Казанской, 8 июля, 22 окт. Киевопечерской, 3 мая. Колочской, 9 июля. Коневской, 10 июля. Миасинской, 1 сент. Неопалимой Купины, 4 сент. Ржевской, 11 июля. Смоленской Одигитрии, 28 июля. Страстной, 13 авг. Тихвинской, 26 июня. Тодгской, 8 авг. Утоли моя печали, 25 янв. Фидермской, 12 окт. Феодоровской, 14 марта. Соборы вселенские события: Никейский 1,325 г. 29 мая и 7 неделя по Пасхе. Константинопольский 1, 381 г. 22 мая. Ефесский 431 г. 9 сент. Халкидонский 451 г. июля 16 (все 6 соборов). Константинопольский 2, 553 г. 25 июля. Константинопольский 3, 681 г. 23 янв. Никейский 2, 787 г. 11 окт. Возобновление иконопочитании при импер. Михаиле и матери его Феодоре, первая неделя великого поста. Обновление Царяграда в 330 г. 11 мая. Падание праха из воздуха, 6 нояб. Трусы 26 янв., 17 марта, 25 сентября, 26 окт. Избавление от врагов, акафист в субботу 5 недели Великого поста. Пожар в Царьграде, 1 сент. Чудо в Вирите, 11 окт. Полтавская победа, 27 июня. Избавление Церкви и Державы российской от нашествия Галлов и с ними двадесяти язык в 1812 г. 25 дек. Святые Аввакум (обнятие т. е. любовь Божия. евр.) пророк, 2 дек. Аввакум муч. римский, 6 июля. Августа (священная, лат.) царица мученица, 24 нояб. Авда (слуга, хадд.) еп. персидск. 31 марта. Авделай (Абдалаикла) пресв. муч. персидск. 17 апр. Авдикий диак. муч. персидск. 10 апр. Авдифакс персиянин, муч. рим. 6 июля. Авдиес (слуга Иисуса, евр.) муч. персидский, 9 апр. Авдий (слуга Господень, евр.) пророк, 19 ноября. Авдий , или Авид , мучен. персидский, 5 сент. Авдон , (слуга, евр.) князь персидский, муч. римский, 30 июля. Авенир , царь индийский, отец св. Иоасафа царевича, 19 ноября. Аверкий (удерживающий, удадяющий, дат.), 26 мая. Аверкий , еписк. иерапольский, 22 окт. Авив , (колос, евр.) сын Гамалиила, 2 авг. Авив , диакон, муч. александрийский, 6 сент. Авив , муч. едесский, 15 ноября. Авив , муч. персидский, 28 марта. Авив , (у грек. Авип) из 26 мучч. готфских, 26 марта. Авив , муч. самосатский, 29 янв. Авид , или Авдий , муч. персидский, 5 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

В 1756 году построено новое деревянное здание церкви: " ...зданием - деревянная, состоит в твердости, покрыта железом. Двухпристольная: настоящая во имя Святой Троицы, да в приделе Святителя и Чудотворца Николая - холодная. Утварию церковною достаточно. Причта положено по штату 1722 года, августа 10 дня: Священник - 1, Дьякон - 1, Пономарь - 1. Приходских дворов - 205, в них душ мужска - 806, женска - 992. Земли при сей церкви усадебной две десятины, пашенной и сенокосной 31 десятина, на оную землю плана и межевой книги не имеется, а показана обще с обывателями того села в экономическом плане; сею землею священно и церковнослужители владеют сами " . Все эти данные указаны в выписке из клировых Ведомостей за 1827 год. Документ за 1767 год сообщает о смене владельца села: " Щапово, село Подгородского стана, владение Коллегии экономии, ранее Иверского монастыря и Клинского яма. Писцовая церковная земля церкви Троицы, что в селе Щапово, церковь и кладбище " . С 1770 по 1805 год настоятелем церкви Живоначальной Троицы был священник Гаврила Климентов, с 1805 до 1854 года - Фёдор Никитич Наумов. В годы настоятельства Фёдора Наумова, взамен обветшавшей деревянной церкви в Щапове, 11 (24) сентября 1832 года на новом месте, у деревни Максимково, что на тракте из Клина в Дмитров заложена новая, каменная церковь " ...кладкою кроме колокольни кончена, покрыта железом, и один предел в трапезе приготовлен к освящению " . В том же 1832 году кладкою доведена до сводов, кроме колокольни. Предположительно автором проекта и строителем храма выступил сам настоятель и ктитор Ф. Н. Наумов. Старая деревянная церковь Живоначальной Троицы в селе Щапово продолжала действовать, но уже как кладбищенская, при которой совершали захоронения. Колокольня у деревянной церкви с разрешения управляющего епархией была разобрана и употреблена на обжиг кирпичей предназначенных для строительства нового каменного храма. Эти кирпичи изготавливали тут же - на месте строительства. Старая деревянная церковь просуществовала на прежнем месте до 1847 года, после чего была упразднена и разобрана. Спустя некоторое время, в память о разобранной церкви, была поставлена часовня, не сохранившаяся до наших дней. Сейчас на этом месте стараниями прихожан водружён Поклонный крест, у которого в летнее время совершаются водосвятные молебны.

http://sobory.ru/article/?object=03806

В 2009 году весь православный мир торжественно праздновал 100-летие со дня кончины Великого пастыря Русской земли — святого праведного Иоанна Кронштадтского. В связи с этой юбилейной датой приход Иоанновского монастыря Санкт-Петербурга 1-2 ноября 2009 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла организовал и провёл Праздник «Прииди и виждь». Храмы Иоанновского монастрыря [ править править код ] Святые [ править править код ] См. также: Св. Иоанн Кронштадтский. Фотовикторина Святыни [ править править код ] Более подробное описание святынь доступно на сайте обители . Престольные праздники [ править править код ] Иоанн Кронштадтский, праведный - 2 января, 14 июня Собор 12-ти апостолов - 13 июля Иоанн Рыльский, преподобный - 31 августа, 1 ноября Веры, Надежды, Любови, святых мучениц - 30 сентября (на подворье монастыря в пос.Вартемяги Всеволожского района Ленинградской области) Покров Пресвятой Богородицы - 14 октября Контакты [ править править код ] Адрес: г. Санкт-Петербург, наб. реки Карповки, д. 45. Проезд: ст. метро «Петроградская»; мрш. Т234; авт. 25. или 7 минут пешком в сторону реки Карповки. Телефон: 8 (812) 234-24-27 , 8 (812) 234-60-95 , 8 (812) 234-28-65 Электронная почта: i.monn@yandex.ru Расписание богослужений [ править править код ] Начало всенощного бдения ежедневно в 17:00. Начало Литургии по будням в 8:30, по воскресениям — в 9:00, исповедь с 8:15. Ежедневно по окончании Литургии в храме-усыпальнице совершаются молебны. Панихиды совершаются ежедневно по окончании Литургии в верхнем соборе Двенадцати апостолов. В 16:00 во вторник и среду — в храме-усыпальнице молебен с акафистом прав. Иоанну Кронштадтскому. В четверг в 16:00 — молебен с акафистом свт. Нектарию Эгинскому в храме прп. Иоанна Рыльского. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Беседы с батюшкой - Иоанновская община. От 26 апреля 2013 Свято-Иоанновский монастырь Иоанновский монастырь на Карповке в Петербурге Навигация Персональные инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанновский_ст...

возведен в сан архимандрита с назначением на пост ректора Тульской духовной семинарии. 6 октября 1911 г. назначен ректором Новгородской семинарии и настоятелем Антониевского монастыря. 28 апреля 1913 г. о. Алексий был хиротонисан во епископа Тихвинского, викария Новгородской епархии. В январе 1920 г. его арестовали по требованию ЧК и вскоре освободили под поручительство, но 1 ноября 1920 г. Новгородским губревтрибуналом он был приговорен к пяти годам лагерей и затем на основании первомайской амнистии освобожден от наказания. 12 февраля 1921 г. епископ Алексий снова был приговорен по делу Новгородского Епархиального совета к трем годам заключения условно. 21 февраля 1921 г. его назначили епископом Ямбургским, 1-м викарием Петроградской епархии. С 31 мая по 24 июня 1922 г. он управлял епархией, а в августе-октябре 1922 г. возглавлял Петроградскую автокефалию. 21 октября 1922 г. владыка был опять арестован и приговорен к трем годам ссылки в Казахстан. Он отбывал срок в г. Каркалинске и был освобожден в марте 1926 г. В июне-августе 1926 г. епископ временно управлял Ленинградской епархией. 2 сентября 1926 г. он был назначен управляющим Новгородской епархией с титулом архиепископа Тихвинского, а в конце 1926 г. — архиеп. Хутынского. С 18 мая 1927 г. архиеп. Алексий — член Временного Патриаршего Священного Синода. 18 мая 1932 г. возведен в сан митрополита с титулом Старорусский, с 11 августа 1933 г. служил митр. Новгородским, с 5 октября 1933 г. — митр. Ленинградским. К началу Великой Отечественной войны отношения между государством и религиозными организациями в СССР были далеки от нормальных. Особенно жестокие антицерковные гонения осуществлялись в 1930-е гг., правда, к 1940-м гг. сталинское окружение, в основном под влиянием внешнеполитических обстоятельств, уже отказалось от запланированного полного уничтожения Православной Церкви в стране. Однако положение оставалось трагичным: множество запретов опутывало ее со всех сторон, сотни священников томились в тюрьмах и лагерях.

http://bogoslov.ru/article/6171408

Самые могущественные страны международного сообщества, не выражавшие своей позиции по поводу косовской независимости до 17 марта, в этот день решили признать независимое Косово. В Призрене сегодня осталось 18 сербов. Они больше не верят ни одной инстанции, они пережили все виды унижения, они знают, что только святыни – восстановленные церкви – начинают возвращать надежду на нормальную жизнь. Семь лет спустя – 17 марта этого года – два молодых сербских священника (они тут со своими семьями) снова служат в Приштине. За стеной, разделяющей два мира, во дворе восстановленной церкви святого Николая в Приштине играет безмятежное священническое дитя, далекое от всякого зла. . Рейтинг: 9.1 Голосов: 17 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Elena 25 августа 2014, 11:30 Господи, помилуй нас, грешных! Вразуми нас! Помоги всей братии нашей, рассеянной по всей земле! Божией помощи!!!! r.b.Elena 20 июня 2014, 15:53 Maksim,a pochemu tuy ne pomog v soprotivlenii!? Eto zhe tak prosto lommentirovat pered " kompom " sidja na divane! Tolko smotret na vsjo zverstvo i to navodit uzhas, a perezhit-SPASI GOSPODI I POMILUY! Марк 13 сентября 2013, 01:31 Максим А ты поживи там, посмотри что твориться и кто их поддерживает и потом говори об сопротивлении. Что думаешь не сопротивлялись? Может в статью еще фотографии изуродованных тел добавить???? Даже без комментариев дальнейших. Поехали на Косово, мне бы помощь не помешала в поиске пропавших. Поехали? Сергей 18 апреля 2012, 16:38 Это точно.Были бы иудеи,ни один албанец и тявкнуть бы не посмел.Силы Вам Братья и Сестры!Спаси Вас Господи! Максим 30 марта 2012, 11:12 А почему сразу не организовали сопротивление албанцам? Чего ждали? Милости? Или смирялись? Если бы наши предки (русичи) смирялись перед каждыми ублюдками, то и Руси давно бы уже не существовало! Марина 27 марта 2012, 08:18 Спаси,Господи сербов, и всех православных христиан! " Будем же,братья молиться... " Поможем братьям нашим по вере словом и делом! Александр 18 марта 2012, 08:48

http://pravoslavie.ru/45377.html

СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Митрополита Минского и Белорусского Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, Сопредседателя комиссии по проведению празднования, посвященного 250-летию со дня рождения преподобного Серафима Саровского. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Возложить ответственность за проведение празднования, посвященного 250-летию со дня рождения преподобного Серафима Саровского в городе Курске, на Преосвященного Архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. СПРАВКА: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Астраханской епархии: священника Григория Хлебунова (1873 — 6 марта 1930); от Екатеринбургской епархии: священника Феодора Располова (1891 — 8 (21) июля 1918); от Московской епархии: архимандрита Серафима (Щелокова; 1877 — 21 октября 1937), протоиерея Николая Заболотского (1876 — 15 декабря 1937), протоиерея Александра Виноградова (1884 – 22 сентября 1942), священника Сергия Гусева (1886 — 31 октября 1937), священника Евгения Васильева (1892 — 24 ноября 1937), священника Иоанна Соловьева (1894 — 9 августа 1941), священника Александра Лихарева (1876 — 17 марта 1938), священника Алексия Никонова (1881 — 29 октября 1938), священника Феодора Грудакова (1889 — 26 ноября 1940),

http://mospat.ru/archive/86334-zhurnaly-...

Церковь Св. Живоначальной Троицы, построена, вероятно, без плана и Фасада, потому что глава, венчающая единственный купол ея, своею высотою и толщиною ни сколько не гармонирует целому зданию. При очень не большой высоте стен, длина храма от западных дверей до горного места 9 саж., ширина 7 саж., высота до оконечности креста 11 саж. Престол в ней один - во имя Св. Живоначальной Троицы. Местные иконы: Спасителя, Богоматери, Живоначальной Троицы и св. Николая в серебряных ризах. В 1811 г. храм обгорел: тогда же сгорела и школа, где находились все книги и бумаги Троицкой церкви, который держал у себя священник Павел Бутовский. Церковь Троицкая бедна утварью. Более других вещей стоят внимания: 1) Евангелие к.п. 1707 г., на нижней доске изображен Василий великий, а под ним вырезана надпись: «1723 года мая 5 дня старанием (т.е. обделано в настоящую оправу медную) протопопа борзенского Василия Величковского». Это евангелие начинается первым днем Пасхи, продолжается по всем неделям пятидесятницы и по пятидесятнице, а также во все недели великого поста до великой субботы включит. За тем сборник 12 месяцев, и евангелия следуют но дням праздников не преходящих (с 1 сентября до 31 августа) и проч. Такие евангелие называются: Апракос. Такой состав евангелие принесен из Афонской горы одним архимандритом гетману Мазепе и напечатан в первый раз по благословению митрополита Киевского Валаама. На первом листе, внизу, следующая надпись: «я Степан Забела даю сие евангелие до церкви Воскресения Христова». 2) Евангелие в лист, я.п. 1688 г., в медной оправе по темно-зеленому бархату; надпись по листам: «Сие евангелие надал черниговский полковник его милость пан Яков Лизогуб до храму рождества пресвят. Богородицы, от его в месте Седневе новоизданном даруючи... а кто от именованного храму отдалять будет, тот будет под неблагословением Божьим и проклятием - анафема. Року от Рожд. Христова 1690 сент. 21 по сем паденье выраженном подписи, попущением Божьим в нынешнем року 1693 место Борзна выгорела с церквами Божьими; а в Седневе до именованного храму моим коштом сооруженного инше две евангелие свяла надане. Для намеренного пожарного в Борзне припадку и в тамошней церкви храму св. Живоначальной Троицы все книги погорели; сие св. евангелие до оного надаю храму, а для ведомости потомственной, часть же в доле моей переменилась - сие повторяя чиню надпись року 1693 авг. 7 дня в Чернигове, подписал черниговский полковник Яков Лизогуб».

http://sobory.ru/article/?object=56945

3 ноября 1856 г. был переведен на Иркутскую и Нерчинскую кафедру, 31 марта 1858 г. возведен в сан архиепископа. Ввел в Иркутской духовной семинарии преподавание монгольского языка. 25 мая 1857 г. совершил таинство Крещения над главным тайшой тунгусских бурят З. Хамаковым, в сентябре того же года крестил еще 720 чел. Много путешествовал по епархии, проезжая в день до 100 верст, зимой спускался в низовья р. Ангары, от устья Илима до Илимска (где нельзя было проехать летом), посещал Кяхту, оставил дневниковые записи о путешествиях. Участвовал в отправке в Китай в 1857/58 г. 14-й Пекинской духовной миссии. В 1858 г. обновил раку для мощей Иркутского свт. Иннокентия (Кульчицкого). 29 августа 1860 г. переведен на Могилёвскую кафедру. Выехав из Иркутска 24 ноября 1860 г., прибыл в Могилёв 29 января 1861 г. Заботился о постройке, об обновлении, об украшении десятков церквей в Могилёве и в провинции, собирая для этого средства по всей России и за границей, ходатайствуя перед Святейшим Синодом о выделении субсидий. Здание Могилёвской духовной семинарии было капитально отремонтировано и расширено, Гомельское духовное училище было переведено в другое здание, в Мстиславском духовном училище открыта аптека. Архиеп. Евсевий заботился об улучшении миссионерской деятельности среди старообрядцев, штундистов, униатов, с 1866 г. начал создавать противораскольнический отдел при Могилёвском православном братстве. С 1861 по 1878 г. произнес в епархии более тысячи поучений, проповедей. Многократно проводил беседы с прихожанами. С 8 мая 1862 по 21 июля 1864 г. был присутствующим в Синоде, участвовал в открытии 17 января 1863 г. при Синоде Присутствия по улучшению быта православного белого духовенства. Узнав о начале Польского восстания 1863-1864 гг., исходатайствовал отпуск в епархию, куда прибыл 9 мая 1863 г. и 19 июня предпринял поездку по епархии. Руководивший подавлением восстания ген.-губернатор Северо-Западного края М. Н. Муравьёв просил о продлении его отпуска до 1 ноября того же года.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

В 1822 году Воскресенский монастырь был упразднён и местные жителе стали называть свою слободу просто Селением. До середины XIX века это новое Селение представляло из себя незначительный посёлок, но в 1858 году произошло событие, серьёзно повлиявшее на его судьбу. В ночь на 1 августа 1858 года в Астрахани произошёл страшный пожар, во время которого выгорели все местные и дровяные пристани на берегу Волги. Сильно пострадала и закутумная часть города: в приходе Казанской церкви, где располагались слободы бондарей, кузнецов и колесников. После этого пожара городское управление вынесло решение перенести за город слободки кустарей на место осушённого ильменя Бляблин. Там образовались посёлки Бондарный, Кузнечный и Колёсный. На стрелку Волги и Болды были перенесены местные пристани, по берегу Волги обустраивались лесопильные заводы и причалы, принадлежащие астраханскому купечеству и различным местным обществам. Весь этот ново-заселённый район был приписан к приходу Казанской церкви, но для такого небольшого храма вместить такое большое число прихожан было невозможно. Появилась идея создания нового большого храма в центральной части Селения. Главным инициатором этого строительства выступил известный купец и благотворитель Иван Иванович Губин. Весной 1877 года был создан строительный комитет, который сразу же обратился в Городскую Думу с просьбой о выделении под постройку земельного участка. 4 апреля 1877 года Дума удовлетворила ходатайство и отвела место «на Селении в местности Ильмень, что около бондарного посёлка». Проект храма был составлен архитектором Знаменским, и 11 октября 1878 года одобрен строительным отделением Астраханского Губернского Правления. В 1879 году начались строительные работы, продолжавшиеся до 1885 года. 31 марта 1885 года в торжественной обстановке на колокольню храма были повешены колокола. 29 сентября 1885 года накануне праздника Покрова Богородицы был освящён главный алтарь Покровского храма архиепископом Евгением (Шерешиловым). Боковые приделы были освящены: правый в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи, а левый в честь Великомученика Пантелеимона-исцелителя. На строительство храма было затрачено 95 тыс. рублей, из них львиную долю пожертвовал купец Иван Иванович Губин. В 1887 году он был избран церковным старостою и до самой кончины бессменно выполнял свои обязанности.

http://sobory.ru/article/?object=01041

В августе 1882 г. Троицкий собор подготовили к новому освящению после проведенного в нем обновления. Серебряные ризы и иконостас были позолочены, а настенная живопись, выполненная московским художником Варлаамом, поновлена. Освящение храма совершил епископ Можайский Алексий (Лавров-Платонов). В 1884 г. на службе в Троицком соборе присутствовал Петр Ильич Чайковский. Его восхитило стройное пение хора, состоявшего из местных певчих (руководил хором П. Д Волков): «Очень хорошая церковь, весьма благопристойное пение и служба». 22 ноября 1897 г. Московская духовная консистория издала указ об открытии церковноприходской школы при Троицком храме Подольска. Летом следующего года приступили к ее строительству. 1 сентября 1898 г. начались занятия. Так исполнилась давняя мечта причта и прихожан: теперь у детей из бедных семей появилась возможность получить образование. Школа стала широко известна в Московской епархии. Несколько раз в Подольске проводились съезды учителей церковноприходских школ. В послереволюционное время здание школы было реквизировано; лишь в начале 1990-х гг. его вернули Троицкому собору. Теперь в нем располагаются учебные классы воскресной школы. В этом же здании находится крестильный храм, освященный во имя священномученика Владимира (Богоявленского), митрополита Киевского и Галицкого. В этом храме не только крестят, но и совершают богослужения для детей-инвалидов с отклонениями в развитии. 31 октября 1914 г. собор Святой Троицы посетила великая княгиня Елисавета Федоровна. С приветственным словом к ней обратился настоятель священник Сергий Левкиевский. Приложившись к чтимому Иерусалимскому образу Божией Матери и к иконе апостолов Петра и Павла, княгиня направилась в лазареты при городской управе и больнице. Позже в земской управе Елисавета Федоровна возглавила заседание комитета по оказанию помощи семьям призванных на войну и в 8 часов вечера покинула Подольск. 12—13 августа 1921 г. подольчане встречали у себя в городе Патриарха Московского и всея России Тихона (Беллавина). Он совершил всенощное бдение и Божественную литургию в Троицком соборе. К сожалению, подробных сведений об этом событии нет. Сохранилась лишь краткая запись о визите в Подольск в богослужебном дневнике святителя и письмо уполномоченного VI отделения МЧК М. М. Шмелева к заместителю начальника СО МЧК У. И. Пюкенену, в котором говорилось: «…при разрешении ему [патриарху] выезда из Москвы, как недавно в Подольс[к], такой арест, не давая ничего делу вообще, не становясь мерой пресечения чего-либо со стороны Тихона, лишь дает ему и всем его чтущим право и основание считать Тихона страждущим, угнетаемым за православную веру и пр.».

http://azbyka.ru/palomnik/Троицкий_кафед...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010