80. Б.Снелль (указанное выше соч., стр. 371, прим. 3) приводит примеры употребления этого слова из Геродота и Ксенофонта, где оно значит просто " сообщаю " , " извещаю " . У медиков sCma значит " симптом " , у Платона оно " обозначаю " . 81. Philos. d. Gr. 82. Дильс исходит из того, что sophon у Гераклита (В 32) есть техническое выражение. К этому надо прибавить еще и то, что " философия " — слово вполне ионийское, как это видно из Herod. I 30 и Hippocr, I 620, IX 232 L. 83. Однако, уже Целлер (ук. соч. 924 сл.) вполне основательно заметил, что гераклитова " гармония " имеет отнюдь не только музыкальное значение, как у пифагорейцев, и не содержит никакого следа учения о числах. 84. Об источниках этого сочинения см. O.Fredrich. Hippokrat. Untersuchungen (Philolog. Untersuch. Heft 15. Berl., 1899). Ср. также P.Weygoldt. D.Pseudo–hippokr. Forschung. Iahrbuch f. Philolog. 1882. 125, 161 — 175. J.Ilberg. Studia Pseudhippocratta. Lpz. 1883. Diss.; H.Diels. Hippokr. Forschungen. Hermes.1910. XLV 125 — 150. 1911 XLVI 261 — 285, Ближайшую ориентировку дает Zeller–Nestle 2 870 сл. 85. Здесь очень неточно и нескладно у Маковельского: " Слияние воедино единое согласие, все сочувствует [друг другу]. Согласно совершенству все, части же в каждой части по очереди занимаются делом " . 86. О Кратиле см. F.D.Dummler. Akademika. Giessen, 1889, 129 слл. Статья T.Stentzel " я у Pauly — Wisowwa — Kroll. 87. У Якубаниса неправильно " Торопливость " вместо " Живость " и " Ясность " вместо " Истинность " . 88. О разных толкованиях этого фрагмента у Маковельского, Досокр, II 188. 89. Подробнее об этом см. А 87. 89. 90. Фрагменты атомистов, как и фрагменты всех досократиков, приводятся по 9 изд. Дильса. Однако, поскольку имеется хороший русский перевод всех греческих атомистов А.О.Маковельского ( " Древнегреческие атомисты " , Баку, 1946), то приходится считаться с нумерацией фрагментов этого перевода. Что касается Левкиппа, то А.О.Маковельский оставил нумерацию Дильса нетронутой. Но для огромного количества фрагментов Демокрита А.О.Маковельский проделал большую научную работу по классификации и совершенно новому перераспределению всех фрагментов этого философа, дав им единую, собственную нумерацию, но не согласовав эту нумерацию с Дильсом. Поэтому там, где нам казалось необходимым учитывать греческий текст, остается нумерация Дильса, а соответствующий номер по переводу Маковельского снабжен обозначением " Маков. " . Там, где нам казалось достаточным иметь в виду только один русский перевод, остается только нумерация Маковельского. Некоторые фрагменты были нами переведены еще до появления перевода Маковельского. Нумерация этих фрагментов дается по Дильсу.

http://predanie.ru/book/219660-iae-i-ran...

Врата народа ( ) – это синекдоха, так пророк образно называет здесь столицу иудейского народа, Йерушалаим. Ср. Ис.3:26 83 , 14:31; Пс.87 /86:2. Враг нанёс неисцелимую рану (буквально, неисцелима раны её, – несогласованность числа) всему царству Йенуды, эта рана достигла (буквально, коснулась, ) самой столицы (врат народа). Многие (вкл. авторов аппарата в BHS) для согласования числа в предложении предлагают исправить на . Принимаем эту конъектуру. Не рассказывайте в Гате… Точно такие же слова содержатся в плачевной песне Давида о Шауле и Йонатане, почти в самом её начале: 2Цар.1:20 (вся песнь – 2Цар.1:19–27 ). Бернини делает предположение: «Возможно, так должна была начинаться какая-то хорошо известная ламентация» 84 . А может быть просто элегия Давида была широко известной, и Миха её цитирует. Гат (, переводится как «точило», «давильня», «пресс») был важным филистимским городом, и неоднократно упоминается в Танахе 85 . Со времён Давида Гат неоднократно оказывался в руках евреев: 1Пар.8:13, 18:1 ; 2Пар.11:8, 26:6 . Город мог быть захвачен Саргоном II во время похода 711 года. Ирмейяну ( Иер.25:20 ), Ц е фанья ( Соф.2:4 ) и З е харья ( Зах.9:5–6 ), перечисляя филистимские города, Гата не упоминают 86 . Из этого многие историки и библеисты делают вывод, что ещё в ассирийскую эпоху город прекратил своё существование. Локализация Гата спорна: археологи «находят» его в разных местах Филистимской равнины. В последнее время его всё чаще локализуют в тель Цафит 87 . Можно отметить созвучие между и , придающее строке элегический мотив. Бедствие, постигшее Йерушалаим, вызывает у Михи горечь и стыд. О том, что произошло с его родной землёй, пророк и поэт не велит говорить филистимлянам, извечным недругам Исраэля – чтоб те не злорадствовали (ср. 2Цар.1:20 : «чтобы не радовались дочери филистимлян»). Вообще, следует сказать, что плач Михи стоит в одном ряду с такими высочайшими образцами древнееврейской погребальной поэзии, как, например, 2Цар.19–27 ; Иер.9:20–21 и книгой Эйха. А ещё своей тональностью и ритмичностью он немного напоминает православную заупокойную ектенью.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

—648— на стр. 421. Григоревский в этом случае приводит латинский текст, который о. Малиновский переводит на русский язык, но вместо «sit» пишет «fit». Верх 410 стр. взят у Григоревского (Христ. Чт., 1906, сент.. стр. 422), а в примечании слова А. С. Хомякова, собранные все у того же Григоревского на стр. 419, 421–422: тот же объем выдержек, те же пропуски; цитата же, скомбинированная из двух (стр. 419 прим. 3 + 422 прим. 1), приводится как бы от себя. Вторая большая часть стр. 410 со словами блаж. Августина и Григория Нисского взята из книги архиеп. Сергия (стр. 63. 64), хотя святоотеческие цитаты просмотрены уже после того, как были списаны. Начало стр. 411 буквально взято из статьи еп. Сильвестра – Ответ православного на схему старо-католиков о добрых делах, Труды Киевской Духовной Академии. 1875, т. 1., стр. 10, хотя цитата почтена излишней роскошью. Слова преп. Макария Египетского внизу этой же стр. заимствованы с 65 стр. книги архиеп. Сергия. Все святоотеческие слова, заполняющие целую 412 стр., взяты у Сергия (стр. 65–66), только выдержка из св. Григория Богослова несколько удлинена по справке с творениями. Далее целых шесть страниц (413–418) со всеми рассуждениями, святоотеческими изречениями и цитатами, за исключением всего какой-нибудь полстраницы, списано у Сергия буквально и без обозначения. Срвн. 413 стр. Малиновского и 68. 67 Сергия. 414 стр. 67. 58–59 стр. Сергия. 415 стр. 59. 73. 74. 73. 74 стр. Сергия. 416 стр. 74. 83. 84 стр. Сергия. 417 стр. 84. 86–87. 79–80 стр. Сергия. 418 стр. 80–81 стр. Сергия. Замечание о св. Тихоне Задонском в прим. на 418 стр. тоже взято у Сергия (стр. 82–83). На всех этих стр. 413–418 о. Малиновский от себя добавляет лишь на стр. 416 опечатку, превращая Исаию в Псалом, а в последней строчке этой же страницы совсем не к делу вставляет: «да ямы и пиемы». На стр. 419–420 о. Малиновский кратко рассуждает о сверхдолжных делах, о заповедях и советах. Буквальных заимствований здесь, кажется, нет, но совсем непо- —649— нятно, зачем автору понадобилось обо всем этом говорить. Ведь о том же самом он говорил в середине этого же параграфа, на стр. 406–407, говорил словами Григоревского и Теодоровича. Получается впечатление, будто о. Малиновский, скомпилировав § 111 своей догматики, не потрудился даже его сколько-нибудь внимательно перечитать, почему у него в середине и в конце одного и того же параграфа говорится об одном и том же, при том в конце пишется с таким тоном, будто об этом речь заходит впервые, – никакой ссылки на ранее написанное нет.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

5. Седалище добродетелей и пороков, то есть различных чувствований и расположений душевных. Здесь мы наконец вступаем в собственную область сердца. Расположения сердечные бывают добрые и злые. Среди первых священные авторы помещают «правоту» сердца (Втор. 9, 5), «простоту» (Быт. 20, 5), «разумность» (3 Цар. 3, 9), «смирение» (Дан. 3, 87), «преданность» Богу (3 Цар. 11, 4). Ко вторым относят: «суетность» (Пс. 5, 10), «легкость» (Сир. 19, 4), «дерзость» (Притч. 28, 26), «ожирение» (Пс. 118, 70), «упорство» (Сир. 3, 26). В сердце рождаются «надмение» (Втор. 17, 20), «зависть» (Притч. 23, 17), «сварливость» (Иак. 3, 14), «корыстолюбие» (Иез. 33, 31), «ненависть» и «вражда» (Лев. 19, 17), от которых оно «рвется» на части (Деян. 7, 54), но рождаются также и «любовь» (Мк. 12,30–31), мужество и дерзновение (2 Пар. 17, 6) и так далее. Сердце как средоточие нравственной жизни 13 . В сердце соединяются, наконец, все нравственные состояния человека, от высочайшей таинственной любви к Богу, которая взывает: Боже сердца моего, и часть моя, Боже, во век (Пс. 72, 26), до того высокомерия, которое, обожая себя, полагает сердце свое яко сердце Божие и говорит: Аз есмь Бог (Иез. 28, 2). Сердце есть исходное место всего доброго и злого в словах, мыслях и поступках человека, есть доброе или злое сокровище человека; благий человек от благаго сокровища сердца своего износит благое, и злый человек от злаго сокровища сердца своего износит злое (Лк. 6, 45). Совесть имеет свое седалище «в сердце» (Евр. 10, 22); Христос вселяется верою в сердца наши (Евр. 3, 17), также дарует обручение духа в сердца наши (2 Кор. 1, 22). Благодатный свет возсия в сердцах наших (2 Кор. 4, 6). Но с другой стороны, грешнику диавол влагает в «сердце» злые начинания (Ин. 13, 2), исполняет его сердце злыми помыслами (Деян. 5, 3). К невнимательным слушателям слова Божьего тотчас приходит сатана и отъемлет слово сеянное в сердцах их (Мк. 4, 15). Как средоточие всей телесной и многообразной духовной жизни человека, сердце называется исходищами живота, или истоками жизни: всяцем хранением блюди твое сердце: от сих бо исходища живота (Притч. 4, 23). Оно составляет глубочайшую часть нашего существа: глубоко сердце человека паче всех… и кто познает его (Иер. 17, 9). Никогда внешние обнаружения слова, мысли и дела не исчерпывают этого источника; потаеный сердца человек (1 Петр. 3, 4) открыт только для Бога: Той бо весть тайная сердца (Пс. 43, 22). Состоянием сердца выражается все душевное состояние (Пс. 50, 12; 83,3).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=520...

Климентом. – Первые 6 книг составляют особое целое – с именем учения (διδασκαλια). – Особый состав его виден как из внутреннего содержания 6 книг 80 , так и из внешних несомненных признаков, каковы а) заключение в конце 6-й книги, б) наименование учения, даваемое этим книгам в них самих 81 ; в) списки тех же 6 книг с именем учения – в Сирских, Арабских и Эфиопских Собраниях церковных правил. 82 Так как содержание учения согласно с тем, чт говорят о состоянии церкви учители 2-го и 3-го веков, как напр. говорится здесь о гонениях язычников на Христиан 83 , из числа еретиков упоминаются Евионеи, особенно же Валентин и Маркион, которых учение особенно сильно было в начала 3-го века 84 ; требуется крещение еретиков, как требовали Фирмилиан и Киприан 85 ; то отселе по праву заключают, что учение написано было в 3-м веке. 86 Подтверждением сему служит и то, что между древними Св. Епифаний первый приводит места из 6 книг учения. 87 Чт же касается Св. Климента римского : то ему ни в каком смысле это учение не может принадлежать, как показывает содержание учения. 88 Седьмая и восьмая книга постановлений собраны из разных частей. Основанием седьмой книги служили постановления (διαταγαι) и церковные правила св. Апостолов чрез Климента, известная доселе как на греч. языке, так в переводах эфиопском и арабском 89 ; эти постановления составлены после послания Варнавы 90 и не позже, как в начале 3-го века. 91 Основанием 8-й книги служив учение и постановления (διαταξεις) Апостолов чрез Ипполита, записанные Св. Ипполитом в начале 3-го века. 92 Неизвестный собиратель соединил учение (διδασκαλια) и постановления (διαταγαι, διαταξεις) в одно целое из 8 книг; но при этом, как само по себе понятно, не обошлось без некоторых перемен 93 ; собиратель писал свое целое в Сирии, где составлено и учение 94 , и конечно не позже, как в конце 3-го века. 95 Достоинство всего собрания постановлений можно выразить словами Епифания: «хотя некоторыми не принимаются они, но нельзя и вовсе отвергать их; поскольку в них содержится много относящегося до благочиния церковного и ничего противного вере».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Рассматриваемое число выдвигается также при сроках, в том числе и имевших государственную важность. Знаменательным представляется число в терминах, назначавшихся при торжественном объявлении «справедливой и благочестивой войны» (iustum piumque duellum). Уже Тулл Гостилий объявил албанцам войну на 30-й день 80 . После упорядочения существовавшей практики, произведенного Анком Марцием, как об этом говорит Ливий в 1, 32, 5, pater patratus предоставлял, иностранному государству 30 дней на размышление, и, если удовлетворения не получалось, на 33-й день объявлял войну 81 . Законные 30 дней (iusti triginta dies) наблюдались также при manus iniectio по отношению к должнику 82 . Термин triduum обычный у классиков 83 . Употреблялся он и в сакральных делах. Так, мы читаем, например, что в виде, особого отличия устроялись ludi funebres per triduum 84 . Три дня продолжались ludi saeculares, при которых число 3 главенствовало в течение всего торжества. И при supplicationes, рядом с однодневным сроком, был в употреблении, и даже преимущественном, срок трехдневный 85 . Значение числа 3 в таких случаях не всегда одно и то же. Там, где (как при ludi saeculares) имела значение религия, число 3 является числом священным; в других случаях частое употребление выражения triduum проще всего объяснить тем, что число 3, как это раскрыто будет в другом месте, употребляется нередко в качестве круглого числа. Число 3 вообще признавалось обещающим счастье. Отсюда объясняется передаваемый Горацием случай с Меценатом, когда он, после тяжкой болезни, в первый раз явился в театре и здесь был встречен троекратными аплодисментами 86 . У римлян, как и у греков, было в обычае, обращаясь к манам покойника, говорить vale трижды 87 , с указанным выше значением, и совершат другие подобные действия 88 . То же число является числом законченным. Согласно закону, римлянин, желавший, чтобы его сын перешел под patria potestas другого лица, должен был лишь трижды, для вида, продать его 89 . Человек, имевший трех детей, получал значительные преимущества: ius trium liberorum в позднейшее время давалось, в виде особой привилегии, и тем лицам, которые детей не имели или у которых iustus numerus отсутствовал 90 , и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sado...

   Человеческий род занимает последнее место — не по достоинству, но в порядке творения. «Благослови, Израиль, Господа» (Дан.3:83). Призывается (благословлять Господа), конечно, и избранный народ Божий, а так как в нем было много подраз­делений, то из них в частности призываются «священники Господни» (Дан.3:84), в обличение жрецов лжеименных богов. Далее (упоминаются) «рабы Господни» (Дан.3:85) . А затем, чтобы не остались чуждыми этому лику и предки, (отроки) вместе с живыми исчисляют и их, как участников славословия, говоря: «благословите, духи и души праведных, Господа, ...Благословите, праведные и смиренные сердцем, Господа» (Дан.3:86—87). Зачем упоминаются преподобные и сми­ренные? Чтобы показать, что «Бог гордым противится, смирен­ным же дает благодать» (Притч.3:34): гордых попаляет вне печи, праведных и смиренных сохраняет среди огня. Так как и огонь соприсутствовал святым, то и он наряду с дру­гими творениями получает повеление воспевать Творца: «благо­словите огонь и жар Господа» (Дан. 3:66), — чтобы вразумились этим вавилонские маги, для которых огонь был предметом покло­нения, что и он относится к поклоняющимся, а не к покла­няемым.    Но обратимся к заключению песни, чтобы прекратить затем и беседу. «Благословите, — говорят отроки, — Анания, Азария и Мисаил, Господа» (Дан. 3:88). Зачем понадобилось к стольким исчисленным чинам прибавлять в конце концов и свои собствен­ные имена? Разве вместе с Израилем они не благословляли Господа? Разве не включали себя в число рабов Господних, когда говорили: «благословите, рабы Господни, Господа», или, говоря о преподобных и смиренных сердцем, не подразумевали и себя между ними? Итак, что означает эта прибавка: «благосло­вите Анания, Азария и Мисаил»? Телесно вступивши в печь, они попрали огонь. Это чудо было настолько необычайно, настолько выше человеческой природы, что зрители от одного заблужде­ния могли перейти к другому — признать их самих богами и почитать их вместо огня, которого они оказались сильнее: ограждая зрителей от соблазна впасть в такое заблуждение, они и объявляют о своем собственном рабстве и воздают поклонение, говоря: « благословите Анания, Азария и Мисаил, Господа». Вместе с этим становится понятным и то, почему именно Бог не допустил Даниила принять участие в этом мучени­честве. После истолкования Даниилом царского сна, царь воз­дал ему поклонение как богу и почтил его именем Валта­сара, производным от имени вавилонского бога. Так вот, чтобы не подумали, что этим именно божественным по их мнению именем Валтасара побеждается сила огня, Бог устроил так, что Даниил не присутствовал при этом, чтобы чудо благоче­стия не потерпело ущерба. Впрочем, довольно. Да сподобимся же и мы по молитвам просиявших подвижников, вооружившись тою же самою ревностью, удостоиться тех же самых похвал и достигнуть того же самого царства, благодатию и человеко­любием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и дер­жава во веки веков. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Человеческий род занимает последнее место – не по достоинству, но в порядке творения. «Благослови, Израиль, Господа» ( Дан.3:83 ). Призывается (благословлять Господа), конечно, и избранный народ Божий, а так как в нем было много подразделений, то из них в частности призываются «священники Господни» ( Дан.3:84 ), в обличение жрецов лжеименных богов. Далее (упоминаются) «рабы Господни» ( Дан.3:85 ). А затем, чтобы не остались чуждыми этому лику и предки, (отроки) вместе с живыми исчисляют и их, как участников славословия, говоря: «благословите, духи и души праведных, Господа, ...Благословите, праведные и смиренные сердцем, Господа» ( Дан.3:86–87 ). Зачем упоминаются преподобные и смиренные? Чтобы показать, что «Господь гордым противится, смиренным же дает благодать» ( Притч.3:34 ): гордых попаляет вне печи, праведных и смиренных сохраняет среди огня. Так как и огонь соприсутствовал святым, то и он наряду с другими творениями получает повеление воспевать Творца: «благословите, огонь и жар, Господа» ( Дан.3:66 ), – чтобы вразумились этим вавилонские маги, для которых огонь был предметом поклонения, что и он относится к поклоняющимся, а не к покланяемым. Но обратимся к заключению песни, чтобы прекратить затем и беседу. «Благословите, – говорят отроки, – Анания, Азария и Мисаил, Господа» ( Дан.3:88 ). Зачем понадобилось к стольким исчисленным чинам прибавлять в конце концов и свои собственные имена? Разве вместе с Израилем они не благословляли Господа? Разве не включали себя в число рабов Господних, когда говорили: «благословите, рабы Господни, Господа», или, говоря о преподобных и смиренных сердцем, не подразумевали и себя между ними? Итак, что означает эта прибавка: «благословите, Анания, Азария и Мисаил»? Телесно вступивши в печь, они попрали огонь. Это чудо было настолько необычайно, настолько выше человеческой природы, что зрители от одного заблуждения могли перейти к другому – признать их самих богами и почитать их вместо огня, которого они оказались сильнее: ограждая зрителей от соблазна впасть в такое заблуждение, они и объявляют о своем собственном рабстве и воздают поклонение, говоря: «благословите, Анания, Азария и Мисаил, Господа». Вместе с этим становится понятным и то, почему именно Бог не допустил Даниила принять участие в этом мученичестве. После истолкования Даниилом царского сна, царь воздал ему поклонение как богу и почтил его именем Валтасара, производным от имени вавилонского бога. Так вот, чтобы не подумали, что этим именно божественным по их мнению именем Валтасара побеждается сила огня, Бог устроил так, что Даниил не присутствовал при этом, чтобы чудо благочестия не потерпело ущерба. Впрочем, довольно. Да сподобимся же и мы по молитвам просиявших подвижников, вооружившись тою же самою ревностью, удостоиться тех же самых похвал и достигнуть того же самого царства, благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Файл : Hram 1.jpg Материал из Азбука паломники Храм Благовещения Пресвятой Богородицы г. Самара История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 3648 × 2736 (3,87 Мб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Panasonic Модель камеры DMC-F2 Время экспозиции 1/400 с (0,0025) Число диафрагмы f/8 Светочувствительность ISO 80 Оригинальные дата и время 09:45, 3 июля 2016 Фокусное расстояние 5,5 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 180 точек на дюйм Вертикальное разрешение 180 точек на дюйм Программное обеспечение Ver.1.0 Дата и время изменения файла 09:45, 3 июля 2016 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Пейзажный режим (для пейзажных снимков, с фоном в фокусе) Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 09:45, 3 июля 2016 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 4 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3 APEX (f/2,83) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, автоматический режим Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 33 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Hram_1.jp...

4) Ссылка на поселение в особо предназначенные местности применяется как к совратителям, так и принадлежащим к особо вредным сектам, принадлежность к которым соединена с изуверным посягательством на жизнь свою или других, или с явно безнравственными действиями (ст. 84, ч. 3 и ст. 90). Этому же наказанию подлежат и оскопившие себя по заблуждению фанатизма (ст. 96, п. 2). 5) Исправительный дом назначается за совершение крещения или бракосочетания лицом, присвоившим себе самовольно священнический саиь (ст. 97, ч. 2), и за наасилие со стороны иноверца над личностью православного священника во время совершения им службы Божией или духовной требы (ст. 98, ч. 3). 6) Исправительный дом не ниже трех за учинение над трупом какого-либо, оскорбляющего нравственность, действия (ст. 79, ч. 2). 7) Исправительный дом не свыше трех назначается за богохуление с целью произвести соблазн (ст. 73, ч. 3), за простое совращение христианина в веру нехристианскую (ст. 82, ч. 1). В этих случаях вместо исправительного дома может быть назначено заключение в крепости на срок не свыше 3 лет. Затем, исправительному дому не свыше 3 леть подвергаются виновные в похищении трупа (ст. 79, ч. 1). – виновные в насильственном совращении из одного вероисповедания в другое кроме случаев, указанных в 82–84 ст. Угол. улож. (ст. 87), –неправославные или раскольники, виновные в оскорблении православного священника во время совершения им службы Божией или исправления требы (ст. 98, ч. 3). 8) Заключенье в не свыше трех назначается за простое совращение православная в другое христианское исповедание (ст. 83, ч. 1) и за учинение родителем или опекуном над малолетним, который должен воспитываться в христианской вере, религиозных обрядов нехристианского исповедания (ст. 88). 9) Заключение в не свыше одного года. Этому наказанию подлежите родитель или опекун, обязанный воспитывать своего или находящагося под его опекою малолетняго (до 14 л.) в правилах православной веры, виновный в крещении или приведении его к иным таинствам другого вероисповедания (ст. 89), – и виновный в пропаганде раскола (ст. 99).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sud-i-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010