Его Императорское Величество на докладе моем по сему предмету Высочайше соизволил написать собственноручно «очень хорошо». Считая долгом уведомить о сем вас, Милостивый Государь и Архипастырь, с совершенным почтением и преданностью имею честь быть Вашего Преосвященства покорнейшим слугою граф Протасов. 83. Отношение обер-прокурора Св. Синода, от 27 октября 1842 года за 6742, с Высочайшим одобрением по случаю успехов распространения в воссоединённом духовенстве обычаев древлеправославных Преосвященнейший Владыко, Милостивый Государь и Архипастырь. Я имел счастье всеподданнейше представлять Государю Императору выписку из отношения Вашего Преосвященства, от 24 сентября за 1378, об успехах распространения в воссоединённом духовенстве обычаев древлеправославных, и Его Императорское Величество на всеподданнейшем моём о сем докладе собственноручно соизволили написать: «очень хорошо». Долгом считая уведомить о сем вас, Милостивый Государь и Архипастырь, с совершенным почтением и преданностью имею честь быть Вашего Преосвященства покорнейшими слугою граф Протасов. 84. Секретное отношение обер-прокурора Св. синода, от 18 ноября 1842 года за 7618, о Высочайшем повелении присутствовать в секретном комитете по делам о раскольниках и отступниках от Православия Преосвященнейший Владыко, Милостивый Государь и Архипастырь. Его Императорское Величество, по всеподданнейшему докладу моему, Высочайше повелеть соизволил Вашему Преосвященству присутствовать в секретном комитете по делам о раскольниках и отступниках от Православия. Долгом считая сообщить вам, Милостивый Государь и Архипастырь, о таковом Высочайшем повелении, с совершенным почтением и преданностью имею честь быть Вашего Преосвященства покорнейшим слугою граф Протасов. 85. Секретное отношение обер-прокурора Св. Синода, от 26 апреля 1843 года за 2969, о Высочайшем повелении осмотреть Литовскую, Полоцкую, Могилёвскую и Минскую епархии Преосвященнейший Владыко, Милостивый Государь и Архипастырь. Его Императорское Величество, в отеческом попечении о благосостоянии западных епархий, Высочайше соизволил признать нужным, чтобы Ваше Преосвященство отправились ныне как в вверенную вам, так и в Полоцкую, Могилёвскую и Минскую епархии, обратив внимание вообще как на нынешнее состояние в оных воссоединённого духовенства и на отношения его к воссоединённой пастве, так и на то, везде ли сельские причты пользуются Высочайше пожалованными им способами содержания и не возникают ли на месте частные жалобы на неисполнение или неточное соблюдение установленных на сей предмет правил.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

7. В связи с прошением Преосвященного епископа Шадринского и Далматовского Владимира переименовать Введенский женский монастырь села Верхняя Теча Курганской области в Верхтеченский Свято-Троицкий женский монастырь, вернув ему таким образом историческое название.   ЖУРНАЛ 83 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Антония, председателя Отдела внешних церковных связей, о епархиях и приходах за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ: Благочиние Патриарших приходов в Швеции 1. В связи с окончанием срока командировки освободить протоиерея Виталия Бабушина от должности настоятеля храма преподобного Сергия Радонежского в городе Стокгольме, Швеция, с выражением ему благодарности за понесенные труды и направить его в распоряжение Преосвященного епископа Балашихинского и Орехово-Зуевского Николая. 2. Настоятелем храма преподобного Сергия Радонежского в городе Стокгольме, Швеция, назначить игумена Никиту (Добронравова), освободив его от несения послушания на приходах Московского Патриархата в Финляндии. Берлинско-Германская епархия 3. Протоиерея Олега Евсеева, заштатного клирика Петрозаводской епархии, направить в распоряжение управляющего Берлинско-Германской епархии.   ЖУРНАЛ 84 СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного митрополита Владимирского и Суздальского Тихона о почислении его на покой в связи с достижением 75-летия. Справка: Согласно пункту 26 главы XV Устава Русской Православной Церкви: «По достижении 75-летнего возраста архиерей подает на имя Патриарха Московского и всея Руси прошение об уходе на покой. Вопрос о времени удовлетворения такого прошения решается Священным Синодом». ПОСТАНОВИЛИ: Благословить Преосвященному митрополиту Владимирскому и Суздальскому Тихону продолжить управление Владимирской епархией.   ЖУРНАЛ 85 СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного митрополита Саранского и Мордовского Зиновия о почислении его на покой в связи с достижением 75-летия. Справка: Согласно пункту 26 главы XV Устава Русской Православной Церкви: «По достижении 75-летнего возраста архиерей подает на имя Патриарха Московского и всея Руси прошение об уходе на покой. Вопрос о времени удовлетворения такого прошения решается Священным Синодом».

http://patriarchia.ru/db/text/6051881.ht...

Панихида по жертвам катастрофы Ту-154 совершена в Казанском соборе декабря 2016 " Люди направлялись в Сирию, - сказал отец Павел перед панихидой. - Среди них - ансамбль имени Александра Александрова и его руководитель Валерий Халилов. Они ехали с добрым намерением - поздравить военнослужащих с наступающим Новым годом. Но Господь судил иначе. Самолет упал в море, погибли 92 человека, среди них и добрый доктор Елизавета Глинка. Мы собрались, чтобы вспомнить их в молитве, и надеемся, что Господь услышит наши молитвы о погибших " . " Трудно нам, живым, представить себе эту страшную катастрофу, когда самолет падает и люди чувствуют, что гибнут. Мы должны помнить, что живем здесь, на земле, временно и надо быть каждый час, каждую минуту готовым к встрече с Богом " , - продолжил настоятель. Он напомнил, что в 2011 году, когда отмечалось 200-летие Казанского собора, ансамбль песни и пляски во главе с Валерием Халиловым принял участие в праздновании, клирики и прихожане с благодарностью вспоминают об этом. 25 декабря самолет Ту-154, принадлежавший Минобороны России, потерпел крушение при выполнении планового перелета с аэродрома Адлера в Сирию. На борту находилось 84 пассажира и 8 членов экипажа. Большинство пассажиров составляли артисты ансамбля песни и пляски Российской армии. Кроме того, на борту находились военнослужащие, представителей СМИ и исполнительный директор международной организации " Справедливая помощь " Елизавета Глинка. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла 27 декабря, на третий день после трагедии, повсеместно будут совершены вселенские панихиды. До 40-го дня, 2 февраля, в храмах и монастырях Русской Православной Церкви будут совершаться заупокойные богослужения. ИА " Вода живая " , 26.12.16 Поделиться 6 ноября 2019 6 ноября 2019 15 октября 2019 15 октября 2019 14 октября 2019 27 декабря 2016 25 декабря 2016 25 декабря 2016 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 24 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Экономическими делами курсов заведовало Правление Совета как его исполнительный орган. Движение сумм за первый год было таково: к осени оставалось 1925 года 68 руб. 84 коп.; в течение 1925/26 учебного года поступило от троекратного сбора и пожертвований приходских общин 6 797 руб. 03 коп. Израсходовано за это время (вознаграждение наставникам и администрации, на канцелярию, по дому, на библиотеку, инвентарь и пр.) 5 278 руб. 02 коп.; и к 1 сентября 1926 года оставалось 1 586 руб. 85 коп. Перед началом нового учебного года, 5 сентября 1926 года состоялось второе по счету Общее Собрание представителей Приходских Общин Ленинграда в количестве 50 человек, не считая должностных лиц и наставников курсов. На нем были выслушаны: доклад ректора курсов прот. Чукова с отчетом по учебной и хозяйственно-финансовой части за истекший 1925/26 учебный год и представленная им смета расходов по содержанию курсов на следующий 1926/27 учебный год в сумме 6 600 руб. Собрание приняло доклад ректора к сведению, экономический отчет по принятому порядку был передан ревизионной комиссии в составе прот. П. А. Кедринского, прот. А. Никольского , П. И. Талова; собрание также утвердило смету, назначив сбор в храмах четыре раза в год (14 сентября, 25 декабря, в Неделю Православия и Ваий или в день Вознесения); избрало в члены Совета от духовенства и мирян: прот. Акимова, прот. Заборовского, прот. Федотова, Добродеева, Маслова и Доронина и шесть кандидатов к ним; выразило благодарность администрации и корпорации курсов за их труда на пользу Церкви и духовного просвещения, а приходскому Совету Русско-Эстонской Церкви – за предоставленное помещение; почтило память одного из учредителей бывшего Богословского института И. П. Щербова. Второй учебный год начался 6 сентября 1926 года. Новый прием слушателей на второй (четыре человека) и на первый (шестьдесят два человека) курсы, вместе с переведенными и оставшимися, увеличил состав студентов до ста двадцати двух человек на двух курсах (пятьдесят восемь мужчин и пятьдесят четыре женщины). Из них на первом курсе было семьдесят девять человек (сорок четыре мужчины и сорок пять женщин).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Начало образованию здесь самостоятельного прихода положил Демидов, владелец Кыштымских заводов, где как крепостные работали и крестьяне села Кузнецкого. Но Демидов только исходатайствовал разрешение на постройку храма, и положил ему основание в 1805 году. Постройкою храм окончен в 1809 году, когда от Демидова село перешло во владение купца Льва Расторгуева. Храм каменный, двухэтажный и двухпрестольный; в нижнем, тёплом, престол во имя Рождества Пресвятой Богородицы освящён в 1831 году, 26 февраля, а в верхнем, холодном, – в память Вознесения Господня, освящён 16 августа 1842 г. архиепископом Пермским и Верхотурским Аркадием. К числу местночтимых святынь принадлежат иконы Господа Вседержителя и Тихвинская икона Божией Матери, сооружённые жителями села по следующему поводу. В 1848 г. в заводах Кыштымском и Каслинском свирепствовала холера, и жители с. Кузнецкого дали обет, если бич Божий минует их весь, построить храм в деревне Губернской, которая в то время принадлежала к приходу этого села. Но по недостатку средств прихожане не могли исполнить своего обещания о построении храма, а в благодарность за избавление от холеры соорудили в 1856 г. две упомянутые иконы. Иконы писаны на дереве в Каслинском заводе мастером Голышевым и обложены кованными в Москве серебряными ризами 84 пробы, с камнями на венцах; каждая риза весом 22 фунта и 6 золотников, с финифтяными дщицами для надписей. Цена обеих риз 800 рублей ассигнациями. Приход состоит из села и деревни Смолиной, тесно примыкающей к селу. В нём числится прихожан 3 201 д. муж. и 3 286 д. жен. пола. Из числа прихожан необходимо отметить умершего в 1892 г. крестьянина деревни Смолиной Фёдора Васильева Мучкина, который имел большое значение как в распространении, так и в искоренении здешнего раскола. Богато одарённый от природы, Фёдор Мучкин, в бытность свою в военной службе, заразился раскольническими заблуждениями, убежал со службы, и несколько лет скитался по разным местам, переходя из одного раскольнического толка в другой. Возвратившись из бегов на родину, Мучкин быстро начал распространять заразу раскола, в начале среди своих семейных, а потом и среди соседей. В 1887 г. Мучкин, сознав свои заблуждения, присоединился к православной церкви, и явился ревностным защитником православия и искоренителем раскола. Благодаря ему раскол в с. Кузнецком начал ослабевать, и свил себе гнездо в соседнем селе Губернском. Мучкиным издана небольшая противораскольническая брошюра «Как я жил и что видел в расколе». Жители с. Кузнецкого и деревни Смолиной занимаются земледелием, а частью – работами на приисках. Причта по штату положено: священников 2, диакон 1 и псаломщиков 2. В деревне Смолиной с 1900 года существует церковно-приходская школа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По его словам, на адрес храма приходят десятки тысяч писем с благодарностью за помощь в тяжелых жизненных обстоятельствах, полученную по молитвам ко Ксении. Среди просьб чаще всего встречаются молитвы о создании и сохранении семьи. Директор приходского паломнического центра Людмила Храмова рассказала, что центр действует с апреля 2022 года. Создана группа исследователей, по крупицам собирающая факты жизни о Ксении для будущей книги. Открыт музей, проводятся экскурсии, в том числе с посещением храма Ксении Блаженной на Лахтинской улице . Предлагается проживание в Доме паломника. Среди экспонатов музея - монетки того времени - такие раздавала Ксения, кирпич, найденный в Смоленском храме, одежда и кожаные ботиночки, сшитые в Эрмитаже по технологии XVIII века. Паломническому центру известны 84 храма, посвященных блаженной Ксении, в России и 13 за границей. В Белоруссии есть монастырь в честь святой, в России одноименная обитель находится в селе Долбенкино Орловской области. О деятельности центра можно узнать по телефону +7(921)974-34-34 либо в сообществе " ВКонтакте " " Паломнический центр Смоленка " . Отец Евгений отметил, что далеким от церковной жизни людям легче начать соприкосновение с Церковью через музей, где они узнают об истории Смоленской церкви, о жизни Ксении, погружаясь в атмосферу духовной жизни и православной культуры. Это бесценный опыт. К 6 июня 2022 года - дню памяти святой блаженной Ксении Петербургской - был обновлен сайт прихода. Здесь можно заказать требу или молитву в часовне и храме. ИА " Вода живая " , 07.07.2022 Поделиться Упоминания в новостях 24 марта 2024 25 февраля 2024 23 февраля 2024 6 февраля 2024 5 января 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 24 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

С середины 1980-х годов расходы Вологодской епархии существенно возросли. Это было связано с возросшими отчислениями на нужды Патриархии, на реставрацию Даниловского, Толгского монастырей, Оптиной пустыни, Киево-Печерской лавры, на подготовку и проведение празднования 1000-летия Крещения Руси. Помимо этого продолжались взносы в Фонд мира, добавились отчисления на ликвидацию Чернобыльской катастрофы, последствий пожара в Московской семинарии в ночь с 26 на 27 сентября 1986 года, на помощь пострадавшим при землетрясении в Армении в декабре 1988 года. Архиепископ Михаил писал, что на все это тратятся значительные суммы (для пострадавших в Армении по приходам епархии был проведен сбор теплых вещей и предметов первой необходимости). Епархиальное управление сочло также необходимым заложить финансовую основу фонда восстановления вновь открываемых храмов, в частности Троицкой церкви в г. Тотьме. Общая сумма экстраординарных затрат сверх обычных взносов в Патриархию, Фонд мира и сверх сумм, поступивших от приходов в результате целевых сборов, составила в 1988 году 40 000 рублей . 1986 год 1987 год Всего поступлений от церквей 188 100 269 864,83 Расходы епархии 561 200 86 424,77 Взносы в Московскую Патриархию На реставрацию Данилова монастыря На Ленинградскую духовную академию В Фонд мира На празднование 1000-летия Крещения Руси Зарплата правящему архиерею Зарплата служащим 41.829,84 На ликвидацию Чернобыльской аварии На ликвидацию последствий пожара в МДС Денежные средства от приходов поступали скудно, духовенство епархии постоянно обращалось к прихожанам с призывами жертвовать . Приток верующих в 1987–1989 годы не мог покрыть расходы, и в конечном итоге епархия попала в миллионные долги. В 1989 году во время епархиального собрания архиепископ Михаил горько разрыдался перед собравшимися из-за тяжести финансовых проблем. У духовенства и мирян слезы правящего архиерея вызвали шок. Выход нашелся быстро: долги Вологодской епархии оплатил облисполком. Взаимоотношения с представителями гражданских властей, с уполномоченным архиепископ Михаил оценивал «только как положительные» . Большие перемены к лучшему произошли в 1988 году. 29 апреля в ведение епархии из запасников Вологодского краеведческого музея были возвращены мощи преподобного Феодосия Тотемского, числившиеся как «сильно загрязненные человеческие останки». Это один из первых фактов возвращения Церкви мощей. В передаче, встрече мощей и молебне в Лазаревской церкви г. Вологды участвовали протоиереи Алексий Бриленков, Владимир Завальнюк, уполномоченный Н.А. Воронин. Владыка Михаил дал интервью корреспонденту ТАСС, выразил благодарность сотрудникам музея за бережное отношение к святыне. Мощи были обнесены вокруг Лазаревской церкви с пением пасхального канона.

http://pravoslavie.ru/31733.html

80 Никакая сила не может изменить природу Добра. 81 Никто и никогда не может быть источником наших страданий, кроме нас самих. 82 Неизменно каждое мгновение держись одного Бога. И Бог Сам будет поддерживать тебя. 83 К тому, кто все отдает, все приходит. 84 Постичь Бога – значит перестать отождествлять себя с тем, что Ему чуждо. 85 Сердце гибнет, когда оно устремляется к вещам, и оживает, когда отрекается от них. 86 Только настоящее сердце может познавать настоящего Бога. 87 Истина Сама ищет сердце, которому Она может доверить себя. 88 Если добровольно отдашься суете, то потом за ней пойдешь поневоле. 89 Больше всего бойся суеверия и суемудрия. 90 Нигде и никогда не может быть иного источника счастья, как в тебе самом. 91 Из всех людей самые несчастные те, которых ни о чем нельзя попросить. 92 Убивает не работа, а забота. 93 Печаль и веселье – это обочины счастья. 94 Уныние и гнев – это искажение счастья. 95 Привязанность и неприязнь – это потеря счастья. 96 Счастье – это то, к чему нечего добавить. 97 Науки изощряют ум, но губят разум. Ученых много, а разумных людей мало. 98 Тишина твоего сердца – это голос Бога, но к такой тишине приходит только скорбящее и страдающее сердце. 99 Есть отречение от своей души ради мира. И есть отречение от мира ради своей души. 100 Научные знания – оковы души, безплодная смоковница, на которой не найти духовного плода, «ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом» (1 Кор. 3: 19). Агиа Павла Комментарии Всего комментариев: 9 2014/05/28, 09:21:13 Спаси Господи, читаешь, и понимаеш, насколько много ответов ты можешь получить, и хоть немножечко стать добрее. Сайт очень познавательный и необходимый. Марина 2012/02/28, 00:12:12 От всей моей души примите мою благодарность создателям этого сайта, и низкий вам поклон духовники наши. Вы льете бальзам на наши страстные души. Владимир 2012/02/22, 15:18:26 Благославите Братья Иноки Святой Горы Афон! Как словеса запали в душу, и нет тут пустомыслия и многословия, все кратко, понятно, доступно, Слава Богу, что есть Духовные Пастыри, которые простым человеческим наречием призывают наши души к покоянию, очищению, смирению, спасению. Земной Вам поклон и здравия. Р.Б. Тамара Беларусь

http://isihazm.ru/1/?id=176

Пс. 29, 46, 69 17. В смятении душевном: Пс. 30 18. В душевном уязвлении: Пс. 36, 39, 53, 69 19. В утешение угнетаемым: Пс. 19 20. От порчи и колдунов: Пс. 49, 53, 58, 63, 139 21. Когда имеешь потребность исповедания истинного Бога: Пс. 9, 74, 104, 105, 106, 107,117, 135, 137 22. О прощении грехов и в покаянии: Пс. 6, 24,50,56, 129 23. В радости духовной: Пс. 102, 103 24. Когда слышишь, что хулят Промысл Божий: Пс. 13, 52 25. Когда видишь, что нечестивые благоденствуют, а праведные терпят скорби, чтобы не соблазниться: Пс. 72 26. В благодарность за всякое благодеяние Божие: Пс. 33, 45, 47, 64, 65, 80, 84, 97, 115, 116, 123, 125, 134, 145, 148, 149 27. Перед выходом из дома: Пс. 31, 28. В дороге: Пс. 41.42, 62, 42 29. Перед посевом: Пс. 64 30. От покраж: Пс. 51 31. От потопления: Пс. 68 32. От мороза: Пс. 147 33. В гонениях: Пс. 53, 55,56, 141 34. О даровании мирной кончины: Пс. 38 35. О желании переселиться в вечные селения: Пс. 83 36. По усопшим: Пс. 118 37. Если одолевает лукавый: Пс. 67, 142 38. О необычайном изменении дел: Пс. 67 39. Покаянные псалмы: Пс. 6, 31, 37, 50, 101, 129, 142 40. Когда одолевает грусть: Пс. 101 41. Мольба о том, чтобы Бог услышал молитву твою: Пс. 140 Псалмы на разную потребу По наставлениям святителя Димитрия Ростовского 1. О победе над злом и восторжествовании правды: Пс. 14, 33, 51, 53, 55, 56, 58 2. Об утешении и помощи: Пс. 58 3. О воспитании в духе веры и благочестия: Пс. 1, 11, 13, 14, 18, 23, 28, 35, 63, 103, 104, 121, 144 4. О воспитании в духе мужества: Пс. 9, 19, 20, 32 5. О воспитании в духе любви к отечеству: Пс. 132 6 . О воспитании в духе справедливости: Пс. 14, 36 7. О покаянии: Пс. 50 8 . Упование на милосердие Божие: Пс. 6, 31, 37, 38, 142 9. Мессианские псалмы: Пс. 51, 56, 58. Псалмы, читаемые при желании исправить человека от недостатков По наставлениям святого праведного Иоанна Кронштадтского Если хочешь кого исправить от недостатков, то возверзи печаль на Господа ( псалом 54 : «Внуши, Боже, молитву мою»; псалом 23 : «Господня земля, и исполнение ея») и помолись Ему, испытующему наши сердца и утробы ( псалом 7 : «Господи Боже мой, на Тя уповах»; псалом 10 : «На Господа уповах») от всего сердца, чтобы Он Сам просветил ум и сердце человека; если Он увидит, что молитва твоя дышит любовью и исходит от всего сердца, то непременно исполнит желание твоего сердца, и ты вскоре скажешь, увидев перемену в том, за кого молишься: «Сия измена десницы Вышняго» (псалом 76: «Гласом моим ко Господу воззвах»; псалом 11 : «Спаси мя, Господи»).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Ep. 68: Ad Castrutium. 2//PL. 22. Col. 653; ср.: Socr. Schol. Hist. eccl. IV 25; Sozom. Hist. eccl. III 15; Rufin. Hist. eccl. II 7). Д. С. прославился прозорливостью: однажды в течение целого дня он размышлял о «несчастном царе Юлиане» Отступнике и отказался от пищи; задремав, он увидел во сне всадников, кричавших: «Сегодня в седьмом часу Юлиан скончался, встань, ешь и пошли сказать об этом епископу Афанасию». Это видение совпало с днем и точным временем смерти императора ( Palladius. Hist. Laus. 4. 4). Д. С. жил аскетом ( Socr. Schol. Hist. eccl. IV 23), но на основании нек-рых мест его сочинений, где речь, вероятно, идет о его учениках, делается неправдоподобный вывод, что он был женат и имел детей ( Mingarelli J. L. Epistola ad R. D. J. Archintum//PG. 39. Col. 1028-1029; ср.: Mingarelli J. A. Commentarius I//Ibid. Col. 154-157; Bright. 1974. P. 828). Начиная с 371 г. в течение мн. лет у него учились Руфин Аквилейский , называвший Д. С. пророком и мужем апостольским (propheta et apostolicus vir - Rufin. Apol. in Hieron. II 25//PL. 21. Col. 604), и прп. Мелания Римляныня Старшая . Ок. месяца в 386 г. у Д. С. учился блж. Иероним, писавший с благодарностью об учителе: «То, чего я не знал, тому научился, не потерял при его руководстве и того, что знал» ( Hieron. Ep. 84: Ad Pammachium et Oceanum. 3//PL. 22. Col. 745); хотя впосл. во время оригенистских споров бывш. ученик изменил свое мнение, назвав Д. С. «неверным учителем» (perversus doctor - цит. по: Rufin. Apol. in Hieron. II 25//PL. 21. Col. 604). Учениками Д. С. были также еп. Палладий Еленопольский, Евагрий Понтийский и, возможно, свт. Григорий Богослов . С V в. до 1-й пол. VI в. авторитет Д. С. в христ. мире был высок. Историк Сократ Схоластик называл его наряду со святителями Василием Великим и Григорием Богословом мерилом Православия ( Socr. Schol. Hist. eccl. IV 26), блж. Феодорит Кирский ставил его рядом с Ефремом Сирином ( Theodoret. Hist. eccl. IV 29). Однако посмертная судьба Д. С. оказалась связанной с судьбой оригенизма в Палестине, подвергнувшегося общецерковному осуждению на Вселенском V Соборе (553).

http://pravenc.ru/text/172002.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010