По предложению Синода, указом от 6 декабря 1829 г. было предписано с 1830 г. отпускать из казны по 500 000 руб. ассигнациями ежегодно для помощи самым бедным причтам. Идея оказалась весьма привлекательной: путем постепенного наращивания казенной помощи в размерах, не обременительных для государства, мало-помалу установить каждому причту гарантированный денежный вспомогательный оклад. В условиях России, при массовой бедности прихожан и нестабильности доходов приходских церквей, затея правительства очень обнадежила белое духовенство, хотя и грозила некоторым сокращением мест. Несколько позже эту же идею использовали для решения материальных проблем православного приходского духовенства Западного края, но руководствовались уже несколько иными соображениями, о которых мы скажем ниже. По штатам западных епархий, утвержденным 4 апреля 1842 г., казна стала прибавлять к ежегодным отпускам крупные суммы: в 1842 г. – 415 тыс. руб., в 1843 г. – 1 млн. руб., 1844–1 845 гг. – по 250 тыс. руб., 1846–1 860 гг. по – 100 тыс. руб. Опробовав замысел в Западном крае, с 1846 г. штаты церквей, введенные там, стали распространять и на другие епархии. В итоге к началу александровских реформ ежегодно на жалованье причтам казна отпускала 3 315 000 руб. В целом же за 20 лет дотации выглядят следующим образом 310 : 1841 г. – на 1498 причтов – 142 855 руб. серебром. 1851 г. – на 13 214 причтов – 2 725 682 руб. серебром. 1861 г. – на 17 063 причта – 3 591 228 руб. серебром. Из этих денег большая часть шла на пособие сельскому духовенству. По статистическим данным Синода, 13 843 сельских храма в 1858 г. получили 2 784 276 руб., причем 2 656 010 руб. отпустила казна и только 128 266 руб. – Церковь 311 . Заметим, что в 1861 г. в России насчитывалось 598 соборов, 37 381 церковь и 12 186 часовен и молитвенных домов. Следовательно, жалованье получало менее половины белого духовенства. Кроме того, оно оставалось мизерным: всего около 210 руб. серебром в год на полный причт (священник, диакон, два причетника). Эти данные наглядно демонстрируют, насколько далекой, почти недостижимой, оказалась поставленная цель. Тем более, что после Крымской войны заметно росла дороговизна, а курс рубля снижался. В 1863 г. на 17 739 городских и сельских церквей израсходовали уже 3 636 333 руб. 312 Вскоре Александр II заморозил ассигнования на достигнутой цифре.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По человеколюбию Его и нам, человекам, неложно обещана вечная жизнь». Святитель Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные и тайноводственные. С. 310. 331 См.: PG 75, 240. Св. Кирилл употребляет термин πλεονεκτματα («преимущества, превосходства»), предполагающий свойства Бога, которые превосходят все тварные категории. Мысль эту он неоднократно повторяет и часто — в полемическом контексте. Ср.: «Если Отец обладает недоступными нашим восприятиям и неизмеримыми благами, далеко превосходящими меру нашего разума, то почему меньшим называют Сына легкомысленно дерзающие на всё ариане, к извращению присущего Ему но природе достоинства?» Святитель Кирилл Александрийский. Творения. Кн. 2. С. 456. 332 Так, думается, можно перевести фразу: τα αφαιρετικ και τα ποφατικ. 333 Данная фраза (ουδεμα γαρ οσα, οτι μ τδε τδε εστ) подразумевает ту мысль, что понятие сущность всегда соотносится с реально существующими вещами. 334 Св. Григорий Палама намечает здесь классическое для всего святоотеческого богословия соотношение двух путей познания Бога (апофатического и катафатического). О них см.: Лосский В. Н. Очерк мистического богословия восточной Церкви. Догматическое богословие. С. 204–208. 335 См.: PG 75, 444. Св. Кирилл, обозначая здесь Бога как Простого (о πλος), использует одно из наиболее распространенных в древнецерковном богословии определений Бога. Ср.: «Ибо несложен Бог, сочетавший все в бытие; Он не таков, каковы твари, призванные Им в бытие Словом; да не будет сего! Он есть простая сущность, в которой нет никакой качественности». Свт. Афанасий Великий. Творения. Т. 3. М., 1994. С. 286. Для св. Афанасия (так же, как для св. Кирилла и многих–святых отцов) простота Бога является одним из свойств Божиих, которые онтологически неподобны свойствам тварного мира (для твари свойственна «сложность» и т. д.). См.: Khaled Α. Athanasius. The Coherence of his Thought. London–Ν. — Υ., 1999. P. 100. 336 Ср. замечание отца Киприана: «В Боге непознаваема Его сущность, но доступны познанию Его благость, мудрость, сила, величие, т. е.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Под впечатлением сообщения Погодина Гоголь в своем ответном письме касается прочих драматургических опытов Погодина: „Марфа, посадница новгородская“, трагедия в пяти действиях, в стихах, Москва, 1830 г. (издана анонимно) и „Петр I“. „Петра I“ Гоголь, вероятно, слушал в чтении Погодина или читал в рукописи; трагедия эта, законченная автором еще 24 июня 1831 г., — была запрещена для отдельного издания. „Лицо императора Петра Великого“, — писал Николай I в резолюции 22 декабря 1831 г., по делу о трагедии Погодина, — „должно быть для каждого русского предметом благоговения и любви; выводить оное на сцену было бы почти нарушением святыни, и посему совершенно неприлично. Не дозволять печатать“. („Русская Старина“ 1903, кн 2, стр. 315–316; „Старина и Новизна“, кн VII, стр. 160–162; ср. Барсуков, кн III, стр. 252–254, 310–311, 333–360, и кн IV, стр. 13–19; ср. письма Погодина к С. П. Шевыреву — „Русский Архив“ 1882, кн 3, стр. 189–191 и 194, и „Русская Старина“ 1903, кн 3, стр. 530. Ср. также „Переписку Пушкина“ III, стр. 18). Отрывок из трагедии под заглавием „Отрывок из драматической поэмы“ был напечатан в первой книге сборника „Новоселье“ 1833 г.; другой отрывок, под заглавием „Сцены из жизни Петра Великого“, Погодин опубликовал в „Московском Наблюдателе“ 1835 г. (ч. IV, октябрь, кн 2, стр. 407–536). Как вспоминал сам Погодин в 1873 г., цензор журнала „получил за это строгий выговор“. „Петр I“ вышел отдельным изданием в Москве только в 1873 г. Советы Гоголя Погодину в области изображения характеров („ прибавьте боярам несколько глупой физиогномии“; „ чем знатнее, чем выше класс, тем он глупее“ и пр.) существенны для сатирико-обличительных комедийных замыслов Гоголя (см. ниже в письме Гоголя к Погодину от 20 февраля 1833 г. о „Владимире 3-ей степени“) и показательны для оппозиционных настроений будущего автора „Ревизора“. — Упоминая об „Афоризмах“, Гоголь имел в виду предполагавшуюся книгу Погодина „Исторические афоризмы“ (издана в 1836 г.), ср. об „Афоризмах“ в письмах Гоголя 187, 227.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Полный рус. пер. неполного и дефектного греч. текста, иногда, к тому же, значительно искаженный переводчиком: 332 . Палладия, епископа Еленопольского, «Лавсаик» , или Повествование о жизни святых и блаженных отцов/Пер. с греч. [ Евсевия Орлинского ]. 1 СПб. 1850. VI, 310. СПб. 2 1854. VII, 304; 3 1873. XII, 392; Почаев 1914. М. 1992. 191. Св.-Троицкий Ново-Голутвин монастырь 1992. V, 230, 3. Отрывки: 333 . ХЧ 1837, 1838, 1840, 1849 (см.: Указатель к ХЧ за 1821–1903 гг. СПб. 1905. 41); 334 . Византийские легенды/Изд. подг. Полякова С. В. М. 1972. 1994. 10–17. (Литерат. пам-ки). [Гл. 16; 19 (Моисей Эфиоплянин); 22 (Павел Препростый); 34; 70]. Жития византийских святых. СПб. 1995 (Биб-ка мировой лит-ры, Средние века). [По уверению издателей (см. аннотацию на суперобложке), переизд. 1995 г. «свободно от цензурных купюр», в отличие от изд. в серии ЛП]; 335 . Многоценная жемчужина 4 .222). 253–264. [Гл. 4, 5, 21, 22. Пер. Аверинцева С. С. по изд. Bartelink’a 1974]. Англ. пер.: 336 . Palladius. The Lausiac History/Transl. by Meyer R T. Ν. Y. 1965. (Ancient Christian Writers. 34). Франц. пер.: 337 . Les moines du désert. Histoire Lausiaque/Trad. par les carmélites de Mazille. P. 1981. (Les pères dans la Foi). Серб. пер.: 338 . Naлaдuje, Епископ «Лавсаик» . 1. Битол. 1933. Сирийский текст 339 . Les formes syriaques de la matière de l’Histoire Lausiaque/Ed. Draguet R Louvain 1978. 1: Les manuscrits. Édition des pièces liminaires et des ch. 1–19. 2: Édition des ch. 20–71; Épilogue (72–73). (CSCO 389–390, 398–399/Syr 169–170, 173–174). Коптский текст 340 . Amélineau É. De Historia Lausiaca, quaenam sit hujus ad monachorum Aegyptiorum historiam scribendam utilitas. P. 1887. [Изд. копт. фрагментов и лат. пер.]. Эмендации: 341 . Vogüé A. de. Les fragments coptes de l’Histoire Lausiaque. L’édition d’Amelineau et le manuscript//Orientalia. 1989. 58. 326–332. Разночтения: 342 . Vogüé A. de. La version copte du chapitre XVII de l’Histoire Lausiaque. Les deux éditeurs et les trois manuscripts//Orientalia. 1989. 58. 510–524.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

С другой стороны, Евсевий (Η. Ε. III. 39) полагает, что Папий различает апостола Иоанна и так называемого «пресвитера Иоанна» ( πρεσβτερος Ιωννης) и что он был учеником пресвитера. Это различие Евсевий основывает на цитируемом им фрагменте из введения к «Изъяснениям Господних изречений», где Папий говорит, что знакомился с изначальным преданием: τ Ανδρας τ Πτρος ειπεν [в прошедшем времени], τ Φλιππος τ Θωμς Ικωβος Ιωννης [апостол] Ματθαος, τις τερος τν του κυρου μαθητν, α τε ριστων κα πρεσβτερος Ιωννης, οι το κυρου [не τν αποστλων] μαθητα, λγουσιν [в настоящем времени]. Здесь, похоже, речь идет о двух разных Иоаннах; но пресвитер Иоанн, наряду с неизвестным Аристионом, также назван учеником Господа (а не апостолов). То, что это были разные люди, утверждают Штейц, Тишендорф, Кейм, Вейфенбах, Людеман, Дональдсон, Уэсткотт и Лайтфут. В подтверждение этого мнения Евсевий говорит, что в Ефесе можно увидеть две гробницы с именем Иоанна (III. 39: δο ν Εφσω γενσθαι μνματα, κα κτερον Ιωννου τι νυν λγεσθαι). Но Иероним, De Vir. ill., с. 9, предполагает, что обе эти гробницы были сооружены в воспоминание об апостоле. Помимо этого нам ничего не известно о загадочном пресвитере Иоанне, и антимилленарий Дионисий из Александрии лишь выдвинул критическое предположение, будто он был автором Апокалипсиса (Евсевий, VII. 25). Средневековая легенда о «пресвитере Иоанне», без сомнения, происходит из другого источника. В любом случае, возможно, что Папий, как и его друг Поликарп, видел и слышал пожилого апостола, еще живого в конце I или начале II века. Поэтому не нужно упрекать Иринея в заблуждении или забывчивости. Более вероятно, что Евсевий неверно понял Папия и придумал несуществующего Иоанна, что внесло столько путаницы в вопрос об авторстве Апокалипсиса. §170. Послание к Диогнету Издания Epistola ad Diognetum, ed. Otto (с латинским переводом, вступлением и критическими примечаниями), ed. II. Lips. 1852. В лейпцигском издании апостольских отцов церкви, О. v. Gebhardt and Ad. Harnack, I. 216–226; в тюбингенском издании Hefele – Funk, I, pp. 310–333.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Стаеве (оба Мичуринского р-на Тамбовской обл.). Арх.: РГБ ОР. Ф. 214. 294: Житие Ивана Семеновича (Григорьева) юродивого; 295: Сказание жизни Ивана Семеновича Григорьева юродивого; Летопись Козловского Св.-Троицкого муж. мон-ря. Б. г., б. м.//Мичуринский краевед. музей; ГА Тамбовской обл. Ф. 212. Оп. 1. Д. 187, 630; Ф. 238. Оп. 1. Д. 32. Лит.: ИРИ. Ч. 4. С. 557-566; Казанский П. С. Ист. описание Троицкого Козловского монастыря. М., 1849; Ратшин. Монастыри. 1852. С. 503; Хитров Г. В., свящ. Ист.-стат. описание Тамбовской епархии. Тамбов, 1861. С. 126, 187, 194, 201, 217, 243, 265-266, 333-334; Книга строельная Козловского у., 1635-1637 гг.//АЮБДР. 1864. Т. 2. 144. Стб. 310-329; Оглоблин Н. Н. Обозрение ист.-геогр. мат-лов XVII и нач. XVIII вв., заключающихся в книгах Разрядного приказа. М., 1884; Багалей Д. И. Очерки из истории колонизации и быта степной окраины Московского гос-ва. М., 1887; Доклад члена комиссии П. А. Дьяконова//Изв. Тамбовской УАК. 1887. Вып. 16. С. 13-16; Дубасов И. И. Очерки по истории Тамбовского края. Тамбов, 1897. Вып. 6; Андриевский А. Е. Ист.-стат. описание Тамбовской епархии. Тамбов, 1911. С. 844-846; Кученкова Н. В. Тамбовские правосл. храмы. Тамбов, 1992. С. 75; она же. Святыни Тамбовской епархии. М., 1993. С. 73-77; Белых М. П. Сказания о Козловских храмах. Липецк, 1998; Медведева О. В. Правосл. б-ки Тамбовщины (XVII - 1-я пол. XIX вв.)//Молодые в библиотечном деле. М., 2003. 4. С. 85-90; Симонова Т. Фрагменты истории Козловского Троицкого муж. мон-ря//ЖМП. 2003. 8. С. 86-95; Лисюнин В., Быкова Е. Козловский Св.-Троицкий мон-рь//Русские мон-ри. М., 2005. Т. 5: Южная часть Центр. региона России. С. 74-79; Бахмустов С. Б. Православие в Мордовском крае: Ист.-культурологический аспект. Саранск, 2006. С. 82; Летопись скита во имя св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, находящегося при Козельской Введенской Оптиной пустыни/Сост.: мон. Марк (Хомич). М., 2008. Т. 2. С. 22; Синодик священнослужителей, монашествующей братии и благотворителей. Калуга, 2008.

http://pravenc.ru/text/1841696.html

Т. У. Ф. Х. Тарасий старец посельской 297, 304, 306. Телицын , Андрей, молодой подьячий прик. сыскн. дел 305, 327. Тит , игумен Успенск. м-ря 308. Тихомиров , Михаил, подьячий 310. Тихонов , Максим, подьячий 327, 332. Тихон , митрополит казанский 335. Топилов , Алексей, молодой подьячий стрелецк. прик. 318. Тонкий , Кузма, с. бояр. 331. Тороповы : Авраам, молодой подьячий 317. Григорий, старый подьячий поместн. прик. 304, 311. Максим, молодой подьячий разрядн. прик. 318. Троекуров князь Иван Борисович, бояр. 65. Троицкое , село 334. Троицкое-Голенищево , село домовое 134, 209, 212, 268, 269, 296, 304, 309, 320, 331, 332. Троицкое-Селец , село домовое 297, 308, 316, 330. Трофимовы : Афанасий, конюх стряпчий 320. Прохор, молодой подьячий 323. Тугаринов , Иван, дьяк разрядн. прик. 128. Тютчев , Петр, дьяк судн. дворц. прик. 312, 318. Тяпкины (Тяпка): Алексей Леонтьевич, двор, патриарш. 300, 329. Иван, двор. патриарш. 318. Иван Кузмин 308, 312. Иван Леонтьевич, двор. патриарш. 300. Михаил, двор. патриарш. 300. Украинцев , Емельян Игнатьевич, дьяк думный 323. Уланов , Иван, дьяк разрядн. прик. 318. Ульянов , Андрей, подьячий поместн. прик. 331. Урусковы : Евтифей, старый подьячий земск. прик. 326. Тимофей, подьячий земск. прик. 332. Ухабов , Иван, старый подьячий пушкарск. прик. 323, 325. Филагрий , монах келейный 175, 283, 284, 314. Филарет , игумен Троицкаго-Яблоннова м-ря 314; игумен 333. Филипп , св., митрополит московский 52. Филипп , старец сушиленный 324. Философов , Матвей, стольн. дворцов. судн. прик. 312, 318. Франц , Роман, аптекарь 84. Фролов , Михаил, подьячий земск. прик. 315, 325. Хариев , Максим, двор. 320. Харламов , Максим, лебедянец 316. Хрущев, Федор, молодой подьячий 317. Ц. Ч. Ш. Щ. Ю. Я. Ф. Царевич Милитийский 153. Царица Милитийская 61. Челобитчики белозерские 172. Черный , Семен, дьяк дворцов, прик. 129. Чичагов , Яков, старый подьячий владимирск. судн. прик. 331. Чурашев , Гур, старый подьячий земск. прик. 326. Шапошников , Арсений, старец 298. Шаровы : Михаил, молодой подьячий житн. двора 318. Петр, молодой подьячий житн. двора 318. Шатерники 232. Шеин , кн. Алексей Семенович, бояр. 166. Шеин , Иван, дьяк поместн, прик. 316 Шерковы (Шорков): Василий, старый подьячий жатн. двора 305. Семен, старый подьячий житн. двора 318. Шнырев , Петр, дьяк житн. двора 318. Щепины : Василий, с. бояр. 329. Потап, с. бояр. 329.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Флавий Валерий Константин I Великий (272–337 гг.) был сыном августа Констанция Хлора. При Диоклетиане и Галерии служил в армии. После смерти отца Констанция Константин был войсками провозглашен августом в Эбуракуме (совр. Йорк). Константин успешно воевал на рейнской и дунайской границах. В 310 г. он лишил власти Максимиана, бывшего соправителя Диоклетиана, и после смерти Галерия в 311 г. одержал в 312 г. победу в союзе с Лицинием над Максенцием, сыном Максимиана Геркулия, в битве у Мальвиева моста близ Рима. Первоначально победители разделили империю, но к 316 г. Константин отвоевал у Лициния большую часть Балканского полуострова и после победы над Лицинием и его казни стал единоличным правителем империи. Константин провел реформу управления и административного деления. В период 317–333 гг. три его сына (Константин II, Констанций, Констант) были провозглашены цезарями, соправителями и наследниками. Соответственно государство было разделено на 4 префектуры (Восточную, Иллирик, Италию и Галлию), подразделявшиеся на 14 диоцезов и 114 провинций. В 326 г. Константин окончательно избрал столицей Византий, который в 330 г. переименовал в Константинополь. Константин усилил чиновничий аппарат и учредил консисторий (тайный императорский совет). Но при этом сенаторы активно привлекались к управлению. Также Константин провел реформу армии: войска были разделены на подвижные и постоянно дислоцирующиеся в приграничных районах, а преторианцы были распущены. Кроме того, приток в армию германцев принял массовый характер. Поворот к христианству произошел у Константина в период борьбы с Максенцием. В 313 г. Миланским эдиктом христианство было признано равноправной религией. С этого времени Константин активно вмешивался во внутрицерковные дела. В 325 г. Константин созвал в Никее I Вселенский собор, поощряя деятельность церкви в распространении христианства. К 337 г. персы заняли области, приобретенные Диоклетианом на берегах Тигра. Константин сам выступил во главе войска в поход, но смертельно заболел и скончался в Никомедии. Незадолго перед смертью он принял крещение от Евсевия Кесарийского .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во главе самарянского священства стоял первосвященник. Самаряне вели род своих первосвященников от Аарона через Финееса. В самарянских хрониках приводится полный список самарянских первосвященников от Аарона до наших дней, с обозначением для большинства лет их служения. В виду общего характера самарянской историографии, указанный список, за исключением позднейшей части его 1083 , нам представляется сомнительным. Но авторитетный исследователь истории самарян Юинболль признает заслуживающей доверия даже ту часть списка, которая относится к периоду от построения храма на Гаризиме до начала арабского владычества в Палестине. Вот список самарянских первосвященников этого периода: Езекия, Далия, Uakob I , Акабия, Иоаким, Ионафан 1084 (7–34 по Р. Хр.), Елишама (34–67), Шемайя (67–77), Товия (77–85), Амрам I (85–94), Uakob II (94–103), Амрам II (103–114), Акбун I (114–144), Финеес (144–184), Левий (184–209), Елеазар II (209–241), Наба (241–269), Елеазар III (269 – 310), Акбун II (310–333), Нафанаил I (333–365), Баба Рабба, Левий (477), Акбун III (414–494) Нафанаил II (494–534), Нафанаил III (534–565), Елеазар IV (565–590), Нафанаил IV (590–610), Елеазар V (610–628). В конце XVII в. род Аарона у самарян прекратился, и первосвященники позднейшего времени принадлежат уже только к колену Левиину 1085 . Самарянская религиозная община получила свою окончательную организацию от группы священников, эмигрировавших во дни Неемии вместе с Манассией из Иерусалима. Это обстоятельство оказало влияние и на все последующее время, создав, по-видимому, исключительно почетное положение для самарянских священников и особенно возглавлявшего их сословие первосвященника. Самарянский первосвященник до настоящего времени остается представителем общины, совершителем богослужения и блюстителем закона. В письме к Скалигеру самаряне так говорят о положении своих священников 1087 : „Они постоянно находятся в святом месте и не выходят из святилища, но, стоя там пред Господом, служат святому имени и святому писанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

латиняне, назв. франкоговорящих купцов в Австрии и Венгрии 291, 335, 335 Лаузиц, см. Лужицы лендзяне, славянское племя на русско-польском пограничье (см. также: Lendizi) 28 Ленчица, г. в Польше 167, 200, 200 Лехия, лехиты, искусственные литературные назв. Польши и поляков (см.) 305, 310, 314, 322 Лёвенштадт, г., который пытался построить на Балтике саксонский герц. Генрих Лев 271–272 Либице, г. в Чехии 48 Ливония (Ливонский орден) 343 Лимож, г. во Франции 86 Линкольн(шир), гр-во на вост. Англии (между р. Трент и побережьем Сев. м.) 195 Линц, г. в Австрии 32, 32–33 Литва, литва, обл. и нар. 70, 85, 85, 228, 235, 235, 278, 278 Локкум, замок в Центр. Саксонии 339–340, 339, 342 Лолланн, один из датских о-вов (к югу от Зеландии) 146 Ломбардия (Сев. Италия), обл. 94 Лонгобардия (Ломбардия), лонгобарды, см. Лагувардия Лонгобардия (Лонгобардское кор-во), лонгобарды, гос-во германских лонгобардов в Италии 36, 86–87, 94–95, 117, 215 Лондон 132, 132–133 Лорх, г. в Австрии 32 Лотарингия, лотарингцы, обл. к зап. от Рейна и ее население 49, 49, 161, 215, 309, 333 Лотарингия Ниж., герц-во 49, 156, 181, 234, 242 Луара, р. во Франции 166, 238 Лувен, г. в Бельгии 231, 231 Лужицы (Лаузиц), лужичане (сербо-лужичане, сорбы), племенной союз полабских славян в сред, течении Лабы (Эльбы) и его обл. (см. также: Верхнелужицкая, Нижнелужицкая марка) 30, 30, 43, 67–68, 130–131, 167, 220, 220, 268 Лукания, обл. на зап. побережье Юж. Италии 94 Луцк, г. и кн-во на Волыни 310 Льеж, см. Люттих Любек, г. в земле ободритов 235, 258–259, 267, 271–273, 272–273, 282–283, 283, 343 Любекская бухта 272 Любушское еп-во, в Зап. Польше 269 Люксембург, замок и гр-во в Лотарингии 234, 234 Люнебург, г. на сев. Саксонии 276, 326 лютичи, племенной союз эльбо-одерских славян (см. также: велеты, вильцы) 56, 62, 106, 125–127, 126, 143–144, 144, 216–217, 216, 235, 253–254, 254–255, 329 Люттих (Льеж), г. во Фландрии 180, 184 ляхи, древнерусское назв. поляков (см.) 28, 112, 139, 19, 250 Маастрихт, г. в Бельгии 288, 291, 333

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010