" " Аще кто не имеет Духа Христова, тот и не Его» ( Рим. 8, 9 ). Подумай глубже об этих словах, и соблюди их в сердце твоем, и осуществи их жизнию твоею». Это увещание великого старца в конце дневника, обращенное ко всем нам, напоминает о главной цели нашей земной жизни. Игумен Петр (Пиголь) «Благодарю Тебя, Господи... по Твоей милости встречаю 80-й год моей жизни. Милость несказанная. По грехам моим я недостоин был видеть и 40-й год жизни, а тут – 80-й год. О, щедроты неисчетные Господа моего! Что я принесу или что воздам Тебе, Творче мой, Спаситель мой, Промыслитель мой, Врач мой, Слава моя, Сила моя! Но даруй мне конец благий, Господи, и не посрами меня!» Святой праведный Иоанн Кронштадтский (Из дневника за 1908 год) 3аписи на обложке в начале дневниковой тетради Новгородской губернии Череповецкого уезда село Конечное. Священник Николай Старопольский. 19 Послано 360 р. 10 сентября 1908. Станция Сопоцкин Сувалкская губерния. 20 Тягуновым 21 послано 250 р. СПб., Гороховая, дом 62, кв. 31. 6 ноября 1908. Воронцовская женская обитель. Псковская губерния. Холмский уезд. Станция Тяполово. Евдоким Фиделин; 22 дети: Иван, Нина, Юрий, Серафима, Ксения. 27 августа. 27 августа. Упраздни, Господи, митрополита Антония. СПб. Сергий Петрович Цервицкий – вечная память. Кроме Святых Даров ничего не употреблять в пищу ради Даров. Монастырь Теолин (станция Сопоцкин) поел. 11 сентября (ранее недели две – тоже) 200 р. Алекс. Петр. Черненко?, моек, купец, порекомендовать Зайцева Михаила Андреевича. 1 октября 1908. Спросить у Веры ризы? дорожные – Таисии, Стахеевой и пр. Послать Патриарху Антиохийскому Григорию 500 р. на Патриархию. Аполлонии, 23 игумений – 300 р. Священнику Петру Алекс. Миртову 24 – 300 р. Тульской игумений Магдалине 25 – 200 р. «Далее в рукописи следуют два слова, не поддающиеся прочтению. Игумений Великолуцкой Людмиле поел. 200 р. Сувалкской губ. Ст. Сопоцкин. Игумений Людмиле. Монастырь Теолин. Не послано Седлецкой губ. Ст. Соколов. Вировской игумений 26 – 200. Не послано гор. Белы Седлецкой губ. Леснинский монастырь. Игумений 27 – 200.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Ноябрь – декабрь – пребывание на родине в связи с тяжелой болезнью отца, священника Павла Казанского († 5 декабря), и его погребение. 27–28 декабря – руководство «выездными чтениями» семинаристов в церковно-учительской школе с. Обшаровки. 1904, 6 мая – награждение орденом св. Анны II ст. 8 июня-2 июля – руководство экскурсией семинаристов по центральной России, с посещением Саровского монастыря. 21–22 ноября – поездка в с. Константиновку (Барсуковку) Николаевского уезда, где впервые сам возглавил освящение престола. 1905, 8–12 августа – председательство на епархиальном миссионерском съезде. 2 сентября – участие в первом пастырском собрании духовенства Самарской епархии. 12 октября – назначение ректором С.-Петербургской духовной семинарии. 9 ноября – отъезд из Самары. 1906, 13 января – начало занятий в С.-Петербургской духовной семинарии после трехмесячной забастовки воспитанников. 1–10 августа – участие в особом совещании по духовно-учебной реформе. 1907, 6 мая – награждение орденом св. Владимира IV ст. июнь – руководство экскурсией семинаристов в Соловецкий монастырь, Ярославль и Москву. 28 октября – освящение образцовой церковно-приходской школы при С.-Петербургской духовной семинарии. 1908, май – руководство паломничеством группы трезвенников Сампсониевского общества на Валаам. 22–23 декабря – участие в погребении протоиерея Иоанна Сергиева (св. Иоанн Кронштадтский ). 1909, июнь – руководство экскурсией семинаристов в Чернигов, Киев, Полтаву, Самару, Нижний Новгород и Москву. 24–26 сентября – празднование 100-летия С.-Петербургской духовной семинарии. 30 декабря – назначение епископом Гдовским, четвертым викарием С.-Петербургской епархии, с возложением должностей председателя совета Епархиального братства во имя Пресвятой Богородицы и православного эстонского братства свмч. Исидора Юрьевского. 1910, 23 января – наречение архимандрита Вениамина во епископа. 24 января – епископская хиротония в Троицком соборе Александро-Невской лавры. 31 января – епископ Вениамин освятил братский Покровский храм в Полюстрове, где он стал регулярно читать акафисты и вести беседы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Священник Петр Васильевич Ульянов (1841-?) родился в селе Велье в семье священника. После окончания Псковской духовной семинарии в 1867 г. рукоположен в сан священника Воздвиженской церкви. По поручению Опочецкого уездного училищного совета о. Петр безвозмездно преподавал Закон Божий в Велейском частном училище, потом в министерском двухклассном училище, избирался членом благочиннического совета, был благочинным церковного округа. За усердную службу ему объявлялось архипастырское благословение, награжден набедренником, бархатной фиолетовой скуфьёй, камилавкой, орденом Святой Анны 3-й степени. За заслуги по гражданскому ведомству постановлением уездного училищного совета ему объявлялись благодарности. Его сын Иван служил полицейским надзирателем в Порхове. Его судьба после 1917 г. неизвестна. Второй священник Василий Иоаннович Соловьев (1841-15 сентября 1913) родился в погосте Прилуки Торопецкого уезда в семье дьякона. После окончания Псковской духовной семинарии рукоположен в сан дьякона погоста Липец Великолукского уезда, потом служил в погосте Вяз Великолукского уезда. В январе 1880 года рукоположен в сан священника здешней церкви. Состоял членом попечительного совета своего церковного округа, преподавал Закон Божий в земской школе в д. Горушка. За усердную службу награжден набедренником, скуфьёй. В марте 1911 г. уволен за штат. Скончался 15 сентября 1913 г. Его сын Михаил (1874-?) в 1900 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную академию. Его судьба после 1917 г. неизвестна. Священник Иоанн Николаевич Никольский обучался в Псковской духовной семинарии. В 1909 г. начал служение псаломщиком Михайловской церкви с. Велье, в 1910 г. рукоположен в сан дьякона Воздвиженской церкви, в 1911 г. рукоположен в сан священника этой же церкви. Преподавал Закон Божий в земских школах, в Велейской церковно-приходской школе, 29 июня 1917 г. награжден набедренником. В том же 1917 году, 29 июня, скуфьёй награжден священник Василий Ильинский. В годы Великой Отечественной войны, 31 августа 1941 г. Псковской Православной миссией направлен служить в Воздвиженской церкви священник Владимир Толстоухов (1 августа 1914-?). Окончил в 1932 году Рижскую гимназию, высшее образование получил в Парижском Православном Свято-Сергиевском Богословском институте.

http://sobory.ru/article/?object=07666

18 февраля 1994 года Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II рукоположен в сан диакона, а 7 октября того же года епископом Филаретом — в сан иеромонаха. В 1995 году закончил Академию с ученой степенью кандидата богословия, полученной за диссертацию «Послание святого апостола Павла к Римлянам в русской библеистике». Оставлен преподавателем и помощником инспектора МДАиС (с 14 июня по 31 августа 1995 года). С 1 сентября по 31 декабря 1995 года нес послушание секретаря-референта Ректора МДА. 1 января 1996 года назначен помощником ректора МДАиС по представительской работе и заведующим Церковно-археологическим кабинетом. К празднику Светлого Воскресения Христова 1999 года Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II возведен в сан игумена. 9 сентября 2002 года, согласно поданному прошению, направлен в распоряжение Предстоятеля Украинской Православной Церкви Митрополита Киевского и всея Украины Владимира. 26 октября 2002 года назначен руководителем Информационно-просветительского центра Киево-Печерской Лавры. 11 мая 2003 года становится заведующим канцелярией Киевской Митрополии Украинской Православной Церкви. 14 марта 2004 года возведен в сан архимандрита. В октябре 2005 года принимал участие в работе третьего Мирового общественного форума «Диалог цивилизаций», прошедшего на о. Родос. 22 ноября 2006 года решением Священного Синода Украинской Православной Церкви избран епископом Бориспольским, викарием Киевской митрополии. Наречение и архиерейская хиротония архимандрита Антония (Паканича) состоялись в Трапезном храме Киево-Печерской Лавры. 26 ноября, в день памяти святителя Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, во время воскресной Литургии, митрополит Киевский и всея Украины Владимир и сослужащие ему митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий, архиепископы: Тернопольский и Кременецкий Сергий, Львовский и Галицкий Августин, Херсонский и Таврийский Иоанн, Вышгородский Павел, Переяслав-Хмельницкий Митрофан, Полтавский и Кременчутский Филипп, епископы: Житомирский и Новоград-Волынский Гурий, Белоцерковский и Богуславский Серафим, Черниговский и Нежинский Амвросий, Васильковский Лука, и Святогорский Арсений рукоположили архимандрита Антония во епископа Бориспольского.

http://bogoslov.ru/person/372863

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор Новомучеников и Исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Брянской епархии: протодиакона Серафима (Василенко; 1905 — 13 октября 1937); от Йошкар-Олинской епархии: протоиерея Сергия (Стрельникова; 1887 — 8 августа 1937); от Московской епархии: протоиерея Павла (Ансимова; 1891 — 21 ноября 1937), протоиерея Александра (Цицерова; 1884 — 9 сентября 1939), иеромонаха Космы (Магды; 1904 — 15 декабря 1937), диакона Димитрия (Троицкого; 1884 — 21 сентября 1937), послушницы Наталии (Баклановой; 1880 — 31 марта 1938), послушницы Ксении (Петрухиной; 1897 — 20 марта 1938), послушницы Анны (Гороховой; 1896 — 20 марта 1938), Феодора (Гусева; 1874 — 1 февраля 1940), Параскевы (Кочневой; 1890 - 8 апреля 1939); от Рязанской епархии: протоиерея Михаила (Кобзева; 1874 — 23 декабря 1937); от Санкт-Петербургской епархии: протоиерея Михаила (Чельцова; 1870 — 7 января 1931); от Санкт-Петербургской и Тверской епархий: епископа Шлиссельбургского Григория (Лебедева; 1878 — 17 сентября 1937). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, об обращении Преосвященного архиепископа Токийского, митрополита всея Японии Даниила с просьбой об оказании содействия в возрождении монашеской жизни в Японской Автономной Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: Насельника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры иеромонаха Герасима (Шевцова) командировать в распоряжение Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви митрополита Токийского Даниила для оказания содействия в организации монашеской общины. ЖУРНАЛ 48 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного архиепископа Орехово-Зуевского Алексия, председателя Синодальной Богослужебной комиссии, о подготовленной комиссией Службе общей преподобномученику Российскому XX века единому.

http://sedmitza.ru/lib/text/429889/

В 1760 году (по другим источникам – 8 августа 1761 года) он назначен ректором Московской духовной академии и настоятелем Заиконоспасского монастыря. 6 декабря 1763 года игумен Гавриил в Санкт-Петербургском Петропавловском соборе хиротонисан во епископа Тверского. За два года епископства он приобрел еще большую известность, так что в 1765 году был вызван в Санкт-Петербург для участия в комиссии о преобразовании духовных училищ. В 1768 году избран депутатом от духовенства в Комиссию о сочинении нового Уложения. С 27 сентября 1769 года – член Святейшего Синода. С 22 сентября 1770 года – архиепископ Санкт-Петербургский и Ревельский и священноархимандрит Александро-Невской лавры. С 1 января 1775 года – архиепископ Новгородский и Санкт-Петербургский. 22 сентября 1783 года возведен в сан митрополита. В том же году избран членом Императорской Российской Академии наук. С 16 октября 1799 года – митрополит Новгородский и Олонецкий. 19 декабря 1800 года уволен на покой и пребывал в Новгородском архиерейском доме. Скончался 26 января 1801 года. Погребен 31 января в Новгородском Софийском соборе, в Предтеченском приделе. Митрополит Гавриил – это монах в полном значении этого слова. Он был чист сердцем и целомудрен до наивности. Будучи истинным монахом, он прежде всего заботился о том, чтобы привести современное ему распущенное монашество к «жизни трезвенной, целомудренной, кроткой и благочестивой ». Всюду искал учительных старцев, которые послужили бы спасению других. При себе имел особого специалиста, знавшего наперечет всех русских пустынников. Митрополит Гавриил глубоко чувствовал свою ответственность пред Богом за свою паству. Его стараниями духовенство было освобождено от телесных наказаний и выделено в особый привилегированный класс. Митрополит строго относился к расколу и всеми силами содействовал учреждению единоверия. Он много заботился о миссионерском деле. Сдержанный, молчаливый, серьезный, суровый к себе и требовательный к другим, он был врагом всякой пышности и блеска, любя во всем простоту.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Вскоре Широе впал в тяжкую болезнь и скончался. В предсмертном письме он просил Ираклия принять под свое покровительство его младенца-сына, и Никифор сохранил цитату из этого письма такого содержания: «Как по вашим верованиям ваш Бог был вручен старцу Симеону, так я предаю в твои руки раба твоего, моего сына. Да узрит Господь, как ты с ним поступишь». 846 В дальнейшем повествовании Никифор рассказывает о сближении Ираклия с Шахрбаразом и заключении договора с ним, по которому были очищены от персидских гарнизонов занятые ими области империи и отослан Ираклию Крест Господен. О возвращении Креста Никифор говорит так: «Сам он (Ираклий), получив Животворящее древо запечатанным, как оно было увезено (из Иерусалима), прибыл в Иерусалим и отдал его епископу Модесту и клиру. Они признали печать целою и возблагодарили Бога за то, что Креста не касались нечистыми руками варвары. Патриарх принес ключ, хранившийся у него, и все совершили поклонение открытому (Древу). Когда оно было там (т. е. в Иерусалиме) воздвигнуто, царь тотчас отослал его в Византию... Шел второй индикт, когда это случилось. Вскоре затем Ираклий отправился в Византию». 847 Не входя в разъяснение и критику приведенных известий, укажем лишь на главный пункт разногласия Никифора с Феофаном: Крест был получен от Шахрбараза и немедленно привезен Ираклием в Иерусалим, после чего Ираклий и сам отправился в Константинополь. 848 Эти события Никифор датирует вторым индиктом, т. е. годом от 1 сентября 628 до 31 августа 629. Бароний в своих Annales Ecclesiastici, сославшись на свидетельство Феофана, отнес возвращение Креста Ираклию и водворение его в Иерусалиме к 628 году и без всяких оснований связал последнее событие с праздником Воздвижения Креста. 849 Ему последовал и Гиббон. Лебо в своей Histoire du Bas-Empire (т. XI, изд. S. Martin, стр. 168–169), отнесясь более внимательно к свидетельству того же Феофана, приурочил возвращение Креста в Иерусалим к 629 году, удержав мнимую связь его с днем 14 сентября. Драпейрон в монографии об Ираклии (1869) принял тот же год для водворения Креста в Иерусалиме, а на 14 сентября 628 года поместил фантастическое событие: торжественное водворение Креста Господня в константинопольском храме св.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Съезд был посвящен теме «Роль лидеров мировых и традиционных религий в духовном и социальном развитии человечества в постпандемический период». В день открытия мероприятия митрополит Антоний огласил приветствие Святейшего Патриарха Кирилла участникам. Также председатель ОВЦС выступил с докладом на открытии мероприятия и на церемонии закрытия . 13 сентября, в день прибытия делегации в Казахстан, состоялась встреча митрополита Волоколамского Антония с Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским Феофилом III , на которой обсуждался широкий круг вопросов, касающихся взаимоотношений двух Церквей. Кроме того, на полях Съезда состоялась встреча митрополита Антония и членов делегации Русской Православной Церкви с Папой Римским Франциском , Президентом Казахстана К.-Ж.К. Токаевым , Председателем Управления мусульман Кавказа Шейх-уль-исламом Аллахшукюром Пашазаде , Верховным имамом Университета «Аль-Азхар» Ахмадом Ат-Тайебом , председателем Организации по культуре и исламским связям Ирана Мохаммадом Махди Иманипуром , главой Сената Парламента Казахстана, руководителем Секретариата Съезда лидеров мировых и традиционных религий М.С. Ашимбаевым . Митрополит Волоколамский Антоний ознакомил участников заседания с информацией об участии делегации Русской Православной Церкви в работе XI Генеральной ассамблеи Всемирного совета церквей . Ассамблея, посвященная теме «Любовь Христова движет мир к примирению и единству», прошла 31 августа – 8 сентября нынешнего года в г. Карлсруэ (Германия). В ней приняли участие более пяти тысяч человек из разных стран и континентов. 1 сентября состоялась встреча руководства Всемирного совета церквей с делегацией Московского Патриархата, которую возглавлял председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Антоний. В ходе встречи было подчеркнуто, что ВСЦ должен оставаться открытой площадкой для диалога всех христиан. В тот же день председатель ОВЦС встретился с Блаженнейшим Патриархом Антиохийским Иоанном X , который прибыл на Ассамблею в качестве ее почетного гостя.

http://mospat.ru/ru/news/89716/

— Если американская семья усыновляет ребенка из США и их прибыль меньше того, что необходимо для содержания ребенка, то государство предоставляет помощь с учетом установленного (рассчитанного) на воспитание минимума. А когда речь идет о международном усыновлении, то государство дает разрешение только тем семьям, доход которых позволяет удерживать то или иное количество детей, однако никаких социальных выплат им не осуществляется. Но в нашем случае, в городе Мосли, община, которая постоянно ходит в церковь, поддерживает нас, заботится и также принимает участие в воспитании подрастающего поколения. Поэтому при необходимости возможна финансовая поддержка и т.д. — На какой стадии сейчас находится процесс усыновления детей? — Можно сказать , что мы уже видим конечный результат всей процедуры усыновления. Кстати, мы решили изменить имена детей: Аттила будет Кристиан Отто, Александр — Шон Александер, Сердина — Эшли Сердина, Светлана — Саманта Светлана, ну а Петр — Грейсен Питер. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 20 ноября, 2023 31 марта, 2023 25 марта, 2023 7 марта, 2023 16 ноября, 2022 8 ноября, 2022 9 сентября, 2022 1 августа, 2022 1 августа, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/amerikanskij-policejsk...

Причем я сейчас не проповедую соглашательства со грехом. О пагубности греха нужно говорить открыто, но делать это с любовью, а не с раздражением, «ибо гнев человека не творит правды Божией» (Иак. 1, 20). Более того, преподобный Серафим Саровский (его еще не записали в «модернисты»?) дал нам универсальный миссионерский совет: «Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи». Ведь именно дух творит себе форму, а не наоборот. В противном случае, у миссионера есть все шансы превратиться в маргинала и фрика, которого никто не будет воспринимать всерьез. На мой субъективный взгляд, нужно переходить от шоковой миссии словом к спокойной миссии делом. Хочешь публично обличить аборты  — популязируй многодетные семьи, открывай кабинеты предабортной консультации, оборудуй «Окна жизни». Не нравится порок блуда — помогай проституткам выбраться из этой ямы, пиши статьи о  целомудрии , о вреде распущенности и о демографии, рассказывай о счастливых традиционных семьях в теле- и радиопередачах, готовь материалы для соответствующей социальной рекламы. Не нравятся пошлость на театральных подмостках — продвигай сценарии о традиционных ценностях, ставь спектакли в творческих мастерских и на улице. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 27 апреля, 2022 29 декабря, 2021 1 сентября, 2020 31 августа, 2020 23 апреля, 2020 3 января, 2020 20 декабря, 2019 2 ноября, 2019 16 августа, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/missiya-segodnya-dux-t...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010