НИКОЛАЙ Андреевич Порецкий (1865-1933), прот., священноисп. (пам. 14 июля, в Соборе Московских святых, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 271-272 НИКОЛАЙ Яковлевич Постников (1856-1931), прот., священноисп. (пам. 28 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 272-273 НИКОЛАЙ Петрович Розов ( 1879-1941), прот., священноисп. (пам. 25 сент., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 273-274 НИКОЛАЙ ((Никола) Кочанов; † 1392?), юродивый, Новгородский, блж. (пам. 27 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 274-289 НИКОЛАЙ (Никола, Микула) (Сал(л)ос; † 28.02.1576), Христа ради юродивый, Псковский, блж. (пам. 28 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) 289-295 295-296 296-297 297-298 298-299 299-306 306-307 НИКОЛАЙ (Никола; 2-я пол. XIII в.- после 1329), игумен мон-ря Студеница (ок. 1329), серб. писатель и книгописец-каллиграф 308-310 310-312 НИКОЛАЙ (Андроникашвили, Эндроникашвили), архиеп. Алавердский (алавердели, Амба Алавердский) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (между 1679 и 1683-1695) 312-313 НИКОЛАЙ (Бэлан) (1882-1955), митр. Трансильванский (1920-1955) Румынской Православной Церкви (РумПЦ), богослов, церковный публицист 313-316 316-317 317-318 НИКОЛАЙ (Доброхотов Никифор (Никанор?) Васильевич; в схиме Филарет; 1800-1864), еп. Тамбовский и Шацкий 318-320 320-321 321-322 НИКОЛАЙ (Зиоров Михаил Захарович; 1851-1915), архиеп. Варшавский и Привислинский, член Гос. совета Российской империи 322-328 328-331 331-332 НИКОЛАЙ (Колан) (1893-1967), митр. Трансильванский (1957-1967) Румынской Православной Церкви (РумПЦ), политик, публицист, журналист, педагог 332-333 333-334 334-336 336-337 337-340 340-341 НИКОЛАЙ (Ольховский Николай Александрович; род. 17.12.1974), митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ)

http://pravenc.ru/vol/L.html

С. 304. Они не люди слова — идут до самой последней стены… — Сходный мотив см. в «Записках из подполья», где речь идет о «непосредственных людях и деятелях» (ч. 1, гл. III). 164 С. 307. …в Ч-в… — Имеется в виду Чернигов. 165 С. 307. …в К-в… — Очевидно, в Киев. 166 С. 310. …с кобылы снимали… — Кобыла — столб с перекладиной, к которому привязывали наказываемого плетьми. 167 С. 310. Балясина, как есть! — Балясина — пустослов (от фразеологического выражения «лясы (балясы) точить»). 168 С. 314. …пели все — переходя через Чермное море… — Чермное море — Красное море. По библейскому сказанию, море расступилось перед евреями, когда они во главе с Моисеем уходили из Египта, и сомкнулось вновь, потопив их преследователей (см.: Библия, кн. Исход, гл. 14). 169 С. 314. …Он навязывал наручники — какой-то деревянный ящичек. — При утренней молитве евреи закрепляют на одной руке и на лбу выкрашенные в черную краску кожаные наглухо закрытые ящички — тефилин, в которых хранятся зачала Пятикнижия с заповедями о любви к богу и к ближним. 170 С. 315. Кунштик (нем. Kunststück) — искусная махинация. 171 С. 320. …послали в Р. … Имеется в виду г. Рига. 172 С. 325. «Ты что — перед зерцалом сидишь!» — Зерцало — эмблема правосудия — трехгранная призма с указами Петра I о соблюдении законов; устанавливалась в судебных учреждениях. 173 С. 326. …таких дней всего было три в году. — Кроме рождества, праздничными в остроге были еще два дня пасхи. 174 С. 328. …к рождеству всегда разбрасывали у нас по казарме сено. — По преданию, младенец-Христос был положен матерью в ясли с сеном, отсюда обычай разбрасывать сено в рождество. 175 С. 332. Яман — плохо, дурно (татарск.). 176 С. 332. Я вечор млада… — Песня «Я вечор млада» действительно была очень популярна. Ее использовал М. Балакирев в увертюре на темы трех русских песен. 177 С. 333. Свет небесный — и т. д. … — Строфы из народной песни «Не в Москве, не за Москвою» (см.: Великорусские народные песни/Изд. А. И. Соболевским. СПб., 1895. Т. 2. 178 С. 333. Не увидит взор мой той страны — Меня не будет там. — Строфы из стихотворения И. И. Козлова «Добрая ночь» (вольный перевод 13-й строфы первой песни «Чайльд Гарольда» Байрона), переосмысленного в устной традиции. 179

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Вишняков Николай, Московская духовная семинария (1873–1876 гг.) (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 2, д. 27, л. 149; д. 29, л. 121 об.). Владиславлев Владимир,родился 6 июля 1857 г.; Заиконоспасское духовное учи­лище, Московская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец: Сергей Васильев, священ­ник; Москва, Ивановский сорок, Петропавловская у Яузских ворот церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 301 об., 302; д. 1812, л. 62). Владиславлев Феодор,родился около 1858 г.; с домашним образованием, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Георгий Яковлев, дьячок; Москва, Сретенский сорок, Флоро-Лаврская, что у Мясницких ворот, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 312 об., 313). Воздвиженский Иван,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Воздвиженский Сергей, священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Клабуково, Спасская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 53). Воздвиженский Сергей,родился 20 июня 1859 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец: Дмитрий Дмитриев Воздвиженский, священник; Москва, Успенская, на что Малой Дмитровке, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 30; д. 1762, л. 332 об., 333). Вознесенский Николай,родился около 1854 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Дмитрий Матвеев Вознесенский, мещанин; Московская губерния, Подольский уезд, Подольск (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 282 об., 283). Воинов (Войнов) Николай,родился 6 февраля 1860 г.; Донское духовное училище, Московская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец: Николай Дмитриев Воинов, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Яковлевское, Пехорка тож, Спас­ская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 51; д. 1762, л. 332 об., 333). Воскресенский Иван,родился 14 января 1856 г.; Донское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец: Алексей Воскресенский, диакон; Московская губерния, Богородский уезд, село Амерево, Знаменская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 310 об., 311; д. 1812, л. 63).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

310 II/5,7. 311 II/5,18. 312 Ср. II/7,13, где Исаак говорит о «совершенном смешении» святых с Богом, которое символически прообразует единство Христа во Святой Троице. 313 Ср. Пс. 103:2. 314 Букв. «и которой победили они мир борьбы». 315 II/5,22—23. Букв. «даруй мне открытое лицо пред Тобою во время молитвы». 316 Прем. Сол.10:1 (Пешитта). Подробнее о том же см. в: S. Brock. The Luminous Eye: The Spiritual World Vision of St Ephrem. Cistercian Studies 124. Kalamazoo, Michigan, 1992. P. 112. См. также: S. AbouZayd. Ihidayutha. A Study of the Life of Singleness in the Syrian Orient from Ignatius to Chalcedon 451 AD. Oxford, 1993. P. 269—272. 317 См. Liber Graduum, col. 749. 318 Афраат. Слово 6, 6. 319 I/49 (220)=B72 (531). 320 I/31 (139—140)=B53 (386). 321 Главы о знании II,31. 322 I/1 (6)=B1 (7). 323 I/1 (2)=B1 (2). 324 I/2 (14—15)=B2 (18). 325 I/2 (15—16)=B2 (19). 326 I/56 (276)=B4 (40). 327 I/39 (165)=B63 (437—438). Ср. Лк. 14:33 и 14:26. 328 I/50 (224)=B78 (536—538). 329 Т. е. определенной степени духовного роста. 330 Букв. «в дом братий». 331 Или «просветленными», «невинными». 332 Главы о знании IV,71. 333 Т. е. невозможно обрести, находясь в общежитии. 334 Главы о знании II,41; 43. 335 Главы о знании IV,51—52. 336 Ср. Пс. 1:3. 337 I/69 (355)=B16 (131—132). 338 I/14 (59)=B18 (153—154). 339 I/23 (112—114)=B41 (309—310). Ср. Apophthegmata, Arsenius 37 (PG 65,104 AB); 7 (89 AB); 13 (92 A); 1 (88 BC). 340 I/23 (115)=B41 (312). 341 I/14 (58)=B18 (153). 342 Главы о знании II,97. 343 Мф. 22:39. 344 Мф. 22:37. 345 I/23 (115—116)=B41 (312—313). 346 Преподобный Серафим Саровский. 347 I/56 (281)=B4 (46). 348 Т. е. свое духовное здоровье. 349 Лк. 4:23. 350 I/58 (312—313)=B6 (89). Ср. Мф.15:14. 351 Григорий Богослов. Слово 3,12. Цитата отсутствует в сирийском оригинале. 352 I/56 (280—281)=B4 (45—46). 353 I/30 (139)=B53 (385). 354 Т. е. с пребыванием в общежитии. 355 Ср. Кол. 3:5. 356 I/13 (54—55)=B18 (147—148). Различие между отшельниками и «прочими», проводимое в данном отрывке, напоминает подобное различие между «совершенными» и «праведными» в «Книге степеней».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

III. Разные сочинения: 286. Беседа на день Богоявления Господня. 1829. XXXIII. 36. 287. О суетности благ земных. 1832. XLVI. 310. 288. О Вере. 1838. IV. 238. 289. О человеческой природе. 1838. II. 39. 290. Сновидение о храме Воскресения, который он построил в Константинополе. 1838. IV. 3. 291. О бедствиях его жизни. 1833. II. 233. 292. Разговор между плотскою и духовною жизнью в присутствии некоторого судии. 1833. IV. 8. 293. Нравственные правила. 1833. I. 39. 294. Нравственные изречения 1832. XLVI. 169. 295. Духовные мысли. 1829. XXXVI. 249. IV. Стихотворения: 296. Жизнь. 1829. XXXVI. 186. 297. Изречения (писанные двустишиями). 1833. IV. 158. 298. Гимн Богу. 1836. II. 172. 299. К самому себе. 1836. II. 284. 300. Из стихотворения XXI, в котором прогоняется дьявол , и о побеждении гнева. 1840. III. 330, 333. 301. Эпитафии св. Василию Великому . 1834. IV. 23. 302. Стихотворения. 1836. IV. 162. V. Письма. 303. Василию Великому . 1838. II. 98. 107. 109. 248. 304. Брату Кесарию. 1833. I. 339. 1838. II. 357. 305. Кесарийскому клиру и народу. 1838. II. 244. 306. Кесарийскому Собору. 1838. II. 247. 307. Евсевию. 1838. II. 251. 254. 308. Олимпию. 1838. IV. 88. Св. Макария Великого †391 I. Слова: 309. О возвышении ума. 1821. II. 35. 310. О любви. 1821. II. 132. 311. О свободе ума. 1821. III. 2. 312. О хранении сердца. 1821. IV. 3. II. Беседы: 313. Заключающая иносказательное истолкование видения, описанного у Пророка Иезекииля. 1821. II. 16. 314. О внутренней перемене. 1821. IV. 28. 315. О будущем явлении сокровенной ныне славы христиан. 1821. IV. 35. 316. О том, что должно молиться Богу непрестанно и внимательно. 1821. IV. 46. 317. О духовном наказании и славе христиан, и о том, что без Христа невозможно спастись и наследовать вечную жизнь. 1839. II. 153. 318. О том, что всякая душа, желающая наследовать царствие Божие, должна возродиться от Святого Духа. 1839. II. 311. 319. О славе тел и душ христиан по воскресении их. 1821. IV. 50. 320. О достоинстве бессмертной души и о том, как она искушается сатаной и освобождается от его искушений. 1825. XIX. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ипатий ефесский 375–7. Ипатий никейский 553. 554. 557. Ипатия 100–1 . 156. Ипполит римский 148. 151. 249. 254. 130. Ираклид ефесский 169. 303. Ираклий имп. 439. 440. 442. 445–6. 449–458. 460–2. 476. 478. 503. Ираклий II (Ираклона) 476. Ирина имп. 311. 542. 548. 549. 565. 567. 582. Ириней комит 212. 237. Ириней лионский 251–2 . 253. 130. Ириней тирский 149. 245. Ирон (Максим киник.) 107. Исаакий ρχιαναγνστης 154. Исаак Ангел 147. Исаак монах 169. Исаия эдесский 452. 456–7. Исидор Пелусиот 84. 180. 191. 200. Исидор пресв. 109. 159. 160-1. Исидор севил. 43 1. Исокасий квестор 92. Исхира 46. 48. Иаков Бурдеана (Барадей) 431–3. Иаков хореписк. 218. Иероним бл. 105. 109. 140. 154. 161. 165. 264. 276. 111.157–160. 174. 399. 510. 511. Иоаннакис 510. 511. Иоанн IV алекс. 307. Иоаан V алекс. (Милостивый) 107. 108. 448-9. Иоанн аназарвский 401. Иоанн антиох. 245. 176. 193–7. 203-5. 207— 210. 213. 216. 221-2. 224-8. 235. 236/237. 240. 417. Иоанн автиох. монофис. (VII в.) 454. Иоанн Аскоснагис 351. Иоанн Богослов 124. Иоанн германикийский 289-290. 317. Иоанн Грамматик 571. 576. 578. Иоанн Дамаскин 294. 412. 501. 519. 520-1. 523-4. 552. 560. 563. Иоанн диакон 169. Иоанн диак. римск. 491. Иоанн ефесский (V в.) 310. Иоанн ефесский (истор.) 92. 122. 380. 381. 432. 438. Иоанн Златоуст 27. 80–1. 99. 102. 103. 108. 110. 124. 130. 134. 140. 145. 150. 157. 162. 166. 169-171. 172. 174. 176. 183. 188. 227. 235. 279. 292. 293. 314. 316. 2. 83. 118. 119. 161–175. 178. 191. 194. 201. 303. 306. 319. 352. 420. 526. 551. 564. 570. Иоанн иерус. 244. 245. 157-9. Иоанн иерус. (VI в.). 557. Иоанн Кассиау 192. Иоанн catholicus 305. 365. 344. 446. Иоанн кипрский 333. Иоанн комит 176. 213. 219. Иоанн II конст. (Каппадокиец) 303. 309. 362. 363. Иоанн III конст. (Схоластик) 307. 434. 435–6. 437. Иоанн IV конст. (Постник) 99. 307–310. 437. 570. Иоанн V конст. 498. 550. Иоанн еп. (легат) 303. 364–5. Иоанн логофет 549. 559. Иоанн майрагомский 460-1. Иоанн Максентий 367. Иоанн Марон патр. 502. 504-6. Иоанн монагрийский 536.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

15:53. 292 Точное изложение православной веры 3, 28. 293 Ис. 9:2. 294 Лк. 4:18—19. Ср. Ис. 61:1—2. 295 Фил. 2:10. 296 Точное изложение православной веры 3, 29. 297 1 Кор. 15:28. 298 Преп. Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию 59. Подробнее об этом учении см.: J.-C. Larchet. La divinisation de l’homme selon Maxime le Confesseur. Paris, 1996. P. 647—652. 299 Откр. 3:20 300 Рим. 8:29—30. 301 О воскресении плоти (Цит. по: Творения Тертуллиана, христианского писателя в конце II — начале III века. Пер. Е. Карнеева. Ч. III. СПб. 1850. С. 132). 302 Беседа 16-я на Послание к Римлянам. 303 F. Nau. Notes sur diverses homelies pseudepigraphiques. — Revue de l’Orient chretien 13. 1908. P. 433—434; 304 См. H. G. Beck. Kirche und theologische Literatur im byzantinischen Reich. Munchen, 1959. S. 400—401. 305 PG 86, 509—526. 306 PG 86, 525—536. 307 PG 86, 384—406 (три различных редакции). 308 PG 62, 721—724. 309 Пс. 23:7 (по переводу LXX). 310 На Святой и Великий пяток... (PG 62, 721—724). 311 Об этом произведении см.: Clavis patrum graecorum. Vol. II. Ed. M. Geerard. Louvain, 1974. P. 333—334 (No. 3768). См. также: A. Vaillant. L’homelie d’Epiphane sur l’ensevelissement du Christ. — Radovi staroslovenskog instituta 3. Zagreb, 1958. P. 5—100. Данная публикация содержит греческий и славянский тексты «Слова», а также французский перевод. Издатель считает, что «Слово» написано не ранее конца VII в. 312 Ср. Григорий Богослов. Слово 45, 24. 313 Слово в Великую субботу (PG 43, 440 A—D). 314 Пс. 28:8. 315 Данное толкование притчи о заблудшей овце восходит к св. Григорию Нисскому. См. В. Лосский. Очерк мистического богословия Восточной Церкви; Догматическое богословие. М., 1991. С. 234. 316 Слово в Великую субботу (PG 43, 461 A — 464 C). 317 О душе 55 (PL 2, 7). 318 О воскресении плоти (Цит. по: Творения Тертуллиана, христианского писателя в конце II — начале III века. Пер. Е. Карнеева. Ч. III. СПб. 1850. С. 132). 319 О суете идолов (Цит. по: Св. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. II. Киев, 1891.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

17) РНБ, Q.I.1136 (л. 360—452) сер. XVII в. Текст Основного вида, но с датами. Филигрань: Гербовый щит с лилией под короной, контрамарка ID — Дианова и Костюхина, 912 (1653 г.). 18) РГБ, ф. 228 (Собр. Д. В. Пискарева), 145 (л. 19—55 об.) — кон. XVII в. Текст сокращен, завершается рассказом о перенесении мощей Сергия в новый Троицкий храм. Филигрань: Голова шута с 7 бубенцами — Дианова и Костюхина, 484 (1685 г.). Текст Четвертой Пахомиевской редакции Основного вида не опубликован. Заголовок цитируем по списку Троиц. 116: «Житие и жизнь преподобнаго и богоноснаго отца нашего Сергеа, въ нем же имать и от божественых чюдесъ его. Съписася от священноинока Па–хомиа Святыя Горы». Рассматривая Основной вид в качестве эталона, можно определить, что в середине XV века образовалось несколько видов этой редакции, отошедших от первоначального текста (сближающегося с Третьей редакцией Пахомия Логофета). Характеризуется следующими чтениями: в главе об обучении Сергия грамоте фраза «сподобятся святого ти благословениа» (так же в Вифанском списке) читается иначе — «сподобятся честнаго ти благословения»; чудо «О Захарии» (в Вифанском — «О Захарии Бороздн») озаглавлено по–другому: «О некоем велможе тферском», и др. Заголовок (по списку Троиц. 136): «Житие и жизнь преподобна–го и богоноснаго отца нашего игумена Сергиа, въ нем же имать и от божественых чюдес его. Пржде списано бысть от духовника мудришаго Епифаниа, послжде прписано бысть от священноинока Пахомиа Святыя Горы». Перечислим списки: 1) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры), 763 (л. 24 об. — 77 об.) — кон. 40–х — нач. 50–х годов XV в. Сборник Троиц. 763 (4°, 419 лл.) состоит из нескольких разновременных рукописей (40—60–х годов XV в.). Древнейшая часть — л. 256—325, 333—340. Филиграни (Полуподкова и Рука под звездой) — такие же, как в Троиц. 116, следовательно, датируются серединой 40–х годов XV века. Текст писан в основном одним писцом, но на л. 310—314 имеется почерк Ионы, игумена Угрешского. Замечательная находка ожидает нас в самом конце сборника: новый автограф Пахо–мия Серба (л.

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

23 Так, свт. Иоанн Златоуст, объясняя своей пастве значение отдельных зачал Св. Писания, нередко призывал слушающих и к собственным “изысканиям”, повторяя слова того же Писания “даждь премудрому вину и премудрший будет” (Притч 9:9). См.: Иже во Святых Отца нашего Иоанна архиепископа Константина града Златоустаго избранные творения. Толкование на святаго Матфея евангелиста. Т. 1. М., 1993, с. 65 и др. Святитель же Филарет неоднократно обращал внимание слушавших его проповеди ни значение слов: “Исследуйте Писания” (Ин 5:39). 26 В связи с резкой, но справедливой критикой “теоретиков” сервилистского цезарепапизма вроде известного архиепископа Феофана (Прокоповича), автора “Правды о воле монаршей” и “Розыска о понтифексе”, согласно которому царь — представитель (викарий) Бога на земле, а любые попытки духовенства отстоять хотя бы относительную автономию церкви в делах духовных — “шипы папизма”, а также в связи с реакцией свт. Филарета на упоминания императора в качестве законодателя и в собственно церковной сфере см.: Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского. Т. 3, сс. 310–311; ср. Т. 4, сс. 28–29. 27 См.: Письма митрополита Филарета к наместнику Свято-Троицкия Сергиевы Лавры архимандриту Антонию. Т. 3. М., 1877–79, с. 392; ср. Т. 4, сс. 339–340. 28 См.: Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского. Т. 4, сс. 332–333 (“возвышение несвященного над священным”). 29 Подробнее см. Малинин В. Старец Елеазарова монастыря Филофей и его послания. Киев, 1901; также специальную монографию: Schaeder H. Moskau, das Dritte Rom. Studien zur Geschichte der politischen Theorien in der slawischen Welt. Darmstadt, 1957. 31 См. Живов В. М., Успенский Б. А. Царь и Бог. Семиотические аспекты сакрализации монарха в России//Языки культуры и проблемы переводимости. М., 1987, сс. 92, 137 и др. 33 Так, свт. Филарета удивляла способность архиепископа Рязанского Феофилакта использовать Слово Божие для чего-то “более важного”, например, для обличения митрополита Петербургского Амвросия (Подобедова), оценки политических событий и вообще приспособления его к “намекам на современность” (Из воспоминаний покойного Филарета, митрополита Московского, с.

http://pravmir.ru/svyatitel-filaret-v-is...

254 Здесь под Словом разумеется Сын Божий, а под Премудростию – Дух Святой – 2-е и 3-е лица Св. Троицы. О них Феофил говорит в гл. 15 и 18, также в 1-й кн. гл. 7. 259 В словах Бытия: небо и земля (1.1) св.Феофил видит обозначение вещества вообще, из которого были после созданы небо и земля. Св. Васил. Вел. бес. На Шатодн. 1, 2 и 11. 265 Т. е. путешественниками, которые отправились на кораблях пиратов, не подозревая ничего плохого. Моран. 279 Бытие мира. Под этим некоторые разумеют другое сочинение св. Феофила, а другое более справедливо – относят это к Моисеевой книге Бытия. 310 Это место состоит из трех отрывков стихотворений, принадлежащих частью Эсхилу, частью другим неизвестным поэтам. См. у Наука. 324 Пифагор, как известно, бывши в Египте был введен во святилище и узнал учение о богах; там же он видел столбы Геркулеса, имевшие также таинственное значение. 326 Здесь по ошибке назван Камбиз вместо Астиага. Снес. Герод. 1: 119, где притом упоминается об одном только сыне Гарпага. 333 По мнению Мейнекия, Симил жил немного прежде Августова века, и его несколько стихов о Тарпее сохранил Плутарх в жизнеописании Ромула (с. 17). 358 Св. приписываемое Иустину «увещание», гл. 32. У Платона в разговоре «Менон» говорится особенно о добродетели. 362 Такое изречение Ноя и этимология имени Девкалиона нигде не встречается кроме Феофила. Этот писатель, вероятно, хотел сказать, что греки, слыша о пророчестве Ноя и его призывание к покаянию и передавая его на своем языке, образовали имя Девкалиона и приписали Ною. 366 О Самире не упоминается в библии. Может быть вместо «Самира» должно читать «Фамира», под которым Феофил разумеет Иеамара. См. Иосифа Флавия (c. AP. V, 11). Читать далее Источник: Сочинения древних христианских апологетов/[Введ., пер. с древнегреч., лат. и примеч. П. Преображенского ; Сост., общ. ред., пер. с древнегреч, введ., коммент., библиогр. и указ. А.Г. Дунаева]. - СПб. : Благовест : Алетейя, 1999. - VII, 945 с. - (Серия «Античное христианство» : Источники). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/soc...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010