6. «Подвиг Троицкого архимандрита Кронида» – Архимандрит Макарий (Веретенников), Троице-Сергиева Лавра. 7. «Братия Ниловой Пустыни после закрытия монастыря в 1928 г.» – иеромонах Иаков (Степкин), (Нило-Столобенская Пустынь). 13:00–13:15 – Перерыв 13:15–14:30 – Пленарные доклады 8. «У берегов великой Волги ветви священнослужителей Белюстиных (Корчевские и Хотчинские): родственники или однофамильцы?» – Беллюстин Н.С. (г. Нижний Новгород), Дёмина Т.Н. (г. Москва). 9. «Талдомчане и революция (1917–2017 гг.)» – Т.А. Хлебянкина, советник по вопросам культуры главы ГП Талдом (г. Талдом). 10. «Археологические исследования на строительстве канала Москва-Волга в 1930-х гг.» – Карпова М.В., студентка 4 курса исторического факультета ТвГУ, стипендиантка Оксфордского фонда (г. Тверь); Студеникина Е.П., студентка 4 курса исторического факультета ТвГУ (г. Тверь). 11. «К вопросу о состоянии промышленности Калязина в 1930-х гг.» – А.П. Коршунов, внештатный сотрудник Калязинского краеведческого музея им. И.Ф. Никольского (г. Калязин). 12. «Жизнь, отданная стране. О.А. Зверева (1896–1990)» – О.М. Кузьмина, к. пед. н., ТвГТУ (филиал в г. Ржеве), доцент, председатель краеведческого общества г. Ржева (г. Ржев). 14:30–14:45 – Перерыв 14:45–16:15 – Пленарные доклады 13. «Первые дни войны (Талдом – Калязин)» – А.Н. Зубанов, руководитель группы археологов отряда «Путник» (г. Талдом). 14. «Они прошли по той войне…» – И.Ю. Кондратьева, МБУК «Калязинская районная МБС», Нерльская библиотека, библиотекарь 2 категории (с. Нерль, Калязинский район). 15. «Возвращение. Имя героя – гимназии» – Л.Ф. Сухова, зав. библиотекой МБОУ «Гимназия 5 г. Сергиева Посада», М.А. Резванова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе; учитель обществознания МБОУ «Гимназия 5 г. Сергиева Посада» (г. Сергиев-Посад). 16. «А.Н. Макаров: новые сведения к биографии» – Л.В. Кудряшова, ветеранский клуб «Земляки» (д. Чигирево, Калязинский район). 17. «История посещения Кашина и Калязина шведами в XVII–XXI веках» – О.А. Никитина, МБУ ДО «Дом детского творчества», педагог дополнительного образования, к. филол. н., (г. Кашин).

http://ruskline.ru/politnews/2017/dekabr...

Второй день фестиваля начнется 29 июля Божественной литургией в Спасо-Преображенском соборе, на которой будет петь хор Валаамского монастыря и хор братии Валаамского монастыря. Программа, продолжающаяся с 14-30 до 18-30, — будет включать церковные песнопения, духовную музыку, а также народные песни стран, из которых прибыли коллективы. Остров Валаам находится в Карелии, в северной части Ладожского озера – крупнейшего в Европе пресного водоема, и занимает площадь более 28 кв.км. Валаамский монастырь основан около XIV века преподобными Сергием и Германом Валаамскими, дата начала нового возрождения Валаамского монастыря — 14 декабря 1989 года. Фестиваль «Просветитель» впервые состоялся в 2015 году в ознаменование тысячелетия преставления равноапостольного князя Владимира, просветителя Земли Русской. Организаторы фестиваля — Валаамский монастырь и благотворительный фонд «Свет Валаама», благодаря которому посещение всех событий для слушателей бесплатное. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 октября, 2023 27 сентября, 2018 4 июля, 2018 1 июня, 2018 30 мая, 2018 18 мая, 2018 10 мая, 2018 3 апреля, 2018 30 марта, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/ezhegodnyiy-festival-p...

He безынтересно также знать, в каком возрасте пришли в монастырь теперешние монашествующие; с этой стороны оказывается следующее: 13 лет пришли 3 человека, 14 лет – 4, 15 лет – 4, от 16 до 20 лет – 23, от 20 до 25 лет – 68, от 25 до 30 лет – 56, от 30 до 36 лет – 38, от 36 до 45 лет – 24, от 45 до 48 лет – 5, 51 года – 2 человека и, наконец, сам настоятель прислан в обитель 65-ти лет. Отсюда видно, что север России доставляет главный контингент населения, что члены этого населения обыкновенно люди простого непривилегированного звания и приходят сюда для отречения от мирской жизни не на склоне лет, не после того как они пожили в миру и испытали в нем все прелести и превратности, а в молодом цветущем возрасте, в том возрасте, когда человек во всех отношениях наиболее производителен и наиболее светло смотрит на мир (до 30-летнего возраста 69,2%, до 36-ти 86%). Из некоторых исторических данных, а также из книги об умерших монахах за последние 60 лет можно видеть, что состав населения во все время существования обители весьма мало менялся по своему званию и месту своего происхождения, и что север России всегда доставлял и поддерживал основное ядро её населения, так что Соловки вполне справедливо – можно назвать мужицким царством. Между прочим, в начале нынешнего столетия было гораздо больше, чем теперь, монахов из отставных солдат, несших военную службу в самом монастыре; такие солдаты, прослужив 25 лет и получив полную отставку, обыкновенно навсегда оставались в монастыре. Хотя все монашествующие – «равная братия во Христе», но в своей среде, между собою, они резко различаются и притом во многих отношениях. Между ними прежде всего есть монахи священники, которых теперь 43 человека; затем монахи диаконы, 30 человек, далее, просто монахи (так называемые монатейные, т. е., носящие мантию – отличительный внешний признак постриженного монаха) 96 человек, и, наконец, 59 послушников. Таким образом настоящих монахов имеется теперь 169 человек 10 . Иеромонахи, не говоря уже о существенной разнице при совершении богослужения в храме, получают лучшую келию, большее жалованье, пользуются большим почетом со стороны богомольцев, послушников и простых монахов, имея право благословлять их.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Изобразив в 13–14 ст. 1-й главы состояние юной общины Христовой в первое время после вознесения, Дееписатель затем повествует о двух наиболее выдающихся за это время событиях – избрании Апостола на место Иуды (1:15–26) и сошествии Св. Духа в день Пятидесятницы (2:1–41). При этом, относительно избрания ев. Матфея он прямо говорить, что оно совершилось «во дни тыя» (ст. 15), т. в. во дни описанного в 13–14 ст. состояния верующих; излагая же события дня Пятидесятницы, употребляет такие выражения, которые во всяком случае указывают на связь с предыдущим повествованием, напр., – «вси», ποντες, без существительного 10 . После описания дня Пятидесятницы, в конце второй главы (42–47 ст.) даётся новая характеристика состояния верующих: в жизни церкви произошли важные перемены, и Дееписатель начинает новый перод апостольской истории. Таким образом, и общий ход повествования книги Деяний, и некоторые отдельные выражения дают основание думать, что в 13–14 ст. 1 главы мы имеем краткую характеристику начального периода апостольской истории, и эта характеристика служит общим историческим фоном для следующих ниже повествований – об избрании Матфея и сошествии Св. Духа. Время произнесения речи Если исходным пунктом «дней тех» является вознесение, а конечным день Пятидесятницы, то «дни тыя» – это десятидневный период от Вознесения до Пятидесятницы. На основании некоторых указаний св. Луки, можно приблизительно определить месяц и год этого периода. По свидетельству Деяний (1:3 ст.), Господь вознёсся на небо через 40 дней по воскресении; если последнюю пасху Он совершил 14 нисана, и если это число соответствует первым числам апреля 11 , то, присоединяя сюда 40 дней, получим приблизительно конец мая, как время описанных в 1:12–2, 41 событии. Далее, по свидетельству того-же св. Луки (3:23), Господь Иисус выступил на общественное служение приблизительно (σε) лет 30-ти; если служение Его продолжалось около трёх лет, то описанные в начале Деяний события были приблизительно через 33 года по рождестве Христовом, что, по преобладающему в настоящее время в науке мнению, соответствует 30-му году нашей эры 12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

Мощи святителя Иоасафа Белгородского – дар Владыки Онуфрия, архиепископа Харьковского и Богодуховского нашей святой обители. Относительно обретения этого св. образа известно следующее. Когда преп. Антоний Печерский в 1060 году был изгнан из Киева великим князем Изяславом, он тайно удалился в пределы Чернигова. Там он искал себе на горах Болдиных пещеру и стал вести уединенную подвижническую жизнь. В это именно время им и была обретена икона Божией Матери. Он увидел ее на ели, сияющею светлыми лучами, так что она казалась окруженною огнем. Благодаря содействию черниговского князя Святослава прп. Антоний на месте обретения иконы основал обитель и построил каменную церковь во имя Успения Богоматери. В апреле 2012 года был восстановлен первообраз Елецкой-Харьковской иконы, который в настоящее время находится в Свято-Покровском мужском монастыре г. Харькова. Богослужения [ править править код ] В храмах Свято-Покровского мужского монастыря Богослужения совершаются ежедневно. По будням: 6.00 – Полунощница 6.30 – Часы, Божественная Литургия, Исповедь и Святое Причастие. По окончании Божественной Литургии - панихида. В воскресные и праздничные дни: 6.30 – ранняя Божественная Литургия, исповедь и причастие. По окончании литургии - панихида (молитва о усопших) 8.30 – поздняя Божественная Литургия, исповедь и причастие, молебен празднику с освящением воды. По окончании - панихида. Престольные праздники [ править править код ] Покров Пресвятой Богородицы - 14 октября 12 ноября — Озерянской иконы Божией Матери Воздвижение Животворящего Креста Господня - 27 сентября Иоанн Богослов, апостол - 21 мая, 9 декабря Димитрий Солунский, великомученик - 8 ноября Местонахождение [ править править код ] Адрес: 61003, Украина, г. Харьков, ул. Университетская, 8/10 Телефоны: +38(057) 731 50 30 (дежурный монастыря) Как добраться: Свято-Покровский монастырь расположен вблизи площади Конституции. Доехать до него можно, воспользовавшись метро. Необходимо выйти на станции «Советская» или «Исторический музей». Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Покровск...

24 мая 1950 года епископом Лужским Симеоном (Бычковым) в храме был освящён новоустроенный северный придел во имя иконы Божией Матери «Умиление», для которого был взят иконостас одного из приделов нижнего храма Владимирской церкви (на Владимирском проспекте), к тому времени закрытой. 16 февраля 1989 года митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий (Ридигер) освятил в храме отдельный небольшой придел блаженной Ксении Петербургской. Современное состояние [ править править код ] Церковь построена в стиле раннего русского классицизма. Это прямоугольное в плане здание с двухъярусной колокольней, покрашенное в голубой цвет. С западной стороны к церкви примыкает трапезная. Над входом возвышается двухъярусная колокольня, увенчанная серым шпилем с крестом, в обоих ярусах которой располагаются звонницы. Стена второго яруса декорирована коринфскими пилястрами. Каждая грань яруса завершена треугольным фронтоном. Храм увенчан низким куполом серого цвета, расположенным на низком барабане с арочными окнами византийского стиля. Купол завершает фонарь, увенчанный луковичной главкой с крестом. В настоящее время в храме проходят регулярные богослужения. К храму приписана часовня святой блаженной Ксении Петербургской , Троицкая часовня на Смоленском кладбище и церковь Воскресения Христова . Часовня открыта ежедневно с 08:00 до 19:00. Ежедневно в 08:30, в 11:30, 14:30, 16:30 (вечером — с водосвятием) совершаются молебны с акафистом святой блаженной Ксении Петербургской . На каждом молебне в часовне блаженной Ксении Петербургской читаются записки и происходит помазание верующих маслом, освященным на гробнице святой. В дни прославления и памяти святой блаженной Ксении Петербургской — ежегодно 6 февраля и 6 июня — часовня работает по особому графику: с 07:00 до 21:00. Как подать записку на молебен о здравии в часовне святой блаженной Ксении Петербургской — см. здесь . По давней традиции для личных записок с просьбами о помощи к святой Ксении Петербургской у восточной стены часовни есть специальный ящик.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Смолен...

  Глеб Запальский 22 августа 2017 г. 16:10 Связанная с именем крестителя Руси церковь Преображения Господня на Берестове имела особое значение для киевского митрополита Петра Могилы. В сакральном пространстве этого древнего киевского храма символически обозначена цепь бытия Русской Церкви, начальным звеном которой было Крещение Руси, а заключительным — 1 ноября 1632 года, когда «народ русской греческой религии» получил те же права, что и грекокатолики. Этой важной победы удалось добиться именно под началом печерского архимандрита Петра Могилы, позднее носившего титул «митрополита Киевского, Галицкого и всея России, экзарха Константинопольского престола». Елена Лопухина 21 августа 2017 г. 14:30 Тысячелетие с момента земной кончины крестителя Руси, широко отмечавшееся два года назад, вызвало живой интерес верующих к духовному наследию святого равноапостольного князя Владимира. Важная годовщина также придала новый импульс глубоким искусствоведческим, агиографическим и историографическим исследованиям, связанным с этим святым. Юбилей миновал, но тема влияния Крещения Руси на последующее развитие восточноевропейской цивилизации, на историю этносов восточных славян по-прежнему не закрыта. Вниманию читателей предлагаем две новые работы из этой серии — киевского и московского ученых, культурологически исследующих различные аспекты осмысления святости великого князя — Красна Солнышка в середине XVII столетия. Наталья Абраменко 14 августа 2017 г. 18:30 Уже в седьмой раз прошло пешее паломничество прихожан столичного Троицкого храма в Хохлах в Троице-Сергиеву Лавру. В этот раз в нем приняло участие около сорока человек. Возраст — от восьми с половиной до семидесяти трех лет. За эти годы о нашем начинании стало известно далеко за пределами столицы. Это подтверждает тот факт, что к нам стали присоединяться люди из других московских приходов и даже из других городов, например, из Дмитрова. Елена Алексеева 30 июня 2017 г. 15:45 Остатками рая на земле цветы называл святой праведный Иоанн Кронштадтский. Совершенно естественно, что эти замечательные дары природы люди с давних пор приносили в храмы, чтобы выразить таким образом свое восхищение красотой Божьего творения. Поговорим о том, чем руководствуются в своей работе специалисты, и предостеречь заказчиков от грубых ошибок. Почему роз должно быть мало, а гвоздик много, как украсить паникадило и без чего не обходится почти ни одна флористическая -композиция? ПДФ версия

http://e-vestnik.ru/analytics/page/17/

Иоанн (Доброзраков), архиеп. Донской. Портрет. 60-е гг. XIX в. (РГИА) Иоанн (Доброзраков), архиеп. Донской. Портрет. 60-е гг. XIX в. (РГИА) Еще до защиты докторской диссертации, 17 окт. 1822 г. И. получил должность экстраординарного профессора богословия СПбДА. В тот же день по распоряжению Комиссии духовных уч-щ назначен членом временного академического Комитета по составлению руководства по преподаванию философских наук в семинариях. 5 сент. 1823 г. «за ревностное и успешное прохождение должностей» указом Синода И. был поставлен настоятелем новгородского Антония Римлянина монастыря . С 23 февр. 1824 по 16 мая 1827 г. член цензурного комитета, учрежденного при СПбДА. С 14 нояб. 1824 г. ректор СПбДС, профессор богословских наук, с 25 (по др. сведениям, с 14) нояб. того же года настоятель Ферапонтова Лужецкого монастыря . С 30 нояб. того же года член С.-Петербургской духовной консистории. 8 янв. 1825 г. определен благочинным преподавателей Закона Божия в кадетских корпусах и др. учебных заведениях столицы. 25 февр. 1825 г. защитил докторскую диссертацию по герменевтике на лат. языке (Delineatio hermeneuticae sacrae, ad usum studiororum sacrae scripturae accomodata [Священная герменевтика]. СПб., 1828), 12 марта стал обладателем ученой степени доктора богословия, что было достаточно редким явлением в России 20-х гг. XIX в. Труд И. в течение мн. лет служил учебником по дисциплине «толкование Священного Писания» в духовных академиях и семинариях. 30 янв. 1826 г. Комиссия духовных училищ при Синоде назначила И. ректором СПбДА и профессором богословских наук. 4 июня 1826 г. С.-Петербургский митр. Серафим (Глаголевский) объявил И. благодарность за пожертвование им книг для семинарии и Александро-Невского ДУ. 6 июля И. был утвержден в должности члена С.-Петербургской синодальной конторы. 14 янв. 1829 г. И. стал настоятелем пинского Братского в честь Богоявления монастыря Минской епархии. 5 авг. 1830 г. И. был назначен, а 17 авг. в столичном Казанском соборе С.-Петербургским митр.

http://pravenc.ru/text/469476.html

Церковь Успения Пресвятой Богородицы сооружена в селе Яромаска Сарапульского уезда в 1834 году. В 1941 году была закрыта и постепенно пришла в разрушенное состояние. Отреставрирована в 2008 году. Предстоят работы по внутреннему убранству церкви. Источник: сайт Ижевской и Удмуртской епархии   Приход с. Яромаска был открыт в 1764 г. после упразднения бывшего Успенского Лихотина мужского монастыря, основанного в 1682–1689 гг. Монастырская церковь была деревянная: теплая и холодная. Теплый храм устроен в честь Св. Николая Чудотворца, холодный – во имя Успения Божьей Матери. При открытии села храм был уже ветхий, поэтому вместо этого храма была построена другая деревянная церковь, которая при окончании строительства сгорела вместе с монастырской 4 декабря 1780 г. В 1781 г. построена новая деревянная церковь с двумя престолами и освящена: холодная – в честь Успения Божьей Матери в 1783 г. теплая – в честь Св. Николая Чудотворца в 1781 г. В 1843 г. церковь за ветхостью разобрана. В 1819 г. заложен каменный 2-х этажный храм с двумя престолами. Строительство его было завершено в 1834 г. на средства “доброхотных деятелей” и прихожан. В нижней церкви престол освящен 29 сентября 1843 г. во имя Св. Николая Чудотворца, в верхней церкви – 2 ноября 1841 г. в честь Успения Пресвятой Богородицы. В 1846 г. в составе прихода числились: с. Яромаска, д. Сполохово, д. Дулесово, д. Большие Пещеры, д. Малые Пещеры, д. Котово, д. Смолина, д. Кузнецово, поч. Полуденный, д. Макшаки, д. Гари, д. Девятово, д. Сурики. 14 июня 1868 г. при церкви открыто церковно-приходское попечительство. Успенская церковь была закрыта на основании Указа Президиума Верховного Совета УАССР от 14 августа 1941 г. Здание передано под школу. Материалы ЦГА УР Успенская церковь каменная, построена в 1834 г. расстоянием от г. Вятки в 480 верст, от уездного города и от благочиния в 5 верстах. Часовни деревянные: кладбищенская, построена в 1903 г., Дулесовская, построена в 1890 г., Девятовская, построена в 1882 г., Гаринская, построена в 1885 г. Причта по штату положено: 1 священник, 1 диакон, 1 псаломщик; квартиры для причта казенные, кроме священника, имеющего свой дом. Земли: усадебной 1 десятина 905 сажень, пахотной 30 десятин, сенокосной 3 десятины, пахотною землею пользуются крестьяне бесплатно. Братский денежный доход 742 руб. 27 коп. и содержание от казны 539 руб. на причт; руги собирается на весь причт до 60 пуд. ржи и 30 пуд. овса. Прихожан: православных русских 1707 муж. пола, 1666 жен. пола, приход состоит из 13 селений расстоянием до 14 верст.

http://sobory.ru/article/?object=02834

Наиболее верным решением этого вопроса представляется то, по которому начальным пунктом второй эры считают год обретения в храме Иерусалимском книги закона и празднования торжественной пасхи царём Иосией ( 4Цар. 22 и 23 гл. 2Пар. 34 и 35 гл.). Иосия совершил эту пасху в начале (14-го нисана) восемнадцатого года своего царствования( 4Цар. 23:23 ); он царствовал 31 год ( 4Цар. 22:1 . 2Пар. 34:1 ); следовательно, от начала 18-го года до конца его царствования оставалось 14 лет. Сын Иосии Иоахаз царствовал всего три месяца ( 4Цар. 23:31 , 2Пар. 36:2 ), так что время его царствования не должно считать отдельно, оно присчитывается ко времени царствования его преемника: таков обычай не только священных писателей, но и всех древних, и, между прочим, такого знаменитого хронографа, как Птоломей, написавший известный «канон царей». Преемником Иоахаза, отведённого в Египет фараоном Нехао, последний назначил его брата Елиакима, переименовав его Иоакимом. Иоаким царствовал в Иерусалиме 11 лет. Сын его Иоахин, или Иехония, царствовал всего 3 месяца и 10 дней ( 4Цар. 24:8 . ср. 2Пар. 36:9 .), после чего был отведён Навуходоносором в Вавилон вместе с другими пленниками. Значит, и время его царствования, по обычаю древних хронографов, не считается. Если теперь сложить 14 лет царствования Иосия , 11 лет Иоакима и 5 лет, протекших после пленения Иохонии, то и получится ровно 30 лет, т. е. пятый год пленения царя Иохонии есть 30-й от празднования Иосией торжественной пасхи после обретения в храме книги закона первосвященником Хелкией. Такое понимание слов: в тридесятое лето находим уже в таргуме, который даёт такой перифраз этих слов: «и случилось через тридцать лет после того, как Хилкия, великий священник, нашёл книгу закона в доме святилища, во дворе под портиком, в полночь после ущерба луны, во дни Иосии сына Амонова, царя племени дома Иудина, – в месяц таммуз, в пятый день месяца». Блаж. Иероним, хотя в предисловии к своему переводу книги пророка Иезекииля и высказал ту мысль, что пророк «начал свою проповедь к пленникам на тридцатом году своего возраста и на пятом году плена» 10 , но в своём комментарии на ту же книгу опровергает это мнение и высказывает то же самое, которого держится и таргум: «Здесь говорится не о тридцатом годе возраста пророка, как многие думают, и не о тридцатом годе от юбилея, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010