«По благоволению хотения Своего» , то есть сего восхотел Бог, сие было угодно Ему. Ибо «благоволением» Священному Писанию обычно называть изволение оказать благодеяние. Сказано: «Благоволил еси, Господи, землю Твою» (Пс. 84:1); и: «благоволит Господь в боящихся Его» (Пс. 146:11); и: «аще усумнится, не благоволит душа Моя в нем» (Авв. 2:4). Еф.1:6.   В похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном. Еф.1:7.   В Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его. Еф.1:8.   Каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении. h5 Еф.1:9.   Открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем. Еф.1:10.   В устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом. «В похвалу славы благодати Своея» , ибо чрезмерность благодеяния и язык неблагодарных возбуждает к благодарности. «Егоже облагодати нас о Возлюбленнем» , «о Немже имамы избавление кровию Его, оставление прегрешений» . Достойными любви соделала нас смерть Владычняя. Ибо, чрез нее сложив с себя греховные скверны и освободившись от рабства мучителева, восприяли мы черты Божественного образа. Научает же Апостол и тому, как достигли мы сего. «По богатству благодати Его» , «юже преумножил есть в нас» ; потому что изливает источники милостей и омывает нас сими потоками. «Во всяцей премудрости и разуме» , «сказав нам тайну воли Своея. Тайною воли» Его назвал сокровенную волю, Ибо, говорит Апостол, предопределив сие в начале, открыл впоследствии. Сие и присовокупляет он. «По благоволению Своему, еже прежде положи в Нем» , «в смотрение исполнения времен» . Сказанное «в Нем» значит: то о Христе. А «исполнением времен» называет Апостол время, определенное Богом. Так и в Послании к Галатам сказал: «когда же прииде кончина ( πληρομα ) лета» (Гал. 4:4). «Возглавити всяческая о Христе, яже на небесех и яже на земли в Нем» . Яснее излагает сие в Послании к Римлянам; ибо говорит: «вся тварь... совоздыхает и сболезнует даже доныне» (Рим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2903...

Понятно, что, если пришествие в мир Иеговы было великой, благочестия, тайной ( 1Тим. 3:16 ) даже и для тех, кто переживал эту тайну, был ее свидетелем; то для пророка, даже и при озарении его Духом Божиим, эта тайна была еще глубже и непроницаемее, так, что требовала с его стороны величайшего самоуглубления, чтобы он мог созерцать ее. И, чтобы дать, в этом случае, пророку полную возможность самососредоточиться, Ангел-толкователь его, после четвертого видения, удалился от него 81 ; а пророк действительно погрузился в созерцание тайны пришествия Иеговы на землю, как бы, в сон 82 . Но вот он, как видно, вполне понял смысл четвертого видения и сделался, таким образом, настолько способным к восприятию созерцаемой им тайны, что ему можно было уже открыть и подробности ее. И возвратился, говорит пророк, Ангел, говоривший во мне 83 , и, пробудил меня, как пробуждают человека от сна его, и сказал мне: что ты видишь? ( Зах. 4:1–2 ) Так как вопросом Ангела и открывается пятое видение пророку, то понятно, что он не выражает собою ничего более, кроме требования внимания со стороны тайнозрителя. И пророк, устремив глаза свои вперед, сказал: вижу, вот светильник весь из золота, и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нем, и по семи трубочек у лампад 84 , которые наверху его; и две маслины на нем, одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны ее. (ст. 2–3). Если б светильник, виденный теперь пророком, был совершенно сходен со светильником скинии 85 , то для пророка было бы вполне понятно его символическое значение. Устроенный наподобие процветшего жезла Ааронова, светильник скинии в ближайшем своем значении и выражал собою, символически, священство народа Божия. Но священники, принося елей во святилище, представляли собой самый народ Божий, а возжигая елей, представляли лицо Божественное. Таким образом, священный огонь, возжигавшийся, как бы, Самим Богом на светильнике скинии, означал собою очищающее и освящающее действие Духа Божия на жизнь человека 86 ; сожжение же, пред лицом Иеговы, приносимого священниками, масла означало, что народ Божий, очистившись от грехов, приносит Господу Богу лучший плод своей жизни для того, чтобы освятить его и оживить, и через то, обратить его в пламень хвалы и благодарности пред Богом 87 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Obrazcov...

Утешая Олимпиаду, святитель советует ей читать его книги, писать ему частые и длинные письма, обещая в свою очередь при первой возможности отвечать ей такими же частыми и длинными письмами. Он дает ей надежду на свидание в скором будущем, если не здесь, то в блаженной вечности. «Ибо совсем немаловажный подвиг, – говорит он далее, – подвиг, заслуживающий великую награду: переносить разлуку с возлюбленной душой» 80 . В свою очередь он требует мужественной души, любомудрого ума. «Кто говорит это? Кто умел искренне любить, кто лучше всех понимает силу любви, тот поймет, о чем я говорю» 81 . Он посвящает несколько красноречивых страниц описанию той грусти, которую испытывал великий апостол Павел от разлуки с преданной ему душою Тита, когда не нашел его в Троаде: я не имел покоя духу моему, потому что не нашел там брата моего Тита ( 2Кор. 2, 13 ). Затем Послание к Фессалоникийцам того же апостола Павла проясняет ту истину, что недостаточно для душ, любящих друг друга, сознания, что они душой связаны друг с другом, но естественно желание видеться: «При личном свидании друзья прислушиваются к словам, по которым узнают о внутренних действиях духа, видят глаза, живописующие движения души: через эти орудия лучше наслаждаться обществом с любимой душой» 82 . Рассуждения свои он обосновывает словами апостола Павла: Мы же, братия, быв разлучены с вами на короткое время лицем, а не сердцем, тем с большим желанием старались увидеть лице ваше ( 1Фес. 2, 17 ). Глубоко понимая скорбь Олимпиады по поводу разлуки с ним, он приспособляет предыдущие рассуждения к данному случаю: «Видишь ли, какой величайший подвиг – кротко переносить разлуку с другом? Как мучительно и горько это дело. И какой возвышенной и крепкой души требует оно. Пусть же это будет тебе утешением в медлительности писем, – и особенно то, чтобы мне увидеть тебя некогда обремененной наградами за твое терпение, увенчанной и прославленной» 83 . Далее он советует своей ученице: «Старайся же и ты подражать Павлу; представляй себе, что чем прискорбнее дело, тем оно выгоднее, если ты с благодарностью вытерпишь его. Не одни побои телесные, которыми бьют тело, но и муки души приносят нам венцы, даже муки души гораздо больше, чем муки тела, венчают нас, когда они бьют нашу душу, а мы благодарно переносим их… Докажи же любовь свою ко мне тем, что я через письма мои имею великую над тобой силу. А ты ясно докажешь ее тогда, когда я узнаю, что мои письма несколько смогли тебя успокоить; да не несколько, а столько именно, сколько мне хочется. Очень желаю видеть тебя и ныне в таком же веселом расположении, в каком видел в то время, когда жил там, у вас» 84 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

БЛАГОДАРНОСТЬ Благодарность есть сердечное и радостное чувствование благости Божией Благодарение Богу есть внутреннее, сердечное и радостное чувствование благости Его и милости, нам недостойным от Него туне показанныя и показуемыя, – и сердцем и устами засвидетельствование. Сердечнаго сего благодарения образ показал нам Сам Христос Сын Божий, «егда возрадовася духом и рече: исповедаютися, Отче, Господи небесе и земли!» ( Лк. 10, 21 ) (2:302). Благодарность есть память благодеяний Должник заимодавца, яко милостиваго своего благодетеля, любит и благодарен ему бывает чрез все житие свое, и помнит его благодеяние даже до смерти: тако грешник, чувствуя великую на себе Божию милость, сердечно любит Его и от сердца благодарит Ему, и помнит тую благодать Его даже до смерти. Благодарность бо есть память благодеяний. Где память благодеяний, тамо и благодарность: где забывается благодеяние, тамо вступает и неблагодарность. Должник, видя милость, сотворенную себе от заимодавца и памятуя тую милость, и сам должнику своему, ежели его имеет, являет милость и отпущает ему долг, – и сие знак добронравнаго человека и благодарнаго: тако Христианин благодарный и добросердечный, видя являемую себе Божию милость и чувствуя грехов своих оставление, и сам являет ближнему своему милость, и отпущает ему согрешения его (4:88). Благодарнаго бо сердца есть всегда помнить благодетеля и благодеяния его; якоже неблагодарнаго – забывать и благодеяния и благодетеля, якоже пишется о Израильтянах неблагодарных: «и забыша благодеяния Его и чудеса Его, яже показа им» ( Пс. 77, 11 ). И понеже благодарный человек помнит благодетеля и благодеяния его, то часто пред другами своими о нем хвалится, и им показует благодеяния благодетеля своего... Тако Христианину должно Бога и благодеяния Его безчисленная во всегдашней памяти иметь (4:235). Благодарность есть христианская ЖЕРТВА Богу Жертва хваления и благодарения, когда мы от сердца благодарим Ему за показанныя и показуемыя от Него нам неисчетныя благодеяния. Он нас создал, и разумною душею и образом Своим почтил, да славим Его. Он нас падших возставил, и заблуждших взыскал и погибших искупил «не сребром или златом, но честною кровию Сына Своего» ( 1Пет. 1, 18–19 ), да усердно и от любви благодарим Ему. Он, яко Отец чадолюбивый, милостиво ПРОМЫШЛЯЕТ о нас, питает, напаяет, одевает, от козней вражиих сохраняет нас, Духом Своим Святым просвещает и оживляет нас, движет нас к желанию и исканию небесных Его благ, поощряет к истинному покаянию, и кающимся отпущает грехи, и верующим отверзает двери небеснаго царствия, и прочая благая туне подает нам, да «принесем жертву хваления выну Богу, сиречь плод устен исповедающихся имени Его» ( Евр. 13, 15 ) (3:84).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Эта ЖЕРТВА более всего угодна Богу Таковыя жертвы требует от нас Бог: «пожри Богови жертву хвалы». Такая жертва Ему благоугодна, якоже глаголет Пророк: «восхвалю имя Бога моего с песнию, возвеличу Его во хвалении; и угодно будет Богу паче тельца юна, роги износяща и пазнокти» ( Пс. 68, 31 ). Сию жертву должно христианам приносить в вечер, утро и полудне, по примеру Псаломника: «в вечер и заутра, и полудне повем и возвещу» ( Пс. 54, 18 ), – паче же на всякое время благословить Господа, якоже тойже Пророк Божий о себе глаголет: «благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих» ( Пс. 33, 2 ). Аще убо кто хощет Бога хвалить в вечной жизни, той да не оставляет Его зде хвалити и славити (3:84–85). Нужно воздавать Богу благодарность чаще, чем дышать (5:18, см. ЧЕЛОВЕК , 1169). Благодарность есть признак живой ВЕРЫ Благодарить Ему за вся оказанныя и показуемыя благодеяния от сердца, которых без числа много, так что и жить минуты без Его благодеяний не можем. В благодеяниях Его заключены мы, и окружены ими; телом, и душею, и дыханием и всем составом нашим Его должны мы, и проч. (5:284–285) (также 2:72, см. ВЕРА , 135). Искренней благодарностью прославляется имя Божие Прославляется имя Божие искренним благодарением за показанныя Его и показуемыя благодеяния. Ибо в благодарении признаем наше недостоинство и Божию милость и благость, которая и недостойным благая Своя подает, якоже Псаломник поет: «исповемся Тебе, Господи Боже мой, всем сердцем моим, и прославлю имя Твое в век: яко милость Твоя велия на мне, и избавил еси душу мою от ада преисподнейшего» ( Пс. 85, 12–13 ). И сие наипаче бывает, когда Ему в СКОРБИ и под крестом благодарим и исповедуемся, якоже Давид святый делал: «благо мне, Господи, яко смирил мя еси» ( Пс. 118, 71 ). Ибо его же любит Господь, наказует ( Евр. 12, 6 ) (3:78). Благодарный бо к благодетелю своему не токмо любит его и почитает, но и хвалится им пред другими, прославляет и превозносит его и благодеяние его. Тако, кто к Богу благодарность имеет, не скрывает в сердце благодеяния Его, но устами исповедует тое, и Самого Его поет, хвалит и величает. Отсюда толико благодарных и похвальных песней произошло и написано в книгах Пророческих, во псалмах, в Новом Завете и в церковных книгах, которыя святии Божии радостным духом Богу, Благодетелю своему, пели, и нам на тоежде оставили. Отсюда на многих местах Святаго Писания, и наипаче во псалмах повелевается нам хвалить и петь Господа: «хвалите имя Господне, хвалите раби Господа» ( Пс. 134,1 ). И сие-то есть христианская жертва, которую христиане во вся дни Богу приносить должны, якоже Апостол глаголет: «тем убо приносим жертву хваления выну Богу, сиречь, плод устен исповедующихся имени Его» ( Евр. 13, 15 ). Аще убо кто не творит сего, тот неблагодарное к Богу имеет сердце: напрасно созданием Божиим называется, яко не хвалит Создателя своего, Которого «все создание хвалит» и хвалить должно ( Пс. 148, 1–13 ) (3:253).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

В возрасте 84 лет преставился один из старейших иерархов Элладской православной Церкви митрополит Хиосский Дионисий (Байрактарис), которого недавно госпитализировали в связи с ухудшением состояния здоровья. 19 июня — ПРАВМИР — 17 июля 2011 года в возрасте 84 лет преставился один из старейших иерархов Элладской православной Церкви митрополит Хиосский Дионисий (Байрактарис), которого недавно госпитализировали в связи с ухудшением состояния здоровья. Отпевание покойного митрополита Дионисия состоится 19 июля в 12.00 в митрополии острова Хиос и будет возглавлено архиепископом Афинским Иеронимом. На данный момент управление данной митрополией по решению Священного Синода принял на себя Мифимнский митрополит Хризостом. Митрополит Дионисий долгое время чувствовал себя хорошо и только 13 июля был госпитализирован в одну из афинских клиник, до этого же он находился у себя дома в столице, откуда давал соответствующие указания по управлению епархией. Также митрополит Дионисий постоянно выражал благодарность всем заинтересованным в его здоровье и посылал архипастырское благословение, надеясь в скором времени вновь работать в полном режиме. Митрополит Дионисий (Байрактарис) родился на о. Эвбее. Изучал богословие и право. В диаконский сан он был рукоположен в 1952 году, после чего занимал должность профессора в одном из учебных заведений в Военно-Морском Флоте. В течение восьми лет он был архидиаконом Священной Митрополии в Афинах. В иерейский сан рукоположен в 1960 году. В митрополиты Хиосские был избран в 1979 год Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/skonchalsya-odin-iz-st...

«Мы приезжие были свидетелями, как за несколько дней до начатия крестного хода из Москвы в Троице-Сергиеву Лавру, сомневались даже, что он может состояться. Говорили, что не хватит богомольцев, что на такой крестный ход не достанет у духовенства энергии, но Высокопреосвященный Леонтий своим архипастырским жезлом указал быть крестному ходу и мы видели величайшее народное воодушевление. Десятки тысяч народа из Москвы пришли с крестным ходом и соединились с другими десятками тысяч, пришедших из Лавры от гроба преподобного, всю жизнь свою посвятившего Москве.» «Мы приезжие были обласканы, накормлены, напоены, видели как Лавра накормила и приютила десятки тысяч пришедшего народа и уезжаем отсюда поддержанные духовно, ободренные нравственно и приносим душевную благодарность и провозглашаем многия лета Высокопреосвященнейшему Леонтию, Троице-Сергиевой Лавре и любимой дщери её духовной Академии“. Сказал еще несколько слов председатель совета братства Преп. Сергия, профессор Д. Ф. Голубинский . Он говорил, что настоящий праздник, посвященный памяти Препод. Сергия, невольно вызывает всех православных людей, а в особенности тех, которые живут и действуют под ближайшим покровом Его обители, к воспоминанию, себе в назидание, Его высоких добродетелей. Из этих многих добродетелей Преподобного оратор считает в настоящем случае особенно благопотребным вспомнить об Его страннолюбии, ибо ровно двенадцать лет тому назад при Московской академии открыто было такое учреждение, которое именно страннолюбие поставляло основою своей деятельности – братство Преподобного Сергия для вспомоществования недостаточным студентам и воспитанникам М. Д. Академии. На первых порах это учреждение, в своих заботах дать обеспеченный приют ищущим высшего образования недостаточным юношам, встретило повсюду горячее сочувствие и обильный приток пожертвований скоро дал ему надлежащую прочность; но в восьмидесятых годах, вследствие некоторого недоразумения, порождённого новым академическим уставом 84-го года, приток пожертвований значительно ослабел и братство весьма затруднялось при удовлетворении все возраставших потребностей нуждающегося юношества. Только в последнее время сочувствие благотворителей снова пробудилось и одним из наиболее щедрых жертвователей на нужды братства явился Высокопр. Владыка, Московский Митрополит Леонтий. Как представитель братства, оратор выразил глубокую благодарность Его Высокопреосвященству и всем благотворителям, приглашая присутствующих пожелать им многая лета.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Посланное Вами получил. Благодарствую. Теплые сапожки ваши оказались самыми удобными: не стучат и просторны и я их ношу, а не иные. Брата Вашего упокой, Господи! Владыке благодарен за память. Прошу его помолиться о продлении моего зрения, хоть одним уголком зрачка. Ек. Д. поклон и полные благожелания. Тоже и всем, кои теперь с Вами. Благослови Вас, Господи. Ваш богомолец Еп. Феофан. 84. Благодарность за присланное. О лечении гомеопатией 10 дек. 1886 г. Милость Божия буди с Вами! Приношу благодарность за фуфаечку... Если точно она стоит в числе противодействий ревматизму летучему, то она пригодна мне; потому что левая рука иной раз страдает от этого... Тотчас согрел, надел и щеголяю. Будет ли исцеление, увидим. Очень жалею, что Ек. Д. так ушиблась. Против ушибов... самое сильное врачебное средство – арника... Тинктура арники... На стакан капель 20–30 (или без меры... когда вода пожелтеет немного... и довольно)... Но можно и побольше, и примачивать... непрестанно... как высохнет тряпка, так опять смочить... И опухоль пройдет, и ломота или боль... и все исправится. Попробуйте, а внутрь – гомеопат[ические] капли арники раза по три в день... капли по три. Очень жалею. Даруй ей, Господи, оправиться. Мне ничего не требуется. А когда занадобится что, я Вам тогда уши прожужжу. Спаси, Господи, за благожелания. У Ж., должно быть, было бельмо. А катаракты не снимают, но выпиливают вон хрусталик... Это страшная операция... Яблоко глазное разрезывают до половины... и выпиливают хрусталик. Хрусталик по форме, как зажигательное стекло. Лежит он, где зрачок, в середке... Когда его выпихнут, то вместо его дают очки... Это страшно. Я не буду делать операции. Слышали? – в С. П. Б. [Санкт-Петербурге] появился доктор барон Вревский. Все болезни лечит водою. Я просил знакомого одного... переговорить с бароном и дать своей целительной водицы... Благослови Вас, Господи. Спасайтесь. Поклон всем знаемым. Э!... А кто они? Кроме Вас никого нет... Только владыки... и то шапочное знакомство... Ваш усердный доброхот

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Николай Никанорович всегда с искренней благодарностью вспоминал о. В. М. Попова (15 апр. 1844–3 авг. 1905) 84 , сознавая, что по обычному течению событий ему, сироте, грозила «самая естественная опасность остаться неучем», поскольку воспитателю, бившемуся за кусок хлеба из-за быстро растущей семьи, «было бы натурально обратить его в мужика» 85 . В 1902 г. по случаю исполнения 35-летия служения о. Василия Н. Н. Глубоковский писал ему: «Вы приютили меня, направили мои первые детские шаги, питали и грели меня, Вы же пробудили и ум и забросили первые семена интеллектуального и нравственного развития. Так, под Вашим благотворным воздействием начал формироваться из сельского мальчишки будущий человек, гражданин и христианин. (...) Вы победили все препятствия. Затронув детскую пытливость и показав неопытному и близорукому взору широкую перспективу, Вы не остановились ни пред чем, чтобы воплотить в этом бедном родственнике Ваши лучшие идеалы нравственного совершенства и умственного преуспеяния (...) Вы не забывали в Вашем питомце и человека, а мудрыми влияниями предуготовляли в нем самостоятельную, самосознающую и самодеятельную личность. (...) Припоминая все это, по долгу совести, могу сказать, что – кроме Бога, – я Вам больше всего обязан тем, что есмь в настоящее время. Но сколько труда, борьбы и неослабных усилий пришлось положить Вам на это!? Вы посвятили на это лучшие годы жизни, потратили свежие свои силы... Считая меня за родного сына, Вы ничем не отличали от своих детей и, кажется, еще более заботились обо мне, чтобы человека чужой крови сделать своим по духу» 86 . С не меньшей благодарностью Николай Никанорович вспоминал свою мать, которая будучи неграмотной, постоянно твердила сыну: «Колька, учись, чтобы не погибнуть» 87 . «Но я мало слушался, – вспоминал он, – и, чувствуя себя дома забежавшим волчонком, скрывался целыми днями у добрейшей сестры отца В. М. Попова – Марфы Михайловны Поповой († 1914. VI, 10), согревавшей всю нашу Кобыльскую детвору неизменной лаской, трогательной добротой, а сказками ее мы прямо упивались. (...) Думаю, что по глухим уголкам великой России сказки совершали огромную культурно-моральную миссию» 88 . Николай Никанорович вспоминал, сколько слез пролила над ним мать, прежде чем он «хорошо усвоил, что «без науки» совсем погибну или буду в тягость себе и другим» 89 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Боец военизированной пожарной команды т. Захаров П.Г., член ВЛКСМ, работая при тушении пожара на корабле «Комсомолец», проник в трюм корабля, сбил пламя пожара и предотвратил взрыв погреба с порохом и снарядами. На других очагах пожаров т. Захаров П. Г. проявляет высокие образцы отваги и находчивости. Управляющий домохозяйством 138 т. Лесников М. К. В один из налетов противник сбросил на территорию домохозяйства больше 100 ЗАБ. Тов. Лесников образцово организовал их тушение и, несмотря на полученную контузию от разрыва фугасной бомбы, активно вел работы по ликвидации очага поражения и только после ликвидации обратился за медицинской помощью. За самоотверженную работу по ликвидации последствий воздушных нападений и артиллерийских обстрелов бойцы и командиры участковых, объектовых команд, групп самозащиты жилых домов, дружин Красного Креста неоднократно поощрялись местными советскими организациями и награждены правительством Союза Советских Социалистических Республик. Всего получили награды и поощрения Правительственные награды: орден Красного Знамени – 2 чел. орден Красной Звезды – 15 “ медаль «За боевые заслуги» – 35 “ медаль «За отвагу» – 27 “ Итого: 79 чел. Поощрения Ленгорисполкома: награждено денежными премиями – 15 чел. награждено ценными подарками – 56 “ награждено грамотами – 85 “ Итого: 156 чел. Поощрения штаба МПВО города: объявлена благодарность – 180 чел. Поощрения райисполкомов: объявлена благодарность84 чел. награждено ценными подарками – 159 “ награждено грамотой – 29 “ Начальник местной ПВО Ленинграда генерал-майор ЛАГУТКИН Врид начальника штаба МПВО Ленинграда майор ЧИСТОВ Военный комиссар штаба МПВО Ленинграда батальонный комиссар А. ЧЕПУРИН ЦГА СПб. Ф. 7384. ОП. 3. Д. 53. Л. 31–41. Подлинник. Об основных причинах смертности в Ленинграде 151 ИЗ СПРАВКИ Горздравотдела заместителю председателя СНК СССР А. Н. Косыгину и председателю Горисполкома П.С. Попкову 30 марта 1942 г. Наиболее объективным и полным критерием санитарного состояния населения являются данные регистрации о причинах смерти…

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010