Отношение апостолов к христианскому учению: «Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца» (2Ин. 1:4). «Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине» (3Ин. 1:4).    Дух Святой учил апостолов:    «Как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии» (1Кор. 2:9, 10, Ис. 64:4).    В особенности предстоятели Церкви должны знать истину и только ее проповедовать. Ап. Павел наставляет своих учеников Тимофея и Тита:    «Чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1Тим. 3:15). «Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает» (1Тим. 6:3, 4). «Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе» (2Тим. 1:13). «Епископ должен быть непорочен... держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать» (Тит. 1:7, 9). «Ты (Тит) говори то, что сообразно с здравым учением... слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего о нас сказать худого» (Тит. 2:1, 8). «Будем держаться исповедания, уповая неуклонно» (Евр. 10:23).    Благодать Духа Святаго освящает чад Церкви. Верующие должны стремиться к святости. Тексты Писания: Мф. 7:6, Мф. 18:17, Мф. 18:20, Мф. 28:19, Ин. 1:14, 16, 17, Ин. 3:5, 6, Ин. 4:13, 14, Ин. 8:34, Ин. 14:16, 17, Ин. 15:1-8 (о лозе), Ин. 16:7, Ин. 17:17, Деян. 2:36-47, Деян. 8:14-17, 1Пет. 2:9, 1Пет. 5:12, 1Ин. 1:3, Рим. 5:1, 2, Рим. 11:16, Рим 6:22, 1Кор. 1:7, 1Кор. 3:16, 1Кор. 6:11-19, 1Кор. 7:14, Еф. 5:25-27, Кол. 3:11, 1Фес. 4:3, 7, 1Фес. 5:19, 2Тим. 2:21, Евр. 4:16, Евр. 12:7, 10, Евр. 13:9, 10.    О явлении Сына Божия в мир:    «Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца... И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин. 1:14, 16, 17).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Вот почему у апостола Иоанна часто упоминаются «дети Божии, дети Церкви» ( 1Ин.5:2 ; 2Ин.4 ; 1Ин.2:1, 12, 3:2, 10, 4:4, 5:2 , 2Ин.1:13 ; 3Ин.4 ; 1Ин.3:1 ; 2Ин.1:1 , ср. у Павла: Рим.8:21 ; 1Кор.4:14 ; Гал.4:27 ; 1Фес.2:11 ; Рим.8:16, 17, 9:8 ; Гал.4:19, 28, 31 , и у Петра: 1Петр.1:14, 3:6 ). В число этих текстов включены и те, где Апостолы называют верующих «своими» детьми, это потому, что они родили их проповедью, которая от Бога, и «благовествованием» ( 1Кор.4:15 ; ср. Флм.10 ): верующие – «возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек» ( 1Петр.1:23 ). А раз все верующие – дети одного Отца, Бога, и одной Матери-Церкви, то они, естественно, являются братьями – название столь часто употребляющееся в Новом Завете, что нет возможности привести здесь всех мест. Так совершается духовное рождение от Церкви и Христа. «Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час е; но когда родит младенца, уже не помнит себя от радости, потому что родился человек в мир» ( Ин.16:21 ). Наконец, символ делает последний переход и представляет Церковь -Хозяйку, ведущую хозяйство своего Супруга, в доме Отца Его, где «много обителей» ( Ин.14:2 ). «Царство Небесное, – говорит Христос, – подобно закваске, которую женщина взявши положила в три меры муки, доколе не вскисло все» ( Мф.13:33 = Лк.13:20–21 ). μοα στν ζμ ν λαβοσα γυν νκρυψεν ες λερου στα τρα ως ο ζυμθη λον. – Тут прежде всего обращает внимание, что закваска (ζμ) не сама собою попадает в муку, а её берёт и прячет, скрывает в муке (νκρυψεν – скры) женщина, являющаяся таким образом органом для реализации вскисания. Женщина – это Церковь , берущая у Мужа Своего закваску. Именно «взяла» (λαβοσα) закваску и «скрыла» (νκρυψεν) в муке, потому что закваска может происходить либо от закваски же, либо от дрожжей, но не делаться сама собою. Ведь процесс вскисания теста, как и вообще бродильные процессы, происходит лишь в присутствии особых ферментов, выделяемых жизнедеятельностью некоторых микроорганизмов; когда нет последних, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

«Вы были, как овцы блуждающие, не имея пастыря» – говорит он христианам ( 1Пет.2:25 ), но теперь «возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия» ( 1Пет.1:23 ), «не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках» ( 1Пет.1:14–15 ), «устрояйте из себя дом духовный, священство святое» ( 1Пет.2:5 ). Апостол Иоанн поставляет целью своих посланий, то, чтобы его духовные «чада», «не согрешали» ( 1Ин.2:1 ) и говорит о себе, что для него «нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине» ( 3Ин.1:4 ). Может ли быть для пастыря поставлена задача выше, человеколюбивые и святые! Вот поистине незаменимые образы новозаветного пастырства! Послания апостола Павла переполнены подобными же примерами пастырского самоотвержения ради «спасения» своих пасомых. И прежде всего, самые отношения пастырской любви к пасомым, апостол Павел не иначе изображает, как под образом любви родителей к детям: так дороги должны быть пастырю его пасомые! Так обращаясь к Фессалоникийской пастве, апостол Павел говорит: «каждого из вас, как отец детей своих, мы просили и убеждали, и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в свое Царство и Славу» ( 1Фес.2:11–12 ). «Я родил вас во Христа Иисуса благовествованием» ( 1Кор.4:15 ), – говорит тот же апостол Коринфянам, и в другой раз огорченный легкомысленностью Галатийских христиан, говорит им: «дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос» ( Гал.4:19 ). He ища для себя ни корысти, ни славы человеческой, апостол считает своей славой, радостью и надеждой – своих духовных чад, когда они преуспевают в вере и благочестии ( 1Фес.2:5, 6, 19, 20 ), «скорби же свои – славою своих детей о Христе Иисусе» ( Еф.3:13 )! «При всякой молитве» к Богу, апостол «всегда с радостью приносит молитву» за своих духовных чад ( Флп.1:3–4 ), чтобы Господь «дал им духа премудрости» и «просветил очи сердца» их ( Еф.1:17–18 ), «чтобы, познавая лучшее, они были чисты и непреткновенны в день Христов» ( Флп.1:10 ; Кол.1:9 ), точно также апостол в своих молитвах всегда благодарит Господа за успехи христиан в вере и благочестии ( Рим.1:8 ; 1Кор.1:4 ; 2Фес.1:3 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kulyuki...

Так именно понимали вышеуказанные слова Христа и апостолы. В книге Деяний апостольских мы читаем, что в антиохийской церкви были пророки и учителя ( Деян.13:1 ). Апостол Павел не только сам себя называл учителем ( 1Тим.2:7 ), но и других называл учителями ( Рим.12:7 ; 1Кор.12:28 ; Еф.4:12 ). Коринфским христианам апостол Павел писал: я родил вас во Христе Иисусе благовествованием ( 1Кор.4:15 ; 2Кор.12:14–15 ). Тимофея ап. Павел называет своим возлюбленным и верным в Господе сыном ( 1Кор.4:17 ): старца ап. Павел повелевает увещевать, как отца ( 1Тим.5:1 ); Онисифора ап. Павел называет своим сыном, которого он родил в узах ( Флм.1:10 ). Апостол Иоанн одних христиан называет своими детьми ( Ин.2:1, 18, 28, 3:7, 18 ; 3Ин.1:4 ), а других отцами ( 1Ин.2:13 ). Таким образом православные пастыри, как законные преемники и продолжатели апостольского служения в истинной Церкви Христовой, имеют полное право именоваться учителями, наставниками и духовными отцами. Плотские же родители во многих местах Св. Писания нового завета называются отцами ( Мф.21:5 ; Деян.5:30, 7:19, 39 ; 1Ин.2:13–14 ; Рим.4:16; 9:5, 11:28 ; 1Кор.6:1 ; Еф.6:4 ; 1Тим.5:1 ). Христос называет Единым Отцом Бога Отца, так как Он дает людям жизнь и плотскую и духовную. Им мы живем, и движемся и существуем ( Деян.17:28 ), но это не препятствует и плотских родителей называть отцами. Себя Христос называет Единым Учителем и Наставником, так как Он один только принес с неба такое возвышенное учение, как учение евангельское, но это не препятствует и проповедникам Христова учения, обращающим людей из тьмы идолопоклонства или иудейства к свету Христова учения, называться отцами и учителями, как называли себя и апостолы. Точно также Христос есть один в собственном смысле священник, принесший Себя Самого в жертву Богу за грехи всего мира ( 1Ин.2:2 ; Евр.10:12–14 ), но это не препятствует называться иереями, – что (по переводу с греческого языка на русский), значит священниками, пастырям Христовой Церкви на земле, совершающим приношение бескровной жертвы Христа и другие священнодействия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3) Предание не нужно, так как оно есть мудрствование «сверх того, что написано» ( 1Кор.4:6 ). Апостол, имея в виду, что коринфские христиане разделились на партии из-за учителей ( 1Кор.1:12 ) и превозносились друг перед другом, обличает их за эти разногласия ( 1Кор.1:13, 3:1–4 ), убеждает, что из-за учителей не должно превозноситься и разделяться ( 1Кор.3:5, 9:21–23 ). Достоинство апостолов и учителей Церкви определяется не внешними качествами (напр., ученостью, красноречием), а верностью Христу ( 1Кор.4:1–2 ). Суд ο степени этой верности принадлежит Господу, а не коринфянам ( 1Кор.4:3–5 ). Это (т.е. все сказанное выше ο значении апостол. и учител.), говорит Апостол, я применил к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы не мудрствовали ο проповедниках «сверх того, что написано» (больше, иначе, чем написано здесь, в этом послании) и не гордились друг пред другом их достоинствами. «Коринфяне», – пишет блаженный Феодорит , – «разделившись на толки и положив называться, одни – именем одного, а другие – именем другого, препирались одни с другими, и каждый усиливался своему учителю отдать первенство пред другими». 17 – «Это я переложил на себя и Аполлоса ради вас, чтобы от нас вы научились, как мы, так и вы, не мудрствовать более, нежели написано, т.е. не хвалитесь мудростью», – объясняет святой Ефрем Сирин († 373), – «ибо написано ο ней, что она есть глупость пред Богом ( 1Кор.3:19 ), и как ею, так и всем прочим, да не надмевается один пред другим». 18 В приведенном сект. месте совсем нет речи ο Священном Предании, как равно и ο том, будто оно излишне при существовании Священного Писания. 4) Апостол Иоанн запрещает иметь предание ( Откр.22:18 ). Здесь апостол ничего не говорит ο Священном Предании. Он запрещает делать какие-либо изменения в «книге сей» («Откровение святого Иоанна»): прибавлять к содержанию ее какое-либо свое измышление и убавлять изложенное в ней. Апостол Иоанн признавал устное наставление лучшим способом сообщения истин веры и нравоучения ( 2Ин.1:12 ; 3Ин.1:13–14 ) и тем показал, что многое и важное для утверждения в жизни христианской не было ими (апостолами) записано. Это устное наставление и есть Священное Предание, которое не противоречит, как думают сектанты, Священному Писанию , а находится с ним в полном согласии, так как есть слово тех же апостолов, которые написали новозаветные книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Но если присмотреться внимательнее, то не всё решается так однозначно. Во-первых, по этому критерию первоапостольская Церковь вряд ли окажется истинной, ибо в ней нередко были люди, мягко говоря, не совсем высокой нравственности. Такие как: Диотреф ( 3Ин. 9 ), Димас ( 2Тим. 4:10 ), кровосмесник и прочие. Апостол Павел пишет христианской общине: У вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего. И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело ( 1Кор. 5:1-2 ). Ап. Иаков вопрошает христиан: Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете – и не имеете; убиваете и завидуете – и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете – и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу ( Иак. 4:1-4 ). Если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину ( Иак. 3:14 ). Вы ещё плотские. Ибо если между вами зависть, споры, разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете? ( 1Кор. 3:3 ). Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога ( 1Кор. 15:34 ). Были в христианских общинах и люди… нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству… Горе им, потому что идут путём Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей. Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви, пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это – безводные облака, носимые ветром, осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды, блуждающие, которым блюдется мрак тьмы навеки ( Иуд. 1:4 ; 12). Апостол Павел также пишет о тех, кто, называясь братом, остаётся блудником, или лихоимцем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником… вы сами обижаете и отнимаете, притом у братьев ( 1Кор. 5:11; 6,8 ); потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу ( Флп. 2:21 ; 2Тим. 1:15; 4:10 ;16). И таких свидетельств о безнравственности в первоапостольской общине в Писании немало. Это обстоятельство не оставляет сомнений в том, что эти общины были бы наверняка отвергнуты современным искателем правды Божией, если бы он стал руководствоваться “нравственным” критерием.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

   Христос ап. Петру: «Я говорю тебе: Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). Слова, сказанные апостолам: «дана Мне всякая власть на небе и на земле... Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:18, 20).    «Твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, призывающий имяГосподне»(2Тим. 2:19). Свойства Церкви: ее пребывание в истине и святость    Истина и благодать являются важнейшими свойствами Церкви, ее сокровищем. Без них Церковь перестанет быть Церковью. Смотри тексты: Мф. 23:2, 3, Мф. 28:18, Ин. 8:32, Ин. 14:6, Ин. 16:13, 14, Ин. 17:17, Ин. 18:37, 1Ин. 5:6, 2Ин. 1:4, 3Ин. 1:4, 1Кор. 2:9, 10, Еф. 4:4-6 («один Бог, одна вера»), 1Тим. 3:15, 1Тим. 6:3, 2Тим. 1:13, Тит. 1:9, Тит. 2:1, Тит. 2:8, Евр. 10:23.    Даже если духовные наставники и не исполняют то, чему учат, следует уважать учение истины: «На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, облюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают» (Мф. 23:2, 3).    Господь повелел апостолам: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я заповедал вам... Кто поверит и крестится, спасен будет; а кто не поверит, осужден будет» (Мф. 28:19, 20; Мк. 16:15, 16). «Познайте истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:32).    Иисус сказал: «Я есть путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6).    Истина — отличительное свойство Духа Святого: «Утешитель, Дух Истины... Он наставит вас на всякую истину» (Ин. 16:13). Первосвященническая молитва Христа: «Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина» (Ин. 17:17). «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Ин. 18:37). «Сей есть Иисус Христос, пришедший водой и кровью и Духом, не водой только, но водою и кровью, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина» (1Ин. 5:6). Истина есть природа Духа.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

2) Школа же вложила в вас семена христианского учения, и в ней же вы узнали и многое другое. 3) Нельзя забывать школу, а в особенности преподанного в ней учения и особенно учения христианского. 4) Нельзя забывать школу еще и потому, что в ней преподаны познания только начальные, которые нужно продолжать и развивать. При раздаче Евангелия Тема. О величии и значении дара. 1) Всякое благословение дорого, а святое Евангелие в особенности. Это слово Божие, которое богодухновенно и полезно на все доброе, нужное. 2) Примите же сей дар и дорожите им. В дни поминовения и на похоронах 1) Напоминание о 40-дневном пути усопшего к престолу Божию. Необходимость молитвы за него, особенно в эти дни. Утешение родственникам: он не умер, но жив. 2) О молитве за усопших. Почему она полезна усопшим. Она согревает их души, как дело любви вызывает ответную любовь и чувство раскаяния. До последнего Суда обращение, изменение нравственного состояния грешника возможно. По случаю вступления на приход 1) Приветствие народу. Священство и задачи его. Трудности пастырства и просьба о поддержке. 2) Приход и пастырь в древней Церкви. Приход – живое тело, где пастырь глава, но и все остальные члены живые трудники и делатели. При прощании с паствой Тема. Пожелание мира и любви. 1) Этого душевного мира и покоя, приобретаемого верным исполнением Закона Божия, прощаясь с вами, сердечно желаю я всем Вам ( 3Ин.1:4 ). 2) Прощаясь с вами искренно, сердечно благодарю всех за то, что я видел и находился среди вас в течение многолетнего служения при храме сем. 3) Просьба: простить все, в чем согрешил пастырь пред своими бывшими прихожанами. 4) Отходя телесно, пастырь не разлучается со своими пасомыми духовно. 5) Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога и Отца и причастие Святого Духа да будет со всеми вами всегда, ныне и присно и во веки веков. При поднесении креста юбиляру 186 1) Желание окружного духовенства осуществилось: сегодня оно подносит вам наперсный крест. 2) Этот видимый знак нашего почтения и уважения свидетельствует о том, что вы сего заслужили, как пастырь добрый, опытный советник и образец любви ко всем.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

18 Т. е. различие между первыми Евангелиями и Евангелием Иоанна представляется такое же, какое находится между Св. Историей и христианскою 19 догматикою. Общего между ними то, что как Св. История представляет догматы веры в событиях, так наоборот христианская догматика события царства Христова заключает в положения или члены веры. Напр. родословие И. Христа, историю его младенчества, молитву Гефсиманскую. 21 Напр.: 1, 16–18; 2, 9. 17. 21. 22; 3, 16 –21. 24. 35. 36; 4, 45; 6, 71; 7, 39; 12, 32–34; 18, 15; 21, 18 след. 22. 23. 22 Что первое соборное послание Иоанна собственно не есть послание, назначенное для каких-либо частных лиц и церквей, но есть нарочитое правило деятельности христианской, составленное, подобно Евангелию, в руководство для вселенской церкви, об этом можно с вероятностью заключать из того, что оно не имеет при себе написания, какое свойственно посланиям, и какого не забывал употреблять и Иоанн. См. 2Ин.1:1–3 ; 3Ин.1:1,2 . Апок.1:4–6 . 27 Гл. 3, 15; 6, 29. 35. 40. 47; 7, 37. 38; 8, 24. 46; 9. 35; 10, 38, 11, 25, 26. 42; 12, 36. 46; 14, 1. 6. 11; 16, 9; 17, 21; 20, 29. 58 Златоуст во 2 Бес. на Иоанна: «Желая научить, что Тот, о Ком он беседует, есть Единородный Сын Божий, (Евангелист), дабы не проложить пути мнению о страстном рождении, предупреждает сие самым наименованием Слова, показывая, что и рождается от Отца Сын, и бесстрастно. «Это и вообще нужно для простого народа, который часто самые священные вещи – представляет под грубыми символами, но тем более необходимо было в те времена, когда языческая плотская феогония была предметом веры почти во всем мире. 59 Спрашивают: откуда Иоанн заимствовал наименование Слова? из древних ли св. книг Иудейских (напр. Пс. 32, 6 . Прем. Сол. 9, 1. 2 Сирах. гл. 24 сн. Притч. гл. 8), или занял его y последователей Платона? Кажется, не заимствовал ни от тех, ни от других. Он прочел это, дотоле никому неизвестное имя на Верном и Истинном, когда на Патмосе принимал откровение о будущей судьбе церкви. См. Апок.19:11–13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Хотя Собор меньших апостолов заключает в себе 72, но называется Собором 70, потому что это число есть первоначальное Христово; Христос избрал семьдесят ( Лк.10:1 ). Церковь в день Собора в честь лика 70 учеников Христовых, между прочим, восхваляет их за то, что они научили нас почитать Троицу Единосущную и Нераздельную и доселе пребывают светильниками Божественной веры 1120 . В IX веке Прав. Церковь приняла от Иосифа Песнопевца канон на день Собора 70. Дни св. равноапостольных Св. учеников и учениц, сотрудников и сотрудниц апостольских, и других, кои, подобно апостолам, на основании их и пророк сущу, краеугольну Самому Иисусу Христу ( Еф.2:20 ) насаждали и утверждали веру Христову, Церковь называет равноапостольными. К лику их относят: Корнилия Сотника, крещенного ап. Петром ( Деян.10:30–48 ) (13 (26) сентября) 1121 . Иерофея, еп. Афинского, ученика ап. Павла (4 (17) октября). Лазаря Четверодневного с двумя учениками – Максимином и Каледонием (17 (30) октября). Игнатия Богоносца (20 декабря (2 января)). Аристиона, еп. Смирнского 1122 . Димитрия, еп. Филадельфийского ( 3Ин.1:12 ) (4 (17) января). Поликарпа, еп. Смирнского (23 февраля (8 марта)). Антипу, еп. Пергамского ( Откр.2:13 ) (11 (24) апреля). Никодима – князя жидовского ( Ин.3:1, 19:39 ) (2 (15) августа). Гамалиила – учителя ап. Павла ( Деян.22:3 ) (2 (15) августа). Кроме них, к лику равноапостольных можно еще отнести двоих, которые в богослужебных книгах Прав. Церкви называются апостолами, а именно: Иосифа Аримафейского 1123 . Лонгина Сотника, бывшего при кресте Господнем и исповедавшего Распятого Сыном Божиим ( Мф.27:54 ) (16 (29) октября) 1124 . Прямо же равноапостольными называются в Святцах Прав. Церкви: Св. Мария Магдалина (22 июля (4 августа)). Св. первомученица Фекла (24 сентября (7 октября)) 1125 . Св. Аверкий, еп. Иерапольский (22 октября (4 ноября)). Царь Константин и мать его Елена (21 мая (3 июня)). Св. благоверный князь Владимир (15 (28) июля). Из лика равноапостольных Прав. Церковь особенно празднует св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010