Лит.: PLP, N 4120; Zeno A. Giorgio Trapezunzio//Giornale de " letterati d " Italia. 1713. T. 16. P. 414-446; Emerau C. Hymnographi byzantini//EO. 1923. Vol. 22. P. 427; Mercati A. Notiziola sulla famiglia di Giorgio da Trebisonda//OCP. 1954. Vol. 11. P. 227-228; Vasoli C. La dialettica di Giorgio Trapezunzio//Atti e memorie dell " Accad. Toscana di Sciense e Lettere «La Colombaria». 1959/1960. T. 10. P. 299-327; Irmscher J. Georgios von Trapezunt als griechischer Patriot//Actes du 12e Congr. intern. d. Études Byzantines. Belgrad, 1964. Vol. 2. P. 353-363; Garin E. Giorgio di Trebisonda e la difesa del Medioevo//Storia d. letteratura italiana/Dir. E. Cecchi, N. Sapegno. Mil., 1966. Vol. 3. P. 51-55; idem. Il platonismo come ideologia della sovversione europea: La polemica antiplatonica di Giorgio Trapezunzio//Studia Humanitatis: E. Grassi zum 70. Geburtstag/Hrsg. E. Hora u. E. Kessler. Münch., 1973. S. 113-120; Khoury A. Th. Georges de Trebizonde, avocat de l " union politico-religieuse de l " Islam et du Christianisme. Louvain, 1971; Ciszewski M. «Aristotelizm chrzecijaski» Jerzego z Trapezuntu//Studia Mediewistyczne. 1974. T. 15. S. 3-69; Ravegnani G. Nota sul pensiero politico di Giorgio da Trebisonda//Aevum. 1975. Vol. 49. P. 310-329; Monfasani J. George of Trebizond: A Biography and a Study of His Rhetoric and Logic. Leiden, 1976; Balivet M. Deux partisans de la fusion religieuse des chrétiens et des musulmans au XVe s.: le turc Bedreddin de Samavna et le grec George de Trebizond//Βυζαντιν. 1980. Τ. 10. Σ. 363-396; idem. Pour une concorde islamo-chrétienne: Démarches byzantines et latines à la fin du Moyen-Âge (de Nicolas de Cues à George de Trébizonde). R., 1997, 19992; Медведев И. П. Визант. гуманизм XIV-XV вв. СПб., 19972. С. 83-89, 97-98, 184, 303-304, 311; он же. Падение Константинополя в греко-итал. гуманистической публицистике XV в.//Византия между Западом и Востоком. СПб., 1999. С. 291-332; он же. Визант. «диссидентство» как виновник крушения империи: мнение Георгия Трапезундского (XV в.)//Историческая роль К-поля: (В память о 550-летии падения визант. столицы): Тез. 16-й Всерос. науч. сессии византинистов. М., 29-30 мая 2003 г. М., 2003. С. 72-74; Лобовикова К. И. Христианство, иудаизм и ислам в трактате Георгия Трапезундского «О вечной славе самодержца и его мировом владычестве»//АДСВ. 2003. Вып. 34. С. 399-414; она же. Георгий Трапезундский о роли Великой Схизмы в истории Визант. империи//Византия и Запад: (950-летие схизмы христ. Церкви. 800-летие захвата К-поля крестоносцами): Тез. докл. 17-й Всерос. науч. сессии византинистов. М., 26-27 мая 2004 г. М., 2004. С. 109-111; она же. Проблемы тур. завоевания и ислама глазами Георгия Трапезундского (XV в.): АКД. Екатеринбург, 2005.

http://pravenc.ru/text/164443.html

286. См. Gouillard. Synodikon, 56–60, 188–202. 287. См. Meyendorff. Byzantine Theology, 72–73. Ср. Лосев. Очерки античного символизма, 860–873. 288. Тропарь 9–й песни канона на утрени в четверг 3–й седмицы Великого Поста. 289. Ср. Quasten. Patrology I, 221. 290. Ср. Афиней. Пир софистов VIII, 341е. Ср. также Диоген Лаэртский. О жизни VI, 76. 291. Об изнеженности и развратном образе жизни Аристиппа см. Диоген Лаэртский. О жизни II, 8, 66–81. 292. См. Лукиан. О паразите 34. 293. По Аристотелю, Бог не вмешивается в управление миром. 294. Ср. Диоген Лаэртский. О жизни V, 4–5. 295. Ср. Диоген Лаэртский. О жизни IX, 5: " Он не был ничьим слушателем, а заявлял, что сам себя исследовал и сам от себя научился " " . 296. О высокоумии и надменности Гераклита, а также о его смерти от водянки, см. Диоген Лаэртский. О жизни IX, 1–4. 297. Татиан. Речь против эллинов 2–3. В последней цитированной фразе имеется в виду, очевидно, учение о переселении душ (метемпсихозе). 298. Иустин. Апология I, 46. 299. Строматы 1, 2. 300. Строматы 1, 5. 301. Строматы 1, 5. 302. Строматы 1, 2. 303. Гал. 3:23–24. 304. Строматы 1, 5. 305. Строматы 1, 7. 306. Строматы 6, 7. 307. Сл. 32, 25, 3–8; SC 318, 136–138=1.476. 308. Ученики Пифагора проводили пять лет в молчании: см. Диоген Лаэртский. О жизни VIII, 10. 309. Пифагор запрещал употребление бобов: см. Диоген Лаэртский. О жизни VIII, 19. 310. Формула, которую употребляли пифагорейцы, ссылаясь на своего учителя. 311. Учение об идеях — наиболее характерная часть философской системы Платона. 312. Слово metenswmatoshs не употреблялось Платоном, но встречается у неоплатоников III в., в частности у Плотина. Григорий, вероятно, имеет в виду мифы из платоновского Государства (614b-616b, 617d-621b). 313. В Государстве (615a) Платон говорит о тысячелетнем периоде подземного странствования душ. 314. Ср. Федон 72e. 315. Намек на педерастию Платона. 316. Эпикур учил о том, что мир состоит из атомов, и считал наслаждение (hdon — удовольствие) высшим благом для человека (отсюда " " гедонизм " " )..

http://predanie.ru/book/72464-zhizn-i-uc...

303. Он был первым из императоров, поверившим в Христа./исправлено: Он был первым из императоров, ставший христианином. 304. Кроме того, говорится, что в первый год его правления исполнилось тысяча лет городу Риму. 5449 305 . Деций правил один год./исправлено: 5448 (249–251 гг.) /добавлено: Он подавил разгоравшуюся гражданскую войну в Галлации. 306. Рассказывают, что монах Святой Антоний стал известен в Египте/.исправлено: Говорят, что монах Антоний стал известен в Египте. Своим основанием первые монастыри обязаны ему. 5451 307 . Галл и его сын Волузиан правили два года./5450 307 . Галл правил два года совместно с сыном Волузианом. /добавлено: Они не сотворили ничего достойного упоминания. (251–253 гг.) 308. Новата, пресвитер епископа Киприана, отправившись в Рим, породил там новацианскую ересь. 5466 309. Валериан правил совместно с Галлиеном пятнадцать лет./исправлено: 5465 (253–268 гг.) 310. Киприан, бывши первым учителем риторики, а затем епископом, обретает мученический венец. 311. Готы опустошают Грецию, Македонию, Азию и Понт. 312. Валериан 42 , развязавший преследования христиан, был пленен персами и состарился там, причем жизнь его была полна позора и бесчестия. 5468 313. Клавдий правил два года./исправлено: 5467 (268–270 гг.) 314. Он побеждает готов, которые разоряли Иллирию и Македонию. 315. Появляется еретик Павел Самосатский. 5473 316 . Аврелиан 43 правил пять лет./исправлено: 5472 /добавлено: Сражаясь, он почти вернул Римскую империю в ее прежние границы. (270–275 гг.) 317. Проводя задуманные преследования христиан, он был поражен молнией и мгновенно скончался. 5474 318. Тацит правил один год/исправлено 5473 (275–276 гг.) 319. Краткость его жизни не предлагает никаких замечательных деяний. /исправлено: Краткость его жизни не предлагает достойных истории никаких деяний. 5480 320. Проб правил шесть лет./исправлено: 5479 /добавлено: Он был храбр на войне и блестящ в мире, он отвоевал все Галии у вторгшихся варваров. (276–282 гг.) 321. Зарождается манихейская ересь.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

294 б 2:20 Букв.: тех, кто впереди, – в море восточное, позади – в море западное. 295 в 2:20 Друг. чтение: великое Он совершил. 296 2:21 Букв.: земля. 297 2:23 Евр. слово морэ может означать дожди (ранние), а также учитель. Отсюда друг. возм. пер.: даст вам Учителя праведности. 298 2:25 См. примеч. к 1:4. 299 а 2:28 Букв.: от Духа Моего; то же в ст. 29. 300 б 2:28 Букв.: на всякую плоть. 301 2:31 Букв.: превратится в тьму. 302 2:32 Букв.: выживших/уцелевших; или: остатка. 303 3:1 Или: верну пленных в Иудею и Иерусалим. 304 3:2 Иосафат (евр. Ехошафат) означает «Господь судил». Исследователи долгое время предполагали, что речь идет о долине потока Кедрон под Иерусалимом, но, скорее всего, так здесь названа «Долина судных решений». 305 3:5 Или: дворцы. 306 3:7 Букв.: подниму. 307 3:8 Сабеяне (или: сабейцы) жили на юге Аравийского полуострова. 308 3:9 Букв.: освятите войну. В древности перед началом войны в каждом народе совершались определенные религиозные церемонии. 309 а 3:10 Лемех – металлическая часть деревянного плуга, подрезающая пласт земли снизу. 310 б 3:10 Букв.: сильный. 311 3:11 Или: собирайтесь. 312 3:18 Евр.: Шиттим. Речь идет о вади – долинах сезонно пересыхающих рек, где могут расти одни акации, т.е. воды, текущей из Храма Божьего, будет достаточно, чтобы оросить и самые засушливые места. 313 3:20-21 Один из возможных переводов этих двух строк, смысл которых не однозначен в евр. тексте. Друг. возм. пер.: Я прощу им непрощенную вину их. 314 а 1:1 Или: скотовода. Амос мог быть как простым пастухом, так и владельцем овец; ср. 7:14, 15. 315 б 1:1 Текоа – иудейское селение в 8 км к юго-востоку от Вифлеема. 316 в 1:1 Озия (евр. Уззия) правил в Иудее в 767–740 гг. до Р.Х., Иеровоам II (евр. Йоровам) – в Израиле в 782–753 гг. до Р.Х. 317 а 1:2 См. примеч. к Иоил 2:1. 318 б 1:2 Букв.: горевать будут пажити/ пастбища. 319 а 1:3 Букв.: за три преступления… и ( даже) за четыре – здесь и далее используется числовой параллелизм, указывающий на многочисленные преступления судимых Богом народов; то же в 1:6, 9, 11, 13; 2:1, 4, 6.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=113...

— 399. …можно было уставить две целые державы — Липпе и Кнингаузен — немецкие государства: Липпе — Шаумбург — княжество, входившее в состав Германской империи, его территория 339 кв. километров. Кнингаузен — правильнее Книпгаузен — германское государство площадью в 28 кв. километров, в 1854 г. вошло в состав Ольденбурга. 299 Хлысты — религиозная секта, возникшая в начале XVIII века; на хлыстовских радениях их участники при помощи хороводных плясок, пения и самобичеваний доводили себя до состояния мистического экстаза — пророчества. 300 Духоборцы (духоборы) — религиозная секта, возникшая в середине XVIII века и ставившая своей целью защиту «служителей духа» от гнета «сынов Каина», к которым духоборы относили официальных церковников, дворян и чиновников. 301 Литой из золота телец — в библии (книга Исход) рассказывается о золотом тельце, которому поклонялись евреи в пустыне после исхода из Египта. Золотой телец иносказательно — богатство как предмет поклонения. 302 Уголовная палата — высшее судебное учреждение в губернии. 303 Термалама — плотная шелковая ткань, употреблявшаяся на халаты. 304 Гро-гро — плотная шелковая ткань. 305 Пумперлей — здесь — пузанчик. 306 «Котелка» — крендель, здесь в значении кружок, нуль. 307 Бранденбургия — маркграфство Бранденбургское было ядром, вокруг которого образовалось Прусское королевство. 308 Фукс — студент младшего курса. 309 Голубой воротник — по университетскому уставу 1835 года для студентов была введена форма, ношение которой было обязательно. 310 Горка — небольшой застекленный шкаф для посуды. 311 Голубое существо — форму голубого цвета носили солдаты и офицеры корпуса жандармов — политической полиции. 312 Жантильная — жеманная, кокетливая. 313 Пассия — страсть. 314 Буколическая — здесь — любовная. 315 Смирна — пахучая древесная смола, ею курили во время церковных служб. 316 Сбила меня с пахвей — сбила с толку; пахвы — ремень от седла с очком, в которое продевается хвост лошади, чтобы седло не съехало коню на шею. 317 Вертоград — сад. 318

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

302. Чему учит нас Пресвятая Дева Своею жизнью и блаженною кончиною. Там же, ч. 2, с. 548–550; Душеполезный собеседник, 1895, вып. 8, с. 235–238. 303. Заступление и покров Пресвятой Богородицы. Душеполезное чтение, 1894, ч. 3, с. 223–231. 304. Есть ли у нас любовь ко Господу? Душеполезный собеседник, 1894, вып. 6, с. 165–168. 305. Письма Преосвященного Феофана Затворника к прот. М. И.Хераскову. М., 1894, 14 с. 306. Письма Преосвященного Феофана Затворника к присяжному поверенному Митрофану Рафаиловичу Карякину в Задонске. М., 1894, 55 с. 307. Ответы епископа Феофана, Затворника Вышенской пустыни, на вопросы инока относительно различных деланий монашеской жизни. Тамбов, 1894, 72 с.; Боровичи, 1908, 63 с.; изд. 2-е, М., 1910, 40 с. (вып. 5, с. 162–230) 10 . 308. Письма архимандрита Феофана, ректора Олонецкой духовной семинарии, к Преосвященному Аркадию, епископу Христианское чтение, 1894, ч. 2, с. 69–71, 72–75, 79–80, 83–85, 86–87, 88–92, 93–104, 105, 106–107. 309. Письма к прот. Д. Ж-ву в ответ на поздравление с Новым Киевские ЕВ, 1894, вып. 11, с. 312–314; вып. 15, с. 434–436. 310. Письмо к митрополиту Странник, 1894, т. 2, с. 104–105. 311. Письма к архимандриту Макарию (игумену Афонского Пантелеимонова Душеполезный собеседник, 1894, вып. 9, с. 266–267. 312. Письма к родственнику А.Г.Говорову. Душеполезное чтение, 1894, ч. 1, с. 570–577; ч. 2, с. 467–472, 598–605; ч. 3, с. 295–300 (вып. 1, с. 167–197). 313. Письма к NN. Там же, ч. 2, с. 30–36 (вып. 1, с. 108–114). 314. Письма к Преосвященному Никодиму. Там же, с. 401–402 (вып. 1, с. 166–167). 315. Письма к М.Р.Карякину. Там же, с. 403–404; ч. 3, с. 123–125; 1895, ч. 1, с. 286–298, 423–428 (вып. 1, с. 203–215, 230–241, 244–260). 316. Письма к Н.М. Там же, ч. 2, с. 453–459 (вып. 1, с. 137–144). 317. Письма к рясофорной монахине Софии Николаевне Булгаковой. Там же, с. 460–461 (вып. 1, с. 144–146). 318. Письма к священнику Алексею Орлову. Там же, с. 462–463 (вып. 1, с. 146). 319. Письма к П.Б. Там же, с. 463–465; 1900, ч. 1, с. 144–146 (вып. 1, с. 146–149).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

72). В восприятии им окружающей действительности, в его реакции на нее преобладают «ярость», «горечь», «яд», но есть и «слеза умиления»: «Девяносто процентов на яд и один процент на слезу умиления!». Комплекс ощущений, определяющий мировосприятие «одного лица», уже подвергался Достоевским идейно-художественному анализу: автор «полписьма» находится в несомненной генетической связи с антигероем «Записок из подполья» (ср.: наст. изд. T. 4, С. 453, 462) По-видимому, не случайно понятие «слеза умиления», столь важное в исповеди обличающего и обличаемого парадоксалиста, делается в «полписьме» собственностью «одного лица», а в редакторском предисловии заключается в кавычки. В характеристику и антигероя «Записок», и «одного лица» вводятся понятия «прекрасного и высокого» (наст. изд. T. 4. С. 455), оба героя наделяются жаждой «чего-то идеального» (С. 73). Следует напомнить, что в примечании к первой главе «Записок из подполья» Достоевский именует парадоксалиста одним из многих существующих «в нашем обществе» лиц, «представителем еще доживающего поколения», а его исповедь называет «записками» (наст. изд. T. 4. С. 452). По первоначальному плану редакторское предисловие к «полписьму» было пространнее: в нем излагалось содержание последнего из отвергнутых будто бы фельетонов «одного лица» — ответа его Михайловскому и Буренину — и характеризовалось отношение самого Достоевского к их статьям (см.: XXI, 304–310). Из окончательного текста вся эта тема писателем устраняется. Личный мотив — жалоба на некорректный характер полемических приемов — сохраняется лишь в первом абзаце текста «полписьма»: «Первая половина статьи — моя защита Но, признаюсь, я удержал из первой половины письма лишь несколько слов в разъяснение свиньи» — (XXI, 299). IX По поводу выставки Впервые напечатано в газете-журнале «Гражданин» (1873. 26 марта. С. 423–426) с подписью: Ф. Достоевский.   Статья «По поводу выставки» посвящена открывшейся в Петербурге в марте 1873 г. художественной выставке произведений живописи и скульптуры, предназначенных для отправки в Вену на всемирную выставку.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

ДЕТИ. Почему дети бессловесных скорее выходят из состояния незрелости, нежели дети человека? III, 141, 145. От чего у добрых родителей бывают худые дети, и наоборот? 374, 375, 379–382. Побуждения к попечению о детях. 140, 141, 566–569. Смотр. Воспитание. Е ЕВАНГЕЛИЕ – не рассказывает бесполезных повестей. I, 302. Сила оного во все времена. II, 371. Сила чтений Евангельских. III, 59. Их должно слушать благоговейно. 127. ЕВСЕВИЙ. Свидетельство его о том, что древние христиане верили силе молитвы за усопших. II, 304, 305. ЕВХАРИСТИЯ. Смотр. Причащение. ЕЗЕКИЯ. Пример его поучителен для претерпевающих бедствия. II, 531, 535. ЕЛИССЕЙ чем исправил воды иерихонские? II, 135. Чудодейственная сила в костях его. 179. ЕПИСКОП. ЕПИСКОПСКИЙ. Начало служения епископского. III, 544, 545. Обязанности сего служения. 550, 551. Важность оного. 543. Посещать Епископу епархиальные церкви есть обычай времен апостольских. 505. Что знаменует посвящение в сан епископский во время Трисвятой песни? 565. Для чего поставляемый в Епископа читает исповедание веры? 561, 565. Что знаменует его коленопреклонение во время посвящения, и для чего он покрывается Евангелием? 565. Знаменование облачения епископского. 556. Объяснение знаменования священных принадлежностей, употребляемых при епископском служении. 563, 564. Знаменование епископского жезла. 547, 552, 555, 564. Ж ЖЕЛАНИЕ. Важность его относительно к делу. II, 440. Желания и мысли в области духа тο же, что действия и слова в области чувств. 253. Чем измеряется достоинство желаний человеческих? III, 184, 185. Какое лучшее желание христианина? 185 и слд. Несовершенство и неправильность желаний человеческих. 184, 185, 205. Виды их. 205. Что означает, если человек на земле изъявляет другому желание блага? 183, 184. Уместно ли изъявление такого желания на небе? 183, 184. ЖЕРТВА. Что были жертвы ветхозаветные в отношении к молитве? II, 157. Виды духовных жертв христианина. 61, 62, 310 и след. Всякий христианин может и должен приносить Богу жертвы. 314. Когда бывает он жертвою Божиею? 60, 61. Что значит приносить тело свое в жертву Богу? 59. Применение жертвоприношения ветхозаветного к духовной жертве христианина. 61, 62. Побуждения к духовному жертвоприношению. 64. Свойства жертвы христианина. 57, 58. Когда она бывает жертвою? 62.– Нечистою? 63.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Münch., 1949. S. 49-50; копт . : Lefort L. Th. Athanasiana coptica//Muséon. 1956. T. 69. P. 233-241; араб . : Graf. Geschichte. Bd. 1. S. 310-316; Samir S. Kh. Inventaire des manuscrits arabes des œuvres authentiques de S. Athanase (на араб. яз.)//Sadiq al-Kahin. Ma " adi, 1973. T. 13. P. 202-221; сир . : Lebon J. Athanasiana syriaca I-II//Muséon. 1927. T. 40. P. 205-248; 1928. T. 41. P. 169-216; Thomson R. W. (ed. ). Athanasiana syriaca I-IV. Louvain, 1965, 1967, 1972, 1977. (CSCO; Syr. 114-115, 118-119, 142-143, 167-168); Opitz H. G. Das syrische Corpus Athanasianum//ZNW. 1934. Bd. 33. S. 18-31 [Библиогр.]; арм . : S. Athanasii patriarchae Alexandrinae Homiliae, Epistulae et Controversiae/Ed. E. Tayeci. Venetiis, 1899 (на арм. яз.); Zarbhanalian G. Catalogue des anciennes traductions arméniennes (s. IV-XIII). Venise, 1889; Casey R. P. Armenian Manuscripts of St. Athanasius of Alexandria//HarvTR. 1931. Vol. 24. P. 43-60. Лит.: Библиографические указатели : Kannengiesser Ch. The Athanasian Decade 1974-84: A Bibliogr. Rep.//Theol. Studies. Baltimore, 1985. Vol. 46. P. 524-541; Butterweck Chr. Athanasius von Alexandrien: Bibliogr. Opladen, 1995 Camplani A. , Vian G. M. La ricerca italiana su Atanasio e sugli scritti pseudoatanasiani//Adamantius: Notiziario... di ricerca su «Origene e la tradizione alessandrina». Pisa, 1998. T. 4. P. 34-48; Leemans J. Thirteen Years of Athanasius Research (1985-1998): A Survey and Bibliogr.//Sacris Erudiri. 2000. Bd. 39. S. 105-217. Общие работы: Филарет (Гумилевский). Учение. С. 34-51; Фаррар Ф. В. Жизнь и труды св. отцов и учителей Церкви/Пер. с англ. А. П. Лопухина. СПб., 1891. М., 2001п. Т. 1. С. 304-403; Bachelet X. Le. Athanase//DTC. T. 1 Col. 2143-2178; Bardy G. Athanase//DHGE. T. 4. Col. 1313-1340; Флоровский. Вост. отцы IV в. С. 26-44; Altaner. Patrologie. S. 271-279; Quasten. Patrology. Vol. 3. P. 22-66; Tetz M. Athanasius von Alexandrien//TRE. Bd. 4. Sp. 333-349; Мейендорф И. , прот. Введение в святоотеческое богословие/Пер. с англ.

http://pravenc.ru/text/76946.html

300 И здесь же – обоснование и оправдание аскетического самоотречения: «надо разрушить связь с миром», 301 «не интересоваться ничем, ни в этом мире, ни в следующем». 302 «Великий человек устраняет свой дух от внешнего мира и ведет жизнь аскета»; 303 «достойные в мир уходят из мира тварей», 304 «все вещие люди, все обладающие знанием скорби проповедуют отрешение; все мудрые не привязываются к миру, подчиняют себя, истязуют себя, ослабляют себя… дабы воспитать сосредоточенный дух, ни к чему (внешнему) не привязанный, 305 дабы уничтожить строгими подвигами злую карму, 306 ибо подвижничество, соединенное с покаянием, уничтожает ее». 307 В процессе самоограничения и самоотречения джайна ставит на первом плане дисциплину телесной стороны. В этом отношении она совершенно расходится с древнеиндусской высокой расценкой достоинства тела и материальных благ и значительно превосходит суровостью отношение буддизма к телу, который, не смотря на глубокое равнодушие ко всему материальному, не относился к физической стороне человеческого организма враждебно, а рекомендовал сохранять и ограждать здоровье и силы телесные. Для буддистов плоть только не ценна сама по себе; для джайн она уже совсем негодна, в силу своей изменчивой, разрушающейся природы: «тело, внутри и снаружи, гадко, грязно»; 308 «на плоть свою надо смотреть к на разлагающийся труп»; 309 не только нечего жалеть ее, питать и греть, – надо сурово обращаться с ней… подчинять плоть и кровь, умерщвлять ее в малой, высокой и высочайшей степени.. Поступающий так наречется «достойным героем». 310 Умерщвление плоти трудно выполнимо, но оно – на пользу душе, 311 а потому «лишениям, голоду, болям надо радоваться»: – «страдание подобает аскету!» 312 «Надо в конец изнурить плоть, проникаясь думой: да не будет мне препятствий чрез мое тело!» Подавлять в себе все влечения тела – вот высший закон» 313 праведного воздержания. Ибо воздержание праведно; оно – противоположность греха: грех есть разрешение на все, на плотское, чувственное, похотливое – в особенности.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Kozhe...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010