Свидетельство «Жития”, собственно говоря, различает два момента: а) основание Ртищевым Андреевского монастыря с заселением его тридцатью малороссийскими иноками, искусными в чтении, пении и в монашеском делании, и б) вызов сверх того («еще же”, «к сему же”) ученых монахов, во главе с Епифанием Славинецким, для учительства и перевода книг. Но ученые, сливая оба эти момента, обычно количество всех вызванных Ртищевым малороссийских старцев определяли цифрой 30 и всех их считали учеными монахами. В это число в прежнее время включали и Епифания Славинецкого, которого называли ректором основанной Ртищевым после 14 мая 1649 г. школы, управлявшим ею до 1652 г., до своего перевода в училище, учрежденное п. Никоном . С разными вариантами этого мнения держались м. Евгений 10 , И. Сахаров 11 , Голиков 12 , Н. А. А. 13 , Берх 14 , С. К. Смирнов 15 , Аскоченский 16 , Щапов 17 , Певницкий 18 , Соловьев С. М. 19 , Костомаров 20 , Н. И. Петров 21 , И. Татарский 22 , А. Андрияшев 23 и др. Ряд защитников этого устаревшего мнения доходит до наших дней, – его поддерживали даже в 1912 г. 24 Позднее, когда открылось что Епифаний Славинецкий был вызван не Ртищевым, а царем, и поселился не в Андреевском монастыре, а в большом посольском дворе, откуда и был взят в Чудов монастырь, – его исключили из числа тридцати. Но так как показанию «Жития» все же придавалась прежняя степень веры, то нужно было как-нибудь согласовать его с открывшимися документальными свидетельствами. М. Макарий представил дело так, что царский постельничий Ф.М. Ртищев, еще до отправления царем письма к м. Коссову 25 , построил в двух верстах от Москвы, по Киевской дороге, близ церкви св. Андрея Стратилата, монастырь точно такого, какого желал некогда Петр Могила 26 . И благодаря, без сомнения, влиянию царского письма, посланного в Киев, Ртищев успел еще в том же 1649 году вызвать в свой монастырь на жительство из Киево-Печерской Лавры, из Межигорского и других киевских монастырей «иноков изящных в учении грамматики словенской и греческой, даже в риторики и философии». И вот прибывшие тогда из Киева иноки, до 30 чел., «немедленно открыли свое обучение для всех желающих», причем первым их учеником был сам Ртищев, проводивший целые ночи в беседах со старцами и в изучении греческой грамматики 27 .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

30 червня 2017 р. 15:03 Митрополит Волоколамский Иларион: В нашем научном сообществе, прежде всего, среди представителей естественных наук, до сих пор существует вопрос, что такое теология [Ihmepb " ю] 24 июня в передаче «Церковь и мир», выходящей на телеканале «Россия-24» по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей телеканала Екатерины Грачевой. 26 червня 2017 р. 16:11 Митрополит Волоколамский Иларион: «Это был поток атеистической пропаганды» [Ihmepb " ю] Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы корреспондента Русской службы Би-би-си. 24 червня 2017 р. 14:49 Митрополит Волоколамский Иларион: Люди, которые владеют оружием, но неспособны владеть собственными страстями, представляют реальную угрозу для окружающих и для общества [Ihmepb " ю] 17 июня в передаче «Церковь и мир», выходящей на телеканале «Россия-24» по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей телеканала Екатерины Грачевой. 24 червня 2017 р. 12:00 Епископ Каменский и Алапаевский Мефодий: Не менее половины наших пациентов выходят в устойчивую ремиссию [Ihmepb " ю] Руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Каменский и Алапаевский Мефодий дал интервью информационному агентству «Россия сегодня». ← попередня 28 29 30 31 32 33 34 35 наступна → Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Ihmepb " ю Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Святого повели на казнь, влача за веревку, пропущенную через его челюсть. Мать Авива, одетая по-праздничному во все белое, шла рядом с сыном. Придя на место, Авив повернулся лицом к востоку и помолился. Затем он обернулся к толпе, которая его сопровождала и желала ему обрести покой, и благословил людей. Когда огонь разгорелся, мученик отверз уста и тотчас предал душу Богу. Христиане извлекли тело святого Авива из огня и, умастив и покрыв благовониями, погребли в могиле, где уже были положены Гурий и Самон. 28 ноября 2012 г. скрыть способы оплаты Комментарии Ксения 14 июня 2023, 11:46 О Святые мученики Гурие, Самоне и Авиве молите Господа Бога обо мне Ксении, моих детях Любови, Георгии и обо всех моих родных о спасении нас от вражеских сил видимых и невидимых, изгнании темных сил.Даруйте нам здоровья, устройства личной жизни и благополучия во всех делах!и да простит Господь нас грешных!Аминь. Елена 28 ноября 2021, 14:30 спасибо,что информируете о православных святых,их жизненном подвиге. Павел 22 ноября 2021, 23:46 на сайте Благовещенского собора не указана почта и в истории написано: " В 1930-х годах колокольня Благовещенского собора, крыльцо с западной стороной, часовня святого Гурия, главы собора были снесены, остался лишь центральный барабан. В таком виде собор просуществовал до второй половины XX века. " Почему то нет данных о точных датах по решению о сносах. С чем это связанно? Точная дата указана лишь только в последнем абзаце: " 28 ноября 1978 года Государственной инспекцией по охране памятников истории и культуры был согласован эскизный проект реставрации Благовещенского собора " . Сейчас кстати 43 года того решения. И вот так необычно, эту дату решили отметить... Екатерина 12 ноября 2021, 03:30 Святые Угодники Божьи! Молите Бога о прощении грехов наших, о спасении. Помогите простить и забыть обиды, любить с чистым сердцем, благодарить Господа за все, что Он мне дает, за мужа, за материнство! Слава Богу за все! Надежда 7 ноября 2020, 16:02 Святые Самон,Гурий и Авив!Помолитесь Господу обо мне грешной, чтобы соединил меня с любимым моим в счастливый брак по любви, если на то будет воля Божья .Чтобы мы не уставали любить друг друга, хранили верность и интерес друг к другу, здоровье телесное и душевное и работоспособность.

http://pravoslavie.ru/57742.html

9. Налево от храма Темница Христова и там висят четыре лампады. 10. И там колонны, где привязали владыку Христа, били Его и ругались над Ним. 11. За алтарем место, где разделили ризы Господни, как говорит пророк: Делят ризы Мои между собою, и об одежде Моей бросают жеребий 2438 . 12. На правой стороне храма поднимаешься по 15 ступеням и там наверху находится Голгофа, где был распят Господь наш Иисус Христос и разбойник сказал: Помяни меня, и попал в рай. Там и разселина скалы, которая разселась сверху до низу; там потекла чистая кровь Его из Св. бедра и окрестила голову Адамову. Оттуда исходит чудное благоухание. На Голгофе висят и 14 неугасимых лампад. Храм Св. Голгофы росписан мозаикою. Наверху, над Св. престолом Грузин, Авраам, приносящий в жертву Исаака и овен, привязанный к дереву савеку, Распятие, Снятие со креста и другие события чудные и красивые, пол мозаичный. Голгофа имеет 30 лампад. 13. Внизу в Краниевом месте красивый храм. Он имеет над Св. престолом 8 лампад и за алтарем 12. Там и гробница Мельхиседека. Она принадлежит Грузинам. 14. Впереди на полу место, где был обвит Христос, которого Иосиф и Никодим обвили плащаницею чистою, висят 8 лампад. 15. Из алтаря главного храма сходишь по 30 ступеням. Там храм Св. Константина, имеющий купол, подпираемый четырьмя колоннами, из этих колонн течет вода зиму и лето. Там престол Св. Иакова, брата Господня, оттуда сходишь по 12 ступеням. Там был найден честной и животворящий крест. Там пещера. Там висят и 6 неугасимых лампад, престол, где служат литургию; на камне есть и молоко Пресвятой Богородицы. 16. Храм Св. Гроба имеет три двери, одна западная, в которую хотела войти в храм Св. Мария и помешал ей ангел и там нарисована Богородица, отвечающая ей и говорящая: Если перейдешь через Иордан, найдешь успокоение. Две другие двери направо от храма. Есть 12 колонн, 6 порфировых и 6 мраморных. Есть и изваянные в мраморе праздники Господни. 17. Там есть и двор Христов, устланный мрамором. Там положили крест на мертвого, и он воскрес.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Papad...

К. в. для принимающих монашеский постриг - 17 лет (VI Всел. 40; ср.: Вас. Вел. 18). При этом для приготовления к постригу дозволяется принимать 10-летних подростков (VI Всел. 40). В России в синодальную эпоху постриг мужчинам разрешался не ранее 30 лет, а женщинам - 40 лет. Отступления допускались с позволения Святейшего Синода. Этот возрастной ценз не распространялся на учащихся духовных семинарий и академий, которые могли принимать постриг в 25 лет, а также на вдовых священников. Поместный Собор Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. в определении от 13 сент. 1918 г. «О монастырях и монашествующих» снизил возрастной ценз для постригаемых до 25 лет. Для пострига послушника в более раннем возрасте, согласно определению Собора, требовалось благословение епархиального архиерея. Архиерейский Собор 2000 г. принял определение: «Для улучшения духовной подготовки к постригу и повышения ответственности лиц, его принимающих, признано необходимым перейти к практике пострижения в мантию только по достижении 30 лет, за исключением студентов Духовных школ и вдовых священнослужителей» (Определение Юбилейного Архиерейского Собора о вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви//ЖМП. 2000. 10. С. 14). По существу это возвращение к практике синодальной эпохи, за исключением того, что устанавливается одинаковый К. в. для монашеского пострижения мужчин и женщин. К. в. установлен для восприемников при крещении. По указу Святейшего Синода от 23 мая 1836 г. восприемниками могут быть лица не моложе 17 лет (2 ПСЗ. Т. 11. Ч. 1. 9209). Эта норма остается действующей и в наст. время. Для вступления в брак также существуют определенные возрастные границы, причем в отличие от рукоположения, пострига и восприемничества не только нижняя, но и верхняя. В «Эклоге» императоров Льва III Исавра и Константина V Копронима для вступающих в брак определен возраст: 15 лет для мужчин и 13 лет для женщин (Eclog. 2. 1), а в «Прохироне» имп. Василия I Македонянина этот возрастной ценз снижен на год - соответственно 14 и 12 лет (Proch.

http://pravenc.ru/text/1470249.html

Сейчас храм представляет собой кирпичную, оштукатуренную трехчастную осевую церковь с главным Троицким престолом, и достроеным правым Никольским приделом. Первоначальное декоративное убранство в духе московского барокко в основном утрачено, декор здания выдержан в стиле ампир. Северный фасад церкви украшает пилястровый портик, над которым стену прорезает крупное полукруглое окно. Богослужения в Троицкой церкви возобновились 14 октября 1993 года. Вновь храм был освящен 30 июня 1996 года епископом Можайским Григорием, викарием Московской епархии. По материалам http://testan.narod.ru/ts.htm Храм Святой Животворящей Троицы в поселке Мосрентген. Троицкая церковь была выстроена в деревне Говорово, перешедшей впоследствии в село Троицкое. Все архивные источники называют строителем церкви думного дьяка Автонома Ивановича Иванова. Сооружение датируют 80-ми годами XVII века. Освящение храма состоялось в 1696 году. В 1823 году при помещике И.Н. Тютчеве к церкви пристроили Никольский придел. В XIX веке архитектурный облик храма был несколько изменен с привнесением элементов классицизма. В советские годы храм был закрыт. До возвращения храма Русской Православной Церкви в нем находились жилые помещения, лаборатория института Физики земли АН СССР. Внутренние помещения храма сильно пострадали, фрески были утрачены. Богослужения в Троицкой церкви возобновились 14 октября 1993 года. Вновь храм был освящен 30 июня 1996 года епископом Можайским Григорием, викарием Московской епархии. После открытия храма в нем начались ремонтные и восстановительные работы. В обоих приделах были воздвигнуты иконостасы и кивоты, восстановлена разрушенная колокольня, над входными воротами выстроены арки, территория вокруг храма благоустроена. В 2003 году при Троицкой церкви была открыта часовня святых апостолов Петра и Павла. Часовня святых апостолов Петра и Павла в поселке Мосрентген. Часовня святых апостолов Петра и Павла выстроена в 2003 году на территории торгово-строительного комплекса " Теплостен " . Приписана к Храму Святой Животворящей Троицы в поселке Мосрентген. Часовня каменная, утепленная, расположена на пересечении МКАД, Калужского шоссе и дороги по направлению к поселку Мосрентген.

http://sobory.ru/article/?object=08524

Согласно указу российского имп. Александра I от 30 авг. 1814 г., вместо 2 епархий в Вост. Грузии было образовано 3: Карталинская (управлял экзарх Грузии митр. Мцхетский, Тифлисский и Карталинский Варлаам, с 14 мая 1817 - экзарх Грузии архиеп. Феофилакт (Русанов) ), Телавская и Грузинско-Кавказская (Осетинская) (управлял архиеп. Досифей (Пицхелаури)), Сигнахская и Кизикская (управлял митр. Иоанн (Макашвили)) (Ведение [Извещение] Свят. Правительствующего Синода Правительствующему Сенату от 17 окт. 1814 г.//АКавАК. 1873. Т. 5. С. 408). 28 дек. 1818 г. на основании представления нового экзарха Грузии архиеп. Феофилакта (Русанова) (14 мая 1817 - 19 июля 1821) все 3 епархии были преобразованы в К.-К. е., которую возглавил экзарх. В рус. источниках К.-К. е. часто упоминается как Грузинская епархия. В 1829 г. в состав Российской империи вошло княжество Самцхе-Саатабаго в Юж. Грузии, в 1830 г.- груз. историческая пров. Саингило; т. о., в К.-К. е. были включены Ахалкалакский и Ахалцихский уезды Тифлисской губ. и Джаро-Белоканская обл. До 1837 г. в Вост. Грузии оставалась действующей Бодбийско-Сигнахская епархия, к-рая после кончины правящего митр. Иоанна (Макашвили) также вошла в К.-К. е. Среди епархий Экзархата по величине территории и по количеству прихожан К.-К. е. была самой крупной. Викариатства Первоначально вик-ства К.-К. е. были образованы на территории Грузии; в обязанности викариев входила помощь экзарху - правящему архиерею К.-К. е. 30 янв. 1812 г. на территории Мцхетско-Карталинской епархии было основано Горийское викариатство . Викарием (хорепископом) Горийским был назначен еп. Горийский Досифей (Пицхелаури). 28 дек. 1818 г. в К.-К. е. было основано 2-е, Кизикское вик-ство, которое после кончины (1837) правящего митр. Иоанна (Макашвили) было упразднено. В 1886-1912 гг. в К.-К. е. существовало Алавердское викариатство , которое включало территории Кахети (Телавский и Сигнахский уезды Тифлисской губ.), Саингило (Закатальский окр. Тифлисской губ.) и частично Шида-Картли (Тионетский у. Тифлисской губ.).

http://pravenc.ru/text/1681175.html

13-14 сент. 1989 г. назначен архиепископом Житомирским и Овручским с освобождением от должности заместителя председателя ОВЦС. И. принимал участие в обсуждении и решении вопроса о недоверии митр. Филарету (см. Денисенко ) и об увольнении его с Киевской кафедры. И. инициировал совещание архиереев, клириков, монашествующих, представителей правосл. братств и мирян УПЦ, состоявшееся 30 апр. 1992 г., участники которого потребовали немедленной отставки Филарета и проведения Архиерейского Собора УПЦ. И. был членом Собора, созванного 27 мая 1992 г. в Харькове и избравшего Ростовского митр. Владимира (Сабодана) Предстоятелем УПЦ. 5 окт. 1994 г. назначен архиепископом Одинцовским, викарием Московской епархии. С 27 дек. 1996 г. архиепископ Челябинский и Златоустовский. 25 февр. 2000 г. возведен в сан митрополита. За 14-летний период служения И. на кафедре число приходов в Челябинской епархии увеличилось с 59 до 263. В 2006 г. было построено новое здание епархиального управления вместо прежнего, одноэтажного. Были построены и освящены храмы во имя прп. Серафима Саровского в Златоусте, в честь Вознесения Господня в Магнитогорске, Благовещения Пресв. Богородицы в г. Миасс, Преображения Господня в г. Чебаркуль, Богоявления в с. Еткуль, во имя Георгия Победоносца (25 авг. 2009) в новом металлургическом районе г. Челябинска. Были восстановлены уцелевшие от разрушения храмы, являющиеся историческими памятниками архитектуры. Так, 7 мая 2010 г. была освящена закрытая в 30-х гг. XX в. ц. Георгия Победоносца в с. Беспаловка. В 2008 г. был награжден знаком отличия «За заслуги перед Челябинской областью». На протяжении всей деятельности И. осуществлялось успешное сотрудничество Челябинской епархии с органами власти, гос. структурами, общественными орг-циями. Под рук. И. ведется межрелиг. диалог в регионе. В 2009 г. по инициативе епархии было подписано соглашение о сотрудничестве между РПЦ и Уральским федеральным округом, в 2010 г. более расширенное соглашение о социальном партнерстве с округом в Челябинске подписал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) . Награжден орденами св. Владимира 2-й степени (5 сент. 1977), прп. Сергия Радонежского 2-й степени (12 марта 1979), 1-й степени (6 нояб. 1988), св. Даниила Московского 2-й степени (18 июля 1998), прп. Серафима Саровского 2-й степени (3 янв. 2005).

http://pravenc.ru/text/578188.html

    Комментарии Всего комментариев: 12 2014/02/08, 14:09:48 Специально для Ростислава привожу ссылку . Это первая часть фильма. Последующие части там же. От себя хочу спросить. Ростислав, а вы лично знали Архимандрита Авеля, делаете достаточно серьёзные выводы из одной фотографии? Надеюсь, что за прошедший год с вашего высказывания, вы поняли свою неправоту и принесли покаяние. p.s. Вот уж не предполагал, что прочитаю подобные высказывания. На Рязанщине светло чтят память батюшки, а кто помнит его ещё живым здесь, тому даже в голову не могла прийти такая мысль: КГБ, безбожники и пр. Смотрите фильм по ссылке (4 части). Сергий 2013/06/30, 18:32:05 Ростислав, хотелось бы пообщаться на ТЕМУ...мой адрес: lenikk-07@mail.ru 2013/06/30, 18:14:01 Ростислав, у ВАС ,наверное, есть основания так думать..... 2013/06/06, 13:43:37 Из труда митрополита Илариона(Алфеева) о Симеоне Новом Богослове: " В каждую эпоху христианской истории появляются-вернее,даруются Церкви-великие мистики,которые вместе с собственным опытом передают унаследованное ими многовековое Предание своим современникам,а также и последующим поколениям верующих.Так сохраняется и продолжается непрерывная золотая цепь христианской святости. Симеон Студит-Симеон Новый Богослов-Никита Стифат.... От себя:Так было,Есть и Будет! Верую Господи! 2013/02/23, 02:44:11 За Кронштадского Вы сами вспомнили! Вылепленный облик " духовного благочестия " . Очень внимательно ознакомтесь с его трудами - сплошной плагиат из трудов свт. Иоанна Златоустаго. Для чего в последнее время столь много " пиара " вокруг " подвижников веры и благочестия " 20-го столетия. Неужели для нашего спасения и назидания не достаточно подвигов и трудов святых апостолов, святителей восточных, сонма мучеников, восточных преподобных и богоносных отцев. А святых русских до 17-го столетия; в святости которых ни у кого нет сомнения. Конечно, я понимаю откуда это веет... высказывания Кирилла Гундяева, Кураева, Осипова и прочих настроены показать, что церковь должна подстраиваться под вызовы современности... но это никак не соответствует ни Евангелию, ни Апостольским правилам с Семью Вселенскими и Девятью Помесными Соборами, ни трудам святых отцов.

http://isihazm.ru/?id=1975

Так, колонки, покрытые лепным орнаментом, украшающие входную пристройку храма свт. Николая, близки к элементам интерьера собора Новодевичьего московского в честь Смоленской иконы Божией Матери монастыря ( Кацер. 1948. С. 49, 50-51). Собор во имя свт. Николая Чудотворца. 1669–1672 гг. Фотография. 2016 г. Собор во имя свт. Николая Чудотворца. 1669–1672 гг. Фотография. 2016 г. Подробное описание М. м. оставил московский стольник и дипломат П. А. Толстой, который, посетив мон-рь 5 апр. 1697 г. вспоминал: «...во время чтения Святого Евангелия, и на Херувимской песни, и на словах Христовых, и на причастии стрелба была у той церкви ис трех пушек, и пред царскими дверми ставились мещане с великими изрядными свещами 14 человек» (Путешествие. 1992. С. 14). Церковь во имя прп. Онуфрия Великого. 1793–1798 гг. Фотография. 2014 г. Церковь во имя прп. Онуфрия Великого. 1793–1798 гг. Фотография. 2014 г. М. м. дважды сильно пострадал во время Северной войны: его ограбили уходившие из Могилёва швед. войска, а затем казаки и калмыки из конных частей рус. войск. Обитель запустела, в 1719 г. была возрождена как мужская. В 1747 г. в связи с необходимостью защиты от католиков и униатов власти М. м. добились выдачи им копий предшествующих привилеев кор. Владислава IV Вазы. В 1754 г. М. м. был закрыт, церкви оставались приходскими до нач. 30-х гг. XX в. В 1793 г. по инициативе архиеп. Могилёвского, Мстиславского и Оршанского свт. Георгия (Конисского) рядом с Никольской ц. началось возведение теплого отапливаемого храма, который в 1798 г. еп. Могилёвский и Витебский Анастасий (Братановский-Романенко) освятил во имя св. Онуфрия. К нач. XX в. при Никольском храме существовали 2-классное церковноприходское училище и богадельня. В 1915-1917 гг. в Могилёве находилась Ставка Верховного главнокомандующего. Имп. св. Николай II Александрович с семьей посещал Никольскую ц. В 20-30-х гг. XX в. из храмов бывшей обители была изъята ценная церковная утварь, а иконостас Никольской ц. уничтожили. Богослужения не совершались с 1934 г., после смерти свящ.

http://pravenc.ru/text/2563900.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010