Тут же мы познакомились с ее друзьями – русскими студентами греческого университета. А действительно, почему, когда русские думают про обучение за границей, в первую очередь вспоминают про США, Австралию, Англию, Германию? Культура Греции нам гораздо ближе, все православные, и по двуглавым орлам скучать не придется. Не знаю, как остальные, а Майя за образование не платит – у нее греческий грант. Готовясь к поездке, я познакомился с мальчиком Севой, который учится в Афониаде – православной школе для мальчиков на Афоне. Как же обрадовался я за Всеволода и особенно за его родителей! Кто из современных родителей может быть спокоен за детей? Хоть в российской школе учи ребенка, хоть в Австралию отправляй за большие деньги, – блудить его научат точно, а наркотиками угостят с высокой вероятностью. Про более тонкие степени душевного целомудрия и говорить не приходится. На всей планете таких школ, где у детей совсем другие глаза (см. Паисия Святогорца), очень мало. Создаются православные гимназии и у нас, но развращающий мир слишком близок к их стенам. Старый центр Салоник, второго по величине города Греции, по архитектуре немного похож на центр Сухуми. Но среди домов 19 века – множество византийских храмов. Почти все эти храмы стоят по пояс в земле. То есть их пол на несколько метров ниже уровня тротуара. Так поднялся культурный слой со времени первоначальной постройки этих храмов. Главный храм Салоник – храм вмч. Димитрия Солунского – находится на улице его имени. Для Греции это большой храм – по внутреннему объему не уступает среднему московскому храму. В тот момент ряды стульев храма были пусты. Я приложился к серебряной раке с мощами великомученика. Позднее обнаружил в левом приделе еще одну, каменную, раку с его мощами, а также раку с мощами вмц. Анастасии – видимо, той, которая носит имя Солунской (память 30 октября ст. ст.). Иконы все, естественно, византийские, но в остальном обычный городской храм, и заходящие на минуту верующие ведут себя так же, как наши. Несмотря на скупость моих молитв к святому Димитрию, все устроилось благополучно. Место в гостинице было и обошлось в 30 евро. На следующее утро в паломническом офисе (ул. Караманли, 14) я оплатил диамонитирион – разрешение на пребывание на Афоне (10 евро). Успеть в тот же день на корабль до Дафни было никак не возможно, поэтому пришлось гулять по Салоникам еще целый день.

http://pravmir.ru/dary-afona/

1Пар.5:11 .  Сыновья Гада жили напротив их в земле Васанской до Салхи: 1Пар.5:12 .  в Васане Иоиль был главный, Шафан второй, потом Иаанай и Шафат. 1Пар.5:13 .  Братьев их с семействами их было семь: Михаил, Мешуллам, Шева, Иорай, Иаакан, Зия и Евер. 1Пар.5:14 .  Вот сыновья Авихаила, сына Хурия, сына Иароаха, сына Галаада, сына Михаила, сына Иешишая, сына Иахдо, сына Буза. 1Пар.5:15 .  Ахи, сын Авдиила, сына Гуниева, был главою своего рода. 1Пар.5:16 .  Они жили в Галааде, в Васане и в зависящих от него городах и во всех окрестностях Сарона, до исхода их. 1Пар.5:17 .  Все они перечислены во дни Иоафама, царя Иудейского, и во дни Иеровоама, царя Израильского. Родословие Гада. Совместная жизнь колена Гадова с Рувимовым на восточно-иорданской стороне, общие войны с агарянами ( 1Пар.5:10, 19–20 ) и одинаковая судьба ( 1Пар.5:26 ) являются причиной того, что родословие Гада излагается вслед за генеалогией Рувима. 1Пар.5:11 .  Сыновья Гада жили напротив их в земле Васанской до Салхи: Колено Гадово жило в середине Галаада, составлявшего южную часть владений Ога Васанского ( Втор.3:12–13 ), севернее Рувима. Салха лежит в расстоянии 6–7 часов пути от Боцры и 30 часов пути на восток от Иордана. Об уделе колена Гада (см. Нав.13:24–28 ). 1Пар.5:12 .  в Васане Иоиль был главный, Шафан второй, потом Иаанай и Шафат. Остается совершенно непонятным, почему не перечисляются ближайшие потомки Гада ( Быт.46:16 ), и в каком отношении к ним стоят лица данного стиха. Несомненно лишь, что как они, так и нижеупоминаемые жили или в начале VII до Р. X. при Иеровоаме II, или на полстолетия позднее – при Иоафаме иудейском ( 1Пар.5:17 ). 1Пар.5:16 .  Они жили в Галааде, в Васане и в зависящих от него городах и во всех окрестностях Сарона, до исхода их. Согласно с ( Втор.3:12 ) колено Гадово жило не во всем Галааде, а только в одной половине его; другая была отдана полуколену Манассиину ( Втор.3:13 ). Что же касается Васана, то, по ( Нав.13:30 ), весь он был отдан потомкам Манассии, ввиду чего показание данного стиха наводится в противоречии с этим свидетельством. Для устранения его ссылаются обыкновенно на то, что заселение гадитами части Васана падает на более позднее время. Как пастухи, они могли занять такие места, которые оказались лишними для манасситов.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

—4— сочини книгу Лексикон, речении языка славенска и греческа, и со инеми языки, в научение и во уразумение учащимся потребный“. С этими „мудрыми и божественного писание изящными“ мужами „сей любомудрия рачитель Феодор“ в „любезном ему беседовании иногда целыя нощи бодростне“ препровождал 1375 . Свидетельство „Жития“, собственно говоря, различает два момента: а) основание Ртищевым Андреевского монастыря с заселением его тридцатью малороссийскими иноками, искусными в чтении, пении и в монашеском делании, и б) вызов сверх того („еще же“, „к сему же“) учёных монахов, во главе с Епифанием Славинецким, для учительства и перевода книг. Но учёные, сливая оба эти момента, обычно количество всех вызванных Ртищевым малороссийских старцев определяли цифрой 30 и всех их считали учёными монахами. В это число в прежнее время включали и Епифания Славинецкого, которого называли ректором основанной Ртищевым после 14 мая 1649 г. школы, управлявшим ею до 1652 г., до своего перевода в училище, учреждённое п. Никоном . С разными вариантами этого мнения держались м. Евгений 1376 , И. Сахаров 1377 , Голиков 1378 , Н.А. А. 1379 , Берх 1380 , С.К. Смирнов 1381 , Аскоченский 1382 , Щапов 1383 , Певницкий 1384 , Соловьев С.М. 1385 , Костомаров 1386 , —5— Н.И. Петров 1387 , И. Татарский 1388 , А. Андрияшев 1389 и др. Ряд защитников этого устаревшего мнения доходит до наших дней, – его поддерживали даже в 1912 г. 1390 . Позднее, когда открылось что Епифаний Славинецкий был вызван не Ртищевым, а царём, и поселился не в Андреевском монастыре, а в большом посольском дворе, откуда и был взят в Чудов монастырь, – его исключили из числа тридцати. Но так как показанию „Жития“ всё же придавалась прежняя степень веры, то нужно было как-нибудь согласовать его с открывшимися документальными свидетельствами. М. Макарий представил дело так, что царский постельничий Ф.М. Ртищев, ещё до отправления царём письма к м. Коссову 1391 , построил в двух верстах от Москвы, по Киевской дороге, близ церкви св. Андрея Стратилата, монастырь точно такого, какого желал некогда Пётр Могила 1392 . И благодаря, без сомнения, влиянию царского письма, посланного в Киев, Ртищев успел ещё в том же 1649 году вызвать в свой монастырь на жительство из Киево-Печерской Лавры, из Межигорского и других киевских монастырей „иноков изящных в учении грамматики словенской и греческой, даже в риторики и философии“. И вот прибывшие тогда из Киева иноки, до 30 чел., „немедленно открыли своё обучение для всех желающих“, причём первым их учеником был сам

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Быв в своё время почётным членом общества древностей и истории, преосвященный до последних дней своих сохранил любовь к историческим архивным трудам. По его желанию пишущий составил историко-статистическое описание Данилова монастыря (изданное на сумму преосвященного), Лукиановой пустыни, перевёл на современный язык древнее житие преподобного Даниила, а в последнее время составил описание села Ермова – места его прежнего жительства. За три дня до кончины его был я у него. Преосвященный сделался очень слаб, но всё-таки твёрдо спросил: «Что наше Ермово – печатается ли?» – Я сказал, что печатание началось уже в губернских Владимирских ведомостях. «Слава Богу! слава Богу! принеси показать мне». В следующие дни болезнь его усилилась чрезмерно – и нельзя было исполнить его желания. Преосвященный заболел 14-го ноября от простуды – и с того времени не вставал более с постели. 25-го ноября был я у него. «Вот я какой стал», – сказал мне архипастырь. Я выразил искреннее сожаление. «Мне самому, по моим летам и здоровью пора и умирать; но молю Господа даровать мне ещё несколько дней жизни для пользы святой обители». В последнее время преосвященный предпринял много построек в Даниловом монастыре и желал окончить их при себе. 27-го ноября во 2-м часу пополудни архипастырь скончался, а 30-го совершено было погребение тела его двумя архимандритами – Феодором и никитским Нифонтом с 30 священниками. Надгробное слово говорил архимандрит Феодор 2 , а надгробную речь пред выносом тела архипастыря – пишущий эти строки. Речь эта прилагается здесь: «Не на радость собрал ты нас вокруг себя, архипастырь наш! Мы привыкли собираться вокруг тебя в церкви, чтобы молиться под твоим святительским осенением. Теперь ты собрал нас сотворить по тебе надгробное пение. В последний раз зрим тебя и во гробе лежащего! Путь, в он же идеши, путь далёкий; с него не возвращаются... Сретимся с тобою не прежде, как в последний день мира. Не хотелось бы ещё расставаться с тобой; хотелось бы поучиться у тебя многому: ты представлял в себе прекрасный пример того, как надобно развивать свои силы и способности естественным знанием, чтобы оно проникнуто было всегда духом Христовым. Недолго пожил ты среди нас: но и в этот краткий срок пребывания своего оставил по себе память самую добрую. Ты стоял на высоте почестей; но был близок всем низшим братиям своим. На архипастырском лице твоём всегда сияла приветливая улыбка, кротость и невозмутимое спокойствие. И духовное лице, и гражданский сановник, и простой семьянин – все находили у тебя привет и ласковое слово. И великий и малый шёл к тебе, не стесняясь, и никого не отвергал ты от себя: всех с любовию благословляла рука твоя архипастырская. Ты, воистину, был смиреннейший архипастырь и отец милостивейший! Вымолви нам слово твоё кроткое, архипастырь наш!.. Но язык твой преста; уста запечатлены печатию смерти!..

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

По вопросу авторства «Стязания» в лит-ре нет единого мнения, т. к. текст обнаруживает близкое сходство с позднейшим «Посланием против латинян» Киевского митр. Никифора I . Если А. Н. Попов видел в «Стязании» главный источник «Послания» Никифора, то А. С. Павлов на основании углубленного текстологического сопоставления настаивал на обратной зависимости, считая текст, приписываемый в заглавии Г., компиляцией из сочинений Никифора и Феодосия Грека (необоснованно, впрочем, относя вероятное авторство Григорию Цамблаку ). Аргументы, свидетельствующие о лингвистической неоднородности текста «Стязания» (противопоставление последней главы остальным), приведены Г. С. Баранковой ( Баранкова. Антилатинские послания. С. 21). Однако переадресовка сочинения митр. Никифора его предшественнику по кафедре необъяснима, поскольку имя Г. гораздо менее популярно в рус. книжности. В 2001 г. Л. В. Мошкова нашла в рукописи сер. XV в. (РГБ. Собр. Г. Г. Юдина. 1. Л. 23-28) неизвестный доселе памятник под заглавием «[От] неведомых словес изложено Георгием, митрополитом Киевским, Герману игумену вопрошающу, оному же поведаюшу». Текст представляет древнейшее рус. «вопрошание», отражающее стремление духовенства сравнительно недавно христианизированной страны до мелочей следовать нормам и обычаям, принятым в Греческой Церкви. В дошедшем виде памятник содержит лишь ответы Г. на вопросы игум. киевского мон-ря Спаса на Берестове Германа (вопросная часть целиком сокращена при редактировании), превращенные, т. о., в канонические правила. Памятник содержит 113 ненумерованных ответов (надежная их разбивка в ряде случаев затруднена), 2 последние статьи (объяснение греч. названий предметов богослужебной утвари и указатель числа лет от Вознесения до написания каждого из канонических Евангелий), возможно, не относятся к первоначальному тексту. По поводу принадлежности к памятнику последних 30 статей существует известная доля условности, однако явных противоречий этому нет. Материал памятника не имеет четкой тематической организации (за исключением разделов «А се о церкви» (правила 48-55) и «А се о епископех» (56-60), выделенных киноварными заголовками). В начале сосредоточены по преимуществу вопросы о порядке и об особенностях Крещения взрослых и детей (пункты 1, 2, 5, 8-10, 14, 21) и о принятии Причастия (пункты 3, 4, 25, 38). Вопросы о духовнике помещены в начале (пункты 15-17) и в конце (пункты 78, 110). Неск. вопросов о нательном кресте и об изображении креста помещены в середине (пункты 61, 62, 64, 69, 74, 75). Сюжеты о пищевых запретах (связанные в основном с оскверненной или нечистой пищей) расположены в конце текста (пункты 88-92). Сравнительно невелико (пункты 12, 13, 19, 22, 30, 36) число вопросов о епитимьях за то или иное прегрешение (что, вероятно, свидетельствует о достаточно широком распространении епитимийников). Вопросы, связанные с монастырской жизнью, занимают в памятнике небольшое место (ответы 101, 104, частично 106, 107).

http://pravenc.ru/text/164237.html

Во главе старейшей христианской общины – Иерусалимской встал сродник Господень, апостол Иаков, а после его убиения иудеями в 62 году – апостол Симеон, сын Клеопы. В Иерусалиме жила, по преданию, до своего успения Пречистая Дева со своим нареченным сыном, апостолом Иоанном Богословом; там часто пребывали и другие апостолы. Здесь же состоялся и первый апостольский собор 49 (51) года, который должен был решить вопрос о том, обязательно ли для христиан исполнение Закона Моисея ( Деян. 15 ). В книге «Деяний» двенадцать апостолов перечислены в таком порядке: 1 . Апостол Петр. Он проповедовал сперва иудеям. После 44 года, освобожденный чудесным образом из темницы, куда его заточил царь Ирод Агриппа, он оставил Иерусалим и благовествовал в Сирии и Риме. Тут, в Риме, он и принял мученический венец во время гонения на христиан при императоре Нероне. Он был, по преданию, распят вниз головой в 64 или 67 году (память 29 июня). 2 . Апостол Иаков Заведеев, брат ап. Иоанна, проповедовал Евангелие в Иудее и первый из апостолов принял мученический венец. Он был усечен мечом по приказу царя Ирода Агриппы около 42 года (память 30 апреля). 3 . Апостол и евангелист Иоанн Богослов после успения Божией Матери поселился в Эфесе и проповедовал Слово Божие в Малой Азии. При императоре Домициане он был после суда в Риме сослан на остров Патмос, где написал Апокалипсис. Освобожденный из заточения при императоре Нерве, он вернулся в Эфес, где написал свои послания и Евангелие. Скончался он в глубокой старости в начале второго века (память 26 сентября и 8 мая). 4 . Апостол Андрей Первозванный, брат. ап. Петра, проповедовал, по преданию, в Малой Азии, Понте, Армении и Скифии и принял мученический венец в городе Патрасе около 62 года. Он был распят на кресте в форме буквы X (память 30 ноября). 5 . Апостол Филипп проповедовал Христа, по преданию, в Галилее, Греции, Аравии и Эфиопии. Он был распят около 90 года 87-летним старцем в городе Иераполе после мучений и темничного заключения (память 14 ноября).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

На то, что писателем этой книги был св. Лука, мы находим достаточно ясные указания и в самом её содержании. Писатель её нередко представляется в ней, как спутник и сотрудник святого апостола Павла. Таковы, например, места 16:10–17; 20:5–15; 21:1–17; 27:1; 28:16. Этими объяснятся, почему книга Деяний повествует больше всего, а во второй своей половине почти исключительно, об апостольской деятельности св. апостола Павла. Даже самый тон повествования и стиль книги напоминают нам тон и стиль Евангелия от Луки. Время и место написания книги Деяний Святых Апостолов Повествование книги Деяний заканчивается указанием на то, что святой апостол Павел прожил в Риме два года и невозбранно проповедовал там учение Христово (28:30–31). О мученической смерти апостола, которая последовала в Риме при императоре Нероне 29 июня 67 года, здесь ничего не упоминается. Из предания же церковного известно, что апостол Павел, оправданный на суде кесаря, после двухлетнего пребывания в Риме вновь возвратился в Иерусалим и совершил ещё одно, четвёртое, миссионерское путешествие. Из этого можно заключить, что книга Деяний написана св. Лукой около 63 или 64 года по Р. Х. в городе Риме. В посланиях своих к Колоссянам (4:14) и к Филимону (ст. 24), писанных, как известно, святым Павлом из Рима, он упоминает о Луке как о находящемся с ним в Риме. О том же, что книга Деяний написана в Риме, имеется свидетельство и западного отца Церкви блаженного Иеронима . Только еретики маркиониты, манихеи, евионеи и севериане пытались отрицать подлинность книги Деяний, так как содержание её слишком резко опровергает их лжеучения, почему эта книга и была для них крайне неприятна и неприемлема. Содержание книги Деяний Святых Апостолов Книга Деяний содержит описание событий от Вознесения Господа Иисуса Христа до прибытия св. апостола Павла в Рим и, таким образом, охватывает период времени около 30 лет. В первой половине её – с 1 по 12 главу – повествуется по преимуществу об апостольской деятельности святого апостола Петра среди иудеев в самой Палестине, во второй половине – с 13 по 28 главу – о деятельности святого апостола Павла среди язычников и о распространении им учения Христова уже за пределами Палестины. Таким образом, книга Деяний рисует нам картину, как Церковь Христова, утвердившись среди иудеев в Палестине, согласно с предречениями Самого Господа, при упорном неверии главной массы иудейского народа перешла потом в мир языческий и постепенно распространилась в передней Азии и южной Европе. Содержание книги Деяний по главам следующее:

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Кроме того, аналитики узнали, сколько россияне планируют потратить на праздники. Около 40% респондентов выделят на Новый год от 5 до 10 тыс. рублей, еще треть (32%) –– до 5 тыс. рублей. 17% россиян рассчитывают уложиться в сумму от 10 до 15 тыс. рублей, 7% –– от 15 до 30 тыс. рублей. Около 5% россиян заявили, что потратят на празднование более 30 тыс. рублей. По данным исследования, 5% россиян несколько раз брали кредит или заем на празднование Нового года или на подарки. Еще 3% респондентов признались, что берут кредиты на каждый Новый год. 2% россиян планируют взять кредит или заем на праздники в этом году. При этом чаще всего россияне начинают готовиться к Новому году со второй половины декабря, об этом рассказали чуть меньше половины опрошенных. 23% респондентов будут готовиться к празднику в самый последний момент. Еще 19% начали подготовку в первой половине декабря, а 14% россиян –– в ноябре. Респонденты рассказали и про то, как будут украшать дом к праздникам. 59% россиян планируют нарядить елку. Четверть опрошенных декорирует дом светящимися гирляндами и игрушками. 13% россиян сделают новогодние украшения своими руками и обязательно будут вырезать снежинки из бумаги. 3% опрошенных обязательно используют для декора красивые свечи. Около 60% респондентов непременно покупают подарки семье, 19% — всему близкому окружению, 7% участников опроса радуют новогодними подарками себя, 6% покупают подарки любимому человеку, 3% покупают подарки друзьям и 2% — коллегам. О праздновании Нового года в свете проведения Специальной военной операции рассуждает в интервью «Русской народной линии» епископ Орский и Гайский Ириней: Воистину: есть время разбрасывать камни и время собирать камни, есть время радоваться и время скорбеть – говорит нам Священное Писание. Наступают ли теперь дни некоей особой радости, даже если это праздничные дни Новолетия? Нет. Продолжается Специальная военная операция, проливается кровь, с обеих сторон гибнут и страдают многие люди. Поэтому Церковь призывает в это время воздержаться от веселья, танцев, выпивки – всего, от чего можно «потерять голову» и перестать отдавать себе отчет в своих же поступках.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/16/ce...

Даже если не верует человек – ну, нет в его душе такого сухого места, где бы голубю ноги опустить, – смеяться над Богом не стоит. Просто даже по Паскалю: как бы чего не вышло, «на всякий случай». Это самый элементарный уровень религиозности, который в примитивных обществах обозначают хорошо уже известным нам словом «табу». Табу – это нельзя никогда. Не знаю почему, но нельзя точно. И даже этой обычной, примитивной религиозности нет в современных европейцах. Ну что ж, завтра будут новые события и новые дела. Не удивляйтесь. Потому что Бог не бывает поругаем. Рейтинг: 9.9 Голосов: 3567 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии серг 23 февраля 2018, 14:03 Долгие годы простояла лесенка приставленная к кресту на куполе храма,пока в 2000-х восстанавливать не стали,как напоминание стояла.Приставили чтоб спилить крест в 30-х,сорвался и погиб безумец.Больше крест не трогали Галина 30 октября 2016, 21:33 Очень маленькая реплика к статье отца Андрея Ткачёва. По поводу не сохранённых и не преданных гласности случаев кары Божией за святотатство. Как раз такой пример. Брянская область, совсем окраина, ближе к Украине. Деревня уж и не помню как называется. За деревней на опушке леса - святой источник. Ухоженный, под кровлей, с иконой. Но так было не всегда. До войны там был колхоз, рядом с источником - колхозное поле. Никому источник не мешал, был почти в лесу. Председатель колхоза дал команду засыпать и сравнять с землёй этот источник трактором. Один из трактористов отказался, двое согласились. И разорили всё. Оба умерли в течение 2-х лет от рака. Фамилий их никто не помнит, но сам факт хранится в памяти местных жителей. Ирина 12 октября 2016, 12:38 Уважаемый Александр! Благодарю Вас за внимание и за то, что Вы ответили. Но если уж совсем начистоту, я лично считаю, что это вообще не женское дело - богословие. Недаром ведь апостол сказал: " Женщина в церкви да молчит " . Может быть, многие женщины, читающие эти строки, не согласятся со мной, но я придерживаюсь патриархального взгляда на вещи: место женщины - на кухне и в детской. Просто сейчас, по-моему, нарушена вся Божественная иерархия (глава жене - муж, глава мужу - Христос), мужчины многие не веруют в Бога, вот женщинам и приходится самим отыскивать истину. Может быть, это неплохо, но в принципе неправильно. Я вот тоже грешу (хочется поговорить и порассуждать, чтобы кому-то высказать свои мысли), но, по большому счету, это неправильно. Это веяния нашего времени. А раньше было не так. Простите, если я не права. С уважением.

http://pravoslavie.ru/97629.html

Даниил Черепанов 16 января 2024 г. 14:30 Празднование Собору всех святых, в земле Тульской просиявших, приурочено ко дню памяти самого известного тульского святого — преподобного Макария Жабынского, Белёвского чудотворца (22 сентября/5 октября). В 2023 году исполнилось 400 лет со дня кончины подвижника. Святой почитается как возобновитель монашеской жизни в Жабынской пустыни, а сама она является одним из духовных центров Тульской земли. К мощам святого и к цельбоносному источнику, выкопанному самим преподобным, регулярно притекают люди. О непростом пути обители, которую неоднократно пытались уничтожить, и о людях, которые вновь и вновь возрождали ее, материал корреспондента «Журнала Московской Патриархии» Александра Черепенина. PDF-bepcuя. диакон Александр Черепенин 12 января 2024 г. 17:30 В минувшем 2023 году исполнилось 15 лет со дня установления празднования в честь Собора новомучеников и исповедников Казахстанских. Более двух сотен человек были канонизированы. Тех, кто пострадали за веру в годы богоборчества на Казахстанской земле и не прославлены, значительно больше. Патриарх Алексий II, посетив в 1995 году Казахстан, назвал этот многострадальный край «антиминсом, распростертым под открытым небом». В древних тюркских степях, где в прошлом не было ни одного явленного святого, благодаря страданиям многих архиереев, священников, монахов и мирян родилась Церковь мучеников и исповедников Казахстанских, которая именуется в посвященной им службе «Пустынной невестой Агнца Божия». PDF-bepcuя. Елена Алексеева 11 января 2024 г. 13:00 В девяти километрах от Свято-Троицкой Сергиевой лавры располагается скит в честь Святаго Духа Утешителя Параклита, который был основан по благословению святителя Филарета (Дроздова) и его духовника — преподобного Антония (Медведева). Первые скитские кельи с немногочисленной братией появились в 1858 году. Со временем братия увеличилась до двенадцати человек — по количеству Апостолов и по числу первых учеников преподобного Сергия. Устав скита отличался особой строгостью, неукоснительным исполнением молитвенного правила и уставного богослужения, постническим житием по уставу древних монахов, а вход женщинам за ограду был запрещен. По благословению святителя Тихона в 1920 году во главе этого подвижнического братства встал игумен Паисий (Ларин; 1869–1956), которому вскоре предстояло пройти лагеря, ссылки и тяжелые испытания безбожного ХХ века. PDF-bepcuя .

http://e-vestnik.ru/history/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010