Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Глава VI. Вопрос о земельных владениях монастырей в полемических сочинениях и в законодательстве XVI–XVII вв. И.К.Смолич. Русское монашество 988—1917. (Оглавление) 6. Уложение 1648 г. Соборное Уложение царя Алексея Михайловича 1649 г.— результат деятельности земского собора 1648/49 гг. — не могло обойти столь важный для экономики Московской Руси вопрос о церковных и монастырских владениях. Нельзя также забывать, что многие из постановлений этого столь знаменитого земского собора были приняты по многочисленным челобитным людей разных сословий, тех сословий, которым не нравились правовые и финансовые привилегии церковных учреждений. Этим объясняется тот факт, что Уложение, отвечавшее запросам этих сословий, подтвердило прежний указ 1580 г. и окончательно запретило патриарху, епископам и монастырям приобретать новые земли каким бы то ни было образом (Уложение, глава 17, § 30 и 42). Кроме того, все посады и слободы, расположенные на церковных и монастырских землях и освобожденные благодаря различным привилегиям от тягловой повинности, передавались в ведение государственной казны, а церковным учреждениям было запрещено приобретать и основывать такие слободы (Уложение, глава 19, § 1, 5, 7–9, 13, 15, 16). Представленные на земском соборе сословия требовали большего, а именно секвестрирования всех земель, перешедших в руки духовенства после 1580 г., для раздачи их в поместья малоземельным служилым людям. Но эти притязания сословий натолкнулись на энергичное сопротивление духовенства и не получили удовлетворения — в Уложении они не отражены. Царь лишь пообещал распорядиться о проведении описи всех земель, приобретенных после приговора 1580 г. Требование о частичной секуляризации успеха не имело. Правительство могло пойти лишь на то, чтобы ограничить дальнейший рост церковных владений. Церковь сохранила старые владения — те, которые она приобрела до и после приговора 1580 г. Поскольку земский собор 1649 г. не изрек никакого приговора о владениях, приобретенных до 1580 г., а требование сословий о секвестрировании земель, полученных после приговора 1580 г., было отвергнуто царем, то Церковь считала, как это не раз выражено было впоследствии, что в Уложении содержится признание права Церкви на находящиеся в ее распоряжении земельные владения.

http://sedmitza.ru/lib/text/436498/

М.-Ж. Лагранж. Фотография. 30-е гг. XX в. [Lagrange] Мари Жозеф (7.03.1855, Бурк-ан-Брес, Франция - 10.03.1938, Марсель), франц. католич. библеист. Получил духовное образование в семинарии в Отёне. Изучал рим. право и нормы международного права в Париже, где в 1878 г. ему была присвоена степень доктора права. В 1879 г. Л. принял постриг в доминиканском ордене. В 1880 г. он был вынужден покинуть Францию в связи с изгнанием доминиканского ордена из страны. Продолжил обучение в Саламанке и Вене. В этот период жизни Л. стал активно интересоваться библейской критикой. Вопрос о совместимости применения историко-критического метода с представлением о богодухновенности Свящ. Писания определил дальнейшую научную деятельность Л. В 1890 г. Л. был направлен в Палестину; в Иерусалиме он основал Библейскую и археологическую школу. Усилиями Л. в 1892 г. эта школа получила собственный печатный орган - ж. «Библейское обозрение» (La revue biblique). В 1900 г. Л. основал серию «Библейские исследования» (Études bibliques). На страницах «Библейского обозрения» и в работах, опубликованных в серии «Библейские исследования», Л. и его последователи выступили с программой «исторического метода» экзегезы Свящ. Писания. Различая откровение и богодухновенность, Л. утверждал, что последняя проявляется во всей совокупности способов, к-рые библейские авторы использовали для выражения полученного ими откровения, включая работу над доступными им историческими документами, соединение и редактирование их текстов. Отвергая эволюционистские представления школы В. Фатке - К. Г. Графа - А. Кюнена - Ю. Велльгаузена (одним из важнейших тезисов к-рой было становление евр. монотеизма в результате последовательного развития раннего евр. политеизма), Л. вместе с тем утверждал, что ветхозаветное откровение было дано в неск. этапов, каждый качественно отличался от предыдущего. В этом отношении концепция Л. близка к догматического развития теории Дж. Г. Ньюмена , хотя и не настолько радикальна, ибо направлена преимущественно на дохрист. эпоху. Л. за концепцию, главным выражением к-рой стала кн. «Исторический метод» (La méthode historique. 1903), заподозри-ли в приверженности к модернизму . Л. был вынужден временно покинуть иерусалимскую школу, часть его работ попала в Индекс запрещенных книг , однако ученый был оправдан. Более того, именно деятельность Л. способствовала постепенной легализации в Римско-католической Церкви использования историко-критического метода, получившей выражение в неск. энцикликах Римских пап: «Providentissimus Deus» Льва XIII (1893), «Spiritus Paraclitus» Бенедикта XV (1920), «Divino Afflante Spiritu» Пия XII (1943) и «Dei Verbum» Павла VI (1965).

http://pravenc.ru/text/Лагранж.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АБРАХА Абрахá [араб.  , в южноарав. эпиграфике " brh; греч. ρδβλθυοτεΑβραμος], христ. царь Химьяра (Юж. Аравия), в сер. 30-х гг. VI в. основавший новую династию, эфиоп по происхождению. Именно он, вероятнее всего, один из двух царей, к-рый, по эфиоп. преданию, принял христианство (см. Абрэха и Ацбэха ). Христ. эфиоп. имя Абрэха означает, по всей вероятности, «[Бог] был благосклонен [к нему]». После успешного завершения химьяро-эфиоп. войн в 525 г. на химьяритский престол был возведен ставленник Аксума , христианин Сумйафа Ашва из знатного южноарав. рода. Ок. 534 или 535 г. его свергли при поддержке местного населения эфиоп. войска, размещенные на юге Аравии. Власть над Химьяром оказалась в руках А., по-видимому, одного из аксумских военачальников (согласно Прокопию, он был рабом визант. торговца из Адулиса; о том, как он попал в аксумское войско, ничего неизвестно). Аксумский царь Элла Ацбэха (Калеб) безуспешно пытался подавить мятеж собственной армии. Лишь после его смерти А. формально признал власть нового аксумского царя, согласившись на уплату ему символической дани. Приняв титул химьяритских царей, А. подчеркнул свое стремление сохранить традиции местной государственности. Его столицей стал г. Сана , в центре к-рого им был выстроен великолепный собор эль-Калис. В кон. 546 - нач. 547 г. против А. поднял мятеж Язид ибн Кабша, наместник племенного союза кинда, жившего на территории Хадрамаута. К июлю 547 г. восстание охватило большинство южноарав. земель, на стороне повстанцев оказалась значительная часть сабейской и химьяритской знати. Прорыв Марибской плотины, поставивший под угрозу существование крупнейшего центра земледелия на юге Аравии, оазиса Мариб, заставил А. пойти на уступки и примириться с восставшими. По его приказу в окт. 547 - марте 549 г. был осуществлен ремонт этого грандиозного гидротехнического сооружения (последний в южноарав. истории). О высоком международном престиже А.

http://pravenc.ru/text/62478.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАЧАГАН III БЛАГОЧЕСТИВЫЙ царь Албании Кавказской (487-510), последний представитель албан. династии Аршакидов, племянник Ваче II , после отречения к-рого страна в течение 30 лет управлялась персид. наместниками (марзпанами). Постоянные вторжения тюркоязычных племен через Каспийский проход (Чол), а также антисасанидские восстания на протяжении 50-80-х гг. V в. вынудили Сасанидов восстановить албан. царство. Правление В. Б. было эпохой политич. и культурно-религиозного возрождения Албании. С целью достижения религиозного единства в стране и превращения христианства во всеобщую гос. религию В. Б. преследовал и искоренял зороастризм и традиц. местные языческие культы, восстанавливал разрушенные и строил новые церкви и мон-ри, восстанавливал церковную иерархию, создавал христ. школы. Стремясь закрепить независимость Албании и учитывая большую политич. роль самостоятельной Албанской Церкви, к-рая противостояла бы чуждым религиозно-политич. влияниям и ассимиляторской политике иноземных сил, В. Б. считал необходимым упрочить пошатнувшиеся за время персид. владычества устои Церкви, экономически укрепить ее. С этой целью он созвал в 488 г. Агуэнский (Алуэнский) Собор, к-рый должен был утвердить самостоятельность Албанской Церкви; принятые Собором 23 канонических правила были призваны усилить авторитет царской власти, обуздать своевольных феодалов, уравнять клир со светской знатью, урегулировать отношения податного сословия со светской знатью и духовенством. С помощью Агуэнских канонов В. Б. стремился добиться религ. единения всех сословий. В период правления В. Б. Албания представляла собой феод. централизованное гос-во. Царь был законодателем, верховным судьей страны, возглавлял законодательный и совещательный органы светской и духовной власти, был главнокомандующим военными силами. Позиции Церкви и духовенства были в этот период слабы экономически и политически. На албан. церковных Соборах канонич. правила разрабатывались в присутствии царя «светской знатью и духовенством» и получали юридич. силу после утверждения их печатями светской знати и царя. Власть албанского Патриарха-Католикоса была номинальной. Албанский царь сам назначал епископов, созывал Соборы, занимался разысканием христ. реликвий. Такое положение объясняется как слабостью идеологических позиций Албанской Церкви, так и наличием в стране сильной центральной власти. В этом одна из отличительных черт Албанской Церкви от Армянской в IV-V вв. В последующем (VI-VII вв.) позиции Албанской Церкви усиливаются.

http://pravenc.ru/text/149965.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВРТАНЕС КЕРТОГ [Кертол; арм. ] (кон. VI - нач. VII в.), арм. летописец, богослов, полемист, видный деятель Армянской Церкви. В 604-607 гг., после смерти католикоса Мовсеса II Еливардеци (574-604), В. К. был Местоблюстителем престола католикоса в Двине. Главное его соч. «Относительно иконоборцев» направлено против распространившейся в этот период в Армении ереси иконоборчества. Н. Акинян полагает, что и «Послание Давиду, епископу Мец-Колманка» в составе «Истории Армении» Мовсеса Каганкатваци, осуждающее иконоборцев, также принадлежит В. К., а не Ованнесу Майраванеци . В. К. написал краткую историю строительства храма, посвященного мц. Рипсиме, содержащую сведения об изображениях на фресках сщмч. Григория Просветителя , св. дев Рипсимии , Гаиании и др. мучеников. В. К. был знатоком греч. языка и эрудитом в области греч. богословской лит-ры. Стиль его сочинений отличался возвышенностью и изысканностью, за что В. К. и получил прозвание Керт (стихотворец, грамматик, литератор). Отстаивая офиц. позицию Армянской Церкви, не признавшей Халкидонского Собора, В. К. участвовал в богословских диспутах с духовенством Грузии, Албании Кавказской (Алуанка) и Сюника, в событиях армяно-груз. схизмы в нач. VII в. В «Истории Армении» еп. Ухтанеса и в «Книге посланий» сохранилась переписка В. К. с Католикосом Грузии Кирионом I и еп. Моисеем Цуртавским. Лит.: Дурьян Е. Критические исследования. Иерусалим, 1935. С. 299-308 (на арм. яз.); Акинян Н. Св. Маштоц вардапет. Вена, 1949. С. 274-283 (на арм. яз.); Петросян Е. Христология Армянской Церкви. Эчмиадзин, 1995. С. 30, 33-34, 40 (на арм. яз.); Garsoïan N. L " Église Arménienne et le grand schisme d " Orient. Louvain, 1999. P. 306-307, 320-321, 345-347, 379-380, 501-505, 521-523, 531-532. В. А. Арутюнова-Фиданян Рубрики: Ключевые слова: ВАНАКАН ВАРДАПЕТ (1181-1251), арм. историк, богослов, основатель хоранашатской школы, церковный и политический деятель

http://pravenc.ru/text/155452.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ ЛАПИФ Георгий Лапиф [Философ; греч. Γεργιος Λαπθης] (XIV в.), визант. ученый, писатель. О его жизни и трудах сообщает в «Истории» Никифор Григора , опираясь на рассказ своего ученика Агафангела, гостившего у Г. Л. на Кипре в 1347-1349 гг. ( Niceph. Greg. Hist. 25). Г. Л. происходил из богатой и знатной кипрской семьи, жившей неподалеку от г. Лапиф (античная Лампуса), откуда и пошло родовое прозвище. Близость к правителям Кипра Лузиньянам и широкая благотворительная деятельность снискали Г. Л. широкую известность как на его родном острове, так и в Византийской империи. На собственные средства он выкупил из плена мн. правосл. христиан (Ibid. 28-29). Разносторонняя образованность Г. Л., обладавшего познаниями в богословии, философии, математике, астрономии, ставит его в ряд выдающихся ученых той эпохи. Экономическое процветание Кипрского королевства в правление Гуго IV де Лузиньяна (1324-1359), покровительствовавшего Г. Л., способствовало расцвету интеллектуальной жизни. Ученого, прекрасно владевшего греческим и латынью, часто приглашали для богословских диспутов в присутствии короля, и он неизменно побеждал своих зап. оппонентов мастерством силлогистики и начитанностью в святоотеческих сочинениях. По богословским убеждениям Г. Л. был антипаламитом и поддерживал дружеские отношения с Григорием Акиндином и Никифором Григорой. Их переписка содержит много подробностей о развитии исихастских споров. Показательно также, что Г. Л. был, по свидетельству имп. Иоанна VI Кантакузина , единственным антипаламитом за пределами Византии ( Cantacus. Hist. IV 24). Мнение Р. Гийана и Э. Цолакиса о том, что в конце жизни Г. Л. переменил отношение к учению свт. Григория Паламы, оспаривает Ж. Надаль. Из многочисленных сочинений Г. Л. целиком сохранились лишь 2: нравоучительная поэтическая импровизация из 1491 стиха и поэма «Что сказала бы Богородица, видя Христа на кресте в святую и великую Пятницу». Сохранились также фрагменты изложения веры, составленного Г. Л. с катехизаторскими целями (Parisin. gr. 2662. Fol. 96-97), и схематического разъяснения основных положений веры и таинств (Parisin. gr. suppl. 689. Fol. 30). Г. Л. сформулировал ряд философских вопросов, разъяснение на к-рые дал Варлаам Калабрийский . Кроме того, ему, возможно, принадлежит перевод лат. астрономического трактата (т. н. Толедские таблицы) и небольшой текст об астролябии (Vat. gr. 212. Fol. 1r - 104v, автограф Г. Л.).

http://pravenc.ru/text/164385.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ II (Лорткипанидзе Григол; 2-я пол. XVII в.- 1742, Зап. Грузия), католикос-патриарх Зап. Грузии (Абхазский) (1696-1742), церковный и гос. деятель. В источниках упоминается как католикос «Севера и Абхазии» (под «Севером» подразумеваются Осетия (Алания) и Черкесия - см.: Бичвинтский иадгар//Ист. вестн. Тифлис, 1925. 2. С. 183). Г. укрепил хозяйство Абхазского Католикосата , возвратив расхищенные феодалами земли в Одишском (Мегрельском), Гурийском и Рачинском княжествах, а также выкупил много крепостных и «пожертвовал их Бичвинтской (Пицундской) Богоматери» (т. е. Католикосату). В Зап. Грузии он скупал на личные средства и также жертвовал Католикосату земли и княжеские дворцы: в Раче - Вардисгори, в Хорге (Одиши) - Напаркеви, в Самикелао (Имерети) - Гвазаури и др. Стараниями Г. значительные пожертвования оказали Католикосату и имеретинские цари Георгий VI (1703-1711, 1712-1713, 1714-1716, 1719-1720) и Александр V (1721-1740, 1741-1752), одишский кн. Георгий Липартиани, феодалы Хаху Чичуа, Пиран Мхеидзе, Каихосро Иашвили и др. В 1-й четв. XVIII в. Г. была проведена экономическая реформа, позволившая повысить доходы Католикосата: в «Журнале свечного оброка», составленном католикосом, отмечено, что «с течением времени в монастырях, принадлежащих Католикосату, пожертвованных свеч не стало...» (Памятники груз. права. Т. 3. С. 772), вслед. чего он установил для церковных крепостных вместо денежного оброка (марчила, руби) натуральный весовой свечной оброк (шамахури, чареки). В нач. XVIII в. усилилась миграция племен Сев. Кавказа на территории Абхазского княжества, выделившегося в 30-х гг. XVII в. Горцы (грузины называли их абхазами) заселяли земли от р. Келасури до р. Ингури, зачастую они похищали и продавали в рабство коренное население. Г., как и его предшественник, католикос-патриарх Давид (Немсадзе) , особое внимание уделял участи церковных крепостных, согнанных с территории по р. Ингури. Так, он обратился к абх. кн. Квапу Шервашидзе с требованием защитить население, однако ввиду невыполнения соглашения Г. прибыл на р. Ингури и выкупил людей из Нажанеули и др. сел, перевез их на др. сторону реки и поселил в селах Хибула и Хоби Одишского княжества (Книга пожалований католикоса Григория Бичвинте//Памятники груз. права. Т. 3. С. 670). В 1709 г. он понудил местных феодалов братьев Чичуа подписать книгу клятв, согласно к-рой в случае нанесения обид крепостным Католикосата с Чичуа взыскивалось бы с большей строгостью, чем это было установлено правовыми гос. нормами (Древности Грузии. Т. 1. С. 46-47).

http://pravenc.ru/text/166736.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ II [греч. Ικωβος] (Панкостас) (1803, о-в Патмос - 30.12.1865, там же), патриарх Александрийский (с 25 мая 1861). Начальное образование получил в церковном уч-ще на о-ве Патмос (т. н. Патмиада, или Патмосская академия). В 17 лет, продолжая учебу, принял монашество в мон-ре ап. Иоанна Богослова. Через 3 года был рукоположен во диакона и вскоре во иерея с назначением приходским священником мон-ря; впосл. переведен в ц. свт. Василия Великого. В 1832 г. И. переехал в К-поль, где ему оказал покровительство патриарх Констанций I . И. был назначен приходским священником и дидаскалом (учителем) в Фанаре. В 1842 г., при патриархе Германе IV , был рукоположен в митрополита Касандрии. Оказал помощь монахам, которые вернулись на п-ов Халкидики на подворья афонских монастырей, пострадавшие во время национально-освободительной революции 1821-1829 гг. от турок. После 1846 г., при патриархе Анфиме VI , И. был назначен митрополитом Серр; в 1860 г., при Иоакиме II , переведен на митрополию Кизика. После отречения от престола Александрийского патриарха Каллиника (18 янв. 1861) на его место претендовали Кирилл, архиеп. Синайский, и Евгений (Данкос), архим. Ксиропотамский. Между их сторонниками возник конфликт, и патриарху Каллинику пришлось вернуться на кафедру и вместе с правосл. егип. общиной обратиться к Иоакиму II с просьбой избрать нового патриарха. С согласия патриарха Каллиника и Иерусалимского патриарха Кирилла II К-польский Синод во главе с Иоакимом II избрал на Александрийскую кафедру И. На следующий день после вторичного отречения Каллиника (24 мая 1861) в К-поле состоялась офиц. интронизация И., о чем во избежание волнений Иоаким личным письмом уведомил общины Александрии и Каира, а И. отправил извещающие послания правосл. автокефальным Церквам. 5 сент. 1861 г. И. прибыл в Александрию и столкнулся с противодействием архим. Евгения, к-рый настраивал против него греч. общину. В нояб. 1862 г. И. возвратил монахам-синаитам право открыто совершать богослужения на Джуванийском подворье в Каире, отнятое у них при его предшественниках.

http://pravenc.ru/text/200285.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИУСТ I [Юст, Иуда; греч. Ιοστος, Ιοδας], еп. Иерусалимский (106/8-110/3). Евсевий , еп. Кесарии Палестинской, перечисляя в «Церковной истории» первых Иерусалимских епископов, к-рые были из обрезанных, 3-м назвал И. Он наследовал пострадавшему при имп. Траяне апостолу от 70 сщмч. Симеону (Симону), сроднику Господню ( Euseb. Hist. eccl. III 35; IV 5). И. упомянут и в «Хронике» Евсевия Кесарийского, однако в переводах этого произведения имеются расхождения в отношении дат его епископского правления. Согласно переводу блж. Иеронима, И. сменил на кафедре сщмч. Симеона в 108 г. и скончался в 113 г., т. о., он занимал кафедру 5 лет. В арм. «Хронике» в переводе Самуила Анийского начало епископства И. датируется 106 г., а конец - 110 г., т. е. продолжительность епископства - 4 года. Позднейшие визант. хронисты: автор «Пасхальной хроники» (30-е гг. VII в.), Георгий Синкелл (IX в.) - указывают 7 лет епископства И., включая неполные годы управления кафедрой. Один из апостольских списков , приписываемый свт. Епифанию Кипрскому (т. н. список Псевдо-Епифания, V-VI вв.), называет 3-м епископом Иерусалимским, занимавшим кафедру в течение 7 лет, ап. Иуду , брата Господня (Vitae prophetarum. 1907. P. 113; Écrits apocryphes chrétiens. 2005. Р. 474). Тем не менее, если бы Иуда принадлежал к числу родственников Спасителя, это было бы отмечено Евсевием, к-рый уделил особое внимание первым 2 епископам - Иакову , брату Господню, и Симеону , сроднику Господню, тогда как их преемника он назвал просто «иудей по имени Иуст» ( Euseb. Hist. eccl. III 35). Автор «Пасхальной хроники» считает 3-м епископом Иерусалимским Иосифа Варсаву Иуста , избранного 12-м апостолом вместо Иуды Искариота (Chron. Pasch. Vol. 1. P. 472). Против отождествления И. с Иосифом Варсавой Иустом высказывались болландисты (ActaSS. Iul. T. 5. P. 23), тем не менее нек-рые совр. исследователи не исключают полностью такой возможности ( Bauckham. 2004. Р. 76).

http://pravenc.ru/text/1237911.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНСТАНТИН [Флавий Валерий Аврелий Константин](27.02. ок. 272 - 22.05.337), св. равноап. (пам. 21 мая), рим. (византийский) император (с 25.07.306) КОНСТАНТИН [Константин Болгарский] (сер. IX - нач. X в.), еп. Преславский, переводчик, проповедник, гимнограф КОНСТАНТИН (2-я пол. VI - 1-я четв. VII в.), еп. Сиута (греч. Ликополь), церковный писатель, святой Коптской Церкви (пам. копт. 9 амшира (3 февр.)) КОНСТАНТИН Константин Васильевич Аксёнов (1888 - 22.10.1937), свящ., сщмч. (пам. 9 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Николаевич Алексеев (3.11.1873 - 1918), свящ., сщмч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых) КОНСТАНТИН (Булычёв Кирилл Иоакимович; 1858- сер. 30-х гг. ХХ в.), бывш. архиеп. Могилёвский, один из основоположников григорианского раскола КОНСТАНТИН (Горянов Олег Александрович; род. 1951),митр. Петрозаводский и Карельский, глава Карельской митрополии КОНСТАНТИН Константин Васильевич Бажанов (3.06.1879 - 23.12.1937), прот., сщмч. (пам. 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) КОНСТАНТИН Александрович Богословский (1871 - 1937), прот., сщмч. (пам. 19 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КОНСТАНТИН Стефанович Богоявленский (1896 - 27.07.1918), свящ., сщмч. (пам. 14 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и Соборе Екатеринбургских святых) КОНСТАНТИН Алексеевич Голубев (1852 - 1918), прот., сщмч. (пам. 19 сент., 7 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Московских святых) КОНСТАНТИН (Малинков Костадин) (1843 или 1847 - 1912), митр. Врачанский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) КОНСТАНТИН (Островский Илья Константинович, род. 1977), еп. Зарайский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КОНСТАНТИН (Дьяков Константин Григорьевич; 21.05.1871 - 10.11.1937), митр. Киевский и экзарх Украины, сщмч. (пам. 28 окт., в Соборе Киевских святых и Соборе святых Слободского края)

http://pravenc.ru/text/Константин.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010