ПРОМЫСЛ БОЖИЙ Верить, что Священное Писание говорит о Промысле Божием Что о Бозе и Божиих свойствах ПИСАНИЕ СВЯТОЕ нам объявляет, и о прочем, тое так точно есть, и без сумнения верить должно. Оно научает нас, что Бог «един естеством, но троичен лицами», Отец и Сын и Святый Дух, Бог безначальный, безконечный, присносущный, безсмертный, вездесущий, всеведущий, преблагий, милосердный, праведный, истинный, дух невещественный, премудрый, непостижимый, и прочее. Так точно и есть. Тако верует и исповедует святая церковь и почитает Триипостасное Божество (5:276). Промысл Божий заботится о человеке Уверися сердечно, что Бог как о всех, так и о тебе промышляет. Солнце Его тебе сияет; Он дождит на тебе, Он тебе пищу, питие, одежду и дом дает; Он твой живот охраняет и бережет от козней диавольских, и прочая благодеяния на всякий день и час и минуту тебе делает, так что и малейшей минуты без благодеяния Его жить не может человек. Все сие от единой благости и человеколюбия делает тебе преблагий Бог. Что отсюда последует, как не любовь к Нему и усердное БЛАГОДАРЕНИЕ, и тщательное воли Его исполнение, без чего ЛЮБОВЬ и БЛАГОДАРЕНИЕ быти не может? (5:280–281) (также 4:187, см. БОГ, 75) (3:84, см. БЛАГОДАРНОСТЬ , 26). По Своей любви к человеку Бог постоянно промышляет о нем (1:29, см. ЛЮБОВЬ , 457). Бог наш промыслитель: о нас промышляет и печется. Он подает нам пищу, одежду и дом. Его солнце, луна и звезды нас просвещают; Его огнем согреваемся и варим пищу себе; Его водою омываемся и прохлаждаемся; Его скоты нам служат; Его воздух оживляет нас, и сохраняет жизнь нашу. Словом, во благих и любви Его заключаемся, и без них и минуты жить не можем (5:234). Бог подает все необходимое для человека. Без Него человек не может и минуты прожить Бог есть твой Создатель, Искупитель, высочайший Благодетель и благий Промыслитель. Он как создал тебе, так тебе всякое добро подает, так что без добра Его и минуты жить не можешь. Не видишь ты Благодетеля твоего сими очами, но видишь благодеяние Его, подаемое тебе: видишь солнце, луну и звезды Его, которыя светят тебе; видишь огнь, который согревает тебе и варит пищу тебе; видишь одеяние, которым покрывается нагое тело твое; видишь и прочая безчисленная благая, которыя Он подал тебе к нужде и утешению твоему. Видя убо и получая благодеяния, везде и всегда с любовью невидимаго Благодетеля твоего поминай, и за вси Его благодеяния от чиста сердца благодари Ему (5:154) (также 4:234, см. БЛАГОДЕЯНИЯ, 74).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Для того, чтобы ближе познакомить наших читателей с приемами систематизации церковных правил, излагаемых Макарием, приведем здесь один небольшой отрывов из его канонического труда. Член III (II-omдeлehuя 3-ей части). Правила касательно совершения таинств. Статья 1-я о таинстве крещения. Крещение должно быть совершаемо по учреждению Господню во имя Отца и Сына и Св. Духа. См. Ап. Пр. 49. Тремя погружениями. Там-же пр. 50. Все действие должен совершать священник, диаконам же и причетникам не совершать, 1767 Соб. деян. бывш. в Москв. гл. 2 пр. 8; 1698 г. Дек. 26 указы, стат. патр. Москов. Адриана 3. Излож. веры вост. патр. чл. 10 и 16. Крестить же, т.е. погрузить троекратно и выговаривать слова: крещается раб (или раба) Божий во имя Отца и проч... и., – в случае нужды, какова напр, слабость младенца, может и простой человек, только бы был православный и при том понимающий важность крещения. Номок. пр. 204; указ 1722 г. февр. 23 пр. 1 о должности приходских священ. § 84. Излож. веры восточ. патр. чл. 10. Но такое крещение священник должен довершать молитвою. Там же о долж. пресв. § 84. Крещение еретиков, не имеющих православной формы крещения, или крестящихся во едино погружение, недействительно и крещающий таким образом подлежит извержению. См. Ап. пр. 40. 47: Втор. всел. соб. пр. 7. Крещение должно быть совершаемо в церкви при причетниках, может быть совершаемо и в домах, но не иначе как с дозволения местного епископа или только в случае нужды. 6 Всел. Соб. пр. 59 и 31; Дух. Регл. 2 част, о мирск. особ. пр. 9; Инстр. благоч. пр. 20, указ 1805 г. март. 20 и т. д. Из всего сказанного нами о рукописном каноническом труде архим. Макария можно, кажется, с полным правом вывести следующие заключения: 1) труд этот по всей справедливости может быть назван систематической кодификацией русского церковного права; 2) он был первым опытом у нас в этом роде и 3) следовательно, Макарий имеет такое же право на звание первого русского канониста, с каким ему усвояется имя первого русского богослова. В высшей степени было бы желательно, чтобы труд Макария был напечатан. Повторяем, что он этого вполне заслуживает как по высокому авторитету имени своего автора, так равно и по высоким внутренним своим достоинствам. Обнародование канонического труда Макария, без сомнения, было бы принято нашими канонистами с искреннею благодарностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

429 (IV), 96–128 151 [пп. I-X] 83,1416–1433 151 [п. XI] 249–255 151 [п. XI] 83,1433–1440 152–168 255–292 152–168 83, 1440–1473 292–295 429 (IV), 80–88 83, 1473–1476 295–301 83, 1476–1481 301–303 429 (IV), 232–234 83,1481–1485 172–178 303–311 6270, 6275, 6263, 6248, 6256, 6244 172–178 83,1485–1489 311–312 77, 328 180–181 312–316 6287, 6277 180–181 83,1489–1494 182 (I)-196 (XV) 316–330 40 (I), 43–87 (6239) 197 (XVII)-200 (XX) 330–334 40 (I), 88–92 (6239) (17–20) 201 (XXI) – 202 (XXII) 334–336 40 (I), 92–95 (6239) 6240 (6239) (21) 23 (22) 83,1204 336–363 40 (I), 94–121 (6239) (6239) 6240 (6239) 6240 (6239) (23) (24–25) 19–20 (26) 22 (27–48) 83,1197 83,1204 363–371 6273== 84, 642–647 372–373 84, 648–649 373–374 84, 651 374–375 6274== 84, 654 233–234 375–377 6398, 6400 LIII-LIV 84, 658–660 378–381 84, 670–671 236–238 381–388 6260, 6263, 6245 LXX-LXXII 84, 677–681 84, 689–691 240–241 389–393 6265, 6372 LXXXVII-VIII 84, 701–703 393–396 84, 709–712 396–397 84, 713 397–398 84, 714–715 398–401 84, 722–723 401–411 84, 734–738 247–248 411–415 6268, 6418 CXXVIII-CXXIX 84, 742–744 415–420 CXXXIII 84, 746–749 420–422 84, 750–751 251–252 423–426 6259, 6275 CXXXVIII-CXXXIX 84, 753–755 426–428 84, 760–761 428–430 CXLVIII 84, 763–764 430–431 84, 766 256–258 431–435 6262, 6258 84, 774–777 435–436 84, 781 436–437 CLXVIII 84, 783 437–438 84, 784–786 438–440 CLXXII 84, 787–788 440–442 84, 590–593 442–444 84, 593–595 444–446 84, 600–602 266–268 446–454 6328, 6339 XVII-XIX 84, 607–613 Творения свт. Кирилла Александрийского. Часть 15 ТСО 68 332 / 333 . ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА. 4090/2. COMMENTARII IN JOANNEM. CPG 5208. PG 74, 448–756. Книга одиннадцатая. С. 3–156. 1273 . Гл. 1. [ Ин.16:14 .] О том, что Дух Святой природно от Бога и в Сыне и чрез Него и в сущности Его. С. 3–6. [С. 679–681.] PG 74, 448–449. 1274 . Гл. 2. [ Ин.16:15–33 .] О том, что природно в Сыне и в сущности Его (находится) Дух Его, то есть Святой, как и в сущности Отца. С. 6–30. [С. 681–698.] PG 74, 449–473. 1275 . Гл. 3. [ Ин.17:1 .] О том, что никто не должен считать Сына лишенным Божественной славы, хотя Он и оказывается говорящим: «Отче, ... Прославь Сына Твоего!» ( Ин.17:1 ). С. 30–34. [С. 669–702.] PG 74, 473–480.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

1471 (epist. 169). Деян., I, стр. 828. 403 Mansi, IV, 1409. A. (Cnf. Migne, gr. ser. t. 84, col. 56–57. 60. 637). Mansi, IX, 293. Деян., I, 831. V, стр. 223–224. 405 Mansi, IV, 1407. A. IX, 293. Migne, gr. ser. t. 84, col. 60. 56–57. 637. Деян., I, стр. 831. V, стр. 224. 409 Mansi, IV, 1408. А-С. Epist. Throdoreti 169: Μ. 83, col. 1474. 1475–1476. Деян., I, стр. 829–830. 411 Mansi, IV, 1422. A. Cnf. ibid., col. 1406. D. Деян., I, стр. 852. Cp. стр. 826. Synodicon, cap. XXIV. XXV: M. 84, col. 618–620. 414 Synodicon, cap. LXVI (M. 84, (col. 674. Cnf. epist. Theodoreti 178: M. 83, col. 1490). CXXXVI (M. 84, col, 753). CXLI (M. 84, col. 757. A). CLXXIV (M. 84, col. 790. D). CCI (M. 84, col. 825–826). Cap. 136 говорит о десяти лицах, а cap. 174 – о семи. Последнее указание обыкновенно считается более правильным в том предположении, что были низложены все депутаты православного Ефесского собора и именно: папский ле­гат Аркадий, Ювеналий Иерусалимский, Флавиан Фплиппийский, Фарм Кесарие-Капподокийский, Феодот Анкирский, Акакий Мелитинский и Евоптий Птолемаидский (Mansi, IV, 1457. А. 1460. D. Деян., I, стр. 892. 895). Правда, и cap. 141 (М. 84, col. 757) и 174 (М. 84, col. 790) говорят: Cyrillum deposnit (Ioannies) et cos, qui eo ascenderunt Constantinopolim, но не­понятно, почему бы в таком случае остался пощаженным пресвитер Филипп. Мы находим возможным примирить оба свидетельства, допуская, что количество десять обни­мает собою св. Кирилла, Мемнона и всех восьми представителей православной партии, а цифра семь дает разуметь одних епископов, защищавших интересы Эфесских отцев в Константинополе. 415 Synodicon, cap. LXVI ( Μ. 84, col. 674; epist. 178 Theodoriti: M. 83, col. 1490. Деян., V, стр. 449). CCI (M. 84, col. 826). Socrat. Hist. eccles., VII, 34: Migne, gr. ser. t. 67, col. 816. Ц. И., стр. 562. Liberatus (Breviarium, cap. VI: Migne, lat. ser. t. 68, col. 981). 417 Synodicon, cap. XLVIII (Д. 84, col. 654): Иоанн Антиохийский отказывается вписать имя Максимиана в диптихи.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

с двумя серебряными вызолоченными венцами; икона Божией Матери " Нечаянная радость " в серебряной 84 пробы вызолоченной ризе чеканной работы 1839 г.; икона Николая Угодника в серебряной 84 пробы вызолоченной ризе чеканной работы 1822 г.; икона св. Митрофания Воронежского в серебряной 84 пробы ризе чеканной работы 1842 г., с таким же венцом; икона Рождества Пресвятой Богородицы с серебряной 84 пробы ризе чеканной работы 1835 г., с серебряным вызолоченным венцом; икона Успения Пресвятой Богородицы, одежды серебряные, чеканной работы; икона Божией Матери Владимирския в серебряной 84 пробы позолоченной чеканной работы 1896 г. ризе с венцом; икона св. Николая в серебряной 84 пробы ризе чеканной работы с серебряным венцом 1895 г., риза и венец вызолочены; икона Иверской Божией Матери в серебряной вызолоченной ризе " . Далее, за описью икон, следует подробный перечень церковной утвари: " Крест большой, серебряный 84 пробы, вызолочен, восьмиконечный, весом 2 фунта 12 золотников работы 1886 года; крест большой, 4-х конечный, серебряный 84 пробы, вызолочен с ажурными украшениями, весом 1 фунт 60 золотников; серебряный венок, в котором находится крест; крест средний 8-конечный, серебряный, вызолочен с эмалью, вес 82 золотника; крест не большой, 4-х конечный, серебряный 84 пробы, весом 24 золотника; потир серебряный, вызолочен с прозрачным подчашником, весом 1 фунт 19 золотников; дискос – 52 золотника; звездница – 31 золотник, тарелочка – 2, весом каждая – 19 золотников; лжица работы 1821 г. – 13 золотников; потир серебряный, вызлащенный – 1 фунт 61 золотник; дискос – 59 золотников; звездница – 19 золотников; тарелочка – 17 золотников; тарелочка – 15 золотников; лжица 9 золотников; лжица 17 золотников; копие стальное с серебряной 84 пробы рукоятью; ковчег серебряный 84 пробы, вызлащенный весом 61 золотник; дароносица серебряная, вызлащенная, весом 37 золотников; кадило серебряное с такими же цепями чеканной работы, весом 90 золотников; лампада о трёх стаканах, серебряная, вызлащенная, весом 2 фунта 39 золотников; лампада о трёх стаканах, вся ажурной работы, серебряная, вызлащенная, вес 1 фунт 88 золотников; лампада в один стакан, ажурной работы, серебряная, вызлащенная, вес 84 золотника; лампада в 1 стакан, ажурной работы, серебряная, вызолочена; ковшик серебряный, небольшой " .

http://sobory.ru/article/?object=00984

H. Valesii annotationes in H. E., 1521–96. Religiosa historia, 1283–1496. De divina et sancta caritate, 1497–1522. Præfatio G. Herveti ad R. H., 1279–80. EpistoLæ 1–181, 83, 1173–1494. [In Synodico 84, cap. 20, 30, 36, 40, 45, 47, 60, 61, 66, 70, 72, 81, 87, 88, 95, 97, 99, 110, 120, 121. 128, 133, 138, 139, 146, 148, 151, 160–2, 166, 168, 170, 172]. Sirmondus. De latino versione epistolarum, 83. Index alphabeticus de epistolis, 1493–96. Schulze. Præfatio in t. IV, 83, 9–12; in t. V, 84, 9–12. Garnerii Auctarium, 84 (V), in quo Dissertationes 1–5: 1 .    Historia Theodoreti, 89–198. 2 .    De libris Theodoreti, 197–368. Appendix de 7 dialogis adversus Arianos, 367–94. 3 . De fide Theodoreti, 393–456. 4 .    De quinta Synodo generali, 455–548. 5 .  De Theodoreti et Orientalium causa, Synodicon adversus trago_ediam Irenæi. Vide sub verbo synodicon. Garnerii monitum, 549–550. Admonitio in Auttarium, 19–20, 53–66. Admonitio in Dissertationes, 87–8, 305–6: 549–50. Sirmondi præfatio, 80, 29–30. Testimonia veterum, 80, 29–36; 81, 15–18; 82, 33–34; 879–80, 1281–82; 83, 13–18; 84, 1272–4. Schulze. Dissertatio de vita et scriptis, 80, 35–66. Fessler notitia, 80, 9–20. Concordantia ed Sirmondi et ed. Schulze, 80, 65–74; 81, 19–28; 82, 23–30; 83, 19–26; 84, 13–8. Index locorum biblicorum, 84, 1239–76. Index versionum Aquilæ, Symmachi, Theodotionis, 84, 1275–80. Index græcitatis seu glossarium, 84, 865–1174. Index analyticus in omnia opera, 84, 1185–1240. Index figurarum, 84, 1173–84. THEODORUS ABBAS, s. IV, 40. (Memorantur tantum, 1101–1102.) Epistola de Paschate PL., 23, 99. Regula ad monachos, PL., 103, 433. Alia regula. PL., 103, 441. Regula orientalium Patrum, PL., 103, 475. THEODORUS ABUCARA, s. VIII-IX, 97. Opuscula contra hæreticos, Judæos et Saracenos 1–42 (Gretser), 1461–1602. 1 . De quinque inimicis a quibus Christus nos liberavit, 1461–70. 2 .  Confutatio Jacobitarum, 1469–92. 3 .  Demonstratio ex ratione Deum esse, 1491–1504. 4 .    Epistola Thomæ, patr. Hierosolymitani, de Christo, secundum concilium Chalcedonense, ad Armenios hæreticos, 1503–22.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

2:5 . В Свитках Мертвого моря Кумранская община рисуется как живой храм, а в одном тексте говорится о компонентах строения (колонна, основания и др.) как об одушевленных предметах. «Дом» может относиться к строению, например, к храму или дому в религиозном смысле (4:17), а также к большой семье или клану, наподобие «дома Израилева»; здесь обыгрываются разные оттенки смысла, как иногда в Ветхом Завете ( 2Цар. 7:5–7, 12–16 ). Образ народа Божьего как «священства духовного» восходит к Исх. 19:5,6 (ср.: Ис. 61:6 ) и отчетливо выражен в Евр. 2 (Израиль как священство также появляется в ряде современных еврейских текстов, в основе которых – Исх. 19:6 , в том числе в качестве вставки – в Исх. 23:22 , в LXX.) Как священники (а также камни) этого нового храма, они должны приносить жертвы; кроме того, в иудаизме используется также образ духовной жертвы (см. коммент. к Рим. 12:1 ; Евр. 13:15 ). 2:6. Кумранская община применяет текст из Ис. 28к своему религиозному лидерству; ранние христиане применяли его к Иисусу ( Рим. 9:33 ). 2:7,8 . Иудейский принцип истолкования gezerah shavah, который позволяет связывать тексты с общим ключевым словом, побуждает Петра процитировать Пс. 117и Ис. 8:14 . Использование этого принци па истолкования позволяет полагать, что и Петр, и Павел, вероятно, подразумевают под краеугольным камнем Иисуса ( Мк. 12:10,11 ). Пс. 117 воспевали во время празднования Пасхи (ср.: 1Пет. 1:19 ), по крайней мере, в среде некоторых иудеев в тот период, после вознесения благодарнос ти Богу за избавление из египетского рабства, «из тьмы в чудный свет» (ср.: 2:9). 2:10 . Петр цитирует Ос. 1и 2:23, где, в противовес более раннему вердикту Бога против Израиля ( Ос. 1:6,8,9 ), звучит обещание восстановить народ Божий в конце времен. 2:11 . О «пришельцах и странниках» см. в коммент. к 1:17. Филон говорил о душах как о «странниках» в своих телах (исполь зуя это как рабочий термин), которые принадлежали скорее небесному, чем земному. Здесь речь идет о народе Божьем (2:4–10), рассеянном среди других народов. Народ Божий в Ветхом Завете часто описывается с таких позиций ( Лев. 25:23 ) – в виду его тленности ( 1Пар. 29:15 ; Пс. 38:13 ), ревностного отношения к Богу ( Пс. 68:9 ; ср.: Пс.118:19 ) или странствий ( Быт. 23:4; 47:9 ). Греческие философы часто изображали плотские страсти как «военный конфликт» против души. Петр использует тот же образ, хотя по другой, чем у философов, причине (те говорили об освобождении души от земных неурядиц), – он призывает к добродетельной жизни (2:12).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

В священных песнопениях этого дня из ветхозаветных праведников называются по именам следующие: Аарон (1-й ветхозаветный первосвященник, брат прор. Моисея), Аввакум (см. 2 дек.), Авдий (см. 19 нояб.), Авель (сын Адама, убитый своим братом Каином), Авраам (см. 9 окт.), Аггей (см. 16 дек.), Адам (праотец, первый человек, созданный Богом), Азария (см. 17 дек.), Амос (см. 15 июня), Анания (см. 17 дек.), Анна (см. 9 дек.), Варак (вождь Еврейский, – см. Суд. 4–5 ), Гедеон (судия Еврейского народа), Давид (см. 26 дек,), Даниил (см. 17 дек.), Деввора (судившая Израилю, – см. Суд. 4–5 ), Ева (праматерь всех людей, созданная Богом, жена Адама), Елеазар (2-й ветхозаветный первосвященник, сын Аарона), Елиссей (см. 14 июня), Енос (допотопный патриарх, – см. Быт.5:6–11 ), Енох (допотопный патриарх, – см. Быт.5:18–24 ), Есфирь (праведная, супруга Персидского царя, спасшая евреев от избиения, – см. Есф.1–10 ), Захария (см. 8 февр.), Захария (см. 5 сент.), Илия (см. 20 июля), Исаак (ветхозаветный патриарх, сын Авраама), Исаия (см. 9 мая), Иаиль (поразившая Сисару, – см. Суд.4–5 ), Иаков (ветхозаветный патриарх, сын Исаака, внук Авраама), Иезекииль (см. 21 июля), Иеремия (см. 1 мая), Иессей (отец царя Давида), Иеффай (судия Еврейский, – см. Суд.11; 12:1–7 ), Иисус Навин (см. 1 сент.), Иов (см. 6 мая), Иона (см. 22 сент.), Иосиф прекрасный (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Вел. понедел.), Иосия (царь Иудейский, – см. 4Цар.21:26; 22; 23:1–30 ), Иуда (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Быт.49:3–12 ), Иудифь праведная (евреянка, спасшая свой город от врагов убиением Олоферна, – см. вн. Иудифь.1–16 ), Левий (один из 12 сынов патр. Иакова), Малахия (см. 3 янв.), Мариам (сестра Моисея, – см. Исх.2:1–8, 15:20–21 , Чис.12; 20:1 ), Мелхиседек (священник, царь Салимский, современник Авраама, – см. Быт.14:18–20 ), Мисаил (см. 17 дек.), Михей (см. 14 авг.), Моисей (см. 4 сент.), Наум (см. 1 дек.), Нафан (пророк ветхозаветный, современный царю Давиду, – см. Сир.47:1 ), Ной (патриарх, спасенный с семейством во время потопа, – см. Быт.5–9 ), Олда, или Олдама, пророчица (при Иудейском царе Иосии, – см. 4Цар.22 ), Ор (сотрудник Моисея, – см. Исх.17:10–12; 24:14 ), Осия (см. 17 окт.), Рахиль (жена ветхозаветного патр. Иакова), Ревекка (жена ветхозаветного патр. Исаака), Руфь (Моавитянка, праматерь царя Давида, – см. кн. Руф.1–4 ), Сампсон (обладавший необычайной силой, судия Еврейский, – см. Суд.13–16 ), Самуил (см. 20 авг.), Сарра (жена ветхозаветного патр. Авраама), Сим (сын Ноя, спасенный от потопа), Сиф (сын Адама, см. Быт.5:3–5 ), Соломон (царь Еврейский), Софония (см. 3 дек.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

LXV (M. 84, col. 660. А). Акакий упоминает здесь о трех или четырех письмах из Александрии, но до нас дошло только одно: Synodicon, cap. LVI ( Μ. 84, col. 661–665. Migne, gr. ser. t. 77, col. 157–162). Мы думаем, что в это же время и Аристолай приглашал Акакия побудить Иоанна Антиохийского к согласию с низложением Нестория (Synodicon, cap, CCII Μ. 84, col. 827. В). 453 Synodicon, cap. LXI (M. 84, col. 671), et epist. Theodoreti 177 (M. 83, col. 1489–1490). Cnf. excerptum ap. Marium Mercat. (Migne, lat. ser. t. 48, col. 1080–1081). 458 В письме к Александру, относящемся ко времени до примирения Иоанна с св. Кириллом, Феодорит упоминает о том, что он велел архимандриту своего монастыря выстроить для него келлию (Synodicon, cap. LXVI: Μ. 84, col. 675). 459 Synodicon, cap. LXXII (M. 84, col. 681), говорит о бывшем в Иераполе обсуж­дении условий мира после знакомых уже нам собраний в Антиохии в Верии. 460 Первыя два условия, вероятно, составляют часть шести прежних предложений, а что они были снова выставлены именно Феодоритом, об этом свидетельствуют его письма к Елладию Тарсскому (Synodicon, cap. LXX: Μ. 84, col. 677–678) и Имерию Никомидийскому (Synodicon, cap. LXXI: Μ. 84, col. 678–680), относительно которых мы ду­маем, что они появились после того, как св. Кирилл выразил Павлу Эмесскому свое недовольство первоначальными его настояниями. Между прочим, в одном из них (cap. LXX: Μ. 84, col. 678. В) Феодорит говорит, что Александрийский епископ «едва при­нял наше изложение». На основании этого замечания мы с уверенностью утверждаем, что последнее было указано Акакию и Иоанну Киррским пастырем и что те действовали согласно его совету. 462 Synodicon, cap. LXXX: M. 84, col. 689–691. По нашему мнению, это письмо нельзя считать подлинным теистом предложенных чрез Павла условий, ибо о последних здесь ничего не говорится. Это просто рекомендация лпчности Эмесского епископа, т. е. нечто в роде кредидитивных (верительных) грамот, даваемых теперешним послам и другим уполномоченным представителям при иностранных дворах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Сосуд сребропозлащенный с прибором 84-й пробы, украшен по сторонам стразами и вокруг св. изображениями из финифти: Спасителя в терновом венце, Божией Матери, св. Иоанна Предтечи и проч. Вышина – 5 вершков (ок. 22 см. – прим. редакции), вес – 1 фунт 30 золотников (ок. 500 гр – прим. Редакции). Сосуд сребропозлащенный с прибором, 84-й пробы, изящной работы. III Кивотов или дарохранительниц сребропозлащенных 84-й пробы – три. Кивот сребропозлащенный большой, 84-й пробы, очень изящной работы; куплен на монастырские средства. Этот кивот постоянно находится в главном, среднем алтаре, на престоле Пресвятой Богородицы Знамения. Ковчег в виде кувуклии, сребропозлащенный, небольшой, 84-й пробы; находится в правом пределе на престоле святителя Христова Димитрия Ростовского . Пожертвован в монастырь монахиней Тавифой. Ковчег серебряный, небольшой, филигранной работы; находится на левом пределе на престоле преп. Варлаама Хутынского и святителя Христова Тихона Задонского . IV Напрестольные кресты Крест сребропозлащенный 84-й пробы – большой, с изображением распятия на финифти; вышины – 10 вершков (ок. 45 см. – прим. Редакции), ширины – 6 вершков (ок. 27 см. – прим. Редакции). Крест сребропозлащенный 84-й пробы, большой, с выпуклым распятием, украшен стразами; вышина 9 вершков (ок. 40 см. – прим. Редакции), ширина – 5½ вершков (ок. 25 см. – прим. Редакции). Крест перламутровый большой, отделанный в серебро и укреплённый в большую жемчужную раковину, представляющую вид Голгофы. Пожертвованный елецкой купчихой Е. А. Кожуховой. Большой пасхальный крест сребропозлащенный 84-й пробы, с тремя шандалами для свечей. Всех напрестольных крестов – 6. V Напрестольные евангелия Напрестольное праздничное евангелие большое в лист, в серебряном вызолоченном чеканном окладе, вышины в 3 четверти и ширины 9 вершков (ок. 53 см. и 40 см. – прим. Редакции). Московской печати 1830 года. Не передней доске по главному полю наложены круглые финифтовые образа, украшенные стразами, в середине – Воскресение Христово, а по углам – евангелисты. Пожертвовано сие евангелие в монастырь Знаменский елецким купцом Михаилом Михайловичем Лавровым.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010