Нет ничего труднее, как подвергнуть исследованию самые сокровенные тайники человеческой души. Они полны таинственных благодатных сил, недоступных и неизвестных не только постороннему человеку, но даже и самому себе. Но вот отец Иоанн указал нам средство, как можно познать самого себя. Узнать: чем живет наша душа? И, несомненно, это личный опыт пастыря. В чем же сущность, смысл, сила Божественной Литургии, так увлекавшей отца Иоанна? Откуда у него такое восхищение? Почему он так полюбил эту Божественную службу? Нужно признаться, что мы не можем вполне ответить на эти вопросы, так как не в состоянии до конца постигнуть тайну движения его необъятной души, преисполненной особых благодатных сил и необычных даров Святого Духа. Но то духовное вдохновение, которое оставил нам отец Иоанн в своих дневниках, те лично пережитые чувства позволяют нам сделать некоторые выводы. Чаще всего наше представление о богослужении сводится к прошениям у Бога для себя различных благ. Но по-иному мыслил кронштадтский пастырь. «Богослужение, – говорит он, – есть райское жительство» (337, с.223). Не правда ли – совершенно иное понятие! «Богослужение по духу и составу своему, – продолжает он, – есть жертва любви, хвалы и благодарения Господу. Старайся же всегда обращать его в жертву любви к Богу и ближним; желай всем спасения и всякого добра столько же, сколько себе, и молись о всех и за всех, как за себя, горячо, глубоко. Дивный дух богослужения нашей Церкви! Широкий и высокий полет дает оно душам христианским» (337, с.254). В некоторых случаях отец Иоанн говорил и о покаянном характере Православного богослужения, но это касается преимущественно вечерни и утрени. Что же относится к Литургии, то это – «зрелище бесконечной любви, премудрости, всемогущества, правды, святости и обновления человеческого существа» (337, с.149). Мы не будем вновь повторяться. О том, что отец Иоанн обладал духом радостного прославления Бога, было сказано выше. Теперь же напомним то, что знает каждый христианин. Любовь Божия открылась людям в воплощении Сына Божия. Что же человек? Справедливо ли ему оставаться равнодушным? Ведь каждый согласится с тем, что любовь требует ответной любви. И вновь уста святого пастыря призывают к совершению всемирного Таинства. «Без таинства Тела и Крови, без Литургии, – говорит он, – могло бы забыться величайшее дело любви, премудрости, всемогущества Спасителя нашего, могли бы утратиться плоды Его страданий; посему Он повелел творить таинство Тела и Крови Его в воспоминание Его, и не только в воспоминание, но и в теснейшее общение с Ним» (337, с.153).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Также источником сведений об О. являются 17 писем, адресованных ей свт. Иоанном Златоустом после его изгнания из К-поля ( Ioan. Chrysost. Epistulae ad Olympiadem 1-17; CPG, N 4405; PG. 52. Col. 549-622; Malingrey. 1968. P. 106-389; рус. пер.: Творения. Т. 3. Кн. 2. С. 565-649). Сохранился рассказ о перенесении мощей О. (BHG, N 1376; CPG, N 7981), составленный игум. Сергией при К-польском патриархе Сергии (610-638) и известный по рукописи XI-XII вв. (Paris. gr. 1453. Fol. 210-214v). Буске, опубликовавший франц. перевод текста ( Bousquet. 1907), более точно обозначил время создания этого сочинения - 630 г. и опроверг мнение Никифора Каллиста ( Niceph. Callist. Hist. eccl. XIII 24) о том, что Житие и рассказ о перенесении мощей были написаны одним автором, т. е. игум. Сергией. При этом Буске допустил возможность того, что 11-я глава Жития, в к-рой говорится о чудесном перенесении останков святой в мон-рь св. ап. Фомы, является более поздней вставкой, выполненной в основанном ей мон-ре Сергией или кем-то другим. По мнению исследователя, одиннадцатая глава должна была подготовить почву для появления нового повествования о 2-м перенесении мощей святой ( Bousquet. 1907. Р. 256-258). Рассказ о перенесении мощей издал Делеэ ( Delehaye. 1897. Vol. 16. P. 44-51). Жизнь Жизнь О. происходила из знатной семьи К-поля. Ее дед Флавий Авлавий был родом с Крита, из низкого сословия, однако благодаря личным заслугам стал одним из важнейших сенаторов при имп. Константине I Великом (306-337) и пользовался его расположением; с 329 по 337 г. занимал должность префекта претория; вместе с Юнием Бассом был консулом в 331 г.; исповедовал христианство (Fl. Ablabius. 4//PLRE. Vol. 1. P. 3-4). После смерти Константина Авлавий был отстранен от власти и убит в 337 г. Дочь Авлавия Олимпиада была невестой Константа I (337-350), после смерти к-рого вышла замуж за царя Армении Аршака III (ок. 350 - ок. 364 или 339-369) ( Amm. Marc. Res gest. XX 11. 1-3; Arsaces III//PLRE. Vol. 1. P. 109). Возможно, Олимпиада была сестрой матери О. ( Malingrey. 1968. P. 14), более вероятно,- сестрой отца О. по имени Селевк ( Bernardi. 1984. P. 356). Селевк был ритором (356), занимал важный пост («из числа комитов») при имп. дворе, сопровождал имп. Юлиана Отступника в военный поход против персов в 363 г., в 364/5 г. осужден на изгнание, скончался вскоре после 365 г. (Selevcus. 1//PLRE. Vol. 1. P. 818-819). Либаний хвалит Селевка за его усердие в украшении жертвенников, храмов и статуй богов, из чего следует, что отец О. был язычником ( Lib. Ep. 770// Libanii Opera. T. 10. P. 693-694; сохранились и др. письма Либания, адресованные Селевку: Lib. Ep. 342, 499, 696, 770//Ibid. P. 323, 474-475, 633, 693-694). Мать О. Александра, вероятно, также была язычницей ( Delmaire. 1991. P. 145).

http://pravenc.ru/text/2578321.html

Кирилл (Константин, 826 или 827 – 869), родом из Фессалоники (Солуни), просветитель славян, один из создателей славянской азбуки, святой – 82, 377,397 Клавдий Готский (Марк Аврелий Готик, 219–270), римский император в 268–270 гг. – 141 Климент Александрийский (ок. 150 – до 215), христианский экзегет, богослов и философ, в сочинениях которого присутствует широкий синтез греко-римской культуры и христианской веры, александрийский пресвитер и основатель александрийской богословской школы – 176 Клинтон X. Л. (Clinton), английский византинист – 92 Кольбер Жан-Батист (Colbert, 1619–1683), министр финансов Франции с 1665 г. (в годы правления Людовика XIV) – 42 Кондаков Никодим Павлович (1844–1925), выдающийся историк византийской и древнерусской культуры, археолог, искусствовед, византинист – 79, 80, 90, 91, 235, 268, 344, 386 Констант I (Флавий Юлий, ок. 320–350), римский император в 337–350 гг., младший сын имп. Константина Великого – 64, 118, 121, 122,  Констант II , византийский император в 641–668 гг. – 266, 298, 301, 303, 305 Константин I Великий (Флавий Валерий, ок. 272–337), римский император в 306–337 гг., единолично правил после 316 г. – 63, 93–98, 100–115, 117, 118, 121, 123, 134, 135, 141, 154, 172, 179, 180, 181, 184, 186, 190, 213, 227, 261, 268, 358 Константин II (Флавий Клавдий, 317–340), римский император в 337–340 гг., сын имп. Константина Великого – 118, 120, 121 Константин III (Констанс II, он же Констант II), сын Константина II, византийский император в 641–668 гг. – 266 Константин IV Погонат , византийский император в 668–685 гг. – 266, 292, 293, 299, 301, 304, 305, 318 Константин V Копроним , византийский император в 741–775 гг. – 317, 321–324, 326, 328, 349, 351–353, 355, 391, 393, 397, 446 Константин VI , византийский император в 780–797 гг. – 317, 322, 357, 358 Константин VII Багрянородный (Порфирогенет, 905–959), византийский император в 913–959 гг., единолично правил после 945 г. – 247, 252, 254, 323, 336, 399, 401, 405, 406, 421, 425, 427, 439, 441, 456, 457, 461, 474, 475, 478

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

«Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь», – поет хор. «В чем проявилась особенно слава Пресвятой Троицы – Отца и Сына и Святого Духа? – спрашивает святой пастырь. – В человеке, созданном по образу и подобию Божию, и в искуплении человека воплощением Сына Божия. Еще она явилась и является особенно ярко в святых Божиих человеках; она проявляется и в каждом человеке, в промышлении, защищении, миловании, очищении, освящении, долготерпении и в различных бесчисленных чудесах» (337, с.244). «Вы, о, иереи и миряне, часто воссылаете славу Отцу и Сыну и Святому Духу, Богу в Троице, – замечает отец Иоанн. – Да будет эта слава Ему прежде всего в сердцах ваших, в вере и любви нелицемерной, в кротости, смирении, незлобии, воздержании, чистоте душевной и телесной, простоте, в милосердии, в послушании друг ко Другу, в покаянии горячем, нелицемерном, в усердии ко всем благим делам. Вот в чем слава Святой Троице прежде всего должна быть от нас, грешных. А то мы славу часто воссылаем, а сами бесславим имя Божие своей нехристианской жизнью» (337, с.263–264). «Мы и к Литургии приходим со своей рассеянностью, со своими страстями и мечтами земными, со своей нечистотой, со своей суетностью и своими нарядами и житейскими расчетами, к коим прильнула наша душа. Внимай, душа христианская, что поется...: «Единородный Сыне и Слове Божий, бессмертен Сый и изволивый спасения нашего ради воплотитися от Святыя Богородицы и Приснодевы Марии, непреложно вочеловечивыйся, распныйся же, Христе Боже, смертию смерть поправый, един Сый Святыя Троицы, спрославляемый Отцу и Святому Духу, спаси нас». Слышишь? Бог для тебя воплотился, сделался человеком... Ценишь ли, чувствуешь ли это? – Возвышает ли тебя это? Отрывает ли от земли? Смотри, как снисходительно и страшно, дивно, ужасно приближается к нам Царствие Божие» (337, с.132–133). «До Христа Небо заключено было для всех людей, даже для праведников; после страданий, смерти и воскресения Его оно отверсто для всех верующих и кающихся искренно. О, щедроты! О, милосердие! О, богатство благости! Эта милость Божия к падшему роду человеческому выражается во время богослужения отверзением царских врат, изображающих врата рая и Царства Небесного» (337, с.179).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Приведем отзыв об этой книге самих издателей. «В книге «Небо на земле» перед нами как живой живет и действует отец Иоанн. Мы ощущаем благоухание его святости, мы подлинно присутствуем на совершаемом им служении. Перед нами раскрывается величие и глубина Православной Литургии... Книга «Небо на земле» дает нам поистине образ Неба, сходящего на землю в служении Божественной Литургии во всей ее непостижимой красоте» (34, с.4). Как известно, отец Иоанн в своих дневниках записывал мысли в виде отрывочных заметок. Владыка же Вениамин этим мыслям придал систему и расположил их в определенном порядке. В отдельной главе мы попытаемся представить толкование Божественной Литургии по творениям протоиерея Иоанна, здесь же кратко изложим учение о Литургии кронштадтского пастыря, используя и труд митрополита Вениамина. Литургия – это небесное служение. «Во время Литургии, – говорит отец Иоанн, – Небо и земля сочетаются; Бог – с человеками; небесные ангелы с человеками земными; все лики святых праотцев, патриархов, пророков, апостолов, евангелистов, иерархов, мучеников, преподобных и всех святых! О, какой светлый, святейший, любвеобильный, небесный, прекрасный, блаженный союз!» (34, с.12). «О, сколь величественна, свята, спасительна, вожделенна Литургия для христианина! Храм истинно делается Небом! Ибо Бог в Троице нисходит на святой животворящий престол каждый день и совершает величайшее чудо милосердия Своего, претворяя хлеб и вино в Пречистое Тело и Пречистую Кровь Сына Божия и удостоивая верующих причастия их» (337, с.133). Но кто лишает человека милосердия Божия? Кто нарушает этот блаженный союз? Трудно сознаться и поверить, – но сам человек. Люди от недостатка рассуждения, от маловерия, неверия и увлечения житейскими страстями отворачиваются от Бога, в то время как «дело Божие, совершаемое Литургией, превосходит своим величием все дела Божии, совершенные в мире, и самое сотворение мира» (337, с.129). Потому отец Иоанн и сказал, что «Литургия – самый лучший пробный камень душевного нашего состояния: живы ли мы или мертвы, – что в нас гнездится, какие страсти, какие немощи душевные?» (337, с.154).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

На этом, собственно, и заканчивается искупительный момент Евхаристии, по мысли Владыки Вениамина. Далее он убедительно доказал, что весь Евхаристический канон носит хвалебно-благодарственный характер. Даже в самые страшные минуты преложения Святых Даров Церковь поет хвалебный гимн. «Остановимся на этом поразительном сочетании: Жертва и хвала, – продолжает Владыка. – Представим: нашего сына распинают, а может быть и пытают, мы же в это время... хвалу поем. В алтаре повторяется Голгофская Жертва, а люди в это время ликуют и радостно поют: «Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи». Поразительное сочетание» (33, с.17). Таким хвалебно-благодарственным духом проникнуты и все мысли отца Иоанна о Литургии. «Литургия, – говорит он, – непрестанно напоминает нам о величайшем чуде, совершившемся на земле от Бога, по бесконечной любви Его к людям, именно – что Бог явился на земле во плоти нашей, учил людей, пострадал и умер за нас и воскрес из мертвых, – и чрез то напоминает нам о любви к Богу, к правде, к Его святости, к милосердию, к горнему мудрованию» (337, с.140). «...Это Таинство своим величием поражает ум и невольно влечет к благоговению, благодарению, славословию Божию всякого смыслящего христианина» (337, с.129). «Литургия есть горнее на земле служение, величайшее чудо любви и правды Божией, – служение бессмертия рода человеческого, величайшая победа милосердия Божия над грехами человеческими... Если бы воспели Господу за Его благодеяния песни святые, равночисленные песку земному, и тогда мы не возблагодарили бы Его соответственно Его благодеяниям или, лучше, не сделали бы ничего особенного. Так велика к нам милость Божия» (337, с.156). Теперь же перейдем к свидетельству очевидцев, которые удостоились совершать Божественную Литургию вместе с кронштадтским пастырем. Чаще всего их описания начинаются с совершения отцом Иоанном утрени. И это вполне справедливо. Утреня, как и прочие части суточного круга богослужения, служит приготовлением к этому великому Таинству. Не случайно святой пастырь говорил: «Особенно сильно возвышает меня и молитвенно настраивает пред совершением Божественной Литургии чтение канонов на утрени. Каноны на утрени я читаю сам. Какое богатство содержится здесь, какое глубокое содержание, какие чудные примеры горячей веры в Бога, терпения в скорбях, верности долгу в самых лютых мучениях предлагает нам здесь Церковь ежедневно» (213, с.27–28). Потому, чтобы вполне понять отца Иоанна, понять, как он достигал высокого молитвенного настроения, сосредоточенности и сопереживания каждому слову великого Таинства, последуем и мы примеру очевидцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

После возгласов «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое...» и «Пиите от нея вси, сия есть Кровь Моя»... отец Иоанн тайно произносил «для возвышения чувства благодарности и изумления» такие слова: «О божественнаго, о любезнаго, о сладчайшаго Твоего гласа!... При этом я представляю по возможности, – говорит он, – безмерную благость и вольное истощание Господа, волею всего Себя истощившего ради нашего спасения, до Креста и смерти, и Его крайнее желание, чтобы все мы были общниками Его Божества и человечества, распяв плоть свою со страстям и похотями ( Гал.5:24 )». Произнося «слова «Твоя от Твоих, Тебе приносяще о всех и за вся», – я представляю торжественность данной минуты, когда архиерей или священник, стоя лицом к лицу с вечной, совершенной, неизменной правдой Отца Небесного, карающего грех , приносит от лица всех и за всех единую, безмерную, всеправедную, умилостивительную Жертву Христа Сына Божия, единую, могущую... исходатайствовать всем верующим прощение грехов и благословение, а усопшим в вере и надежде воскресения и жизни вечной – оставление согрешении и покой со святыми; Жертву, которой оправдались все святые, Богу угодившие от века, и в благодарение за коих она также приносится» (337, с.171). «Как велик и высок духом ... должен быть священник или архиерей, приносящий эту Жертву примирения Отцу Небесному! «Тебе приносяще», то есть, Тебе, Отче Праведный, Безначальный, Присносущный, Препростый, Непричастный, Недоступный ни единому греху, ненавидящий грех, столь противный естеству Божию; «Тебе приносяще Твоя от Твоих» рабов – Твои дары, хлеб пшеничный и вино; «о всех и за вся» – в жертву за всех людей, за Церковь небесную, земную и преисподнюю» (410, с.104–105). «Во время пения этих слов вся Церковь , все предстоящие в храме, – говорит отец Иоанн, – должны молиться вместе со священнодействующими, чтобы Отец Небесный ниспослал Духа Своего Святого на нас и на предлежащие Дары и читать про себя молитву: «Господи, Иже Пресвятаго Твоего Духа в третий час апостолом Твоим низпославый, Того, Благий, не отыми от нас, но обнови нас, молящих Ти ся. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене». В это время ни одна душа не должна оставаться хладною, но ...должна быть воспламенена любовью к Богу, ...ибо... совершается страшное животворящее Таинство – претворение духом Божиим хлеба и вина в Пречистое Тело и Кровь Христову, и на престоле является Бог во плоти» (337, с.149–150). «По произнесении подтвердительных «Аминь, аминь, аминь» – все покланяются до земли, а я, – продолжает отец Иоанн, – говорю про себя или вполголоса: «Бог явися во плоти» ( 1Тим.3:16 ). Слово плоть бысть и вселися в ны» ( Ин.1:14 )» (337, с.172).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Мы не будем говорить о Божественной Литургии, которая есть «непрестанное и величайшее чудо в благодатном Царстве Божием... непрестанное заколение Божия Агнца и излияние Его Крови Пречистой, воспоминание Его искупительных страданий, смерти, воскресения, вознесения и Второго Его пришествия» (337, с.135–136), так как ей уже посвятили отдельную главу. Теперь же словами отца Иоанна представим содержание богослужения седмичного и годичного. «Все богослужение Православной Церкви устроено так, – говорит кронштадтский пастырь, – чтобы истинный христианин жил и на земле жизнью небесной, святой, в непрестанном служении и благоугождении Богу, в соединении с Богом, в сообществе с Божиими ангелами небесными и со всеми святыми. Поэтому, например, в воскресенье мы прославляем Святую Троицу... Христа воскресшего и чудное Его домостроительство нашего спасения. В понедельник, прославляя Господа и принося Ему молитвы покаяния, прошения, благодарения и хвалы, мы прославляем Богородицу и небесные Силы, прося их ходатайства и заступления. Во вторник – Предтечу Господня. В среду – прославляем Крест Господень и более всех спострадавшую Господу Пречистую Его Матерь. В четверг – наших величайших благодетелей, просветителей, новотворителей – апостолов и чудотворца Николая, чудо самоотвержения и любви христианской, чудо милосердия к ближним, чудо чистоты, кротости и смирения. В пятницу – страдания и смерть Господа и опять Пречистую Богородицу. В субботу – прославляем всех святых и молимся о упокоении душ прежде почивших праотец, отец и братий наших» (337, с.178–179). «В годичном круге богослужения изображена вся история, вся судьба прошедшая, вся жизнь нашей Святой Церкви Православной. Все Ее учение и нравоучение, все догматы , все жития, все подвиги, все страдания, как Самого Подвигоположника Господа Иисуса Христа, Божией Матери, так и всех святых апостолов, пророков, мучеников, иерархов, преподобных, бессребреников и праведных» (337, с.229). Итак, «Святая Церковь , – говорит святой праведник, – «начертала навсегда неизгладимыми буквами, образами и обрядами в своем богослужении все домостроительство нашего спасения» (333, с.173–174). Начертала для того, «чтобы люди, столь склонные к забвению Бога и спасения душ своих и всего того, что Бог сделал для нашего спасения, вечной радости и блаженства, постоянно имели... пред глазами и как бы под руками все великие, премудрые и благие дела Божии касательно нас, непрестанно возбуждали себя к покаянию, исправлению и спасению, и бегали суеты мира тленного и скоропреходящего» (333, с.174).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Вскоре после этих событий скончался император Константин. Незадолго перед своей смертью на Пятидесятницу 337 г. Константин был крещен Евсевием Никомидийским. В гробу он лежал в белой крещальной рубахе. Похоронили его в построенном им городе — Константинополе — в храме 12 апостолов, где находились символические гробницы 12 учеников Христовых с их мощами. Отсюда и происходит его почетный титутл — равноапостольный; в дальнейшем его стали присваивать просветителям народов: св. Нине, просветительнице Грузии, свтт. Кириллу и Мефодию, учителям славян, свтт. благоверным князю Владимиру и княгине Ольге, крестившим Русь, и т. д. 4. Константин планировал, что Империя вновь станет тетрархией, как во время Диоклетиана. Он разделил ее между своими тремя сыновьями и племянником. Однако армия отказалась принять этот план, начался бунт, в ходе которого были убиты все родственники Константина мужского пола, кроме двух маленьких мальчиков — Галла и Юлиана. Три сына Константина разделили империю между собой. 21-летнему Константину II достался Запад, 16-летнему Констанцию — Восток и младшему — 15-летнему Констансу — Центр (Италия и Северная Африка). В 340 г. разразилась война между Константином II и Констансом, Константин был убит, и Констанс стал западным императором. В 350 г. он был убит узурпатором Магнентием. Констанс был православным, Констанций — арианином. Летом 337 г. сосланные Афанасий, Маркелл и другие попытались вернуться на свои кафедры, однако Евсевий Никомидийский, переехавший к тому времени в Константинополь и имевший громадное влияние на Констанция, назначил на их кафедры новых епископов и организовал такую травлю, что они вынуждены были бежать. В 340 г. они прибыли в Рим, где папа Юлий (337–52) принял их в евхаристическое общение, созвал собор и полностью оправдал. Это поставило серьезную проблему: в глазах восточных епископов Афанасий и Маркелл были соборно осуждены. Какое право имел папа их принимать? Папа утверждал, что его кафедра имеет право действовать как высший апелляционный суд. На Востоке это утверждение было абсолютно неприемлемым. Афанасий и Маркелл со своей стороны говорили, что их соборное осуждение было неправомочным, так как их обвинители сами были еретиками, что, естественно, также не признавалось восточными епископами.

http://pravmir.ru/iz-istorii-vselenskix-...

324–337.       Освящение храма Георгия великомуч. в Лидде. 3 ноября. 324–337.       Первое обретение главы Предтечи. 21 февр. Агапит, си. Синадский. 18 февр, Капитон священномуч. и Еферий еп. Херсонские. 7 марта. Синклитикия, преп. Александрийская. 5 янв. Парфений, еп. Лампсак. 7 февр. Пафнутий, преп. Египетский, исповедник. Субб. с. 337.             Константин Великий, равноапостольный. 21 мая. Ок. 338.       Павел простый, преп. Фиваидский. 4 окт. Ок. 340.       Харитон, преп. Палест., исповедник. 28 сент. Александр, патриарх Цареградский. 30 аиг. 341.             Николай, архиеп. Мир Лик. 6 дек. Иаков, еп. Писивийский. 13 янв. Мучч. Персидские: Милий, еп. Сузский, с двумя учениками. 10 ноября. Самсон еп., Авделай и Анания пресвитеры, Усвазан евнух, Фузик, Азат и иные многие. 17 апр. Фервуфа девица и сестра ее с рабыней. 4 апр. Садок еп. и 128 христиан. 20 февр. 342.       Павел, преп. Фиваид. 15 янв. Мучч. Персидские: 120 сожженные. 6 апр. 343.            Нирса, Иоанн, Саверий, Исакий, Ипатий епп., Иосиф и другие. 20 ноября. Мамелхфа. 5 окт. 344.            Аврамий, еп. Арвильский. 4 февр. 345.            Акиндин, Пигасий, Аффоний, Елпидифор, Анемподист и др. 2 ноября. Иоанн еп. и Иаков пресв. 1 ноября. Ок. 348.       Спиридон, еп. Тримифунт. 12 дек. 349.            Пахомий Вел., преп. Фиваидский. 15 мая. 350.            Аммон, преп. Нитрийский. 4 окт. Павел, патриарх Цареградский, исповедник. 6 ноября. 351.            Знамение Креста на небе в Иерусалиме. 7 мая. 355.             Маркиан u Мартирий, нотарии св. Павла патриарха, мучч. 25 окт. 35G.             Антоний Великий, преп. Егип. 17 янв. Ок. 358.       Серапион, преп. Нитрийский. Субб. с. 360.             Евстафий, архиеп. Антиох. 21 февр. Фрутентий, архиеп. Индийский. 30 ноября. Осия, еп. Кордубский, исповедник. 27 авг. 362.                    Персидские мученики: Дисан еп., Мариав пресв., Авдиес и др. 270. 9 апр. Иа. 11. 361–363.              Мучч. Анкирские, при Иулиане: Василий пресв. 22 марта. Меласипп, Касиния и АнтонИн.7 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010