в зап. части села - большая базилика, раскопанная в нач. XX в. Х. Дадяном и ставшая предметом изучения после посещения Тораманяна и Стржиговского в 1913 г. Сохранились стены постройки в 4-6 рядов кладки и остатки столбов. Выступающая из общего объема церкви алтарная апсида уничтожена при прокладке автодороги. Новые раскопки проведены в 80-х гг. XX в. Вытянутое с запада на восток прямоугольное пространство разделено 4 парами Т-образных массивных столбов на 3 нефа (средний шириной 4,95 м, боковые - по 2,05 м), завершавшиеся апсидами. Центральную из них предваряет вима. Небольшие лопатки столбов служили опорой подпружных арок центрального свода. Продольные стены расчленены плоскими пилястрами, на к-рые опирались арки боковых сводов. В основании столбов находились квадратные в плане базы, в основании пилястр - кубовидные, установленные на узкой ступени основания продольных стен. Снаружи из прямоугольного объема храма (14,26×28 м) выделяется 5-гранная алтарная апсида. Стены базилики высятся на 3-ступенчатом цоколе, середины продольных стен отмечены декоративными пилястрами. Храм имеет 6 входов: главный - западный, по оси фасада, 3 - в южной и 2 - в сев. стене. Пороги вост. входов в юж. и сев. стене приподняты по сравнению с остальными: возможно, на этом уровне находилось несохранившееся алтарное возвышение или площадка солеи. Входы, за исключением вост., были оформлены порталами. Среди выявленных при раскопках архитектурных фрагментов - 2 каменные купели в форме четырехлистника. Базилику украшает криптограмма - надпись длиной 30 м и высотой 17 см тянется по юж. фасаду на уровне 3-го ряда кладки и огибает капители портала. Согласно прочтению П. Мурадяна, в ней четырежды зашифрован 660 год от Р. Х., а ее палеографические особенности характерны для VII в. Тораманян датировал церковь V или VI в. на том основании, что тип 3-нефной базилики существовал только в это время; этой т. зр. большинство исследователей придерживаются и после дешифровки надписи ( Саинян. 1955; Мнацаканян. 2002). По их мнению, к 660 г. относится перестройка столбов храма в связи с заменой деревянных перекрытий каменных сводов, хотя следов такой перестройки нет. Толщина стен (1,18 м), форма перекрытий входов и др. особенности свидетельствуют в пользу 660 г. как времени возведения базилики. Судя по изменению кладки в вост. концах боковых нефов, малые апсиды были пристроены в X-XIII вв.

http://pravenc.ru/text/187954.html

(кон. XII в., Сен-Жиль, Юж. Франция - 29.11.1268, Витербо; до избрания папой - Ги Фукуа (Фулькоди, Фульк)), папа Римский (с 5 февр. 1265). Сын Пьера Фукуа († 1210), к-рый занимал должности судьи и канцлера на службе у графов Тулузских Раймунда V (1148-1194) и Раймунда VI (1194-1222). Овдовев, Пьер Фукуа вступил в орден картузианцев и принес монашеские обеты в Ла-Гранд-Шартрёз (после 1206). Ги Фукуа изучал право в Париже, получил степень д-ра гражданского права, затем вернулся на родину, в Юж. Францию. К сер. 30-х гг. XIII в. он приобрел известность на юридическом поприще: осенью 1234 г. был одним из третейских судей в тяжбе между вдовой сеньора г. Юзес (ныне деп. Гар) и местным епископом; в 1235 г. выступил как эксперт в деле о претензии королевского сенешаля Бокера на юрисдикцию над еп-ством Вивье (ныне деп. Ардеш) и на основе представленных документов определил, что епископ Вивье является вассалом императора Свящ. Римской империи. В 1241 г. Фукуа поступил на службу к гр. Раймунду VII Тулузскому (1222-1249). Он упомянут среди свидетелей на церемониях присяги Раймунду Тулузскому графа-епископа Альби (апр. 1241) и оммажа Роже IV, графа Фуа (июнь 1241). Возможно, Фукуа участвовал в переговорах графа Тулузского с королем Арагона Хайме I (1213-1276). Известно, что в это время Фукуа жил в г. Сен-Жиль, был женат (с 1239) и имел 2 дочерей. В 1247 г. его сестра Мария, проживавшая в г. Тараскон (ныне деп. Буш-дю-Рон), вместе с др. сестрой посетила Монпелье, где в то время проходил генеральный капитул ордена доминиканцев . Там у Марии было неск. видений (огня, сходившего на монахов во время богослужения, Богоматери и др.). Она рассказала об увиденном брату, который описал ее мистический опыт в письме насельникам доминиканского монастыря в Монпелье. Это письмо сохранилось в «Жизнеописаниях братьев ордена проповедников» Жерара де Фраше (ок. 1205-1271) ( Gerard de Frachet. Vitae Fratrum Ordinis Praedicatorum. Lovanii, 1896. P. 61-63. (MOFPH; 1)). Позднее, уже будучи епископом Ле-Пюи (ныне Ле-Пюи-ан-Веле), Фукуа написал на провансальском языке поэму религиозно-мистического содержания «Семь радостей Богородицы» (Los VII gautz de Nostra Dona).

http://pravenc.ru/text/1841383.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАГРИЙ ШИОМГВИМСКИЙ (Цихедидский) [Мгвимели; груз. ] (VI в.), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 4 янв., в Соборе Шиомгвимских святых; 4 февр. вместе с прп. Шио Мгвимским), настоятель мон-ря Шиомгвиме близ Мцхеты, ученик основателя монастыря, прп. Шио Мгвимского , одного из 12 сир. отцов. Сведения о Е. Ш. содержатся в кименной редакции «Жития отцов наших Шио и Евагре» (Кекел. А 199. Л. 21-28, XII-XIII вв.; Hieros. S. Crucis. 36. Л. 123-129, XIII-XIV вв.) католикоса Картли Арсения II (955-980), в метафрастической редакции XII в. «Жития и чудотворений святого и блаженного Шио» (Кекел. А 130. Л. 53-77, 1713 г.; А 160. Л. 309-366, 1699 г.), в заглавии к-рого (считающемся псевдоэпиграфическим) фигурирует имя автора - Мартвирий, а также в «Повествовании и чудодействиях святого и богоносного отца Шио» (Кекел. А 170. Л. 31-46, 1733 г.; неск. рукописей XVIII-XIX вв.), созданном неустановленным католикосом Василием (вероятно, заглавие также псевдоэпиграфично). К. Кекелидзе предполагал, что автор «Повествования...» может приходиться братом Ефрему Мцире - их обоих источники называют «Вачесдзе» (в переводе с груз.- сын Ваче) (Кекел. S 30. Л. 358, 1633-1646 гг.; КЦ. 1955. Т. 1. С. 231). О Е. Ш. известно, что это был «человек, рожденный от христиан и воспитанный в благочестии»; он занимал пост картлийского военачальника и командовал Цихедидской крепостью, хорошо знал Свящ. Писание и «божественные книги». В переводной версии Жития М.-Г. Сабинина упоминается, что груз. царь Парсман V (ок. 540-558) высоко ценил Е. Ш. как военачальника. Отправившись на помощь греч. войскам в Осетию по просьбе визант. имп. св. Юстиниана I , царь поручил на время своего отсутствия управление царством Е. Ш. ( Сабинин. 2004. С. 147). Однажды, охотясь в горах близ пещеры прп. Шио, Е. Ш. был поражен чудом, увидев, как голубь приносит пищу отшельнику. Он попросил у преподобного позволения остаться с ним, однако прп.

http://pravenc.ru/text/180873.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЕЛЕСТИН I [Целестин; лат. Caelestinus, Celestinus] († 27.07.432, Рим), св. (пам. зап. 27 июля), еп. (папа) Римский (с 10 сент. 422). Согласно Liber Pontificalis (1-я редакция составлена в 30-х гг. VI в.), сын некоего Приска, происходил из обл. Кампания. Сведения о К. до избрания на Папский престол немногочисленны. Его можно отождествить с диак. Келестином, которого называл «своим сыном» еп. (папа) Римский Иннокентий I (401-417) в послании к Децентию, еп. г. Эвгубий (ныне Губбио, Италия) (416 - Innocent. I, papa. Ep. 25. 11//PL. 20. Col. 559-560). В речи перед участниками Римского Собора 430 г. К. вспоминал о том, как он присутствовал на богослужении в праздник Рождества Христова в Медиолане (ныне Милан), где по призыву свт. Амвросия Медиоланского (374-397) народ пел гимн «Приди, Искупитель народов» (Veni, redemptor gentium - Arnobii catholici et Serapionis conflictus. II 13. 9-16//PL. 53. Col. 289). К. состоял в переписке с блж. Августином ; вероятно, ему было адресовано послание, написанное в кон. 418 г. ( Aug. Ep. 192//PL. 33. Col. 868-869). После смерти еп. (папы) Римского Бонифация I (4 сент. 422) К. был возведен на Римскую кафедру. Блж. Августин отмечал, что избрание К. в отличие от выборов Бонифация I прошло мирно и не вызвало беспорядков в Риме ( Aug. Ep. 207//PL. 33. Col. 953-957). Из деяний К. известно о закрытии в Риме церквей, принадлежавших новацианам , после чего новацианский еп. Рустикула был вынужден служить в частных домах. Церковный историк Сократ Схоластик усматривал в этом распоряжении Римского понтифика свидетельство самоуправства, присвоения им имп. полномочий ( Socr. Schol. Hist. eccl. VII 11//PG. 67. Col. 757-758; см.: Wessel. 2004. P. 17-19). По указанию К. была восстановлена базилика Юлия (Санта-Мария-ин-Трастевере), поврежденная готами в 410 г. (post ignem Geticum). Папа щедро одарил отстроенный храм, в Liber Pontificalis упоминается также о подсвечниках и лампадах, которые он поместил в базилике св. Петра на Ватиканском холме и в базилике св. Павла на Остийской дороге. В понтификат К. на Авентинском холме началось строительство базилики титула Сабины (Санта-Сабина) на средства пресв. Петра. В посвятительной надписи Папский престол назван «апостольской вершиной» (culmen apostolicum), К.- «первым во всем мире епископом» (primus et in toto fulgeret episcopus orbe).

http://pravenc.ru/text/1684145.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕЛАГИЙ II Пелагий II, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) Пелагий II, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) († 7.02.590, Рим), папа Римский (с 26 нояб. 579). Уроженец Рима, сын Унигильда, вероятно остгота по происхождению. О жизни П. до избрания на Папский престол не сохранилось никаких сведений. Предшественник П., папа Римский Бенедикт I (575-579), умер 30 июля 579 г., во время осады Рима лангобардами, вызвавшей в городе сильный голод. Вероятно, эти обстоятельства привели к 4-месячной вакансии Папского престола. Согласно Liber Pontificalis , избрание и ординация П., проведенные в один и тот же день (26 нояб. 579), состоялись без санкции визант. имп. Тиверия I (578-582), получить к-рую было невозможно из-за осады Рима (LP. T. 1. P. 309). Согласно др. интерпретации источников, П. был избран еще в авг. 579 г., а в нояб. было получено одобрение императора. Одним из первых решений П. стало назначение папским апокрисиарием в К-поле диак. Григория (свт. Григорий I Великий , папа Римский в 590-604). П. просил его добиться от визант. правительства помощи в защите Рима от лангобардов. В нач. 80-х гг. VI в. в результате реформы управления византийскими владениями в Италии военная и гражданская власть была сосредоточена в руках представителя императора - экзарха, резиденция к-рого находилась в Равенне. Отношения П. с 1-м известным равеннским экзархом, Смарагдом, были, по-видимому, непростыми. В письме (окт. 584) апокрисиарию Григорию, переданном с нотарием Гоноратом (преемник Григория в должности папского апокрисиария в К-поле) и с еп. Севастианом, П. извещал о бедственном положении Италии и жаловался на экзарха, что тот в письме ему заявил, будто бы не может оказать Риму никакой помощи (MGH. Epp. T. 2. P. 440-441). В этом послании отмечено самое раннее использование титула «экзарх» применительно к визант. наместнику в Италии. С целью заключить военный союз против лангобардов П.

http://pravenc.ru/text/2579908.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВАГРИЙ ПОНТИЙСКИЙ [греч. Εϒριος Ποντικς] (ок. 345, г. Ивора Понтийская (совр. Сев. Турция) - ок. 399, пустыня Келлии (Египет)), монах, аскетический писатель, богослов. Жизнь Источники Помимо скудных автобиографических данных, содержащихся в сочинениях Е. П., основными источниками сведений о его жизни являются «Лавсаик» еп. Палладия Еленопольского ( Pallad. Hist. Laus. 38); копт. пространная версия «Лавсаика», написанная анонимным автором V в. (изд.: Am é lineau E., ed. De Historia Lausiaca. P., 1887. P. 104-124); «Изречения отцов» (Apophthegmata Patrum. Col. 173-176); анонимная «История египетских монахов» (Hist. mon. Aeg. 20. 80-87) и основанная на ней «История монахов» Руфина Аквилейского ( Rufin. Hist. mon. 27); анонимное арм. Житие ( Blanchard et al. 2000/2001. P. 25-37); письма современников Е. П.- свт. Григория Богослова ( Greg. Nazianz. Ep. 3//PG. 37. Col. 24; Idem. Testamentum//PG. 37. Col. 393) и блж. Иеронима Стридонского ( Hieron. Ep. 133. 3 и др.); сообщения церковных историков Сократа Схоластика ( Socr. Schol. Hist. eccl. IV 23), Созомена ( Sozom. Hist. eccl. VI 30) и Геннадия Марсельского ( Gennad. Massil. De script. eccl. 11). Из исследований нового и новейшего времени см.: Ceillier. 1860. P. 110-119; Z ö ckler. 1893; Sarghissian. 1907. P. 1-8; Guillaumont A. et C. 1960. Col. 1731-1733; 1965. S. 1088-1107; 1971. N 170. P. 21-28; Bunge. Briefe aus der Wüste. 1986. S. 17-111; 2005. С. 9-19; O " Laughlin. 1987. P. 6-71; Nie ci o r. 1998. P. 87-103; Vivian. 2000. P. 8-23; Guillaumont A. 2004. P. 13-177. Юность и константинопольский период Отец Е. П. был хорепископом . Вероятно, он был в тесных дружеских отношениях с семьей свт. Василия Великого , фамильное имение которого Анниса располагалось недалеко от Иворы, родного города Е. П. Предполагают, что 1-я встреча Е. П. со свт. Василием и его другом свт. Григорием Богословом произошла во время пребывания последних в 357-358 гг.

http://pravenc.ru/text/180865.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАНОН [греч. κανν - мера, правило], многострофное церковное песнопение определенной структуры, один из ключевых жанров визант. (и наследующей ей общеправославной) гимнографии . Наименование В языке палестинского монашества V-VII вв. термином «канон» обозначались также правила совершения монахами ежедневных молитвословий: в Житии прп. Саввы Освященного, написанном прп. Кириллом Скифопольским важном памятнике христ. лит-ры VI в., упоминается κανν τς ψαλμωδας (правило псалмопения), хорошее знание к-рого было обязательным для монахов и которое фактически представляло собой прототип книги, известной в наст. время как Часослов ( Дмитриевский. 1889). В некоторых ранних визант. и слав. рукописях термин «канон» может использоваться в близком значении - «цикл служб определенного дня» ( Кривко. 2008. С. 73-74). В более узком смысле словом κανν обозначали не весь круг ежедневных служб Часослова, а главную из них - утреню : в Житии прп. Саввы Освященного она называется «ночным каноном» (§ 18, 28, 32, 43); в 5-м из «Чудес Пресвятой Богородицы Марии в Хозиве» (20-30-е гг. VII в.) описывается, как старец Иоанн, прежде чем перейти к совершению Божественной литургии, отдыхал «после утрени» (μετ τν καννα - греч. текст: AnBoll. 1888. Vol. 7. P. 366-368); в чине всенощного бдения, совершенного аввой Нилом и описанного Иоанном и Софронием (VII в.; аргументы в пользу более поздней датировки ( Лурье. 1993) неубедительны), после вечерни и трапезы последовали шестопсалмие и остальные тексты утрени (κα μετ τ δειπνσαι, ρξμεθα το καννος - «и после того как повечеряли, начали [относящееся] к утрене...»; греч. текст и комментарии: Longo. 1965/1966); и т. д. Важным элементом палестинской утрени было наличие в ее составе неск. библейских песней , к-рые могли сопровождаться циклами монострофов - тропарей . Эти тропари упоминаются в чине всенощного бдения аввы Нила (к-рый сам не использовал их), а также в ряде др. палестинских литургических источников, как кафедральных, так и монашеских. Именно из этих циклов тропарей и возник К., к-рый с VIII в. фактически присвоил себе старое название утрени, а та постепенно перестала называться «каноном»; один из позднейших примеров использования слова «канон» для обозначения утрени содержится в Житии прп. Афанасия Афонского (CCSG. 1982. Vol. 9. P. 206). Форма

http://pravenc.ru/text/1470225.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЕНТЕРБЕРИ [англ. Canterbury, от древнеангл. Cantwaraburh - «крепость жителей Кента»; лат. Durovernum, Cantuaria], город в графстве Кент (Юго-Вост. Англия), столица англосакс. королевства Кент (до IX в.); с кон. VI в. в К. находилась архиепископская кафедра Римско-католической Церкви; с 30-х гг. XVI в.- одна из 2 англикан. архиепископских кафедр Церкви Англии (см. Англиканская Церковь ); англикан. архиепископ К. является духовным главой Церкви Англии, возглавляет Англиканское содружество . От древности до сер. XI в. Поселение близ брода через р. Стаур возникло предположительно на рубеже бронзового и железного веков (IX-VIII вв. до Р. Х.). К 43 г. по Р. Х., когда войска римлян высадились в Британии, на этом месте существовало крупное кельт. поселение Дуроверн (на языке бриттов Durovernon - «ольховая крепость»), центр племени кантиаков (кантиев). Здесь было построено рим. укрепление (Durovernum Cantiacorum), имевшее важное стратегическое значение: оно находилось на пересечении дорог в Лондиний (ныне Лондон), Дубры (ныне Дувр) и Рутупии (ныне Ричборо). При рим. императорах из династии Флавиев (69-96) поселение выросло и получило статус города (civitas), началось строительство общественных зданий. В центре города находились форум, храм, театр и публичные термы, основную часть кварталов до II в. составляли небольшие деревянные и глинобитные дома. Заново отстроенный на рубеже II и III вв. театр вмещал ок. 7 тыс. чел., но население города скорее всего было значительно меньше (вероятно, ок. 3 тыс. чел.). К кон. III в. относится строительство каменных крепостных стен длиной ок. 2,7 км, территория внутри стен составляла 52,6 га. Вокруг города располагались кладбища. Вероятно, в IV в. среди населения Дуроверна появились христиане. Предположительно в сер. IV в. на кладбище в вост. пригороде Дуроверна была построена христианская церковь, впоследствии на ее месте стоял храм св. Панкратия, входивший в ансамбль аббатства св. Августина ( Thomas. 1981. P. 108, 112, 172-174).

http://pravenc.ru/text/1684195.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАРИЯ (МАРИН) И ЕВГЕНИЙ [Греч. Μαρα (Μαρνος) κα Εγνιος] († нач. VI в.), преподобные Вифинские (пам. 12 февр.). Источники Древнейшие версии Жития М. и Е. не содержат к.-л. хронологических и географических указаний (в более поздних редакциях местом рождения этих святых названа Вифиния; маронитская традиция утверждает, что М. и Е. подвизались в мон-ре Каннубин в Сев. Ливане, а армянская - в мон-ре Сыркхуванк, к югу от г. Ван). Исследование древнейших списков, предпринятое М. Ришаром, позволило опровергнуть выводы Л. Клюнье о лат. тексте Жития как о первоначальном и о том, что М. жила в V в. в окрестностях Триполи (Сирия). Ришар считает, что первоначальное Житие было написано на греч. языке между 525 и 650 гг., вероятно в Сирии. Ближайшей по времени написания к несохранившемуся первоначальному Житию версией является т. н. древнее Житие (Vita antiqua, согласно терминологии Ришара; в BHG не имеет номера). Наиболее ранний список древнего Жития относится к Х в.- Ath. Vatop. 38. Сир. палимпсест 778 г. (Sinait. syr. 30), содержащий версию Жития BHO, N 697, свидетельствует о том, что в то время уже существовало несколько редакций Жития М. и Е. Основными греч. редакциями являются «переработанное Житие» (Vita rescripta) в 3 разновидностях (BHG, N 614: PG. 115. Col. 348-353 по Paris. gr. 1538, X в.) и «расширенное Житие» (Vita aucta) (BHG, N 615d). Греч. Житие представлено большим числом вариантов (Vie de St. Marine. III: Texte Grec/Publ. par L. Clugnet//ROC. 1901. T. 6. N 4. P. 572-592=Vie de St. Marine. II: Texte Grec/Publ. par L. Clugnet//Vie et office. 1905. P. 33-61; Richard. 1975; Idem. 1977). Сюжет о женщине-монахине, которая, не узнанная никем, подвизалась в муж. мон-ре, был популярен в лит-ре правосл. Востока (см. также прмц. Евгения Римская, прп. Аполлинария , прп. Евфросиния (Смарагд), прп. Феодора Александрийская, прп. Матрона Пергская, прп. Анастасия Патрикия и др.). Житие М. и Е. было переведено на неск. языков: армянский (BHO, N 690; не изд.), сирийский (раннее сир. Житие BHO, N 697: Lewis. 1900; Histoire de Sainte Marine. I: Texte Syriaque/Publ. par F. Nau//ROC. 1901. T. 6. N 2. P. 283-289=Vie de St. Marine. V. Texte Syriaque/Publ. par F. Nau//Vie et office. 1905. P. 111-124; более поздние сир. версии BHO, N 694-696: Bedjan. Acta. T. 1. P. 366-371), коптский (BHO, N 691: Vie de St. Marine. IV: Texte Copte/Publ. et traduit par H. Hyvernat//ROC. 1902. T. 7. N 1. Р. 136-152=Ibid. III: Texte Copte/Publ. et trad. par H. Hyvernat//Vie et office. 1905. P. 62-78), арабский (BHO, N 692-693: Ibid. V: Texte Arabe/Publ. par I. Guidi, E. Blochet//ROC. 1902. T. 7. N 2. P. 245-264=Ibid. IV: Texte Arabe/Publ. par I. Guidi, E. Blochet//Vie et office. 1905. P. 79-98) и эфиопский (Ibid. VIII: Texte Éthiopien/Publ. par E. Pereira//ROC. 1903. T. 8. P. 614-622=Ibid. VIII: Texte Éthiopien/Publ. par E. Pereira//Vie et office. 1905. P. 192-200).

http://pravenc.ru/text/2562138.html

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Александро-Невская Свято-Троицкая Лавра, в С.-Петербурге, основана в 1710–12 гг., по воле императора Петра I. До учреждения С.-Петербургской епархия (в 1742 г.) управлялась сама собою и имела несколько приписных мнтрей. [II, 263.] Архимандриты Феодосий Яновский в 1712 перев. из Новгородского Хутыня монастыря; в начале 1721 64 хирот. в архиеп. Новгородского, с оставлением за ним начальства и титула архим-та оной; 12 мая 1725, посуду, лишён сана и сослан в Корельский мнтрь, где и † (19 февр. 1726). Пётр Смелич 31 июля 1725 перев. из Симонова монастыря; 20 июня 1736 хирот. в еписк. Белогородского. Стефан Калиновский в 1736 перев из Заиконоспасского монастыря; 17 янв. 1739 хирот. в еписк. Псковского. По учреждении (в 1742 г.) С.-Петербургской епархии архим-тами Лавры были всегда С.-Петербургские архиереи. 2 Троицко-Сергиева пустыня, от Петергофа в 10 верстах, основана в 1734 г. Троицкой Лавры архимандритом Варлаамом, который † 28 июля 1737 и погребён в ней. До 1764 управлялась строителями от Троицкой Сергиевой Лавры. В 1764, по духовным штатам, отписана от Лавры и сделана второклассным мнтрём. 30 мая 1836 г. возведена в первый класс. [VI, 86.] Архимандриты Варлаам Синькевский определён в мае 1765, из ректоров Троицкой семинарии; в начале 1767 перев. в Иосифов Волоколамский мнтрь. Димитрий Грозинский в мар. 1767 перев. из Юрьево-Архангельского монастыря, а в 1770 – в Новгород-Северский Спасо-Преображенский. Иосиф 65 определён 23 авг. 1770; по 1774. Вениамин Румовский-Краснопевков 16 янв. 1774 перев. из Зеленецкого монастыря, а 13 июля хирот. в викария Новгородского. Транквиллин 13 июля 1774 перев. из Зеленецкого, а 27 авг. – в Вятский Трифонов мнтрь. Палладий , 66 22 сент. 1774 по 1 февр. 1778. Иоасаф Заболотский 1 февр. 1778 перев. из Московского Крестовоздвиженского, а 16 мая 1782 хирот. в еписк. Нижегородского. Макарий Сусальников 1 авг. 1782 перев. из Московского Знаменского монастыря; † 20 мая 1787. Иннокентий Полянский 27 мая 1788 перев. из Вяжицкого монастыря. 29 июня 1788 хирот. в еписк. Воронежского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010