Недалеко от здания находятся два заброшенных приходских дома. От них остались одни стены. Источник http://www.okorneva.ru/ Кузнецкое село лежит в 180 в. от епархиального и уездного города, на юг. Оно расположено на северной стороне озера Большие Ирдиги, имеющего до 12 в. в окружности; с запада к селу примыкает другое озеро – Малые Ирдиги и в 200 с. далее находиться третье озеро – Увильды, имеющее в окружности до 90 в. и отличающееся прозрачностью воды. Начало селу положили в 1765 году переселенцы из деревни, находящейся на реке Тютняре, Кузнецкого у., Саратовской губернии. По уезду село получило название Кузнецкого, а по реке оно известно с именем Тютняра. Переселенцы, в количестве 77 семейств, были куплены Демидовым у князя Долгорукова для заводских работ, а по другому сказанию – были проиграны последним в карты. Демидов поселил их на купленной у башкир земле, в том месте, где и теперь расположено село Кузнецкое, а на месте, где ныне деревня Смолина, была башкирская деревня Юртишь. Но русские насельники вытеснили башкир с купленной у них земли, коей в Устав. грам. Значится 10,988 десятин. Тютнярцы находились в крепостной зависимости и работали на господ шесть дней в неделе, а воскресные и праздничные дни могла работать на себя. Начало образованию здесь самостоятельного прихода положил Демидов, владелец Кыштымских заводов, где, как крепостные, работали и крестьяне села Кузнецкого. Но Демидов только исходатайствовал разрешение на постройку храма и положил ему основание в 1805 году. Постройкой храм окончен в 1809 году, когда от Демидова село перешло во владение купца Льва Расторгуева. Храм каменный, двух-этажный и двух-престольный; в нижнем, теплом, престол во имя Рождества Пресвятой Богородицы освящен в 1831 году, 26 Февраля, а в Верхнем холодном – в память Вознесения Господня освящен 15 Августа 1842 г. архиепископом Пермским и Верхотурским Аркадием. К числу местно-чтимых святынь принадлежат иконы Господа Вседержителя и Тихвинская икона Божией Матери, сооруженные жителями села по следующему поводу. В 1848 г. в заводах Кыштымском и Каслинском свирепствовала холера, и жители с. Кузнецкого дали обет, если бичь Божий минует их весь, построить храм в деревне Губернской, которая в то время принадлежала к приходу этого села. Но по недостатку средств прихожане не могли исполнить своего обещания о построении храма, а в благодарность за избавление от холеры соорудили в 1856 г. две упомянутые иконы. Иконы писаны на дереве в Каслинском заводе мастером Голышевым и обложены кованными в Москве серебряными ризами 84 пробы, с камнями на венцах; каждая риза весом 22 фунта и 6 золотников, с финифтяными дщицами для надписей. Цена обеих риз 800 рублей ассигнациями.

http://sobory.ru/article/?object=12744

Указатель псалмов, читаемых в различных нуждах В защиту от врагов, в напастях, при кознях человеческих и вражиих: 2, 3, 26, 36, 37, 39, 49, 53, 58, 90, 139. В благодарность за победу над врагом читай псалом 17. Во время скорби и в несчастиях: 3, 12, 21, 68, 76, 82, 142. В смятении душевном читай псалом 30. В душевном уязвлении: 36, 39, 53, 69. При унынии и в безотчетной скорби: 9, 26, 90, 101. Когда видишь гордыню и злобу многих, когда не осталось у людей ничего святого, читай псалом 11. При обвинениях и клевете, воздвигающихся на тебя: 4, 7, 36, 51. В гонениях: 53, 55, 56, 141. Если враги продолжают искать твоей погибели: 34, 25, 42. В утешение угнетаемым читай псалом 19. Для смирения духа: 5, 27, 43, 54, 78, 79, 138. Когда имеешь потребность исповедания истинного Бога: 9, 74, 104, 105, 106, 107, 117, 135, 137. О прощении грехов и о покаянии: 6, 24, 50, 56, 129. Чтобы уберечься от тяжких грехов, читай псалом 18. О даровании мирной кончины читай псалом 38. При желании переселиться в вечные селения читай псалом 83. В радости духовной: 103, 102. Перед выходом из дома читай псалом 31. В дороге читай псалмы: 41, 42, 62, 142. От порчи, колдунов и чародеев: 49, 53, 58, 139, 63. Против нападений бесовских: 45, 67. Когда слышишь, что хулят Промысл Божий: 13, 52. Когда видишь, что нечестивые благоденствуют, а праведные терпят скорби, читай псалом 72. В болезнях: 29, 46, 69. В обстояниях, чтобы Господь услышал молитву твою: 16, 85, 87, 140. Когда просишь милости и щедрот у Бога, читай псалом 66. Перед посевом читай псалом 64. От мороза читай псалом 147. От потопления читай псалом 68. От покраж читай псалом 51. Чтобы не скупиться и подавать милостыню, читай псалом 40. Если желаешь научиться, как должно приносить благодарение Господу, читай псалом 28. В благодарность за всякое благодеяние Божие: 33, 145, 149, 45, 47, 64, 65, 80, 84, 97, 115, 116, 123, 125, 134, 148. Похвала Господа: 23, 88, 92, 95, 110, 112, 113, 114, 133, 138.   По усопшим читай псалмы: 118, 50. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://ms.pravoslavie.ru/107354.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Скончался один из старейших архиереев Элладской Православной Церкви 19.07.2011 17 июля в возрасте 84 лет преставился один из старейших иерархов Элладской Православной Церкви митрополит Хиосский Дионисий (Баирактарис) , которого недавно госпитализировали в связи с ухудшением состояния здоровья. Отпевание покойного митрополита Дионисия состоится 19 июля в 12.00 в митрополии острова Хиос и будет возглавлено архиепископом Афинским Иеронимом. На данный момент управление данной митрополией по решению Священного Синода принял на себя Мифимнский митрополит Хризостом. Митрополит Дионисий долгое время чувствовал себя хорошо и только 13 июля был госпитализирован в одну из афинских клиник, до этого же он находился у себя дома в столице, откуда давал соответствующие указания по управлению епархией. Также митрополит Дионисий постоянно выражал благодарность всем заинтересованным в его здоровье и посылал архипастырское благословение, надеясь в скором времени вновь работать в полном режиме. Митрополит Дионисий (Баирактарис) родился на о. Эвбее. Изучал богословие и право. В диаконский сан он был рукоположен в 1952 году, после чего занимал должность профессора в одном из учебных заведений в Военно-Морском Флоте. В течение восьми лет он был архидиаконом Священной Митрополии в Афинах. В иерейский сан рукоположен в 1960 году. В митрополиты Хиосские был избран в 1979 году. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 19.07.2011 15:26:34

http://drevo-info.ru/news/11070.html

Сущность доклада состояла в уяснении вопроса, следует ли упоминать, или нет, имя современного патриарха в исповедании веры, которое произносит хиротонисаемый в сан архиерея. Кроме доклада специальной комиссии, священный синод имел в своем распоряжении и письма митрополитов Филофея Никодимйского, Василия Смирнского и Василия Анхиальского, мнения которых по этому предмету были запрошены синодом. В заседании 10 января 1902 года священный синод, располагая указанными материалами, которые склонялись в пользу упоминания патриаршего имени, постановил большинством голосов – соблюдать старый обычай и упоминать в архиерейском исповедании имя современного патриарха 80 . Таково было решение указанного литургическо-канонического вопроса. Что касается митрополита Иоакима, то он потом принимал участие в избрании вселенского патриарха Иоакима III. В конце июня он выбыл в Меленикскую епархию 81 , а в июле уведомил патриарха и синод, что он благополучно приехал в свою епархию и был сердечно встречен своей паствою как в Меленике, так и в Демирисарии, составляющем часть ( τμμα) его епархии 82 . На заседании священного синода 26 июня, под председательством святейшего патриарха Иоакима III, состоялось избрание титулярного Троадского епископа (по просьбе Кизикского митрополита Константина, нуждавшегося в епископе помощнике). Кандидатами были намечены: протосинкелл Кизикской митрополии Тимофей и архимандриты Гервасий Сарасити и Герман Полити. После канонического голосования в патриаршем храме, избранным оказался протосинкелл Тимофей, получивший титул ( π τν ψιλν ττλον) некогда процветавшей епископии Троады 83 . Хиротония этого епископа была совершена в Кизикской митрополии, при участии митрополитов Константина Кизикского, Константина Ганохорского и Софрония Приконисского, которые в июле по телеграфу и известили Церковь о состоявшемся чине. Новый епископ Тимофей, в свою очередь, но телеграфу принес Церкви горячую благодарность за возведение ( επ τ προαγωγ) его в епископский сан 84 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/e...

«Возврати нас, Боже спасения нашего, и отврати ярость Твою от нас» ( Пс.84:5 ). Гнев у Бога, следовательно, не страсть, а угроза, служащая к нашей пользе. Поэтому, если мы обращаемся, то и Он отвращается от гнева и успокаивается, более всего ценя наше спасение; потому Он и находит много путей к нему, измыш­ляет многие способы достижения его, за что справедливо и называется Богом спасений. " Ужели на веки будешь гневаться на нас? Или прострешь гнев Твой из рода в род?» ( Пс.84:6 ) Страшен и теперь гнев Божий на людей; но так как в настоящей жизни Бог большею частью обнаруживает долготерпение, то будущий гнев, естественно, еще страш­нее. Поэтому пророк молится, чтобы Бог не гневался на нас в продолжение всего настоящего века, и не переносил Своего гнева от настоящего рода на род будущий, а угасил бы его милосердием. Ка­ким образом это совершается, при нашей косности в обращении, показывает дальнейшее. «Боже! Ты снова оживишь нас, и народ Твой возвеселится о Тебе» ( Пс.84:7 ). Ты можешь понять под обра­щением Бога то обращение, которое совершается Им в нас; но в собственном смысле оно есть обращение, которое Он Сам совершил вместо нас, потому что сказано: «Боже! Ты снова оживишь нас». Это последнее явно совершилось, когда воплотившийся и ставший человеком принес Себя за нас и в Себе самом со­вершил наше обращение, делая и перенося за нас все, чем и оживотворил нас и заставил ныне веселиться и торжествовать свой народ, т.е. уверовавших в Него. «Яви нам, Господи, милость Твою и спасение Твое даруй нам» ( Пс.84:8 ). Обрати внимание, что псалмопевец говорит и как пророк, и как раб: как пророк, он возвестил будущее, но как раб, он снова молится о том, что раньше уже высказал в качестве пророка. О чем же он молится? О том, чтобы людям показана была милость Божия и явлено было спасение, т.е. чтобы Бог Слово явился во плоти. А что Христос называется Спа­сителем, свидетель – Симеон, который, приняв Его в храме, с благодарностью говорил: «ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое» ( Лк.2:29–30 ). Что Он называется и милостью, это показывает несколько ниже сам пророк. Впрочем, оба названия Он получил от своих дел.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

(5) Мы «умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, воскресшему из мертвых», — о котором было пророчество в законе, — «дабы принести плод Богу». (84, 1) «Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра». (Рим. 7:4.12) Мы умерли для закона, то есть для греха, явленного посредством закона; греха, который законом не создан, но проявлен, так как в нем показано, что нам надлежит делать, а что нет, и тайный грех раскрыт, чтобы он стал виден, как есть. (2) Если законный брак греховен, не пойму, как они могут далее утверждать, что знают Бога, продолжая при этом считать одну из его заповедей греховной? Если закон свят, то и брак, им установленный, должен быть святым. Таинство это апостол обращает к Христу и церкви. (3) «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от духа есть дух» (Io. 3:4.) говорится не о плотском рождении, но о последующем образовании. Поэтому сказано, что «дети святы», как плоды любви, когда слова Господа приводят душу к Богу как невесту. (4) И конечно же разврат отличается от законного брака не в меньшей мере, чем дьявол отделен от Бога. «Вы умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, воскресшему из мертвых». В этих словах подразумевается, что вы стали в большей мере причастны наставлениям, поскольку прислушиваетесь к истине в законе, посредством которого один и тот же Господь призывает вас издалека.    (85, 1) Верно и явственно «дух» говорит о таких людях, что «в последние времена многие отступят от веры, внимая духам обольстителям и учителям бесовским, чрез лицемерие лжецов, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Всякое творение Бога хорошо и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божием и молитвою». (2) Следовательно, нет запрета на брак, равно как и на употребление в пищу мяса и вина. И хотя сказано, что «лучше не есть мяса, не пить вина», если это может оскорбить других людей, и лучше «оставаться как я», означает это лишь то, что принимающий «с благодарностью», равно как и не принимающий (так же «с благодарностью»), должен уметь владеть собой и следовать в своей жизни слову.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

10 . Да уж прекрасно ты сказал, будто твоя внучка не принадлежит к одному роду со своим дядей, твоим сыном, потому что не связана с ним родством по отцу! Можно подумать, единоутробные братья и сестры, то есть рожденные от разных отцов, но одной матери, могут вступать между собой в супружество, раз у них нет права родства по отцу, но связаны они только наименованием родства по матери! 11 . Потому тебе следует отказаться от того намерения: даже если бы это и было дозволено, такой брак твою семью не увеличит. Сын наш должен дать тебе внуков 79 , а дражайшая внучка – правнуков. Будьте здоровы, ты сам и все твои. 59 (Maur. 84). Амвросий Кинегию 80 1 . С какой благородной стыдливостью ты поручил мне поговорить с своим отцом о том, что ты не одобрял, но повиновался, чтобы не оскорбить его родительских чувств, уверенный, что я ничего другого не могу посоветовать, кроме того, что требуют святые обычаи. 2 . И я охотно взял на себя это бремя и, как я полагаю, вернул делу внучку. Право же, я не знаю, о чем он думал, когда желал видеть ее своей невесткой, чтобы вместо деда стать свекром. Более писать не стоит, чтобы не оскорбить целомудрия. Прощай, сын, и люби нас, ибо мы также тебя любим. 60 (Maur. 90). Амвросий Антонию 81 1. Никогда ты не обижаешь меня молчанием, и никогда не примутся мне жаловаться на твое безмолвие, но я знаю, что мне всегда есть место в твоем сердце. Воздавая большее, как можешь ты отказывать в том, что изливается на многих, – не столько по обычаю любви, сколько по правилам вежливости? 2 . Я же могу судить о твоих чувствах по собственным, потому что, думаю, никогда ни я от тебя, ни ты не бываешь от меня далек: всегда наши души соприкасаются, никогда нет недостатка ни у меня в твоих письмах, ни у тебя в моих, но ежедневно я с тобой говорю лицом к лицу, на тебя устремляю взор, помышления и все свои пожелания. 3 . Мне приятно поддерживать с тобой такое общение, однако твои письма – с другом, частью моего сердца, я буду говорить без обиняков! – мне неловко читать. Потому я прошу тебя – откажись от слов благодарности. Для меня высшая награда – исполнение своего епископского служения по отношению к вам, если ты считаешь, что я не оставляю вас без должной помощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Ваше слово, Ваш взор, Ваше желание, Ваша мысль – для него правило. – Среди множества ваших занятий не отрекитесь осчастливливать его Вашим бесценным для него вниманием. Все то признаю я для него и полезным, и нужным, и священным, что Вы ему назначите, что Вы от него потребуете. Вот чем ограничиваю мою всепокорнейшую до Вас просьбу. Не более бы осмелился я и желать от Вас и беспокоить Вас при личном моем с Вами свидании». 92 Характеристичное для отношений В. С-ча к сыну, письмо это важно как документ, устанавливавший будущие отношения студента Горского к знаменитому профессору. Феодор Александрович, к чести его заметить, в продолжении всего академического курса был настолько добр к А. В-чу, что постоянно помогал ему в работах и советом и наставлением, а иногда – и самым делом, 93 принял его у себя в доме и доставил потом еще другие знакомства. 94 Родители А. В-ча видели это расположение Феодора Александровича к их сыну. Василий Сергеевич не раз в письмах глубоко благодарил его за такое внимание, а Ольга Косминична присылала его супруге, в благодарность за её ласки, даже гостинцы, прося каждый раз принять их «для любезнейшей малюточки её». 95 При благотворном влиянии и содействии Феодора Александровича А. В-ч шел в числе первых студентов в Академии. (Продолжение следует). С. Попов [=Смирнов А.П.] Сроки скорби и памяти об умершем: [Памяти Императора Александра III]//Богословский вестник 1896. Т. 1. 1. С. 73–84 (2-я пагин.). —73— Над умершим пролей слезы и, как бы подвергшийся жестокому несчастью, начни плачь… Горький да будет плачь и рыдание теплое, и продолжи сетование о нём, по достоинству его, день или два, для избежания осуждения, – и тогда утешься от печали… С упокоением умершего успокой и память о нём, и утешься о нём по исходе души его ( Сир. 38:16–23 ). Ветхозаветный мудрец, давший такой практический совет относительно сроков выражения печали и памяти об умершем, приводит даже и основания для такого совета. Не предавай, говорит он, сердца своего печали; отдаляй её от себя… и ему (умершему) ты не принесешь пользы, а себе повредишь (20–21).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иногда люди находятся в состоянии такой чистоты, что уподобляются солнцу, луне и звездам. Но можно видеть, как такой человек нередко прославлен мудростью свыше паче Соломона, а впоследствии, за леность и ослабление внимания, оставлен Богом и, отложив благоговение и страх Божий, впадает в нечестие и в великие грехи. Так что, можно сказать, – совратилось солнце, он сверх ожидания впал в дела недозволенные! Ибо нередко случается подобное этому – люди ревностные иногда вследствие нерадения лишаются охраны Святого Духа. Тогда идёт на них войной Навуходоносор, разрушает город сатанинскими орудиями, а царя – разумею ум, ослепляет как Седекию, отроков заключает в узы и отводит в Вавилон, а святыню Давида и Соломона – всё, что было в сокровищницах сердца с великим трудом и тщанием приобретено и собрано, берёт с собой, а храм Господень сжигает и готов попрать нечистыми ногами. И слышу, как, скорбя об этом, взывает псалмопевец: Помилуй меня Боже! Ибо человек хочет поглотить меня, нападая всякий день, теснит меня. Враги всякий день ищут поглотить меня, ибо много восстающих на меня ( Пс. 55:2–3 ) и: посадил человека на главу нашу ( Пс. 65:12 ). И Иеремия оплакивает душу, которая прежде за преспеяния свои властвовала, а теперь по праву войны взята ( Плач 1:7 ), служа грехами дьяволу . Но впавший в такие бедствия, если не пребудет в нерадении и малодушии, но покаявшись обратится к Господу и мужественно возобновит прежнее подвижничество, снова вернёт себе Божию благодать, и о нём прозвучит пророческое слово: В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою её ( Ам. 9:11 ). Всё это я написал тебе в ответ на письмо твоё. 83. Монаху Онисиму Если богач нынешнего века думает, что щедростью к тебе он вполне воздал благодарность Богу, то должен он, не дожидаясь твоей просьбы, просить и умолять тебя, чтобы соблаговолил ты принять его дар. Поэтому, зная низость души этого человека, как беснующегося, не удостаивай его и словом. 84. Монаху Фавсту

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

Когда же взошло солнце, навел Бог знойный восточный ветер, и солнце стало палить голову Ионы, так что он изнемог и просил себе смерти. – Лучше мне умереть, – говорил он, – нежели жить. И сказал Бог Ионе: – Неужели ты так сильно опечален тем, что растение засохло? Иона отвечал: – Очень огорчился, даже до смерти. Тогда, отечески вразумляя пророка, Бог сказал: – Ты сожалеешь о растении, над которым не трудился, и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало. Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором было более ста тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой 5968 , и множество скота? После сего, когда по прошествии сорока дней, погибель Ниневии не совершилась, а напротив воссияло солнце, ниневитяне усмотрели в этом знак милости Божией и прощения, вышли из города к пророку Ионе и дали ему дары для храма Иерусалимского, в благодарность за спасение. Сопровождаемый благодарностью ниневитян, которых он вовремя вразумил возвещением гнева Божия, Иона удалился с миром из Ниневии в свою отечественную землю. Пожив здесь богоугодно довольно времени, святой пророк Иона мирно скончался и был погребен в отечественном своем городе 5969 ; ныне же, предстоя на небесах Христу Богу, насыщается зрением лица Его и славит Его с пророками и Апостолами и со всеми святыми во веки 5970 . Аминь. 5960 4Цар.9:9–22 . – Сынами пророческими назвались у израильтян ученики пророков, которые составляли из себя общества, воспитывавшиеся под непосредственным их воздействием. Хотя это и не были в собственном смысле училища, но в них, тем не менее, юноши, к тому призванные, подготовлялись к пророческому служению, и их сих средоточий распространялось религиозное образование и в народе. 5961 4Цар.14:25 . Отсюда определяется и время пророческого служения Ионы, относящееся к царствованию Иеровоама и предшественника его Иоаса. Следовательно Иона был одним из древнейших пророков Израиля и жил в IX в. до Р. Х. 5962 Город Ниневия был главным городом ассирийцев, с которыми евреи тогда находились во враждебных отношениях. Город лежал на восточном берегу Тигра в Месопотамии. Это был многолюднейший и богатейший город в древнем мире и имел около 84 верст в окружности, что вполне соответствует библейскому определению ее в книге пр. Ионы мерою трехдневного пути ( Ион. 3:3 ), ибо путь одного дня восточных народов соответствует нашим 25–30 верстам.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010