3: 84, см. БЛАГОДАРНОСТЬ, 26



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Симфония по творениям святителя Тихона ЗадонскогоИскать в Источникеpravmir.ru
... что Бог как о всех, так и о тебе промышляет. Солнце Его тебе сияет; Он дождит на тебе, Он тебе пищу, питие, одежду и дом дает; Он твой живот охраняет и бережет от козней диавольских, и прочая благодеяния на всякий день и час и минуту тебе делает, так что и малейшей минуты без благодеяния Его жить не может человек. Все сие от единой благости и человеколюбия делает тебе преблагий Бог. Что отсюда последует, как не любовь к Нему и усердное БЛАГОДАРЕНИЕ, и тщательное воли Его исполнение, без чего ЛЮБОВЬ и БЛАГОДАРЕНИЕ быти не может? ( 5: 280—281 ) ( также 4: 187, см. БОГ, 75 ) ( 3: 84, см. БЛАГОДАРНОСТЬ, 26 ) . Бог наш промыслитель: о нас промышляет и печется. Он подает нам пищу, одежду и дом. Его солнце, луна и звезды нас просвещают; Его огнем согреваемся и варим пищу себе; Его водою омываемся и прохлаждаемся; Его скоты нам служат; Его воздух оживляет нас, и сохраняет жизнь нашу. Словом, во благих и любви Его заключаемся, и без них и минуты жить не можем ( 5: 234 ) . Бог подает все необходимое для человека. Без Него человек не может и минуты прожить Бог есть твой Создатель, Искупитель, высочайший Благодетель и благий Промыслитель. Он как создал тебе, так тебе ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сердечно, что Бог как о всех, так и о тебе промышляет. Солнце Его тебе сияет; Он дождит на тебе, Он тебе пищу, питие, одежду и дом дает; Он твой живот охраняет и бережет от козней диавольских, и прочая благодеяния на всякий день и час и минуту тебе делает, так что и малейшей минуты без благодеяния Его жить не может человек. Все сие от единой благости и человеколюбия делает тебе преблагий Бог. Что отсюда последует, как не любовь к Нему и усердное БЛАГОДАРЕНИЕ, и тщательное воли Его исполнение, без чего ЛЮБОВЬ и БЛАГОДАРЕНИЕ быти не может? ( 5: 280–281 ) ( также 4: 187, см. БОГ, 75 ) ( 3: 84, см. БЛАГОДАРНОСТЬ, 26 ) . По Своей любви к человеку Бог постоянно промышляет о нем ( 1: 29, см. ЛЮБОВЬ, 457 ) . Бог наш промыслитель: о нас промышляет и печется. Он подает нам пищу, одежду и дом. Его солнце, луна и звезды нас просвещают; Его огнем согреваемся и варим пищу себе; Его водою омываемся и прохлаждаемся; Его скоты нам служат; Его воздух оживляет нас, и сохраняет жизнь нашу. Словом, во благих и любви Его заключаемся, и без них и минуты жить не можем ( 5: 234 ) . Бог подает все необходимое для человека. Без Него человек не может и минуты прожить Бог есть твой Создатель, ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нам ли, рабам Его, и рабам неключимым и достойным всякия скорби, не терпеть того, чего мы достойны? Послушай, что глаголет Господь: поминайте слово, еже Аз рех вам: «несть раб болий Господа своего. Аще Мене изгнаша, и вас изжденут» ( Ин. 15, 20 ) . Когда добре разсудиши, кто есть Христос, что, и ради чего, и ради кого так страшное мучение и безчестие претерпел, – великое во всякой скорби утешение получивши и всякую скорбь с благодарением и радостью приимеши ( 3: 292–293 ) . Своею скорбию Христос избавил нас от скорбей ( 3: 40, см. ХРИСТОС, 1131 ) . В скорби благодарить Бога ( 3: 78, см. БЛАГОДАРНОСТЬ, 26 ) . В озлоблении не винить людей, но диавола Когда подлинно тебе люди ненавидят и озлобляют, то сие есть кознь диавола, который ненависть и озлобление людское на благочестивую душу возбуждает, чтобы ее низложить и от добраго пути отвратить. А люди бедные, которые благочестивую душу ненавидят и озлобляют, сами не знают, что делают, ибо бывает, что после каются и сожалеют о том. Возлагай убо и ты вину бедствия своего на сего душевнаго нашего врага и людям прощай, и о них молися ( 5: 354 ) . Радоваться в благополучии, но роптать в скорбях есть лицемерие ( 3: 250, см. ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Пс. 49, 5 (. Откуда вера называется «уповаемых извещение», по учению Апостола) Евр. 11, 1 (. Ибо невидимая, как видимая, и будущая как настоящая зрит, якоже о святом Аврааме, отце верных пишется: «известен быв, яко, еже обеща Бог, силен есть сотворити») Рим. 4, 21; Мф. 9, 2 (. И Христос глаголет к расслабленному: «дерзай, чадо, отпущаются ти греси твои») Мф. 9, 2 (. Тако милосердием Божиим ободряет и всякого верного вера, в сердце его живущая: «дерзай», яко Бог «милостив есть», и потому помилует тя) 3: 15–16 (.) Благодарность Богу за всякое благодеяние есть признак живой веры ( 5: 284, см. БЛАГОДАРНОСТЬ, 26 ) . Вера возбуждает в душе за спасительный подвиг Христа благодарность ( 3: 19, см. БЛАГОДАРНОСТЬ, 29 ) . Чувствуя гнев Божий за грехи, прибегать верою ко Христу ( 3: 13, см. ПОКАЯНИЕ, 721 ) . Вера обновляет человека ( 3: 18, см. ВЕРА, 138 ) . III. ЖИЗНЬ ПОРОЧНАЯ ОТРЕЧЕНИЕ ОТ ВЕРЫ Испытывать себя – есть ли истинная вера Искушай себе, возлюбленный христианине, находишься ли в вере, хотя Бога Христа Сына Божия устами исповедуешь. К сему искушению увещавает Апостол: «себе искушайте, аще есте в вере, себе искушайте» ( 2Кор. 13, 5 ) . Знай точно, что веры ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... И сия их жертва прознаменовала смерть Христа Сына Божия, Который, яко Агнец непорочный, имел заклатися на древе крестном за спасение мира. Но когда сия святейшая жертва принеслася, оная, яко сень, прообразовавшая истину, престала. В новой благодати духовную жертву, без которой и Иудеям оная жертва неполезна была, христиане верою приносить Богу должны ( 3: 84 ) . Людские грехи очищали не приносимые жертвы, но Христос, предзнаменованный этими жертвами ( 3: 8, см. ХРИСТОС, 1121 ) ( 3: 7, см. ЕВАНГЕЛИЕ, 334 ) . Благодарность есть жертва, которая более всего угодна Богу ( 3: 84–85, см. БЛАГОДАРНОСТЬ, 26 ) . Милосердие есть благоприятная жертва Богу ( 3: 85, см. МИЛОСЕРДИЕ, 507 ) . Правда есть жертва, которую от нас требует Бог ( 3: 85, см. ПРАВДА, 756 ) . Обуздание плоти и покорение ее духу, есть жертва, благоприятная Богу ( 3: 85–86, см. ПОДВИГ, 685 ) . Сокрушение о грехах и есть жертва Богу ( 3: 84, см. СОКРУШЕНИЕ, 963 ) . См. также о «Христианской жертве». Третья глава, третьей статьи, второй книги «О истинном христианстве» ( 3: 83–87 ) . ◄ ЖЕНЩИНА ЖЕРТВА ЖЕСТОКОСТЬ ► Поделиться ссылкой на выделенное Twitter Facebook Вконтакте Google+ Прямая ссылка: ... далее ...
31. 01. 2014 АДМИРАЛ УШАКОВ: «ПОСМЕРТНАЯ СУДЬБА» ...Искать в Источникеfond.ru
... это касается длины тела и ширины плеч, которые в Акте 2 2000 ОИЛ от 20 марта 2000 года прогнозировались по соответствующим размерам длинных трубчатых костей. Общеизвестно, что для диагностики длины тела лучше использовать методику Fully G., Pineau H. (1960) , учитывающую длину всего скелета по продольной оси [15], а для определения ширины плеч методики Piontek (1979) и М. А. Колодиевой (1991) , учитывающих длину ключиц [16]. Воспользовавшись этими методиками, мы установили, что длина тела адмирала Ушакова составляла 167, 34 ± 2, 04 см, а ширина плеч – 39, 63 – 40, 06 см среднем 39, 84 см) . Применительно к длине тела мужчин 168, 4 – 174, 4 см, средняя ширина их плеч равна 35, 7 – 37, 8 см. Следовательно, адмирал Ушаков был весьма широкоплеч. В сравнении с прежними реконструкциями (Акт №2 2000 ОИЛ от 20 марта 2000 г.) , как видим, длина тела увеличилась незначительно, в среднем на 0, 84 см (ранее определенная величина 166, 5 см ± 1, 5 см) , а ширина плеч – более чем на 3, 5 см (ранее определенная величина 36, 5 см) . Вместе с тем, морфологические особенности тела адмирала Ушакова по-прежнему остались близки к группам современного русского населения по абсолютным размерам ... далее ...
Псалтирь в святоотеческом изъяснении, Кафисма 11 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... потому что в том, что было с Израилем, Бог предызобразил спасение всех человеков (Златоуст, Феодорит) . Пс. 84: 2. Благоволил еси, Господи, землю Твою, возвратил еси плен Иаковль. «Благоволил Господь» низпослать Свои блага «земле и исполнению ея» ( Пс.? 23,? 1 ) вследствие послушания Нового Адама – Христа, отменив Свое древнее проклятие ( Быт.? 3,? 19 ) за ослушание первого Адама. Бог благоволит к доброму и рачительному сердцу, которое стало «землею» Его, потому что приемлет в себя семя Его и приносит сторичный плод. Под «Иаковом» разумеет народ христианский (Феодорит, Афанасий) . Пс. 84: 3. Оставил еси беззакония людей Твоих, покрыл еси вся грехи их. Это – благоволение Его к нам: все «грехи» и «беззакония» наши покрыл Он Своим человеколюбием, подобно тому, как врач покрывает рану лекарствами (Златоуст) . Пс. 84: 4. Укротил еси весь гнев Твой, возвратился еси от гнева ярости Твоея. Псалмопевец, по свойственному пророкам обычаю, излагает будущее как настоящее, показывая, что Бог отвратится от «гнева» и приклонится к милосердию (Златоуст) . Пс. 84: 5. Возврати нас, Боже спасений наших, и отврати ярость Твою от нас. Пс. 84: 6. Еда во веки прогневаешися на ны; или простреши ... далее ...
Сумма теологии. Том XII, Часть 27 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... . Страстей Христа как таковых достаточно для того, чтобы устранить весь долг наказания, не только вечный, но и временный, и человеку отпускается долг наказания по мере его сопричастности силе страстей Христа. Затем, при крещении человек полностью причащается силе страстей Христа, поскольку посредством воды и Духа Христова он умирает с Ним для греха и возрождается в Нем к новой жизни, и потому при крещении человеку отпускается весь долг наказания. С другой стороны, при покаянии мерой причастности человека силе страстей Христа являются его собственные акты, поскольку, как мы уже говорили (84, 3) , они служат материей покаянию подобно тому, как [материей] крещению служит вода. Поэтому весь долг наказания отпускается не сразу же после первого покаянного акта, каковым актом отпускается вина, а только лишь по совершении всех актов покаяния. Кажется, что при прощении смертного греха все остатки греха устраняются. Так, Августин в своей книге, посвященной покаянию, говорит: «Господь никогда не исцелял кого-либо без полного его избавления – ведь Он полностью исцелил человека в субботу, избавив его тело от всяческой болезни и его душу от всяческой порчи». Но остатки греха являются ... далее ...
Синаксари Постной ТриодиИскать в Источникеazbyka.ru
... будет воля Твоя ( Мф. 26: 42 ) . И еще: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия ( Мф. 26: 39 ) . Это говорил Он и по человеческой природе, и вместе с тем искусно обходя диавола, чтобы тот, считая и Его (простым) человеком из-за того, что Он может бояться смерти, не остановил (совершающегося) на кресте таинства. Возвратившись же и найдя учеников спящими, Господь обратился к Петру, говоря: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? ( Мф. 26: 40 ) – то есть: ты, обещавший идти (со Мной) даже на смерть, спишь вместе с другими. [1] То есть древо Креста. [2] На Мф. беседа 84. [3] То есть ел пасху в ночь четверга, хотя положено было в вечер пятницы; но Господь, как истинный Агнец и наша Пасха, в пятницу хотел уже быть закланным – одновременно с прообразующим Его пасхальным агнцем, – и потому заранее вкусил пасху с учениками (см. также синаксарь в Великую Пятницу) . Во святую и Великую Среду божественные отцы повелели творить воспоминание о женщине-блуднице, которая помазала Господа миром, потому что это было незадолго до спасительных страданий. Для того установлено совершать теперь ее память, чтобы, по слову Спасителя, везде и всем было возвещено о ее ... далее ...
Сумма теологии. Том VII, Часть 27 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ваши произвели разделение между вами и Богом вашим» ( Ис.? 59,? 2 ) . Но грех обнаруживается скорее в воле, чем в уме. Следовательно, человек менее способен непосредственно любить Бога, чем непосредственно знать Его. Этому противоречит следующее: как говорит апостол, знание Бога через посредство сущего является «гадательным» и «упраздняется» на небесах. Но, как сказано в том же месте, «любовь никогда не перестает» ( 1Кор.? 13,? 8 ) . Следовательно, любовью к горнему странствующий [в этой жизни] твердо прилепляется непосредственно к Богу Отвечаю: как уже было сказано ( I, 82, 3; I, 84, 7 ) , акт познавательной способности находит свое завершение в познанной вещи как такой, которая находится в познающем, тогда как акт желающей способности заключается в стремлении желания к вещи как таковой. Таким образом, из этого следует, что движение желающей способности направлено к вещам сообразно их собственному состоянию, в то время как акт познавательной способности сообразуется с модусом познающего. Затем, сам по себе истинный порядок вещей таков, что Бог познаваем и любим ради Него Самого, поскольку Он сущностно является истиной и благом, благодаря чему познаются и ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: 3: 84, см. БЛАГОДАРНОСТЬ, 26
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"