75 . Zizioulas, J. (2013), ‘Person and Nature in the Theology of St. Maximus the Confessor’, in Vasiljevi (ed.), Knowing the Purpose of Creation through the Resurrection, 85–113. 1  Имеется ввиду сравнение с научными степенями, такими как «доктор богословия», «доктор философии» и пр. – Прим. пер. 12  De Halleux 1973, 1974, 1975, 1980, and 1981; Brune 1978, 1992; Doucet 1979, 1985; Thunberg 1985: 52–3, 137–43; Larchet 1996: в   разных   местах, 2005, и 2008. 13  cм. Larchem 2011: 233–394 – в разных местах, где также представлена критика многих других патрологов 16  Sherwood 1955b: 164–6; Garrigues 1976: 107–12, 143–7; Doucet 1979: 278–9; Heinzer 1980; Dalmais 1984; Thunberg 1995: 415–18; Larchet 1996: 141–51, 265–73, 347–55, 605–8; Skliris 2013: 444–9. 17  Как например: « τρπος [ τς]  πρξεως»: Amb.Io. 62, PG 91. 1400D-1401A; Myst. 23, Boudignon 2011: 53. 856–7, или выражение » τρπος  το  πς  φεστναι» (Amb.Th. 1, Janssens 2002: 7. 34–5), применительно к Ипостасям Св. Троицы. 19  См. цитату, приведенную далее в этой главе: «Действительно, это именно то, что Он дeлaл…» (Amb.Io. 42, PG 91. 1344A-D, – Прим. пер.), где представлено также множество других примеров. 22  Amb.Io. 42, PG 91. 1341D-1344A// Прп. Максим Исп., О различных недоумениях у святых Григория и Дионисия (Амбигвы), с. 310–311. Перевод  арх. Нектария (Яшурского), с изменениями; М., 2006 24  В настоящем месте перевод сделан по англ. переводу в оригинальной статье Larchet, где стоит «im’s condimion and conducm».  No пер. арх. Нектария: «поведения и управления», в ориг. – « κατ   τιαραΛλαγν   της   κατ 1   αυτν   αγωγς   και   διοικσεως " 31  Lossky 1944: 141–2; Thunberg 1995: 23–36, 46–7, 59, 430; Meyendorff 1975: 54, 220–1; Dalmais 1980: 840; Piret 1983: 39–351; Doucet 1985: 389; Larchet 1996: 333–46. 40   " τον  υπρ  φσιν  του  πς  εναι  τρπον  χον  συνημμνον  τφ  του  εναι  λγψ  της  φσεως» – вышеестественный тропос того, как  оно есть, и логос того, что  есть природа. – Прим. арх. Нектария // Прп. Максим Исп., Амбигвы, с. 391.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Cosmas et Damianus. Georgius Nicom., 100, 1503–28. Cyprianus et Justina. Gregorius Naz., 35, 1169–93. Passio, 115, 847–82. Eudocia, , 85, 831–64. Cyriacus, 115, 919–44. Cyrus et Joannes. Sophronius, 87, HI, 3379–422; 3423–548; 3517–612; 3611–7(5. Vita, 87, III, 3677–90; 3689–94; alia, 114,1231–50. Seneca, epigramma, , ,3421–4. In translatione=Cyrillus Alex. Orationes 1–3, 77, 1099–1106. D Daniel Stylita, 116, 969–1038. Demetrius, 116 (supplementum ad Metaphrasten ex AA.SS.), 1167–1426 in quo Passio, 1167–72; 1173–84. Miracula, lib. 1 a Joanne Thessalonicensi 1203–1324; lib. 2–3 ab anonymis, 1325–84 et 1383–1426 521–24=116, 1387–94]. J. Stauracius. De oleo S. Demetrii, fg., in Analectis, 116, 1399–1422. Demetrius Chrysoloras (ibid.), 1422–6. Leo, imperator. Laudatio, 107, 667–8. Eustathius Thessalonicensis. Canon., , 136, 161–8; Laudes, 169–216. Theophanes Cerameus, 132, 849–58. Gr. Palamas, 151, 535–50. Dionysius Areopagita, ex Menæis, , 4,577–88. Methodius (Metrodorus), 4, 669–84. Symeon Metaphrastes, 4, 589–608; 116, 1031–50. Michael Syngelos, 4, 617–68; ex Suida, 607–12. Christophorus patricius, , 3, 115–6. Anonymi, , 115–8. Dorotheus junior. Joannes Euchaitä Vita, 120, 1051–74. Drosis. Chrysostomus, 60, 683–94. E ELEUTHERIUS, 115, 127–42. Ephrem, Syrus. Gregorius Nyssenus, 46, 819–50.; Vita, 115, 1253–68. Epimachus, 115, 1319–26. Epiphanius. Joannes discipulus: Vita, 41, 23–74. Polybius, 73–116. Epipodius. Passio, latine, 6, 1455–62. Eudocimus, latine, 115, 487–8. Eudoxius et socii, 115, 617–34. Eugenia, 116, 609–502. Eugenius et Maria, 115, 347–56. Eulampius et socii, 115, 1053–66. Euphemia, 115, 713–32. Asterius Amasenus, 40, 333–8. Euphrosyne, 114, 305–22. Euplus, 115, 523–30. Eusebia. Joannes Euchaita, 120, 1297–8. Eusebia seu XenE, 114, 981–1000. Eusebius Alexandrinus, Joannes monachus, 86 I 297–310. Eustathius Ant. Chrysostomus, 60, 597–606. Eustathius et socii. Nicetas David, 105, 375–418. Acta antiqua in iisdem imis paginis. Eustratius et socii, 116, 467–506.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Septuagint with Apocrypha-Greek and English. Sir Lancelot C.L. Brenton. Grand Rapids, MI: Regency Reference Library, 1985? vi, 1130, iii, 248 p. (Companion texts for Old Testament studies) Greek and English in parallel columns. Reprint. Originally published: The Septuagint version of the Old Testament and Apocrypha. London: S. Bagster, 1851. Septuaginta: Id est, Vetus Testamentum graece iuxta LXX interpretes. Edidit Alfred Rahlfs. Editio minor. Stuttgart: Deutsche Bibelgesellschaft, 1979. 2 v. in 1. Stylianopoulos, Theodore. The Good News of Christ. Brookline, MA: Holy Cross Orthodox Press, 1991. Tarazi, Paul Nadim. I Thessalonians: A Commentary. Crestwood, NY: St. Vladimir’s Seminary Press, 1982. 190 p. (Orthodox Biblical studies.) Text of I Thessalonians in Greek with an English translation. -. The Old Testament: An Introduction. Crestwood, NY: St. Vladimir’s Seminary Press, 1991-. Trakatellis, Bishop Demetrios. Authority and Passion. Christological Aspects of the Gospel According to Mark. Translated by George K. Duvall and Harry Vulopas. Brookline, MA: Holy Cross Orthodox Press, 1987. XII. Theology Aksum, Thyateira: A Festschrift for Archbishop Methodios of Thyateira and Great Britain. General editor George Dion. Dragas. London: Thyateira House, 1985. 700 p. English, French, German, and Greek. Aslanoff, Catherine, ed. The Incarnate God: The Feasts and the Life of Jesus Christ. Translated by Paul Meyendorff. Crestwood, NY: St. Vladimir’s Seminary Press, 1994. Behr-Sigel, Elisabeth. The Ministry of Women In the Church. Translated from the French by Steven Bigham. Redondo Beach, CA: Oakwood Publications, 1991. xiv, 229 p. Translation of Le ministere de la femme dans l’eglise. Paris: Cerf, 1987. Berdiaev, Nikolai Aleksandrovich. Christian Existentialism: A Berdyaev Anthology. Selected and translated by Donald A. Lowrie. London: G. Allen & Unwin, 1965. 333 p. -. The Destiny of Man. Translation from the Russian by Natalie Duddington. NY: Harper, 1960. viii, 310 p. (Harper torchbooks, TB61.) (The Cloister library.)

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-a-to...

«В 25-й день января сего 1892 г. имеет совершиться пятидесятилетие со дня моего рукоположения в сан священника к Муромскому Богородицкому собору, Владимирской епархии. В память сего священного и достопамятного для меня дня. Тверскому Кафедральному собору, где мне даровано утешение более уже 12-ти лет предстоять престолу Божию и воссылать молитвы о себе и о вверенной мне пастве, приношу в дар полный комплект священнических, диаконских и других облачений, для употребления при архиерейских священнослужениях в воскресные и праздничные дни. Смиренно прошу боголюбезную братию принять от меня это усердное приношение с любовью и не преставать совершать о мне и о моих сродниках по плоти молитвы пред престолом Божиим». 285 Разумеется речь по случаю смерти Александра 2-го. Речь помещена в особом сборнике речей архиеп. Доната: «Поучения по поводу послания Св. Синода, вып. I. Гродно, 1882 304 Описание обозрения Ниловой пустыни и соседних церквей сделано· священником Д. Сперанским и напечатано в Тверск Еп. Ведомостях, за 1893 г. 24 307 А. И. Издатель (с 1874–1886) «Церковно-Общественного Вестника» потом редактор «Русского Паломника» † 29 марта 1904 г. 310 В. Кн. Владимир Александрович вместе с Цесаревичем Александром Александровичем посещали Тверь в августе 1866 года. 312 Ныне доктор богословия, ординарный профессор С.-Петербургской Духовной Академии по кафедре Св. Писания Нового Завета. 319 По одной этой перестройке у нас еженедельно бывают заседания строительного комитета (членом которого меня назначил Владыка-митрополит), а наблюдения за работами и материалами почти ежедневные. Заседания длятся (с осмотром работ) от 3 до 4 часов. Столько же времени отнимают и заседания по Братству (издание сочинений В. Д. Кудрявцева и т. д.). 330 Подробное описание торжества напечатано в Тверских Епархиальных Ведомостях 1892 г. и в отдельной брошюре. 333 Краткий очерк жизни и деетельности Митр. Исидора – в брошюре прот. Ал. С. Лебедева. Спб: 1892 г. Интересные воспоминания о нем Дондукова-Корсакова, адютанта наместника Кавказа М. С. Воронцова в «Старине – Новизне» кн. V стр. 218.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

В библиотеке Московской Духовной Академии хранятся книги, помещение которых на выставке было бы интересно и поучительно для обозревателей. Книги эти: 1) Греческая грамматика Лихудов на греч. языке 332); 2) Грамматика и пиитика Лихудов на греческом языке 333); 3) Риторика Лихудов на греческом и часть на латинском языке 1712 г. 329); 4) Логика Лихудов на греческом языке 300); 5) Физика Лихудов на латинском яз. 310); 6) Богословие Феофилакта Лопатинского на латинском яз. 255); 7) Логика Феофилакта Лопатинского на латинском языке 1704 г. 289); 8) Физика Стефана Прибыловича на латинском яз. 1710 г. 287). Кроме того, было бы желательно поместить на выставке хранящиеся в Академии портреты Феофилакта Лопатинского, архиеп. Тверского, и Гедеона Вишневского, епископа Смоленского. Признавая весьма полезным и интересным помещение означенных книг и портретов на Петровской выставке, имею честь покорнейше просить Ваше Преосвященство не отказать в предоставлении этих книг и портретов на время выставки (с 14 по 19 мая). Означенные книги и портреты могли бы быть направлены на имя Комитета Петровской учебной выставки, С.-Петербург в помещении Управления С.-Петербургского учебного Округа, Загородный пр. 49. По закрытии выставки книги и портреты будут с признательностью возвращены обратно“. Справк а: По распоряжению Преосвященного Ректора Академии требуемые рукописи (портретов Феофилакта Лопатинского, архиепископа Тверского, и Гедеона Вишневского, епископа Смоленского, в Академии не оказалось) препровождены были в Комитет Петровской Учебной Выставки при отношении от 1 мая за 381 и ныне, при отношении Г. Попечителя С.-Петербургского Учебного Округа за 7894, —127— возвращены обратно в фундаментальную академическую библиотеку в надлежащей целости и исправности. б) Отношение Совета С.-Петербургской Духовной Академии от 13 мая за 929: „Священник С.-Петербургской Обуховской больницы, кандидат богословия, Василий Яблонский при переработке своего кандидатского сочинения в магистерскую диссертацию, встретив надобность в принадлежащем библиотеке Московской Духовной Академии сборнике Волоколамского монастыря за 634, вошёл в Совет Академии с прошением о выписке нужного ему сборника в академическую библиотеку сроком на два месяца.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Второе сочинение Алексеева «Рассуждение» см.: Чтения. 1867. 3. С. 17–26; ср. очень резкую критику его со стороны Филарета Гумилевского: Обзор (1884). С. 384. 1034 Казанский. Переписка, в: БВ. 1910. 5. С. 140. 1035 Филарет. Собрание мнений. 2. С. 310. В своем основательном исследовании: Пострижение в монашество: Чин пострижения в монашество в Греческой Церкви. К., 1914, профессор Киевской Академии П. Пальмов утверждает, что для ученого монашества следовало бы установить особый чин посвящения, так как его деятельность и вся его сущность не соответствовали истинному монашеству (с. 343). Ср. также мнение болгарского богослова Стефана Цанкова: Zankov St. Das orthodoxe Christentum des Ostens. Berlin, 1928. S. 333. 1036 Горский А. В. О сане епископском в отношении монашества, в: Прибавления. 21 (1862). Филарет Дроздов допустил публикацию этой работы, лишь учитывая ее строгую научность (Собрание мнений. 5. 1. С. 417). Неодобрительно отзывается о ней и архиепископ Филарет Гумилевский в одном из своих писем к Горскому, с которым был в дружеских отношениях (У Троицы в Академии. С. 481). 1037 Архим. Иоанн Соколов. О монашестве епископов, в: Прав. соб. 1863. 1–2. Филарет Дроздов нашел это сочинение «весьма полезным» и сделал к выводам Иоанна лишь несколько небольших замечаний (Собрание мнений. 5. 1. С. 414 и след.). Появившееся некоторое время спустя сочинение епископа Гурия Карпова «О богоучрежденности епископского сана» (М., 1876) было вызвано планами реформ церковного суда (см. § 6). 1038 Описание сельского духовенства в России. Лейпциг, 1858, в особенности с. 20–30, 44, 124–128; впоследствии эта книга с некоторыми изменениями и под заглавием «Записки сельского священника» была перепечатана в Русс. арх. 1879–1880. «Описание» чрезвычайно возмутило известного «защитника православия» А. Н. Муравьева, который 2 января 1859 г. писал Филарету Дроздову: «Прикажите непременно написать ответ на книгу о сельском духовенстве. Вы медлите, а книга сия, как яд, производит глубокие язвы в высшем кругу, и ей верят, как Евангелию» (Письма духовных и светских особ к митр. Филарету. С. 289). Возможно, Филарет поручил написать ответ Н. В. Елагину. 1039

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

госуд. разряднаго архива», 333 (крестн. ход 22 окт. 1694 г.); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел», 345 (в 1700 г. имел крестьян 2.125 двор.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 53 (прош. 1720 г. старицы Аполлинарии, взятой для допросов по раскольн. делам, об освобожд. ее из-под караула), 211 (доношение 1721 г. о выдаче м-рю жалованья с 1712 по 1719 г.), 267 (дело 1721 г. о взыскании со старицы Александры занятых ею денег), 310 (дело 1721 г. о расколе и о взятии у старицы Борятинской книги о чудесах), 633 (доношение 1721 г. игуменьи Венедикты Пушкиной о возвращ. в м-рь взятого к делам Синода подъячего Ив. Дурасова); II, ч. 1, 72 (здесь, между прочим, упоминается о неисследованном деле о монахине княжне Иоанне Борятинской), 346 (доношение 1722 г. игум. Венедикты Пушкиной о дозволении постричь вкладчицу девицу Татьяну Наумову), 787 (доношение той же игуменьи о починке в м-ре обветшалых строений), 845 (доношение стариц м-ря о вознаграждении их за шитье балдахина), ч. 2, 35 (прош. 1722 игум. Венедикты об отказе принять присланн. в м-рь под начало раскольн. старицу Феодору Кузьмину), 68 (дело о разобрании построенной в м-ре иждивением схимонахини княжны Борятинской церкви и о взятии в Успен. собор находившегося в той церкви якобы чудотв. образа Казан. Бож. Мат.), 119 (м-рь отдал серебр. посуду и лом для денежн. двора), 272 (прошение стольника Ив. Ляпунова о выдаче ему за оставшиеся в м-ре после смерти тещи его монах. Евфросинии Ащериной кельи, денег из монаст. сумм), 458 (прошение 1722 г. протопопа м-ря Антипы Григорьева с братиею о выдаче им жалованья), 560 (доношен. монахини Елены Нарышкииой и игум. Венедикты Пушкиной о затруднениях, встречаемых в Духовн. Регламенте); III, 1723 г., 220 (прошение монахини Зачатейского м-ря Харитины об определении ее сюда без вклада и с жалованьем), 439 (дело о переводе 12 монахинь из богадельни села Ильинского), прилож., XCVII, XXVII (из вотчин м-ря в 1704 г. отдано кн. Фед. Ромодановскому Москов. у. Ратуева стана пустошь Акулинино на рч.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

До сего времени царствовали эллинские цари и Церковь Христова была от них гонима: со времени же правления христианских царей начинается следующий ряд патриархов: 40 Макарий, присутствовавший на первом Вселенском Соборе в Никеи 310 41 Максим III 333 42 Св. Кирилл, двукратно, после нижеследующих трех патриархов, присутствовавший на втором Вселенском Соборе, в Константинополе 351 43 Еренний или Ириней 44 Ираклий или Евтихий 45 Иларий Трех вышеупомянутых патриархов: Еренния, Ираклия и Илария, историки и Св. Церковь исключают из каталога Иерусалимских патриархов, как отступников, а также и Феодосия, овладевшего престолом при патриархе Ювеналие. 46 Иоанн II 386 47 Праилий 417 48 Ювеналий, присутствовавший на соборах: Ефесском и Халкидонском 430 49 Феодосий, монофизит, который Ювеналия свергнул с престола 50 Анастасий 458 51 Геронтий, монофизит, который свергнул Анастасия с престола; и сего также исключают из каталога Иерусалимских патриархов 52 Мартирий 479 53 Саллустий 490 54 Илия II аравитянин, сверженный царем Анастасием 496 55 Иоанн III 517 56 Петр, в царствование Иустиниана 526 57 Макарий II, сверженный 58 Евстохий 553 По свержении Евстохия, возведен на престол сверженный Макарий 562 59 Иоанн IV 60 Амос 61 Исаакий или Исихия 62 Захария По пленении Иерусалима и он, между пленными, отведен был в Персию 610 63 Модест 628 64 Софроний 629 По смерти его Иерусалимский престол не имел патриарха двадцать девять лет. 65 Георгий, по летописи Евтихия 66 Феодор, присутствовавший на шестом Вселенском Соборе 664 67 Анастасий II, присутствовавший на Константинопольском Соборе, собранном в Трулле 692 68 Иоанн V 705 69 Георгий II, по Евтихию 70 Феодор II, по шестом Соборе и до седьмого, занимавший престол патриарший 730 71 Илия III, присутствовавший на седьмом Соборе 765 72 Фома 800 73 Василий, ученик Фомы 819 74 Иоанн VI 839 75 Сергий, сын Мансура 842 76 Соломон 858 77 Феодор III, или Феодосий 862 78 Илия IV, брат вышеупомянутого Сергия, живший во времена царя Василия Македонского 879

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Друж . 8 . Сборная рукопись, содержащая установления Выго-Лексинского монастыря Середина – вторая половина XVIII в. 4°. 241 + III л. Содержание: л. 85–86 – устав выговский об исповеди. Описание: Описание РО БАН. Т. 7, вып. 1. С. 81–90. Епифанов 23. Требник. 1670-е гг. 8°. 426 + II л. Филиграни: 1) Голова шута с литерами GD, вид: Дианова. Голова шута, 411 (1677 г.); 2) Агнец пасхальный на щите с короной и контрамаркой вид: Дианова, Костюхина, 11 (1670 г.); 3) Голова шута с контрамаркой GPO, близкий: Дианова. Голова шута, 179 (1677–1678 гг.). Записи: л. 147–156 – «Попа свещенника Гаврила Андреяв погосту Козмы и Домианая своею рукуею писал»; л. 342 – «Адреива Илии»; л. 380 об. – «Читал сию книгу Яков Андреив в 1812 года ноебря 12 дня». Содержание: л. 1–10 – поучение об исповеди; л. 4 об.–7 – Наставление-вопросник (как составная часть поучения); л. 10 об. 45 об. – поучение о епитимьях с выписками из разных книг; л. 46–55 об. – правила святых соборов; л. 94– 290 об. – чин исповеди; л. 115–118 – вопросник о вере (ВВ-Печ. тр.); л. 120–131 об. вопросник мирянам и вдовцам (М-Печ. тр.); л. 132–134 об. – вопросник вельможам (В-Печ. тр.); л. 135–154 об. – поновление мужчинам; л. 154 об.–159 – поновление вельможам; л. 159–161 поновление детям; л. 161 об.–173 об. – вопросник девицам, женщинам и вдовицам (Ж-Печ. тр.); л. 174–190 – поновление женщинам; л. 190–196 об. – вопросник инокам (Основная редакция); л. 196 об.–207 – поновление инокам; л. 207 об.–212 – вопросник инокиням (ЧЖ-Печ. тр.); л. 212 об.–222 – поновление инокиням; л. 222 об.–230 об. – вопросник священникам (Основная редакция); л. 230 об.–247 – поновление священникам-игуменам; л. 247 об.–251 – поновление священникам-бельцам и дьяконам; л. 265 об.–273 об.– молитва разрешительная; л. 285 об.–290 об. – правило о назначении епитимий («Наставление о заповедях»); л. 297–303 – молитвы разрешительные; л. 303–310 об. – поучение детям духовным; л. 321 об.–334 об. – чин причащения больного; л. 330–333 об. – краткое поновление; л. 335 об.–417 об. – епитимийные правила.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Зайончковский П. А. Офицерский корпус русской армии перед Первой мировой войной//Вопросы истории. - М., 1981. - 4. - С.21-29. Зимин И.В. Из истории зубоврачевания или, Кто лечил зубы российским монархам. - М.: Центрполиграф, 2010. РГИА. Ф. 525. Оп. 3. Д. 65. Л. 56//Бухгалтерская книга Ея Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Федоровны. 1895-1899 гг. Мейлунас А., Мироненко С. Николай и Александра. - М., 1998. - С. 203. РГИА Ф. 525. Оп. 3. Д. 1. Л. 7 об.//Бухгалтерская книга по суммам Его Императорского Величества Государя Императора. 1896 г. РГИА. Ф. 525. Оп. 3. Д. 3//Бухгалтерская книга по суммам Его Императорского Величества Государя Императора. 1914-1916 гг. РГИА. Ф. 525. Оп. 3. Д. 535//Денежные документы по сумма Государя Императора. Январь 1917-март 1918 гг. РГИА. Ф. 525. Оп. 2 (217/2715). Д. 156. Л. 1//Кострицкий Сергей Сергеевич, коллежский регистратор, зубной врач. 25 мая 1914 г. РГИА. Ф. 525. Оп. 2 (217/2715). Д. 156. Л. 2//Кострицкий Сергей Сергеевич, коллежский регистратор, зубной врач. 25 мая 1914 г. РГИА. Ф. 525. Оп. 2 (217/2715). Д. 156. Л. 7//Кострицкий Сергей Сергеевич, коллежский регистратор, зубной врач. 25 мая 1914 г. Переписка Николая и Александры Романовых. Т. 3. 1914-1915 гг. - М., 1923. - С. 490, 494, 498. РГИА. Ф. 525. Оп. 3. Д. 32. Л. 23//Отчеты по суммам бывшего Великого Князя Алексея Николаевича за 1916 г. Переписка Николая и Александры Романовых. Т. 4. 1916-1917 гг. - М., 1926. - С. 75. Переписка Николая и Александры Романовых. Т. 4. 1916-1917 гг. - М., 1926. - С. 111, 120, 139, 145, 154. РГИА. Ф. 525. Оп. 2 (217/2715). Д. 156. Л. 17//Кострицкий Сергей Сергеевич, коллежский регистратор, зубной врач. 25 мая 1914 г. Переписка Николая и Александры Романовых. Т. 4. 1916-1917 гг. - М., 1926. - С. 305, 310, 314, 319, 322, 333, 334, 345, 350, 353. Дневники Императора Николая II.- М., 1991. - С. 618. Спиридович А.И. Великая война и Февральская революция 1914-1917 гг. - Нью-Йорк, 1960. - Т. 1. - С. 27. Панкратов В.С. С царем в Тобольске//Былое. - Л. - 25/26. - С. 145, 156.

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/30/za...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010