Зайончковский П. А. Офицерский корпус русской армии перед Первой мировой войной//Вопросы истории. - М., 1981. - 4. - С.21-29. Зимин И.В. Из истории зубоврачевания или, Кто лечил зубы российским монархам. - М.: Центрполиграф, 2010. РГИА. Ф. 525. Оп. 3. Д. 65. Л. 56//Бухгалтерская книга Ея Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Федоровны. 1895-1899 гг. Мейлунас А., Мироненко С. Николай и Александра. – М., 1998. – С. 203. РГИА Ф. 525. Оп. 3. Д. 1. Л. 7 об.//Бухгалтерская книга по суммам Его Императорского Величества Государя Императора. 1896 г. РГИА. Ф. 525. Оп. 3. Д. 3//Бухгалтерская книга по суммам Его Императорского Величества Государя Императора. 1914-1916 гг. РГИА. Ф. 525. Оп. 3. Д. 535//Денежные документы по сумма Государя Императора. Январь 1917-март 1918 гг. РГИА. Ф. 525. Оп. 2 (217/2715). Д. 156. Л. 1//Кострицкий Сергей Сергеевич, коллежский регистратор, зубной врач. 25 мая 1914 г. РГИА. Ф. 525. Оп. 2 (217/2715). Д. 156. Л. 2//Кострицкий Сергей Сергеевич, коллежский регистратор, зубной врач. 25 мая 1914 г. РГИА. Ф. 525. Оп. 2 (217/2715). Д. 156. Л. 7//Кострицкий Сергей Сергеевич, коллежский регистратор, зубной врач. 25 мая 1914 г. Переписка Николая и Александры Романовых. Т. 3. 1914-1915 гг. – М., 1923. – С. 490, 494, 498. РГИА. Ф. 525. Оп. 3. Д. 32. Л. 23//Отчеты по суммам бывшего Великого Князя Алексея Николаевича за 1916 г. Переписка Николая и Александры Романовых. Т. 4. 1916-1917 гг. – М., 1926. – С. 75. Переписка Николая и Александры Романовых. Т. 4. 1916-1917 гг. – М., 1926. – С. 111, 120, 139, 145, 154. РГИА. Ф. 525. Оп. 2 (217/2715). Д. 156. Л. 17//Кострицкий Сергей Сергеевич, коллежский регистратор, зубной врач. 25 мая 1914 г. Переписка Николая и Александры Романовых. Т. 4. 1916-1917 гг. – М., 1926. – С. 305, 310, 314, 319, 322, 333, 334, 345, 350, 353. Дневники Императора Николая II.- М., 1991. - С. 618. Спиридович А.И. Великая война и Февральская революция 1914-1917 гг. – Нью-Йорк, 1960. – Т. 1. – С. 27. Панкратов В.С. С царем в Тобольске//Былое. – Л. - 25/26. – С. 145, 156.

http://pravoslavie.ru/108747.html

И. В. м. возглавлял Вавила Диакон, при к-ром мон-рь получил в качестве подушных вкладов вотчины в Рузском и Зубцовском уездах (Там же. 286, 288-291, 293). При настоятеле (1563-1566) игум. Леониде (Протасьеве) мон-рь получил ряд земельных владений в Волоцком (Там же. 305, 313, 319, 324), Дмитровском (Там же. 298), Московском (Там же. 325), Рузском (Там же. 297, 303, 304, 310, 311, 318, 320, 323) и Тверском (Там же. 301, 315) уездах. В дек. 1563 г. царь Иоанн IV выдал И. В. м. жалованную тарханную и несудимую грамоту на всю вотчину (Там же. 302), освобождавшую ее население от уплаты налогов («опричь томги и мыта») и гарантировавшую судебный иммунитет «опричь душегубства одного». Вероятно, выдача грамоты была сопряжена с проверкой документов, удостоверяющих владельческие права мон-ря. В июле 1564 г. царь выдал И. В. м. послушную грамоту на деревни в Волоцком у. «сверх их земель», в февр. 1565 г. пожаловал вотчину опального кн. Дмитрия Немого (Там же. 309, 316). В мае 1565 г. было проведено размежевание земель И. В. м. и владений удельного старицкого кн. Владимира Андреевича. Ок. 1566 г. старицкий князь выдал обители жалованную несудимую грамоту на вотчины в Звенигородском и Дмитровском уездах (Там же. 312, 317). Преемником игум. Леонида в 1566 г. стал Лаврентий, при к-ром И. В. м. получил неск. земельных вкладов в Волоцком (Там же. 327, 329, 330), Московском (Там же. 326) и Тверском (Там же. 328) уездах. В период вторичного игуменства Леонида (1568-1573) мон-рь продолжил получать земельные вклады «по душе» в Волоцком (Там же. 333, 336, 337, 340, 343, 354), Дмитровском (Там же. 344), Рузском (Там же. 334, 335, 338, 339, 342, 346, 351, 355), Тверском (Там же. 341, 345, 348-350) уездах. В июле 1569 г. была составлена опись владений мон-ря в Рузском у. (Там же. 347). С весны 1572 до нач. 1574 г. игуменом был Тихон (Хворостинин), который упоминался в числе соборных старцев еще в 1559 г. (Там же. 275). Сведения о земельных вкладах, полученных И. В. м. при игум. Тихоне, отсутствуют.

http://pravenc.ru/text/673721.html

И коснулось его дивное благоухание, и увидел святого сидящего и затрепетал, говоря: «Прости меня, отче честный, что дерзко вошел к тебе. Большую веру имею ко твоей святости и не смею отправиться в путь без твоего благословения». И стоял он перед святым, но никакого ответа от него не услышал. Сидел же блаженный в мантии и куколе, и кадильница рядом с ним стояла. Келия же была наполнена несказанного благоухания. И, приблизившись, говорит он святому: «Благослови, отче Савватий, в путь раба своего». Потом склонился и увидел, что старец к Богу отошел. И стоял Иоанн в раздумий, ко Господу обращаясь: «О Владыко, как поступить, вразуми меня! О Всемилостивый, боюсь без погребения оставить мощи преподобного и прикоснуться не смею ко святому телу недостойными руками своими». И, вспомнив слова Господа к жене кровоточивой: «Вера твоя спасет тебя» 337 , – дерзнул и, с верою приступив, взял тело святого на плечи. И, как легкое бремя Христово, отнес его в часовню и положил посреди нее и облобызал его со слезами. В это же время пришел к часовне игумен Нафанаил. И целовал со слезами честные мощи и расспрашивал купца о преставлении святого. И тот все подробно рассказал о себе и блаженном. Игумен же, вздохнув из глубины сердца, сказал: «Слава Тебе, Боже, прославляющему святых своих!» И со псалмами и песнопениями достойно погребли они мощи святые, прах земле предав и славя Христа Бога. И совершилось это в сентябре месяце в 27-й день. 322 Обычно списки житий объединяют в единое целое трех соловецких святых: Германа, Савватия и Зосиму. Также и древнерусская иконография обычно изображает святых Зосиму и Савватия вместе. О преподобном Германе сохранилось немного сведений, и они рассыпаны в житиях преподобных Савватия и Зосимы. Житие преподобного Савватия дается также по списку ГБЛ, Волоколамское собрание 659, л. 215 – 310. Предполагается, что жития соловецких святых были созданы митрополитом Киевским Спиридоном, в 1494 г., когда он находился в заточении «в земле Белозерской, в монастыре честного Рождества Пречистой Богородицы, именуемым Ферапонтов». 323 Василий II Васильевич, по прозванию Темный (1415–1462) – великий князь Московский с 1425, внук Димитрия Донского. 335 «Величит душа моя Господа» – песнь Богородицы, исполняется во время вечернего богослужения, заимствована из Евангелия от Луки, стихи 46 – 55. Составлена из различных псаломских стихов. 336 Последние слова Христа, произнесенные Им на кресте. Цитата из Псалма 31, стих 6. См.: Евангелие от Луки, гл. 23, стих 46. Читать далее Источник: Жизнеописания достопамятных людей земли Русской, X-XX вв. : [Сборник/Сост. С. С. Бычков]. - М. : Моск. рабочий, 1992. - 333 с. (Клуб любителей истории Отечества. КЛИО). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И то и другое означают одного Христа Спасителя, ч. 1, стр. 418. Имени Исус Церковь не хулит, ч. 1, стр. 417–419. Икона – Достопокланяемость икон, отвергаемая молоканами, ч. 2, стр. 229. Тихвинская икона Божией Матери не может быть приводима в доказательство древности и правильности двуперстия, ч. 1, стр. 309–310. Свидетельство икон о древности именослового сложения благословящей руки. – См. Перстосложение. Ипполит Святой: Место из приписанного ему сочинения, на которое ссылаются безпоповцы в защиту учения о прекращении священства и жертвы при антихристе, ч. 2, стр. 114–116. Иоаким , патриарх Московский: Его мнимая присяга священников, ч. 2, стр. 250, 315–316. Иоанн Богослов , Апостол: Учение безпоповцев о его пришествии пред явлением антихриста. – См. антихрист. Иоанн Дамаскин : Его свидетельство о кресте четвероконечном, ч. 1, стр. 397–398. Иоанн Маркионов , патриарх Иерусалимский: Принятие его несправедливо приводится в защиту беглопоповства и белокриницкого священства, ч. 1, стр. 275–285. Иоасаф 1-й патриарх Московский: чин погребения священнического отменил, признав составленным от еретика, ч. 1, стр. 181–182. Иоасаф , инок безпоповский – по какому поводу написал свое сочинение в защиту безбрачия, ч. 2, стр. 96–98. Свидание с ним и перемена в его убеждениях, ч. 2, стр. 331–333. Иосиф Волоколамский : Слова его, несправедливо приводимые старообрядцами в защиту мнимой неприкосновенности обрядов, ч. 2, стр. 172, 175–176. Исаак Сирин : Его слова, несправедливо приводимые безпоповцами в оправдание исповеди, совершаемой мирянами, ч. 2, стр. 151–153. Иуда предатель: Пример его не может оправдывать безпоповцев в уклонении от Причастия Св. Таин, ч. 1, стр. 492. К. Кавказские старообрядцы : Их готовность рассуждать о Церкви, ч. 2, стр. 381–386, 392–395, 400–404. Кавылин , Илья: Его учение о пришествии Илии и Еноха и об антихристе, ч. 1, стр. 123, 129–130. Каллист патриарх: Его свидетельство о кресте четвероконечном, ч. 1, стр. 398. Катихизис Великий – Противоречие в его ответе о сложении перстов и происхождение этого противоречия, ч. 1, стр. 359–362.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Исаии 6 июля (констант. – 9 мая), – гробницу его бордосский путеводитель 333 г. указывает в долине Иосафатовой 49 : чтения для первых двух – Пс. 115:6 (выше), 2Тим. 4:1–6 , Пс. 114 , Ин. 10:11–16 (наше зачало святителю), для второй – Пс. 115:6 , Ис. 6:1–10 , Еф. 4:7–13 . Затем, следует ряд памятей палестинских. 11-го января положена память Петра и Абисолома, что является испорченным именем муч. Петра Абселама (из селения Анеи в пределах Елевферополя), пострадавшего 11 января 310 г. 50 : прокимен и аллилуарий, что и у предшествующих памятей. Рим. 8:28–39 , Мф. 10:16–22. 1 мая – пр. Иеремии в Анафофе, где, по свидетельству паломника Феодосия, находилась его гробница 51 : Иер. 1:1–10 , Иер. 38:1–28 , 2Петр. 2:9–24 , аллил. Пс. 29 : Вознесу Тя, Господи, яко подъял мя еси: Мф. 2:16–18 . Июня 27 – пр. Захарии, гроб и мощи коего находились недалеко от Елевферополя 52 и который и лекционариями, и паломниками, смешивается с Захарией сыном Варахииным ( Мф. 23:35 ): Пс. 25:8 : Господи возлюбих благолепие дому Твоего: Зах. 3:7–4:9 , 1Кор. 12:26–13:10 , Пс. 115 , Мф. 23:24–24:1. 14 июня – пр. Елисея (лишь париж. рк.): гроб его находился в Севастии (др. Самарии 53 ), чтения на этот день – 4Цар. 13:14–21 , Евр. 11:32–40 , Пс. 115 (выше), Лк. 4:25–42 . Июля 2 – память ковчега Господня в Кариафиариме: анонимный источник у Петра Диакона (см. прим. 36) определяет расстояние этого места от Иерусалима в 9 миль и сообщает, что там существовала церковь 54 . Для этой памяти лекционарии назначают: Пс. 131:7 : Внидем в селения Его, поклонимся на место, идеже стоясте нозе Его, 1Цар. 6:18–72 , 2Пар. 6:12–19 , Евр. 9:1–10 , Пс. 35 : Глаголет пребеззаконный согрешати в себе. Вероятно, палестинского же происхождения в лекционариях память, по-видимому, Усекновения главы Иоанна Крестителя 29 января (париж. рк.). Конибер считает это ошибкой и переносит ее на 29 августа 55 , что едва ли справедливо: теперь в армянской церкви есть праздник Рождества Предтечи 14 января, но празднующийся обычно в понедельник после первого воскресения по Богоявлении (так и в бодл.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

л. 273 об. Служба к Господу нашему Ис. Христу. л. 279 об. Последование к божественному причащению, без канона. В след. с каноном, какой под 267. л. 293. Последование о причящении св. воды, иже великаго освящения на Богоявление. Внегда случится искуситися иноку в сне. Степенна осмимь гласовом, творение кир Феодора студийскаго. Блажена вскресна и наконец по вся дни. Вместо сих статей в след. списке 311 помещен канон Одигитрии. 311. (879.) Псалтирь с возследованием, полууст., XV века, в осьмую долю, 411 листов, без начала и конца, почти сходна с предыд. 310. 312. (839.) Псалтирь с возследованием, полууст., XV века, в четверть, 393 листа, заглавная заставка фигурная писана красками и золотом, заглавие книги золотом. л. 1 об. В начале Псалмов то же, что в нынешних печат. изданиях. После Псалмов и Песней: л. 165. Избранные Псалмы, для надписи их оставлено порожнее место. л. 198. Часословець, имея нощную и дневную службу, по уставу иже в Иерусалим лауры препод. и богон. отца нашего Савы. л. 245 об. Последование церковнаго пения и собрания всслетнаго от мес. сентевриа до мес. августа. Праздники и Святые записаны те же, какие под л. 178. Внизу под 28 окт. прибавлено после: В лето 7014 (1505) октября 28 преставися Князь, (имя, означенное в другой строке при переплете отрезано, вероятно, Иоанн III). л. 304. Последование тропарем и кондаком от мытаря и фарисея до всех Святых. л. 322. Тропари вскресны с богородичны, ипакои на 8 гласов. Далее: Тропари и кондаки и светилны дневныя поются не в пост. Богородичны и крестобогородичны, иже поются на слава и ныне. Троична на 8 гласов. л. 333. Служба Господу нашему Ис. Христу. л. 337. Служба Благовещению пресв. Богородицы. л. 346. Последование акафиста Божией Матери. л. 365 об. Канон молебень ко пресв. Богородици, творение кир Феофана. л. 366. Канон ангелу хранителю души и телу. л. 373. Канон св. Сергию радонежскому. л. 382. Слово иже во святых отца нашего Иоанна Златоустаг о учително на св. Пасху, иже трезвящимся к подвигу постному. Известное.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

М., 1990; Bychkov V. The Aesthetic Face of Being. Art in the Theology of Pavel Florensky. Crestwood, NY, 1993; П. А. Флоренский и культура его времени. Marburg, 1995. 310 Столп и утверждение Истины. Опыт православной теодицеи в двенадцати письмах свящ. Павла Флоренского. М., 1914. (Далее сокращенно – Столп). С. 585–586. 312 Подробнее об общей картине этого ренессанса см.: Зеньковский В. В. История русской философии. Т. 2. Париж. 1989; Зернов Н. Русское религиозное возрождение XX века. Париж. 1974. 313 Здесь и далее в такой пагинации приводятся цитаты по первому тому Собрания сочинений Флоренского ( Париж, 1985 ). 316 См. подробнее: Бычков В. В. Из истории византийской эстетики//Византийский временник. Т 37. 1976. С. 165–173; его же. На путях «незнаемого знания»//Историко-философский ежегодник ’90. М. 1990. С. 195–205. 317 Столп. С. 147. Флоренский разрабатывает теорию антиномизма до С. 165 включительно и в других местах «Столпа» нередко обращается к ней. См. также: Зеньковский В. В. Указ. соч. Т. И. С. 420–422; Фудель С. И. Об о. Павле Флоренском. Paris, 1988. С. 63. 331 Для иконопочитателей VIII-IX вв., как мы видели (см. гл. 6 раздела «ВИЗАНТИЯ» данной книги) икона Христа являлась едва ли не главным аргументом в доказательстве истинности воплощения Господа. В определении VII Вселенского собора (Никея, 787 г.) записано, что утверждается древняя традиция «делать живописные изображения, ибо это согласно с историей евангельской проповеди и служит подтверждением того, что Бог Слово истинно, а не призрачно вочеловечился». 332 Подробнее см.: Бычков В. В. Духовное как эстетическое credo Василия Кандинского//Литературное обозрение. 3–4. 1992. С. 79–87; Bychkov V. In Search of the Spiritual Foundtions of Art: The Artistic Culture of the Avantgarde//Spectrum. Studies in the History of Culture. Vol. 1. Vilnius, 1997. P.188–195; также – главу 4 данного раздела. 333 См.: Бычков В. В. Икона и русский авангард начала XX века//КорневиЩе 0Б. Книга неклассической эстетики. М., 1998. С.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На первых листах внизу: Сия книга Троицкая Сергиева монастыря митрополита Иасафа († 1555 г.). 76. (80.) Апостол, полууст., исх. XVI века, в четверть, 305 листов, заглавные заставки с красками и золотом. По листам внизу скорописью: Сию книгу Апостол положила в водчине своей в юрьевском (?) уъзде в селе Николском у великаго чудотворца Николы Иванова жена Феодоровича Босманова Орина Васильевна по родителех своих и по душе своей. 77. (90.) Апостол, полууст., XVI века, в четверть, 333 листа, без начала и конца, начин. от 17 зачала, прерыв. на 317. 78. (89.) Апостол, полууст., в скоропись переходящий, XVII века, в четверть, 413 листов. Как в сем списке, так и в предыд. 4-х, пред текстом помещены сказания те же, какие под 71. Статей, предшествуюших Апостолу, нет ни в одном из них. Под 74 месяцеслов сокращенный, русские Святые не пишутся, под 76 – полный, упоминаются многие, под 75 и 78 нет месяцеслова. 79. (87.) Апостол, расположенный по дням, начин. с пасхи, полууст , напис. 1464 и 1468 года, в четверть, 320 листов, заглавная заставка киноварная из перевитых кругов. л. 2 об. Заглавие: Апостол опракс (греч. πρακτος:– недельный). Деяния св. Апостол, списаны св. апостолом и евангелистом Лукою. Впереди последование – в неделю св. Пасхы в всю седмищу – до чтения апостола. Апостол-апракос содержит чтения от Пасхи до великого поста на все дни. л. 251. Четыредесятница субботам и неделям. л. 263. Месяцеслов, обнимаюший дни избранных Святых и праздников. Из русских Святых встречается только 2-го мая: В той же день пренесение честных мощий праведных страстотрпец и боголюбивых князей русских обою брату по плоти Бориса и Глеба, служба им вся июля 24, но там число это опушено. В числе праздников упоминается 1-го октября: святый Покров святой Богородици, и 16 августа: еже от Едеса пренесение нерукотворнного Образа Господа Бога Спаса нашего Ис. Христа, иже есть св. Убрус. л. 310 об. Ини апостолы различны. л. 314. Прокимни воскресныи и аллилуарь осмим гласовом. Далее: Ини прокимни и аллилуиаре катадневнии. А се аллилуиаре и причастно повседневные. Наконец: Прокимни вечернии чрез всю неделю.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

О главнейших пособиях, использованных нами при составлении настоящей работы, нами было уже сказано, второстепенные будут указаны в своем месте, а теперь считаем необходимым сделать свод источников, на основе которых зиждется наша работа. Список рукописей и старопечатных книг, использованных для сочинения а) рукописи: а) Московской Синодальной (бывшей Патриаршей) библиотеки 268, (по Описанию Горского и Невоструева, – 376 7 ). 310 (377), 893 (378), 308 (379); библиотеки Чудова Монастыря (ныне часть Синодальной) 54. – XVI в. б) Московской Типографской библиотеки (библиотеки Синодальной Типографии): 214, 215, 216 (по рукописному каталогу). – XVI в. в) Московского Румянцевского музея: из собрания Ундольского, 35, 58, 62, 63, 75. г) Хлудовской библиотеки (при Николаевском Единоверческом монастыре, в Москве) 119 (XVI в.) и 120 (XVII в.). д) Библиотеки Троице-Сергиевой Лавры: 226 (XVI в., Служебник с Требником), 232 (то же); 233 (то же), 235 (то же), 236 (то же), 237 (XVII в); одни требники 272 XVI–XVII в.) и 298 (XVII в.). е) Библиотеки Московской духовной Академии: 79 (Требник XVI в.). ж) Библиотеки Волоколамского монастыря (хранится при Москов. дух. Академии): 333 (Требник XVI в.), 671 (Служебник XVI в.). з) Императорской Публичной библиотеки: Q. I. 235 (Требник XVII в ), 51 (Требник 1638 г.), 1 (Требник XVI в.), 294 (то же), 529 (то же). и) Библиотеки Академии наук – Требник XVI в. – 16, 15. 1 к) Софийской библиотеки (при Спб.-ской духовной Академии): 570 (служ. вместе с требником XV–XVI в.), 574 (то же), 575(то же), 576 (XVI в.), 831, 833 (XVI в.); 1049, 1050, 1052, 1053, 1060, 1061, 1062, 1063, 1064, 1065, 1066, 1067, 1063, 1069; 1070, 1071, 1071, (XVI и начало XVII в., служебники и требники), 1072, 1073, 1079; 1090 (Требники XVII в.) л) Библиотеки Кирилло-Белозерского монастыря (при той же Академии): 571 /772 (XVI в.); 520 / 777 (XII в.); 522 / 579 (начала XVI в.), 52 4 / 781 (XVI в.), 525 / 782 (XVII в.); 527 / 784 (второй половины XVI в.); 528 / 785 (XVI в.), 530 / 787 (XVI в.) – Требники; 532 / 789 (XVI в.) – Богослуж.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

Письма к мирским особам//Собрание писем. М., 1862. Вып. 6. С. 7478). О жизни подвижника Даниила Ачинского, умершего в 1843 году, Достоевский не мог не знать, поскольку эта жизнь описана Парфением в его «Странствии». О знании Достоевским так называемой «подвижнической» литературы говорит и то, что в черновиках «Братьев Карамазовых» он неоднократно упоминает термин «свет Фаворский» (15: 245, 246). Там же несколько раз упоминаются имена Исаака Сирина (15: 203,205) и Иоанна Дамаскина (15:204,230). О сердечной близости для Достоевского церковного богослужения говорит одна деталь: в тексте романа, в главе «Кана Галилейская», Зосима говорит Алеше: «Пьем вино новое, вино радости новой, великой» (14:327), а в черновиках после слова «новое» поставлен еще один эпитет: «чудодеемое» (15:261,263). Знающие службы Пасхальной ночи улыбнутся, прочитав это слово (2-й ирмос канона). Это, кстати, подтверждает одно место из воспоминаний дочери Достоевского: «На Страстной неделе мой отец… постился, ходил в церковь и откладывал всякую литературную работу. Он любил наше удивительное богослужение Страстной недели, в особенности Светлую заутреню» (Достоевская Л.Ф. Достоевский в изображении своей дочери. С. 92). 305 Соловьев В. С. Три речи в память Ф.М. Достоевского//Соловьев B.C. Собр. соч.: В 8 т. СПб., б.г. Т. 3. С. 197. 307 Соловьев Вс. С. Воспоминания о Ф.М. Достоевском//Ф.М. Достоевский в воспоминаниях современников. Т. 2. С. 203–204. 310 Долинин А. С. Тексты черновых записей к «Братьям Карамазовым». Комментарий//Ф.М. Достоевский: Материалы и исследования. С. 366. 315 Цит. по:Чешихин-Ветринский В. Е. Ф.М. Достоевский в воспоминаниях современников и его письмах. М., 1923. Ч. 1.С. 76. 326 Долинин А. С. Тексты черновых записей к «Братьям Карамазовым». Комментарий//Ф.М. Достоевский: Материалы и исследования. С. 374. 333 Ср.: «Если не любишь, то не веруешь» (Варсануфий Великий,Иоанн, преподобные. Руководство к духовной жизни в ответах на вопрошания учеников. СПб., 1905. Ответ 228). 334 Антоний Великий , преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/n...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010