М. И. Градостроительный план Херсонеса Таврического//ВДИ. – 2001. – – С. 128, рис. 9; Романчук А. И. Указ. соч. – С. 165–169; Сорочан С. Б., Зубарь В. М., Марченко Л. В. Жизнь и гибель... – С. 557–561. Обмеры, дающие площадь античной агоры в 18700 м2, представляются неоправданно завышенными (ср.: Снитко И. А. Методика реконструкции античного города (на примере Херсонеса Таврического). – С. 13). 852 См.: Отчет заведующего раскопками в Херсонесе К. К. Косцюшко-Валюжинича за 1896 год//ОАК за 1896 год. – СПб., 1898. – С. 168. 854 Константин Багрянородный. Об управлении империей. – М., 1989. – Гл. 53. 4 60–469, с. 270–271. В свое время на агоре стояло немало статуй божеств, героев, знаменитых граждан, военачальников, как например, стратига царя Митридата Евпатора, Диофанта, жреца и дамиурга Аристона, сына Аттины, легатов и пропреторов императоров Веспасиана и Домициана, соответственно Секста Ветуллена Кериалиса и Октавия Фронтона, Лаодики, дочери Зета, жены Тита Флавия Партенокла, еще одной Лаодики, дочери Тита Флавия Аполлония и др. (IosPE, 12, 352, 353,420,421,422,431,432; Антонова И. А., Яйпенко В. П. Херсонес, Северное Причерноморье и Маркоманские войны по данным херсонесского декрета 174 г. н.э. в честь Тита Аврелия Кальпурниана Аполлонида//ВДИ. – 1995. – – С. 58–86). Какая часть из них уцелела от разгрома в эпоху победившего христианства, не была переплавлена, установить невозможно, но то, что византийцы, а значит, и херсониты, отчасти утилизировали подобное сохранившееся наследство и органично включали его в интерьер своих площадей, не подлежит сомнению (подр. см.: Mango С. Antique Statuary and the Byzantine Beholder//DOP. – 1963. – – P. 53–75). 855 Лосицкий Ю. Г. О доминантном каркасе застройки средневекового Херсонеса//Сугдея, Сурож, Солдайя в истори и культуре Руси – Украины. Материалы науч. конф. – К.; Судак, 2002. – С. 167–168. 857 См.: Dubois de Montpereux Fr. Voyage autor du Caucase, chez les Tcherkeses et les Abkhases, en Colchide, en Georgie, en Armenie et en Crimee. – Paris, 1843. – Vol. 6. – P. 141 (судя по плану и описанию к нему, автор путал названия базилики 2 8 и крестовидного храма 2 7 на агоре, называя их то церковью Владимира, то церковью Богородицы); Мурзакевич Н. Херсонисская церковь св. Василия (Владимира)//ЗООИД. – 1863. – Т. 5. – С. 997; Маркевич А. Несколько слов о деятельности в тавриде Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического/ИТУАК. – 1901. – – С. 39 (архиепископ Иннокентий тоже отождествлял храм на месте Владимирского собора с «церковью в честь Рождества Пресвятой Богородицы»); Повесть временных лет. – М.; Л., 1950. – Ч. 1. – С. 275; Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов. – М.; Л., 1950. – С. 152.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

III. Apxuмahдpum тавеннисиотов Виктор при дворе константинопольском в 431 г.1892, 1–2 (стр. 63–89), 5–6 (335–861).  Appendix: «Napaboлahы» ли? (Орфографический вопрос). 1892, 7–8 (стр. 18–37). В отдельных оттисках: выпуск третий, 181–255 стр. IV. Дehь и год мученической кончины св. евангелиста Марка. 1893, 7–8 (стр. 122–174); 11–12 (405–434). В отдельных оттисках: выпуск четвертый, 259–434 стр. 5 .  Несколько страниц из церковной истории Эфиопии . I. К вопросу о соединении абиссин о православною Церковию. (Речь, читанная на годичном акте Академии 16 февраля 1888 г.). 1888, 3–4 (стр. 450–469). II. Богословские споры в эфиопской Церкви. 1888, 7–8 (стр. 80–62); 11–12 (775–832). В отдельных ommuckax I-II bмecme 111 стр. За это исследование (в связи с исследованием «рассказы Диоскора о Халкидонском соборе» и «Описанием двух эфиопских рукописей, пожертвованных преосв. Анатолием в Библиотеку Спб. Дух. Академии») автору (8 февр. 1890 г.) присуждена Советом Академии полная Макарьевская премия. 6 .  Либерий, епископ римский, и сирмийские соборы . Четверть часа магистерского коллоквиума 8 октября 1890 года, дополненная и разъясненная (По поводу коллоквиума В. Н. Самуилова: «История арианства на латинском западе», 353–430 г.). 1891, 3–4 (стр. 304–315), 5–6 (434–459), 7–8 (61–78), 9–10 (266–282), 11–12 (386–394). Экскурс первый: Сардика или Сердика? Орфографический вопрос. 1891, 5–6 (стр. 511–517). Экскурс второй: Реабилитация четырех документов 343 года. 1891, 7–8 (стр. 79–109). В отдельных оттисках все вместе: Выпуск первый (rлabы I-X), 119 стр. 7 .  Михайлов день . Почему собор св. архистратига Михаила совершается 8 ноября? (Эортологический этюд). 1892, 11–12 (стр. 593–644). В отдельных оттисках 56 стр. 8 . Следы древних месяцесловов поместных церквей. 1893, 1–2 (стр. 177–210). В отдельных оттисках: Appendix к этюду «Михайлов день», 59–94 стр. 9 .  Из истории Церкви сиро-персидской . Глaba I. Cynyprah. Значение этого имени. 1899, 1 (стр. 95–112). Экскурс А. Sephakan-Waspurakan (uз исторической географии Армении). 1899, 1 (стр. 112–121).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

II: 704,917. 1221,1943), то к характеристике борений христианского периода (II: 1221,1943). Рим и римское порабощение народа иуд. I: 863,538 II: 80. Ристалища и цирк (борьба) в иуд. II: 1157. См. ниже «Цирк». Ричлианство II: 586,522. 589,529 (это – дарвинизм). Рождение предвечное Сына II: 273. Рождение сверхестественное Христа (II: 1280) – Мессии от Девы (I: 864,538. II: 245. 254). Рождество и детство Христа Спасителя в евангельских изображениях II: 1148,1302. I: 802,379. Речь Ап. Павла Дeяh. XXII, 1 сл. была сказано по-еврейски (ср. Дeяh. XXI, 40 ) I: 179. Саадия гаон 74 I: 410. Саддукеи I: 379. 460–2. 465. 576,329. 576–7. 631,512. 645,550. 658,48. 665,81. 823 и прим. 429.431. 882. Салафииль I: 37,77. 794,538. Самаряне I: 252,94. 390,325. 460. 567,277. III: 15. Самарянка I: 27. Сам(м)афль 75 I: 765. 794. Самуэль рав. 76 I: 852,529. II: 834 (см. к сему III: 17). Самуэль бар-Нахмани рав. 77 I: 866,534. Самуэль га-Катон рав. 78 II: 851,134. Sanhedrin 10, 3 I: 87. σρξ у Ап. Павла якобы по-иудейски и греховна (I: 330,79. 344 сл. 607,442. II: 563,491. 567,496), но она греховна не натурально (I: 350 сл. 353–358–367. 374–7) и означает тварную ограниченность (I: 371–3). Сатана якобы «продукт человеческой природы» (I: 796,364); отожествляется с йецер тара (I: 795). Сарептская вдовица I: 27. Сафра рав. 79 II: 921,665a 80 . Сборники иудейские ветхозаветных библейских цитат, как dicta probantia I: 224,128. Сборники (библейских) противоиудейских свидетельств в первенствующей церкви II:938,795. Свобода христианские II:101. 1034 сл. Святая земля I: 566,276. 277. См. выше “Палестина» на 56 г. Святые-праведники-иудейские (I: 284,381. 295. 453. 661,65. 770. 857,534) и семь их классов (I:466,52). См. выше «праведники» на 57. Святых почитание (II: 1180) и призывание (I: 661,65) в христианстве. Семидесяти толковников перевод (II: 18. 20. 137,259. 138,261 374,1061. 432,3. 442,41. 473,240 840 сл. 843,94. 847,110. 881. 917. 938,795. 939,798. 950,863. 963,922а. 963 сл. 964. 979. 996. 1069. 1111–2.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Lincoln (Nebr.), 1999. P. 431). Кроме того, И. А. снабдил текст «Гармоники», сохранившийся в его автографе Vat. gr. 176 (апограф: Norimbergensis Cent. V app. 38), схолиями, примечаниями и вариантами, к-рых нет в рукописях, выполненных непосредственно под наблюдением Григоры; на л. 26v имеется длинная схолия под именем И. А. относительно системы проекции, предложенной Птолемеем, написанная тем же почерком, что и вся книга, что позволяет установить почерк И. А. Этот почерк совпадает с маргиналиями в Vat. gr. 1096 и 1102, также он имеется в др. рукописях, в частности в Paris. gr. 2758 (подробнее см.: Harley J. B., Woodward D., ed. The History of Cartography. Chicago, 1994. Vol. 2/2. P. 269. Not. 58; особенно: Mondrain. 2005. P. 20-21). В той же рукописи Vat. gr. 176, а также в Paris. Suppl. gr. 449 содержится под именем Паппия Александрийского и 5-я глава комментария Порфирия на «Гармонику» Птолемея в редакции И. А., см.: Barbera A. Recent Studies in Ancient Music and Ancient Music Theory: [Reviews]//JAMS. 1990. Vol. 43. N 2. P. 353-367, здесь: P. 365-366. 9. Географические и математические схолии (вместе со схолиями др. авторов): Cantabr. Gg. II. 33. Fol. 133-176. Приписываемые И. А. сочинения 1. «Против Иоанна Кантакузина». Часто встречающаяся датировка 1360 или 1370 г. неверна, сочинение написано между 1381 и 1383 гг. Рукопись: Vat. gr. 1096. Fol. 65r - 148r. М. Кандаль ( Candal. 1956. P. 98-102) и Х. Надаль Каньельяс ( Nadal Ca ñ ellas J. La résistance d " Akindynos à Grégoire Palamas: Enquête hist., avec trad. et comment. de quatre traités édités récemment. Leuven, 2006. Vol. 2: Commentaire historique. P. 172-173. (SSL. EtDoc; 51)) приписывают И. А. это анонимное сочинение, начинающееся с цитаты из произведения свт. Григория Богослова (отрывки опубликованы Mercati. 1931: начало (fol. 65r - 66r) на с. 275-277, и конец (fol. 147v - 148r) на с. 277-278; отрывки из: fol. 69r, 71r, 87v - 88r - на с. 239 с примеч. 1, из fol. 101v, 144rv - на с. 238, из fol. 136v - 139v - на с.

http://pravenc.ru/text/674145.html

[xii] Милославский П. Исследования о странствиях и переселениях душ. С. 220. [xiii] Филарет (Гумилевский), архиеп. Историческое учение об Отцах Церкви. т.1, М., 1996, с. 201. [xiv] Ориген , Против Цельса. III,75 http://azbyka.ru/otechnik/Origen/protiv_celsa/3 [xv] цит. по Allan Menzies, ed., The Anti-Nicene Fathers, vol. 10 (Grand Rapids: Eerdmans, 1978), pp. 447. [xvi] Ориген , Против Цельса. VIII, 30 цит. по Архиеп. Филарет (Гумилевский). Историческое учение об Отцах Церкви. т.1, М., 1996, с. 201. [xvii] Ориген Против Цельса. Против Цельса. III, 69. http://azbyka.ru/otechnik/Origen/protiv_celsa/3 [xviii] Ориген «Толкование на Евангелие от Матфея», 13.1//PG XIII, 1088ab и 1089bc. [xix] Сидоров А. И. Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты. Перевод, вступительная статья и комментарии А. И. Сидорова. - М., 1994, с. 39. [xx] Сократ Схоластик . Церковная история. 6, 13. [xxi] Иероним Стридонский, блж . Книга против Иоанна Иерусалимского//Творения. ч. 4. Киев, 1880, сс. 317-318. [xxii] Nautin P . Origene. p. 122. [xxiii] Деяния Вселенских Соборов. Т. 5. - Казань, 1889, с. 190 [xxiv] Деяния Вселенских Соборов. Т. 5. - Казань, 1889, сс. 232-255. [xxv] Карташев А. В. Вселенские соборы. - М., 1994, сс. 353-355. [xxvi] Болотов В.В. Учение Оригена о святой Троице. - Спб., 1879, с. 435-436. [xxvii] см. Карташев , 1994, с. 347-350; Лебедев , 2004, с. 57; Иоанн Аксайский , 1995, с. 224-226. [xxviii] Поснов М. Э. История христианской Церкви (до разделения Церквей - 1054). Брюссель, 1964, с. 443. [xxix] Болотов В. В. Учение Оригена о Святой Троице - Спб., 1879, с. 430-431. [xxx] Епифанович С. Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. М., 1996, с. 16. [xxxi] Оксиюк М. Ф. Эсхатология св. Григория Нисского. Историко-догматическое исследование. Киев, 1914, с. 649. [xxxii] H. de Lubac. Histoire et Esprit. L»intelligence de l»Ecriture d»apres Origene. - Paris, 1950, p.39. [xxxiii] Карташев А. В. Вселенские соборы. с. 355. [xxxiv] Деяния Вселенских Соборов.

http://ruskline.ru/analitika/2017/11/01/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010