2 Другие списки: РГБ, рук. колл., ф. 310 (собрание В.М. Ундольского), 1254, лл. 30–50; РГБ, рук. колл., ф. 304 (собрание Троице-Сергиевой лавры), 671, лл. 111–129 об.; РГБ, рук. колл., ф. 299 (собрание Н.С. Тихонравова), 587, лл. 305–326 об., ГИМ, Синодальнее собрание, 799, лл. 1152–1719; СПб. филиал ИРИ РАН, коллекция 238 (собрание рукописных книг Н.П. Лихачева), 397, 5 листов; ИРЛИ РАН, собрание М.Ф. Першина, 7, лл. 505 об.–530 об.; ГИМ, собрание A.C. Уварова, 184, л. 210–229 об.; РНБ, F. I. 306, л. 200–212 об. 3 Полное собрание русских летописей (ПСРЛ): Софийская I летопись. ПСРЛ, т. V. СПб., 1851, с. 207–215; Воскресенская летопись. ПСРЛ, т. VII. СП6., 1856, с. 188–198; Никоновская летопись. ПСРЛ, т. X. – СПб., 1885, с. 180–187; Рогожский летописец. ПСРЛ, т. XV. – Пг., 1922, стлб. 38–41; Книга Степенная царского родословия. ПСРЛ, т. XXI, ч. I. – СПб., 1908, с. 333–338; Ермолинская летопись. ПСРЛ, т. XXIII. – СПб., 1910, с. 98–101; Московский летописный свод конца XV века. ПСРЛ, т. XXV. – М. – Л., 1949, с. 161–166; Вологодско-Пермская летопись. ПСРЛ, т. XXVI. – М. – Л., 1959, с. 99–107; Никаноровская летопись. ПСРЛ, т. XXVII. – М. – Л., 1962, с. 56–61. 4 Памятники славяно-русской письменности. Великие Минеи Четии, собранные всероссийским митрополитом Макарием. вып. 9. ч. I. ноябрь. – М., 1914; Пролог (сентябрь – февраль). – М., 1661, л. 448. 5 Татищев В.Н. История Российская, т. V. – М. – Л., 1965; Щербатов М.М. История Российская от древнейших времен. т. III. СПб., 1817; Карамзин Н.М. История государства Российского, кн. I. т. IV. – М., 1988; Полевой H.A. История русского народа, т. IV. – М., 1833; Макарий. История Русской Церкви, т. V. СПб., 1886; Соловьев C.M. История России с древнейших времен. кн. 2, т. 4. – М., 1990; Костомаров Н.И. Лекции по русской истории, ч. I. – СПб., 1861; Он же. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей, кн. I. – СПб., 1912; Ключевский В.О. Курс русской истории, т. II. – М., 1988; Карманов Д.И. Собрание сочинеиий, относящихся к истории Тверского края. – Тверь. 1992; Борзаковский B.C. История Тверского княжества. – Тверь. 1994; Колосов В.И. Прошлое и настоящее г. Твери. – Тверь. 1994; Клюг Э. Княжество Тверское (1247–1485 гг.). – Тверь. 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

304 См.: Aune D. Е. Revelation 1–5. Р. 346; Beale G. К. The Book of Revelation. P. 356–359, Smalley S. S. The Revelation to John. P. 112; Osborne G. R. Revelation. P. 257–258; Schimanowski G. Die himmlische Liturgie in der Apokalypse des Johannes: die friihjiidischen Traditionen in Offenbarung 4–5 unter Einschluß der Hekhalotliteratur. Tübingen,, 2002. S. 220. 306 Подробнее об этом толковании см. в пунктах 3.3.2–3.3.3 главы III настоящей работы (с. 274–275). 307 Zahn I Introduction to the New Testament. Edinburgh, 1909. Vol. 3. P. 405 (цит. nö Morton R. One upon the Throne… P. 139). Дж. Бигуппи перечисляет некоторых других сторонников этого мнения (см.: Biguzzi G. I set-tenari… Р. 180). 310 См.: Gamble Н. Books and Readers… Р. 58; Roberts К, Skeat Т. С. The Birth of the Codex. Oxford; N. Y., 1983. 311 См., к примеру, обзор дискуссии о датировке в книге Г. Била (см.: Beale G. К. The Book of Revelation. P. 4–28). 315 См.: Plinius. Liber III ер. 5; Juvenal. Satirae I. 6. Дальнейшие ссылки см. в комментарии Вильгельма Буссета: Bousset W. Die Offenbarung Johan-nis. Gottingen, 1906. S. 254–255. 319 См.: Aune D. E. Revelation 1–5. P. 343; Prigent P Commentary on the Apocalypse. P. 241; Giesen H. Die Offenbarung… S. 160; Toth F. Der himmlische Kult. S. 264; Osborne G. R. Revelation. P. 267 и многие другие. 330 Origin. Homdlies sur Ezdchiel/Introd., trad, et notes par M. Borret. Paris, 1989. Sources Chrdtiennes; 352. P. 440. 331 2 См.: Origin. Homdlies sur l’Exod/Introd., trad, et notes par M. Borret. Paris, 1985. Sources Chrdtiennes; 321. P. 364–365. 332 См.: Origin. Commentaire sur Saint Jean/Avant-propos, trad, et notes par C. Blanc. Paris, 1966. Sources Chrdtiennes; 120. P. 382–383. 333 Victorin de Poetovio. Sur l’Apocalypse/Introd., texte critique, trad., commentaire et index par M. Dulaey. Paris, 1997. Sources chrdtiennes; 423. P. 74. 334 Sanctus Hilarius Pictaviensis Episcopus. Tractatus super Psalmos/Ed. J. Doignon. Tumhout, 1997. Corpus Christianorum; 61. P. 6–8. 336

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nebesn...

305. См.: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 487. 306. Яннарас X., изд. цит., с. 129. 307. Там же, с. 128. 308. Orat. cat., cap. 6, цит. по: Флоровский Г., прот. О смерти крестной//Догмат и история. М., 1998, с. 192. 309. С. 34. 310. Против ересей, кн. 3, гл. 22, с. 306. 311. In Luc. homil., цит. по: Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 498. 312. Epist. LIX ad Fidum., PL III, col. 1013. 313. Книга Правил…, изд. цит., т. II, с. 258. 314. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. I, с. 493. 315. Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим., изд. цит., сс. 251-252. 316. Слава Богоматери. М., 1996, сс. 13-14. 317. Пространный Христианский Катехизис…, с. 35. 318. Макдауэлл Дж. Изд. цит., с. 136. 319. Разговор с Трифоном Иудеем//Сочинения. М., 1995, с. 271. 320. Апология I, 33…, с. 64. 321. Лосский В. Н. Очерк…, с. 262. 322. Точное изложение…, кн. 3, гл. XX, с. 113. 323. Там же, кн. 3, гл. II, с. 75. 324. 1 Послание к пресвитеру Кледонию.//Творения, г. II, изд. цит., с. 9. 325. Защищение 11-го анафематизма против Феодорита Киррского. Деяния Вселенских Соборов, т. II, Казань, 1892, с. 79. 326. Точное изложение…, кн. 3, гл. II, с. 75. 327. Леонтий Иерусалимский. Adv. Nest. V, 29. PG 86. 1, col. 1749 be. 328. Малиновский Н., прот. Православное догматическое богословие. Ставрополь Губернский, 1903, т. 3, сс. 109-110. 329. Об учении Аполлинария Лаодикийского см.: Болотов В. В., изд. цит., т. IV, сс. 136-137; Поснов М. Э., изд. цит., сс. 371-373; Лосский В. Н. Очерк…, сс. 272-273. 330. I Послание к пресвитеру Кледонию.//Творения, т. II, изд. цит., с. 13. 331. Об учении Нестория см.: Флоровский Г. Восточные отцы V—VIII веков…, сс. 8-15; Болотов В. В., изд. цит., т. IV, сс. 181-185; Поснов М. Э. изд. цит., сс. 387-388. 332. Очерк…, с. 267. 333. О монофизитской христологии см. Флоровский Г. Восточные отцы V-VIII веков…, сс. 28-37; Лосский В. Н. Очерк…, сс. 266-267; Поснов М. Э. изд. цит., сс. 431-433; Болотов В. В., изд. цит., т. IV, сс. 332-358.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

324. Ф. Достоевский. Собрание сочинений в 15 томах. Т. 9. Л., 1991. Сс. 326-327. 325. Ф. Достоевский. Собрание сочинений в 15 томах. Т. 9. Л., 1991. С. 678 (прим. ). 326. М. Лермонтов. Сочинения в 2 томах. Т. 1. M., 1988. С. 179. 327. А. Пушкин. Собрание сочинений в 6 томах. Т. 2. М., 1937. С. 107. 328. А. Пушкин. Собрание сочинений в 6 томах. Т. 1. М., 1937. С. 563.. 329. Слово 33 [Isaak tou Syrou eurethenta asketika. Sel. 145]. 330. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 1, 177. 331. Архимандрит Софроний. Видеть Бога как Он есть. Сс. 46-51. 332. Архимандрит Софроний. Видеть Бога как Он есть. С. 52. 333. Лествица 7, 11 [Ioannou tou Sinaitou Klimax. Sel. 142]. 334. Лествица 7, 50 [Sel. 149-150]. 335. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 1, 155. 336. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 2, 243. 337. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 1, 251-256. 338. Архиепископ Финляндский Павел. Как мы веруем. С. 115. 339. Григорий Нисский. Творения в 8 томах. Т. 7. М., 1865. С. 281. 340. Слово 81 [Isaak tou Syrou eurethenta asketika. Sel. 306]. 341. Лествица 28, 1-43 [Ioannou tou Sinaitou Klimax. Sel. 355-363]. 342. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 5, 104-106. 343. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 5, 107-108. 344. Цит. по: О молитве Иисусовой. Сс. 30-31. 345. Сс. 7-10. 346. Иеромонах Софроний. Старец Силуан. Сс. 125-126. 347. Вл. Лосский. Боговидение. М., 1995. 348. Вл. Лосский. Боговидение. Сс. 14-18. 349. Огласительное слово 29, 137-150 [SOURCES CHRETIENNES. 113, 176-178]. 350. Нравственное слово 5, 83-97 [SOURCES CHRETIENNES. 129, 86]. 351. Благодарение 1, 28-70 [SOURCES CHRETIENNES. 113, 306-310]. 352. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 150, 937D. 353. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 150, 932D. 354. Слово 32 [Isaak tou Syrou eurethenta asketika. Sel. 139]. 355. Гимн 14, 1-82 [SOURCES CHRETIENNES. 156, 232-238]. 356. Гимн 40, 1-16 [SOURCES CHRETIENNES. 174, 484-486].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

373 Рябинин К. Н. Развенчанный Тибет. Подлинные дневники экспедиции Н. К. Рериха. Магнитогорск, 1996, с. 591. 375 Декроа Н. (Кордашевский Н. В.). С экспедицией Н. К. Рериха по Центральной Азии. Спб., 1999, с. 310. Однажды тот же Чарльз Белл «хотел показать тибетским министрам зоологический сад в Калькутте, но это предложение было ими отклонено по той причине, что тогда министры будут знать большее количество животных, чем сам Далай-Лама, называемый «Океаном Знания». Но, видимо, этот «Океан Знания» очень неглубок, если не вмещает в себя даже названий видов животных калькуттского зоологического сада» (Рябинин К. Н. Развенчанный Тибет. Подлинные дневники экспедиции Н. К. Рериха. Магнитогорск, 1996, с. 613). 376 Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М. “Оккультизм и Йога”. Летопись сотрудничества. ТТ. 1–2. М., 1996, т. 1, с. 303. 378 Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М. “Оккультизм и Йога”. Летопись сотрудничества. ТТ. 1–2. М., 1996, т. 1, с. 303. 379 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Синтез науки, религии и философии. Т. 3. Новосибирск, 1993, с. 333. Надо, впрочем, иметь в виду, что 384 Рерих Е. И., Рерих Н. К., Асеев А. М. “Оккультизм и Йога”. Летопись сотрудничества. ТТ. 1–2. М., 1996, т. 1, с. 318. 386 “А. П. Синнетт в книге “Оккультный мир” опубликовал (по предложению самого Учителя) письма, полученные от Кут Хуми через мадам Блаватскую. Книга широко распространилась в спиритических кругах и попала в поле зрения американского медиума Генри Киддла, который написал Синнету полное упреков письмо, заметив, что Кут Хуми почти слово в слово воспроизвел фрагмент из какой-то речи самого Киддла” (Вашингтон П. Бабуин мадам Блаватской. История мистиков, медиумов и шарлатанов, которые открыли спиритуализм Америке. М.,1998, с. 94). 388 Когда в своих беседах с теософами Блаватская изложила каббалистическое понимание первопричины, ее спросили “- Наблюдается ли то же самое и в индусских религиозных течениях – Ответ – Как раз наоборот” (Блаватская Е.П. Комментарии к “Тайной Доктрине”. М., 1998, с. 10).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/kto-posl...

49 Савва, архимандрит. Указатель для обозрения Московской Патриаршей (ныне Синодальной) библиотеки. С. 244–245. 55 Русская силлабическая поэзия вв./Вступ. ст.. подг. текста и примеч. А.М. Панченко. Л.. 1970. С. 369 (Библиотека поэта. Большая серия). 57 См. рецензию на данное издание: Р.А. Rolland. Simeon Polockij, Virïi...//Slavic and East European Journal. 1993. P. 243–245. 59 Опись Патриаршей ризнииы и библиотеки. 1749 г. (ГИМ. Син 1048. Л. 250 об.; рукопись значится в разделе «Книги ж в сундуке»). 61 См.: Л.М. Костюхина. Палеография русских рукописных книг Х–ХП вв. Русский полуустав. М.. 1999. С. 38–42: здесь приведены эталоны почерков, встречающихся в рукописях «Рифмологиона» (Син 287) и «Вертограда» (Син 288) с фотоиллюстрациями (л. 321. 322, 323. 333). Образец второго почерка в рукописи В см. на л. 18. стихи «Аарон Г. «Аарон 2». «Аарон 3» (иллюстрацию почерка см. на фото 230 – пример из «Рифмологиона». верхняя половина страницы»: третьего – на том же листе, стихотворение «Аарон 4» (иллюстрацию почерка см. на фото 230 – пример из «Рифмологиона». нижняя половина страницы); четвертого – на л. 25 (фото 230а): шестого – на л. 310 (фото 2300; седьмого – на л. 565–566 (фото 240 – пример из «Рифмологиона»). 62 Цветное фотовоспроизведение титульного листа рукописи ГИМ. Син 288 (список В см.: памятники литературы Древней Руси. XVII век. Кн. 3 прилож.1. однако место хранения ошибочно указано: БАН (Ленинград)» В авторграфе «Псалтири рифмотворной» текст титульного листа также написан рукой С. Медведева (см.: ГИМ. Син 661. Л. 3». 63 См.: Т.н. Протасьева. Описание рукописей Синодального собрания. С. 112. В автографе «Псалтири рифмотворной» посвящение царю и предисловие также подписаны С. Медведевым от лица Симеона (ГИМ. Син 661. Л. 5. 7 об.). 65 БАН. 16.14.24. Л. 178–185 (запись С. Медведева на л. 178); тетрадь находится в составе богатого по содержанию рукописного сборника-конволюта (кон. ХП в.), где есть также автографы Евфимия Чудовского, Сильвестра Медведева, Кариона Истомина. Федора Поликарпова.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

547 βασιλικ πλη – это входные средние двери, назыв. так потому, что через них вступали в храм цари. Du Cange, Gloss. Gr. πλαι, I, 1272–4. 550 Тр. рукоп. Синод. библ. 310, л. 156, Чуд. 54, л. 320 об.. Тр. типограф. библ. 215, л. 308; Соф. библ. 1070, л. 122 об.; Кир.-Белоз. М. 518 (775), л. 902; Киев. Дух. Ак , стр. 899– 900. 551 Тр. 1624 г., л. 472 об.; 1625, 1638, 1636 г., л. 306 об.; иноч. потр. 1639 г, л. 42 об., ркп. требн. Синод. библ. 898, л 346; Кир.-Белоз. м. 517 (774), л. 19 об., 520 (777), л. 333 об. Среди великосхимнических одежд, после аналава (пояс плоск, на нем же святьцы) указана мантия в Сербск. Требн. Гульферд. собр. 21, л. 34. 554 Ср описание этого обряда у арх. Иннокентия на стр. 254–255 с изложением того же обряда в Εχολγια проф. Дмитриевского, стр 281–282. 559 Семипоклонный начал состоял из трех малых поклонов при произнесении молитвенных воззваний: «Боже, буди милостив мне грешному», «Создавый мя, Господи, помилуй мя», «Без числа согреших, Господи, прости ми»; одного великого поклона на конце читаемой после этих возгласов песни: «Достойно есть...» и еще трех малых, при троекратном повторении «Боже, очисти мя грешного». 564 Это извещ. находится в требн. иноч. 1639 г. на добав. листах 53, об.–53, об. Тр. рк. Кир.-Бел. м. 537 (794), л. 71–73; Арх. Св. Син. 877, л. 22 об. 570 Ср. Требн. П. Могилы, ч. III. стр. 921–955 и Goar. р. 403–414 или Εχολ. μεγα. ϑην. 1902 σελ. 211–232. 576 Такого, напр., мнения держатся преосвящ. автор относительно той стихиры, которая положена в рассматриваемом чине при умовении игуменией ног «хотящей прияти постризание». – Вот начало этой стихиры: «Умый ми нозе, честная мати, и обуй мя сапогом целомудрия». Об этой стихире преосвященный замечает, что слововыражение (отмеченные у автора курсивом слова: «сапогом целомудрия») едва ли не говорит за чисто русское происхождение этой церковной песни (Постриж. в монаш., стр 311). Но, как увидим ниже, догадки автора не оправдываются действительным положением вещей: стихира эта с соблазнившим автора слововыражением (сапогом целомудрия) – буквальный перевод с греческого. Вот начало этой стихиры по одному греческому евхологию: «Νψον μου τος πδας, τιμα μου μτep, κα πδησον μου τ υπδημα τς σωφροσνης...», Εχολγια, стр. 1036). Думается, само по себе, выражение «сапоги», употребляемое в церковных песнях, не дает оснований относить эти песни за счет чисто русского творчества. В Стиховной вечерней стихире четверга первой седмицы В. поста (стихира безусловно греческого происхождения) читаем: «украсим ноги сапогами, возбранительными от всякого дела лукавого».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

555 Ad Eust.//GNO. III.1. P. 14.18–15.3; cp. Ad Abl.//GNO. III.1. P. 44.7–16; 49.4–7; 50.13–51.6. 569 C. Eun. III.2.36.1–7; cp. Ref. conf. Eun. 101.3–5; 135.6–10; 165.8–166.1; Adv. Maced.//GNO. III.1. P. 100.3–11; De an. et res.//PG 46. Col. 41BC. 572 In Hex.//PG 44. Col. 69A; cp. C. Eun. II.1.228.9–229.6; De an. et res.//PG 46. Col. 124B; In Cant. VIII//GNO. VI. P. 255.13–17. 578 Adv. Maced.//GNO. III.1. P. 100.7–11; cp. Ad Abl.//GNO. III.1. 47.24–48.2; 48.20–49.1; 49.20–50.5; 50.13–51.21; Ref. conf. Eun. 101.3–5. 588 См. De tridui spatio//GNO. IX. P. 286.1–9; In Hex.//PG 44. Col. 85C; 120AB; См. также Несмелов. С. 345–346; 350–353. 602 См. In Hex.//PG 44. Col. 76D; Or. Cat. 6.7–17; C. Eun. I.1.295.1–8; In Cant. VI//GNO. VI. P. 173.7–174.20; De inf.//GNO. III.2. P. 78.2–7. 603 To есть человеческую, См. De or. Dom. IV//Oehler. S. 274.1–10; De an. et res.//PG 46. Col. 69D–72A; V. Moys. II.209). 621 См. In Cant. VI//GNO. VI. P. 173.7–174.20; C. Eun. I.1.271.1–272.1; 273.1–275.1; De op. hom. 16; Or. Cat. 21.6–10; См. также Несмелов. C. 311–313. 626 См. C. Eun. I.1.306.5; II.1.391.1; III.10.11.4–12.1; De or. Dom. IV//Oehler. S. 274.25–276.6; Adv. Apoll.//GNO. III.1. P. 152.2–4; In Cant. II//GNO. VI. P. 55.3–8; Or. Cat. 6.78–79. 635 In Cant. XV//GNO. VI. P. 445.13–446.1; cp. C. Eun. I.1.307.1–4; 310.1–311.6; 313.7–9; In Cant. VI//GNO. VI. P. 182.6–9. 658 Or. Cat. 6.30–42; ср. De or. Dom. IV//Oehler. S. 274.1–23; De inf.//GNO. III.2. P. 78.1–79.2; De op. hom. 2; 8; 16; De an. et res.//PG 46. Col. 60AB; In Cant. II//GNO. VI. P. 333.13–334.2. 668 См. Or. Cat. 5.67; De beat. III//PG 44. Col. 1225D; In Cant.//GNO. VI. P. 448.1–2; De op. hom. 11; 12; 16; См. также Несмелов. С. 384. 672 Or. Cat. 5.66–68; cp. De beat. III//PG 44. Col. 1225D–1228A; V//PG 44. Col. 1253D; In Cant. XV//GNO. VI. P. 448.1–2; De op. hom. 16. 675 См. De op. hom. 4, 5, 9; 11; 16; Or. Cat. 5.100–110; In Cant. II//GNO. VI. P. 55.3–7; См. также Daniélou. 1944. P. 54; Несмелов. C. 385–386. 685 См. De op. hom. 16–17; In Cant. VII//GNO. VI. P. 213.1–9; De virg. IV.8.9–15; подробнее См. ниже.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

F., 2. R.: Forschungen zu Gregor von Nazianz; 6); Über die Bischofe (Carm. 2, 1, 12)/Einleit., Komment. von B. Meier. Paderborn e. a., 1989. (Ibid.; 7); Gegen den Zorn (Carm. 1, 2, 25)/Einleit., Komment. von M. Oberhaus. Paderborn e. a., 1991. (Ibid.; 8); Der Rangstreit zwischen Ehe und Jungfraulichkeit (Carm. 1, 2, 1, 215–732)/Einleit., Komm.: von K. Sundermann. Paderborn e. a., 1991. (Ibid.; 9); Ad Olympiade/Ed. L. Bacci. Pisa, 1996; Autobiographical Poems/Ed. C. White. Camb., 1996; Poemata Arcana/Ed. C. Moreschini,; Transl., comment. D. Sykes. Oxf., 1997; Oeuvres poétiques/Ed. A. Tuilier, G. Bady, J. Bernardi. P., 2004. T. 1. Pt. 1. [Poemès personnels. II 1. 1–11] (рус. пер.: Эпиграммы, Гимн Христу, Жалобы, Молитва в болезни, Плач, На Максима/Пер.: С. С. Аверинцев//Памятники визант. лит-ры. IV–IX вв. М., 1968. С. 71–75); О человеческом естестве/Пер. и примеч.: свящ. Л. Лутковский//ЖМП. 1989. 11. С. 67–71; Эпиграммы греч. антологии. М., 1999. С. 285–288; О себе самом и о епископах (Carm. de se ipso 12)/Пер.: А. Ястребов//ЦиВр. 2003. 1(22). С. 106–172); письма: PG. 37. Col. 21–388; Gallay P. [ed.] Briefe. B., 1969. (GCS; 53); idem. Lettres: In 2 vol. P., 1964–1967; idem. Lettres théologiques. P., 1974. (SC; 208); завещание: PG. 37. Col. 389–396; указатели: CPG, N 3010–3052, 3055–3057 (dubia), 3059–3128 (spuria, versiones); Библиогр. указ. к «Творениям Св. Отцов в рус. переводе»//БВ. 2003. 3. С. 285–291, 297–306, 310–313, 332–333, 340–341, 346–348. Лит.: [Павский Г. П. , прот. ] Святого отца нашего Григория Богослова догматическое учение//ХЧ. 1828. Ч. 31. С. 134-174, 254-343; Ч. 32. С. 60-84, 160-250, 268-289; Салмин М. Жизнь св. Григория Богослова//ПрТСО. 1843. Ч. 1. С. 1-72 (отд. изд.: М., 1867); Hergenr ö ther J. Die Lehre von der gottlischen Dreieningkeit nach dem hl. Gregor von Nazianz dem Theologen. Regensburg, 1850; Ullmann С. Gregorius von Nazianz der Theologe. Gotha. 1867 (рус. пер. фрагм.: Св. Григорий Назианзин как обличитель недостойных пастырей (из Ульмана)/Пер.: К.

http://pravenc.ru/text/166811.html

Münch., 1949. S. 49-50; копт . : Lefort L. Th. Athanasiana coptica//Muséon. 1956. T. 69. P. 233-241; араб . : Graf. Geschichte. Bd. 1. S. 310-316; Samir S. Kh. Inventaire des manuscrits arabes des œuvres authentiques de S. Athanase (на араб. яз.)//Sadiq al-Kahin. Ma " adi, 1973. T. 13. P. 202-221; сир . : Lebon J. Athanasiana syriaca I-II//Muséon. 1927. T. 40. P. 205-248; 1928. T. 41. P. 169-216; Thomson R. W. (ed. ). Athanasiana syriaca I-IV. Louvain, 1965, 1967, 1972, 1977. (CSCO; Syr. 114-115, 118-119, 142-143, 167-168); Opitz H. G. Das syrische Corpus Athanasianum//ZNW. 1934. Bd. 33. S. 18-31 [Библиогр.]; арм . : S. Athanasii patriarchae Alexandrinae Homiliae, Epistulae et Controversiae/Ed. E. Tayeci. Venetiis, 1899 (на арм. яз.); Zarbhanalian G. Catalogue des anciennes traductions arméniennes (s. IV-XIII). Venise, 1889; Casey R. P. Armenian Manuscripts of St. Athanasius of Alexandria//HarvTR. 1931. Vol. 24. P. 43-60. Лит.: Библиографические указатели : Kannengiesser Ch. The Athanasian Decade 1974-84: A Bibliogr. Rep.//Theol. Studies. Baltimore, 1985. Vol. 46. P. 524-541; Butterweck Chr. Athanasius von Alexandrien: Bibliogr. Opladen, 1995 Camplani A. , Vian G. M. La ricerca italiana su Atanasio e sugli scritti pseudoatanasiani//Adamantius: Notiziario... di ricerca su «Origene e la tradizione alessandrina». Pisa, 1998. T. 4. P. 34-48; Leemans J. Thirteen Years of Athanasius Research (1985-1998): A Survey and Bibliogr.//Sacris Erudiri. 2000. Bd. 39. S. 105-217. Общие работы: Филарет (Гумилевский). Учение. С. 34-51; Фаррар Ф. В. Жизнь и труды св. отцов и учителей Церкви/Пер. с англ. А. П. Лопухина. СПб., 1891. М., 2001п. Т. 1. С. 304-403; Bachelet X. Le. Athanase//DTC. T. 1 Col. 2143-2178; Bardy G. Athanase//DHGE. T. 4. Col. 1313-1340; Флоровский. Вост. отцы IV в. С. 26-44; Altaner. Patrologie. S. 271-279; Quasten. Patrology. Vol. 3. P. 22-66; Tetz M. Athanasius von Alexandrien//TRE. Bd. 4. Sp. 333-349; Мейендорф И. , прот. Введение в святоотеческое богословие/Пер. с англ.

http://pravenc.ru/text/Афанасию ...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010