Между 404 и 407 годами. 82 Из Кукуза в 404 году. Елпидий был епископом лаодикийским. 83 По рукописи Фабриция: Асинкриту . 84 Вскоре по приезде в Кукуз, в 404 году. 85 Из Кукуза, в 404 году. 86 Из Кукуза в 404 или 405 году. 87 Писано в начале ссылки, в 404 году. 88 По дороге в Кукуз, в 404 году. 89 Из Кесарии Каппадокийской, по дороге на место ссылки, в 404 году. 90 Перед прибытием в Кукуз, в 404 году. 91 Из Кукуза в 404 или 405 году. 92 Из Кукуза в 405 году. 93 Из Кукуза в 405 году. 94 Это письмо, по всей вероятности, не подлинно, так как и по характеру мыслей, и по свойству языка в тех местах, которые не представляют собою компиляции, или даже буквальной выписки из подлинных творений Златоуста, резко отличается от всех других произведений великого святителя. 95 Доселе письмо представляет собой сперва почти буквальную выписку, а потом переделку, из первых двух отделов 1–го письма и небольшого места из 9–го отдела 3–го письма Златоуста к Олимпиаде. 96 Во всех своих письмах к лицам, терпевшим гонение, Златоуст утешает страдальцев похвалою их твердости или указанием на ожидающие их небесные награды, вообще говорит об их нравственных заслугах; но никогда, так как здесь, не выставляет себя самого, забывая лицо, к которому пишет. Он нередко упоминал о врагах своих, называя их нарушителями церковного мира, но никогда не приписывал своих бедствий собственно императрице. Впрочем, все это место заимствовано из 2–й беседы его перед отправлением в первую ссылку, которое, равно как и первое его слово по тому же случаю, не было написано им самим, а записано с его слов кем–либо из его слушателей, и притом с такою неточностью, что оба слова пред отправлением в ссылку, по всей вероятности, представляют собою две разных редакции одного и того же в действительности произнесенного слова. Понято, как мало можно иметь доверия к настоящему тону этого места. 97 Сравнение этого обвинения с изложением обвинений в 1–й и 2–й беседах перед отправлением в ссылку (см. стр. 447, 453) показывает, что там, или здесь, допущена весьма значительная неточность. 98

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

82) Для добродетели благотворно подвизаться среди болезненных трудов; ибо в таком случае она благодушно все претерпевающим в награду приносит безстрастие души, по коему душа любовию соединяясь с Богом отторгается расположением от плоти и мира. Измождение тела есть укрепление души 17]. 83) Увлеченные обольщением чувственной сласти, предпочли мы истинной жизни смерть. Понесем же благодарно убивающий сию сласть труд телесный, чтобы, когда смертию ея уничтожится вместе с нею чрез нее произшедшая смерть, восприять возвращающуюся к нам жизнь, прежде проданную за сласть, а теперь опять купленпую за не многие труды плоти 18]. 84) Если, когда плоть здорова и в довольстве, обычно возрастает сила греха; то явно, что когда она в скудости, юнеть следует силе добродетели. Будем же нести мужественно измождение плоти, — сию очистительницу душевных скверн, и виновницу будущей славы. Недостойни бо страсти нынешняго времени к хотящей славе явитися в нас (Рим. 8, 18) 19]. 85) Как врачи, тело врачующие, не одно и тоже для всех предлагают лекарство; так и Бог, врачуя душевныя болезни, не один, для всех пригодный, знает способ врачевания; но каждой душе, подавая благопотребное, совершает исцеления. Возблагодарим же Его, будучи врачуемы, хотя бы бывающее с нами и муку имело: ибо конец блажен 20]. 86) Ничто так не обличает настроения души, как возстания плоти изможденной: ибо если она поддастся им, то покажет, что любит плоть паче Бога; а если пребудет непоколебленною такими приражениями, то обнаружит, что чтит добродетель паче плоти; ради чего Бога сожителем в себя восприимет, благоволившаго ради ея страдать нашим естеством, и, как древле ученикам, взывающаго: дерзайте, яко Аз победих мир (Ин, 16, 33) 21]. 87) Если все Святые были причастны обучительному наказанию; то будем вместе с ними благодарны и мы, когда обучительно наказуемы бываем, чтоб сподобиться быть причастными и славы их. Егоже любит Господь наказует, биет же всякаго сына, егоже приемлет (Прит. 3, 12; Евр. 12, 6) 22]. 88) Адам прияв ребро (жену из ребра), предлагавшее ему сласть, изверг человечество из рая. А Господь, благоволивший пронзенным быть копием в ребро, ввел в рай разбойника. Возлюбим же болезненное преутруждение плоти и возненавидим ея сласти: ибо то вводит в рай и делает причастными благ его; а те изгоняют из него и лишают благ его 23].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

(Ст. 665 Там.) Примечание. Празднование юбилеев не должно служить поводом к представлениям о наградах. (Дополню к ст. 663 60 ) по прод. 1890 г. Св. Зак. Т. III Уст. о Служ.) 81. К наградам за отличие по службе могут быть удостаиваемы лица, состоятся в действительной государственной службе, и все те по гражданской части должностные лица, для коих особыми положениями дозволено испрашивать таковые награды. (Ст. 666 Там.) О порядке награждения за служебные отличия чинами и орденами см. далее «дополнительный правила о наградах», изложенные в главе XV сего сборника, стр. 81–86. 82. Пожалование наград совершается: а) по представлениям вне правил и б) по представлениям по правилам, в семь Уставе изложенным. (Ст. 667 Там.) 83. Министрам и главноуправляющим отдельными частями и тем Главным Начальникам, для коих сие Всемилостивейше разрешено особыми повелениями, предоставляется входить с представлениями каждогодно о наградах вне правил, в определенном для каждого ведомства числе, дабы дать тем возможность к вящшему поощрении службы лиц, наиболее способных и полезных своею деятельностью. (Ст. 668 Там.) 84. Одно и тоже лицо не может быть представляемо к награде вне правил два раза сряду. (Ст. 669 Там.) 85. Во всех представлениях, кроме дозволенного числа наград вне правил, все начальства обязаны в точности руководствоваться правилами сего Устава, не входить с представлениями об изъятии из правил о наградах и не допускать никаких отступлений или изъятий. (Ст. 670 Там.) 86. При представлениях к наградам по правилам сего Устава соблюдается установленная для наград норма. (Ст. 671 Там.) Статья сия (671) разъяснена в § 3 Высочайше утв. Положения о порядке производства дел в Комитете; для рассмотрения представлений к Высочайшим наградам. (Цер. Вед. 31, – 1892 г.), изложенного в главе XV сего сборника, стр. 88. 87. Кто состоит в службе и занимает одновременно должности или звания по разным ведомствам, тот удостаивается к награде не иначе, как по взаимном соглашении начальств тех ведомств, что и остается на ответственности места или лица, окончательно представляющего о награде. (Ст. 672 Там же.)

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sborni...

б) Собрание в 87 глав (Collectio LXXXVII Capitulorum). В рукописях этот сборник называется: Постановления из новелл блаженной памяти Юстиниана, изданных после Кодекса. Этим заглавием точно определяется источник, из которого заимствовано содержание сборника. Сборник составлен из 12 различных новелл, а именно: 6, 5, 83, 46, 120, 56, 57, 3, 32, 131, 64 и 123 по счету сборника 168 новелл. Большая часть глав заимствована из 123 новеллы, именно с 28 по 85 главу включительно. На основании заметок в некоторых рукописях полагают, что этот сборник составлен Иоанном Схоластиком в качестве дополнения к изданному им собранию церковных правил в 50 титулов. Из приведенного выше заглавия сборника видно, что этот сборник составлен Иоанном Схоластиком после смерти Юстиниана ( 565), когда Иоанн Схоластик был уже Константинопольским патриархом. в) Collectio constitutionum ecclesiasticarum или Collectio tripartite. В рукописях заглавие этого сборника след.: Собрание сказанного в кодексе, дигестах и новеллах об епископах, клириках, монахах, о священных предметах, также об иудеях и еретиках. Этим заглавием указывается в общих чертах содержание и состав сборника. Он состоит из трех частей. Первая часть разделяется на 13 титулов и содержит в себе первые 13 титулов первой книги Кодекса Юстиниана в сокращенном изложении неизвестного автора – по одним юриста Анатолия, по мнению Цахариэ-Стефана младшего, с присоединением к каждому титулу паратитл, содержащих указания параллельных месте. Вторая часть, разделяющаяся на шесть отделов с особыми заглавиями, содержит в себе извлечения из институций Юстиниана в сокращении неизвестного автора и отрывки из дигест в обработке Анонима. Третья часть в трех главах воспроизводит буквально первые три титула сокращения новелл Афанасия Эмесского. В большей части рукописей в прибавлении к сборнику помещены четыре новеллы императора Ираклия. По всей вероятности, составителем этого сборника был автор Синтагмы в XIV титулов. Основание для такого предположения находится в предисловии к Синтагме. Здесь автор Синтагмы замечает, что в особой части своего труда он поместил сборник законов по делам церковным, в котором содержались, кроме постановлений императорских, еще извлечения из сочинений ученых юристов. Такая характеристика сборника как раз подходить к сборнику, о котором у нас речь. По крайней мере неизвестно доселе еще другого сборника государственных законов по церковным делам, в котором бы содержались и извлечения из сочинений ученых юристов т. е. из Дигест. 19. Номоканоны

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

Они веруют в единого Бога... несмотря на то у них есть идолы, сделанные из войлока, на подобие человека; других делают из шелковых тканей, и воздают им великую честь; они почитают солнце, светила, огонь, воду, землю, поклоняются и приносят им в жертву начатки пищи и питья» стр. 89,83. Еще точнее описывает Волынская летопись; она говорит о Кн. Данииле, что он видел «скверныя их волхвовательныя богохульства и Чингисом уставленныя мечтания, скверныя кровопролития его, множество волшебств… Царей, князей, вельмож водил (закон) около куста – кланяться солнцу, луне, земле, диаволу, отшедшим отцам, дедам и матерям» стр. 184. Рубруквис говорит о хане Мангу: «он приносил жертвы небу, солнцу, луне и горам». 10 Гаюк-хан Великой Орды, в грамотах своих, говорит Плано-Карпини, пишет так: «силою Божиею повелитель всех людей». На печати же его написано: Бог на небе, а Гаюк-хан на земле; силою Божиею печать повелителя всех людей.... Хан величается, что он есть сын Божий, и что так называют его люди», стр. 44. 45. 107. 11 Плано-Карпини:», стр. 105. «Знает ли Папа, что Хан есть сын Божий»? говорил воевода Байджу-Ноянь монаху Асцелину (путешествие в Татарию, изд. Языкова, стр. 222). 13 Плано-Карпини стр. 87. 89. Доман, житель Путивльский, отступник веры, отсек главу Кн. Михаилу; след., были такие, которых доводили до отступления от веры. Волынский летописец говорит, что Кн. Даниил с отвращением и страхом ехал в Орду, боясь, чтобы не заставили его выполнять языческих суеверий двора Батыева. Но Батый неожиданно уволил его от церемоний языческих. «Злобе бо и лести их несть конца», прибавляет умный летописец. Поступок Батыя означал, что Даниила опасались; иначе сказать – религия Монгола была в его власти. 14 В 1281 г. «И кресты честные и пелены пограбиша и у всех церквей двери высекоша». Воскр. 9,957. Соф. Вр. 1,283. 284. 15 Ростов. Летоп. «Пойде в Орду Петр Митрополит вкупе с В. Князем того ради, понеже тогда новый царь Азбяк сел на царстве, и вен обновишася, и ярлыки имашу кождо на свое имя». Карамз. 4. пр. 245. О Феогносте Ник. 3, 179. «Имаше бо и Митрополит и Епискуп ярлыки на своя причты церковныя от царей ординских». 17 Плано-Карпини стр. 186–189, изд. Языкова. Он же говорит, что в Орпаче-Азове также погибло множество Русских. Стр. 153. 18 Плано-Карпини: «намерение их состоит в том, чтобы одним владеть землею, а потому выискивают средства истреблять благородных людей». Стр. 187. 199. Он же: «также посылают они за владетелями земель, приказывая им немедленно явиться; когда же те приезжают, то не оказывают им никакого уважения, и обращаются с ними, как с самыми низкими людьми. Все принуждены давать большие подарки воеводам и их женам, чиновникам, тысячникам и сотником. Все вообще Татары, самые даже слуги, с большою докукою просят у них подарков, и не только у них, но и у послов, присылаемых ими». Стр. 186.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

83 Предположение Бунге основывается на следующих словах Сократа: «Ежели кто желает знать о тех, так кто ( ак) делал и кто говорил на пользу слушающих его, и как им повиновались дикие звери, да потрудится (прочесть) особую книгу (διο μονβιβλον) монаха Палладия, ученика Евагрия, где тот все точно о них написал» (Sokratus. Hist. Eeel. IV, 23. 78–79) – текст: Hansen, 1995. P. 256–257. 84 Первая волна оригенистких споров (399–403), имевшая место в Нижнем Египте и известная еще как аптропоморфитская, мало затронула творения Евагрия и «Лавсаик», зато вторая, случившаяся в VI в. в Палестине, оказалась трагичной для Евагрия и его единомышленников. С точки зрения Бунге, редакторская цензура «Лавсаика» преследовала следующие цели: 1 ) устранить связь между Палладием и монахами-оригенистами: Евагрием, Аммонием и его братьями, 2) устранить связь между аввой Памво и «Длинными братьями», учителем которых он являлся, 3) устранить связь между Евагием, Аммонием, с одной стороны, и преп. Иоанном Ликопольским – с другой, 4) минимизировать или даже устранить связь между Евагрием и двумя его учителями – препп. Макариями, Египетским и Александрийским – Bunge, de Vogüé, 1994. P. 20–21,24–25. 85 Впрочем, Буше полагает, что версии G в чистом виде не существовало, как и не су­ществовало чистой «аптиоригеновой» редакции – Bunge, de Vogüé, 1994. P. 25. 86 Так, будучи в 2002 г. в Мюнхене, мы присутствовали на докладе Г. Вюрста (Мюнстер) «Новые подходы к изучению «Лавсаика " », навеянного, помимо прочего, публика­цией Бунге. Взгляды Бунге и Вогюз в целом разделяет и Т. Вивиан, посвятивший этим двум ученым комментированный сборник переводов коптских фрагментов «Лавсаика» – Vivian, 2004. 87 При этом Бунге высказывает свои догадки поначалу осторожно, но в заключении к своему предисловию он уже говорит о них, как о несомненном факте. 89 Так, он считает «евагрианским» выражение «не вкушал ни хлеба, ни воды до пресы­щения» или представление о том, что одни демоны нападают на тело, а другие – на душу и проч. Bunge, de Vogüé, 1994. P. 31–32.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

за предписал, чтобы во всех церквах во время Божеств. Литургии неопустительно возносились два прошения на великой ектеньи: «о еже не помянути»... «о еже утвердити»... и после сугубой ектеньи Молитва о здравии и благоденствии Государя: «Господи Боже наш» 88 ... Впоследствии, это предписание вторично было подтверждено указом, от 87 г. апр. 13-го за 89 . Вместе с тем определением Синода, от 17 мар.–5 апр. 83 г. за подтверждено, чтобы установленное 90 в неделю о слепом слово было произносимо непременно вслед за чтением Св. Евангелия 91 . §2. Юбилеи. Празднование юбилеев по закону соединено с обязательным соблюдением особых условий. Вследствие частых отступлений от существующих законоположений касательно празднования юбилеев, Государь Император велел подтвердить по всем ведомствам правила, вошедшие в состав 663 ст. III-ro т. уст. о служб. гражд. продолж. 86 г.: 1) Празднование юбилеев как лиц состоящих в государственной службе, или занимающих должность с утверждения правительственных учреждений, а равно и благотворительных заведений и всякого рода обществ, состоящих в ведомстве или непосредственном подчинении правительственных учреждений и лиц, не допускается без предварительного разрешения высшего начальства; 2) равным образом, не допускаются без надлежащего разрешения никакого предварительного распоряжения или подписки на пожертвования по поводу празднования упомянутых юбилеев; при этом безусловно воспрещаются всякаго рода сборы и подписки на пожертвования в среде лиц, состоящих под начальством, или в служебной зависимости от юбиляров; 3) безусловно воспрещается поименованным в п. 1-м лицам и учреждениям празднование юбилеев в произвольно избираемые для сего сроки; дозволенными для таких празднований сроками мог. б. принимаемы: а) для лиц – управление одною и тою же частью, без перерыва, не менее 25-ти лет, а равно состоящие на службе в офицерских чинах не менее 50-ти лет, и б) для учреждений, заведений и обществ – истечение полных полустолетий их существования; 4) празднование юбилеев не должно служить поводом к представлениям о наградах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/z...

А. Версии о происхождении речения «Познай себя» В краткой статье невозможно передать всю богатую траекторию существования формулы «Познай себя» в античной, а затем византийской традиции. Выражение «Познай самого себя» приписывалось мудрецу Хилону из Спарты 76 , или Фалесу из Милета, или Дельфийской Пифии 77 , или некоему Дельфосу 78 , или Лабию 79 , или сразу всем семи мудрецам 80 , или Солону 81 . Оно применялось по отношению к тем, кто «трудится сверх силы», как своеобразный призыв к умеренности 82 . Клеарх упоминает, что речение «Познай самого себя» было сообщено Хилону Пифией 83 . Данное высказывание и два других 84 : «ничего сверх меры» и «поручись – и беда тут как тут» 85 – по античному преданию, были написаны самим Хилоном в храме Аполлона в Дельфах и тем самым воспринимались как изречения Дельфийского оракула 86 . Хилон, согласно изложению Клеарха, спросил у Пифии: «Что самое лучшее?». На что получил ответ: «Познай себя» 87 . Вместе с речением: «Следуй за Богом» 88 – оно передавало религиозную динамику жизни людей, находившихся в поиске истины, как, например, в сборнике сентенций, составленном Клитархом: 1.Следуй за Богом. 2.Познай самого себя. 3.Считай мир отечеством. 4.Бог ни в чем не нуждается, а мудрый только в Боге. 5.Старайся быть великим перед Богом, а перед людьми ничтожным. 6.Благочестивый не тот, кто много жертвует, а тот, кто ни в чем не является несправедливым. 7.Пусть твоя душа будет всегда с Богом 89 . Представления о возможности познания богов и соотнесении ее с возможностью самопознания излагались античными или раннехристианскими авторами по-разному. В «Сентенциях Секста» есть прямое утверждение о приоритете познания Бога по сравнению с познанием себя: «Познай Бога, чтобы познать и самого себя» (γνθι θεν, να γνς κα σαυτν) 90 . Однако более характерен акцент на первичной необходимости самопознания, как, например, у Эпиктета: «Познай самого себя. Так что же? Надлежит исследовать богов, начиная с малого, и, от того начиная, переходить к большему» 91 . Б. Экзегеза стиха Песнь 1, 8

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Великий пост в этом году будет соблюдать около трети россиян 12.02.2010 Почти треть россиян будет соблюдать в той или иной степени Великий пост в этом году, остальные ограничивать себя не хотят, показал опрос. Несмотря на то, что большинство россиян по-прежнему игнорируют ограничения в еде во время Великого поста, в этом году по сравнению с 2008 годом их количество снизилось с 83% до 62%, сообщили в пятницу социологи ВЦИОМ по результатам февральского всероссийского исследования. По их данным, отказываются поститься, прежде всего, респонденты до 34 лет (67-71%) и атеисты (87%). Однако число тех, кто собрался в той или иной степени соблюдать правила поста, за два года увеличилось с 16% до 32%. Как выяснили социологи, намерение соблюдать пост только в последнюю неделю высказывают 6% россиян (два года назад - 4%), и, как правило, это пожилые (8%) и обеспеченные граждане (14%). Частично соблюдать пост в этом году планируют 22% против 9% в 2008-м. Скорректировать традиционное меню в основном готовы респонденты старше 35 лет (24-27%), со средним достатком и ниже (22-24%), православные (27%). И, наконец, полностью соблюдать пост собираются 4% (два года назад - 3%), прежде всего, пожилые россияне (6%) и православные (4%). Желание поститься чаще проявляют женщины, нежели мужчины (41% против 20%). Согласно опросу, лучше всего россияне информированы о правилах питания в Великий пост: 61% знают о том, что он налагает ограничения в еде. Реже наши сограждане оказываются осведомленными об ограничениях в поведении (не ругаться матом, не делать зла, не обманывать) - об этом знают только 23% опрошенных (главным образом православные - 27%). Значительно меньшее количество россиян указывает на то, что Великий пост предполагает воздержание от алкоголя (8%), сокращение времени на мирские занятия (6%), воздержание от секса и увеселительных мероприятий (по 4%). Великий пост у православных верующих начнется 15 февраля и завершится через семь недель Пасхой, которая в этом году отмечается 4 апреля. ИНТЕРФАКС–Религия/Седмица.Ru Редакция текста от: 12.02.2010 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/7891.html

Закрыть «Причины наркомании, в первую очередь, лежат в духовной плоскости» Игумен Анатолий (Берестов) подчеркивает важность воцерковления семьи при профилактике пагубных пристрастий 15.04.2015 697 Антинаркотическая комиссия в Курской области разместила на официальном сайте администрации Курской области доклад «Об итогах проведения мониторинга наркоситуации на территории Курской области в 2014 году». В нем, в частности, отмечается, что показатель распространенности наркозависимости в регионе составляет 176,9 на 100 тыс. населения, и это на 22,2% ниже, чем в среднем в России и на 9,5%, чем в ЦФО. На 14,3% ниже среднероссийского уровня и на 22,4% уровня ЦФО показатель заболеваемости в Курской области наркоманией. Самым неблагополучным в этом плане является Курчатовский район. Что касается возраста, то наиболее проблемной является категория от 20 до 39 лет (83,1% зарегистрированных потребителей наркотиков и 87,4% зарегистрированных наркоманов). 7,3% потребителей наркотиков не достигли 20-летнего возраста (в т.ч. 2,6% являются несовершеннолетними). В 2014 году в Курской области зарегистрировано 38 отравлений наркотическими веществами, что в 1,5 раза ниже показателя 2013г. 4 из них – с летальных исходом. В 12 случаях к отравлению привели курительные смеси. При этом снизилось число отравлений среди подростков в возрасте 15-17 лет: если в 2013 г. было зарегистрировано 14 случаев, то в 2014г. - 4. Лечебно-профилактическую помощь потребителям психоактивных веществ в Курской области оказывают более 30 учреждений здравоохранения. В их числе областная наркологическая больница, диспансерное отделение городской больницы г. Железногорска, 27 наркологических кабинетов центральных районных больниц, специализированный стационар на 25 коек для лечения наркозависимых лиц, амбулаторный подростковый наркологический центр, дневной наркологический стационар на 25 мест. Это позволяет оказывать необходимую медицинскую помощь поэтапно: специализированное лечение (включая экстренные и неотложные состояния) - медицинская реабилитация - диспансерное наблюдение.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/04/15/pr...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010