Рейтинг: 9.4 Голосов: 16 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Некоторые вопросы, связанные с концептом культуры в византийской гимнографии рассматриваются в общих трудах по истории византийской гимнографии. Стоит указать, в частности, на работы: Τομαδακης Ν . Βυζαντινη υμνογραφια και ποιησις. Αθηναι,1965; Μιτσακης Κ . Βυζαντινη υμνογραφια. Αθηναι, 1985. Из отечественных исследователей наибольший вклад в культурологические исследования византийской гимнографии внес С.С. Аверинцев. См. Аверинцев С.С . Поэтика византийской литературы. М., 1977. Так, в частности, переводится в новогреческом языке. См. например Аристотель — Res Publica Atheniensium. 2.2.2. Стандартный агиографический заголовок — βος κα πολιτεα. Впервые употреблено свт. Афанасием Александрийским P.G. T. 26, Col 835. Историю и литературу вопроса см. Акафист//Православная энциклопедия.Т.1. М., 2000. С. 373, 381. Среди них — Крипиакевич (см. Krypikiakewicz. A De hymni Acathisti Auctore//Byzantinische Zeitschrift, T. 18. 1909. P. 356-382), Дольгер и другие. Поэтический перевод диак. В.В. Василика. К сожалению, в нем невозможно передать все особенности оригинала — игру слов — των Αθηναιων — των αλιεων, φιλοσοφουσ ασοφους и т.д. Didache. IX, 3, 2. Русский перевод приводится по изданию «Раннехристианские отцы Церкви» (Брюссель, 1978. С. 20). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Игорь 26 апреля 2013, 10:24 Очень точная статья для нашей интеллигенции: " «увяли поэты (или создатели) мифов». Миф, интеллектуальная игра разбивается, сталкиваясь с истиной...делает философов («любомудров») — немудрыми, ибо вся их деятельность — непрестанное вопрошание: им нужна не истина, а поиск истины, не результат, а процесс " . не помещает добавить - самолюбование в этом процессе. Виталий 23 апреля 2013, 11:26 " Античности была в принципе чужда тесная связь жизни и знания, напротив, для христианства она является определяющей. " К сожалению, крайне спорный для меня тезис. За почти 20 лет в христианстве, так и не увидел в нем этой тесной связи, дающей ответы на вопросы как жить, как действовать в конкретных ситуациях и как решать совершенно конкретные вопросы.

http://pravoslavie.ru/60987.html

Пространное Мученичество Л. (версия С), составленное неизвестным монахом из аббатства св. Симфориана в Августодуне, представляет собой компиляцию обеих ранних версий (из соч. Урсина заимствованы прежде всего сведения о посмертных чудесах святого). Самые ранние рукописи версии С относятся к IX в. (BHL, N 4853; изд.: ActaSS. Oct. T. 1. P. 463-481; см.: MGH. Scr. Mer. T. 5. P. 267-270). Краткие сведения о гибели Л., вписанные в контекст политической борьбы в гос-ве Меровингов, приведены в «Книге об истории франков» (1-й пол. VIII в.) (Liber Historiae Francorum. 45//MGH. Scr. Mer. T. 2. P. 317-319). Вероятно, в IX в. на основе сочинения Урсина было составлено метрическое Житие Л. (BHL, N 4854; изд.: Vita beati Leudegarii martyris//MGH. Poet. T. 3. P. 5-37). Др. стихотворное Житие Л., к-рое датируется кон. X в., является самым ранним примером 8-сложного силлабического стиха на старофр. языке (Saint Léger. 1937). В сер. XI в. мон. Фруланд из бенедиктинского аббатства Мурбах (ныне Мюрбак, Эльзас) составил прозаическое Житие Л., к которому приложены описания чудес святого (BHL, N 4855; изд.: Pitra. 1846. P. 525-568). Житие Согласно Мученичеству (версия А), Л. род. в знатной франк. семье. Он был воспитан дядей, Пиктавийским еп. Дидоном (до 629 - после 669). В Мученичестве упоминаются также комит Гаэрин, брат Л., и его родственник Ансоальд, впосл. ставший епископом Пиктавия. Дополнительные сведения о родственниках святого приведены в др. источниках, достоверность к-рых не доказана. Известно письмо Л., адресованное его матери Сиграде, жившей в мон-ре Пресв. Девы Марии в Новиомаге (ныне Нуайон) (MGH. Epp. T. 3. P. 464-467). В завещании Л., составленном в пользу Августодунской кафедры, говорится о земельных владениях, к-рые он унаследовал от Бодилона и «посвященной Богу» Сиграды (Testamentum Leodegarii//Diplomata, chartae, epistolae, leges, aliaque instrumenta ad res Gallo-Francicas spectantia/Ed. J. Pardessus. Р., 1849. T. 2. P. 173-174. N 382). В Житии св. Одилии , составленном в IX в., упоминается Берсвинда, мать св. Одилии, к-рая была теткой Л. по материнской линии (Vita Odiliae abbatissae Hohenburgensis. 2/Ed. W. Levison//MGH. Scr. Mer. T. 6. P. 38). На основании сведений о родственниках Л. высказывалось мнение, что святой по происхождению был связан с бургундской знатью, но эти данные вряд ли достоверны (см.: Fouracre, Gerberding. 1996. P. 197, 216).

http://pravenc.ru/text/2463387.html

Fr. Petri Ioannis Olivi, O.F.M. Tria scripta sui ipsius apologetica annorum 1283 et 1285//AFH. 1935. Vol. 28. P. 115-155, 374-407; 1936. Vol. 29. P. 98-141, 365-395; Maccarrone M. Una questione inedita dell " Olivi sull " infallibilità del papa//RSChIt. 1949. Vol. 3. P. 309-343; Fussenegger G. «Littera Septem Sigillorum» contra doctrinam Petri Ioannis Olivi edita//AFH. 1954. Vol. 47. P. 45-53; Manselli R. La «Lectura super Apocalipsim» di Pietro di Giovanni Olivi: Ricerche sull " escatologismo medioevale. R., 1955; idem. Spirituali e beghini in Provenza. R., 1959; Heynck V. Zur Busslehre des Petrus Johannis Olivi//Franziskanische Studien. Münster, 1956. Bd. 38. P. 39-65, 150-176; idem. Zur Datierung der Sentenzkommentar des Petrus Johannis Olivi und des Petrus de Trabibus//Ibid. S. 371-398; idem. Studien zu Johannes von Erfurt: II. Sein Verhältnis zur Olivischule//Ibid. 1960. Bd. 42. S. 153-196; Simoncioli F. Il problema della libertà umana in Pietro di Giovanni Olivi e Pietro de Trabibus. Mil., 1956; Bettini O. Olivi di fronte ad Aristotele//Studi Francescani. Firenze, 1958. Vol. 55. P. 176-197; Bettoni E. Le dottrine filosofiche di Pier di Giovanni Olivi. Mil., 1959; Partee C. Peter John Olivi: Historical and Doctrinal Study//Franciscan Studies. N. S. 1960. Vol. 20. N 3/4. P. 215-260; Stadter E. Offenbarung und Heilsgeschichte nach Petrus Johannis Olivi//Franziskanische Studien. 1962. Bd. 44. S. 1-12, 129-191; Emmen A., Simoncioli F. La dottrina dell " Olivi sulla contemplazione, la vita attiva e mista//Studi Francescani. 1963. Vol. 60. P. 382-445; 1964. Vol. 61. P. 108-167; Emmen A. La dottrina dell " Olivi sul valore religioso dei voti//Ibid. 1966. Vol. 63. P. 88-108; idem. Verginità e matrimonio nella valutazione dell " Olivi//Ibid. 1967. Vol. 64. P. 11-57; Керов В. Л. Народное еретическое движение бегинов Юга Франции и Петр Иоанн Оливи//Франц. ежегодник, 1968. М., 1970. С. 5-33; он же. Оливи и папство//Европа в ср. века: Экономика, политика, культура. М., 1972.

http://pravenc.ru/text/2580398.html

a U. c. 688=14 янв. 66 г. до р. Хр. ­ 3 ρταστιν 689=4 янв. 65 ­ 23 ραρτνα 690=24 дек. 65 ­ 13 ραρτνα 691=14 дек. 64 ­ 3 ραρτνα 692=26 дек. 63 ­ 15 ραρτνα 693=16 дек. 62 ­ 5 ραρτνα 694=28 дек. 61 ­ 18 ραρτνα Римский год того времени был то в 355, то в 377 (respectiue 378) дней. И если этот прыжок на 22 дня, повторявшийся (обычно) через год не создавал для римлян серьезных «хозяйственных» затруднений, то, понятно, не мог представить осязательных неудобств для римских откупщиков год каппадокийский, так как только в сумме 24 лет получалась разность в 6 дней между годами каппадокийскими (8760 дней) и римскими (8766 дней). Unger, Zeitrechnung der Griechen und Römer [Iwan Muller s Handbuch der klassischen Altertumswissenschaft, Bd. I, Nördlingen 1886] §§ 66. 83; cf. Unger, Der Gang des altrömischen Kalenders, München 1888, SS. 99. 104. 105. – Но в высшей степени вероятно, что в начале «новой эры», в четырехлетие 65–62 гг. до р. Хр., завязаны были узлы таких хозяйственных отношений (в роде актов купли-продажи, заклада поземельной собственности), что финансовые канцелярии Каппадокии вынуждены были считаться с подобными документами. Перевод дат римских в каппадокийские, и наоборот, был делом не последней важности. С этой целью и выработан календарь «1. арартана=12. декабря», с редукцией, соответствующей помпейевской эпохе. В жизнь эта «фиксация», очевидно, не вошла, как доказывают каппадокийские даты у Епифания, и осталась канцелярской мертворожденностью. 313 Nöldeke, Gesch. d. Pers., 357. 372. 332. Замечание S. 382 Anm. 2 относительно неверных дат в письме Ираклия покоится на ошибке. В действительности имп. Ираклий (Chronic, pasch. а. 628) пишет: κα τ κε´ το ατο φεβρουαρου μηνς Σειροου στεφθντος κα ναγορευθεντος βασιλως περσν, κα τ κη´ το ατο μηνς, μετ τ ποισαι τν θεομσητον Χοσρην τς δ´ μρας σιδηροδσμιον ν παση δνη, νελε τν ατν. Как доказывает « τ κε´», никакая Tabelle der Reduction не виновата в « τ κη´»: просто сосчитали «четыре дня» inclusiue ( †4=28); а следовало считать их exclusiue (254­29).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

205 Творения, т. I, стр. 382–384. – У римлян женщина «многобрачная» (multarum nuptiarum) не пользовалась уважением (Cicer. Ad Attic. XIII, 29) и только вдовы были удостаиваемы венцом целомудрия. Valer. Maxim. II, I, 3). 212 Бл. Иероним. Ер. 48 ad Pammach. n. 14. Migne, Patrol. lat., t. XXII. Русск. перев. изд. Киевск. Академии, т. II, стр. 36. Письмо к Паммах. против Новин. 218 I вселенск. соб. пр. 8. Правила св. вселенск. соборов с толкованиями, ч. I. М., 1897 г., стр. 35 и дал. 224 Один выдающийся современный писатель, недоумевая по поводу брачной «эпитемии», налагаемой на вступающего во второй и третий брак, говорит: «очевидно, в эпитимии содержится упрек вступающему в брак и почти нежелание, неохотное желание повенчать его» («Новое Время», 8947. «Напрасное обременение»). «Да, скажем, – отвечает на это недоумение проф. А.А.Бронзов , – это верно. Упрек? Да, потому что человек не хочет бороться со своею плотью, – потому что не хочет понять того, что он овдовел по Божьей воле, по премудрому Божию промыслу, все устрояющему к лучшему, – потому что он не желает этого сознать и подчиниться высшей Воле, а вместо того хлопочет о своих личных – домашних удобствах» (См. его «О христианской семье и связанных с нею вопросах». СПб., 1901, стр. 29–30). 226 См. Обзор постан. о браке в «Правосл. Собеседнике» за 1859 г., ч. 3, стр. 144. – Четвертый брак положительно запрещается и действующими у нас гражданскими законами («Свод зак., т. X, ч. 1, стр. 21). 228 Творения, ч. III. Москва, 1844 г., стр. 220. – Подробнее о повторных браках см. И.М. Громогласова, «О вторых и третьих браках в православной церкви». «Богослов. Вестник» 1902 г., сентябрь, октябрь и ноябрь. 229 Как в лице предвестников и вождей реформации – И. Виклефа, Лютера, Кальвина и др. (См. прот. Вуколова, «О советах евангельских», 1858 г., стр. 11–12), так и в лице некоторых философов и богословов-моралистов – И.Г. Фихте (Syst. d. Sittenlehre, И, 332), Шлейермахера («Christi. Sitte», 1843. s. 354) и др. 233 Проф. Л.Писарев . «Христианское девство по воззрениям древних христ. писателей». Казань, 1903 г., стр. 15–16. Ср. его же, «Брак и девство при свете древне-христ. святоотеческой письменности». Казань, 1904 г., стр. 62–63. – Ветхозаветное учение о девстве раскрыто в нашей статье: «К вопросу о безбрачии или девстве в ветхом завете». См. «Чт. Общ. любит, дух. просвещения» 1893 г., октябрь. Ср. А.В. Переверзева, «Отношение Ветхого Завета к браку и девству». «Христианское Чтение» 1903 г., ноябрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

в 33 гл. кн. Чисел в перечне станов (16–17). В 9 гл. Второз. Моисей, перечисляя грех Израиля, указывает и на грех Киброт-Гаттавы (22), что было бы непонятно для читателей, если бы не существовало 11 гл. кн. Чисел. Избрание старейшин, последовавшее за жалобой Моисея, по-видимому, имеется в виду во Второз. 1:9–12, где Моисей вспоминает о своей жалобе (ср. Втор. 11:9 и Числа 11:14 ). Таким образом, вследствие тесной связи 11:16–25 кн. Чисел с контекстом всего Пятикнижия, их нельзя считать интерполяцией. После этого предположения о существовании Синедр. в V в. до Р. Х. и при том в составе 71 члена, падает само собой, так как никаких других оснований, кроме предполагаемой интерполяции, не существует. 374 Мишна, Sanhedr. IV, 8, bab. IV, 2. Ugolino-Thesaur. ant. vet. Hebr. t. XXV. p. 100, 528. Gemara-Ugolino p. 554. 375 Gemara I, 7. Ugolino-Thesaur. ant. Hebr. t. XXV. p. 42. Witsius. Ugolino t. XXV. p. 1212–1213. 380 Mischna. Sanh. III, 6, bibl. III, 3. Ugolino-Thesaur. ant. Hebr. t. XXV. S. 72, 478. Под «промышляющими плодами субботнего года», разумеются сборщики податей иностранному правительству. 382 По вопросу о возможности участия в Синедрионе сборщиков податей, Мишна предлагает две редакции. Р. Симеон, по свидетельству ее, сказал: «в начале сказали: собирающие плоды седьмого года; когда же умножились сборщики налогов, возвратились и сказали: промышляющие плодами седьмого года». Р. Иегуда сказал: «тогда лишь, когда у них нет другой профессии, но если у них есть другая профессия. они могут быть судьями». Редакция Симона заслуживает предпочтения. Ugolino. t. XXV, р. 1212. 385 Тос. Хагига, II, 9. Талмуд в пер. Переферковича, т. 2, стр. 521. Прим. Тос. Шекалим III, 27. Gemara c. I. Ugolino-Thesaur. t. XXV, р. 42. 393 Мы говорим «расследования», так как при прокураторах смертный приговор Синедриона мог быть приведен в исполнение только после утверждения его римской прокуратурой. 398 «Первоначально принимали свидетельство о месяце, – говорится в указанном талмудистическом трактате, – от всякого человека, впоследствии же, решено было принимать свидетельство только от известных». Если бет-дин не знал свидетеля, то он посылал узнать, достоин ли веры. Рош-Гашана II, 1. Талмуд т. 2, стр. 427–428. 399 Рош-Гашана II, 6. Талмуд т. 2, стр. 429. В первом веке употреблялись при допросе свидетелей особые таблицы с фазами луны. «Изображения луны были у рабби Гамалиила на таблице и на стане его горницы, и он указывал на них простолюдинам, спрашивая: так видели вы или так?» Рош-Гашана II, 8. Талмуд т. 2, стр. 430. 403 «Ради шести месяцев выходят послы: ради Нисана из-за Пасхи, ради Ава из-за поста (в память разрушения Иерусалима), ради Элула из-за Новолетия (послы сообщали продолжительность Элула), ради Тишри для точного установления праздников, ради Кислева из-за Дня освящения, ради Адара из-за Пурима и ради Иара из-за малой Пасхи». Рош-Гашана I, 3. Талмуд т. 2, стр. 426 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

379 Посылая 2-е изд. И. М. Снегиреву , Евгений 8 апр. 1831 г. писал ему, что 1-е изд. «Описания» в количестве «1200 экземляров распродано в 3 года». (Старина русской земли, т. 1, кн. 1, Спб. 1871 г.). Первого издания мы не имели под руками и пользовались одним вторым. 382 Рукопись лаврской библиотеки, 194, л. 1–42 in qu. Подчеркнутые нами слова писаны рукою Евгения. 383 Оно появилось в 1791 г. и было переиздано в 1795, 1805 и 1817 г. г. Последние два издания – дополненные. Литературное киевское предание и Закревский (Опис. Киева, 1868, т. 1., стр. 282 и др.) приписывают настоящее «Описание» перу м. киевского Самуила Миславского (1796 г.), но пр. Евгений, говоря об его авторстве в своем «Словаре писателей духовного чина» (т. 11, стр. 196–199), ничего не упоминает о принадлежности ему этой книжки. 384 Ср. напр. л. 15 об.–16 и стр. 19–11, л. 18 об.–22 и стр. 12–13, л. 23–24 об. и стр. 14, л. 39–34 и стр. 134 и пр. Страницы «Кр. описания» цитуются и впредь будут цитоваться по изд. 1817 г. 386 На заглавном листе сделана помета рукою Евгения. «Записано в каталоге Киевопечерской библиотеки». Пред этим чьею-то другою рукою отмечена дата – «1832 г. февр. 17» –, указывающая надо полагать, на время поступления книги в библиотеку. Составитель каталога на каком-то осповании заметил, что это рукопись XVIII ст. Между тем письмо здесь новейшее и мы полагаем, что она ничто иное, как копия, сделанная по поручению Евгения, с Румянцевского экземпляра, о котором речь впереди. 388 Описание рукописей церковно-археологического музея при Киевской духовной академии, Киев, 1878 г., вып. 1, стр. 189. 389 Чтобы убедить читателей в одинаковости лаврского и академического экземпляров грамот, которые почему-либо не могут видеть их лично, для примера укажем на 1, 10 и 24 «Прибавления» к Евгениевскому «Описанию Киево-Печерской лавры», которым в лаврском экземпляре соответствуют листы 92–103, 16 об.–19 и 48 об.–64, а в академическом 91–102, 16 об. и д. 48 и д. (первая половина «книги»). 393 книга 2 и 3. По реэстру самой Коллегии 5, 31, 22, 51 и 61 – в книге второй; и 22 и 51 – в третьей книге.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Первую ступень Иконописной школы окончили 5, а вторую – 10 выпускниц, которые в мае и июне защитили свои дипломные работы. Решением руководства Иконописной школы в минувшем учебном году учреждена стипендия монахини Иулиании (Соколовой) для присуждения учащимся Иконописной школы, имеющим отличную успеваемость. 5. Представительская деятельность Академии За отчётный год Академию посетило 1317 делегаций и экскурсионных групп в количестве 28669 человек из 40 стран мира. Особый интерес у посещающих Московские Духовные школы всегда вызывают экскурсии по Церковно-археологическому кабинету, которые кроме познавательного, имеют ещё и миссионерский характер. Послушание экскурсоводов в ЦАКе несут студенты Академии и Семинарии. 1 Порфирий (Попов), иером. О святителе Амфилохии//Прибавления к «Творениям святых отцов». Ч. 15. 1856. С. 244–269. 3 Amphilochii Iconensis opera. Orationes pluraque alia quae supersunt, nonnulla etiam spuria, quorum editiones curavit Cornells Datema. Turnhout/Leuven. 1978 – Corpus Christianorum. Series Graeca 3. (Далее Datema 1978.) 8 Gstrein Н. Unedierte Texte zur Geschichte der byzantinischen Osterpredigt. Dissertation. Wien. 1968. 15 В утраченном тексте, по всей видимости, речь идёт о разрушении Иерихона войсками Иисуса Навина, который как ветхозаветный прообраз сравнивается с Иисусом Христом, предсказавшим разорение Иерусалима. 20 См. письмо Георгия, епископа арабов, к священнику Иисусу в: Lagarde P. de. Analecta syriaca. Leipzig, 1858. P. 108–121. 26 См.: Wright W. The home lies of Aphraates, the Persian Sage, edited from Syriac Manuscripts of the 5th and 6th in the British Museum. Londres 1869. P. 1; Parisot 1894. I. P. XII, XVII. 28 Выражение «мар N» буквально значит «господин мой N» и используется при обращении как к власть имущим, так и к священнослужителям и святым. 29 См.: Lafontaine. La version arménienne des oevres d’Aphraate le Syrien (Corpus Scriptorum Clmstianorum Orientalium 382–383). Louvain. 1977. P. 205–206. 30 Лат. текст: Jacobus, cognomento Sapiens. Nisibenae nobilis Persarum modo civitatis episcopus. Gen. Mass. De script, eccl. 1. PL 58. 1060C.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

освящение «золотой» базилики в Антиохии. — Ред. 1088 Последователи Лукифера (Люцифера), еп. Каларисского. — Ред. 1089 Указаны годы жизни; трехтомное собрание творений св. Афанасия (подготовленное совместно с J. Loppin " oM, ум. 1693) было издано В. Montfaucon " oM в Париже в 1698 г. — Ред. 1090 Pitra. Analecta sacra 5. 1091 Mai А. Nova Patrum Bibliotheca. Т. 2, 2. Roma, 1844. Р. 357-382. [Ср. CPG 2141/9?] — Изд. 1092 На самом деле ситуация с изданием Ж.-П. Миня обратна описываемой Н. И. Сагардой. В PG пропущены только незначительные фрагменты из катен, изданные до Миня (CPG 2141/3-5, 8); напротив, ряд творений помещен в PG или впервые по рукописям, или по изданиям, восполняющим Монфокона. — Изд. 1093 Помимо уточнения атрибуций, новые открытия связаны в основном с публикацией восточных версий. — Изд. 1094 Не переведены, помимо нескольких небольших греческих фрагментов, творения Афанасия, сохранившиеся только на латинском языке. Из подложных сочинений в рус. пер. включены 4 сочинения, в т. ч. IV слово против ариан. Подробнее см. в таблицах в БВ 3. 2003 (например, с. 337). См. также: Спасский А. А. О новом издании творений св. Афанасия Александрийского в русском переводе//БВ. 1901. 11. С. 567-581. — Изд. 1095 CPGS 2090. — Изд. 1096 CPGS 2091. Рус. пер. переиздан: Сет. Афанасий Александрийский. Слово о воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти//БТ 11. 1973 С. 129-161. — Изд. 1097 В последнее время было предложено отнести составление обоих произведений к 335-337 гг., однако это мнение вызвало полемику (статьи указаны в CPGS 2090). — Ред., Изд. 1098 CPGS 2092. — Изд. 1099 CPG 2129. — Изд. 1100 CPGS 2123. — Изд. 1101 CPGS 2120. — Изд. 1102 Пропущено. — Ред. 1103 CPG 2121. — Изд. 1104 CPG 2132. — Изд. 1105 CPGS 2092. — Изд. 1106 CPG 2129. — Изд. 1107 CPG 2122. — Изд. 1108 CPG 2125. — Изд. 1109 В тексте Н. И. Сагарды явный пропуск, так как Афанасий (1.1-2) говорит о трех просьбах своего корреспондента (ср. следующее предложение). — Ред. 1110 CPG 2126. — Изд. 5 CPGS 2127. — Изд.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

alten Testaments in der geschichtlichen Entwicklung ihrer Prinzipien dargestellt. B., 1838. 2 Bde; Die evangelische Landeskirche Preußens und die Wissenschaft. Lpz., 1840; Kritik der evangelischen Geschichte des Johannes. Bremen, 1840; Kritik der evangelischen Geschichte der Synoptiker. Lpz., 1841. 2 Bde; Kritik der evangelischen Geschichte der Synoptiker und des Johannes. Braunschweig, 1842. Bd. 3; Die Posaune des jüngsten Gerichts über Hegel den Atheisten und Antichristen. Lpz., 1841; Hegels Lehre von der Religion und Kunst von dem Standpuncte des Glaubens aus beurtheilt. Lpz., 1842; Die Judenfrage. Braunschweig, 1843; Das entdeckte Christenthum. Zürich; Winterthur, 1843; Geschichte der Politik, Kultur und Aufkl-ärung des 18. Jh. Charlottenburg, 1843-1845. 4 Bde; Denkwürdigkeiten zur Geschichte der neueren Zeit seit der französischen Revolution. Charlottenburg, 1843-1844; Kritik der paulinischen Briefe. B., 1850-1851; Kritik der Evangelien und Geschichte ihres Ursprungs. B., 1850-1851. 3 Bde; Die theologische Erklärung der Evangelien. B., 1852; Russland und das Germanenthum. Charlottenburg, 1853. 2 Bde; Deutschland und das Russenthum. Charlottenburg, 1854; Die russische Kirche. Charlottenburg, 1855; Freimaurer, Jesuiten und Illuminaten in ihrem geschichtlichen Zusammenhange. B., 1863; Philo, Strauss und Renan und das Urchristenthum. B., 1874; Einfluss des englischen Quäkerthums auf die deutsche Cultur und auf das englisch-russische Project einer Weltkirche. B., 1878; Christus und die Cäsaren: Der Ursprung des Christenthums aus dem römischen Griechenthum. B., 1879. Лит.: Schl ä ger E. Bruno Bauer und seine Werke//Schmeitzner " s Intern. Monatsschrift. Chemnitz, 1882. Bd. 1. S. 377-400; Маркс К. , Энгельс Ф. Святое семейство, или Критика критической критики: Против Б. Бауэра и компании//Соч.: В 50 т. М., 1955-19812. Т. 2. С. 3-230; Маркс К. К еврейскому вопросу//Соч.: В 50 т. М., 1955-19812. Т. 1. С. 382-413; Энгельс Ф. Бруно Бауэр и раннее христианство// Маркс К. , Энгельс Ф. Соч.: В 50 т. М., 1956-1981. Т. 19. С. 306-314; Петрова А. Г. Бруно Бауэр - историк раннего христианства//ВНА. 1966. Вып.1. С. 282-311; Barnikol E. Bruno Bauer: Studien und Materialien. Assen, 1972. Прот. Михаил Дронов Рубрики: Ключевые слова: АГРИППА НЕТТЕСГЕЙМСКИЙ [Генрих Корнелий] (1486-1535), нем. гуманист, врач, теолог и натурфилософ, увлекавшийся магией и мистикой АЛЬБЕРТ ВЕЛИКИЙ (ок. 1200 (1193?) - 1280), св. католич. Церкви (пам. зап. 15 нояб.), учитель католич. Церкви, доминиканец, видный богослов-схоласт, философ

http://pravenc.ru/text/77696.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010