Фома Аквинский (католический святой) Глава 88. О том, что у Бога есть свобода решения 379 Из вышеизложенного можно доказать, что у Бога имеется свобода решения. О свободе решения мы говорим применительно к тем [вещам], которых мы хотим не по необходимости, а по собственному произволу. 380 Так, мы свободны решать, хотим ли мы бежать или идти шагом. Но Бог хочет всех [вещей], кроме себя самого, не по необходимости, как показано выше (1,81). Следовательно, Богу подобает иметь свободу решения. К тому же. Воля Бога, там, где она не определена его природой, склоняется [к тому или иному решению] разумом, как показано выше (1,82). И о человеке говорят, что он, в отличие от прочих животных, обладает свободой решения, именно потому, что хотеть чего-то склоняет его разум, а не заставляет природа, как у зверей. 381 Следовательно, у Бога есть свобода решения. И еще. Согласно Философу, «воля есть цель, а выбор относится [не к самой цели, а] к [средствам], которые [служат] для [достижения] цели». 382 Следовательно, раз Бог хочет самого себя как цели, а прочих [вещей] – как [средств] к цели, значит, в отношении себя у него есть только воля, а в отношении прочих – выбор. Выбор же совершается всегда путем свободного решения. Следовательно, у Бога есть свобода решения. Кроме того. Человека называют господином своих поступков потому, что у него есть свобода решения. Но в наибольшей степени это [свойство] подобает первому деятелю, чьё действие не зависит от другого. Значит, Бог обладает свободой решения. Впрочем, это же можно заключить из смысла самого слова. Ибо «свободным называется то, что само себе причина», как говорит Философ в начале Метафизики. 383 Так кому же больше подобает свобода, как не первой причине, которая есть Бог. 379 Liberum arbitrium – «свободное суждение, или решение», «свобода выбора». Это словосочетание еще с прошлого века было принято переводить по-русски как «свобода воли». Не видя принципиальной разницы между свободой воли и свободой решения, мы все же решили изменить традиции ради большей точности перевода. 382 Аристотель, Никомахова этика, 1111 b 26: «Если желание [направлено], скорее, на цель, то сознательный выбор имеет дело со средствами к цели, например мы желаем быть здоровыми и мы желаем быть счастливыми и так и говорим: [«желаю быть здоровым или счастливым»], но выражение «мы избираем быть здоровыми или счастливыми» нескладно. В целом, выбор, похоже, обращен на то, что зависит от нас». 1113 b 3: «Если цель – это предмет желания, а средства к цели – предмет принимания решений и сознательного выбора, то поступки, связанные со средствами, будут сознательно избранными и произвольными». Читать далее Источник: Сумма против язычников/Фома Аквинский; [пер. с лат. и примеч. Т. Ю. Бородай]. : В 2-х Кн. - М. : Ин-т философии, теологии и истории св. Фомы, 2004./Кн. 1. - 440 с. ISBN 5-94242-008-4 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

2.3.7. участвовать в общественно-полезной трудовой деятельности, осуществлять бесплатную работу в качестве волонтера; 2.3.8. информировать в письменной форме Исполнителя о возникновении (изменении) обстоятельств, влекущих изменения (расторжения) настоящего Договора; 2.3.9. сдать личные вещи на хранение в неотапливаемом складе, согласно акта описи вещей (Приложение 4, с. 374). 2.3.10. по требованию работников Исполнителя проходить освидетельствование с помощью алкотестера на алкогольное опьянение. 2.4. Получатель не вправе: 2.4.1. Требовать от Поставщика оказания социальных услуг третьим лицам; 2.4.2. требовать оказания социальных услуг, которые не указаны в Программе реабилитации (Приложение 1, с. 387); 2.4.3. требовать оказания социальных услуг, находясь в нетрезвом состоянии. III. Права и обязанности исполнителя 3.1. Исполнитель имеет право: 3.1.1. отказать в предоставлении социальной услуги Получателю социальных услуг в случае нарушения им условий Договора, а также в случае, предусмотренном частью 3 статьи 18 Федерального закона. 3.1.2. привлекать Получателей к общественно-полезной трудовой деятельности, осуществлению бесплатной работы волонтеров; 3.1.3. оказывать помощь в получении и восстановлении документов в соответствии с Программой реабилитации (Приложение 1 к Договору, с. 387); 3.1.4. содействовать в оформлении документов для назначения государственных пенсий и пособий гражданам, имеющим право на социальные выплаты; 3.1.5. предоставлять Получателю возможность пользоваться услугами связи; 3.1.6. содействовать трудоустройству Получателей; 3.1.7. требовать от Получателя соблюдения условий настоящего Договора, а также соблюдение условий социального обслуживания и Правил внутреннего распорядка Центра (Приложение2 к Договору, с. 382) в _________________________________ (организации); 3.1.8. получать от Получателя информацию (сведения, документы), необходимую для выполнения своих обязательств по настоящему Договору; 3.1.19. в одностороннем порядке расторгнуть Договор и отказать в предоставлении Услуг Получателю в случаях:

http://azbyka.ru/zdorovie/organizacija-p...

Лит.: Маслов С. И. Отрывок Христинопольского Апостола, принадлежащий б-ке Ун-та св. Владимира//ИОРЯС. 1910. Т. 15. Кн. 4. С. 229-269; Mathiesen R. Handlist of Manuscripts Containing Church Slavonic Translations from the Old Testament//Полата кънигописьная. Nijmegen. 1983. N 7. P. 3-48; Алексеев А. А., Лихачева О. Л. Библия//СККДР. Вып. 1. С. 68-83; Olmsted H. М. A Learned Greek Monk in Muscovite Exile: Maksim Greek and Old Testament Prophets//Modern Greek Studies Yearbook. Minneapolis, 1987. Vol. 3. P. 1-73; Zlatanova R. Zur slawischen Übersetzung des Zwölfprophetehbuchs//Anzeiger fur slavische Philologie. Wiesbaden; Graz, 1992. Bd 21. S. 156-181; Христова Б. Тълкуванията на старозаветни и новозаветни книги в средновек. бълг. култура//Старобългаристика. 1994. 2. С. 76-81; Бабицкая М. Б. Источники Изборника XIII в.//Bsl. 1995. Vol. 56. N 3. P. 631-635; Николова С. К истории текста книг Царств в слав. письменности//Jews and Slavs/Ed. W. Moskovich e. a. Jerusalem, 1995. Vol. 3. P. 54-68; Thomson F. J. The Slavonic Translation of the Old Testament//Interpretation of the Bible. Ljubljana; Sheffield, 1998. P. 605-920; Алексеев А. А. Текстология слав. Библии. СПб., 1999; Творогов О. В. Древнерусская книжность XI-XIV вв.: Кат. памятников//ТОДРЛ. 2004. Т. 56. С. 3-45; 2006. Т. 57. С. 368-430; 2008. Т. 59. С. 382-478; Димитрова М. Една поема на Михаил Псел в ръкопис 2/24 от Рилската света обител//Власт-Образ-Въобразяване. София, 2005. С. 130-161. (Mediaevalia Christiana; 1); она же. Песен на Песните в ръкопис 2/24 от Рилския манастир//Acta palaeoslavica. Sofia, 2005. Vol. 2. P. 60-82; она же. Сложни думи в превода на тълкуванията от Теодорит Кирски на «Песен на Песните» (по ръкопис 2/24 от Рилския манастир)//Културните текстове на миналото: Носители, символи и идеи. София, 2005. Т. 4. С. 213-230; она же. Преводачески решения в един късен превод на Тълкувания към Песен на Песните, запазен в Рилския ръкопис 2/24//Български език. София, 2010. 3. С. 7-18; MacRobert C. M. The Compilatory Church Slavonic Catena on the Psalms in three East Slavonic Manuscripts of the 15th and 16th Cent.//Slavia. Praha, 2005. Ro. 74. Seš. 2/3. S. 213-238; Христова-Шомова И. Двата славянска превода на катената на Книга Йов//Palaeobulgarica. 2006. Т. 30. 2. С. 3-26; Miltenov Y. The Slavonic Translation of the Minor Prophets with Commentary: A Textological Approach//Scripta and e-Scripta. Sofia, 2009. Vol. 7. 135-179; idem. The Slavonic Translation of the Minor Prophets with Commentary: Rare Words and Lexical Markers//ΤΟΞΟΤΗΣ: Studies for S. Parenti. Grottaferrata, 2010. P. 289-300. (Ανλεκτα Κρυπτοφρρης; 9); Яcihobcьka О. Катени як жанр герменевтичноï лimepamypu: Biзahmiйcьka mpaдuцiя i слов " янська peцenцiя (на npukлaдi Кристинопольського Апостола XII ст.)//Княжа доба: icmopiя i культура. Льbib, 2010. Вип. 3. С. 72-103.

http://pravenc.ru/text/1681377.html

380 ...поставить одного прокуратора...– Прокуратор – управляющий всем имением и всеми его отраслями; его подручные – люди, ведающие каждый какой-то одной отраслью и не столько работающие сами, сколько в своей области распоряжающиеся: вилик, в ведении которого находится вилла и земли, центром которых вилла является; диспенсатор – раб или отпущенник, ведший приходо-расходную отчетность по имению; старший виноградарь, опытный специалист (Колумелла советовал не пожалеть 8 000 сестерций на приобретение такового (3,3, 8)), распоряжавшийся работами в виноградниках; старший пастух; главный садовник и т. п. 381 ...его доход небольшой, но верный. – Колумелла считал самым большим доходом со строевого леса 100 сестерций (3,3, 3). 382 ...я сам не держу колодников, да и никто в окрестности. – Земля, следовательно, сдается небольшими участками в аренду колонам, обрабатывающим ее своими силами и с помощью очень небольшого числа рабов. 383 ...неурожаи снизили доходы с земли и ее цену. – Какой величины было это имение? За югер пахотной земли Колумелла (3,3,8) и Плиний Старший (Ест. ист. 14, 48–52) считают обычной ценой 1000 сестерций и от 2 500 до 3 000 за югер виноградника. Так как виноградники не составляют главной статьи в этом имении, то, положив средней ценой за югер 2 000 сестерций, получим 2 500 югеров. – Жалобы на недостаток и дороговизну свободных рабочих часты у Колумеллы и Плиния: деревня обезлюдела. См. Кол. 2,2,12; 3,15,5; 4,6,3 ; Пл. Ест. ист. 15,11–13. 384 Мезий Максим. – Часть рукописей дает только Максим, без имени. Отождествить с кем-либо из известных нам сенаторов не удается. Высказывалось предположение, что Мезий Максим собирался выставить свою кандидатуру на выборах в сенат. 385 ...споры поднялись вокруг закона о тайном голосовании. – Первоначально в Риме голосование было устным и открытым; но уже во II в. до н. э. народные трибуны, несмотря на ожесточенное сопротивление аристократии, провели законы о тайном голосовании: 1) при выборе магистратов (lex Gabinia, 139 г.); 2) вынесении судебных решений (Lex Cassia, 137 г. lex Caelia, 107 г.); 3) при принятии законов (lex Papiria, 131 г.). Каждый имевший право голоса получал при выборе магистратов одну табличку, покрытую воском, на которой и писал имена своих кандидатов. При проведении законов голосующему давали две таблички: на одной стояла буква А (antiquo – отвергаю), а на другой UR (uti rogas – проси). В судебных заседаниях голосующий получал три таблички: на одной стояла буква А (absolvo – оправдываю), на другой С (condamno – осуждаю) и на третьей NL (non liquet – не ясно). Уже в начале Империи значение комиций было очень умалено: Тиберий в 14 г. передал выборы магистратов сенату.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

2001. Р. 150). В этом последнем разделе истории о Соломоне, состоящем из 4 частей (Ibidem), сообщается о торговле и различных, в основном строительных, проектах Соломона (8. 1-18); о посещении царицы Савской (9. 1-12); о богатстве и славе Соломона (9. 13-28); о завершении его царствования (9. 29-31). Т. о., Соломон изображен величайшим правителем не только Израиля, но и всего мира (2 Пар 9. 26; ср.: 3 Цар 4. 21) ( Hooker. 2001. Р. 158). Иудейское царство при потомках Давида и Соломона (2 Пар 10-36) Данный раздел является иллюстрацией одного из главных богословских тезисов Летописца - за грехом следует немедленное воздаяние. Рассказ о Ровоаме (2 Пар 10-12) - история о трагическом разделении Израиля на Северное и Южное царства. За Северным осталось название Израиль (вариант - Ефрем), а Южное стало называться Иудеей. Израиль, согласно Летописцу,- также имя всего народа Божия, живущего на земле, обещанной Аврааму и дарованной его потомкам Богом через Моисея и Иисуса Навина. Портрет Ровоама у Летописца значительно отличается от его образа в 3 Цар. В традиции Книги Царств Ровоам не только заносчивый, трусливый и глупый правитель (3 Цар 12. 1-20), но и один из самых грешных царей Иудеи (3 Цар 14. 22-24). У Летописца, напротив, Ровоам описан прежде всего как добродетельный царь ( Wright. 1997. P. 167), а его время - как период послушания «слову Господа» ( Japhet. 1993. Р. 660). Гл. 13 посвящена истории царя Авии и по объему она в 3 раза превышает параллельную версию 3 Цар 15. 1-8. Летописец во всех подробностях описал войну между Иеровоамом I и Авией (стихи 3-20), центральным пассажем в его тексте становится длинная речь Авии (стихи 4-12) внутри рассказа о военных событиях. Мн. исследователи полагают, что это повествование восходит к достоверному историческому источнику ( Williamson. 1982. P. 250; Dillard. 1987. Р. 105-106; Japhet. 1993. Р. 688). В главах 14-16 говорится о правлении царя Асы . Летописец расширил в 3 раза историю из 3 Цар 15. 13-24, добавил к ней введение (2 Пар 14. 2-8), эпизоды войны с «Зараем Ефиоплянином» (2 Пар 14. 9-15), описание религ. реформы и сообщение о возобновлении завета с Господом (2 Пар 15. 1-18) и о встрече с прор. Азарией; кроме того, он подробно описал болезнь и похороны Асы (2 Пар 16. 12, 14). По мнению Ю. Велльгаузена, рассказ о войне с Зараем недостоверен и создан самим Летописцем ( Велльгаузен. 1909. С. 181), др. исследователи видели в этом тексте отражение обстоятельств эпохи Летописца ( Curtis, Madsen. 1910. Р. 382). Однако нек-рые детали рассказа могут указывать на традиц. изображение реальных событий времени царя Асы ( Japhet. 1993. Р. 703, 709).

http://pravenc.ru/text/2578974.html

Если случится предпразднство или попразднство господского или богородичного праздника, то сначала тропарь праздника, т. е. предпразднства или попразднства 2. Слава, тропарь святого. И ныне – праздника (Типик., гл. 52, л. 387, и Окт., л. 382 на об. и 383). Если при этом тропаря святому не будет, то тропарь праздника 2. Слава, и ныне, тот же тропарь праздника (Типик., гл. 52, л. 387, и Окт., л. 383). – Стихословятся в некоторые седмицы две, а в некоторые три рядовые кафизмы по указанию 17 гл. Типикона. Порядок стихословия указан во 2 и 9 гл. Типикона 225 и есть следующий: Сначала лик поет: Господи, помилуй 3. Слава... Потом чтец: И ныне... и читает первый отдел кафизмы, в конце которого: Слава... Лик поет: И ныне... Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава тебе, Боже 3. Господи, помилуй 3. Слава... Чтец: И ныне... и читает второй отдел кафизмы, после которого то же самое, что после первого отдела, т. е. чтец читает: Слава... Лик поет: И ныне... Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава тебе, Боже 3. Господи, помилуй 3. Слава... Чтец: И ныне... и начинает третий и последний отдел кафизмы, после которого он же: Слава, и ныне. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава тебе, Боже 3. Господи, помилуй 3. (Господи, помилуй 3 – указывается в особом изд. служб на каждый день 1-я седм. св. Четыредесятн.; см., напр., последование утрени в понедел., л. 11 на об.). Примеч. Во дни святых, имущих славословие, полиелей и бдение (см. Типик., гл. 9 и 17), во дни предпразднства и попразднства господских и богородичных праздников (см. Служ., Послед. утрени, стр. 67), в субботние (там же и 12 гл. Типик., л. 20 на об.) и воскресные (2 гл. Типик.) дни после кафизмы полагается малая ектения; но на обыкновенной повседневной утрени, как сказано в 9 гл. Типик., л. 17, «во вся дни ектении не глаголет священник». По окончании стихословия кафизмы читаются седальны. Слава, и ныне, богородичен из Октоиха 226 , а в среду и пяток крестобогородичен оттуда же. Если случится предпразднство или попразднство, то седальны Октоиха заменяются седальнами предпразднства или попразднства из Минеи (см., напр., 7 сент., 20 нояб.). После седальнов чтение 227 . Лик поет: Господи, помилуй 3. Слава... Чтец: И ныне... и читает первый отдел другой кафизмы, после которого то же стихословие, как после первого отдела предыдущей кафизмы. За первым отделом кафизмы второй отдел, и опять то же стихословие. Наконец третий отдел кафизмы, оканчивающейся так же, как окончен третий отдел предыдущей кафизмы, т. е. Слава, и ныне. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава тебе. Боже 3. Господа, помилуй 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

344 Вставка Кройманна. 345 См.: Пс. 104 103:4. 346 Греческое слово διβολος означает «клеветник». 347 Ср.: Быт. 3:1. 348 Ср.: Быт. 3:4. 349 Ср.: Быт. 3:5. 350 Вставка Кройманна. 351 Ср.: Быт. 3:1. 352 Первый акт творения — создание идеального мира (Быт. 12:3); второй акт творения — создание реального мира (Быт. 2:4—25). 353 По словам Э. Эванса, идея, что животные из Быт. 2:18—20 суть ангелы, фантазия (fancy) Тертуллиана. 354 Ср.: Быт. 2:8. 355 Ср.: Лк. 10:18. 356 Ср.: Лк. 10:18; ср.: Ис. 14:12; Откр. 9:1. 357 A die conditionis conditus ut a bono conditore conditionum. 358 Ex quo apparuerunt laesurae tuae, — Тертуллиан не стремится к точному цитированию даже того библейского текста, который он сам только что приводил: donee inventae sunt laesurae tuae. 359 Ср.: Иез. 28:16. 360 Букв.: «отмеривает провиант». 361 Букв.: «Судией и суровым». Эти слова противоречат утверждению в Tert. Adv. Marc., II, 12, 3. 362 Отметим, что при полемике с еретиками, отвергающими мученичество, Тертуллиан, говоря о жестокости христианского Бога (crudelem deurn, qui non intellegit, credit — Tert. Scorp., 7, 5), делает Его образ похожим на образ Сатурна (См.: Stockmeier P. Gottesverstandnis und Sa-tumkult bei Tertullian/Studia patristica. 1979. Vol. 17. S. 830, 832). 363 Ср.: Быт. 3:16. 364 См.: Быт. 1:28. 365 Ср.: Быт. 2:20—22. 366 Ср.: Быт. 3:17. 367 Ср.: Быт. 3:18. 368 Ср.: Быт. 3:19. 369 Inmunis. Ср.: «без принуждения (inmunis) все давала земля» (Ov. Met., I, 101—102). 370 Ср.: Быт. 2:16. 371 Ср.: Быт. 3:21. 372 Два совмещенных варианта: 1) «ибо благость, если не управляется справедливостью, чтобы быть справедливой, не будет благостью», 2) «ибо благость не будет благостью, если будет несправедливой». 373 Ср.: Быт. 1:4. 374 Ср.: Быт. 1:5. 375 Ср.: Быт. 1:7. 376 Ср.: Быт. 1:10. 377 Ср.: Быт. 1:16. 378 Интерполяция, по мнению Кройманна. 379 Ср.: Быт. 2:9. 380 Ср.: Мф. 7:13. 381 Ср.: Ос. 6:6; Притч. 21:3; Мф. 9:13; 12:7. 382 Ср.: Иез. 33:11. 383 См.: Втор. 6:5; Мф. 22:37; Мк. 12:30; Лк. 10и в др. местах.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 11587. Клировые ведомости церквей Новочеркасского благочиния за 1908 г. Л. 182–183; ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 11732. Клировые ведомости церквей Новочеркасского благочиния за 1910 г. Л. 187–188. Шкаровский М.В. Ермоген (Максимов Григорий Иванович)//Православная энциклопедия. М. 2008. Т. 18. С. 660–663; Казачий словарь-справочник. Сан-Ансельмо, Калифорния. 1968. Т. 2. С. 156 (репринт М. 1992). ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 11587. Клировые ведомости церквей Новочеркасского благочиния за 1908 г. Л. 185 об.; ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 11732. Клировые ведомости церквей Новочеркасского благочиния за 1910 г. Л. 190 об.; Отдел Официальный/Донские Епархиальные Ведомости. 1909 г., 11 июля. 20. С. 331. Отдел Официальный/Донские Епархиальные Ведомости. 1909 г., 11 июля. 20. С. 331. ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 11732. Клировые ведомости церквей Новочеркасского благочиния за 1910 г. Л. 190 об. Отдел Официальный/Донские Епархиальные Ведомости. 1909 г., 21 июля. 21. С. 363. Отдел Официальный/Донские Епархиальные Ведомости. 1911 г., 11 июля. 20. С. 312. Отдел Официальный/Донские Епархиальные Ведомости. 1910 г., 01 августа. 22. С. 349; Отдел Официальный/Донские Епархиальные Ведомости. 1910 г., 11 августа. 23. С. 382. ГАРО. Ф. 226. Оп. 19. Д. 452. Клировые ведомости церквей Кагальницкого благочиния за 1912 г. Л. 45 об., 46. Григорий Иоаннович Байздренков (1881–1919), из духовенства, сын псаломщика казачьего происхождения из станицы Кагальницкой. Обучался в Новочеркасском духовном училище, которое оставил по болезни. В 1907–1912 служил псаломщиком в двухклировой Николаевской церкви поселка Манычско-Балабинского, в 1912–1918 служил псаломщиком в одноклировой Димитриевской церкви при кладбище станицы Кагальницкой. В 1907–1910 состоял в первом браке, овдовел. С 1910 в браке с Наталией Димитриевной Максимовой. От второго брака имел детей: Вера (1911 г.р.) и Сергий (1912 г.р.). Подробно: ГАРО. Ф. 226. Оп. 19. Д. 452. Клировые ведомости церквей Кагальницкого благочиния за 1912 г. Л. 45 об., 46 ; ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 11741. Клировые ведомости церквей Кагальницкого благочиния за 1910 г. Л. 27 об., 28; Церковный клир городских, станичных и хуторских церквей Войска Донского XVIII в. – 1918 г. Часть II . Доц. А. Г. Сизенко. Ростов-на-Дону. РГСУ. 2012. С. 516, 517; ГАРО. Ф. 226. Оп. 19. Д. 955. Список Священно-церковнослу-жителей Кагальницкого благочиния, пострадавших от красногвардейцев. Л. 117, 117 об.; Архив УФСБ РФ по РО. Дело П-59205. Дело о контрреволюционной повстанческой организации, возглавляемой бывшим князем Ухтомским, под названием «Армия спасения России». Т. 4. Л. 38, 39. Протокол по показанию Бориса Димитриевича Максимова.

http://pravoslavie.ru/158426.html

ДИРЕКТИВА командующего войсками Волховского фронта 00333/Оп командующему 2-й ударной армией о порядке вывода армии в резерв фронта Копия: Командующим 59-й , 52-й армиями Начальнику Генерального штаба Красной Армии 9 июня 1942 г. 14 ч 00 мин. На основании директивы Ставки 170450 сего числа вступил в командование Волховским фронтом. Приказываю: 1 . Совместным ударом с 59-й армией в 2.00 10 июня открыть и надежно обеспечить с флангов проход на Мясной Бор. Фланги обеспечить: а) с юга – на рубеже отм. 40,2 и отм. 43,1 силами двух бригад, 191 сд, части сил 305 сд и танковым батальоном; б) с севера – на рубеже Поляна, отм. 40,3 силами 46 и 382 сд и 53 сбр. 2 . По создании и обеспечении прохода начать планомерный отвод всех сил 2-й ударной армии в район Ямно, Лобково в резерв фронта. Для обеспечения отвода армии создать промежуточные рубежи: а) отм. 38,4 устье руч. Омутный, р. Кересть до руч. Овсянский, Малое Замошье; б) отм. 39,8 юго-восточный берег болота Михайловский Мох, отм. 40,9, Кречно/южное/, отм. 43,5, отм. 47,7, истоки р. Глушица; в) по восточному берегу р. Глушица от отм. 39,8 до отм. 40,3. 3 . Промежуточные рубежи занять заблаговременно: рубеж 1/по р. Кересть/– 949 сп 259 сд, одним полком 92 сд и 1240 сп; рубеж 2/между р. р. Кересть и Глушица/– за счет отводимых войск; рубеж 3/на р. Глушица/за счет войск 2-й ударной армии, осуществляющих прорыв на р. Полисть. Назначить командиров, ответственных за оборону на каждом рубеже, с указанием точного времени занятия рубежа и сроков обороны на нем. 4 . После отвода войск армии за рубеж 3 иметь в виду отвод прикрывающих войск за основной оборонительный рубеж по восточному берегу р. Полисть, который будет подготовлен и занят войсками 59-й армии. 5 . Все выводимые войска 2-й ударной армии на рубеж железной дороги будут встречаться командирами штаба фронта и по их указаниям направляться в отведенные войскам районы сосредоточения. 6 . Особо предупреждаю Военный совет 2-й ударной армии о персональной ответственности за планомерность и четкость проведения операции по выводу войск армии в резерв фронта. Принять все меры к тому, чтобы все войска выходили организованно в составе своих частей и подразделений, чтобы все оружие, вся боевая техника и все военное имущество были выведены и вывезены с оставляемой территории. Ничего врагу не оставлять. Предупредить об ответственности за военное имущество и боевую технику всех командиров и комиссаров частей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Hymn 29.150—153.    Hymn 45.7—21.    Hymn 44.1—17.    Cat 33.177—192.    Cat 33.193—202.    Theol 3.8—29.    Сар 3.2.    Hymn 30.169—187.    Hymn 44.35—54.    Hymn 44.63—78.    Hymn 44.79—95.    Hymn 44.96—105.    Hymn 44.106—112.    Cat 9.382—392.    Eth 6.137—178.    Cat 15.72—77. Католические ученые эпохи контр-реформации, как Комбефис, любили находить в этом месте из пр. Симеона своего рода пантеистическую ересь, смешение человека и Бога. Каким бы странным ни казалось такое утверждение, не следует слишком ему удивляться. Тому, кто сформирован средневековой латинской схоластикой, с ее радикальным противопоставлением природы и благодати, «прибавленной» к человеку, трудно понять основную идею греческого святоотеческого учения о человеке, которое говорит, что благодать, хотя и несозданная, является «составной частью» человека, так как он был создан Богом, и что без благодати он не является вполне человеком. Становясь «триипостасным» — телом, душой и Богом, человек восстанавливается в свою первоначальную полноту.    Eth 10.36—60.    Eth 10.60—69.    Eth 10.69—72.    Eth 10.72—80.    Euch 1.11—14.    Eth 1.2.78—93.    Eth 1.4.61—69.    Eth 3.392—396.    Eth 5.28—48.    Eth 5.54—59.    Eth 6.598—610.    Eth 8.7—13.    Eth 8.21—23.    Eth 8.59—72.    Eth 10.408—418.    Eth 10.716—733. См. прим. 48 к настоящей главе    Eth 10.738—743.    Сар 3.88.    Сар 3.58.    Eth 13.75—89.    Hymn 17.249—274.    Hymn 55.138—141.    Hymn 26.60—61.    Hymn 50.184—189.    Hymn 50.181—183.    Hymn 32.86—93.    Hymn 53.154—157.    Eth 2.1.173—182.    См. Григорий Богослов. Сл. 45.22. Пр. Симеон точно следует здесь за св. Григорием, который, как и он, отказывается отвечать на подобного рода вопросы.    Eth 2.7.36—56.    Hymn 52.141—143.    Cat 5.326—331.    Cat 5.350—352.    Cat 5.381—394.    Cat 5.427.    Cat 9.120—127. См.: Часть II. Монашество и мир. Прим. 24.    Cat 17.96—108.    Cat 27.276—285.    Cat 9.134—138.    Cat 20.39—41.    Cat 13.7—12.    Cat 13.35—40.    Cat 13.41—55.    Cat 13.61—70.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010