294. Лк. 6. 36. 295. Мф. 5. 48. 296. Мф. 5. 45. Святой Исаак Сирский. Слово 1. 297. Святой Исаак. Слово 21. 298. …ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными (Рим. 8. 26). 299. Рим. 8. 27. 300. Божьего никто не знает, кроме Духа Божия (1 Кор. 2. 11). 301. Ин. 14. 26. 302. Ибо мы не знаем, о чем молимся (Рим. 8. 26). 303. Преподобный Макарий Великий. Слово 6, гл. 11. Слово 7, гл. 12. 304. Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово 6. 305. Алфавитный патерик. 306. Алфавитный патерик. Сисой Великий. 307. Руководство к духовной жизни преподобных Варсанофия Великого и Иоанна Пророка, ответ 282 308. Преподобного Григория Синаита, о прелести, идеже и о иных многих предлогах. Добротолюбие. Ч. 1. 309. Лк. 11. 9–10, 13. Благовестник. 310. Мк. 13. 35–36. 311. Слово 28, гл. 64. 312. 1 Пар. 2. 9. 313. Мф. 11. 28–30. 314. Лествица. Слово 28, гл. 2. 315. Пс. 33. 12. 316. Притч. 15. 27. 317. Пс. 18. 10. 318. Пс. 88. 8. 319. Заимствовано из святых Отеческих писаний. 320. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем (Ис. 1. 6). 321. Преподобный Авва Дорофей. Поучение 1. 322. …ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт. 2. 17). 323. Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти? (Рим. 7. 23–24). 324. Быт. 6. 3. 325. Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления (1 Кор. 15 50). 326. Пс. 50. 6. 327. Лк. 16. 15. 328. Святой Исаак Сирский. Слово 44. 329. Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь… (1 Пет. 4. 12). 330. Время начаться суду с дома Божия (1 Пет. 4. 17). 331. Иов. гл. 1 и 2. Преподобного Макария Великого. Слово 4, гл. 7. 332. Ин. 6. 47. 333. Четьи-Минеи, 13 декабря. 334. Слушай, народ Мой, Я буду говорить: Израиль! Я буду свидетельствовать против тебя: Я Бог, твой Бог. Не за жертвы твои Я буду укорять тебя… Моя есть вселенная и все, что наполняет ее (Пс. 49. 7–8, 12).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

296 Еп. Феликс был на кафедре Битуригской после упомянутого (гл. 79) еп. Пробиана (после 565 г.). Участвовал в заседаниях IV Парижского собора (573 г.). Скончался в 575 г. Память его 1 января. 297 Гробница его находится в collégiale Sainte-Austrégésile deSaint-Outrille, недалеко от г. Буржа. 298 Здесь говорится о еп. Сульпиции, избранном на кафедру в 584 г. Он присутствовал на II Маконском соборе (в 585 г). 299 Это примечание свт. Григорий делает также в GM, гл. 64. Вообще, в HF часто встречаются указания на сорт мрамора, из которого иссечена та или иная гробница либо колонна (гераклейский или паросский) или общие выражения: «выложен из различных сортов мрамора». (IV, 12, V, 45, VI, 10 и пр.). 301 Провел в подвиге отшельничества более сорока лет. Скончался в 530 г. Память его 16 ноября. Житие этого святого издано в AA. SS. 16. Oct. VII, 2, p. 848. 302 Подтверждения этому в других источниках см. у Krusch " a, p. 813. Праведная Пелагия скончалась в 58 г. Память ее 26 августа. См. о ней в AA. SS. 26. Aug. V, 824, а также интересное наблюдение Krusch " а об определении точного года ее кончины по знамению: свт. Григорий пишет, что в 568 г. «…промчалась по небу молния в виде змеи» (HF, VIII, 42); В «Хронике» Фредегара (IV, 6.) явление огненного шара на небе (описанного здесь) указано в 578 г. 309 Св. Радегунда скончалась на 12 году правления короля Хильдеберта I, т. е., в 587 г, 13 августа. О ее кончине свт. Григорий также упоминает в HF. IX, 2, делая отсылку на данную главу. Вскоре было написано ее житие, изданное в AA. SS. Mabill. Saec. I, p. 333. 310 См. § 27 упомянутого жития св. Радегунды: «Ambulavit nuntius ad apostolicum dominum Gregoriam Turonicae civitatis episcopum et advenit». 315 В ориг. «…lacrimis temperare non valeremus». Ср. Verg, Aen. II, 8.: «…quis talia fando…temperet a lacrimis?» 318 Древняя романская традиция погребать умерших за городской стеной См.: Leges duodecim tabularum, X, 1 (http://ancientrome.ru/gosudar/12.html) еще соблюдалась в описываемое время. На месте нынешней церкви св. Радегунды стояла кладбищенская церковь Богородицы. Кроме того, у самого монастыря имелась внушительная (как ее описывает свт. Григорий) стена. См.: «Regula virginum», §1. св. Кесария Арелатского (PL, T. 68, p. 1107.): «…usque ad mortem suam de monasterio non ingrediatur, nec de basilica, ubi ostium esse videmur».Abmop жития святой пишет: «…quia instituerat, ut nulla vivensforas monasteriiianuam ingredietur».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

306. Sesostri tragedia. 1729. 307. Tomaseus kleine deutsche Schriften. Halle, 1710. 308. Pensées divers à l’occasion de la comete par Bayl. A Rotterdam. En 4 vol. 1680–1704. 309. Le grand et noble jeu du cercle, comedie traduite de l’arabe, dans le meme livre, le grand et petit ABC avec un traité de l’arithmetique et un recueil de prieres. In 12-то 310. Lettere di complimenti semplici. 1662. Rom. 311. Delie lettere di Gio. Francesco. In Venetia, 1693 312. Les lettres sinceres d’un gentil-homme francois. (Остермана 53) 313. Le secretaire de la cour, augmenté de complimens. 1655 Libri politici 314. L’Ambassadeur et se fonctions. A Cologne, 1690. 2 exempt in 4°. 315. Actes, memoires et autres pieces authentiques, concernantes la paix d’Utrecht, П en 5 vol. La moitié du 5-me et le 6-me manque. 316. Lünigs Reden groszer Herre. Hambourg, 1707. 5 part. (Cm. Politici, 8°, 11). Libri historici. 317. Histoire de revolutions de Suede. A Paris, 1695, in 8°. Libri mathematici. In folio 318. Le cinque ordini di architectura da Vignola. 1652. 319. Regola delle cinque ordini d’architectura. 1652. 320. L’art des armées navales, par Paul Hoste. A Lyon, 1697. 321. Instruzioni militari di Dorotheo Alimari. Norimb., 1692. 322. Geometra у archyteckt Polsky przez X. Stanisl. Polskiego. W Krakowie, 1683. 323. Mathiae Dogens Krieges-Bau-Kunst, Amsterdam, 1648. 324. Architectura martialis durch Josephum Furtenbach. 1630. 325. Geometria anglica lingua. Incompl. 1616. 326. Architectura universale di Vir. Scamozzi. Venet., 1694 327. Johann. Vilhelms architectura civilis. Niremb. In quarto 328. T’ Verguide Licht de Zeevart, Door Franc, van der Stuips. T’ Amsterd., 1684. 329. L’art de naviger. A Paris, 1677. 330. Joh. Ardiiser vomm Vestungsbau. 331. Beno Ursini trigonometria cum magno logarithmo. 1625. 332. De werken van Mars of de konst de oorlogs. II deci. A Amst., 1686. Der erste Theil fehlet. 333. Rudimentorum cosmograficorum Honteri Coronensis. libri III. 1583. 334. Orftirei de perpetuo mobili. Lips., 1715. (Остермана 90)

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

309 См. об атом подробнее в интересной статье журнала «Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских» 1877 г. кн. 2 отд. II стр. I-V. 1–114 под заглавием: «О Филарете, Митрополите Московском, моя память. Записки Никодима, епископа Красноярского»; особенно см. стр. 41. 310 См. арх. Киевск. дух. Акад. по внеш. Правл., за 1844 г. «Дело по докладу секретаря Академического Правления за счет семинарий Полоцкой, Могилёвской и Олонецкой». 327 См. Христианские Чтения. 1846 г. ч. I стр. 434–462 статья без подписи: «Состав религии» ср. Введение стр. 36–53. Христианское Чтение 1846 г. ч. 3 стр. 209–252 статья: «Необходимость сверхъестественного откровения» ср. Введение стр. 71–95; Христианские Чтение 1847 г. Ч. 2 стр. 218–239 статья: «Состав религии Христианской» ср. Введение ст. 125–138; Христианские Чтение 1847 г. ч. 2: стр. 367–406 статья «О религии христианской» ср. Введение стр. 140–165 и Христианские Чтение 1847 г. ч. 3. стр. 67–104; 250–309 и 371–414 статья под заглавием: «О религии подзаконной» ср. Введение стр. 170–258. 333 См. арх. С.-Петерб. дух. Акад. по Конфер. Журн. за 8 ноября 1817 г . 2 и по Внутр. Правл. за 1848 г. 7. 339 Замечательно, что в программе чтений по основному богословию студентам XVI курса (1843–45 г.) Макарий везде и систематически употреблял выражение «вера» и ни разу не встречается здесь выражение «религия», но в программах тех же чтений студентам следующих курсов (XVII, XVIII и след.) везде и систематически употребляется выражение «религия». Впоследствии Макарий снова Изменил выражение «религия» словом «вера» и сделал это, очевидно, по собственному убеждению, а вовсе не из угоды другим, как думает архим. Сергий (См. его сочинение «Антоний, архиеп казанский». Казань 1885 г. т. I. стр. 153. 362 См. Христ. Чт. 1848 г. ч.1, стр. 406 ср. Православно-догматическое Богословие архм. Макария, СПБ 1849 г., т.1 ст.75; здесь в примечании 154 архм. Макарий уже замечал: «Спешим присовокупить, что такой учебник для духовно-учебных заведений, действительно , явился у нас под заглавием: «Догматическое богословие православной кафолической восточной Церкви с присовокуплением общего введения в курс богословских наук – преподанное в Киевской духовной Семинарии ректором архим. Антонием».

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

310 Описание служебника см.: Описание рукописей Соловецкого монастыря, находящихся в библиотеке Казанской духовной академии. Ч. III. Казань, 1898. С. 1–3. 314 Нижеследующий фрагмент (д. 135, л. 50–57 об.) основан на материале лекции «Славяно-русский Студийский устав» (д. 196, л. 430–438). 319 В настоящее время известно более 10 списков Студийского устава. Подробнее см.: Пентковский А.М. Типикон патриарха Алексия Студита в Византии и на Руси. М., 2001. 322 Нижеследующий фрагмент (л. 57 об. – 59 об.) основан на материале лекции «Греческий Студийский богослужебный устав» (д. 152, л. 23, д. 196, л. 428 об. – 430). 326 Цитата приводится А.А. Дмитриевским по изданию: Святого отца нашего Иоанна, архиепископа Константинопольского, Златоустого, беседы на Первое Послание св. апостола Павла к Коринфянам. СПб., 1859. Ч. 1. С. 235–236. 327 Цитируется по неизвестному нам изданию. Цитату можно уточнить по: Путешествие игумена Даниила по Святой Земле/изд. Археографической комиссией под ред. А С. Норова. СПб., 1864. с. 187 (вт. пагинации). 329 Опубликовано в: Дмитриевский А.А. Богослужение в Русской Церкви в XVI веке. Ч. I. Службы круга седмичного и годичного и чинопоследования таинств. Казань, 1884. с. 256–258. 330 В древнее время, как и теперь, христианские греческие имена более или менее переделывались у нас на свой лад. При этом иные имена переделывались иначе, чем теперь: Алексей – Алекса или Олекса, Андрей – Ядрей, Иоанн – Иван и Ян, Константин – Коснятин, Михаил – Михал, Анна – Янька, Мирон – Мирошка, Прокопий – Прокша, Николай – Микула и др. – А.А.Д. 332 Архив историко-юридических сведений, относящихся до России/изд. Н. Калачов. М., 1855. Кн. 2. Перв. пол. С. 31. 333 Там же. С. 34. Неточное цитирование; должно быть: «Полную писал Чернец Гаврилов сын Паюсова». 335 Грамота архиепископа Великого Новгорода и Пскова Макария во все его епархии уезды, волости и села к игуменам, священникам и диаконам об искоренении скверных мольбищ и о других предписаниях//Древняя российская вивлиофика. М., 1790. Ч. 14. С. 150.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

310 Там же. С. 42. Впечатления арихидиакона Павла о церквах и монастырях Киева будут приведены в соответствующей главе – о церквах и монастырях. 313 Павел Алеппский пишет, что слова «бьет челом» имеют буквальный смысл, ибо так именно поступали все знатные люди: «Когда они кланялись земно нашему Владыке... то ударяли головой о землю так, что мы слышали стук: обрати внимание на это благочестие» (Путешествие. Вып. II. С. 99). 314 Архидиакон Павел пользуется времясчислением, принятым на Востоке. В 8-м часу означает за 7 часов до захода солнца, то есть около 14 часов по нашему времени. 321 По московскому обычаю до тех пор, пока приезжий архиерей (или кто бы то ни был) не представится царю, «ни сам он не выходит из дому, ни к нему никто не приходит», кроме переводчиков и начальников стоящей при его доме стражи (Путешествие. Вып. III. С. 3). 327 Можно не сомневаться, что повеление было исполнено буквально, так как в дворцовых книгах с очень древних времен хранились записи, отмечавшие в точности, до мелочей, все, чем сопровождался прием того или иного знатного гостя. 328 Здесь: один из равночестных патриархов вселенной. В античном мире и в средневековье вселенной называлась Римская империя с подвластными и прилегающими населенными землями. 333 Правда, несмотря на русское гостеприимство, по словам архидиакона Павла, «московиты подсматривали и наблюдали за нами и обо всем, что замечали у нас хорошего или дурного, доносили царю и Патриарху. Поэтому мы строго следили за собой, не по доброй воле, а по нужде и против желания вели себя по образу жизни святых» (Путешествие. Вып. III. С. 3). Но надо полагать, это было только в начале пребывания гостей, пока русские не убедились в их действительном благочестии, так как в дальнейшем архидиакон Павел уже ни разу не говорит о тайном надсмотре. «Экзамен» на благочестие антиохийские гости выдержали с честью. 335 У Павла Алеппского есть множество свидетельств особенного почитания русскими верующими людьми этих святых. Примечательно, что на иконе Спасителя, установленной на главных въездных вратах в Кремль, отчего и врата и башня получили название Спасских, изображены коленопреклонными преподобные Зосима и Савватий Соловецкие и Варлаам Хутынский. Смысл этого изображения ясен: крепостью державы русской являются молитвы угодников Божиих ко Христу за всю Русскую землю. Икона эта XVII века и ныне находится в Успенском кафедральном соборе в Смоленске. Павел Алеппский называет ее иконой «Спаса Смоленского» (Путешествие. Вып. IV. С. 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

322 «Остен» стр. 130. Полоцкий как известно по поручению п. Иоасафа и собора 1667 года написал опровержение на раскольничьи челобитные (Никиты и Лазаря, изданное потом от лица самого патриарха под названием «Жезл правления» и проч. см. оп. кн. Толстого изд. Строев. 138). 323 Это подтверждается грамотой п. Иоакима к м. Киев. Гедеону см. опис. рпс. Синод. и Библиотеки. Ал. В. Горского и Невоструева отд. 11, 3 310 стр. 509. 324 В «Остен» (см. стр. 70–71) где сравниваются Епифаний Славемицкий и Семеон Полоцкий говорится: «и той (Полоцкий) учивыйся, но не толико (сколько Епифаний) не бо бысть философ, и то токмо учися, яко обычай есть поляком и литвином по латински и по польски, греческаго же языка ничтоше знаяше». 325 «Написа он некая писания, собирая от латинских книг и иная же с тех же латинских книг готовая преведе». Остен стр. 131 снес. примеч. 346. 326 «И во всех своих писаниях написа латинскаго зломудрования некия ереси аше от неискуства аще ухищренно, совесть его весть, обаче овыя прикровенно и неудобопознанно лежаще суть в писаниих его…, оныя же и явленно». Остен стр. 131. 327 См. опис кн. Толстого изд. Стросв. 141. Опис. библ. Сопиков ч. 1. 253 и 864, см. Остен стр. 138–139, Прибав. Веч. Душев. л. 12 об л. 13. 330 Ест наприм. там решение таких вопросов: почему в церкви не почитается осел, на котором возседал Иисус Христос при вшествии Своем в Иерусалим, когда почитаются гвозди, копье и друг. орудия смерти Христовой, освященныя Его прикосновением, или – какия слова будет издавать труба архангелов пред воскресением мертвых и т. под. 333 Епифаний был вызван в Москву из Киева Алексеем Михайловичем еще в 1049 году и занимался здесь исправлением книг и переводом отеческих творений и кроме того «сочини (сам) многая словеса» см. «Остен» стр. 70. Здесь есть такой отзыв об этом знаменитом муже: «Епифании Славеницкий, муж мнгоученый, не токмо граматики и риторики, но и философии и самыя феологии известный бысть испытатель и искуснейший разсудитель и опасный (тщательный) претолковник греческаго, латинскаго, словенскаго и польскаго языков. Что Епифаний действительно противодействовал распространению западных мнений и стеснял самого Полоцкого – это можно видеть из того, что в предисловии к Скрижали, изданной при Никоне, он поместил опровержение латинского мнения о времени пресуществления – См. «Остен» стр. 73, а самого Полоцкого не допускал в свое переводческое общество. См. Словарь опис. дух. чина. Ч. 1, стр. 180–181.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/i...

333 Флавий Феодосий I Великий (347–395 гг.), родился в Северной Испании, сын полководца Валентиниана I, сам стал офицером. После победы готов над армией Валента в 378 г. Грациан провозгласил его в 379 г. августом в Сирмии. В 382 г. Феодосий заключил мир с вестготами и расселил их в качестве федератов южнее нижнего течения Дуная. В 388 г. Феодосий устранил узурпатора Магна Максима и передал власть над Италией Валентиниану II. После убийства Валентиниана в 394 г. Феодосий предпринял второй поход в Италию, в ходе которого разбил войска узурпатора Евгения под Аквилеей и объединил всю империю под своей властью. В вопросах религии Феодосий отказался от арианства в пользу учения Афанасия, провозглашенного единой (католической) государственной религией в 381 г. на II Вселенском соборе в Константинополе. Одновременно Феодосий преследовал язычников: в 391–392 гг. он запретил языческие культы, в 394 г. – Олимпийские игры. 335 Город Элибери (совр. Гранада), на реке Сингилис, расположен в Испании, в области Бетике (совр. Андалузии). 337 См. выше, прим. 70. 335 Фебадий (у Иеронима он назван Федабием, но скорее всего это ошибка переписчика), епископ Агена (совр. Ажан, недалеко от Тулузы), был одним из самых твердых адептов никейского символа веры на Западе. Даже когда в 359 г. члены Ариминского собора подписали компромиссную (с арианами) т.н. «датированную веру» (IV сирмийская формула, в которой было обозначено точное время ее составления), Фебадий был один из немногих, кто протестовал против этого. Его сочинение «Против ариан» было первым подобным произведением на Западе. Причиной его написания была т.н. II сирмийская формула, присланная на Запад с письмами членов Сирмийского собора 351 г. 338 Дидим (310–395 гг.) более 50 лет управлял Александрийским училищем. Он был учеником и преемником по училищу Афанасия Великого , и вслед за ним Дидим активно боролся против арианства. Кроме перечисленных у Иеронима известны два трактата – «О Троице» и «Против манихеев». 339 Пророк Захария был одним из т.н. малых пророков. Он родился во времена вавилонского плена, дожил до возвращения, после чего много содействовал нравственному возрождению народа. Ему принадлежит особая книга, написанная в 520 г. до н.э.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

490 Деян. 1:4—8. 491 Ср. Пс. 25:9. 492 I/53 (237)=B82 (580). 493 I/53 (236)=B82 (579—580). 494 II/18,6. 495 II/18,8–9. 496 II/18,10—11. 497 I/48 (213)=B74 (516—517). 498 Исх. 20:21. Подробнее о терминологии «мрака» у Исаака Сирина см. в главе VII нашей работы (раздел «Изумление»). 499 I/48 (213—214)=B74 (517—518). В греч. и рус. переводах текст сильно сокращен. 500 I/89 (420)=B50 (346). 501 I/38 (160—161)=B62 (431—432). 502 II/37,1—2. 503 I/48 (213)=B74 (516). 504 I/89 (421)=B50 (346). 505 Мф. 18:3. 506 Ср. Иоанн Златоуст. Беседы на Матфея–Евангелиста 58,2—3. 507 Пс. 114:5. 508 I/49 (214—215)=B77 (525). 509 Ср. 2 Кор. 12:9. 510 I/61 (333)=B8 (104—105). Ср. Пс. 50:19. 511 Ср. Мф. 19:26. 512 II/27, 1—3. 513 I/48 (212—213)=B74 (515—526). 514 I/56 (282)=B4 (47). 515 Главы о знании I,85. 516 I/48 (206—207)=B74 (508). 517 I/56 (277)=B4 (41). 518 I/57 (294)=B5 (63—64). 519 Ср. 3 Цар. 10:11. 520 I/57 (303—304)=B5 (76—77). 521 I/57 (306)=B5 (79). 522 I/23 (111—112)=B41 (307—308). 523 I/58 (310)=B6 (85—86). 524 Эта ремарка свидетельствует о том, что Исаак начинал свой монашеский путь не у себя на родине. 525 I/11 (50)=B18 (142—143). 526 527 (201)=B73 (502). 528 I/71 (366)=B30 (213). Текст в квадратных скобках отсутствует в восточно–сирийской редакции. 529 (205)=B74 (507). 530 (201)=B73 (502). 531 I/83 (399)=B43 (317). Ср. Мф. 11:28. 532 533 II/10,19. 534 (397)=B43 (315). 535 I/84 (401)=B44 (319). 536 Ср. Григорий Богослов. Слово 39,17. 537 Т. е. кающиеся. 538 Т. е. мученики. 539 Главы о знании I,53. 540 I/51 (228)=B79 (542). 541 I/41 (175)=B65 (463—464). 542 I/89 (419)=B50 (344). 543 Ср. Пс.50:19. 544 545 II/40,13—14. 546 II/40,15—17. 547 Св. Григорий Нисский. Похвальное Слово Ефрему Сирину (авторство Григория оспаривается). 548 I/58 (309)=B6 (83—84). 549 I/22 (98)=B35 (251—252). 550 I/21 (92—93)=B35 (244—245). 551 Букв. «поставил ногу свою». 552 I/65 (343—344)=B14 (125—127). 553 Букв. «умащающие». 554 Букв. «умащают». 555 Притч.15:13. 556 I/21 (93—94)=B35 (245—246). 557 Ср. Мф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

5158 Some think Johns followers claimed messianic status for him, but neither Luke 3nor Ps.-Clem. Recognitions 1.54, 64, which is from the third century (both cited in Collins, Witness, 21), can make the case. 5160 Smith, John (1999), 105. Since Jesus was not baptizing in fire (Matt 3:11), the Baptist " s later concerns are plausible; see Keener, Matthew, 333–34. 5161 E.g., Homer I1. 1.178; Seneca Benef 4.5.1; Epictetus Diatr. 4.1.107; 4.4.29; Heraclitus Ep. 9; Marcus Aurelius 12.26; Exod. Rab. 6:3; cf. 2Macc 7:11; 2 Bar. 48:15; contrast Diogenes the Cynic in Diogenes Laertius 6.2.62). The gift in this context might be the Spirit (3:34). For self-diminishment in rhetoric, cf. Rhet. Ad Herenn. 4.50; Anderson, Glossary, 20–21; for (client) friends rejoicing in (patron) friends» honor, see esp. Seneca Benef. passim; Garnsey and Sailer, Empire, 148–52. 5163 Jesus later employs the image (some argue that he has John partly or wholly in mind) that sower and reaper rejoice together because they share the same task. 5165 So many commentators, e.g., Abrahams, Studies, 2:213; Dodd, Tradition, 386; Barrett, John, 223; Infante, «L " amico.» Often they appeal to the identification of onés shoshbin with onés «friend» in m. Sanh. 3(e.g., Abrahams, Studies, 2:213). 5166 E.g., Exod. Rab. 20:8. The joy of «friends» also appears in 1Macc 9:39, though it is probably broader than a shoshbin implied by an emphatic, singular usage. 5169 In Num. Rab. 18:12, the brides shoshbin had the evidence of the bridés virginity (but see Zimmermann, «Freund»). 5171 E.g., t. Yebam. 4:4; b. Qidd. 43a; this would include bargaining over the ketubah (Derrett, Audience, 38). Romans also negotiated betrothals through intermediaries (Friedländer, Life, 1:234). 5172 Three of the four Tannaitic parables regarding a marriage broker present Moses as the intermediary between God and Israel (Johnston, Parables, 589). See further comment on agency under Christology in the introduction, pp. 310–17. 5175         T. Ber. 2:10. From the Shema, however, only the groom was exempt (m. Ber. 2:5; t. Ber. 2:10).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010