М., 1999. С. 42. 302 Цит. по: Кантеров И.Я. Новые религиозные движения в России (религиоведческий анализ). М., 2006. С. 55. 303 Melton J.G., Moore R.L. The cult experience responding to the new religious pluralism. N.Y.: The Pilgrim Press, 1982. Р. 17. Цит. по: Кузнецова Т.Н. Мунизм: вероучение, религиозная практика и образ жизни последователей Сан Мён Муна. М., 1999. С. 348. 304 Stark R. & Bainbrige WS. The Future of Religion: Secularization, Renewal, and Cult Formation. Berkeley, 1985. Р. 25–26. Цит. по: Пуха Н.В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М., 1999. С. 44–45. 305 См.: Кантеров И.Я. Новые религиозные движения в России (религиоведческий анализ). М., 2006. С. 55. 307 Yinger J.M. The Scientific Study of Religion. N.Y., 1970. Р. 279. Цит. по: Пуха Н.В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М., 1999. С. 46. 309 Bainbrige WS. and Stark R. Cult Formation: Three Compatible Models. Sociological Analysis. Winter, 1979. Р. 283–295. Nelson G. The concept of Cult. Sociological Review. 1968. November. Р. 351–363. Цит. по: Пуха Н.В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М., 1999. С. 49. 310 Stark R. & Bainbrige WS . The Future of Religion: Secularization, Renewal, and Cult Formation. Berkeley, 1985. Р. 25–26. Цит. по: Пуха Н.В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М., 1999. С. 45. 311 Nelson G. The concept of Cult. Sociological Review. 1968. November. Р. 60. Цит. по: Пуха Н.В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М.,1999. С. 52. 312 Stark R. & Bainbrige WS . The Future of Religion: Secularization, Renewal, and Cult Formation. Berkeley, 1985. Р. 25–26. Цит. по: Пуха Н.В. Типология религиозных групп и организаций в современной американской социологии религии. М., 1999. С. 55. 328 См.: Аронсон Э, Пратканис Э. Эпоха пропаганды: механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

Не служим за разбродом людей служилых. Барометр на variable 303 . 5°, не более. Небо сырое. 7 часов и даже более. Лекарство. Высвобождение Рафаеля из чистилища. Все-таки малый след рыжего monillura 304 остался на лице. Сушка и наклейка гравюры на картон, и конец ненужному делу. Передача исправленного и очищенного ковра пономарю, недоверчиво осклабившемуся при неожиданном зрелище. Двукратное стучание к почивающему соседу, по поводу условленной экскурсии к Силоамской надписи. Еще посол Herra Шика. Письмо из Иерихона от 4 числа. Дело идет себе там, но медленно. Приготовление посылок туда разного свойства и вида и значения. Проснувшийся, наконец, ответ иерихонитам. О. Вениамин с билетом 5% какой-то сестры милосердия и за советом, que faire 305 . В 2 часа идем, пустоименные археологи, в Силоам. Сперва холодно, а потом больше чем тепло. Никого не находим у Гефсимании. Коротая время, обходим сад латинский с его станциями 306 . Юный посланец от мистера. Спуск по потоку Кедрскому к Силоаму. Самая любезная встреча нам у входа в древний водопровод Соломонов, расчищенный и углубленный, и помощенный сверх воды досками. Шагах в пяти от входа направо (к востоку) и она самая – древнееврейская надпись в 7 строк, начертанная по гладко выполированной стенке скалы, мелкими буквами (одного типа с моавитскими памятника царя Месы), б ч чуть заметными и крепко поврежденными. Будет стоить немалого труда ученым-палестинистам прочесть и уразуметь ее 307 . Тут же налицо оказались и Дюйсберг 308 , и Шапира 309 . Последний успел якобы прочесть слова: маим и берскеха, а какой-то англичанин-гебраист усмотрел на днях и более осмысленные слова: тысяча локтей (предположительно всей длины водопровода до верхнего источника). Бассейн Силоамский оказывается только притвором огромной «купели Силоамской», восточная громадная стенка которой еще вся налицо. Г. Шик расчищает теперь и другую ветвь водопровода, устьем которому служила теперешняя маленькая пещерка, маскировавшая его. Расчистка его углублена пока сажени на 4. Отличный трудолюбец этот г. Schick! Я обещал прислать ему 100 fr. Трудный подъем с шестикратным отдыхом к Гнойным воротам 310 . Тиропийон, еже есть сказаемо: Сыротворня. Грязь несказанная по всему подъему до Базарной улицы. Поворот к Дамасским воротам. Избитый и окровавленный еврей у оных с жалобой на обидчика – тоже еврея, якобы русского подданного, – по начальству. Возвращение восвояси в поту и утомлении без числа и меры. Обед неохотный. Еще письмо из Иерихона. Укупорка стекол для оного. Тяжесть в голове. Сон на лежанке до 2 часов. Чай. Чтение «Молвы» 311 и распрощание с нею. Уже 2 часа. Почты нашей все еще нет. Верно, замерзло море у Одессы. Суббота, 7 февраля

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

435. (Ср. ст. 298) Монастырям и Архиерейским домам не запрещается приобретать в собственность всякого рода ненаселенные недвижимые имения, как покупкою, так и чрез дар или завещание от частных лиц; но приобретения таковые утверждаются за ними в собственность совершением узаконенных крепостных актов не иначе, как по исходатайствовании на то каждый раз, чрез Святейший Синод, Высочайшего соизволения. 439. (Ср. ст. 304) Монастыри и Архиерейские домы не могут ни владеть населенными недвижимыми имениями, ни вновь таковые приобретать. Сие запрещение распространяется на все вообще способы приобретения населенных недвижимых имений, а потому они не могут не только покупать таковые имения, но и брать оные в вечный поминок, или принимать в дар. В случае нарушения сего запрещения, имение отбирается безденежно в казну. О правах и преимуществах церквей 443. (Ст. 309) Церкви в приобретении и обладании собственностию имеют те же права и подлежат тем же ограничениям, как и монастыри. Посему церкви не могут приобретать никаких населенных имений; ненаселенными же недвижимыми имениями они могут владеть и приобретать их вновь, не иначе, как по особому на то, каждый раз, Высочайшему разрешению. 444. (Ст. 310) Церкви не могут раздавать капиталов своих под залоги, но имеют отсылать оные, для приращения процентов, в кредитные установления. 445. (Ст. 311) Земли церковные суть двоякого рода: 1) земли, принадлежащие им по прежним дачам и писцовым книгам, или по новейшим укреплениям; 2) земли усадебные для церковных причтов и отводимые к ним для довольствия от прихожан в установленной межевыми законами пропорции. 447. (По Продолж. 1908 г.) Земли, отведенные церквам от прихожан для довольствия причтов (ст. 445, п. 2), не подлежит отчуждению. Частные изъятия из сего общего правила допускаются лишь в особо уважительных случаях, когда продажа или обмен такой земли или части оной предоставляют существенные для церкви выгоды. 447–1. (По Продолж. 1908 г.) Отчуждение церковных земель, как принадлежащих церквам по прежним дачам, писцовым книгам и новейшим укреплениям, так и отведенных от прихожан для довольствия причтов, производится не иначе, как с особого, каждый раз, Высочайшего соизволения, испрашиваемого чрез Совет Министров.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1416 См. молитву за клир и народ после литании и Сопс. Mag. Brit. IV, рр. 293 и 304. Во втором месте Гриндаль своими собратиями называется „eximius Christi praesul et summus in Ecclesia Anglicana sacerdos Dei“. 1418 Покойный преосвященный Нектарий родился 25 июня 1839 года в селении Великий Гай близ Вершеца. После окончания гимназического курса слушал курс юридических наук в венском университете. Богословское образование получил в вершецкой семинарии. В 1866 г. пострижен в монашество, в 1874 г. епископом вершецким Кенгельцем произведён в архимандрита, в 1857 г. после кончины преосвященного Кенгельца избран и патриархом Германом Ангеличем посвящён в епископа вершецкой епархии. Скончался 20 ноября 1895 года. По отзыву „Весника српске цркве“ покойный был чрезвычайно строгий, но вместе и весьма справедливый владыка; своё духовенство всегда защищал и охранял и посему оставил по себе добрую память (Весник срп. цркве, 1895, ноябрь, стр. 1067). 1421 Биографические сведения о нём – в Церк. Ведом. 1896, 8, стр. 309–310 и Богосл. Вестн. 1896, апр., стр. 81. 1425 На заседаниях Св. Синода буковинско-далматинской митрополии в апреле 1896 г., между прочим, решено было оставить по прежнему в заведывании далматинских монастырей (Крка, Крупы и Дрогович) некоторые православные приходы, сколько по недостатку для них кандидатов из белого духовенства, столько же и по бедности самих монастырей. – В апрельских заседаниях Св. Синода поднят был также вопрос о необходимости одного общего для всей православной церкви в Австро-Венгрии Синода и решено было сделать в этом смысле представление правительству, которое в принципе не имело ничего против этого и ранее. 1432 Весник српске цркве, 1896, сентябрь, стр. 841–842. – Первый ректор рельевской семинарии, открытой в 1883 г., протопресвитер Пётр Петранович в конце 1893 г. был уволен по настоянию гражданских оккупационных властей, и на его место назначен угодный правительству профессор Фома Алагич. 1437 Это, конечно, не узаконяет вставку „Filioque“ в символ. Вставка эта, как незаконная, должна быть несомненно устранена.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

18. 164–194. 299 . Gandolfo G. La corrente spirituale di Nil Sorskij nella prospettiva storico-agiografica di Georgij P. Fedotov//NS 9 .308). 271–288. 300 . Jacamon S. Saint Nil Sorskij. Bellefontaine 1980. 301 . Jacamon S. La vie quotidienne au skite de Nil Sorsky//Irénikon 1989. 62. 21–35. 302 . Kolkutina Ε. V. Nil Sorskij e il suo «skit»//NS 9 .308). 111–119. 303 . Lilienfeld F. von. Nil Sorskij und seine Schriften. Die Krise der Tradition im Russland Ivans III. B. 1963. 336. 304 . Lilienfeld F. von. A proposito delle richerche sulla figura e il ruolo storico di Nil Sorskij. Un problema di metodo//NS 9 .308). 53–70. 305 . Lur " e J. S. Nil Sorskij e la composizione dell’ " Illuminatore» di Iosif di Volokolamsk//NS 9 .308). 97–110. 306 . Maloney G. The spirituality of Nil Sorskiy. Westmalle 1964. XI, 20. 307 . Maloney G. Russian hesychasm. The spirituality of Nil Sorskiy. The Hague 1973. 302. Piovesana G., S. T.//Diakonia. [USA] 1973. 8:3. 258–265. пер.: Bellefontaine 1978. 1979. 31(105). 93. 308 . Nil Sorskij e l’esicasmo. Atti del Convegno ecumenico internazionale di spiritualità russa «Nil Sorskij e l’esicasmo nella storia spirituale e culturale della Russia», Bose 21–24 settembre 1994/A cura di Adalberto Mainardi, monaco di Bose. Bose 1995. 345. [NS]. 309 . Pliguzov A. I. La dottrina dei primi «nestjaateli» in una prospettiva storicä dall’ " insegnamento» di Nil Sorskij al programma di secolarizzazione di Ivan IV//NS 9 .308). 123–142. 310 . Prochorov G. M. Nil Sorskij nella storia della spiritualità russa//NS 9 .308). 39–49. 311 Senyk S. Nil Sorskij in terre ucraino-belorusse//NS 9 .308). 151–158. 312 . Ševenko Ε. E. Le raccolte librarie dello «skit» di Nil Sorskij dalla fine del XV al XVIII secolo. Un tentativo di ricostruzione//NS 9 .308). 143–150. 313 . Špidlik T. Nil Sorskij e Iosif Volokolamskij. Le radici del loro conflitto//NS 9 .308). 161–170. 314 . Toucas-Bouteau M. Nil Sorskij e il monastero di Kirill di Beloozero//NS 9 .308). 71–95. 315 . Vasilij (Grolimund) [, иером.].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Теперь должно быть понятно, в каком смысле Гегель настаивает на единичности формальной абстракции: выделяя и вознося изо всей сложной данности только одну, единичную сторону предмета, понятие остается прикованным к ней, и эта прикованность определяет навсегда его содержание; оно бессильно исправить в этом что-либо; выдавая выделенную единичность за что-то всеобщее, оторванное от других содержаний и других понятий, оно является само лишь единичным понятием, прилепившимся к единичному содержанию. Поэтому через единичное рассудочное понятие может быть познано только единичное свойство чувственного мира, рассудочно обобщенное, но не приобретшее истинной спекулятивной всеобщности. 298 Таким образом, оторванные одна от другой, равнодушно 299 сопоставленные, формальные абстракции отчужденно 300 и чопорно 301 противостоят одна другой нисколько не лучше, чем конкретные-эмпирические вещи. «Абстрактное» означает всегда то же самое, что «противоположное». 302 Элементы, оторванные друг от друга, взаимноабстрактные, 303 относятся друг к другу негативно, 304 исключают друг друга, стоят взаимно в отношении «идеальной» и «безусловной» противоположности. 305 Несоединяемый разрыв, 306 обнаружившийся между ними, превращает их неминуемо в непримиримые полярные крайности. 307 Вся великая армия абстрактных понятий оказывается раздробленным, разбросанным 308 дискретным 309 множеством логических атомов. 310 Все преимущество их перед атомами эмпирии – в их мыслительно-всеобщей форме, и только. Естественно, что такое множество атомизированных абстракций, с мертвым содержанием и в мертвом порядке, оказывается неспособным к тому высшему спекулятивно-живому синтезу, которого искал Гегель. Формальное понятие неподходяще для спекулятивного строя отношений, который покоится, во-первых, на содержательности, а во-вторых, на конкретности своих элементов. Между тем формальная абстракция, во-первых, бессодержательна, во-вторых, дискретна. Это рассудочное понятие, только абстрактное, не более чем абстрактное 311 есть чистая 312 и пустая 313 бессодержательная мыслимость.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Ilin/filo...

Вдумываясь во все эти качества, мы видим, что гордый супруг в браке является очень трудным и его любовь на очень низком уровне. 507. Тупость. Умный, интеллигентный и образованный человек под влиянием гордыни становится тупым и глупым. Это легко понять, если вспомнить выше приведенные качества гордеца, то сразу видно, что гордыня, как и любой другой грех, делает человека «меньшим» или хуже, в данном случае глупее, чем он на самом деле. Итак, гордецу мешают следующие качества: (201) Высокомерие; (202) Не терпит критику; (203) Нужно сохранить свое лицо; (204) Обидчивость; (205) Упрямство; (206) Зависть; (207) Не видит свои ошибки; (208) Искаженная вера или неверие; (211) Самодурство; (212) Эгоизм или самолюбие; (213) Отсутствие скромности - нахальство; (214) Самоуверенность; (215) Большое самомнение; (216) Ксенофобия, этнофобия и расизм.; (217) Русофобия; (218) Множественная личность; (219) Считают скромных глупцами; (301) Не любит советы; (302) Ничем нельзя удивить. «Да, я это уже знаю»; (303) Это твое мнение, а это мое; (304) Неумение общаться; (305) Не может открыться; (306) Не может говорить о своих слабостях; (307) Не может смеяться над собой; (308) Не хочет помощи; (309) Не помнит своих добродетелей; (310) Не любит своих добродетелей; (311) Отсутствие благодарности; (312) Не может простить; (313) Не может извиниться или покаяться; (314) Злоба к своей жертве; (315) Помогает нуждающимся - чтобы себя возвысить; (316) Унижающие шутки. Все эти качества надевают на человека цепи гордыни, впоследствии чего его мысль становится скованной, лишается свободы и гордец становится тупее и глупее чем он на самом деле. Вот почему святые отцы учат что нельзя доверять греховному человеку, так как его разум в цепях греха. Вот почему мы должны стремиться избавиться от греха, так как только безгрешный разум свободный и рассуждает правильно. 600 - КАК БОРОТЬСЯ С ГОРДЫНЕЙ. И познаете истину, и истина сделает вас свободными. (Иоанна 8:32) 601. Опознание гордыни. Самый трудный шаг в борьбе с гордыней - это ее опознание. Поэтому очень важно прислушиваться к любой критике. Если человек ее опознал тогда и борьба возможна. Но проблема с гордыней - это что человек полностью уверен что к нему - это не относится.

http://zavet.ru/a/rss_1394879809.html

В параное больной мало общается и у него нет притока новых и противоположных идей и он начинает придумывать свои объяснения. Так как обыкновенно он наивен, так как не встречается с мнениями других, его объяснения нереальны. Таким образом параноик выстраивает для себя целый «албтернативный» (alternate) мир. 504. Самоизоляция руководства. Так как на Западе люди страдают гордыней, то это часто мешает на службе. Так как гордец не терпит критики, то часто руководитель и заведующий бывает окружен людьми которые ему поддакивают. В результате этого, лидер бывает изолирован от противоположных идей и конечно совершает из за этого много ошибок. Можно вспомнить ошибки многих политиков и тогда увидим где источник их ошибок. Их гордыня не позволяла противоречивые мнения, в результате чего лидер существовал в изоляции от реальности. Это случилось с Наполеоном, а также и с Гитлером. 505. Проблемы на службе. Очень трудно бывает критиковать своего работника, так как он, из-за своей гордыни, ничего не видит и не сознает. Поэтому, обыкновенно его начальник записывает все ошибки работника и потом ему все это представляет. Без документации работник просто не поверит. 506. Не может любить. Если мы продумаем все перечисленные качества гордеца, то становится ясно, что многие из них являются составляющей нелюбви. Поэтому ясно гордец просто не способен любить глубоко и по-настоящему. Например: (201) Высокомерие; (202) Не терпит критику; (203) Нужно сохранить свое лицо; (204) Обидчивость; (205) Упрямство; (206) Зависть; (207) Не видит свои ошибки; (208) Искаженная вера или неверие; (209) Осанка; (210) Трудно стать в церкви на колени; (211) Самодур; (212) Эгоизм или самолюбие; (213) Отсутствие скромности - нахальство; (214) Самоуверенность; (215) Большое самомнение; (216) Ксенофобия, этнофобия и расизм.; (217) Русофобия; (218) Множественная личность; (219) Считают скромных глупцами; (301) Не любит советы; (302) Ничем нельзя удивить. «Да, я это уже знаю»; (303) Это твое мнение, а это мое; (304) Неумение общаться; (305) Не может открыться; (306) Не может говорить о своих слабостях; (307) Не может смеяться над собой; (308) Не хочет помощи; (309) Не помнит своих добродетелей; (310) Не любит своих добродетелей; (311) Трудно поблагодарить; (312) Не может простить; (313) Не может извиниться или покаяться; (314) Злоба к своей жертве; (315) Помогает нуждающимся - чтобы себя возвысить; (316) Унижающие шутки.

http://zavet.ru/a/rss_1394879809.html

Малявин В. В. Конфуций. М., 1992. Переломов Л. С. Конфуций: жизнь, учение, судьба. М.: Наука, 1993. Переломов Л. С. Конфуций и конфуцианство с древности по настоящее время (V в. до н. э. – XXI в.). М.: Стилсервис, 2009. Фэн-Ю-Лань. Краткая история китайской философии. СПб., 1998. 304 См.: Торчинов Е. А. Предисловие к сб.: Религии Китая. Хрестоматия/сост. Е. А. Торчинов. СПб.: Евразия, 2001. 305 См.: Торчинов Е. А. Религии мира: опыт запредельного. Психотехника и трансперсональные состояния. СПб.: Азбука-классика – Петербургское востоковедение, 2007. С. 23. 306 См.: Торчинов Е. А. Предисловие к сб.: Религии Китая. Хрестоматия/сост. Е. А. Торчинов. СПб.: Евразия, 2001. С. 5. 308 «Лунь Юй»//Древнекитайская философия. Собрание текстов в 2 т. Т. 1. М.: Мысль, 1972. С. 143. Хотелось бы обратить внимание на то, что в главе использованы переводы, принадлежащие перу разных исследователей, чтобы акцентировать внимание читателя на определенных значимых смыслах в тексте. 310 Сыма Цянь. Ши цзи, цзюань 47//Цит. по: Переломов Л.С. Конфуций и конфуцианство с древности по настоящее время (V в. до н. э. – XXI в.). М.: Стилсервис, 2009. С. 46. 311 Цит. по: Переломов Л. С. Конфуций и конфуцианство с древности по настоящее время (V в. до н. э. – XXI в.). М.: Стилсервис, 2009. С. 60. 312 Малявин В. В. Китайская цивилизация. М.: Дизайн. Информация. Картография; Астрель; АСТ, 2001. С. 129. 315 Сыма Цянь. Ши цзи//Цит. по: Сыма Цянь. Старинный род Конфуция/пер. с др.-кит. Семененко И. И.//Конфуций. Луньюй. Изречения/Конфуций. М.: АСТ – Астрель, 2011. C. 308. 316 Все тексты, характеризующие Конфуция, цит. по: Конфуций. Луньюй. Изречения/Конфуций. М.: АСТ – Астрель, 2011. С. 96–104. 322 . «Лунь Юй»//Древнекитайская философия. Собрание текстов в 2 т. Т. 1. М.: Мысль, 1972. С. 174. 326 . «Лунь Юй»//Древнекитайская философия. Собрание текстов в 2 т. Т. 1. М.: Мысль, 1972. С. 165. 336 Моизм (мо цзя) – древнекитайская философская школа, отрицавшая значение ритуала для жизни общества и настаивавшая на личном благоговении перед Небом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

1032 Воскресные причастны находятся и в следующих манускриптах: Ξηροποτμου 313, л. 284 об.–314» Δοχειαρου 356, л. 277 – 313» Ξενοφντος 156, л. 216–230 об.; Παντελεμονος 969, л. 165183· Γρηγορου 56 на л. 18–25 об. (где, впрочем, мне не удалось выяснить, о каких сочинениях идет речь). 1033 Был уже указан причастен, положенный на восьмой глас, на Благовещение (Ξηροποτμου 370, л. 92 об.–93 об.), он же вместе с другим причастном на праздник Преображения помещается в рукописях Σταυρονικτα 234, л. 284–288» Ξηροποτμου 305, л. 252–270 (ср. также: Ξηροποτμου 330, л. 310). 1035 Ср.: Στθη. γιορειτικ μελουργα... Σ. 304, сн. 41, где на основании рукописи βρων 1038, л. 628» делается ссылка на следующее сочинение: «Упражнение богородичное на Акафистную песнь, собранное из разных упражнений и господином Дамаскином Иверским, глас 8: Бурю внутрь имея». 1036 См.: Δοχειαρου 376, нал. 212 об. –221 об.; Παντελεμονος 969, л. 151 об. и далее; Λειμνος 253, л. 178 об. – 179 об.; ЕВЕ 2175, л. 382–382 об. 1037 Приводится непосредственно после первого произведения; о двух указанных однородных сочинениях этого Дамаскина см.: Καραγκονη К. Χ. παρδοση κα ξγηση το μλους τν χερουβικν τς βυζαντινς κα μεταβυζαντινς μελοποιας. θναι, 2003. Σ. 437–440, где более приводятся более подробные сведения о рукописной традиции этих песнопений. 1038 Пример: причастен третьего гласа подписан именем Дамаскина Пантократорского (в рукописи Ξενοφντος 137, л. 292 и далее) и Дамаскина иеромонаха (в рукописи Παντελεμονος 985, φφ. 17 – 18– в начале того же манускрипта, на л. 1 – 2 то же произведение приписывается Дамаскину монаху); Дамаскину иеромонаху приписывается также причастен пятого гласа (в рукописи Ξηροποτμου 380, нал. 390 об.–404; ср. также: Παντελεμονος 969, л. 165–183). 1039 См.: Παντελεμονος 1012, нал. 166–172 об., где Херувимская песнь первого гласа приписывается Дамаскину монаху. 1041 Знаменитый главным образом по своей деятельности переписчика, которая описывается, например, в книге: Χατζηγιακουμ Μ. К. κκλησιαστικ μουσικ το λληνισμο μετ τν λωση (1453–1820). Σχεδασμα στορας. θνα, 1999. Σ. 89, 160 (295). Ср. также: Χατζηγιακουμ Μ. Κ. Χειργραφα κκλησιαστικς μουσικς (1453–1820). Συμβολ στν ρευνα το νου λληνισμο. θνα, 1980. Σ. 178–179 (и фотография почерка на Σ. 94), 210, 211, 212, 214, 215, 216; Πολτης. Op. cit. Σ. 407. См. описание подписанных и прочих, идентифицируемых по почерку автографов: Στθης. Κατλογος περιγραφικς... Т. 1. Σ. 58–61, 90–104, 119–120, 128–133, 177–178, 207–208, 239–242, 268–270, 445–446; Στθης. Κατλογος περιγραφικς...Τ. 2. Σ. 44–51, 221–226, 330, 348–350, 355357, 402–404, 411–417, 712–717, 727–728; Στθης. Κατλογος περιγραφικς...Τ. 3. Σ. 206, 228–233, 375–376, 660–662.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010