Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВФРОНИЙ [лат. Euphronius] (ок. 503-573), свт. (пам. зап. 4 авг., 2 авг.- в Туре), еп. г. Туроны (ныне Тур, Франция). Наиболее полные сведения о нем содержатся в сочинениях свт. Григория Турского , его преемника на епископской кафедре. Согласно Григорию, Е. происходил из знатного рода, владения к-рого располагались на территории обл. Овернь. Он был внуком св. Григория, еп. г. Лингоны (ныне Лангр) († 539/40). В юности Е. стал клириком, впосл. был пресвитером в Туронах. По предположению нек-рых исследователей, именно Е. упоминается в Житии св. Леобина, еп. Карнутов (ныне Шартр), авторство которого приписывается свт. Венанцию Фортунату ( Pietri. 1983. P. 207). Согласно Житию, Леобина, направлявшегося к прп. Авиту Аврелианскому, сопровождали монахи Евфроний и Рустик (533/34). После смерти Туронского еп. Гунтария (555) Хлотарь I (король франков в 558-561) назначил на кафедру пресв. Катона, однако горожане избрали Е. По словам Григория Турского, король утвердил избрание после того, как узнал, что Е.- знатный и достойный человек и родственник свт. Григория Лингонского. Святитель был возведен на кафедру в 556 г. Епископское служение Е. было осложнено политическими конфликтами в королевстве франков: восстаниями Храмна (50-е гг. VI в.), разделом королевства после смерти кор. Хлотаря I (561) и междоусобной борьбой кор. Нейстрии Хильпериха I (561-584) с братьями. По территории Туронской церковной провинции проходили границы между владениями различных франк. королей, что затрудняло исполнение Е. обязанностей митрополита. Е. председательствовал на Туронском Соборе (567), к-рый способствовал консолидации церковной провинции. На III Собор в г. Паризии (ныне Париж) (60-е гг. VI в.) Е. прибыл в сопровождении 3 суффраганов, среди к-рых был свт. Самсон Дольский. Это свидетельствует о попытке Е. укрепить связи с бретонскими еп-ствами, входившими в Туронскую церковную пров. Святитель также охранял привилегии г. Туроны как места особого почитания свт. Мартина Милостивого. Так, в 589 г. он не позволил гр. Гайзону собирать подати с жителей города ( Greg. Turon. Hist. Franc. IX 30).

http://pravenc.ru/text/187838.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕССЕЙ ЦИЛКАНСКИЙ [Исе Цилкнели; груз. ], свт. (пам. 7 мая - в Соборе прп. Иоанна Зедазнийского и 12 сир. отцов; 2 дек.) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), еп. Цилканский ГПЦ (2-я пол. VI в.), один из 12 сирийских отцов - основателей монашества в Грузии, прибывших из Сирии в Вост. Грузию вместе с прп. Иоанном Зедазнийским (Зедазнели). Сведения об И. Ц. сохранились в Житии сир. отцов преподобных Шио Мгвимского и Евагрия Шиомгвимского (кименная редакция, X в.; метафрастическая редакция, XII в.- ПДГАЛ. 1963. Т. 1. С. 221-224; 1971. Т. 3. С. 149-152). В 1-й пол. XVIII в. католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский) Виссарион (Орбелишвили-Бараташвили) на основе кименной редакции создал метафрастическое Житие И. Ц. (НЦРГ. А 170, 1713 г.- ПДГАЛ. 1989. Т. 5. С. 79-95). Первоначально сир. отцы поселились в древней столице Грузии Мцхете, затем на горе Зеда-Задени (В. Задени), где прп. Иоанн основал мон-рь Зедазени . Святые много проповедовали и исцеляли. Католикос Картли Евлавий (вероятно, Евлалий I (30-е гг. VI в.)) предложил Собору груз. архиереев избрать на пустующие кафедры Цилканской и Некресской епархий епископов из числа учеников прп. Иоанна. Поскольку все сир. отцы были равны в благочестии, католикос и архиереи решили взойти на гору и избрать тех, кто в это время совершали литургию. Служащими были иером. Авив (сщмч. Авив Некресский ) и иеродиак. Иессей (И. Ц.), которые соответственно были назначены на Некресскую и на Цилканскую кафедры. Когда И. Ц. прибыл к месту служения, он увидел, насколько сильно среди его паствы укоренились языческие обряды и верования. И. Ц. стал ревностно проповедовать и совершать богослужения даже в наиболее удаленных и труднодоступных селениях. По словам агиографа, спустя нек-рое время в епархии не осталось ни одного человека, к-рый не был бы знаком с основами христ. вероучения. Прп. Иоанну во сне предстали Пресв. Богородица и просветительница Грузии св. Нина и велели ему разослать учеников в разные регионы Вост. Грузии, чтобы каждый основал по мон-рю. С именем И. Ц. связывают основание мон-ря Цилкани : здесь находилась кафедральная цилканская ц. во имя Пресв. Богородицы, построенная сыном св. царя Мириана Бакаром I (50-60-е гг. IV в.).

http://pravenc.ru/text/293806.html

Первые сведения о христианах в К. относятся лишь к IV в. В это время К. входил в церковную юрисдикцию епархии Менелаита и Схедии; епископы упоминаются в источниках 325 и 362 гг. ( Le Quien. OC. T. 2. Col. 527-530; Fedalto. Hierarchia. Vol. 2. P. 596). В IV в. в К. подвизался Аммоний, автор повести об избиении преподобных отцов на Синае и в Раифе (BHG, N 1300). Ок. 391 г., при Александрийском архиеп. Феофиле I , Серапеум в К. был разрушен и обращен в христ. ц. св. Апостолов ( Eunap. Vitae sophist. VI 11). После неудачной попытки создать в К. общину из иерусалимских монахов в городе был основан мон-рь Метанойя (Покаяния), братию к-рого составили монахи-пахомиане, призванные архиеп. Феофилом из Тавеннисийского мон-ря (Storia della Chiesa di Alessandria/Ed., trad., comment. T. Orlandi. Mil., 1970. Vol. 2. P. 61-62. (Testi e documenti per lo studio dell " antichità; 31)). Значительная часть насельников обители в нач. V в. была латиноязычная, и для них (а также для пахомиан Фиваиды) в 404 г. блж. Иероним Стридонский перевел с греч. языка «Правила» прп. Пахомия Великого (PL. 23. Col. 62-63). Ок. 444-447 гг. в К., вероятно в мон-ре Метанойя, подвизался прп. Арсений Великий (PG. 65. Col. 95-96; 99. Col. 859-860, 877-888). Сохранились 3 собрания писем на папирусах VI - нач. VII в., касающиеся адм. устройства и экономической жизни мон-ря (1-е собрание: папирусы Фуад 86-89 - см.: Gascou. 1976; 2-е и 3-е собрания - см.: R é mondon. 1971). По мнению некоторых исследователей (см.: Faivre. 1917. P. 30-31), о мон-ре Метанойя писал прп. Иоанн Лествичник как об обители кающихся под названием «Темница» ( Ioan. Climacus. Scala. V). Возможно, к мон-рю Метанойя относятся упоминания в хронике еп. Иоанна Никиуского об обители тавеннисиотов в Александрии, в частности сообщение, что в 641 г. Александрийский патриарх Кир перенес оттуда крест в большую базилику в Кесарионе (Chronique de Jean, é v ê que de Nikiou/Éd., trad. H. Zotenberg. P., 1883. P. 515, 574); однако вопрос о количестве пахомианских обителей в Александрии ввиду неясных сведений источников остается открытым ( Gascou. 1991. P. 1610-1611).

http://pravenc.ru/text/1470265.html

[груз. ] (приблизительно 30-60-е гг. VI в.), еп. Некресский, сщмч. (пам. 29 нояб.), один из 13 преподобных сир. отцов (пам. 7 мая), основателей груз. монашества, прибывших в Грузию вместе со своим наставником св. Иоанном Зедазнийским с целью распространения и укрепления христианства. А. служил диаконом в основанном учителем Зедазенском монастыре . По просьбе Католикоса Евлале рукоположен во епископа на Некресскую кафедру. А. занимался миссионерской деятельностью среди горцев, проживавших в Арагвийском ущелье и по левому берегу р. Алазани, а также среди персов, пытавшихся обратить в зороастризм население Вост. Грузии. Недалеко от Некресской ц. А. потушил водой священный огонь, к-рому поклонялись зороастрийцы. Персид. марзпан (наместник), чья резиденция находилась в мест. Рехи (близ г. Гори), встревоженный успешной проповедью святителя и его решительными действиями, приказал доставить проповедника к нему. Предвидя свою кончину, А. простился со своими сподвижниками - преподобными Зеноном Икалтойским и Шио Мгвимским . В Рехи А. был посажен в тюрьму по обвинению в том, что, погасив огонь, он «убил бога». В полемике с марзпаном А. изобличал несостоятельность зороастризма, приводя в качестве доказательства пример бессилия огня перед др. стихиями природы. После тщетных попыток сломить А. марзпан приказал его казнить. А. подвергся бичеванию и пыткам, после чего мученически скончался, забитый камнями, и тело его было оставлено на съедение диким животным. Ночью братия обители Самтависи тайно погребла тело мученика в своем храме. Мощи святого, прославленные исцелениями, при правителе Картли Степанозе (639-663) по желанию Католикоса Фавора были перенесены в мцхетский Самтаврский храм (см. Мцхета ) и положены под престолом, где и почивают под спудом. Католикос Арсен Сапарский (IX в.), используя древнюю версию «Мученичества Авива», написанную в VI-VII вв., создал новую редакцию, к-рая в XI в. подверглась переработке Католикосом Мцхетским Арсеном II, но сохранила древние пласты текста.

http://pravenc.ru/text/62750.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВЛАЛИЙ визант. худож. Известен по текстам Николая Месарита (1163/64 - после 1217), содержащим описание мозаичного убранства Апостолов святых церкви в Константинополе , как исполнитель образа Пантократора («τς χερας χοντι μλλον ελλους» (имеющим воистину сладкоречивые руки), по отзыву Никифора Каллиста Ксанфопула) в куполе и композиции «Св. жены-мироносицы у Гроба Господня». В последней Е. изобразил себя в виде недремлющего стража у отверстой могилы. Поскольку источники не препятствуют видеть Е. причастным к работе над всей серией цикла, Н. В. Малицкий ( Malickij. P. 151) приписывал Е. сцены, соседствующие с композицией «Св. жены-мироносицы у Гроба Господня» (отметил связь изображений плачущего ангела у Гроба Господня и ангела у ног Христа), и финальные эпизоды цикла - «Явление Христа у Тивериадского озера», «Чудесный улов», сравниваемые Г. Милле ( Millet. 1915) с аналогичными композициями росписи Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря во Пскове (рубеж 30-х и 40-х гг. XII в.). Обширный евангельский цикл храма святых Апостолов начал формироваться еще в эпоху имп. Юстина II (565-578). Согласно иконографическому анализу, большинство изображений возводят к IX-XII вв. (напр., «Крещение», «Преображение», «Предательство Иуды», «Подкуп стражей», «Распятие»), когда, возможно, получили дополнение отдельные сцены VI в. (А. Гейзенберг , Малицкий, В. Н. Лазарев; Н. Беес отрицал наличие в храме мозаик VI в.) и был изменен порядок композиций (напр., сцены «Воскрешение сына вдовы» - Р. Баумштарк, Й. Стржиговский, О. Вульф). Е. как автору изображения арх. Михаила, находившегося, по предположению Бееса ( Bees. 1917), в основанном Мануилом Комнином (1143-1180) в К-поле мон-ре арх. Михаила (Кефели-джами), адресованы восхваления Никифора Каллиста Ксанфопула. Первым среди знаменитых художников Е. назван в эпиграмме Феодора Продрома, который также оставил свидетельство о выполненной Е. композиции «Благовещение» (икона?) для монастыря Богородицы Евергетиды в К-поле ( Heisenberg. 1908; Bees. 1917).

http://pravenc.ru/text/187152.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР ВОЧСКИЙ (2-я пол. XIV - 1-я четв. XV в.), прп. (пам. 30 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых). Основанный А. В. у впадения р. Вексы в р. Вочу (лев. приток р. Костромы) Преображенский Александровский мон-рь (с. Коровново Солигаличского р-на Костромской обл.) впервые упоминается под 1533 г., когда А. В. уже не было в живых. Житие А. В. неизвестно. Основным источником сведений о нем является служба, составленная предположительно в XVI в., текст к-рой в нач. XX в. хранился в церкви с. Коровнова, впосл. был утерян, сейчас известен в цитатах дореволюционных исследователей (И. Я. Сырцова , А. И. Соловьёва ). Из службы следует, что А. В. принял монашество в солигаличском Воскресенском мон-ре и что он являлся «собеседником» прп. Авраамия Галичского († 1375). Сведений о времени канонизации А. В. не сохранилось, к кон. XVI в. (была составлена служба) существовало местное почитание. В царских и Патриарших грамотах XVII в. А. В. всегда упоминается как «святой», «преподобный», «чудотворец». Имя его включено в «Описание о российских святых» (Барсуков. Источники агиографии. Прил. С. VI). Древние иконы А. В. неизвестны, до нас дошла икона 2-й пол. XVIII в. с изображением А. В. в рост (КГОАМ). Сохранилось описание XVIII в.: «Образ его в каменной полатке штилистовой; подобием аки Зосима Соловецкий, брада поуже, ризы монашеские, схима на плечах» (Барсуков. Источники агиографии. Стб. 16). В 1764 г. мон-рь на р. Воче был упразднен и обращен в приходскую церковь. В нач. XVIII в. над гробницей А. В. существовала каменная часовня, в 1767 г. на ее месте был возведен деревянный Преображенский храм. Церковное почитание А. В. как местночтимого святого прекратилось в 30-х гг. XIX в. (причины неизвестны), однако местное население продолжало чтить его память. Канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Костромских святых, установленный в 1981 г. по инициативе архиеп. Костромского и Галичского Кассиана (Ярославского). Преображенский храм над гробницей А. В. был закрыт в 30-х гг. XX в., вскоре разрушен, однако покоящиеся под спудом мощи А. В. никогда в советское время не вскрывались. В наст. время от мон-ря остался только пребывающий в руинах каменный Покровский храм (освящен в 1792), находящийся в неск. десятках метров от места погребения преподобного.

http://pravenc.ru/text/64342.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История толкования Священного Писания (по периодам) ИЕРОНИМ СТРИДОНСКИЙ (ок. 347- 419/20), пресвитер, библеист, экзегет, переводчик Свящ. Писания, один из 4 великих учителей Зап. Церкви, блж. , прп. (пам. 15 июня, пам. зап. 30 сент.) ИКУМЕНИЙ [Экумений], визант. экзегет (VI в.), автор древнейшего полностью сохранившегося греческого комментария на Откровение Иоанна Богослова ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) ИСИХИЙ († нач. IV в.), александрийский экзегет и справщик текста Септуагинты и НЗ, принятого в IV-V вв. в Египте ИСИХИЙ ИЕРУСАЛИМСКИЙ (2-я пол. IV в.- ок. 451), проповедник и экзегет, пресвитер, прп. (пам. 28 марта, согласно Месяцеслову имп. Василия II; 22 сент., согласно Палестино-грузинскому календарю; а также в Соборе всех прп. отцов в субботу сырной седмицы) КАССИАН (Безобразов Сергей Сергеевич; 1892-1965), еп. Катанский в юрисдикции К-польского Патриархата, ректор Свято-Сергиевского богословского ин-та в Париже, богослов, экзегет, переводчик НЗ КАТЕНЫ компилятивная форма комментария на Свящ. Писание, представляющая собой собрание выдержек из сочинений неск. христ. толкователей, сопровождающих библейский текст КОВЧЕГ ЗАВЕТА согласно ВЗ, важнейший священный объект, символизирующий присутствие Бога и располагавшийся во внутренней части скинии собрания и Иерусалимского храма ЛЕФЕВР Д " ЭТАПЛЬ Д " Этапль [Фабер Стапулийский (Этапльский)] Жан († 1536), католич. философ, богослов, экзегет, переводчик, церковный деятель; ведущий представитель франц. позднеренессансного гумманизма НЕПОТ [Арсинойский, Пентапольский, Египетский], епископ города и округа Арсиноя в Египте (оазис Файюм)(ок. 30-50-х гг. III в.), раннехрист. богослов, экзегет

http://pravenc.ru/rubrics/121208_3.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Католические святые ОЛАВ II СВЯТОЙ [Олаф Харальдссон] (ок. 995 - 1030), св. (пам. зап. 29 июля), король Норвегии (1015-1028), почитается как покровитель Норвегии ОЛЕГАРИЙ [Олегер] (ок. 1060 или 1069 - 1137), св. Римско-католической Церкви (пам. 6 марта), еп. Барселоны (с 1116), архиеп. Таррагоны (с 1118) ОРАН [Одран] († ок. 563), исп., мч., пострадавший на о-ве Иона (ныне Айона, Шотландия) (пам. зап. 27 окт.) ОСВАЛЬД (920-992, Вустер), св. (пам. зап. 28/29 февр.), еп. Вустерский (с 961) и архиеп. Йоркский (с 971) ОСТИЙСКИЕ МУЧЕНИКИ (III в. ?) (пам. 30 янв.; пам. греч. 30 янв.; пам. зап. 5 сент., 22, 23, 24 авг., 20 мая), пострадали в эпоху гонений на христиан в г. Остия близ Рима ОТТОН (ок. 1065 - 1139), епископ Бамбергский, католич. миссионер в балт. Поморье и креститель («апостол») слав. племени поморян, св. Римско-католической Церкви (пам. 30 июня) ОТТОН ФРАЙЗИНГСКИЙ [Отто Фрайзингенский] (ок. 1112 - 1158), блж. Римско-католической Церкви (пам. 22 сент.), епископ Фрайзинга (c 1138), средневек. историк ПАВЕЛ I ИСПОВЕДНИК († 350 или 351), свт. (пам. 6 нояб.; пам. зап. 7 июня), еп. К-польский; занимал кафедру трижды (ок. 336/7 или 340-341, 342, 346-350), видный представитель правосл. партии в арианских спорах ПАВЕЛ АВРЕЛИАН (VI в.?), св. (пам. зап. 12 марта), 1-й епископ Леон (ныне г. Сен-Поль-де-Леон) в Арморике (Бретань, Франция), один из 7 св. покровителей Бретани ПАВЕЛ НАРБОНСКИЙ (III в.), св. (пам. зап. 22 марта, 10 дек.), почитается как 1-й епископ г. Нарбона (ныне Нарбон, Франция) и один из христ. просветителей Галлии ПАВЕЛ ФИВЕЙСКИЙ [Анба Була] († 40-е гг. IV в.), прп. (пам. 15 янв.; пам. копт. 2 амшира (27 янв.); пам. зап. 10 янв.) ПАВЛИН († 10.10.644, г. Дуробривы (ныне Рочестер), графство Кент, Англия), св. (пам. зап. 10 окт.), архиеп. Эборака (ныне Йорк) (625-633) и еп. Дуробрив (с 633) ПАВЛИН Милостивый (между 352 и 355 - 431), св. (пам. 23 янв.; пам. зап. 22 июня), еп. Нолы, деятель раннего монашества, поэт и писатель

http://pravenc.ru/rubrics/122368_27.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЫСОКАЯ КОМИССИЯ [англ. High Comission], орган по осуществлению контроля королевской власти за деятельностью Церкви Англии и по поддержанию единообразия вероучения, богослужебной практики и церковной дисциплины в XVI-XVII вв. Деятельность В. к. явилась продолжением деятельности средневек. трибуналов по борьбе с ересями, однако в отличие от последних в рамках В. к. функции духовных и светских лиц были практически не разграничены. После осуществления в Англии в 1-й пол. 30-х гг. XVI в. т. н. королевской Реформации связи с Римом были разорваны и Церковь Англии перешла под контроль монарха. Непоследовательность англ. Реформации, колебания между протестантизмом и католицизмом привели к тому, что в последние годы правления Генриха VIII (до 1547), при Эдуарде VI (1547-1553) и Марии Тюдор (1553-1558) трибуналы, подчиненные Тайному совету и укомплектованные в основном юристами и гос. чиновниками, помимо контроля за лояльностью духовенства боролись с тем, что при данном монархе считалось ересью. Офиц. датой образования В. к. считается 1549 год, когда такого рода трибунал стал именоваться комиссией, хотя полное название было утверждено в 1611 г. По принятому в начале правления Елизаветы I новому Акту о супрематии (1559) церковная юрисдикция подпадала под контроль королевской власти, в т. ч. и право назначения специальных уполномоченных для исправления всех «заблуждений, ересей и схизм». С этого момента и до конца существования В. к. являлась органом, с помощью к-рого монарх участвовал в церковных делах. В составе В. к. увеличилось количество духовных лиц, знатоков канонического права. Число членов комиссии варьировалось от 24 чел. в 1549 г. до 108 чел. в 1633 г. С 1565 г. В. к. действовала на постоянной основе и ее функции из инспекционных постепенно превратились в судебные. Комиссия не возбуждала дела самостоятельно, рассматривала только обращения, поступавшие в ее адрес. В отличие от церковных судов, к-рые имели право выносить лишь духовные наказания (вплоть до отлучения от Церкви), она была наделена принудительной властью. В 1549-1611 и 1625-1641 гг. решения В. к. были окончательными и обжалованию не подлежали, в др. периоды сохранялась возможность апелляции к королю. В нек-рых диоцезах действовали свои комиссии, аналогичные по функциям центральной, проводившей заседания в Лондоне.

http://pravenc.ru/text/161079.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕПИФАНИЙ [лат. Epiphanius] (438/9-496), свт. (пам. зап. 22 янв.), 8-й еп. г. Тицин (Папия, ныне Павия, Италия). Основные сведения о святителе содержатся в сочинениях 2-го преемника Е. на кафедре, свт. Эннодия . Ему принадлежат похвальная поэма в честь Е., составленная к 30-й годовщине своего епископского служения, и прозаическое Житие Е. (нач. VI в.). Эннодий стал клириком в 493 г. и знал Е. только в последние годы его жизни, в остальном он опирался на сведения, полученные от др. лиц. Хронологических указаний в произведении почти нет, даты мн. событий в жизни Е. вычисляются только по намекам Эннодия. Е. род. в Тицине в семье Мавра и Фокарии. В возрасте 8 лет еп. Криспин I принял его чтецом в состав клира. В 18 лет Е. стал субдиаконом, а в 20 лет - диаконом. Тогда же Криспин рекомендовал Е. в качестве своего преемника некоему Рустицию, знатному человеку («сиятельному мужу») из Медиолана (ныне Милан). После смерти епископа Е. был рукоположен в Медиолане. Между 467 и 472 гг. его отправили послом военачальника Рицимера к имп. Прокопию Антемию в Риме. В 474 г. Е. находился в Толозе (ныне Тулуза) и от имени рим. имп. Юлия Непота (474-475) вел переговоры с вестгот. кор. Эрихом (466-484). Согласно Эннодию, это посольство состоялось в 8-й год пребывания Е. на кафедре, что дает основание отнести начало епископского служения Е. к 466 г. При Е. в Тицине велись работы по восстановлению города, разрушенного в 476 г., во время распри между кор. Италии Одоакром и рим. патрицием Орестом, отцом последнего рим. имп. Ромула Августула и фактическим правителем при нем. В 80-х гг. V в. Тицин был снова разорен во время нападения ругиев. В 493/4 г. в Равенне вместе с Медиоланским еп. Лаврентием Е. просил остгот. кор. Теодориха Великого (493-526) прекратить притеснения рим. населения. Позже Е. вместе с Виктором, еп. Тавринским (Туринским), отправился в дипломатическую поездку ко двору кор. бургундов Гундобальда (480-516). Ему удалось добиться освобождения 6 тыс. пленных, захваченных Гундобальдом в Италии во время кампании против Одоакра (490). Целью поездки также было доставить Лугдунскому (Лионскому) архиеп. Рустику послание папы Римского Геласия I (PL. 59. Col. 138-140), датированное 25 янв. 494 г. В 496 г. Е. ездил в Равенну к кор. Теодориху, чтобы добиться новых гарантий безопасности для жителей Тицина. На обратном пути святитель заболел и вскоре по возвращении в Тицин скончался на 59-м году жизни.

http://pravenc.ru/text/190063.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010