11 мая 1942 г. 22 ч 00 мин 1 . С середины марта 2-я ударная армия и войска 59-й и 52-й армий, расположенные западнее р. Глушица, испытывают большие трудности в продовольственном и материально-техническом обеспечении. Вся эта группировка общей численностью до 62 382 человек базируется на единственную дорогу, проходящую в узком коридоре шириной 3 км, между отм. 40,3 и просекой, что 1 км севернее отметки 43,1. Этот коридор находится под постоянным минометным обстрелом и ударами авиации противника. Постройка в этом коридоре узкоколейки Мясной Бор, Новая Кересть не обеспечивает устойчивого подвоза, так как узкоколейка регулярно выводится из строя наземным огнем и бомбометанием с воздуха. 2 . Противник за последние полтора месяца усилил свои группировки, нависающие над путями подвоза 2-й ударной армии с севера и с юга. Не подлежит сомнению, что противник ведет подготовку к соединению своих чудовской и новгородской группировок в районе Мясной Бор с целью окружения 2-й ударной армии и других войск, действующих западнее р. Глушица. 3 . Операция 59-й армии по ликвидации противника, угрожающего коммуникациям 2-й ударной армии с севера/из района лесов западнее Мостки/, проводившаяся в апреле и мае, поставленных задач не разрешила. В этих операциях противник хотя и понес большие потери в людях и материальной части, но удержал за собой занимаемые позиции. Основная причина неудачного развития операций 59-й армии – это отсутствие резервов для развития успеха в ходе операции, когда противник, используя дорожные преимущества для маневра, успевал подбросить свежие силы за счет других участков. В мае противник перебросил почти полностью 121 пд и часть 61 пд. Исключительно неблагоприятно сказывается на ходе операции также и отсутствие истребительной авиации для прикрытия войск в то время, как противник сосредотачивает усилия авиации в означенном районе, производя до 200 самолето-вылетов в день. Действуя группами по 15–20 самолетов, он тем самым непрерывно сковывает действия наших войск, обеспечивая этим оборону и контратаки своих наземных войск.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры), 369. Октоих, писавшийся с 13 октября 1497 г. по 26 августа 1498 г. монахом Феодосием Шастуном (л. 35—440 и неизвестным писцом (л. 1–34 об.), сделавшим в Троиц. 368 запись о написании этой рукописи в 7005 г. (л. 486). Филиграни: 1) Голова быка под крестом, обвитым змеей=Лихачев, 1270; 2) Голова быка под крестом, обвитым 1 из рукописи МДА, 48; 3) Голова быка под крестом, обвитым змеей — близка к одному из вариантов знака 3 рукописи Троиц. 368; 4) Голова быка под крестом, обвитым змеей, и монограммой — те же два варианта, что и в МДА, 48; 5) Тиара=Лихачев, 1353. Рассмотрим теперь филиграни рукописи Троиц. 643: 1) Голова быка под крестом, обвитым змеей (два варианта) (л. I—II, 1—45, 206—246, 302—325) — знак, не встречавшийся в предыдущих рукописях; 2) Тиара (л. 46—91, 100—205) — близка к вариантам МДА, 48; 3) Голова быка под крестом, обвитым змеей, с монограммой (л. 92—99, 326—347)=как в МДА, 48; 4) Голова быка под крестом, обвитым змеей (л. 270—285, 294=301, 348—356, 363, 374, 377, 382, 385, 389, 395)=Лихачев, 1270; 5) Голова быка под крестом, обвитым змеей (л. 286—293, 295—300, 1 из рукописи МДА, 48; 6) Голова быка под крестом с цветком (л. 247—269) — знак не встречался в предыдущих рукописях. Поскольку филиграни Троиц. 643 в основной своей массе совпадают с филигранями МДА, 48 и Троиц. 369, то в целом рукопись также может быть отнесена к концу XV века. 7) РГБ, ф. 228 (Собр. Д. В. Пискарева), 131 (л. 264—339 об.) — кон. XV — нач. XVI в. Филиграни: Литера Р под цветком — Брике, 8652 (1494—1510 гг.); Агнец под знаменем — Брике, 26 (1467—1495 гг.), Лихачев, 3839, 3840 (1495 г.). 8) РНБ, Q.I.999 (л. 53 об. — 117) — первая четверть XVI в. Филиграни: Литера Р под цветком — типа: Брике, 8669 (1486—1491 гг.); Кувшин с одной ручкой под короной — Брике, 12614 (1516 г.). 9) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице–Сергиевой Лавры), 777 (л. 16—21 об.) — первая четверть XVI в. Фрагмент редакции, кончается словами: «Старець же благослови родители и отрока, изыде от нихъ, сиа рекъ: яко сынъ ваю велми будеть предъ Богомъ и многыа ради добродтели его съсудъ избранъ хощеть быти Богу и служитель Живоначялныя Троиця. И сиа рекъ, отиде въ путь свои. Сия убо самъ святыи послди извсговааше».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2411...

Basiliosliturgie. S. Xxiv–v. 436 Engberding H. Basileiosliturgie; также Winkler G. Anaphoren I, 365–381, 402–310 (Винклер исследовала те части ВАС, которые не описал Энгбердинг); также eadem Anaphoren II (в тех же Acta). 437 Напр., Baumstark А. Denkmäler altarmenischer Meßliturgie. 3. Die armenische Rezension der Jakobusliturgie//OC. 7–8. 1918. S. 1–32 (ср. Winkler G. Anaphoren I, 382–384); Engberding H. Die syrische Anaphora der zwölf Apostel und ihre Paralleltexte einander gegenüberstellt und mit neuen Untersuchungen zur Urgeschichte der Chrysostomosliturgie begleitet//OC. 34=Ser. 3, vol. 12. 1938. S. 213–247; Taft R.F. Authenticity=id. Liturgy in Byzantium. Ch. III; id. Anaphora. P. 208ff; Winkler G. Anaphoren, I–II. 438 Nichols A. Looking at the Liturgy. A Critical View of its Contemporary Form. San Francisco: Ignatius Press, 1996. P. 59–60; автор демонстрирует классический случай злоупотребления этим принципом. Баумштарк никогда не высказывал предпочтений и не выносил никаких оценочных суждений в пользу простоты и против сложности литургии, и уж точно не защищал упрощение литургии а-ля II Ватиканский собор: он просто описывал (и делал это вполне верно) процесс развития литургии. Но полное непонимание того, о чем всю жизнь говорил Баумштарк и для чего были задуманы его принципы, кажется, уже повсеместно в нашей сфере. 440 Французский перевод с полными рубриками и пояснительными заметками см. Guillaume D. Grand Euchologe et Archieratikon. Parma, 1992. P. 614–616. 445 Apostolike Diakonia edition. θναι, 1994. Σ. 19. Это изменение чина, зафиксированное старыми греческими изданиями (Константинополь, 1820. С. 1, 11; θναι, 1902. Σ. 3:15), которые помещают молитву протесиса перед самым началом литургии, как и славянский Чиновник (=Архиератикон) – напр., Москва, 1798; Варшава, 1944, Москва, 1982. 446 О Кирилле Королевском см. предисловие Tisserant E. Father Cyril Korolevsky. A Biographical Note к книге Korolevsky С. Metropolitan Andrew (1865–1944), переведенной на английский язык и пересмотренной Сергием (Брайаном) Келехером (Львов, 1993).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/stat...

Иннокентии, как ректоре КДА. К., 1895; Из бумаг А. Г. Тройницкого//РА. 1896. Кн. 3. 9. С. 146-160; Архангельский Н. Иннокентий, архиеп. Херсонский, как учитель христ. нравственности. Каз., 1899; Георгий (Ярошевский), еп. Высокопреосв. Иннокентий, архиеп. Херсонский и Таврический//Таврические ЕВ. 1900. 22. С. 1599-1624; Иванов А. В. Восп. о высокопреосв. Иннокентии, архиеп. Херсонском и Таврическом//Там же. 23. С. 1667-1688; Кумпан Н., свящ. Преосв. Иннокентий, архиеп. Херсонский и Таврический//Там же. 24. С. 1756-1762; Преосв. Иннокентий, архиеп. Херсонский и Таврический: (В виду исполняющегося 100-летия со дня его рождения)//ЦВед. 1900. 31. С. 1223-1236; Празднование 100-летия со дня рождения высокопреосв. Иннокентия, архиеп. Херсонского и Таврического//Томские ЕВ. 1901. Ч. неофиц. 1. С. 17-24; Лебедев И. Н. Преосв. Иннокентий, архиеп. Херсонский и Таврический. Чернигов, 1901; Высокопреосв. Иннокентий, архиеп. Херсонский и Таврический: (В киевский период его деятельности)//Курские ЕВ. 1901. 1. С. 9-16; 2. С. 34-40; 3. С. 58-65; Танков А. А., прот. Неск. восп. о высокопреосв. Иннокентии//Там же. 1. С. 17-25; 4. С. 97-100; 13. С. 248-251; Маркевич А. Неск. слов о деятельности в Тавриде Иннокентия, архиеп. Херсонского и Таврического//Таврические ЕВ. 1901. 1. С. 26-43; 2. С. 95-111; Лопухин А. П. Иннокентий (Борисов), архиеп. Херсонский//Странник. 1901. 1. С. 3-15; Стефан (Архангельский), еп. Православно-христ. учение о храме по сочинениям Иннокентия. Х., 1902; он же. Крамолы и революция, по сочинениям Иннокентия, архиеп. Херсонского. Могилев, 1907. 2 т.; он же. Мысли Иннокентия, архиеп. Херсонского, о величии и благоденствии России: (По его проповедям). Могилев, 19072; Левитский Н. М. Высокопреосв. Иннокентий, архиеп. Херсонский и Таврический. М., 1904; Платон [Мансветов], архим. Из моих восп.//Вологодские ЕВ. 1905. 18. С. 382-388; Памяти высокопреосв. Иннокентия (Борисова), архиеп. Херсонского и Таврического//Херсонские ЕВ. 1907. 9. С. 284-301; Спасский К. К. Памяти преосв.

http://pravenc.ru/text/389617.html

Лит.: PLP, N 27304 [Библиогр.]; Соколов И. Геннадий II//ПБЭ. Т. 4. Стб. 190-194; Beck. Kirche und theol. Literatur. S. 760-763; Jugie M. L " unionisme de Georges Scholarios//EO. 1937. T. 36. P. 65-86; Pulpea-R mureanu I. Gennade II Scholarios//Ortodoxia. Bucur., 1956. T. 8. P. 71-109; Hering G. Das islamische Recht und die Investitur der Gennadios Scholarios//Balkan Studies. 1961. Vol. 2. P. 231-256; Bonis K. Gennadius Scholarius der erste Patriarch von Konstantinopel nach der Eroberung (1454) und seine Politik Rom gegenüber//Kyrios. 1960/1961. Bd. 1. S. 83-108; Θαρντος Μ. Περ θεας προνοας κα προορισμο κατ τν διδασκαλαν Γενναδου το Σχολαρου. Αθναι, 1966; История Византии. М., 1967. Т. 3. С. 178-180; Παπαδπουλος Σ. Ελληνικα μεταφρσεις θωμιστικν ργων. Αθναι, 1967. Σ. 150-155; Laurent V. Les premiers partiarches de Constantinople sous domination Turque (1454-1476)//REB. 1968. T. 26. P. 243-252; Turner C. The Career of George- Gennadius Scholarios//Byz. 1972. T. 42. P. 88-106; Podskalsky G. Die Rezeption der thomistischen Theologie bei Gennadios II. Scholarios//Theologie u. Philosophie. 1974. Bd. 49. S. 305-323; Αντονοπολου Μ. Γεννδιος Β Σχολριος. Αθναι, 1974; Dieten I. -L. van. Zu ben zwei Passunfen der Memoiren des Silvester Suropoulos über das Konzil von Ferrara-Florenz//Annuarium Historiae Conciliorum. 1979. Bd. 11. S. 380-382, 386-393; Ζσης Θ. Ν. Γεννδιος Β Σχολριος Βος - Συγγρμματα - Διδασκαλα. Θεσσαλονκη, 1980; Ebbesen S. , Pinborg I. Gennadios und Western Scholasticism//CIMAGL. 1981/1982. Vol. 33. P. 263-324; Tavardon P. Georges Scholarios, un thomiste buzantin?//Βυζαντιακ. 1983. T. 3. P. 57-74; Λαμπρπουλος Κ. Κεμενα Ιωννου Δοκειανο κα Γεωργου Σχολαρου πρς Παλαιολγους τς Πελοποννσου//Βυζαντινα Μελται. 1991. T. 3. Σ. 384-398; Barbour H. Chr. The Buzantine Thomism of Gennadios Scholarios and his Translation of the Commentary of Armandus de Bellovisu on the «De Ente et Essentia» of Thomas Aquinos. Vat., 1993; Αγγελος Α. Ο Γεννδιος Σχολριος και η Αλωση//Η Αλωση της πλης. Αθνα, 1994. Σ. 99-133; Занемонец А. В. «Христианство воинствует ныне, как и прежде…»: Синайские послания к-польского патр. Геннадия Схолария//КВНФ. 2000. Вып. 1. С. 89-107; Tinnefeld F. Georgios Gennadios Scholarios//La théologie byzantine et sa tradition/Sous la dir. de C. G. Conticello. Turnhout, 2002. Vol. 2: XIII-XIX siècles. P. 477-549 (полн. список соч., библиогр.); Follieri. Initia. Vol. 1. P. 259; Szövérffy. Hymnography. Vol. 2. P. 308.

http://pravenc.ru/text/162102.html

304 См.: Aune D. Е. Revelation 1–5. Р. 346; Beale G. К. The Book of Revelation. P. 356–359, Smalley S. S. The Revelation to John. P. 112; Osborne G. R. Revelation. P. 257–258; Schimanowski G. Die himmlische Liturgie in der Apokalypse des Johannes: die friihjiidischen Traditionen in Offenbarung 4–5 unter Einschluß der Hekhalotliteratur. Tübingen,, 2002. S. 220. 306 Подробнее об этом толковании см. в пунктах 3.3.2–3.3.3 главы III настоящей работы (с. 274–275). 307 Zahn I Introduction to the New Testament. Edinburgh, 1909. Vol. 3. P. 405 (цит. nö Morton R. One upon the Throne… P. 139). Дж. Бигуппи перечисляет некоторых других сторонников этого мнения (см.: Biguzzi G. I set-tenari… Р. 180). 310 См.: Gamble Н. Books and Readers… Р. 58; Roberts К, Skeat Т. С. The Birth of the Codex. Oxford; N. Y., 1983. 311 См., к примеру, обзор дискуссии о датировке в книге Г. Била (см.: Beale G. К. The Book of Revelation. P. 4–28). 315 См.: Plinius. Liber III ер. 5; Juvenal. Satirae I. 6. Дальнейшие ссылки см. в комментарии Вильгельма Буссета: Bousset W. Die Offenbarung Johan-nis. Gottingen, 1906. S. 254–255. 319 См.: Aune D. E. Revelation 1–5. P. 343; Prigent P Commentary on the Apocalypse. P. 241; Giesen H. Die Offenbarung… S. 160; Toth F. Der himmlische Kult. S. 264; Osborne G. R. Revelation. P. 267 и многие другие. 330 Origin. Homdlies sur Ezdchiel/Introd., trad, et notes par M. Borret. Paris, 1989. Sources Chrdtiennes; 352. P. 440. 331 2 См.: Origin. Homdlies sur l’Exod/Introd., trad, et notes par M. Borret. Paris, 1985. Sources Chrdtiennes; 321. P. 364–365. 332 См.: Origin. Commentaire sur Saint Jean/Avant-propos, trad, et notes par C. Blanc. Paris, 1966. Sources Chrdtiennes; 120. P. 382–383. 333 Victorin de Poetovio. Sur l’Apocalypse/Introd., texte critique, trad., commentaire et index par M. Dulaey. Paris, 1997. Sources chrdtiennes; 423. P. 74. 334 Sanctus Hilarius Pictaviensis Episcopus. Tractatus super Psalmos/Ed. J. Doignon. Tumhout, 1997. Corpus Christianorum; 61. P. 6–8. 336

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nebesn...

«Ах! – восклицает он. – Как приятно Псалтирь питает нас Небесными утешениями! В горе Святой Афонской рабы Господни весь Псалтирь прочитывают по трижды в неделю» (3:382). – Читайте и вы «Псалтирь с молитвами и поклонами; это спасает от всякой неприязни и миротворит бодрствующую душу» (1:388). «Да будет Псалтирь всегдашним занятием вашим» (3:384). – За чтением следует знание и исполнение познанного. «Святое Божие слово приемлется в чистом сердце верой, веруемое же исповедуется» и устами и делами (1:240). «Чему учит нас слово Божие, тому и внимать, о том и творить, то и делать без отложения надлежит – это жизнь истинных христиан всякого состояния» (5:236; 1:273), ибо «соблюдение слова Божия есть спасение и блаженство души, преступление же оного – мука» (1:413). Как имеющее спасительное значение, слово Божие есть духовная пища, превосходящая пищу телесную. – «Поистине пища, укрепляющая душу в подвиге спасения, есть слово Божие: оно скорбящим приносит радость, а болящим утешение; оно внимающую душу очень приятно руководствует и возводит от земных к Небесным, и чрез кратковременную сию жизнь нашу сопровождает к будущей жизни вечной» (3:322–323). Посему-то «христианину нужнее всякой пищи – питаться словом Божиим» (2:358). Глубоко правдив вывод – призыв и просьба – из сказанного, что делает Подвижник: «Ах! Где же вам искать истинной отрады утомившемуся от болезней сердцу вашему? – Идите скорее к слову Божию: вы в нем и ночью и днем, во всякое время скорби вашей, найдете истинное упокоение души вашей. Возьмите Псалтирь с молитвами – вы тотчас в ней услышите глаголющего к вам Господа, и получите неизреченную милость Его. Одна надежда – Бог!» (3:317). «Искренне прошу вас, не уклоняйтесь от него (то есть – от слова Божия. – K. C.). Оно ныне всего нужнее для вашего благополучия» (2:331). Старец не рекомендует – даже говорит «не должно» – читать слово Божие из-за любопытства. – «Не должно сообразоваться с веком мира сего, но день и ночь поучаться в слове Божием, и поучаться не из любопытства, от коего проистекают неподобающие толки, суеверия и ереси» (1:240).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Исх 14:15–31. 103 Исх 15:22–26. 104 Исх 16:1–36. 105 Исх 17:8–16. 106 Исх 17:12. 107 Исх 24:18; 34:28; Втор 9:9–18. 108 Чис 21:35; Втор 2:26 — 3:17. 109 Исх 14:15–31. 110 Пс 77:13. 111 Пс 32:7. 112 Пс 113:7–8. 113 Исх 15:8. 114 Быт 1:9. 115 Пс 23:7–9. 116 Нав 3. 117 4 Цар 2:8–15. 118 Нав 3:17. 119 Нав 6. 120 Нав 12:24. 121 Нав 10:12. 122 Евр 11:33. 123 Притч 20:6. 124 Иов 27:5–6. 125 Мк 5:34. 126 Мф 9:28–29. 127 Мк 9:24. 128 Мф 8:8–10; Лк 7:1–10. 129 Мк 5:23–42. 130 Ин 11:23–27. 131 Мк 16:18. 132 Мф 22:21. 133 Мф 14:31. 134 Мф 17:20; Мк 11:22–23; Лк 17:5. 135 Мф 14:28–31. 136 Мк 16:17–18. 137 Евр 11. 138 Мф 13:8; Мк 4:9; Лк 8:8. 139 Мф 25:21. 140 Например, Антонелли: N. Antonelli, Sancti Patris nostri Jacobi, episcopi Nisibeni, Sermones. Rome 1756. 141 См. о ней сл. статью: Д. Е. Афиногенов, Завет и Царство (Историософия Афраата)//Вестник древней истории, 1 (1994), с. 176–187. 142 T. D. Barnes, Constantine and the Christians of Persia//The Journal of Roman Studies 75 (1985), p. 133–134. 143 R. Murray, Symbols of Church and Kingdom. A Study in Early Syriac Tradition. Cambridge, 1975. P. 144 См. главу «Когда наступит царствование Антихриста?» в книге проф. А. Д. Беляева «О безбожии и Антихристе», ч. 1. Сергиев Посад, 1898. 145 См. статью: Craig E. Morrison, The Reception of the Book of Daniel in Aphrahat " s Fifth Demonstration, «On Wars»: http://syrcom. cua. edu/Hugoye/Vol7No1/HV7N1Morrison. html. 146 G. Lafontaine, CSCO 382=Scriptores Armeniaci 7 (1977), 88–114 [арм. текст]; CSCO 383=Scriptores Armeniaci 8 (1977), 46–60 [перевод]. 147 Издание: F. M. E. Pereira, Jacobi, episcopi Nisibeni, Homilia de adventu regis Persarum adversus urbem Nisibin//Orientalische Studien Th. Noldeke zum siebzigsten Geburtstag gewidmet. GieBen 1906, p. 877–892 [текст основан на одной из двух дошедших рукописей, без перевода]. 148 Аграфон, встречается также в Псевдо–Климентинах (см.: A. Resch, Agrapha (Texte und Untersuchungen 30). Leipzig, 1906. Agraphon 82, p. 106–107); ср. Мф. 18, 7; Рим. 3, 8. 149

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

К 9 посланиям примыкает послание к епископам Галлии, к-рое ранее приписывалось папе Сирицию (Ep. 10: Seu canones Synodi Romanorum ad Gallos episcopos//PL. 13. Col. 1181-1194; Babut. 1904. P. 69-87). Послание представляет собой ответ «апостольского престола» на запрос нек-рых епископов Галлии, желавших получить у папы консультацию по вопросам церковной дисциплины (legis scientiam seu traditiones, букв. - знания закона или традиций) - о поведении и образе жизни клириков и мирян. В послании затрагивались вопросы о девственницах, нарушивших свои обеты, о необходимости целомудрия и воздержания для клириков, об особенностях совершения таинства Крещения во внепасхальное время, об освященном елее, о браке с родственниками, об особых случаях рукоположения клириков, о епископах и клириках, переходящих из одной церкви в другую, о совершении рукоположения на чужой канонической территории, о мирянах, отлученных от Церкви своим епископом и принятых в клир другим, и др. «Explanatio fidei» (Изложение веры - CPL, N 1634; PL. 13. Col. 373-376; 59. Col. 157-159) представляет собой первые 3 главы «Decretum Gelasianum de libris recipiendis et non recipiendis» (Декрета папы Геласия о принимаемых и непринимаемых книгах - CPL, N 1676; PL. 19. Col. 787-794; 59. Col. 157-164; 62. Col. 537-540); в нек-рых рукописях они сохранились отдельно от остальных глав «Декрета...» и приписывались Д. Вероятно, они были составлены Д. на Римском Соборе 382 г. ( Turner. 1899. P. 554-560; Idem . 1904. P. 155-158). В 3 главах «Изложения веры» говорится о 3 источниках церковного авторитета: в 1-й - о 7 духах, или о «седмеричном Духе» (Spiritus septiformis), почившем на Христе; во 2-й - о книгах библейского канона (куда включены и второканонические книги: Книга премудрости Соломона, Екклезиастик (т. е. Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова), Книга Товита, Книга Иудифи и 2 Маккавейские); в 3-й - о первенстве Римской кафедры. Впосл. к ним были добавлены 4-я и 5-я главы, где речь шла об авторитете Вселенских Соборов и писаний св. отцов Церкви, а также о еретических и апокрифических книгах. Несохранившиеся сочинения

http://pravenc.ru/text/168690.html

39 Hieronymus. Epistula 27. Ad Marcellam 1, 3//CSEL. 54. P. 224. Письмо датируется во временном интервале между 382 и 384 г. 40 Hušek V. The True Text: Ambrose, Jerome, and Ambrosiaster on the Variety of Biblical Versions//The Dynamics in Transmission and Reception of Canonical Texts. 2016. P. 319. 41 Подробнее см. Cain A. In Ambrosiaster " s shadow. A Critical Re-Evaluation of the last Surviving Letter Exchange between Pope Damasus and Jerome//Revue d " études augustiniennes et patristiques. 2005. Vol. 51. P. 257–277; Volgers A. Damasus» Request. Why Jerome Need to (Re-) Answer Ambrosiaster " s Questions?//Studia Patristica. 2006. Vol. 43. P. 531–536. 42 Cain A. In Ambrosiaster " s Shadow A Critical Re-Evaluation of the Last Surviving Letter Exchange Between Pope Damasus and Jerome//Revue d " études augustiniennes et patristiques. 2005. Vol. 51 (2). P. 268–272; Chadwick H. The Church in Ancient Society: From Galilee to Gregory the Great. Oxford, 2001. P. 380. (Oxford History of the Early Church). 46 Smith A. 1. The Latin Sources of the Commentary of Pelagius on the Epistle of St. Paul to the Romans//JTS. 1918. Vol. 19 (74/75). P. 167–230. 47 Например: Kannengiesser C. Handbook of Patristic Exegesis: The Bible in Ancient Christianity. Boston, 2004. Vol. 2. P. 1081; Bray G. L. Translator " s Introduction//Ambrosiaster " s Commentaries in XIII Epistulas Paulinas. Commentaries on Galatians – Philemon/transl. and. ed. by G. L. Bray. Downers Grove (IL), 2009. (Ancient Christians Texts; vol. 3). P.XV. 48 Marshall J. T. Remarkable Readings in the Epistles Found in the Palestinian Syriac Lectionary//JTS. 1904. Vol. 5 (19). P.442. 49 Mundle W. Die Exegese der paulinischen Briefe im Kommentar des Ambrosiaster. Inaugural-Dissertation zur Erlangung der Licentiatenwurde. Marburg, 1919. S. 26. 50 Schweizer E. Diodor von Tarsus als Exeget//Zeitschrift für die Neutestamentliche Wissenschaft und die Kunde der Alteren Kirche. 1941. Vol. 40. S. 73. Русский перевод диак. Сергия Пантелеева.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosiast/pro...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010