Прилегающая к нему долина называлась долиной Ехдрилонской ( Иуд 1.8 ), долиной Мегиддо ( 2Пар 35:22 ) и долиной великой ( 1Мак 12.49 ). Что касается смысла имени Изреель, то оно может быть толкуемо двояко: Бог рассеет и Бог посеет. В обличительной части речи Осия употребляет имя Изрееля в первом значении, в утешительной ( Ос 2.23 ) – во втором. «Кровь Изрееля с дома Ииуева» – пророк, без сомнения, имеет в виду событие, описанное в 4Цар 9.21, 10.30 , именно истребление Ииуем, помазанным в цари Израильские, дома Ахава. За пролитие невинной крови Навуфея ( 3Цар 21.1–16 ), за избиение Иезавелью пророков Божиих и, вообще, за крайнее нечестие дом Ахава по приговору Божию, подлежал истреблению. Исполнителем этого приговора и явился Ииуй, умертвивший в Изрееле сына Ахавова царя Иорама ( 4Цар 9.21–26 ), жену Ахава Иезавель и семьдесят его сыновей, всех его вельмож и священников ( 4Цар 9.30 – 10:11 ). За исполнение приговора над домом Ахава Ииуй, по свидетельству писателя кн. Царств, получил обетование о том, что сыновья его до 4-го рода будут сидеть на престоле Израилевом ( 4Цар 10.30 ). Но истребление дома Ахавова было только средством для борьбы с идолопоклонством и нечестием, распространявшимися в десятиколенном царстве под покровительством Ахава. «Кровь Изрееля» имела конечною целью восстановление в чистом виде попранной религии Иеговы, что и должен был осуществить Ииуй. Но Ииуй не оказался на высоте своего призвания. Он не отстал от грехов Иеровоама, сына Наватова, т. е. от служения золотым тельцам ( 4Цар 10.29 ) так гибельно отразившегося ко временам Осии ( Ос 4.13–14, 8.11, 10.1 и др.) на религиозной жизни народа. Этому культу покровительствовали и преемники Ииуя. Таким образом, кровопролитие в Изрееле не только потеряло свою цену, но и обратилось в вину, лежащую на доме Ииуев и требующую отмщения. По слову пророка, Господь в скором времени ( «еще немного пройдет») взыщет кровь Изрееля с дома Ииуева, т. е. низвергнет династию Ииуя, а затем положит конец и дому Израилеву, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

26 сентября (9 октября). Преставление святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова (ок. 100 г.). Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси. 27 сентября (10 октября). Преподобного Савватия Соловецкого (1435 г.). Священномученика Петра, митрополита Крутицкого (1937 г.). 28 сентября (11 октября). Память преподобных отцов Киево-Печерской Лавры, в ближних пещерах почивающих. Благоверного князя Вячеслава Чешского (935 г.). Преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского (ок. 1337 г.). 30 сентября (13 октября). Святителя Михаила, первого митрополита Киевского (992 г.). Октябрь 1 (14) октября. Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Преподобного Романа Сладкопевца (ок. 556 г.). Преподобного Саввы Вишерского, Новгородского (1461). 2 (15) октября. Священномученика Киприана и мученицы Иустины (304 г.). Блаженного Андрея, Христа ради юродивого (ок. 936 г.). Праведного воина Феодора (Ушакова) Санаксарского (1817 г.). Благоверной Анны Кашинской (1338 г.). 3 (16) октября. Священномученика Дионисия Ареопагита , епископа Афинского (ок. 96 г.). 4 (17) октября. Обретение мощей святителя Гурия Казанского (1595 г.). Собор Казанских святых. 5 (18) октября. Святителей Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария, Московских и всея России чудотворцев. 6 (19) октября. Апостола Фомы. 9 (22) октября. Апостола Иакова Алфеева. Праведного Авраама, праотца (ок. 1850 г. до P. X.) и племянника его Лота. 10 (23) октября. Преподобного Амвросия Оптинского (1891 г). 11 (24) октября. Апостола Филиппа. Собор преподобных Оптинских старцев. 13 (26) октября. Иверской иконы Божией Матери. 16 (29) октября. Мученика Лонгина сотника, иже при Кресте Господни. 17 (30) октября. Пророка Осии (820 г. до P. X.). Мучеников бессребреников Космы и Дамиана. 18 (31) октября. Апостола и евангелиста Луки (ок. 80 г.). 22 октября (4 ноября). Казанской иконы Божией Матери. 23 октября (5 ноября). Апостола Иакова, Брата Господня по плоти (63 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Поделюсь своими впечатлениями от более чем 4-х часового " стояния " . На самом деле оно оказалось неожиданным по ряду факторов. Не было недовольных и раздраженных, как это обычно бывает в любых очередях. Практически никто не курил.Проплывающие мимо корабли с музыкой и гламуром за стеклянными колпаками были как из другой жизни, на них даже не смотрели.Но самое главное-мы пели! Организатором выступила женщина, не могу сказать о ее возрасте, но это было редкое сочетание религиозности и интеллигентности с внутренним обаянием.Она достала молитвенник и скоро вокруг нас образовалась группа людей,поддерживающих песнопения.Время шло незаметно, совершенно не было ощущения усталости. К нашей группе подошла девушка, представившись корреспондентом. Насторожила постановка вопросов, например " что вас заставило придти сюда " . На вопрос, кого она представляет,сказала, что радиостанцию " Радонеж " , но потом как-то быстро удалилась от нас. Потом было утро и ощущение от сделанного чего-то большого и правильного. р.Б.Наталия 24 июля 2013, 12:24 Слава Богу за все! Какая благодать постоять-пройти несколько часов и приложиться к великой СВЯТЫНЕ! СПАСИ ГОСПОДИ всех устроителей за ПРАЗДНИК для души!!! Юлия 24 июля 2013, 11:40 Была в субботу днем. Прошла за 35 минут. Очень хорошо все организовали . Большое спасибо. Спаси Господи! Наталья 24 июля 2013, 09:20 Большое спасибо всем , кто участвовал в организации посещений Храма Христа Спасителя для поклонения Кресту Апостола Андрея Первозванного. Чуствовалась забота о людях. пришедших поклониться святыне. Сергей 24 июля 2013, 08:17 Ходил поклониться 23.07.2013 после работы, стоял в очереди с 17.30 до 24.00, спасибо организаторам, что продолжили вход в Храм после 22.00. Все очень хорошо организовано, огромное спасибо. Храни, Господи, Русь Святую! Антоний 24 июля 2013, 00:49 Пусть благословение нашего Апостола и его молитвы всегда хранят нашу Святую Русскую Церковь! р.Б Анастасия 23 июля 2013, 22:32 А я во вторник, 23.07, 5 часов в очереди стояла, с 9.30 до 14.45 )))) Но я не претензии ни к кому, я рада, что сходила поклониться Святыне!

http://pravoslavie.ru/62961.html

Церковь назвалась Богородицкой и принадлежала к Казанской епархии вплоть до 1791 года. 30 марта 1743 года Казанской Епархией был выдан указ о построении теплого придела во имя Петра и Павла «в особливой теплой церкви того же наименования» (вместо имеющегося при Введенской церкви). Существовавший придел был настолько ветх, что службы в нем совершать было просто невозможно. 14 июня 1791 года была дана храмозданная грамота за 1035 на построение «вместо обветшавшей теплой деревянной Введенской церкви вновь деревянной же Введенской». Новая деревянная церковь построена не была, а 12 июня 1800 года была выдана храмозданная грамота на построение «вместо деревянной холодной Введенской церкви и Петропавловской упраздненной - новой каменной церкви на три престола». В 1801 году разрешено деревянную холодную Введенскую церковь разобрать. Резолюцией Гедеона Вятского от 23 марта 1814 года старую деревянную теплую Петропавловскую церковь позволено также разобрать. В связи с постройкой каменного храма в 1800 году престолы были освящены. В холодной Петропавловской церкви 29 ноября 1806 года, в теплой церкви правый Введенский придел был освящен 29 июня 1808 года, а левый Васильевский - 29 июня 1810 года. В церкви хранились храмозданные грамоты с 1791 по 1800 г. и метрические книги с 1722 года. Таким образом, каменный храм во имя апостолов Петра и Павла возник на месте двух церквей, имевшихся в селе Сарали до начала XIX века. А датой образования Петропавловского придела можно считать день выдачи храмозданной грамоты на его постройку30 марта 1743 года. Одним из первых священников, служивших в приходе, известен Алексей Никитин (1751-?), служивший в церкви в 1790 – 1827 годах. Из церковной ведомости 1881 года стало известно, что в 1877 году на пожертвованные сборы прихожан вокруг Петропавловского храма была воздвигнута каменная ограда с железными решетками. Священник пишет, что «холодная церковь прочна и устойчива, а теплая, от присоединения колокольни и наклонности ее назад от самого бута – с трещиной и разрывом связи.

http://sobory.ru/article/?object=12713

14 липня 2017 р. 20:34 Митрополит Казанский Феофан: Успенский собор Свияжска создавался для церковной жизни [Ihmepb " ю] 9 июля решением 41-й сессии Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО Успенский собор и монастырь острова-града Свияжска в Татарстане были включены в Список Всемирного наследия. Это событие прокомментировал митрополит Казанский и Татарстанский Феофан. 5 липня 2017 р. 10:06 Митрополит Волоколамский Иларион: Церковь лояльна ко всякой власти, пока та не начинает призывать к действиям, идущим вразрез с христианской нравственностью [Ihmepb " ю] 1 июля в передаче «Церковь и мир», выходящей на телеканале «Россия-24» по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей телеканала Екатерины Грачевой. 3 липня 2017 р. 10:53 " ю митрополита Аргентинського агентству ТАРС [Ihmepb " ю] В " ю ТАРС митрополит Аргентинський про в про з паствою про з тими, хто десять тому прийняти Акт про Руською Православною Церквою Руською Православною Церквою Закордоном. (рос.) 30 червня 2017 р. 15:28 «Нежеланные дети» – кто они, или Для чего нужно сохранять жизнь [Ihmepb " ю] Настоятельница Марфо-Мариинской обители милосердия игумения Елисавета (Позднякова) ответила на вопросы интернет-журнала «Прихожанин» Данилова ставропигиального мужского монастыря. 30 червня 2017 р. 15:03 Митрополит Волоколамский Иларион: В нашем научном сообществе, прежде всего, среди представителей естественных наук, до сих пор существует вопрос, что такое теология [Ihmepb " ю] 24 июня в передаче «Церковь и мир», выходящей на телеканале «Россия-24» по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей телеканала Екатерины Грачевой. 26 червня 2017 р. 16:11 Митрополит Волоколамский Иларион: «Это был поток атеистической пропаганды» [Ihmepb " ю] Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы корреспондента Русской службы Би-би-си.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

27 января 1880 года благочинный 4 округа священник Александр Вознесенский в рапорте на имя архиепископа Серафима писал, что временная церковь прочна, вместительна и снабжена всем должным. К этому документу прилагалась обширная опись. В ней указывалось, что деревянное здание храма снаружи обшито и покрыто новым тёсом, а трапезная оклеена холстом и окрашена масляной краской. Также в иконостасе и других местах насчитывалось более 30 икон живописной работы (в том числе Пресвятой Троицы, Чудотворца Николая, Христа Спасителя и т.д.), имелись все богослужебные книги. Всё это помогали приобрести церковный попечитель Антип Никитин Китахин и крестьянин Захар Дмитриев Абрамов, которые также как доверенные лица кайбельского общества добивались открытия храма, причём, судя по документам, их прошение дошло до царя Александра II. В итоге 8 февраля Самарская духовная консистория разрешила освятить церковь. Знаменательное событие произошло 21 февраля, кроме благочинного в нём участвовали священники села Крестово-Городище Василий Петров, села Красного Яра Косьма Тихов и села Коровина Григорий Крестинский. В освящённом храме не было колокольни, поэтому колокола висели на перекладине между двух столбов, материал для ограды заготовили, а дом для священника планировали достроить в марте. Следует добавить, что в документах дела ясно чувствуется стремление жителей Кайбел к независимости, в том числе и от Крестово-Городища, хотя крестьяне оттуда и помогали кайбельцам. Новую церковь во имя пророка Ильи в селе возвели через 14 лет, в 1894 года – деревянную на каменном фундаменте с такой же колокольней и покрытой железом крышей. В отличие от 1848 года, в 1910 году материальное положение причта резко улучшилось – священник и псаломщик получали от казны 400 рублей (всего), также за год было собрано 207 рублей кружечных доходов. Сельское общество нерегулярно платило им 250 рублей (все суммы указаны за год). Церкви принадлежало 37 десятин (40,4 га) земли, в том числе 24 пахотной и 13 сенокосной. Это несколько выше средней цифры по России – 33 десятины. Деревянные дома для священно- и церковнослужителей построили прихожане в 1900 году. Кроме того, храму принадлежала церковно-приходская школа, открытая в «собственном» доме в 1892 году (1910 год – 30 мальчиков и 25 девочек. Сельское общество ежегодно тратило 44 рубля.

http://sobory.ru/article/?object=52633

В 1764 году вышеописанный монастырь был упразднен, и церковь его была обращена в приходскую церковь. Надо отметить, что приход при ней существовал и раньше, до закрытия монастыря, как это видно из окладных книг Рязанской епархии за 1676 год. По этим книгам значится следующее: «У входа - Иерусалимской церкви дворы попа Василия, двор пономарский и просвирни, в приходе: двор приказчиков, на церковной земле 2 двора бобыльских и 26 крестьянских, слобода Заидомская, где было 11 дворов бобыльских, деревня Максакова, в ней 8 дворов крестьянских (на 1896 год - 32 двора). Деревня Оксентьва, в ней 15 дворов крестьянских (на 1896 год - 20 дворов). Деревня Выборкова, в ней 26 дворов крестьянских и 2 бобыльских (на 1896 год - 42 двора). Деревня Горбанова в ней 10 дворов крестьянских. Сельцо Верхополье, в нем 14 дворов крестьянских и 2 - бобыльских. Турбенево – 6 дворов крестьянских (на 1896 год - 25 дворов). Деревня Медоварцево – 1 двор крестьянский (на 1896 год - 3 двора). Деревня Сенюкова – два двора крестьянских (на 1896 год -  24 двора). Деревня Еремеево – три двора крестьянских (на 1896 год - 23 двора). Деревня Шерстино – 5 дворов крестьянских (на 1896 год - 16 дворов). Деревня Шамшилово - 5 дворов крестьянских (на 1896 год - 20 дворов). Деревня Вечкино – 2 двора крестьянских (на 1896 год - 11 дворов)  Деревня Вакулово – 5 дворов крестьянских (на 1896 год - 7 дворов). Деревня Чирятево – 1 двор крестьянский(на 1896 год - 13 дворов). Деревня Янино – 1 двор крестьянский (на 1896 год - 3 двора) и д. Чирьево – 3 двора крестьянских (на 1896 год - 11 дворов). Да по сказке попа Михайла церковной земли Государева жалованья – 1 десятина в поле, да в пустоши Арбузцево - 35 четвертей в поле, сенных покосов на 150 копен». (Большая часть этих деревень существовали в начале XVII столетия и показаны в писцовых книгах 1629-30 годов в числе вотчинных деревень Ивана Никитовича Романова). При сличении показаний писцовых книг 1629-30 гг. с окладными книгами 1676 года нужно иметь в виду, что в окладных книгах показано не все население деревень, так как те же деревни были приписаны и к Зяблицкому приходу.

http://sobory.ru/article/?object=23552

В кон. сент. 1923 г. А. был участником собрания 27 архиереев, в Донской иконы Божией Матери московском мон-ре обсуждавших вопросы, связанные с примирением с обновленцами. По итогам тайного голосования оказалось, что большинство архиереев, в т. ч. А., высказалось против примирения и объединения с обновленцами. В 1924 г. А. снова подвергся аресту и находился в заключении 10 дней. После освобождения служил в храмах Москвы, регулярно проповедовал. В 1925 г. назначен управляющим Подольской епархией, но выехать в нее не успел. В кон. нояб. 1925 г. в Москве были арестованы все архиереи, к-рые оказывали помощь Патриаршему Местоблюстителю сщмч. митр. Петру (Полянскому) в управлении РПЦ (среди них - А.). Е. А. Тучков и 6-й отдел ОГПУ выработали суждение, что жившие в Даниловом московском мон-ре архиереи объединены в нелегальный Синод митр. Петра (Полянского) и потому всякая встреча этих архиереев в мон-ре и всякая их беседа с обсуждением церковных вопросов есть не что иное, как заседание Синода; следователи всячески стремились приписать церковным решениям архиереев политический характер. После вынесения приговора (3 года заключения), в мае 1926 г., А. вместе с архиеп. Херсонским сщмч. Прокопием (Титовым) был отправлен в СЛОН, в июле этого года А. принимал участие в составлении «Памятной записки соловецких епископов» . 30 нояб. 1928 г. А. и архиеп. Прокопию было объявлено, что они ссылаются на 3 года в Уральскую обл. 7 апр. они прибыли в тобольский изолятор, откуда их в тот же день освободили. 9 апр. епископы вновь были арестованы и заключены в тобольскую тюрьму, где пробыли полтора месяца. С началом судоходства они были доставлены в г. Обдорск (совр. Салехард, Ямало-Ненецкий АО). Через месяц А. был отправлен в дер. Шурышкары, где пробыл до 5 июля 1931 г., после чего был возвращен в Обдорск. 30 июля 1931 г. А. и архиеп. Прокопий вновь были арестованы. Подлинной причиной ареста явилась благочестивая жизнь святителей, продолжавших и в ссылке совершать богослужения, а также переписка с находившимся на Крайнем Севере Патриаршим Местоблюстителем митр. Петром. В сент. 1931 г. следствие по делу А. и архиеп. Прокопия было закончено, архиереи отправлены в тобольскую тюрьму. 14 дек. 1931 г. ОСО при коллегии ОГПУ приговорило А. и архиеп. Прокопия к ссылке в Казахскую АССР на 3 года.

http://pravenc.ru/text/114356.html

В целом же признание исключительности случаев хиротонии безбрачных лиц, не состоящих в монашестве, находится в полном соответствии с канонической традицией Православной Церкви2. Возраст ставленника 14-м правилом Трулльского Собора устанавливаются возрастные ограничения для поставления во диаконы и священники. Кандидат во диаконы должен быть не моложе 25 лет, а во пресвитеры — 303. В Русской Церкви в синодальный период была, в частности, установлена норма, утверждавшая возрастной ценз для кандидатов во диаконы и священники соответственно 25 и 30 лет, но также вводившая новый возрастной ценз для священнослужителей. Ставленники-вдовцы или безбрачные лица, ранее не состоявшие в браке, могли возводиться в чан диакона или священника только по достижении возраста 40 лет4. Поместный Собор 1917–1918 годов вынес в июле 1918 года определение о возведении в священный сан безбрачных лиц и понизил возрастной ценз лиц, рукополагаемых в состоянии целибата, с 40 до 30 лет5. Именно на это постановление и содержится ссылка в рассматриваемом Положении, устанавливающем возрастной ценз для ставленников, не состоящих в браке и не принесших монашеских обетов. 1 «Понеже мы уведали, что в римской церкви, в виде правила, предано, чтобы те, которые имеют быти удостоены рукоположения во диакона, или пресвитера, обязывались не сообщатися более со своими женами: то мы, последуя древнему правилу апостольского благоустройства и порядка, соизволяем, чтобы сожитие священнослужителей по закону и впредь пребыло ненарушимым, отнюдь не расторгая союза их с женами, и не лишая их взаимного в приличное время соединения. И тако, аще кто явится достойным рукоположения в иподиакона, или во диакона, или во пресвитера, таковому отнюдь да не будет препятствием в возведению на таковую степень сожитие с законною супругою; и от него во время поставления да не требуется обязательства в том, что он удержится от законного сообщения с женою своею, дабы мы не были принуждены сим образом оскорбить Богом установленный, и Им в Его пришествии благословенный брак. Ибо глас Евангелия вопиет: что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф. 19, 6).И апостол учит: брак честен, и ложе нескверно (Евр. 13, 4). Такожде: Соединен ли ты с женой? не ищи развода (1 Кор. 7, 27). Аще же кто, поступая вопреки апостольским правилам, дерзнет кого либо из священных, то есть, пресвитеров, или диаконов, или иподиаконов, лишати союза и общения с законною женою: да будет извержен. Подобно аще кто, пресвитер, или диакон, под видом благоговения, изгонит жену свою: да будет отлучен от священнослужения, а пребывая непреклонным, да будет извержен: Правила Святых Вселенских Соборов с толкованиями. М., 2000 [репр. изд. 1877 г.]. С. 322–325.

http://e-vestnik.ru/docs/o_hirotonii_bez...

Конечно, по мере усиления злого произволения человека в той же мере усиливается и содействие ему со стороны диавола, который получает все больший доступ к душе его. Так как в антихристе собственное злое произволение и развращение воли достигнет предельного, наивысшего развития, то и отношение к нему диавола достигнет предельной максимальной близости, которая будет выражаться в том, что сам диавол будет постоянно действовать в лице антихриста. «Бог, – говорит св. Иоанн Дамаскин , – предвидя будущее развращение его (антихриста) воли, попустит диаволу поселиться в нем» («Точное изложение Православной веры», кн. 4, гл. 26). Так же учит и св. Кирилл Иерусалимский («Огласительное поучение», XV, 14). Архиепископ  Андрей Кесарийский говорит, что антихрист «выйдет из мрачных и глубинных стран земли, в которые изгнан диавол» (Толкование на 1ю главу Апокалипсиса, гл. 30). А блаженный Феодорит пишет: «До пришествия Христова явится в мир облеченный в человеческое естество враг людей и противник Божий, демон, похититель Божия Имени» («Краткое изложение Божественных догматов», гл. 23 – «Христианское Чтение», 1844, IV, с. 355). Лактанций , Исихий 1  Иерусалимский и блаж. Иероним называют антихриста сыном сатаны. Согласно такому святоотеческому учению, в жизни антихриста нельзя допустить ни одного момента, свободного от сатанинского воздействия. Оно должно проявляться уже в самом рождении и даже в особенном и исключительном по своему осквернению зачатии его. «От оскверненной девы действительно родится его (диавола) орудие», – говорит св. Ефрем Сирин . То же подтверждает и св. Иоанн Дамаскин : «Родится человек (антихрист) от блудодеяния». Св. отцы – Ириней («Против ересей», кн. 5, гл. 30), Ипполит («Сказание о Христе и антихристе»), а также Иларий, Амвросий, Иероним и Августин – отмечают, что антихрист будет иудейского рода, из колена Данова. В синаксаре, положенном в неделю Мясопустную, мы читаем: «Приидет антихрист и родится, яко глаголет святый Ипполит Римский , от жены скверныя, и девицы мнимыя, от еврей же сущи, от племени Данова» (Триодь Постная). Для такого указания в Слове Божием имеются некоторые основания:

http://azbyka.ru/antihrist

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010