В 1916 году настоятелем церкви был священник Иоанн Васильевич Щеглов. Он родился в 1864 году в семье священника. В 1879 году окончил Веневское духовное училище. С 1885 года состоял учителем в церковно-приходских школах и был еще псаломщиком при Казанской церкви села Богородицкого Богородицкого уезда (с 1895 года), диаконом при Михаило-Архангельской церкви села Черняевка Богородицкого уезда (с 1 января 1898 года). С 1906 по 1916 год был законоучителем в Сахаровской, Озерской и Соболевской земских школах. В 1896 году отец Иоанн за труды по народному образованию был награжден серебряной медалью с надписью «За усердие» для ношения на Александровской ленте. Среди его наград — серебряная медаль в память 25-летия церковно-приходских школ, нагрудный знак и светло-бронзовая медаль в память 300-летия Царствования в России Дома Романовых. В семействе у него были: жена Анна Иоанновна (р. 13 января 1874 года) и дети — Любовь (р. 11 сентября 1898 года; в 1916 году обучалась в Белевском епархиальном женском училище), Павел (р. 1 октября 1900 года; в 1916 году обучался в Тульской духовной семинарии), Алексий (р. 10 февраля 1903 года; в 1916 году обучался в Белевском духовном училище), Олимпиада (р. 28 апреля 1905 года; в 1916 году обучалась в Белевском епархиальном женском училище), Надежда (р. 25 августа 1909 года), Валентина (р. 27 июня 1912 года). При церкви служил псаломщик Александр Михайлович Никольский. Он родился в 1880 году в семье личного почетного гражданина. В 1897 году окончил курс Епифанского уездного училища. В 1903 году определением епархиального начальства был допущен к исполнению псаломщической должности при церкви села Сретенского-Любашевки Ефремовского уезда. в 1909 году, согласно прошению, был допущен к исполнению должности псаломщика к церкви села Сахаровки. В 1912 году был утвержден в должности псаломщика. 13 мая 1914 года был посвящен в стихарь. 27 сентября 1916 года был взят на военную службу. В семействе у него были: жена Антонина Петровна и дети — Николай (р. в феврале 1910 года), Анатолий (р. 15 февраля 1913 года) и Лидия (р. 31 декабря 1914 года).

http://sobory.ru/article/?object=22341

В русских святцах есть упоминание о следующих святых Северной Африки: 1 . Прославляется конечно великий святитель и мученик Киприан Карфагенский – 31 августа. Часто ошибочно отмечается, как его праздник, 2-е октября, когда совершается память иного св. Киприана – епископа Антиохийского (повидимому, скорее епископа Антиохийской области, так как в списке епископов Антиохии святого Киприана нет). Но у нас не отмечается память святителя Киприана 16 сентября, когда его память праздновалась Древней Карфагенской Церковью , перенесшей на этот день его память с 14 сентября – дня кончины святого. 2 . Прославляется память свв. Перпетуи, Фелицитаты, Сатура, Ревоката, Сатурнила и Секунда – 1 февраля, родом из Тебурбы, пострадавших в Карфагене в начале III века. 3 . 8 января прославляется память преп. Доминики, родом из Карфагена. 4 . 25 января празднуется память свв. Фелицитаты и ее сыновей: Иануария, Феликса, Филиппа, Сильвана, Александра, Виталия и Марциала. о которых и Иеронимов Мартиролог и мартиролог Римский настаивают, что они пострадали при Декии в Африке. Римский мартиролог относит их память к 9 января. По известиям церковного писателя V века Виктора, епископа Витского, их святые останки покоились в т. н. Базилике Майорум, там же, где почивали мощи свв. Перпетуи и с нею пострадавших в Карфагене. 5 . 19 февраля совершается память прпмчч. Евгения и Макарвя. сосланных Юлианом Отступником в Мавританию и там мученически скончавшихся. Имен этих святых нет в Римском мартирологе. 6 .13 марта память свв. мчч. Африкана, Пуплия и Терентия, Под 10-м апреля они же упоминаются в следующем составе: Терентия, Поилия, Африкана, Максима, Зввона (или Зифона), Александра, Феодора, Макария и иных че-тыредесять, пострадавших при Декии. Это единственные африканские святые, которым в наших минеях есть служба, таккак ни свят. Киприану, ни мученицам Перпетуе и Фелицате служб в минее нет, хотя их имена в нашей Церкви известны лучше. Те же святые и опять в числе 40 поминаются под 23 октября . 7 . 16 июля совершается память св. мученицы Иулии, родом из Карфагена, ставшей Небесной Покровительницей острова Корсики, где она была замучена в 440 году. Карфагенская Церковь совершала ее память еще 22 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Nafanail_Lvov/...

Московский пожар 1812 года обошел стороной храм и близлежащие постройки. 20 августа 1830 г. в храме на отпевании своего дяди, поэта В.Л. Пушкина, присутствовал А.С. Пушкин. Под его сводами молились К.Н. Батюшков, П.А. Вяземский, Ф.С. Рокотов, Иван Муравьев-Апостол и его три сына-декабриста Сергей, Матвей и Ипполит, Марина Цветаева. В 1905 году в церкви случился пожар. В огне сгорел образ святого Василия Блаженного. Но как оказалось, это было только началом испытаний. После закрытия храма в 1933 году, он был разграблен и разорен. В разное время помещение использовалось как учебная аудитория, склад и общежитие. В 1994 год храм был передан РПЦ и отреставрирован (арх. Н.Д. Недович), а в 1997 году освящен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. intomoscow.ru Никиты, великомученика, в Старой Басманной слободе церковь (Старая Басманная улица, дом 16/1, строение 1). На северо-восток от границы Земляного города в древности отходила дорога, продолжавшая улицы Маросейку и Покровку. Она шла в царские села Покровское и Измайлово и в Немецкую слободу. Вдоль дороги со второй половины XVI века располагалась дворцовая Басманная слобода, где жители выпекали казенный хлеб с клеймом («басман»). В 1519 г. здесь выстроили деревянную церковь в честь Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. В 1518–1519 гг. в Москве для поновлення находилась Владимирская икона Божией Матери из Владимира. Это был список с древней Владимирской иконы XI века, сделанный XV веке. В день ее проводов 15 сентября 1519 г. и была освящена новая церковь в Басманной слободе, в присутствии великого князя и митрополита. В память этого события 15 сентября – на день великомученика Никиты – был установлен сюда ежегодный крестный ход из Успенского собора Кремля, просуществовавший до 1683 г. В XVI–XVII веках храм был однопрестольным. Первый каменный храм с приделом великомученика Никиты построили в 1685 г. С этих пор повелось именовать всю церковь Никитской. В 1745 г. приступили к строительству новой каменной церкви. Тогда же построили временный придел в честь Рождества Иоанна Предтечи. Перестройка завершилась 31 мая 1751 г. Был построен большой храм с трапезной и колокольней. Главный престол, как и ранее, освятили в честь Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богродицы; в трапезной были приделы великомученика Никиты и Рождества Иоанна Предтечи. В трапезную вошли остатки стен церкви XVII века. Авторство проекта приписывается одному из ведущих архитекторов середины XVIII в. Д.В. Ухтомскому.

http://sobory.ru/article/?object=01882

на протяжении более 25-ти лет. 9 февраля 1902 г. в Гефсиманском скиту Троице-Сергиевой Лавры ректором МДА епископом Арсением (Стадницким) пострижен в монашество. 17 марта того же года рукоположен в иеродиакона, 21 декабря 1903 г. – в иеромонаха. 28 марта 1913 г. был высочайше (императором Николаем II) утвержден вердикт Святейшего Синода «о бытии архимандриту Алексию епископом Тихвинским, вторым викарием Новгородской епархии» (епархиальным архиереем был тогда архиепископ Арсений (Стадницкий)) . Наречение 27 апреля во Входо-Иерусалимском соборе Новгорода и хиротонию 28 апреля 1913 г. в Софийском соборе возглавил Патриарх Антиохийский Григорий IV (находился в России с визитом) в сослужении архиепископа Арсения (Стадницкого) и других представителей духовенства. Начало первосвятительского служения Патриарха Алексия совпало с окончанием Великой Отечественной войны, и его последующая деятельность была связана с восстановлением разрушенных войной храмов, налаживанием связей с Православными братскими Церквями. Тогда же было положено начало контактам с Римско-католической церковью, с древними нехалкидонскими Церквями Востока, а также с протестантским миром. На время его патриаршества пришелся тяжелый период новых гонений на Церковь при Н. С. Хрущеве. Алексей Васильевич – см. Оболенский Алексей Васильевич. Алипий (Алексей Константинович Константинов; 1851–1901), иеромонах. Родился в д. Липниково Рыбинского уезда Ярославской губ.; 3 сентября 1875 г. поступил в Валаамский монастырь. 23 мая 1879 г. определен в послушники. 2 мая 1884 г. пострижен в монашество. 28 июня 1892 г. рукоположен в иеродиакона, 27 июня 1893 г. в иеромонаха. В течение 24-х лет проходил послушание иконописца. Амфилохий (Алексей Семенович Кулаков; 1875–1946), игумен. Родился в д. Есиной Богородского уезда Московской губ. Окончил курс Александровского Мариинского училища. 31 августа 1899 г. поступил в Валаамский монастырь. 16 сентября 1902 г. определен в послушники. 1 марта 1908 г. принял постриг. 29 июля 1910 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

Новая община при Лазаревской церкви была основана только в 1945 году. 21 октября 1945 года епископ Вологодский и Череповецкий Иустин (Мальцев) освятил храм и совершил в нём Божественную литургию. В1990-е годы, был проведен капитальный ремонт здания храма: перекрыта и покрашена крыша, укреплены кресты, деревянный пол в храме заменен кафельным, обновлен иконостас и начато строительство церковного дома. Решением исполкома Вологодского областного совета народных депутатов от 08 октября 1991 года 434 " Церковь Лазаревская, XIX в., Горбачевское кладбище (ныне ул. Бурмагиных, 50) " поставлена на государственную охрану в качестве объекта культурного наследия регионального значения. В течение 2005 года в храме произведена реставрация пяти аналойных икон и написано две новые иконы для иконостаса, а также проведено благоустройство места погребения святого Александра Баданина и его сродников и укрепление фундамента. В октябре этого же года вновь открыта воскресная школа. 21 сентября 2010 года - получено разрешение администрации города о строительстве часовни преподобного Герасима. 1 сентября 2011 года - начаты подготовительные работы по возведению часовни и отслужен молебен. 28 августа 2013 года - освящена часовня во имя преподобного Герасима Вологодского. Чин освящения возглавил архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан (Лазаренко) в сослужении архиепископа Брюссельского и Бельгий­ского Симона (Ишунина) и шести иереев. Современное состояние [ править править код ] Описание [ править править код ] Вновь построенная церковь была каменная, одноэтажная, в одной связи с теплой и каменной колокольней. Холодная церковь была одноглавая, над теплой две небольшие главы. Главы деревянные, обиты были листовым железом с кованными крестами. Колокольня каменная, восьмигранная с восемью пролетами, оканчивалась каменным шатром и главкой с кованным " осмиконечным " крестом. Храм построен по простой схеме, появив­шейся в XVIII веке, когда храм, трапезная и колокольня распо­лагаются на общей оси и представляют собой одно здание. Здание храма одно пролётное, без боковых приделов, длина - 31,8 метра, ширина - 11,6 метра, высота внутри здания - 5,70 метров, высота колокольни - около 23 метров. Деятельность прихода [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Лазаря_Пр...

Синод постановил поддержать инициативу празднования на общецерковном уровне 400-летия Киевских духовных школ. Для проведения торжественных мероприятий по случаю 400-летия Киевских духовных школ образован Организационный комитет во главе с митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием. Утвержден предложенный план мероприятий на 2015 год по случаю празднования 400-летия Киевских духовных школ. Решено пригласить представителей Поместных Православных Церквей на торжественные мероприятия по случаю празднования 400-летия Киевских духовных школ. Синод заслушал рапорт митрополита Полтавского и Миргородского Филиппа о почитании останков святителя Илариона (Юшенова), епископа Полтавского и Переяславского, как святых мощей. 16 сентября 2014 г. решением Священного Синода Украинской Православной Церкви (журнал 47) святитель Иларион (Юшенов), епископ Полтавский и Переяславский, был причислен к лику местночтимых святых Полтавской епархии с установлением памяти в день его прославления. Останки святителя Илариона (Юшенова) постановлено считать святыми мощами. Синод УПЦ благословил установить день празднования Собора Херсонских святых 23 августа/5 сентября (старый/новый стиль) и утвердил иконописное изображение Собора Херсонских святых. В состав Собора Херсонских святых решено включить: 1) свт. Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического; 2) сщмч. Прокопия, архиепископа Херсонского; 3) сщмч. Иоанна Херсонского, пресвитера; 4) сщмч. Матфея, пресвитера; 5) прп. Варсонофия Херсонского; 6) прп. Евтропию Херсонскую; 7) прав. воина Феодора Ушакова; 8) блж. Домнику Олешковскую. Синод заслушал рапорт архиепископа Херсонского и Таврического Иоанна, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, и благословил причислить к лику местночтимых святых Запорожской епархии последнего кошевого атамана Запорожской Сечи Петра Калнышевского (+1803 г.). Память праведного Петра Калнышевского постановлено совершать 31 Октября/13 ноября (старый/новый стиль), в день его преставления. Также принято решение о внесении имени праведного Димитрия Горского в месяцеслов Украинской Православной Церкви с установлением памяти в день его преставления 15/28 декабря (старый/новый стиль). 19 июня 2014 года решением Священного Синода УПЦ праведный Димитрий Горский причислен к лику местночтимых святых Северодонецкого епархии.

http://pravoslavie.ru/76051.html

Церковь была заложена в 1881 году и 4 декабря 1887 года освящена епископом томским Исаакием. А для Собора во имя Святой Живоначальной Троицы Кириллом Климовичем Кривцовым были построены в 1876 году два придела: левый во имя святой великомученицы Екатерины и правый во имя святых преподобного Кирилла и мученицы Натальи. Источник: http://webklv.ru/info/history/44 Церковь каменная, трехпрестольная, главный престол во имя Живоначальной Троицы, придельные – во имя св. Екатерины и муч. Наталии, построена в 1867 г. Земли при ней сенокосной до 10 дес. Расстоянием от г. Томска 217 верст. Состав прихода: город Колывань, прихожан обоего пола 6824 души. Причта по штату: два священника, диакон и два псаломщика. Содержание причта при готовых причтовых домах для священников и диакона: проценты с причтового капитала до 90 руб., жалование от прихожан 660 руб. и доходы от треб. В г. Колывани второклассная учительская школа и при ней образцовая церковно-приходская школа. В приходе церковно-приходская мужская школа, открыта в 1902 г. Церковно-приходское попечительство существует с 1895 г. Настоятель, священник Нил Ермилович Глушинский, рукоположен во священника 22 сентября 1888 г., на настоящем месте с 29 сентября 1911 г., последнюю награду наперсный крест от Св. Синода получил в 1913 г.; священник Александр Захарьевич Шереметинский, рукоположен во священника 22 июля 1903 г., на сем месте с 1914 г.; диакон Михаил Валерианович Лавров, рукоположен в диакона и назначен на настоящее место 31 мая 1913 г.; и. д. псаломщика М. В. Белозерский, в настоящей должности и при сей церкви с 19 марта 1913 г. и и. д. псаломщика П. Л. Заложных, в настоящей должности и при сей церкви с 16 ноября 1912 г. Справочная книга по Томской епархии/составлена служащими консистории под руководством В.А. Карташева в январе-марте мес. 1914 г./Томск: Товарищество " Печатня С.П. Яковлева " , 1914 г. Собор во имя Святой Живоначальной Троицы был заложен 15 августа 1861 года и освящен 1 октября 1867 года. Он находился на въездной магистрали в Колывань, на огромной площади, окруженный домами самых богатых людей города. Собор просуществовал около семидесяти лет. В годы Советской власти здание собора подверглось значительному разрушению и реконструкции, оно горело и перестраивалось. В последние десятилетия в нем размещался кинотеатр «Победа», вещевой рынок, страховая компания.

http://sobory.ru/article/?object=24866

Человек часто не хочет видеть счастья, которое уже дано, которое в любую минуту может стать нашим и уже навсегда, так, что и сама смерть не сможет отнять его: «И возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас» (Ин. 16: 22). Христианство не сказочка о светлом несбыточном будущем, в нашей радости различия «здесь» и «там» исчезают. Но для этого нужна решимость. Радость призывает человека к труду и усилию. Надо только научиться быть выше радости и печали. Это значит – быть со Христом. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Дмитрий 27 ноября 2019, 09:59 Спасибо, дорогой Мирослав Юрьевич, за статью. Без радости - никуда. Прот. Александр Шмеман писал, что " первый признак искаженной религии - неспособность радоваться " . И что " нельзя верить в Бога и не радоваться " . s.chebunin@mail.ru 2 сентября 2016, 09:08 Мое частное мнение, что в церковь к Богу большинство людей приходит через скорби, а остаются из-за радости, из-за ощущения любви Божией и понимания, что без Бога и церкви нет жизни. читатель 1 сентября 2016, 16:08 Мирослав, спасибо вам! спасибо, что подчеркиваете, что православие - это религия радости и надежды. к сожалению, иногда покаяние воспринимается, как самоугрызение, есть себя поедом за свои грехи, не всегда при этом не исправляясь. для меня ассоциация с христианством - строчки песни из фильма " Вечный зов " - " Над грозою торжествует радуга, а над смертью торжествует жизнь " . Храни вас Господь! Олег Вячеславович 31 августа 2016, 21:48 Прав мулла. Скорбями Бог привлекает к Себе. О себе говорю. Может кто и тешится радостью, но не я. Только люди с чистым, добрым сердцем получают радость. Но если бы Господь не завернул бы меня в бараний рог и не прижал к земле, как опасную гадину, я про Него даже бы и не вспомнил. И не убирает пяту Свою. Слава Богу! Иначе я, как бегемот, опять ринулся бы в мерзкое болото. А радость для светлых людей...плачу иногда...завидую, смотришь ,иногда, на таких людей и думаешь вот они ангелы, им скорби не к чему у них в глазах любовь сияет. Господь в сердцах их. Вот они радуются. Спаси нас всех Христос! Помолитесь о мне.

http://pravoslavie.ru/96565.html

Новый архиерейский дом возводился с 1886 по 1888 гг. на благотворительные пожертвования сотен граждан Бийска, Бийского уезда и Российской Империи. Уже через несколько месяцев после пожара стараниями бийских купцов Алексия Викуловича Соколова, Михаила Савельевича Сычева и сотен других благодетелей, среди которых были Высокопреосвященнейший Платон, митрополит Киевский и Галицкий, графиня А.Г. Толстая, граф С.В. Орлов-Давыдович, начато строительство нового кирпичного архиерейского дома. Средства помощи направили также некоторые государственные и церковные административные учреждения: Святейший Синод, Совет православного миссионерского общества и другие. Автором проекта стал выпускник Санкт-Петербургской Академии художеств Томский губернский архитектор Сергей Михайлович Владиславлев. В 1888 г. было освящено вновь построенное кирпичное трехэтажное «пространнейшее» здание. 21 сентября 1888 г. Макарием (Невским) епископом Бийским освящена домовая при Бийском Архиерейском доме однопрестольная церковь во имя «раскола искоренителя» святителя Димитрия митрополита Ростовского, построенная на средства благотворителей. Она размещалась в третьем этаже-мезонине и была увенчана восьмигранным конусообразным куполом-шатром с небольшой главой. Таким же куполом была увенчана квадратная в основании одноярусная колокольня, связанная чердачным коридором под кровлей здания. В новоосвященной церкви находилась одна из главных святынь Алтая - икона небесного покровителя Бийска и Алтайской духовной миссии святого великомученика Пантелеимона с частицей его святых «целебных» мощей. Как писали Томские епархиальные ведомости за 1890 г., «окрестные жители имеют особое благоговение к этой святыне и во время народных бедствий: засух, саранчи и эпидемической болезни просят для молебствия в свои жилища». С момента освящения храма церковным старостой на первое и второе трехлетие избирался бийский мещанин Василий Васильевич Ракин. Документ с названием «Страховая оценка», датированный 31 августа 1910 г., из фондов Российского государственного исторического архива содержит подробное описание Бийского архиерейского дома: «…каменный, двухэтажный с мезонином (в мезонине домовая церковь), внутри и снаружи оштукатурен, покрыт железом, окрашенным зеленою масляной краской; высота дома - 5 сажен, ширина - 12 сажен, длина - 18 сажен. Окон в мезонине (церкви) - 26 штук, мерой 1 1/2 аршина высоты и 12 вершков ширины; в верхнем этаже - 35 штук мерою 3 1/2 аршина высоты и 2 аршина ширины; 10 окон мерою 3 аршина высоты и 2 аршина ширины и 2 окна мерою 3 1/2 аршина высоты и 10 вершков ширины; в нижнем этаже всех окон 42, мерою 2 аршина высоты и 2 аршина ширины; все окна с двойными рамами. Дверей двухстворчатых - 35, одностворчатых - 15; печей русских -1, голландских - 27 и 1 печь с трубой в бане…».

http://sobory.ru/article/?object=19881

15 . Евангелие-апракос , в лист, неполное, 237 л., полууставом конца XVI в., с разрисованными буквами, в дощатом переплете, с металлическими изображениями евангелистов на трех углах и Распятия посредине переплета. На поле 1 л. приписка: «Лета 7067 (1559)». Чистые листы: 38а, 79 и 104. Пробел между листами 219 и 220, 227 и 228. 16 . Евангелие-апракос , в лист, 198 л., в два столбца, полууставом, нескольких почерков конца XVI в., с разрисованными буквами, в дощатом с парусиною переплете; 166 и 167 листы позднее вставлены. На полях внизу листов 1–7 приписка скорописью: «Святое евангелие Вологодского уезда от церкви Николая чудотворца что на Еленге». 17 . Евангелие-апракос , в большой лист, 149 л., (149 л. наклеен на переплете), в два столбца, полууставом XVI в., в дощатом обтянутом материею переплете; 31 лист порван с ущербом для текста. На 149 л. запись: «Списана сия бысть книга глаголемая Евангелие при благоверьнем великом князе Василие Ивановиче лета 7015 (1507) а писал многогрешный Нищевец Несветаец Родивонов сын». 18 . Евангелие-апракос , в четвертку, неполное, 246 л, полууставом XVI в., с разрисованными буквами, без переплета, разбито. 19 . Евангелие-апракос , в четвертку, 206 л., полууставом XVI в., с заставками и разрисованными буквами, без переплета: 2 и 206 листы чистые. На полях внизу листов 3–10 приписка скорописью XVII в.: «Лета 7129 (1621) сентября в 3 день положил сию святую книгу Евангелие в дом Премудрости Божии Прилуцкого монастыря игумен Кирилл по своих родителех в вечный поминок». С 186 л. по 206 л. акафист Пресвятой Богородице. В рукописи особый порядок в расположении евангельских чтений, что видно из отрывка оглавления (1 л.), который соответствует тексту: воскресные евангелия предшествуют страстным; за евангелием на 9 часе Великого пятка (173 об.–182 об.) следуют евангелия от Иоанна о расслабленном и на освящение воды 1-го августа (182 об.–185). 20 . Евангелие-апракос , в лист, 238 л., полууставом XVI–XVII в.в., с грубо исполненными заставками и раскрашенными буквами, в дощатом с парусиною переплете. На полях внизу листов 2–9 приписка скорописью: «Книга евангелие напрестольное церкви Вознесения Господня что на Кортоше». На правом углу нижней доски переплета беглым полууставом XV в. приписка: «Память дати книга Перф...риловь манастырь да и грамотка от Арсениа».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010