В том же году был призван к архиерейскому служению в связи с присоединением к СССР Закарпатья и переходом в юрисдикцию Московской Патриархии Мукачевско-Пряшевской епархии Сербской Православной Церкви. 24 сент. того же года в Антониевых пещерах Киево-Печерской лавры принял монашеский постриг с именем Нестор, 30 сент. возведен в сан архимандрита. 14 окт. 1945 г. хиротонисан во епископа Уманского, назначен викарием Киевской епархии и администратором Мукачевско-Пряшевской епархии. Хиротонию Н. в московском храме в честь Покрова Пресв. Богородицы (в Лыщиковом пер.) возглавил патриарх Московский и всея Руси Алексий I . 24 окт. того же года Н. назначен епископом Ужгородским и Мукачевским (резиденцией епархиального архиерея оставалось Мукачево). Н. участвовал во Львовском Соборе 8-10 марта 1946 г., принявшем решение о воссоединении униатов Зап. Украины с РПЦ. В Закарпатье в это время насчитывалось 135 правосл. приходов и 399 униат. общин; активные мероприятия по ликвидации унии долгое время не проводились, к Православию добровольно присоединилась лишь небольшая часть закарпатских униатов. Осторожная политика Н. в отношении присоединения униатов вызывала растущее недовольство у советских властей и некоторых архиереев РПЦ. Киевский и Галицкий митр. Иоанн (Соколов) обвинял Н. в бездеятельности, неавторитетности и корыстолюбии и требовал его удаления из Закарпатья. Патриарх Алексий I ссылался на эти слова митр. Иоанна в письме председателю Совета по делам РПЦ Г. Г. Карпову от 26 февр. 1948 г., но сообщал, что имеет др. мнение о Н. Однако патриарх был вынужден согласиться на перемещение Н. на др. кафедру (Письма патриарха Алексия I. 2009. С. 340). Помимо управления епархией Н. выполнял важные внешнецерковные поручения Патриархии. Во время визитов в Венгрию в авг. 1946 и июне 1948 г. он вел переговоры о переходе в юрисдикцию РПЦ правосл. венг. приходов. В апр. 1948 г., во время визита в Албанию и Югославию, Н. совместно с Тиранским и всея Албании архиеп. Христофором (Киси) совершил хиротонию архим. Паисия (Водицы) во епископа Корчинского. Это имело большое значение для Албанской Православной Церкви (АПЦ), поскольку албан. власти арестовали 3 из 4 ее архиереев и, т. о., церковная иерархия АПЦ могла прекратить свое существование. В Белграде Н. провел переговоры с Сербским патриархом Гавриилом V . По итогам поездки Н. составил патриарху Алексию I обстоятельный доклад о положении в Албанской и Сербской Церквах.

http://pravenc.ru/text/2565140.html

Возникновение монашества на Востоке Возникновение монашества относится к апостольским временам, но только в IV веке оно сформировалось как движение, имеющее определенные цели и конкретные организационные формы. Зародившись на Востоке, монашество первоначально существовало в форме аскетизма (греч. σχησις – подвиг). Аскеты не удалялись от мира, но вели строгий образ жизни, давая обеты постничества, молчания и безбрачия. Впоследствии такие монахи стали избирать для жительства пустынные места. Эта практика восходит ко времени правления императора Декия (249–250), когда начались особенно сильные гонения на христиан. Число анахоретов (греч. – ναχωρ ω – уходить, удаляться) постоянно увеличивалось; «особенно должно было усилиться бегство от мира тогда, когда готовы были рухнуть самые мощные силы этого мира – Римская империя и греко-римская культура» 2 . Сведения о благочестивой жизни отшельников, таких, как преподобный Антоний, святой Иларион, постепенно распространялись среди христиан, и у них начали появляться последователи, которые строили свои жилища вблизи их келлий. Так наряду с отшельничеством возникло общежительное, киновийное (греч. – κοιν ς – общий, βι ς – жизнь) монашество. «С самого начала наряду с совершенно одинокими анахоретами были и гнезда их; и, чем больше распространялось бегство от мира в пустыню, тем больше становилось таких гнезд. Незаметен и неуловим поэтому переход от чистого анахоретства к общежительным формам монашества» 3 . Основателем киновийной формы монашества считается преподобный Пахомий Великий († 348), написавший руководство для общежительной монашеской жизни. На основе этого древнего Устава около 340 года в Верхнем Египте возникла первая киновийная община. Устав быстро распространялся: преподобный Аммон ввел его в Нитрийской пустыне (Нижний Египет; к западу от южной части Нильской дельты); святой Иларион (288–372) – среди сирийских и палестинских отшельников; Евстафий Севастийский (род. ок. 300 г.) – в Армении; святой Афанасий Великий – в Италии, откуда устав преподобного Пахомия распространился по всей Западной Европе. Кроме Устава преподобного Пахомия, на Востоке были известны также Уставы святого Антония Великого (250–356) и святого Илариона. Они не отличались подробностью и систематическим изложением; «в них находились предписания частные, случайные; нет никакого притязания на господство и направление целой жизни. Это, скорее, наставления, нежели постановления, обычаи, нежели законы» 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Донская Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Местный образ Донской Богоматери в московском Благовещенском соборе достопамятен не одной древностью письма, но и знаменит в отечественной истории воспоминаниями и чудесами. поясные изображения восемнадцати праматерей с соответствующими им изречениями из Св. Писания: Евы, Сарры, Ревекки, Лии, Рахили, Раввы, Деборы, Иаили, Анны, Руфи, Есфири, Иудифи, Ависанны, Суматянины, Сусанны, Тарефтанины, Авигеи, Мариамны. Такие произведения фламандской школы относятся к началу XVIII в. На одной стороне его [...] Файл 12193.jpg:   Размер: 1046x1200, 1.26 MPix, 340 Kb. Дата: 2011-03-31, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (300) , (6) . Описание: Богоматерь Донская. Конец XIV - начало XV в. 28,5 х 21 см. Дерево, темпера; золото, серебро, драгоценные камни; басма, золочение. Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник Файл 30007.jpg:   Размер: 1100x1467, 1.61 MPix, 799 Kb. Дата: 2017-10-24, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (90) , (0) . Описание: Донская икона из Большого собора Донского монастыря В августе 2014 года почитаемая икона Божией Матери «Донская» была перенесена в реставрационную мастерскую Донской обители для проведения исследования и экспертизы относительно необходимости ее реставрации и обновления. До реставрации под серебряной ризой была скрыта рама, написанная под Донскую икону, предположительно, в XVII столетии. Вероятно, в последний раз ризу для обновления снимали более ста лет назад. В настоящее время Донская[...] Файл 30009.jpg:   Размер: 1920x2747, 5.27 MPix, 1975 Kb. Дата: 2017-10-24, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (117) , (0) . Описание: Икона «Богоматерь Донская» в окладе. Конец XVI – начало XVII в. Мастерские Кремля. Истома Савин. Дерево, золото, серебро, камни драгоценные, жемчуг, стекло, левкас. Темпера яичная, чеканка, канфарение, золочение. 88.5х64.3 см. Музеи Московского Кремля.

http://pravicon.com/icon-96-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Сладкое Лобзание Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Чудотворная икона — совсем небольшая по размеру — принадлежала прославленному старцу св. Антипе Валаамскому. Он не расставался с ней до конца жизни. Новый Валаам. Финляндия. Файл 12820.jpg:   Размер: 990x1320, 1.31 MPix, 1181 Kb. Дата: 2011-06-21, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (341) , (36) . Описание: Панагия Гликофилуса. XVIII Место создания: Греция Место хранения: Византийский музей в Афинах Размер: 73 x 60,5 см Материал: Дерево, левкас, темпера Файл 14791.jpg:   Размер: 830x1000, 0.83 MPix, 340 Kb. Дата: 2011-11-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (372) , (34) . Описание: Чудотворная икона Гликофилуса из м-ря Петра в Греции. Монастырь Петра (греч. Πτρα) — православный монастырь в Греции. Основан в середине XVI века. Является важным памятником поствизантийской архитектуры. Расположен в центре Греции на южных отрогах Пинда (высота 600 метров над уровнем моря), в 27 километрах от города Кардица (ном Кардица) и 4-х километрах от озера Пластира. Название монастыря (буквально греч. Μον Πτρ&[...] Файл 15877.jpg:   Размер: 1145x1593, 1.82 MPix, 929 Kb. Дата: 2012-01-06, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (304) , (26) . Описание: Богоматерь Гликофилуса (Сладкое Лобзание). Центральная часть триптиха; Греция. Афон; XVII в.; местонахождение: Англия. Лондон. Британский музей; 14 x 20 см.; материал: дерево, золото (сусальное), олифа, пигменты натуральные; техника: золочение, темпера яичная Файл 26436.jpg:   Размер: 1354x1902, 2.58 MPix, 848 Kb. Дата: 2016-03-25, участник [ Milla ]. Рейтинг изображения: 5 (74) , (1) . Описание: Сладкое Лобзание (Гликофилусса), чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Именуется так потому, что Богоматерь изображена на ней лобзающей младенца Христа, принадлежит, по преданию, к одной из 70 икон, писанных евангелистом Лукой. Находится в Филофеевском монастыре на Афоне. Икона прославилась во времена иконоборства. Она принадлежала благочестивой женщине Виктории, жене некоего Симеона Патрикия. Виктория с опасностью для жизни чтила и хранила ее у себя в комнате. Муж потребовал, чтобы она сожгла[...]

http://pravicon.com/icon-298-photo

Котра. Церковь Георгия Победоносца. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:1560. Год утраты:Не установлен. Адрес: Республика Беларусь, Гродненская обл., Гродненский р-н, деревня Котра Координаты: 53.587798, 24.192534 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Котранская церковь Гродненского благочиния. Стоит в 1,5 версты от села Котры Гродненского уезда на крутом берегу реки Котры, среди кладбища, обнесенного досчатым забором. Церковь деревянная, сооружена до 1602 года. Имеющаяся в этой церкви давняя большая святая икона святого великомученика Георгия Победоносца, особенно чествуемая народом как чудотворная, пожертвована сюда неким Иваном Верещинским в 1560 году, согласно надписи на ней. На этой святой иконе изображены различные страдания и чудеса святого Георгия со славянскими при них надписями. Пришедшая по времени в ветхость и опущенность, одинокая эта церковь в 1865 году приведена в благолепный вид благодаря участливому отношению княгини Надежды Борисовны Трубецкой, родной племянницы Скидельского вотчинника князя Константина Святополка—Четвертинского, коего дети погребены под этой церковью. Отстоит от города Гродно в 27 верстах. Прихожан при ней: 942 мужского пола и 903 женского, а всего 1845, в 8 селениях: Котре, Бируличах, Брошковцах, Гущичах, Кашубинцах, Лашевичах, Мазынове и Некрашах, из коих самое отдаленное от приходской церкви — Мазыново — в 8 верстах. Имеются три церковных школы, в Бируличах, Брошковцах и Мазынове, с 49 учащихся в них мальчиков и 16 девочек. Причт Котранской церкви состоит из 2 лиц: священника и псаломщика, с жалованьем 496 рублей. Земли церковной: усадебной 1 десятина, пахатной 39 десятин 1168 сажен, луговой 12 десятин 145 сажен, лесной 2 десятины 340 саженей, кое-какой 3 десятины 61 сажен, а всего: 58 десятин 1643 сажени.

http://sobory.ru/article/?object=40334

митрополит Иоанн (Снычёв) ДУХОВНОЕ БОДРСТВОВАНИЕ 1. В чем заключается духовное трезвение? Встань на страже сердца твоего, внимая чувствам твоим, и, если будет в мирном настроении твоем действовать память Божия, то усмотришь разбойников, окрадывающих тебя. Только тот, кто наблюдает за своими помыслами, может познавать покушающихся войти в него и осквернить его. ( Авва Исаия ). Стр. 195 (339) Заботясь с пламенною ревностью о исполнении заповедей Божиих, приметишь и смущающих тебя, и те начала, на основании которых они смущают. Они смущают ум, чтоб привести его в рассеянность и праздность. ( Авва Исаия ). Стр.195 (340) Познавшие коварство демонов несмущенно пребывают в том месте, которое даровано им Богом для совершения иноческого подвига, благодаря Бога за дар Его. ( Авва Исаия ). Стр.195 (341) 2. Какими признаками характеризуется духовное бодрствование? Кто бодрствует, стараясь не увлекаться пленением, тот любит непрестанно повергать себя пред Богом в сокрушении сердца. ( Авва Исаия ). Стр.184 (238) 3. Почему необходимо бодрствовать над собою? Непрестанно бодрствуй над собою, чтоб не быть обольщенным и сведенным в заблуждение, чтоб тебе не впасть в леность и нерадение, чтоб не быть отверженным в будущем веке. Горе ленивым! приближился конец их, и некому помочь им, нет им надежды спасения. (Авва Антоний). Стр. 29 (135) Еще сказал: Лукавство человеков (т.е. бесов) сзади их сокрыто: по этой причине нужно сердечное трезвение. (Авва Пимен Великий ). Стр. 332 (35) 4. Какая польза человеку от духовного трезвения? Будем бодрствовать! Установим благое трезвение в храме духа нашего! Если будешь иметь трезвение – благоустроишь дух твой. Имеющий трезвение соделался уже храмом Божиим. Блажен бдящий при вратах мудрости! Против трезвящегося и бодрствующего не имеют никакой силы страсти. Если даже он падет по злохитрости искусителя, то его немедленно подымут трезвение и бодрствование его. Напротив того, невнимательный и ленивый, не пребывающий бодренно в служении Богу, если падет, увлеченный искушением диавола, – не видит даже совершаемого им греха: сердце его ожесточенно; оно подобно камню; оно подобно объезженному и обузданному коню, на которого непрестанно садятся разные всадники, которым он не может противиться. ( Антоний Великий ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Непрядва. Церковь Казанской иконы Божией матери. Казанская церковь Карта и ближайшие объекты До 1852 года деревня Непрядва входила в состав прихода села Малевки. В 1852 году в деревне на левом высоком берегу реки Непрядвы на средства прихожан и на добровольные пожертвования было начато строительство каменной церкви. Церковь с колокольней была построена в 1859 году. Центральный престол освящен в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, придел — в честь святителя Николая Чудотворца. В приходе Казанской церкви состояли следующие селения: село Непрядва и две деревни — Пруды и Папоротка. В 1895 году в приходе Казанской церкви было 1046 человек мужского пола и 1111 человек женского пола, все — жители села Непрядвы. При церкви были следующие земли: усадебная — 3 десятины, сенокосная — 4 десятины и полевая — 29 десятин. Средствами содержания членов причта были: 1) церковная земля, приносившая в среднем ежегодно дохода 270 рублей; 2) 1/24 часть годовой платы — 62 рубля 50 копеек — от сдачи в аренду водяной мукомольной мельницы; НЕПРЯДВА Казанская церковь в селе Непрядва фактически была закрыта 12 января 1930 года, после ареста местного священника. 24–25 января тремя обществами села Непрядвы было вынесено постановление о закрытии церкви. На собраниях этих обществ присутствовало 419 человек (всего домохозяйств в селе было 340). Закрытию церкви предшествовала подготовительная работа среди населения. С 12 января, т. е. с момента фактического закрытия церкви, по 26 февраля не было никаких выступлений и заявлений. В этот промежуток времени в село приезжала театральная труппа из Москвы и устроила спектакль в церкви. На этом спектакле присутствовало около 200 человек, причем были женщины и даже старухи. И вот в последних числах февраля произошло следующее. 26 февраля около 200 женщин, может быть, тех самых, которые смотрели спектакль, собравшись у Казанской церкви, подошли к недалеко расположенному от нее Непрядвенскому сельсовету с требованием выдать ключи от церкви. Ключи председателем сельсовета выданы не были. Толпа женщин к вечеру разошлась. А 27 февраля, днем, местные комсомольцы устроили в церкви сожжение «некоторой, по их выражению, рухляди», а очевидно — икон. Это богохульство стало поводом к массовому выступлению верующих и, прежде всего, женщин, среди которых были бабушки, матери и сестры юных богохульников. В тот день у стен Казанской церкви собралось около 500 человек, среди которых были и женщины, и мужчины. Пришедшие хотели устроить над запершимися в церкви комсомольцами самосуд, но подоспевшими работниками Воловского районного административного отдела и райисполкома защитники святынь были рассеяны.

http://sobory.ru/article/?object=20962

Примечания 1 С целью сокращения сносок на творения св. отцов иногда приводятся лишь цифры, разделенные двоеточием. Цифры, стоящие перед двоеточием, означают том или часть, а после двоеточия — страницы. 2 а. Из другого канонического послания к Амфиохию. б. Послание к Диодору, еп. Тарскому. г. Послание к Григорию пресвитеру. г. К хорепископам каноническое послание. д. К подчиненным ему епископам. См. Книгу Правил, с. 346–358, а также с. 312–345 и 359–364. 3 На основании того, что в одном из писем (? 59) св. Амвросий говорит о себе как имеющем 53 года от рождения, годом рождения считают 333 или 340, смотря по тому, как понимают упоминающуюся в этом же письме войну Феодосия с претендентами на престол Западной Римской империи — с Максимом ли в 387–388 гг. Или с Евгением в 393–394 гг. 4 Стоящая в скобках цифра (или цифры) указывает страницу творений преподобного Кассиана по книге: Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. Перевод с латинского. Репринтное издание. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. РФМ. 1993. — VI — 654 с. Прочие сноски даются внизу под чертой. 5 Преподобный Кассиан именует Германа «святым аввой» и свидетельствует: с ним «у меня с самого начала монашеской жизни, с первых опытов духовного воинствования было нераздельное пребывание как в киновии, так и в пустыне, так что все для означения дружества и одинакового намерения нашего говорили, что в двух телах находятся один ум и одно сердце» (167). 6 Устав преподобного Венедикта. Гл. 73. Цит. по книге: Святитель Феофан (Говоров). Древние иноческие уставы преподобного Пахомия Великого, святого Василия Великого, преподобного Иоанна Кассиана и преподобного Венедикта. М., 1892. С. 653. 7 См.: (Преподобный) Нил Сорский. Предание и Устав со вступительной статьей М. С. Боровковой — Майковой. 1912. XXXIX+91+XXXI с. Впрочем, преподобный Нил, в основном, ссылается на суждения преподобных Исаака Сирина (VII), Иоанна Лествичника (+649) и Григория Синаита (+ ок. 1346). 8 Ср. следующее свидетельство семнадцатого «Собеседования»: «Ибо правильнее будет под таким видом солгать, нежели… высказать суетность вредного тщеславия, если станем говорить истину от своего лица» (486. См. и с.485).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2273...

Самое популярное среди состоятельных россиян направление благотворительности — помощь детям 13 декабря. ПРАВМИР. Эксперты подсчитали, сколько тратят на благотворительность богатые россияне. Россияне тратят на благотворительность примерно 340–460 млрд рублей в год. Такие данные приводит РБК со ссылкой на исследование «Российский филантроп» экспертов бизнес-школы «Сколково» и банка UBS. Примерно треть от общей суммы составляют массовые пожертвования россиян — от 140 млрд до 160 млрд руб. в год. Отдельные состоятельные лица жертвуют 40–80 млрд руб. Крупнейшие нефтегазовые компании направляют на благотворительность почти четверть общей суммы — 100–120 млрд руб. Остальные российские компании из топ-30 крупнейших отдают от 60 млрд до 100 млрд руб. в год. По данным исследования, основную часть пожертвований среди богатых россиян обеспечивает небольшое число филантропов. Самое популярное среди состоятельных россиян направление благотворительности — помощь детям. Таким проектам направляли средства три четверти (73,9%) опрошенных. Также благотворители поддерживали проекты по темам: помощь малоимущим (47,8%), церковь и религия (28,3%), высшее образование и наука (17,4%). При этом у россиян с состоянием более млн уровень поддержки церковных и религиозных проектов гораздо выше среднего — 56% Отмечается, что состоятельные россияне предпочитают отправлять средства или напрямую конкретным людям, или через собственные благотворительные фонды. Независимые некоммерческие организации получили только треть от совокупных средств, потраченных опрошенными в течение года на благотворительные проекты. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 июня, 2011 11 января, 2013 14 января, 2014 23 марта, 2024 9 февраля, 2024 25 января, 2024 10 января, 2024 25 августа, 2023

http://pravmir.ru/ekspertyi-podschitali-...

Сырой Лес. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Погост " Каменно " находился в 200 верстах от Санкт-Петербурга. Сегодня, если добираться по дороге Санкт-Петербург - Кингисепп - Сланцы - Гдов до поворота у деревни Подолещье вам придется проехать порядка 240 километров. Еще четыре километра придется ехать по асфальтированному проселку до деревень Каменный Конец и Сырой Лес, где и находится нынешний храм свт. Николая. На месте современного каменного храма здесь ранее существовал деревянный, который был освящен в 1782 году, о чем было записано на верхнем ярусе иконостаса. Церковь эта, кстати сказать, построенная на месте сгоревшей в 1776 году деревянной же церкви, была покрыта железом, не имела отопления, снаружи была обита досками, а изнутри холстом. Из святынь, хранившихся в деревянной церкви была известна старинная икона свт. Николая, имевшая на обороте надпись: " 1776 г. октября 21 дня написан сей образ рачением Григория Фомина, сына Базанина, в усадьбище Каменно на место погоревшей церкви в том же году июня в 8-й день " . В библиотеке храма хранились тогда: план на церковную землю 1782 года, составленный гдовским землемером Иваном Ярусовым, и подписанный чертежным директором капитаном Петром Нееловым; межевые книги того же 1782 года. Земли в них указано 4 десятины и 3 сажени у церкви и еще 8 десятин и 160 сажень в полверсте от церкви; план на пустошь " Никольское Ивановское Сиденье " , составленный в 1843 году. Пустошь находилась от церкви в 2-х верстах и состояла из 20 деятин, и 1450 квадратных саженей. План, составленный в 1786 г. Рябовым, обновлен в 1843 году Алексеем Агаповым. Пустошью прежде владели Коновницыны. Из прежних священников известны: Флор Абрамов, упомянутый на плане 1782 года; Федор Абрамов (+1804); Никита Евсевиев, в 1826 году переведенный в Петербург в домовую церковь князя Щербатова; Михаил Разумовский, переведенный в 1729 году в Павлово; Иоанн Иоаннов, в 1846 году переведенный в Петербург в Новодевичий монастырь; Михаил Каменский, старанием которого в 1857 году было заведено училище, обновлен храм, куплен за 800 рублей колокол в 50 пудов и приобретено церковной утвари на 400 рублей; Александр Андреев Рассудовский. Ранее, до утверждения штатов причт храма получал ругу, доходы за требы и от земли. Осенью собиралось до 30 кулей хлеба на причт. В 1843 году причт был определен по 4-му разряду и получал от казны 340 рублей в год, но при этом пользовался отчасти прежними способами содержания. Крестьяне занимались земледелием, рыбной ловлей, извозом, плотничеством, сапожным делом. В училище, открытом в 1849 г. училось до 15 человек ежегодно.

http://sobory.ru/article/?object=01358

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010