Некий ловец диких зверей пришел для ловли на гору аввы Афанасия. Увидев, что Авва послабляет братии, он соблазнился этим. Старец, желая успокоить его, сказал ему: «Вложи стрелу в лук твой и натяни тетеву». Охотник сделал это. Старец говорит: «Натяни больше, еще больше, еще». Охотник сказал: «Если сверх меры натянуть лук, то он переломится!» «Так бывает и в деле Божием, – ответил старец, – если будешь сверх меры напрягать силы братии, то они скоро отпадут отдела Божия, потому по временам необходимы послабления» (77,38). ВТОРНИК. Мф. Зач. 35. (10,9–15) О НЕСТЯЖАТЕЛЬНОСТИ И ЛЮБОСТЯЖАНИИ Нестяжательность приближает к небесам, освобождая нас не только от страха, забот и опасностей, но и от прочих неудобств (32,369). Известно, что не иметь нужды во многом признается величайшим благом… но признается и то, что гораздо высшее благополучие – быть выше даже потребности иметь какую-либо собственность. Посему будем заботиться более о душе, о теле же – сколько нужно, а о внешнем – нисколько не станем прилагать попечения. Ибо таким образом и здесь достигнем высшего блаженства, заключающего в себе Небесное Царство (47,291). Нестяжательный муж молится чистым умом, а любостяжательный во время молитвы представляет образы вещества (54,140). Без нестяжательности душа не может освободиться от мятежа помыслов и, не приведя в безмолвие чувств, не ощутит мира в мысли (52,295). Больше являет силы и власти тот, кто презирает мир, чем тот, кто властвует над целым миром (59,31). Да не подумает кто-либо, что без труда и легко достигается преуспеяние в нестяжательности (45,99). Никто не может приобрести действительной нестяжательности, если не убедит себя и не уготовится к тому, чтобы с радостью переносить искушения (52,379). Не должно заботиться об избытке нужного для жизни и прилагать старание о пресыщении и о пышности, но надобно быть чистым от всякого вида любостяжания и щегольства (3,353). Ибо мучительство любостяжательности превосходит меру всякой жестокости. Поработив бедную душу, оно всегда принуждает исполнять ненасытимые свои пожелания, непрестанно принимая в себя и никогда не наполняясь, подобно какому-то многоглавому зверю, тысячами челюстей передающему пищу в ненаполнимое чрево, у которого приобретение никогда не служит хотя малым насыщением, но всегда получаемое делается пищею и поджогом к пожеланию большего (15,430).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Для христ. экзегезы Д.- резко отрицательный персонаж, убийца священников и доносчик, наносящий вред буд. царю Давиду, образу к-рого он противопоставлен. История Д., как правило, осмысляется на фоне обличений и проклятий, адресованных нечестивцу в 51-м псалме. По мнению свт. Григория Нисского, пасущий мулов Д. является погонщиком бесплодных существ, которые лишены божественной благодати, от начала дающей всякой твари возможность продолжения рода ( Greg. Nyss. In inscriptiones Psalmorum. 13//GNO. Vol. 5. P. 134). Поэтому мул, к-рого пасет Д., является образом зла, а сам Д.- злым ангелом, влекущим человеческую душу к злу посредством многообразных греховных желаний. Но когда душа пребывает в доме истинного священника, как Давид у Ахимелеха, этот «пастух» не может гнать ее пинками, как гонят мулов, и спешит донести об этом владыке «духа зла, действующего в сынах противления» (ср.: Еф 2. 2 - Ibid. P. 134-135). Согласно блж. Августину (354-430), имя Д. означает «движение» (motus), а идумей - «земляной» (terrenus). Соответственно люди, образом к-рых он является, характеризуются движением и приземленностью. Это граждане земного царства, они не будут пребывать в вечности, их удел - изгнание. Т. о., Д., враждовавший со свящ. Ахимелехом и царем Давидом, символизирует род людей, к-рый противопоставлен др. роду, образом к-рого является Давид, получивший меч и священный хлеб от Ахимелеха и потому являющийся не только царем, но и священником ( Aug. In Ps. 51. 3-4//PL. 36. Col. 601-602). По мнению Кассиодора (ок. 485-580), образ Д. есть указание на самого антихриста. Как Д. был врагом Давида, убивал священников и своим именем указывает на землетрясение (motus terrenos), так и антихрист станет врагом Христа, причиной появления мучеников и потрясет весь мир, принуждая его поклоняться своему имени ( Cassiod. Exp. Ps. 51. 1-4). Лит.: Graetz H. Geschichte der Juden. Bd. 1. Lpz., 1874; Lagarde P. A. , de. Übersicht über die im Aramäischen, Arabischen und Hebräischen übliche Bildung der Nomina. Gött., 1889; Ehrlich A. B. Randglossen zur hebräischen Bibel. Lpz., 1910; Caspari W. Die Samuelbücher. Lpz., 1926; Tsevat M. Assyriological Remarks on the Book of I Shmuel//Sefer Segal/Ed. Y. M. Grintz, J. Liver. Jerusalem, 1965. P. 85-86 (на ивр.); Dietrich M. , Loretz O. Die Ugaritische Berufsgruppe der NQDM und das Amt des RB NQDM//Ugarit-Forschungen. Kevalaer, 1977. Bd. 9. S. 336-337; Daddi F. P. Mestieri, professioni e dignità nell " Anatolia ittita. R., 1982; Beal R. H. The Organisation of the Hittite Military. Hdlb., 1992; Fales F. M. , Postgate J. N. Imperial Administrative Records. Helsinki, 1992. Pt. 1: Palace and Temple Administration; 1995. Pt. 2: Provincial and Military Administration; Kalmin R. Doeg the Edomite: From Biblical Villain to Rabbinic Sage//The Interpretation of Scripture in Early Judaism and Christianity/Ed. C. A. Evans. Sheffield, 2000. P. 390-405; Aster Sh. Z. Critical Note: What was Doeg the Edomite " s Title?//JBL. 2003. Vol. 122. N 2. P. 353-361.

http://pravenc.ru/text/178734.html

Для того чтобы лучше понять значение сделанного археологами открытия, необходимо вспомнить историю города Арля. Этот город был основан в VI веке до нашей эры как колония марсельских греков, получившая значительное развитие после завоевания Юлием Цезарем Марселя в 49 году до нашей эры. Арль был резиденцией императора Максимилиана и временным местом пребывания Константина Великого. В это время город пережил самое цветущее время. С 395 года до нашествия вестготов в Арле располагалась префектура Галлии. Экономическое значение города было тесно связано с его географическим положением. Расположенный в устье Камарга и Роны, город долгое время являлся портом чрезвычайной важности. В средние века Арль рассматривался в торговом отношении наравне с Марселем, Генуей и Пизой. В раннехристианский период в Арле прошло несколько важных церковных соборов. В истории Церкви большое значение сыграли соборы 314, 353, 452 и 475 годов. В 503 году при святом Кесарии арелатская епархия становится во главе Церкви Галлии. Первая христианская община появилась в Арле после проповеди святого Трофима. Предание называет святого Трофима первым епископом Арля (II-III вв.) и в разные века отождествляет его личность либо с апостолом от семидесяти Трофимом, учеником св. апостола Павла, либо с одним из шести епископов, прибывших в Галлию со священномучеником Дионисием Ареопагитом. Вероятно, именно в найденном соборе служил святитель Гонорат (430), основатель Леринского монастыря, сыгравшего для древней Галлии не меньшее значение, чем Киево-Печерская лавра для древней Руси. На сегодняшний день вопрос о будущем найденных остатков собора середины IV века не решен. Мэрия Арля поддержала проект сооружения на этом месте медиацентра общей стоимостью 5 миллионов евро. Этот объект должен стать очень важным для экономики города. Сейчас мэрия пытается найти компромисс между осуществлением этого проекта и сохранением найденных остатков собора. Несмотря на острую необходимость строительства медиацентра, городским властям нельзя игнорировать ценнейшее открытие.

http://pravoslavie.ru/8193.html

На момент написания соч. «О погибели Британии» Г. скорее всего являлся диаконом. В написанном ок. 800 г. ирл. Мартирологе «Календаре Энгуса» он упоминается как епископ, однако, где именно могла находиться его епархия, неизвестно. Согласно валлийскому преданию, Г. был женат; его сыновья Гвиннок и Нуитон почитаются в Уэльсе как местночтимые святые. Ист.: Gildae Sapientis De excidio et conquestu Britanniae ac flebili castigatione in reges principes et sacerdotes//MGH. AA. Berolini, 1898, 1961r. T. 13. (Chronica minora; T. 3, fasc. 1); Гильда Премудрый. О погибели Британии. Фрагменты посланий. Жития Гильды/Пер., вступ. ст. и примеч.: Н. Ю. Чехонадская. СПб., 2003. Лит.: Loth J. Le nom de Gildas dans l " Île de Bretagne, Irlande et en Armorique//Revue Celtique. P., 1929. Vol. 46. P. 1-15; Stevens C. E. Gildas Sapiens//EHR. 1941. Vol. 56. N 223 (July). P. 353-373; O " Sullivan T. D. The De Excidio of Gildas: Its Authenticity and Date. Leiden, 1978; Thompson E. A. Gildas and the History of Britain//Britannia. L., 1979. Vol. 10. P. 203-206; 1980. Vol. 11. P. 344; Gildas: New Approaches/Ed. M. Lapidge, D. Dumville. Woodbridge, 1984. (Studies in Celtic History; 5); Kerlouégan F. Le «De Excidio Britanniae» de Gildas: Les destinées de la culture latine dans l " Île de Bretagne au VIe siècle. P., 1987; Gardner R. Gildas " s New Testament Models//Cambridge Medieval Celtic Studies. Leamington Spa, 1995. Vol. 30. P. 1-12; Чехонадская Н. Ю. Гильда об узурпации Магна Максима//ВДИ. 2002. 2. С. 33-42. Н. Ю. Чехонадская Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН († 604 или 605), архиеп. Кентерберийский, свт. катол. и англикан. Церквей (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, пам. католич. 27 мая с 1969; пам. англикан. 26 мая) ДАВИД (VI в.), еп. Меневии, почитается как покровитель Уэльса, св. (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, зап. 1 марта) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/164993.html

Арай Ал, – 589 Аракава, земледелец – 24 Аракава Иоанн – 80 Араки Павел – 807 Арёси, студент – 363 Арий – 776 Арима, протестант – 806 Арисугава, принц – 571 Ароки, протестант – 429, 430 Арсений, миссионер – 528, 718 Асагари Моисей – 7, 191, 472, 618, 749 Асака Николай – 66, 67 Асакура Макрина – 333, 383 Асакура Моисей – 22 Асакуса Макрина – см. Асакура Макрина Асано, капиталист – 179 Асано, ученик – 458 Асано Корнилий – 803 Ацуми Кирилл – 261 Баба Акакий – 745 Баба Александр – 604 Баба Антоний (Антонин) – 756, 761 Балахнин М. Т. – 623 Бан Петр – 816 Бачелёр – см. Batcheleur Бельц, врач – 260, 536, 726 Белявский – 321 Бенземан X. М. – 263 Бенкендорф – 482 Берюлев Н. А. – 679 Бикерстет – см. Bickersheth Биконсфильд – 544 Бирюков Николай Николаевич – 568 Благоразумов Николай Васильевич – 86, 357, 391, 711 Богданова А. Д. – 293 Богданова Митрофания – 525, 526, 820 Богословский – 283, 424, 434 Бокль – 97 Болдин – 353 Бринкли – 202 Бутаков – 450 Быстров Феодор (Федор) – 84, 86, 216, 240, 241, 334, 371, 461, 583, 599, 628, 685, 686, 716, 820, 824 Быстрова Ольга Петровна – 371 Будиловская Александра Николаевна – 258, 281, 321 Будиловские – 264 Будиловский Иван Васильевич – 123, 131, 258, 284, 303, 321, 366 Буховецкий В. В, – 117, 118, 220, 312, 507, 709 Бюцов Е. К. – 213, 220, 221, 256, 557 Бюцова Е. В, – 221 Вада – 805 Вакамацу Симеон – 73 Вакуя Василий – 398, 798, 799 Ваннай Николай – 23, 24 Ваннай Нина – 23 Василий Болгаробоец – 614 Василий Великий – 212, 233, 432, 507, 656, 836 Васильев Ф. И. – 610, 659, 690, 724 Ватанабе, учитель – 476 Ватанабе, христианин – 746 Ватанабе Лука – 281, 502, 670, 676 Вебер – 259, 386 Вендрих Г. А. – 336, 404, 406, 407 Вениамин, игумен – 234, 293, 526, 530 Вера – 286 Вернандер Сергей – 514 Викентий, иеромонах – 338 Виктория, английская королева – 571 Вильямс, епископ – 104, 178 Винкен, барон – 574 Владимир, св. князь – 286, 561, 796 Владимир, свящ. – 152, 358, 364, 558, 714, 716, 759 Владимир, иеромонах – 686 Владимиров Л. Л. – 679 Владимирский Г. С. – 436

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

В Донском, у Калужской заставы (осн. в 1592 г.), 8 церквей: 31. 184. 212. 213. 298. 469. 501. 560. В них 13 престолов. В Заиконоспасском, на Никольской (осн. в 1600 г.), 2 церкви: 96 и 158. В них 3 престола. В Знаменском, на Варварке (осн. в 1631 г.), 1 цер-ковь: 124. В ней 4 престола. В Покровском, у Покровской заставы (осн. в 1635 г.), 2 церкви: 290 и 317. В них 9 престолов. В Никольском, у Преображенской заставы (осн. в 1866 г.), 2 церкви: 291 и 303. В них 3 престола. II. 5 церквей в монастырских подворьях: 264. 320. 425, 517. 562. В них 7 престолов. III. 8 церквей в архиерейских подворьях: 47. 81. 82. 126. 140. 251. 267. 285. В них 15 престолов. IV. 35 церквей в женских монастырях, с 70 престолами. В Зачатьевском, близ Остоженки(осн. около 1360г.), 3 церкви: 177. 315. 372. В них 7 престолов. В Рождественском, на Рождественке (осн. в 1386 г.), 3 церкви: 12. 135. 349. 528. В них 8 престолов. В Вознесенском, в Кремле (осн. в 1407 г.), 3 церкви: 20. 54. 325. В них 8 престолов. В Новодевичьем, у Лужницкой заставы (осн. в 1524 г.), 6 церквей: 21. 35. 111. 136. 138. 146. В них 12 престолов. 5. В Ивановском, близ Солянки (существовал в XVI ве-ке), 2 церкви: 428. 429. В них 4 престола. В Никитском, на Никитской (осн. в 1582 году), 3 церкви: 22. 43. 410. В них 5 престолов. В Страстном, у Тверских ворот (осн. в 1654 г.), 3 церкви: 64. 381. 494. В них 7 престолов. В Алексеевском, на Красносельской (на этом месте с 1837 года), 4 церкви: 159. 377. 430. 468. В них 9 престолов. В Всехсвятском, за Рогожской заставой (осн. в 1862 г.), 2 церкви: 359. 423. В них 3 престола. В Скорбященском, у Бутырской заставы (осн. в 1890 г.), 5 церквей: 384. 471. 480. 504. 540. В них 7 престолов. Г. 201 домовая церковь , с 245 престолами. А именно: I. 8 церквей при дворцах: 4. 9. 49. 55. 116. 272. 360. 368. В них 9 престолов. II. 12 церквей при войсковых частях: 335. 353. 396. 397. 413. 467. 474. 529. 533. 537. 541. 547. В них 15 престолов. III. 8 церквей при разных управлениях: 204. 255. 312. 314. 414. 419. 508. 563. В них 11 престолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

2014. С. 141-162). Подписание 2-й сирмийской формулы позволило О. с разрешения императора вернуться в Испанию. По одной из версий, О. даже пытался заставить еп. Григория Эльвирского сохранить общение с собой и поддержать тем самым свои действия в Сирмии ( Faustinus et Marcellinus. Libellus precum ad imperatores. 32-38//CCSL. 69. P. 368-370). Свт. Афанасий, напротив, утверждает, что перед смертью О. вновь осудил «арианскую ересь» ( Athanas. Alex. Hist. arian. 45). Умер О. скорее всего в кон. 357 или в 358 г. в возрасте ок. 100 лет (Ibidem; Sulp. Sev. Chron. II 40; Isid. Hisp. De vir. illustr. V 7). В православной традиции О. почитается в лике святых. Его поминовение под 27 авг. указано в Синаксаре Великой церкви (SynCP. Col. 929-930) и в более поздних литургических и агиографических памятниках. Решением Свящ. Синода РПЦ от 28 дек. 2018 г. имя О. включено в Собор святых, в земле Испанской и Португальской просиявших. Лит.: Dale A. W. W. The Synod of Elvira and Christian Life in the 4th Cent. L., 1882; Самуилов В. Н. История арианства на лат. Западе: (353-430). СПб., 1890; Gwatkin H. M. Studies of Arianism. Camb.; L., 1900; Turner C. H. Ossius (Hosius) of Cordova//JThSt. 1911. Vol. 12. N 2. P. 275-277; Бриллиантов А. И. К истории арианского спора до Первого Вселенского Собора//ХЧ. 1913. 7/8. С. 872-898; 10. С. 1176-1200; Seeberg E. Die Synode von Antiochien im Jahre 324/325: Ein Beitrag zur Geschichte des Konzils von Nicäa. B., 1913; Спасский А. А. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов (в связи с филос. учениями того времени). Серг. П., 19142. Т. 1: Тринитарный вопрос: (История учения о Св. Троице); Honigmann E. La liste originale des Pères de Nicée: À propos de l " évêché de «Sodoma» en Arabie//Byz. 1939. Vol. 14. P. 17-76; De Clercq V. C. Ossius of Cordova: A Contribution to the History of Constantinian Period. Wash., 1954; idem. Ossius (Hosius) of Cordova//Leaders of Iberian Christianity: 50-650 A. D. Boston, 1962. P. 127-140; Schwartz E. Gesammelte Schriften.

http://pravenc.ru/text/2581605.html

Платона (Левшина) перестроенный собор был освящен с оставлением прежнего антиминса и обращен в городской храм. В 40-х гг. XIX в. и в 1857 г. были разобраны колокольня и Знаменская ц., возведена новая шатровая колокольня в формах XVII в. с элементами московского барокко. В XX в. богослужения в Рождество-Богородицком храме прерывались на краткое время. Мн. священнослужители храма приняли мученическую кончину в 30-х гг.: священномученики Николай Виноградов , Александр Зверев , Димитрий Розанов , священники Павел Андреев ( 16 нояб. 1937), Сергий Кудрявцев ( 14 марта 1938), мон. Иоанн (Лисицин; 8 дек. 1937). В храме хранился выполненный из липы запрестольный крест 1544 г. (в наст. время в СПГИАХМЗ). В XVI в. в него были вставлены 26 костяных пластин с миниатюрами, к XX в. большая их часть утеряна, а в пустующие «киотцы», вероятно в XIX в., помещены изображения святых, написанные маслом. В 90-х гг. XX в. на стене у входа в церковь выложен мозаичный образ прп. Иосифа Волоцкого, близ храма установлены памятные кресты «основателям и настоятелям» мон-ря, а также памятные плиты прихожанам храма - «братьям и сестрам нашей Отчизны, отдавшим свои жизни в борьбе со злом» в годы Великой Отечественной войны. Арх.: РГАДА. Ф. 280. Оп. 3. Ед. хр. 471. Л. 2-2 об.; ГНИМА. Р. V. 3534; Р V/1. 7138; РГВИА. ВУА. Ед. хр. 21528. Ч. 1. Л. 9; ЦГИАМ. Ф. 203. Оп. 430. Ед. хр. 9; Оп. 438. Ед. хр. 763; Ф. 207-1. Оп. 1. Т. 2. 638. Связка 11; Ф. 454. Оп. 3. Ед. хр. 68. Л. 172-172 об. Ист.: ДАИ. Т. 12. 57; СГГД. Т. 1. 131, 132, 151, 200; Житие и пребывание вкратце прп. отца нашего игум. Иосифа, града Волока Ламскаго//ВМЧ. Сент. 1-13. С. 453-499; Горчаков М. , свящ. Монастырский приказ (1649-1725). СПб., 1868. Прил. 23. С. 19; Иванов П. И. Описание гос. архива старых дел. М., 1850. С. 345; ОДДС. Т. 4. 246, 343; Т. 7. 318; Строев П. М. Описание рукописей мон-рей Волоколамского, Новый Иерусалим, Саввина-Сторожевского и Пафнутиева-Боровского. СПб., 1891. С. 51; ДДГ. 87, 88, 98. С. 350, 353, 407; Послания Иосифа Волоцкого.

http://pravenc.ru/text/155102.html

G. Boissier. La fin du paganisme, vol. I, p. 98. См. также: Geffcken. Kaiser Julian. Leipzig, 1914, SS. 21-22. Автор не сомневается в приобщении Юлиана. См. также: Negri. Julian the Apostate. New York 1905 vol I, p. 47. P. Allard. Julien, vol. I, p. 330. О ранних годах Юлиана см.: N. Н. Baynes. The Early Life of Julian the Apostate. - Journal of Hellenic Studies, vol. XLIV, 1925, pp. 251-254. Julian. Opera, II, 438; ed. Wright, II, p. 429. Ibid., 1, 361; ed. Wright, II, p. 273. Атт. Marc. Res Gestae, XXI, 5, 1-2. Sor. Hist. eccl., V, 4; Socrat. Hist. eccl. III, 2. Oratio , XII, 82; ed. R. Forster vol. II, 38. Атт. Marc. Res Gestae, XXV, 4, 17. Ibid., XXII, 5, 3-4. Hieronyrni Chronicon ad olympiad., 285 (PL, t. XXVII, col. 691-692). Julian. Opera, II, 544 ff.; Epistola 42, ed. Wright, III, 117-123. Ibidem. Res Gestae, XXV, 4, 20. De civitate Dei, XVIII, 52. History of the Decline and Fall of the Roman Empire. Ed. J. B. Bury. London, 1897, vol. I, chap. 23. См. также: Negri. Julian... vol. II, pp. 411- 414. Res gestae, XXII, 10, 7. Julian. Opera, П, 461; ed. Wright, II, 476. Юлиан имел длинную бороду, что было весьма нетипично для императора, и народ часто смеялся над ним. По поводу " Мисопогона " см.: Negri. Julian... vol. II, pp. 430-470, где переведена его большая часть. Julian. Opera, II, 467; ed. Wright, II, 487-489. Theodoret. Hist. eccl.. III, 7. Oratio " , XVIII, 272, ed. Forster. См. также: N. H. Baynes. The Death of Julian the Apostate in a Christian Legend. - Journal of Roman Studies, vol. XXVII, 1937, pp. 22-29. Julian. Opera, 1, 168-169; Oratio, IV, ed. Wright, I, 353-355. Julian. Opera, II, 520; Epistola, 21, ed. Wright, III, 17. G. Boissier. La fin du paganisme... vol. I, s. 142. J. Geffchen. Kaiser Julian... p. 126. Negri. Julian... vol. II, p. 632. По поводу финансовой политики Юлиана см. интересную статью: Е. Condurachi. La politique financiere de l " Empereur Julien. - Bulletin de la section historique de l " Academie roumaine, vol. XXII, 2, 1941, pp. 1-59.

http://sedmitza.ru/lib/text/434292/

2. Патрология 51. Св. отца нашего Афанасия Великого, Архиепископа Александрийского Творения. Издание 2-е исправленное и дополненное (под редакцией проф. А.П. Шостьина). Части 1-я и 2-я. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902. 472 стр. и 494 стр. (Отдельное приложение 1902 года). 52. Св. отца нашего Афанасия Великого, Архиепископа Александрийского. Творения. Издание 2-е исправленное и дополненное (под редакцией проф. А.П. Шостьина). Части 3-я и 4-я. —9— Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1903. 524+II стр. и 480 стр. (Отдельное приложение 1903 года). 53. Св. отца нашего и исповедника Евстафия Епископа Антиохийского Слово на вечерю Лазаря и на Марию и Марфу сестер его. Перевод Н.П. Кудрявцева, под редакцией М.Д. Муретова. 1908, II, 7–8, 1–14. (В приложении). 54. Св. отца нашего Ефрема Сирина Творения. Издание 4-е. Части 1-я и 2-я. Сергиев Посад, 1895. 77+404 и 430+2 стр. (Отдельное приложение 1911 года). 55. Св. отца нашего Аввы Исаака Сириянина, подвижника и отшельника, бывшего епископом Христолюбивого града Ниневии Слова подвижнические. Издание 3-е, исправленное. С предисловием и под редакцией С.И. Соболевского. Сергиев Посад, 1911. XI+1+435+X+1+87. С изображением святого. (Отдельное приложение 1910 года). 56. Св. отца нашего Кирилла Архиепископа Александрийского толкование на Евангелие от Иоанна. Книги четвертая, пятая и шестая ( Ин.6:38–10:17 ) (Творений св. отцов том 66-й и часть 13-я Творений св. Кирилла). Перевод и примечания М.Д. Муретова. 1902, I, 1, 1–16; 3, 17–32; II, 5, 33–48; 7–8, 49–64; III, 9, 65–80; 11, 81–96; 12, 97–112; 1903, I, 1, 113–128; 3, 129–144; II, 5, 145–160; 7–8, 161–176; III, 9, 177–192; 11, 193–208; 1904, I, 1, 209–224; 3, 225–240; II, 5, 241–256; 6, 257–272; 7–8, 273–288; III, 11, 289–304; 12, 305–320; 1905, I, 1, 321–336; 2, 337–352; II, 7–8, 353–384; III, 9, 385–400; 10, 401–416; 1906, I, 2, 417–432; 3, 433–448; 4, 449–464; II, 7–8, 465–501 и титул. (В приложении). 57. Св. отца нашего Кирилла Архиепископа Александрийского толкование на Евангелие от Иоанна. Книги седьмая, осьмая, девятая и десятая ( Ин.10:18–16:13 ) (Творений св. отцов том 69-й 2519 и часть 14-я Творений св. Кирилла). Перевод и примечания М.Д. Муретова. 1906, III, 9, 1–16; 1907, I, 1, 17–32; II, 5, 33–48; 6, 49–64; 7–8, 65–80; III, 9, 81–96; 10, 97–112; 11, 113–128; 12, 129–144; 1908, I, 1, 145–160; 2, 161–176; 3, 177–192; 4, 193–208; II, 5, 209–224; 6, 225–240; 7–8, 241–256; III, 9, 257–272; 10, 273–288; 11, 289–304; 12, 305–320; 1909, I, 1, 321–336; 2, 337–352; 3, 353–368; 4, 369–384; II, 5, 385–400; 6, 401–422 и титул. (В приложении).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010