В 1654 г. мон-рь посетил патриарх Московский и всея Руси Никон, в сент. 1656 г.- патриарх Антиохийский Макарий, 11 янв. 1745 г.- имп. Елизавета Петровна . Храмы С 1404 г. в Ж. м. строился и 30 авг. 1405 г. был освящен свт. Арсением каменный 4-столпный 3-апсидный собор в честь Успения Пресв. Богородицы с симметричными придельными храмами во имя Нерукотворного образа Спасителя и свт. Николая Чудотворца. Под 1407 г. Никоновская летопись сообщает, что свт. Арсений «прибавил притвора от Тмаки реки у церкви Пречистыа Богородици иже на Желтикове» (ПСРЛ. Т. 11. С. 202). Храм серьезно пострадал в 1606/07 г.; в дозорной книге 1615 г. указывалось, что собор «стоит без пения, разорен от литовских людей» (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. 467. Л. 69 об.). В том же документе упоминается деревянная ц. в честь Успения Пресв. Богородицы с трапезой: видимо, речь идет об использовании в качестве соборной вновь выстроенной или переосвященной деревянной ц. во имя святых Антония и Феодосия. Архитектурные особенности Успенского храма известны по описанию сметчика новой церкви Ивана Неверова, составленному в июле-авг. 1635 г.: «Храм каменой Успения Пречистые Богородицы, да по правую сторону придел Нерукотворенного Образа Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, по левую сторону придел Николы Чюдотворца. Мерою внутрь церкви в олтаре от горняго места до царских дверей полтреть сажени, от царских дверей до передних дверей 5 сажений, поперег в олтаре 2 сажени. В той же церкви жертвенник сажень с четвертью, поперег сажень без чети, а ризница тож. В олтаре ж вверх 4 сажени, сводов полсажени. А поперег церкви и с приделы пол 9 сажени. А кругом церкви и с пределы мерою 36 сажень. А в церкви вшед на правой стороне опочивает великий чюдотворец Арсений, а по левой стороне опочивает Нил епископ Тверской» ( Шереметев. 1899. С. 14). По смете, стены храма были сложены «в один камень, а бучено де камнем диким... а связи де были у той церкви деревянные» ( Уваров А. С. Каменных дел подмастерье// Он же. Сб. мелких тр. М., 1910. Т. 1. С. 384). Документы 30-х гг. XVII в. также свидетельствуют, что своды собора лишь частично сохранились над алтарем, рухнувшие камни лежали неубранными до 2-й пол. 30-гг. XVII в. Для поклонения мощам свт. Арсения внутри собора была выстроена деревянная часовня.

http://pravenc.ru/text/182239.html

Бытие ее среди мира служит для него источником благословения и милосердия Божия, и просвещения. Некогда пришествием Иакова Господь благословил Лавана ( Быт.30:30 ), ради Иосифа – благословил дом Египтянина ( Быт.29:5 ), и ради Кивота Божия благословила дом Аведдара и все, что было у него ( 2Цар.6:12 ): так изливая свои благодеяния на Церковь , Господь ради нее изливает вкупе и на весь мир. Ради десяти праведников милосердный Господь щадит целый град ( Быт.18:32 ); ради пшеницы Он не исторгает плевел на селе своем до жатвы ( Мф.13:29–30 ): так ради Церкви своей Господь милует мир, как иногда милуют недостойных детей ради заслуг их родителей. С благословением сообщается миру бытием Церкви среди его и просвещение. В Ветхом Завете, очищая ее от диких ветвей язычества ( Рим.11:17 ) и многократно пересаждая, как виноград ( Пс.79:9–13 ), Господь часто давал разуметь язычникам, яко с ней Бог , да возвестится имя Его по всей землеи ( Ис.8:9–10 ; Исх.14:4 ; Иез.28:22 ; Рим.9:17 ). Он дал разуметь о Себе Авимелеху, царю Герарскому ( Быт.20:3–4 ), Египтянам ( Исх.18:19; 9:27–28 ), жителям земли Ханаанской ( Нав.2:9–13 ), Вавилонянам и Ассириянам ( Дан.3:96–100; 6:25–27 ; 2Мак.8:36 ), Персам ( 1Ездр.1 ), Грекам и другим народам, находившимся в близких сношениях с народом Божиим ( 3Мак.6:17; 7–5 ; Иос. Флав. Древн. кн.11. гл.8). Кроме сего непосредственного явления Бога неищущим Его ( Ис.65:1 ), ведение о Нем было частью заимствовано от Церкви самим миром. Происходя от одного Отца небесного и земного, все люди были в начале одного языка и одного наречия ( Быт.11:1 ), говорили одним языком и имели одну веру, началом коей было Божественное Откровение, данное Адаму, Ною, Аврааму и другим Патриархам. С рассеянными по лицу земли потомками Ноя были разнесены первоначальные предания одной веры и сохранились в некоторых из них в чистоте, например: в Мелхиседеке, в Лаване и Вафуиле Халдеянах, в Иове Аравитянине, в Валааме до его падения, в волхвах, приходивших на поклонение Иисусу Христу, и проч.; но по большей части обезображены прибавлениями язычества.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Вернувшись на Бодбийско-Сигнахскую кафедру, И. продолжал участвовать в политических делах: известны письма к нему груз. царевичей Юлона от 30 нояб. 1802 г. (АКавАК. 1868. Т. 2. С. 123-124) и Александра от 30 марта 1804 г. (Там же. С. 161-162), Кизикского моурави кн. Иосифа Андроникашвили (Там же. С. 807). В 2 последних речь идет о новом вторжении на груз. территории иран. войск, возглавляемых в т. ч. и царевичем Александром; отмечены особые заслуги И. перед царским домом Багратиони. Сохранилось письмо от 21 февр. 1805 г., адресованное преемнику Кнорринга ген. П. Д. Цицианову , в к-ром И. описывает доходы Некресского и Харчашнийского архиереев (Там же. С. 271). После вхождения Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата в состав новоучрежденного Грузинского Экзархата РПЦ российские власти провели церковные реформы; в частности, за счет слияния епархий было уменьшено их число. По представлению главноуправляющего Грузией ген. А. П. Тормасова обер-прокурору Святейшего Синода кн. А. Н. Голицыну от 18 февр. 1811 г. И. как «достойнейший из всех прочих» 14 июля был назначен митрополитом Алавердским и Кахетинским; в новообразованную епархию вошли также и территории Бодбийско-Сигнахской епархии (АКавАК. 1860. Т. 4. С. 162, 169). И. «и причту», согласно докладу Святейшего Синода от 21 июля 1811 г., был назначен годовой доход 2,5 тыс. р. (Там же. С. 168). В марте 1812 г. И. отправил главноуправляющему Кавказом ген. Ф. О. Паулуччи письмо, где, описывая причины возникшего в Картли-Кахети мятежа, указывал на мздоимство, безнаказанность и вседозволенность чиновников: «Они отнимали всякую вещь... никто не находил справедливости, не имели покоя люди... Исправники властвовали свободно и мало заботились о том, что разоряется народ... Несправедливость довела народ до отчаяния и заставила поднять оружие» (АКавАК. 1873. Т. 5. С. 82-83). 30 авг. 1814 г. И. был переведен в восстановленную Бодбийско-Сигнахскую (Бодбийско-Кизикскую) епархию (Там же. С. 408). Известны неск. рапортов И. этого времени в Грузино-Имеретинскую синодальную контору 2 от 25 мая и 8 от 27 июня 1815 г.; 2 от 16 янв. 1817 г.), где митрополит описывает церковные доходы своей епархии (Там же. С. 414-415; 1874. Т. 6. Ч. 1. С. 368-369). 17 июня 1818 г. Святейший Синод направил российскому имп. Александру I доклад о преобразованиях, осуществляемых в Грузинском Экзархате. Число епархий Вост. Грузии было сокращено до 3; по ходатайству груз. экзарха архиеп. Феофилакта (Русанова) Бодбийско-Сигнахская епархия была сохранена за И.: «Из уважения к летам и службе его оставить при управлении оною по смерть его» (АКавАК. 1874. Т. 6. Ч. 1. С. 378, 380-381).

http://pravenc.ru/text/469506.html

По совершении Молебствия с коленопреклонением, Протоиерей вручил Икону с просфорами двум избранным из Общества Депутатам, купцам Ивану Ивановичу Ефремову и Ивану Ивановичу Шарину, которые того же дня пополудни и выехали к Графу Витгенштейну, находившемуся тогда в мызе Соколищах, а прибыли 5 сентября и немедленно явились. При сем случае купец Шарин говорил Графу сочиненную им самим в простых, но выразительных словах речь 30 , которой Граф чувствительно был тронут, и два дня угощал Депутатов с отменной лаской, при всем Штабе сажая их за стол возле себя. На принятие от Пскова поднесенной Иконы с вышеупомянутой надписью, послал он просить Высочайшего дозволения, которое от 14 сентября того же 1812 года ему прислано. А с отпущенными 7 сентября обратно во Псков Депутатами отправил он Псковскому Купечеству благодарственный ответ. Октября 7 Псковские граждане с принесенной из Печерского Монастыря Чудотворной Иконой Богородицы сделали около города Крестный ход и о том донесли Графу Витгенштейну, который в ответе своем от 16 октября уведомил граждан, что он за Молитвами их того же 7 числа под Полоцком разбив совершенно неприятеля, взял на другой день штурмом и Полоцк. В сентябре следующего 1813 года Дворянство, Купечество, мещанство и прочие сословия Псковские удостоились получить от Его Императорского Величества похвальные Грамоты за ревность и пожертвования для отражения всеобщего врага. По окончании сей второй войны с Французами, когда Граф Витгенштейн в 1814 году сентября 12 прибыл во Псков, то был встречен и угощен того же числа городским обществом, а на другой день Дворянством и 16 числа препровожден до Печер. При угощении город был освещаем и производилась пушечная пальба; а при отпуске общество с благодарственным письмом поднесло ему 2,500 рублей на раздачу воинам; Дворянство же намерено было поставить ему на площади памятник. но сам Граф собрав от Корпуса своего до 30,000 рублей добровольных подаяний, назначил оные на украшение Печерской Чудотворной Иконы Божией Матери, а остальные на устроение в Печерском Монастыре Церкви, и в ней памятника Генералам и Штаб и Обер-Офицерам, падшим при защите Псковской Губернии под его начальством с надписанием имен всех их. Церковь сия по утвержденному Его Императорским Величеством плану ныне уже выстроена, но памятник еще не изготовлен. 30 Речь сию и письма Графа к Псковичам, так как и Рескрипт к нему от Государя Императора и две похвальные Грамоты Императорские, данные Псковскому Дворянству и Купечеству, присовокуплены на конце сей первой части Истории. Читать далее Источник: История княжества Псковского : С присовокуплением плана города Пскова : Ч. 1-4. - Киев : тип. Киево-Печер. лавры, 1831./Ч. 1: [Содержащая общую историю сего княжества и города Пскова]. - 322 с., 1 л. план. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Эта дипломатическая поездка св. Александра Невского в Сарай была четвертой и последней. На обратном пути, не доезжая до Владимира, в Городце, в монастыре князь-подвижник предал свой дух Господу 14 ноября 1263 года, завершив многотрудный жизненный путь принятием святой иноческой схимы с именем Алексий. Святое тело его понесли к Владимиру, девять дней длился путь, и тело оставалось нетленным. 23 ноября при погребении его в соборной церкви Рождественского монастыря города Владимира (ныне там установлен памятник святому князю; еще один памятник установлен в городе Переяславле-Залесском) было явлено Богом «чудо дивно и памяти достойно»: святой сам протянул руку за разрешительной молитвой. Почитание благоверного князя началось сразу же по его погребении. Великий князь Иоанн Иоаннович (1353–1359) в своем духовном завещании, писанном в 1356 году, оставил своему сыну Димитрию (1363–1389), будущему победителю Куликовской битвы, «икону Святый Александр». Нетленные мощи благоверного князя были открыты, по видению, перед Куликовской битвой – в 1380 году, и тогда же установлено местное празднование. Общецерковное прославление св. Александра Невского совершилось при митрополите Макарии на Московском соборе 1547 г. К молитвам святого князя, прославившегося обороной Отечества, русские полководцы прибегали и во все последующие времена. 30 августа 1721 г. Петр I, после продолжительной и изнурительной войны со шведами, заключил Ништадский мир. Этот день решено было освятить перенесением мощей благоверного князя Александра Невского из Владимира в новую, северную столицу, Петербург, расположившуюся на берегах Невы. Вывезенные из Владимира 11 августа 1723 года, святые мощи были привезены в Шлиссельбург 20 сентября того же года и оставались там до 1724 года, когда 30 августа были установлены в Троицком соборе Александро-Невской Лавры, где почивают и ныне. Указом от 2 сентября 1724 года было установлено празднество на 30 августа (в 1727 году празднество было отменено по причине не церковного характера, а вследствие борьбы группировок при царском дворе. В 1730 году празднество снова было восстановлено).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

В 14 часов у поклонного креста началась панихида по убиенному рабу Божию Григорию, которую служил протоиерей Алексий Успенский, священник храма Успения Пресвятой Богородицы на Сенной площади. Панихида была организована Народной Комиссией по общественной реабилитации Григория Ефимовича Распутина-Нового, созданной в марте 2017 года. После панихиды многие из присутствующих решили посетить последнюю квартиру Г.Е. Распутина-Нового в Петербурге в доме 64 по Гороховой улице. В течение двух дней 29 и 30 декабря двери квартиры 20 были открыты для всех почитателей Григория Ефимовича с утра и до позднего вечера. Посетителей квартиры встречал и проводил для них небольшие экскурсии один из её нынешних владельцев Дмитрий Филатов. Конечно, большинство верующих, которые в эти памятные дни приходили к поклонному кресту в Александровском парке, являются почитателями старца Григория как святого мученика, отдавшего свою жизнь за Христа и за Царя. Многие из них молитвенно обращаются со своими просьбами и чаяниями к мученику Григорию Новому и получают просимое. Почитателям Григория Ефимовича также хорошо известно, что вот уже много лет подряд в день его мученической кончины Господь являет всем в подкрепление веры в святость старца Григория маленькое чудо, которое происходит непосредственно здесь, в Александровском парке. На кустах вербы, рядом с поклонным крестом, 30 декабря набухают и раскрываются почки. Происходит это каждый год, независимо от погоды, даже при больших морозах. Неоднократным свидетелем этого чуда становился и автор данной публикации. Безусловно, зная об этом чудесном явлении, два года тому назад администрация музея «Царское Село», в ведении которого находится территория Александровского парка, по неизвестным причинам распорядилась вырубить весь кустарник вокруг поклонного креста. И всё-таки несколько кустов вербы осталось. И вопреки законам природы и желанию отдельных чиновников в этом году, как и прежде, 30 декабря после нашей совместной молитвы у поклонного креста, как живое свидетельство веры, на ветках вербы появились пушистые налитые почки.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/03/de...

связано, т. о., с праздниками в честь освящения Мартириума и ротонды Воскресения, по отношению к к-рым В. первоначально имело второстепенное значение. Согласно «Пасхальной хронике» VII в., священнодействие В. (названное здесь σταυροφνεια - явление Креста) было впервые совершено 17 сент. 334 г. в ходе торжеств при освящении иерусалимских церквей (Chron. Pasch. P. 531). Уже в кон. IV в. праздник Обновления базилики Мартириума и ротонды Воскресения был в Иерусалимской Церкви одним из 3 главных праздников наряду с Пасхой и Богоявлением. По свидетельству паломницы кон. IV в. Эгерии, Обновление праздновалось в продолжение 8 дней; каждый день совершалась Божественная литургия; храмы украшались так же, как на Богоявление и на Пасху; на праздник в Иерусалим приходило множество людей, в т. ч. и из отдаленных областей - Месопотамии, Египта, Сирии. Эгерия подчеркивает, что Обновление праздновали в тот же день, когда был обретен Крест Господень, а также проводит параллель между событиями освящения иерусалимских церквей и ветхозаветного храма, построенного Соломоном ( Eger. Itiner. 48-49). Выбор 13 или 14 сент. как даты праздника Обновления мог быть обусловлен как самим фактом освящения именно в эти дни, так и сознательным решением. По мнению ряда исследователей, праздник Обновления стал христ. аналогом ветхозаветного праздника Кущей, одного из 3 главных праздников ветхозаветного богослужения (Лев 34. 33-36), отмечавшегося на 15-й день месяца Тишри по евр. календарю (этот месяц примерно соответствует сентябрю), тем более что освящение Соломонова храма также произошло во время празднования Кущей. Кроме того, дата праздника Обновления 13 сент. совпадает с датой освящения рим. храма Юпитера Капитолийского и христ. праздник мог быть установлен взамен языческого (эта теория не получила широкого распространения). Наконец, возможны параллели между В. Креста 14 сент. и днем Распятия Спасителя 14 нисана, а также между В. и праздником Преображения за 40 дней до того. Вопрос о причине выбора именно 13 сент. как дня праздника Обновления (и соответственно 14 сент. как дня праздника В.) окончательно не решен ( Van Tongeren. P. 30-33).

http://pravenc.ru/text/155081.html

Установление таинства Евхаристии произошло во время Тайной вечери и описано в трех синоптических Евангелиях ( Мф.26:17–30 ; Мк.14:12–26 ; Лк.22:7–39 ) и у ап. Павла ( 1Кор.11:23–25 ). Согласно этим описаниям, Господь Иисус взял хлеб, благословил, преломил и подал ученикам, сказав: «Примите, ядите, сие есть Тело Мое» (текст приведен по Мк.14:22 ); затем Он также подал и чашу, сказав: «Сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая» (текст приведен по Мк.14:24 ; эти слова Христа над хлебом и чашей принято называть установительными). Установительные слова прямо указывают на связь Евхаристии с добровольными страданиями Спасителя: образ изливаемой крови и отделения ее от тела является символом смерти; обозначение крови как крови Завета говорит о жертве – поскольку заключенный при Моисее Завет между Богом и Его народом был утвержден жертвоприношением и окроплением людей жертвенной кровью (ср.: Исх.24:4–8 ); слова о том, что Тело «предается» за учеников ( Лк.22:19 ), подчеркивают добровольность страданий. На это же указывают общий контекст Тайной вечери, которая в одно и то же время была и вкушением ветхозаветной пасхальной жертвы (ср.: Мф.26:17 ; Мк.14:12–16 ; Лк.22:7–16 ), и началом Страстей Христовых (непосредственно за Тайной вечерей, согласно всем четырем Евангелиям, произошли Гефсиманское моление и затем взятие Господа Иисуса под стражу). У ап. Луки и Павла установительные слова Христа содержат заповедь: «Сие творите в Мое воспоминание» ( Лк.22:19 ; 1Кор.11:24–25 ); ап. Павел поясняет, что Евхаристия является воспоминанием Смерти и Воскресения Спасителя: «Всякий раз, когда вы едите Хлеб сей и пьете Чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» ( 1Кор.11:26 ). По свидетельству Книги Деяний свв. апостолов, первые христиане «постоянно пребывали в... преломлении хлеба» (2:42). Евхаристия с самого начала стала центральным богослужением христианской Церкви, будучи одновременно как общинной трапезой 5 , совершаемой предстоятелем (апостолом, епископом или – по распоряжению епископа – пресвитером), так и воспоминанием Смерти и Воскресения Господа, во исполнение слов Христа: «Сие творите в Мое воспоминание» ( Лк.22:19 ; 1Кор.11:24 ), причем ранняя Церковь понимала евхаристическое воспоминание не как напоминание о прошедших событиях, а как подлинное и действенное приобщение к ним. Заповедь «Сие творите в Мое воспоминание» выражает волю Христа о совершении Евхаристии до Его Второго Пришествия, как об этом говорит ап. Павел: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» ( 1Кор.11:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Большое спасибо за статью! Swetlana 2 декабря 2010, 16:07 Спасибо, мне понравилось. Как часто мне не хватает сил вот так, с любовью, смотреть на мир Божий, когда все не ладится. Михаил 2 декабря 2010, 01:14 Написано движением души или сердца,грамотные пусть определят.Гордость, ропот, тунеядство- ребята ну вы блин даёте!Если что-то не изменит жизнь автора, по милости Господа она обретёт настоящую Любовь -к Богу и к людям. Леанель 1 декабря 2010, 18:46 не опускать руки - лейтмотив этой статьи, если не ошибаюсь. один из грехов - уныние. героиня статьи всеми силами пытается преодолеть трудности и не впасть в уныние. однако создаётся впечатление, что она не знает, что в такой ситуации делает христианин; он молится, с помощью Божью трудится, старается не грешить. Елена 1 декабря 2010, 17:05 Вячеславу и Николаю: " ТАК СПЯТ только тунеядцы!!! " ТАК могут спать не только тунеядцы! Ещё, например, после трудовых дней по 12 часов или после ночной смены. Об этом не думали? Екатерина 1 декабря 2010, 16:21 Не надо быть слишком категоричными, друзья. Статья размещена правильно и предназначена как раз для посетителей pravoslavie.ru, которые понимают, что без молитвы очень сложно сказать " да " и улыбаться, и быть благодарными, и сохранить надежду и не унывать, когда обстоятельства прижимают тебя к земле. Особенно сложно молодежи, и эта светлая простая статья особенно подходит для них. Молодец, Вита. Андрей 1 декабря 2010, 14:14 Статья НЕ понравилась. Полностью согласен с Верой: совсем непонятно, при чем тут интернет, нет ни слова о молитве. Бог отодвигается как-то на второй план, из-за чего возникает ощущение, что статья написана с гордостью... Простите, если кого обидел. Могло и показаться. Маргарита 1 декабря 2010, 13:18 Вячеславу: вы наверное не поняли...Человек спит, потому, что работы нет. А статья - замечательная Николай 1 декабря 2010, 12:18 У меня восторгов поповоду статьи нет.Согласен с коментарием Вячеслава " ТАК СПЯТ ТОЛЬКО ТУНЕЯДЦЫ " ,которые проводят пол ночи в интернете,тут уж не до вечернего правила,а в 14:30 уже и не до утреннего. " А ПОТОМ ПРИДУТ НОВЫЙ ГОД И РОЖДЕСТВО " .Православные не говорят Рождество ,а говорят Рождество Христово .Кстати у нас в церкве уже продают открытки " С Рождеством " ,слова Христос там уже нет.На картинке изображена молодая пара с сыночком,но некак это праведный благообраный старец Иосиф и Пресвятая Дева Мария.Посмотрит молодёж на такую открытку и поверит еритикам ,что св.Иосиф и Пресвятая Мария жили долго и у нихбыли ещё общие дети.Господи прости меня грешнаго. Рассказик разместили явно не на том сайте.

http://pravoslavie.ru/43157.html

 Несомненно, это радостное событие открывает новую страницу в истории. Чтобы увидеть большую гору, нужно отойти от нее очень далеко. Так и чтобы увидеть великого человека, должно пройти время. В конце концов, обретение мощей призывает нас к движению вперед: «…Никогда не останавливайся. Просто иди вперед и все!». Иду вперед, Всегда вперед... Ребенок... Ясный взгляд... Как облака, Цветет Наш яблоневый Сад. Свой поднимаю Взгляд: Вот я – Седой Старик... И облетел Наш сад, И до земли Поник...       + Комментарии Всего комментариев: 19 2018/04/06, 14:56:09 Что упустила, простите... Монах Симеон Афонский Книга, написанная скорбью, или Восхождение к Небу Практическое богопознание. По Евангелию от Матфея О Божественной Тишине. Ключи духовные. О самом простом. Для взрослых, детей и для того, кто хочет стать монахом Семь сотен ступеней в небеса собственного сердца Искусство борьбы с помыслами (для монахов) Ум во Христе. Новый опыт познания старых Истин Исихазм для современников Рабы ума и победители смерти. Виды ума, его функции и Спасение Духовные горизонты Земное счастье и небесное блаженство или почему мы не Боги? Дорога, освещённая Солнцем Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста Увещевание ко спасению или время созидать самих себя Золотые правила для новоначальных, собранные в уединении (О наболевшем) Таисия 2018/04/01, 06:51:42 А откуда у отца Симона Бескровного такая фамилия - Афонский? Александр 2018/03/30, 14:31:52 А бесы-то как встрепенулись. Мелхиседек 2018/03/29, 14:44:44 " Извините, не совсем понимаю с чем связано оставление мощей и не предание праха земле, согласны ли усопшие не хоронить их как христиан в землю? Ольга " Это тысячелетняя афонская традиция. Кости спустя некоторое время (10-15 лет) достают из земли и складывают в монастырскую костницу. По преданию их цвет и состояние соотносят с чистотой жизни усопшего. Симеон Афонский пролежал в земле 14 лет, ко времени кончины ему было почти сто лет. Его кости имеют цвет, свидетельствующий о благочестивой, праведной жизни.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2859

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010