Иные же - и они близки к истине - утверждают, что Господь здесь повелевал и священства не давать непотребным и нечистым, чтобы они не осквернили оного и не стали нападать на рукоположивших, расторгая ту добрую славу, какую те имели прежде. Если же скажут, что Господь здесь повелевает и согрешающим мирянам не преподавать Божественных Таин, не противоречь сему. И если будут говорить, что Он запрещает совершать Божественное Крещение над теми, которые притворно приступают к вере, но не оставляют настоящих своих занятий, - также не спорь. 84. Диакону Исидору. О Псалтири; о надписании псалмов. Когда Песнотворец сам и пел, тогда псалом надписывался: песнь Давиду. Когда же пел он, а песнь сложил другой или же другими пета была песнь о нем самом и в песни прославлялся от него происшедший по плоти Христос, тогда надписывалось: псалом Давиду. Ибо не все песнописцы пели и не все поющие слагали песнопения, но одни делали одно, другие - другое, а иные - то и другое, как Божественный Дух уделял на пользу каждому. 85. Диакону Павлу. О Божием действии да не имеет места вопрос: " как? " Когда действует сила Божия, да не имеет места вопрос: " как? " Ибо хотя многое и бывало, и бывает выше естества и последовательности помыслов, однако же нет ничего выше Бога, зиждущего все удобно и сверх ожидания. 86. Мартиану, Зосиме, Марону. О том, что беззаконник не избежит казни, как и Иоав (3Цар.2:28-34). Что беззаконник не избежит правосудия, но или здесь, или там будет наказан, а многие и здесь, и там уже наказаны, это внушает нам не только рассудок, но и Божие Слово. Но оставлю многих и помяну об одном, который думал какою-то мудростью и хитростью достигнуть того, чтобы избежать правосудия, и не возмог. Давидов военачальник Иоав, отличающийся военачальническим духом, силою и знанием военного дела, по зависти своею хитростью погубив военачальствовавших вместе с ним, не укрылся наконец от правосудия. Думая отразить его каким-то искусственным способом, не оставил он друга Адонии, добивавшегося царства, но содействовал возведению его на престол. Ибо ожидал, что если приобретет благосклонность царя, то не только избежит наказания за совершенные убийства, но даже заслужит и благодарность. А за сие и потерпел большее наказание. То, боясь чего, он содействовал похитителю власти, то самое и уготовала ему эта хитрость; чем думал избегнуть Давидовых проклятий, тем самым привел их в исполнение. Ухищрение сделалось сетью; то, чего избегал, чтобы не потерпеть, потерпел; именно оттого, что избегал, предпринятое в надежде отвратить скорбные события, оказалось, послужило к уготовлению бедствий.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/942/...

«Таким поразительным было копирование, сделанное под именем Елены [Уайт] – и такой чувствительной является информация о том, что сердцевина адвентистской теологии и эсхатологии пришла не из видений или откровений Елены, но из-под пера Джеймса шестнадцать лет назад, прежде чем Елена записала их, и что подобное время должно быть [теперь] потрачено на изучение подтверждения в «Инцидентах Жизни». «Здесь необходимо вспомнить о том, что четыре небольших тома «Духовных Даров» Елены (1858–1864 гг.) были увеличены до четырех томов «Духа Пророчества» Елены (1870–1884 гг.) и затем расширены до «Великой Борьбы» Елены (1888 года) пятого тома серии «Конфликт Веков». Так как более ранние восемь томов теперь снова доступны в факсимильных изданиях, [то есть откопированы], то каждый может изучить все книги и отметить прогрессивную работу по копированию по годам. Тем временем, в течение тех же самых лет, легенда росла и росла и была «продана» и принята, что Бог даровал Елене исключительное знание из первоисточника относительно его [Бога] планов для будущих событий церкви и мира. Сравнение показывает, что слова предложения, цитаты, мысли, идеи, структуры, параграфы, и даже общие страницы были взяты из книги Джеймса Уайта в книгу Елены под новым названием без тени стыда, никакого упоминания о своем муже, никакой благодарности Урии Смиту и Дж.Н. Эндрюсу, за изнурительную работу и теологическое толкование каждого». «Большая часть его материала в «Инцидентах Жизни» изначально была взята у Дж. Н. Эндрюса, чья книга была опубликована в 1860 году, и что любопытно, называлась «Три вести из книги Откровения 14 главы 6:12, и особенности Вести Третьего Ангела и Двурогого Зверя». Джеймс, в отличие от своей супруги Елены, даже не менял [названия] путем перефразирования, он просто взял цельный материал Эндрюса в свою работу». «Исследование показывает, что книга Дж. Н. Эндрюса от 1860 года была точной перепечаткой его собственных статей от 1851–1855 годов в «Ревью». Таким образом, Джеймс и Елена имели в своем распоряжении для прочтения и использования после 1855 года содержимое и форму работы Эндрюса для включения в свою собственную работу: «Духовные Дары» (1858–64 гг.); «Инциденты Жизни» (1868 г.); «Дух Пророчества» (1870–84 гг.); «Описания о… Уильяме Миллере» (1875 г.); «Великая Борьба» (1888 г.)». (Уолтер Т. Реа, «Невинная Ложь Елены Уайт», стр. 222–224. (1982 г.) Акцент поставлен. Реквизиты книги: M & R Publications, Box 2056, Turlock, CA 95381).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ellen-g-...

Священникам велеть наблюдать, чтобы при вступлении в такое сожительство не были нарушаемы пределы лет, родства, кумовства и проч. 3) из бывших в таком сожительстве мужчин в духовное звание не принимать, или принимать не более, как в церковнослужители; а женщин – считать вдовыми. Затем, все сие предоставляя на благоусмотрение Вашего Сиятельства, я только покорнейше прошу – в случае, если бы сия моя просьба оказалась совершенно неудобоисполнимою, то (если возможно) возвратить ко мне письмо сие – и тем дело это кончится; или – почтите меня Вашим уведомлением о последующем по нему. С совершенным почтением и таковою же преданностью честь имею быть Вашего Сиятельства покорнейшим слугою Иннокентий, Епископ Камчатский. Мая 5 дня 1850 г. Новоархангельск. Письмо 84 Ваше Превосходительство, Милостивая Государыня, Варвара Петровна. Виновата я пред Вами, давно уж я не писал к Вам. Причиною именно то, что от нас отходит одна почта, а не что либо другое. Бог видит, что я всегда поминаю, помню и вспоминаю Вас с любовью и благодарностью. Потрудитесь передать мой искренний поклон всей Вашей домашней церкви, и в особенности Ее Сиятельству Анне Сергеевне. О себе скажу я только, что я в Аяне и к будущей Пасхе опять располагаюсь приехат в Аян. Все остальное, если Вам будет угодно знать, расскажет Вам сын мой Гавриил, которого я посылаю ныне в Россию жениться. Господь с Вами и со всею домашнею Вашею Церковью! Не забывайте в молитвах Ваших многогрешного Иннокентия, Е. Камчатского. июля 4 дня 1850 г. Письмо 85 Сиятельнейший Граф, Милостивый Государь! 155 Обстоятельства Аянско-Камчатского края так быстро изменяются, что я, живя вдали, едва поспеваю следить за ними. В бытность мою прошедшего 1849 года в Аяне не слышно было почти ни о каких переменах; но перейдя в Петропавловск (в том же 1849), я узнал от Г. Генерал-Губернатора о предположении уничтожить Охотск, Петропавловск сделать главным местом здешнего края, что уже и приводится в исполнение; а по прибытии моем в Аян ныне, я узнаю, что в исходе прошедшего лета открыт залив близ устья реки Амура, и уже Высочайше повелено построить там зимовье, а, между тем, исследывается самое устье Амура и проч., а потому, быть может, главное наше заселение будет и в самом устье Амура; тогда – без сомнения, там скоро возникнет город...

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

81 Напрасно мы стали бы искать у Пселла детального воспроизведения фактов внутренней, а тем более внешней жизни, и извлекать из его показаний хронологические даты; таких деталей, имеющих значение для всестороннего исторического знания, у него не найдем, его хронология не всегда точна. Зато страницы его записок изобилуют удачными эскизами; портреты многих лиц, с их нравственной и физической стороны, набросаны умелой рукой; читатель встречает ряд живых очерков из тогдашней жизни, которые приятно поражают среди сухих, однообразно сходных между собой византийских хронографов и примиряют с недостатком фактических подробностей, Затем черта сходства между обеими частями заключается в однообразии приема, с помощью которого автор примиряет чувство благодарности к благодетельствовавшим его государям с чувством правдивости и исторического беспристрастия. Прием этот – умолчание. Он считал предосудительным говорить дурно о государях, которые делали ему добро, и в то же время считал недостойным себя прибегать к искажению фактов, превращению дурного, заслуживающего порицания, в хорошее и похвальное. Лучший выход из затруднения автор усмотрел в том, чтобы говорить только о хорошем, дурное же обходить молчанием. 82 Но степень применения системы умолчания не одинакова в обеих частях и в этом главным образом состоит различие между ними. Так как в первой части он писал о государях, сошедших со сцены, и предназначал сочинение человеку, не заинтересованному в том, чтобы сказано было о них одно хорошее, то чувство признательности у Пселла должно было выдержать борьбу с чувством справедливости, окончившуюся тем, что тому и другому отведено свое место: много позорного из жизни Мономаха, без сомнения, обойдено молчанием, но и того, о чем упомянуто, 83 вполне достаточно, чтобы судить, каковы были слабые стороны этого государя. Вторую часть записок Пселл писал для Дук и должен был заботиться о том, чтобы не оскорбить самолюбия своих августейших читателей; чувство беспристрастия не покидало и здесь автора, оно пробивается в неодобрительных отзывах его о политике Константина Дуки, 84 однако же, в общем преобладает хвалебный тон, и автор становится более сдержанным.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

Ч. III. С. 162. 127.Польза скорбей и болезней 84 . За скорби и болезни венцы светлее даются, нежели за добродетели, а кто грешен, то ими очищаются грехи. Ч. III. С. 217. 128.Радость и мир Пасхи 87 . Христос воскресе! Да излиет Он в сердца ваши благодатные духовные дарования веселия и радования духовного, и тако сподобит праздновать священные дни сии в мире и спокойствии между собою и со всеми. Ч. III. С. 226. 129.Неблагодарность и требование ее – греховны 95 . Грешат те, кои неблагодарны, а кои требуют благодарности, еще более грешат; ожидайте воздаяния от Бога, да и это виды, а еще не совершенная добродетель, по слову Божию: творите добро, не чающе воздаяния (см.: Лк. 6:34, 35 ); что творим ближним, тó Бог принимает на Себя (см.: Мф. 25:40 ). Вот как это велико! Ч. III. С. 243. 130.Мир и спокойствие прочны только при смирении 96 . Дай Бог, чтобы Вы обрели себе мир и спокойствие, после многих бывших хлопот, смятений и потрясений; но Вы знаете, что покой не может быть прочен без смирения; да еще и опасен за бездействие и неборение противу страстей, ибо они еще не побеждены; а хотя на время и умолкают, не имея случая к действию, то не должно обольщаться, что нашли богатство – мнимый мир, и обезопасоваться. Ч. III. С. 246. 131.Если помнить, что всякое слово, возмущающее нас, послано Богом, не будет немирства 110 . Если будете помнить, что всякое слово друг от друга, трогающее и потрясающее Вашу сердечную глубину, есть посланное от Бога обличение к познанию себя и исправлению, а к этому приложите смирение и любовь, то вместо залога немирства будете чувствовать благодарность друг другу, ибо не с намерением, но смотрением Божиим посылается остен. Ч. III. С. 278–279. 132.Козни врагов – это орудия Божии для испытания нас 113 . Вы отнюдь не должны укорять тех, кои составляют Вам козни; они только суть орудия Божии, действующие в том, чтобы Вы познали свою немощь и недостаток или совершенное оскудение любви, в противность заповеди Божией о люблении врагов; молитесь за них, и Господь силен обратить сердца их к Вам в любовь; а сделать они могут только то, чтó Бог попустит.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

Юноша же есть желание девицы. Благословенные старушки хранят в семействах предания старины, мудрость опытности, связывают прошедшее с настоящим и будущим и поддерживают чистоту нравов во внуках и внучках» 80 . Вообще, «Книга бытия» преосвященного Порфирия, по разнообразию содержания своего, вполне осуществляет на себе характеристику, данную ей самим автором в одном случае. Именно, окончив дневники свои за 1852 год, преосвященный Порфирий писал: «Год кончился. Кончена и Книга бытия моего. Но на что она похожа? На ткань с разными узорами, греческими, латинскими, армянскими, арабскими, контскими, турецкими и дипломатическими» 81 . Полная же откровенность, с которой обо всем писал он в этой «Книге», давал видеть всю его собственную, богато одаренную душу, дает особенную ценность этой его «ткани с разными узорами». Когда один из чиновников графа Протасова, именно К.С.Сербинович, просматривая, по поручению графа, отчеты архимандрита Порфирия, в присутствии последнего, выражал некоторое недовольство за эту особенность его отчетов, не соответствовавшую канцелярским требованиям бюрократических форм управления того времени и говорил составителю отчетов 82 : «Чем больше вы пишите, тем более обнаруживаете себя» 83 ; то этим вполне охарактеризовал преосвященного Порфирия. Он весь без остатка изливался, «обнаруживался» в своих сочинениях. И недаром преосвященный Порфирий, в оправдание свое, говорил тогда Сербиновичу: «Искренность деловая драгоценна, а ошибки или неточности, или своеобразности слога иногда происходят от поспешности. У меня есть правило, по которому я все пишу по вдохновению моей души и кладу написанное в свою сумку, чтобы спустя некоторое время пересмотреть, выгладить, округлить, упростить свой труд. Но в настоящую пору от поспешности я не мог выполнить этого правила» 84 . Все писания, все труды его носят на себе неизгладимые следы исполнения этого правила. Таковы же и дневники его или, что тоже, «Книга бытия» его. Широкая натура автора, полная искренность его души, богато одаренной, видна во всем, на всякой странице, во всякой, можно сказать, строке его писаний. И так как «деловая искренность» поистине «драгоценна», а в «Книге бытия» преосвященного Порфирия изложено по большей части только «деловое» в том или другом отношении, за исключением немногих резкостей, и своеобразностей, которые мы отмечали и в I-й части, то эта «Книга» заслуживает одной лишь благодарности и автору её и издателям. В частности, по отношению к делам православного востока и о рассмотрении части «Книги бытия», как первые, являются со значением «первоклассного источника» 85 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

С уважением Алевтина Викторовна. Эдуард 15 октября 2013, 23:17 Школьное фото прямо как мое, я даже испугался поначалу, начал вглядываться ) Наверное не сильно ошибусь, если скажу, что фото 1982-84 гг.? Портфели узнаваемы ) Алла 15 октября 2013, 21:41 Не очень как-то интересно читать статью. Зачем делить профессии на приземленные и возвышенные. Если уж так много мечтала о возвышенном труде, почему сама из школы сбежала? Сергей 15 октября 2013, 20:38 Большое спасибо за рассказ.Ещё один пример того, что доброе семя принесет свои плоды. Не смотря ни на что. Спасибо. Larissa T 15 октября 2013, 20:08 Спасибо за статью. Всегда с благодарностью вспоминаю своих учителей, особенно первую учительницу. Андрей 15 октября 2013, 20:05 хорошая статья.возникает мысль,что " розовые очки " насчет будущей зарплаты и доходов разобьются о простую закономерность: если работа не интересна,то она скоро надоест,как только она надоест,станет как каторга,на которую не хочется идти ни за какие деньги,даже за очень большие. а работа это то,чем ты будешь заниматься почти всю жизнь.всю жизнь на каторге?.. а насчет практичности..а почему нет?почему юноша не должен думать о зарплате? ему в конце концов семью содержать,быть кормильцем. творчество и бессеребренничество это здорово,но кушать тоже хочется,а еще свою квартиру,машину и одевать что-то надо,а еще налоги... Дима 15 октября 2013, 15:57 Дорогая Елена. Спасибо Вам огромное за эти слова,которые стали для меня той моральной поддержкой, которая в определённый трудный момент так была нужна и Вам. Дай Вам Бог здравия и процветания. И Вашим детям, конечно! Василий 15 октября 2013, 15:55 Спасибо за хорошую статтю! Вера 15 октября 2013, 15:13 Евгении. Не в том дело, что профессия патологоанатома плоха или слишком приземленная, а в том, что, если в юности человек сознательно или нет лишает себя именно возвышенных порывов души, то он теряет что-то очень важное в своем развитии, что потом восполнено быть просто не может. А выбор именно этой профессии, как и некоторых других, продиктован, как правило, даже не важностью и нужностью ее другим людям, а материальной выгодой. Это раньше на такую специализацию сознательно шли старшекурсники медицинских вузов, которые понимали ее важность, но чтобы в этом была убеждена щкольница... позвольте не поверить.

http://pravoslavie.ru/64934.html

84 . Чему (здесь) прежде следует удивляться – его ли способности проникнуть в самую суть истины, или же тому совету, в котором столько предусмотрительности к (имеющей постигнуть) тяжелой и продолжительной нужде? (То ли удивляться) его недремлющей заботливости и справедливости, из которых первая, в силу возложенной на него обязанности, сделала такие большие запасы, а другая (научила его) ко всем относиться одинаково? А что мне сказать о его великодушии? Будучи продан в рабство, он не стал мстить (своим братьям), но избавил (их) от голода. Что мне сказать о его ласковости, заставившей его путем невинного обмана искать присутствия любезного брата, которого он обвинил в остроумно придуманной краже с тем, чтобы оставить его заложником своего милостивого расположения (к ним) ( Быт.44:2 и сл.)? 85 . Почему совершенно справедливо сказано ему отцом: «Сын возвеличившийся (ampliatus) мой, Иосиф, сын возвеличившийся мой, ревнитель сын мой юнейший… Помог тебе Бог твой и благословил тебя благословением неба свыше и благословением земли, имеющей все, ради благословения отца твоего и матери. Оно выше (praevaluit) благословения гор пребывающих и пожеланий холмов вечных» ( Быт.49:22 и сл.) 510 . И во Второзаконии: «Ты, который явился в терновом кусте, да снидешь на голову Иосифа и на темя его. Он прославлен между братьями своими. Как у первородного тельца, его великолепие и роги его – роги единорога. Рогом своим он избодает народов до конца земли. Это тьмы Ефремовы и это тысячи Манасиины» ( Втор.33:16 и сл.) 511 . Глава XVII. Такими добродетелями должен отличаться тот, к кому мы обращаемся за советом; как эти добродетели просияли на Иосифе и Павле. 86 . Тот, кто дает другому совет, должен в себе самом представить образец добрых дел, (именно): учительства, целомудренности, степенности, чтобы слово его было здравым и незазорным, совет – полезным, жизнь – честной, наставление – назидательным (sententia decora). 87 . Таким был Павел, который, давая совет девам ( 1Кор.7:25 и сл.) (и) наставление священникам ( Тит.2:7 ), прежде всего в самом себе явил нам образ для подражания. Он умел и смиряться подобно Иосифу, который, происходя из высокого рода патриархов, не возгнушался рабства, (наоборот) проявил в нем (особое) послушание (и) украсил (его) добродетелями. Умел смириться тот, кто позволил и купить, и продать себя, и (купившего) его называл господином. Послушай, (как) он смиряет себя: «Вот, господин мой не знает при мне ничего в доме, и все, что имеет, отдал в мои руки 512 , и ничто не изъято из руки моей кроме тебя, потому что ты жена ему; как я совершу это злое слово (quomodo faciam verbum malum hoc) и согрешу пред Богом?» ( Быт.39:8–9 ). (Вот) речь высокого смирения (plena vox humilitatis), безукоризненной чистоты; смирения, потому что он оказал послушание господину (domino deferebat), почтительности, потому что отплатил ему благодарностью, затем чистейшего целомудрия, потому что считал великим грехом осквернить себя таким бесчестным поступком (turpi flagitio).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

епархий всего мира избрали Католикосом всех армян архиеп. Геворга Чеорекчяна (см. Геворг VI ). В мае 1942 г. председатель Центрального духовного управления мусульман муфтий Габдрахман Расулев на съезде исламского духовенства в Уфе в обращении к мусульманам подчеркивал, что любовь к Родине и ее защита являются одними из условий веры. В принятом на съезде обращении к мусульманам содержались призывы, не жалея сил, «сражаться на поле брани за освобождение великой Родины, всего человечества и мусульманского мира от ига фашистских злодеев», приложить «все силы для изготовления всех необходимых предметов для успешного ведения Отечественной войны и обеспечения жизни населения» (РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 125. Д. 106. Л. 79-84). В 1943 г. Центральное духовное управление мусульман в Уфе собрало на строительство танковой колонны около 10 млн р. В телеграмме Сталина на имя муфтия Расулева была выражена благодарность мусульманам, участвовавшим в сборе средств. Мусульм. общины оказывали поддержку семьям воинов, в мечетях организовывался сбор материальной помощи для нуждающихся граждан. Религиозная политика Советского государства С началом войны действовавшая в 30-х гг. гос. религ. политика потребовала коренного изменения. К этому побуждало, с одной стороны, активное открытие храмов на оккупированных нем. войсками территориях, с др. стороны - патриотическая позиция подавляющего большинства религ. объединений и верующих СССР. С осени 1941 г. практически прекратились аресты духовенства (спустя нек-рое время аресты возобновились), из заключения стали освобождаться десятки священнослужителей. В ряде мест религ. орг-циям был разрешен сбор средств для фронта, распространение патриотических воззваний, общественная молитва о победе, открыты, хотя и без юридического оформления, молитвенные здания. Одновременно с эвакуацией правительственных учреждений из столицы Московский горсовет 7 окт. 1941 г. принял решение в централизованном порядке эвакуировать действующие религ. центры, 14 окт. из Москвы в Ульяновск были эвакуированы Патриарший Местоблюститель митр.

http://pravenc.ru/text/150063.html

83       Перевод с арабского выполнен С. А. Моисеевой по изд.: Zayat Н. Vie du patriarche melkite d’Antioche Christophore (t 967) par le protospathaire Ibrahim b. Yulianna: Document inedit du X siecle//РОС. 1952. T. 2. P. 17–38, 333–366; страницы издания указаны в квадратных скобках. Переводчик выражает глубокую благодарность члену-корреспонденту РАН, проф. Д. В. Фролову и Н. Г. Головниной за помощь в работе над переводом и комментарием. 84       Багдад был основан в 762 г. на реке Тигр в Месопотамии халифом аль- Мансуром как столица Аббасидского халифата. По завершении строительства получил от своего основателя наименование «Город мира» assalam; ср. наименование рая в Коране: 6:127; 10:25), ставшее официальным названием в документах, на монетах и т. п. 86       Ктесифон – древний персидский город на реке Тигр, столица Ирана в эпоху Аршакидов и Сасанидов. В 637 г. завоеван арабами, после чего утратил прежнее значение, особенно после основания Багдада приблизительно в 30–35 км от него. 89       Употреблено выражение кп а " atd an , которое может означать как «был готов», так и «ему было уготовано». В этом абзаце оно встречается несколько раз, но сохранить единообразие в переводе оказалось невозможным; в каждом случае выбран тот вариант, который представлялся более подходящим по контексту. 90       Халеб (Алеппо) – административный и экономический центр Северной Сирии, один из древнейших городов мира, греческое название – Вероя (Веррия). Завоеван арабами в 637 г. В 944 г. стал столицей независимого эмирата Хамданидов. 91       Сравнение основано на том, что наименование «патриарх» прилагается как к ряду лиц Ветхого Завета, в том числе к Аврааму, так и к предстоятелям большинства автокефальных Церквей, в том числе Антиохийской. 93       Можно предположить здесь косвенное указание на принятие монашеского пострига, которое в Житии прямо не упомянуто, но было естественным перед вступлением на патриарший престол. Возможно, об этом свидетельствует и употребление активной формы глагола (tasamma) вместо пассивной (.summiy а ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010