На второй год своего архиерейского служения святитель Макарий, следуя уставу преподобного Пафнутия Боровского († 1477; память 1/14 мая) и преподобного Иосифа Волоцкого († 1515; память 9/22 сентября, 18/31 октября), а также исполняя постановления Московского Собора 1503 года, ввел в новгородских монастырях как обязательный общежительный устав (заменив им «особножитие»), разграничил мужские и женские монастыри. Большую заботу проявил святитель и о создании храмов в своей епархии. Он украшает свой кафедральный Софийский собор новыми иконами, новыми царскими вратами и богато украшенной завесой, а также устраивает искусной работы амвон. В 1535 году по его указанию во Пскове был построен архиепископский дворец, в котором работали писцы и книжники. О широте интересов архиепископа Макария свидетельствует поддержка им строительства в Новгороде на реке Волхов первой водяной мельницы. В период новгородского архиепископства Макария широко развернулась его литературная, книгописная и редакторская деятельность. Около 1539 года по его инициативе был составлен так называемый Владычный свод Макария, продолжавший Летопись Новгородскую IV. В 1540 году вместе со священником Агафоном архиепископ Макарий составил «Великий миротворный круг», в котором пасхалия была вычислена на 532 года вперед. В 1529 году святитель Макарий предпринимает на себя великий труд собирания и систематизации русского календарного агиографического года и сведения его в единый корпус Миней Четьих. Этот труд у святителя занял 12 лет. В 1541 году эта первая из трех редакций Великих Миней Четьих была передана им в библиотеку новгородского Софийского собора как вклад на помин души его родителей. 16 (19) марта 1542 года архиепископ Макарий был поставлен митрополитом Московским и всея Руси. В 1547 году митрополит Макарий венчал на царство Ивана IV Васильевича Грозного. Вскоре царь Иван Грозный собирается в поход против Казани. Святителю Макарию было чудесным образом открыто о грядущей победе царя, благословляя которого святитель предрек Ивану Грозному победу. Царь всегда с любовью и уважением говорил о своем отце-митрополите. Впрочем, по словам М. В. Толстого , «Макарий умер, когда Иван уже совратился с доброго пути, но не успел еще стать ужасом человечества».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Необходимо сказать несколько слов и о церковном почитании авторов, произведения которых вошли в Дополнения. Меньше всего проблем возникает здесь со св. Иустином, хотя в греческих и русских святцах сложилась неправильная традиция его раздвоения на мученика и философа. Мученик Аполлоний фигурирует в русских святцах под 10-м июля (мы установили это благодаря чудом сохранившемуся в них имени Перенний), хотя и с ошибочными прочими историческими сведениями, и, следовательно, почитается в настоящее время как русской, так и греческой Церквами. Кроме того, в древней Церкви он почитался с самых ранних времен, ибо уже Евсевий включил его акты в свой утерянный нынче сборник мученичеств, а Иероним упоминает о нем неоднократно 3 . Наконец, вне зависимости от интерпретации слов kυpia τν ημερν, в заключительной приписке к актам мы имеем несомненное свидетельство литургического почитания мученика в византийской церкви XI–XII веков 4 и даже ранее (количество орфографических ошибок в дошедшей до нас рукописи легче всего объяснить неоднократным переписыванием текста на протяжении нескольких веков). Сложнее обстоит дело с другими двумя святыми – Мелитоном и Аристидом. Мелитон почитался святым прежде всего в древней Восточной Церкви (мы имеем достовернейшие сведения об этом, сохраненные Евсевием Кесарийским – подробнее см. в Предисловии к творениям св. Мелитона). Архиеп. Сергий (т. 1, с. 639) причисляет Мелитона к «восточным святым, не находящимся ныне в месяцесловах Восточной Церкви», поскольку имя Мелитона не сохранилось в византийских святцах. Однако почитание Церковью этого замечательного отца было столь очевидным, что в средние века на Западе он был включен в Римский мартиролог, в России же все ученые в курсах патрологий (архиеп. Филарет Черниговский , о. Петр Преображенский в СДХА, ныне – А. И. Сидоров ) не обинуясь именовали его святым. Историческая справедливость в Греческой Церкви по отношению ко св. Мелитону восстановлена только недавно внесением его имени в «Синаксарь святых Православной Церкви», изданный афонским монастырем Симона-Петра 5 . Наконец, что касается Аристида, то согласно архиеп. Сергию впервые он был внесен в упомянутые нами мартирологи Адона и Узуарда (IX в.) и, кроме них, в более ранний малый римский мартиролог. Сведений о почитании его святым в древней Восточной Церкви мы не имеем, однако, как обратил на то наше внимание о. Антоний Ламбрехтс, фреска с изображением Аристида и надписью «святой» была создана известным греческим иконописцем нынешнего века Фотием Кондоглу 6 . Кроме того, о почитании св. Аристида современной Православной Церковью свидетельствуют включение его имени в сербские «Жития святых» (см. примеч. 5; синаксарь монастыря Симона-Петра за август-сентябрь был недоступен) и информация о. Иоанна Берзиньша. Согласно последней, в Греции в честь апологета Аристида даются имена 7 (с памятью святого 13 сентября – т.е. 31 августа по старому стилю?), а также составлена служба.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/soc...

Но только о какой Победе мы тогда говорим? Вот был белый деятель генерал Пётр Краснов, казак, православный христианин и, кстати, ещё и хороший русский писатель, разбиравший причины революционного террора и видевший в них некое искупление страданиями для тех, кто носил белые перчатки до Революции. Но он оказался в стане Гитлера, да ещё и с идеями отделения казачьих областей от России, и после войны был в 1947 году казнён в Москве. Что ж, помилуй Бог его душу! Согрешил тяжко, но и ответил сполна. Но вопрос-то глубже. Вопрос о природе Революции, а значит, и о природе неотрывной от неё Гражданской войны, и о природе столь же неотрывной давней войны Запада против России. Революция – все десятилетия её подготовки, описанной ещё Достоевским – это уже была Гражданская война, но этот пожар братоубийства до 2 марта (по юлианскому стилю) 1917 года, до отрешения Царя от Державы, удавалось тушить. 2. Как победить в Гражданской войне? Заметим, кстати, что 2 марта лежит на прямо противоположной точке годового круга по отношению ко 2 сентября, дню победы Августа над Антонием при мысе Акциум в 31 году до н. э., дню окончания гражданских войн в Риме и начала единодержавия, в условиях которого Господь как раз и изволил воплотиться. Именно в связи и с этим событием отмечается церковное новолетие 1 сентября, как можно прочесть в «Житиях святых» Димитрия Ростовского. Другая причина – библейское новолетие в первый день месяца тисри, седьмого месяца еврейского календаря, аналогом которому как раз и является римский сентябрь-септембрий, седьмой по самому названию своему. И как раз 1 сентября 1917 года, после провала «корниловского мятежа», Россия была объявлена республикой. Эпоха «катехона» («удерживающего» – 2 Сол. 2:7 ) в лице императорской державной власти вроде бы закончилась. Тайна удерживающего сокрылась ещё глубже, но Лик Державной иконы Богородицы, явленной тоже 2 марта 1917 года, продолжал указывать на эту власть. Гражданскую войну, как оказывается, некоторые не прочь продолжить и сейчас, но только хотят, чтобы на этот раз победили «белые лебеди». Ну ладно, пусть не вообще белые, они там разные были (один только организатор корниловского выступления эсер-террорист Борис Савинков чего стоит), пусть «честные» люди победят. Пусть святые победят. И, мол, даже вообще неважно, кто победит. Важно, кого победят. Ну хотя бы символически. Хотя бы морально. Собственно говоря, этой победы к 1991 году и добились.

http://radonezh.ru/2023/08/29/revolyuciy...

Нынешний – четвёртый – форум решено было приурочить к четыреста сороковой годовщине великого события, которое сделало Казань известной во всём православном мире – явлению (обретению) в 1579 г. чудотворного образа Пресвятой Богородицы, на месте которого и был построен знаменитый собор и основана монашеская обитель. Организационный комитет IV ФПО РТ, созданный в начале текущего года, возглавили в качестве сопредседателей митрополит Казанский и Татарстанский Феофан (Ашурков) и заместитель Председателя Государственного Совета РТ Ю.З. Камалтынов. Помимо них, в оргкомитет форума вошли альметьевский и чистопольский архиереи, представители духовенства трёх епархий РПЦ – Казанской, Чистопольской и Альметьевской, руководители и представители органов государственной и муниципальной власти, Общественной палаты РТ, Совета муниципальных образований РТ, Казанского (Приволжского) федерального университета, Государственного музея изобразительных искусств РТ, Фонда финансовой поддержки реставрации Благовещенского собора и Центра инновационных технологий «Логос». За прошедшее время состоялись пять заседаний организационного комитета форума (29 марта, 30 мая, 1 августа, 19 сентября и 31 октября), в работе двух из которых принял участие митрополит Казанский и Татарстанский Феофан (Ашурков). Кроме того, в разное время на заседаниях оргкомитета присутствовали епископ Елабужский, викарий Казанской епархии Иннокентий (Васецкий) и епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий (Зайцев). Подготовка к IV ФПО РТ освещалась на сайте Татарстанской митрополии РПЦ «Православие в Татарстане». Было решено, что форум пройдёт 22 ноября 2019 г. и будет включать в себя работу «круглого стола» на тему «Татарстан – территория созидательного и конструктивного межрелигиозного сотрудничества», четырёх секций («Развитие образовательных проектов в Татарстанской митрополии», «Реализация Социальной концепции РПЦ и развитие институтов гражданского общества», «Союз молодёжи. Вера, нравы, традиции сильного государства» и «Чудотворный Казанский образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации»), а также пленарного заседания. В качестве площадок их проведения заявлены казанский Исторический парк «Россия – Моя история», ГТРК «Корстон», Галерея современного искусства и открывшийся недавно Музей казанской иконы.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/02/po...

Пока Василий III сидит в Фанаре 491 , мне нет надежды возвратиться на св. Афон, а как бы желал! Сердечный привет. Митрополит Антоний. – Жив ли тот Антоний Младший, что жил около нас? Он – офицер. Письма Блаженнейшего Митрополита Антония (Храповицкого) . Джорданвилл, 1988. С. 171–172. 2 ОБРАЩЕНИЕ НАСТОЯТЕЛЕЙ 15 РУССКИХ ОБИТЕЛЕЙ АФОНА К APXIEPEЙCKOMY СОБОРУ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗА ГРАНИЦЕЙ 1 сентября 1926 г. Православной Церковью со времен Апостольских установлено, чтобы на всех общественных Богослужениях возносить моления за Царя. Так веками велось на Руси и Афоне, в русских обителях, больших, средних и малых, до печального дня 2 марта 1917 года, когда Император Николай Александрович снял с себя Царскую власть и стал русским гражданином, с того времени русская Церковь молчит при молитвах о своем Царе. На Афоне у нас сделалось большое замешательство и разногласие в поминовении при Богослужении Царствующего Дома. Глас Матери Св. Церкви, повелевающий молиться едиными усты и единым сердцем, стал гласом вопиющего в пустыне о сравнении холмов и дебрей, потому что каждый пошел своею стезею и молчание зловеще для нас, афонцев, и для Матушки России. Всенародная молитва за Помазанника Божия есть источник государственного благополучия. И вот, с тех пор, как Русская Св. Церковь замолчала, не стала молиться за своего Царя, то уже почти девять лет Россия, обуреваемая небывалыми ужасными бедствиями и церковное моление там немыслимо, так как не только молитва , но и всякое слово о Царе карается смертью. Посему мы, святогорцы, смиреннейше просим Священный Собор Иерархов, возглавляемый Его Высокопреосвященством, Митрополитом Киевским и Галицким Антонием – благословить и разрешить нам поминать на общих церковных молитвах на ектиниях по основным русским законам прямого и законного наследника Русского престола Великого Князя Кирилла Владимировича, принимая Его Царский манифест от 31 августа 1924 года, и весь Царствующий Дом. Предоставляя Высокопреосвященному вниманию Вашему, Боголюбивые Архипастыри, на все наши вышеизложенные соображения, горячо и убедительно умоляем Вас, на предстоящем в 1926 году Соборе, благословить всенародно совершать при Богослужениях о законном нашем Государе и тем удовлетворить справедливое желание Православных верноподданных иноковсвятогорцев и всех русских людей, снять с измученных душ глубочайшую скорбь и прекратить тем злорадное торжество над нами многочисленных врагов Православной Церкви и законного Русского Царя. Засим просим Ваших Архипастырских Св. Молитв и благословение Вашего Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейших Владык и Архипастырей, Смиренно послушники.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Помимо голода и болезней насельники Лавры страдали и от привлечения к принудительным работам и трудовой повинности со стороны властей. 20 января 1920 г. в Духовный Собор поступил рапорт эконома иеромонаха Серафима о рассмотрении вопроса «О трудовой повинности братии, необходимой по декрету и принуждению Комбеда». Соответствующее решение принял наместник архим. Николай: «Эконом составит список братии, могущей работать по очистке от снега и льда аллей, составит расписание и объявит от имени Духовного Собора о времени работ» [iv] . Лишь к концу гражданской войны институт принудительного труда стал отмирать, и власти начали идти на некоторые уступки. В частности, 31 июля 1920 г. Комиссия по правильному использованию труда и освобождению от трудовой повинности выдала удостоверение, что священнослужители Лавры архидиакон Варлаам (Макаровский) и иеродиакон Серафим (Вавилов) должны быть освобождены от повинности «в кануны церковных двунадесятых праздников и кануны воскресных дней». 3 сентября 1920 г. отдел юстиции Петроградского совета известил расположенное вблизи Лавры 12-е участковое квартальное бюро, что «духовных лиц, не занятых культом» не следует привлекать к общественным работам на виду у публики, а священнослужителей «занятых культом» вообще не следует привлекать к таким работам (впрочем, такая инструкция уже издавалась отделом юстиции 1 августа 1919 г. и заметного воздействия не оказала) [v] . В отличие от периода 1918–1919 гг., в 1920 – начале 1922 гг. активных репрессий против насельников Александро-Невской Лавры не было, хотя секретный надзор за ними осуществлялся. Так, в донесении одного из осведомителей ГПУ в январе 1922 г. говорилось: «Наместник Лавры два месяца совсем не служил, затем служил не часто, и никаких серьезных проповедей не произносил. В Крещение, так как митрополит не служил в Лавре, наместник служил в Духовской церкви и сказал проповедь на дневное евангелие, очень ловко перешел на дровяной вопрос, дороговизну, несостоятельность правительства и т.д. Слушатели плакали, находили, что он сказал очень трогательно, николаевки же потом бегали и восхищались его «необыкновенно смелой проповедью». Доказательство, что уследить за содержанием проповеди по ее теме чрезвычайно трудно, и что понимается она совершенно различно. Только власть патриарха может направлять проповеди» [vi] .

http://bogoslov.ru/article/3119298

Предстоятель встретился с родными погибших в аварии 2009 года и сотрудниками ГЭС, после чего посетил машинный зал Саяно-Шушенской ГЭС и поднялся на гребень плотины, где осмотрел верхние и нижние бьефы (части реки, примыкающие к гидротехническому сооружению). Утром 31 августа Святейший Патриарх Кирилл прибыл из Абакана в тувинскую столицу Кызыл и из аэропорта направился в Воскресенский кафедральный собор города, где совершил малое освящение храма. По окончании богослужения архиепископ Ионафан преподнес Патриарху перевод Священного Писания на тувинский язык, осуществленный Институтом перевода Библии, а также икону Спасителя. Во внимание к помощи в строительстве Воскресенского храма города Кызыла Святейший Патриарх удостоил главу Республики Тывы Ш.В. Кара-оола и представителей местного бизнес-сообщества церковных наград. После богослужения Святейший Патриарх Кирилл направился в Дом Правительства, где встретился с руководством Республики Тывы. Предстоятель указал на важность сохранения местных традиций и обычаев в столь своеобразном регионе, как Тыва. «Важно сохранять природную среду и при этом, развивая экономику, производство, очень важно сохранять и человека, — отметил Патриарх. — Думаю, религиозная жизнь тувинцев, в том числе буддийская традиция, может многое дать для сохранения культурной и духовной идентичности. Что же касается православных, то мы будем делать всё для того, чтобы они были способны бережно хранить духовное наследие предков и жить в соответствии с высокими нравственными традициями православия». Затем в Доме Правительства Предстоятель Русской Церкви встретился с Верховным ламой (Камбы-ламой) Тывы Тензином Цултимом и в ходе беседы предложил создать в республике межрелигиозный совет для решения общих вопросов. В тот же день вечером Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Магадан. 1 сентября Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения Свято-Троицкого собора города Магадана и Божественную литургию в новоосвященном храме. За Божественной литургией состоялась хиротония архимандрита Николая (Дутки) во епископа Находкинского и Преображенского. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам богослужения с первосвятительским словом, в котором отметил роль и значение Колымского края в истории России. Предстоятель назвал Колыму российской голгофой, а собор — символом победы над злом, победы веры во Христа Иисуса, Господа нашего, за Которого многие ссылались сюда, на Колыму, для того чтобы принести подвиг исповедничества. «Всё то, что произошло с нами в прошлом, мы вспоминаем не для того, чтобы излить свою злобу или заклеймить позором, — отметил Святейший Патриарх. — Каждого человека будет судить Бог, нам не дано судить людей. Даже палачей не судят — каждого ждет суд Божий. Но нам сегодня дана возможность, вспомнив о прошлом, о многом задуматься, в первую очередь о том, к чему приводит человека жизнь без Бога».

http://e-vestnik.ru/church/vizit_svyatey...

Простите за все. Долгая и благая Вам лета! Елена. Димитрий 20 марта 2012, 00:45 Дорогой батюшка схярхимадрыт Илий, помолитэсь за меня грешного и больного по милости Божией! Помолитесь пожалуйста и за мою окрещенную но не ходящую на церковную службу 22 летнюю дочер Марфу. Спаси Вас Господи. Нина 14 марта 2012, 03:52 Дай Господи вам Батюшка Илия здоровья и многая лета! Да по вашим молитвам даст Господь смирения всем заблудшим и скверна делающим беззакония. Антоний (Артур) 31 января 2012, 21:02 Дорогие братцы и сестры всех Благ вам, а также церковным " войнам, байцам " торжиства вашему дому. У меня есть вопорос:- кто небудь напишите сайт Батюшки с кем можно пообшаться в интернете! matros23@mail/ru Сергий 27 января 2012, 13:44 Долгая и Благая лета тебе Отец!!! николай 19 января 2012, 10:46 Господи дай здоровья батюшке Илию. Аминь Наталия С. 17 декабря 2011, 22:47 Если мы будем думать об экуменизме, а свои души забросим в долгий ящик, то тем самым отдадим победу над собой врагу. С уважением... Батюшка, молите Господа о нас грешных! inna 10 декабря 2011, 21:21 Батюшка, я постоянно молюсь чтоб Господь давал больше таких людей как Вы и мы не были слепыми, и глухими, погрязшие мирской суетой. Да подаст Господь Вам здравие и вечного спасения. Помолитесь за нас грешных о спасение наших душ, раба Божья Инна. Нина 1 декабря 2011, 19:16 Спаси Господи, батюшка. Здоровья и долгих лет жизни отцу Илию.Батюшка, помолитесь о рабе Божьей Марфе, моей маме 84-х лет практически слепой и недвижимой, но в здравом уме и твёрдой вере пребывающей. Лариса 18 ноября 2011, 16:21 Здоровья и долгих лет жизни батюшке Илию Лариса 22 сентября 2011, 18:07 Господи! Дай мне милость - получить благословение отца Илия! Алёна 3 августа 2011, 21:57 Дорогому нашему Батюшке ИЛИЮ крепкого здоровья, долгих лет жизни! Храни Его ГОСПОДЬ!!!!! Помолитесь пожалуйста о нас грешных БАТЮШКА ИЛИЙ! Ирина 5 июля 2011, 00:10 Дай, Господи, здоровья отцу Илии!Помолитесь за семью нашу,за маму,за деток моих,за мужа.Спаси Вас Господи!

http://pravoslavie.ru/44860.html

Следовательно, в управление Первосвятителя Иркутского отошло от Тобольской митрополии 43 церкви, из них иркутские Спасская да Богоявленская и в Нерчинске Троицкая Воскресенская именовались соборными, и 3 монастыря: Вознесенский Знаменский и Посольский Преображенский. Однако же, как надзиратель Слопцов с представлением своим к Преосвященному Иннокентию об отчислении церквей и монастырей отнесся от 8 сентября того 1727 г., а Преосвященный ранее 12 днями, именно от 27 августа на основании Высочайшего, полученного им указа, сделал распоряжение о причисление в среде прочих и Селенгинского Троицкого монастыря в свою зависимость, то и по получении списка от Слопцова Святитель не признавал нужным изменить своего первого распоряжения, то есть изъять из своей зависимости Селенгинский монастырь, и имел на это важные причины, которые увидим. Все сии монастыри и церкви обложены были данью от 50 к. до 4 р. 50 к., и весь годичный сбор состоял из 108 р. 2 к. Из сей суммы назначалось в домовую архиерейскую казну 63 р. 40 к. В келию архиерейскую праздничных 19 р. 1 к. Певчим столовых 17 р. 61 к. На приказ архиерейский 4 р. 40 к. и остальные 3 р. 6о к. на милостыню. Отчисление церквей, согласно представлению митрополита, подтверждено после указом Св. Синода от 31 декабря того же 1727 г. с прибавлением к Иркутской епархии Брацкой пустыни хотя и Илимского ведомства, но яко приписанной к Иркутскому Вознесенскому монастырю. Странным покажется, что ни в передаточной росписи Слопцова, ни в указе Синода не упоминается о Нерчинском Успенском монастыре, тогда как от построения его протекло двадцать лет, и тогда как он значился в передаточной росписи викарному епископу Варлааму. Не объясняется ли странность эта странностию условий устроения сего монастыря, принятых и конфирмованных Петром Великим. Прочитаем грамоту: «От великаго Государя царя и великаго князя Петра Алексеевича всея великия и малыя и белыя России самодержца в Сибирь, в Нерчинской, стольнику нашему и воеводе Петру Савичу Мусину-Пушкину с товарищи.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Тогда-то и возникла идея о переезде в Латвию, чтобы там стать священником. Духовник Почаевской лавры архимандрит Алфей (Романюк) в июле 1980 года в своем письме митрополиту Рижскому и Латвийскому Леониду (Полякову) писал о Викторе как о глубоко верующем христианине, который «всегда был на молитве, исповедовался и причащался святых Христовых таин». А уже 31 августа за Божественной литургией в рижском кафедральном Свято-Троицком соборе он был рукоположен митрополитом Леонидом в сан диакона, а через неделю (7 сентября) — в сан иерея к храму Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, в городе Тукумсе. В том же году отец Виктор поступил на заочное отделение Московской духовной семинарии (МДС), в которой учился по 1986 год. В характеристике, выданной для поступления в МДС, говорилось, что он на «должности настоятеля Никольской церкви в Тукумсе зарекомендовал себя только с положительной стороны. Благочестивый, смиренный, ревностно трудится на своем приходе, требователен к себе и к своим прихожанам, хороший, инициативный настоятель. Пользуется заслуженной любовью своих прихожан и духовенства епархии». 12 февраля 1982 года, согласно прошению, иерей Виктор Мамонтов был пострижен в мантию с наречением имени Виктор в честь мученика Виктора. В том же году с 1 апреля отец Виктор был освобожден от должности настоятеля храма в Тукумсе и назначен настоятелем церкви Преподобной Евфросинии Полоцкой в Карсаве. За ним также закрепили еще несколько приходов: Свято-Троицкий в деревне Голышево, Покровский в деревне Пудиново и Великомученика Димитрия Солунского в Квитайне. 19 февраля 1985 года иеромонах Виктор возведен в сан игумена. К -Рождеству Христову 1987 года — в сан архимандрита. С конца 1980-х до начала 2000-х эти годы стали наиболее плодотворными в плане общественного служения отца Виктора. В этот период он много путешествует, пишет книги и статьи, участвует в конференциях, а также принимает многочисленных гостей в Карсаве — в небольшом деревянном храме Преподобной Евфросинии Полоцкой, переоборудованном из священнического дома. Отец Виктор очень любил свой храм. Он с радостью рассказывал и о его куполах, крытых лемехом (тогда в Латвии это были единственные подобные купола, изготовленные по старинной русской технологии), и о его внутреннем убранстве с резными колоннами и новым иконостасом в старинном стиле. Мечтал отец Виктор и о строительстве нового храма, но… не довелось.

http://e-vestnik.ru/obituaries/arhimandr...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010