544 Quaest. ad Tahl. LXIII, PG.90, 685C, p.246–247. Учение о Церкви как воплощении Христовом не так развито у преп. Максима, как учение о воплощении в «малой церкви» души каждого верующего (ради которой существует и великая Церковь , resp. храм; ср. Mystagogia 5, PG.91, 681D, p.505 [p.n.I,166]) и даже не так, как у св. Мефодия Олимпийского (Convivium, III,8–9. VIII,6 ( Церковь ); VIII,8,9. VII,4 (душа), PG.18, 73А-76А, 148АВ; 149В; 152В. 129В-С; р.п.(2 изд.,1905), с.51–53,93–94;95,97,83), которому преп. Максим следует в учении о том и другом воплощении, как и в некоторых других пунктах, например, в истолковании Зах.4:1–3 в приложении к Церкви (Quaest. ad Tahl. LXIII, PG.90, 665С,677В. 688А, p.235,242,247; cp.Convivium, V, 8. X, 6, PG.18, 112A-B,204A; р.п., с.73,128), в символике чисел (Quaest. ad Tahl. XL, PG.90, 396C, p.89 [p.n.II,123]; LV; 545D, p.171 [p.n.II, 201–202]; cp.Convivium, VIII,11, PG.18, 156AB; р.п.,с.99). О церковном устройстве преп. Максим почти не говорит ничего, сосредоточиваясь главным образом на созерцании внутренней стороны жизни Церкви и на истолковании богослужения. 551 Mystagogia 24, PG.91, 704A,712B, p.518,523 [p.n.I,177,181]. Quaest. ad Tahl. LXIII, PG.90, 685C, p.246–247; 672B-C, p.238. 554 Ibid. XLVIII,433D, p.III [p.n.II, 146]; ср. Mystagogia 9.23, PG.91, 689A. 700A, р.509б515 [p.n.I,169–170,175]. 557 Quaest. ad Tahl. LV, PG.90, 557AB, p.177–178 [p.n.II, 208]; LXIII,673D, p.239; LXIV, 708C, p.259. Среди них выделяется «духовное священство» (XLV, 417D-420A, р.101–102 [p.n.II,137]) – духовные руководители (может быть, представители старчества), святые люди. 558 Expositio in psalm. LIX, PG.90, 864C, p.339 [p.n.I,211], ср. 865А, p.340 [p.n.I,211]; cp.Quaest. ad Tahl. XL, PG.90, 400C-D, p.91 [p.n.II,126]. 563 Ibid. 4, 672BC, p.498 [p.n.I, 160–161] (о человеке см. гл. «Учение о человеке», прим. 24–30); 5, 681CD, p.504–505 [p.n.I,166]. 568 9 Ibid. 21, 696D-697A, p.514 [p.n.I,174]. В толковании литургии Ареопагит оказывает влияние на преп. Максима только в некоторых деталях (Eccles.hier. III,III,4. 7, PG.3, 429D,436C; Mystagogia 10,11,18, PG.91, 689В-С. 696В, р.509–510. 513 [р.п.Ï170,173]).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Жировицкая Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Явление пастухам образа Мадонны с Младенцем. XVIII в., Западная Европа. Гранди, Карло. Материал, техника: Бумага; резец. 12.3 х 7 см. Государственный Эрмитаж. Файл 31944.jpg:   Размер: 579x750, 0.43 MPix, 242 Kb. Дата: 2018-06-02, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (182) , (2) . Описание: Изображение Мадонны с младенцем Христом в овале с надписью " Честнейшую Херувимъ... Бога слово " , в орнаментальном обрамлении с четырьмя ангелочками и четырьмя бандеролями по углам с польскими надписями. 1676 г. Место создания: Польша. Материал, техника: Бумага; резец, офорт. 26.8 х 17 см. Государственный Эрмитаж (на сайте музея просмотр с увеличением). Файл 31945.jpg:   Размер: 307x426, 0.13 MPix, 64 Kb. Дата: 2018-06-02, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (143) , (0) . Описание: Богоматерь Жировицкая. XVIII век, г. Туров Гомельской области. Национальный художественный музей Республики Беларусь. © Дмитрий Козлов/НХМ РБ. Файл 32045.jpg:   Размер: 760x924, 0.7 MPix, 340 Kb. Дата: 2018-06-10, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (89) , (0) . Описание: «Явление Жировичской иконы Богоматери» из иконостаса Успенского собора Жировичского монастыря Гродненской области, 1730-е годы. Национальный художественный музей Республики Беларусь. © Дмитрий Козлов/НХМ РБ. Файл 32046.jpg:   Размер: 1147x1300, 1.49 MPix, 444 Kb. Дата: 2018-06-10, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (92) , (0) . Описание: Madonna del Pascolo, Ss. Sergio e Bacco, Rome. Алесь Семченко (lanostraitalia.by): " На пьяцца Мадонна деи Монти есть неприметная греко-католическая церковь святых Сергея и Вакха, которую иногда называют Chiesa della Madonna del Pascolo — церковь Богоматери с Пастбища. Это неформальное название храм получил из-за принадлежащей ему иконы Мадонны дель Пасколо. В 1718 году во время реставрации церкви на стене сакристии под слоем штукатурки был обнаружен образ Богоматери с младенцем Исусом. Фреска бы[...]

http://pravicon.com/icon-108-photo

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРАНКОВИЧ Брáнкович [серб. Джордже (ок. 1645, Енополь (совр. Инеу, Румыния) - 19.12.1711, Хеб (совр. Чехия)), серб. и румын. политический деятель, хронист и церковный писатель. Младший брат Трансильванского митр. Саввы (Бранковича) . В молодости жил в Валахии и Трансильвании; на основании фамилии необоснованно претендовал на родство с серб. деспотами XV-XVI вв. В 1668 г. сопровождал митр. Савву во время его путешествия в Москву, где в составе посольства был принят царем Алексеем Михайловичем. В 1675 г. назначен представителем трансильванского кн. Михаила I Апафи при Оттоманской Порте. Вернувшись в Валахию, поддерживал тесные связи с господарем Шербаном Кантакузино. В 1689 г. отправился в Сербию для участия совместно с австр. войсками в антиосманских действиях, но был арестован по приказу австр. командования. Вплоть до своей кончины находился в заключении, имея, однако, возможность заниматься лит. деятельностью. В 1743 г. останки Б. были перенесены в мон-рь Крушедол (Фрушка-Гора). Б.- автор исторических хроник, написанных на румын. и сербско-церковнослав. языках. Первая, «Хроника словенов, Мезии Верхней и Нижней», посвященная истории прежде всего сербов, была закончена в 1687 г., во время его пребывания в Валахии. Вторая совпадает с ней по содержанию, но события изложены более подробно. Как хронист Б. находился под влиянием венг. и румын. историографической традиции, хотя широко использовал при этом серб. и др. слав. источники. В XVIII в. серб. хроника была весьма популярна и неоднократно переписывалась. В б-ке АН в Белграде сохранились 3 рукописи на румын. языке, содержащие сочинения Б. «Книгу святых молитв», «Катехизис» (имеет полемическую направленность против кальвинистов и католиков) и «К истинным странникам». Лит.: Руварац И. Одломци о грофу и Apcehujy nampujapxy: С три излета о makoзbahoj beлukoj сеоби српског народа. Београд, 1896; Н. О хроникама грофа за jeзuk, ucmopujy и фолклор. Београд, 1926. 6. 1. С. 1-45; Istoria literaturii romîne: Folclorul: Literatura romîn în perioada feudal (1400-1780). Bucureti, 1964. P. 432-436; Исторические связи народов СССР и Румынии в XV - нач. XVIII в. М., 1968. Т. 2. С. 339-340, 396; 1970. Т. 3. С. 115; P curariu. IBOR. Vol. 2. P. 205; Стара српска книжевност: Основе. Београд, 19952. С. 64-65, 68-70, 73.

http://pravenc.ru/text/153335.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство ОШКИ муж. мон-рь во имя св. Иоанна Предтечи (X-XVI вв.) Ишханской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ПАВЕЛ (Конюскевич (Канючкевич) Петр; 1705 - 1770), митрополит Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 4 нояб., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 28 авг. в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих,15 июля - в Соборе Киевских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) ПАВЕЛ (XIII-XVII вв.?), Киево-Печерский, Послушливый, прп. (пам. 10 сент., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ПАВЕЛ (X в.), прп. Ксиропотамский (пам. 28 июля - в Соборе Афонских преподобных), предполагаемый основатель мон-ря Ксиропотам ПАВЕЛ (1317-1429), основатель Павлова Обнорского во имя Святой Троицы мужского монастыря, прп. (память 10 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ПАВЕЛ I ИСПОВЕДНИК († 350 или 351), свт. (пам. 6 нояб.; пам. зап. 7 июня), еп. К-польский; занимал кафедру трижды (ок. 336/7 или 340-341, 342, 346-350), видный представитель правосл. партии в арианских спорах ПАВЕЛ (Моисеев Иван Яковлевич; 1849-1918), архим., прмч. (пам. 17 сент., в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАВЕЛ ФИВЕЙСКИЙ [Анба Була] († 40-е гг. IV в.), прп. (пам. 15 янв.; пам. копт. 2 амшира (27 янв.); пам. зап. 10 янв.) ПАВЛОВЕЦ Никита Иванов Ерофеев († 24.03.1677), иконописец, жалованный мастер Оружейной палаты Московского Кремля ПАИСИЙ (Гавренев Павел Иванович; 1397 (?) - 1504), Угличский, прп. (пам. 8 янв., 6 июня, в Соборе Ростово-Ярославских святых - 23 мая и в Соборе Тверских святых - в 1-е воскресенье после 29 июня) ПАИСИЙ (Яроцкий Прокопий Григорьевич; 1821 - 1893), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры, прп. (пам. 17 апр. и в Соборах Киевских и Полтавских святых), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры

http://pravenc.ru/rubrics/123062_53.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКРИНА СТАРШАЯ [греч. Μακρνα Μεγλη] (до 270 - ок. 340, диоцез Понт (совр. Турция)), исп. (пам. зап. 14 янв.), бабка по отцу святителей Василия Великого , Григория , еп. Нисского, Петра , еп. Севастийского, и прп. Макрины Младшей , к-рая названа в ее честь. О М. С. известно из упоминаний в письмах свт. Василия Великого ( Basil. Magn. Ep. 204. 6; 223. 3), из «Послания о жизни прп. Макрины» свт. Григория Нисского ( Greg. Nyss. De vita Macr. 2) и из «Надгробного слова Василию, архиепископу Кесарии Каппадокийской» свт. Григория Богослова ( Greg. Nazianz. Or. 43. 4-7). Точных дат жизни М. С. источники не сообщают. Время рождения устанавливается относительно даты смерти ее учителя свт. Григория Чудотворца , которая в свою очередь также неточна (270-275); датировка кончины М. С. связана и с возрастом ее внуков - святителей Василия Великого (род. в 329/330) и Григория Нисского (род. в 331/335). М. C. весьма чтила «апостола Неокесарии», ученика Оригена , свт. Григория Чудотворца, еп. Неокесарийского, к-рый способствовал широкому распространению христианства в Понте. Свт. Василий Великий, чье детство прошло в тесном семейном общении с бабушкой, пишет, что от нее услышал и запомнил наставления святителя, к-рым она сама следовала. Кроме того, М. С., по его словам, воспитала его «в благочестивых учениях» и передала ему «речи блаженнейшего Григория [Чудотворца]» ( Basil. Magn. Ep. 204. 6; 223. 3; Pouchet. 1992. P. 591-592). Свт. Василий Великий сообщает также, что именно от М. С., а также от своей матери, прп. Емилии , он воспринял первое представление о Боге ( Basil. Magn. Ep. 223. 3). Во время гонения имп. Диоклетиана (у свт. Григория Богослова - Максимина, очевидно имп. Максимина Дайи ) у М. С. и ее мужа (имя неизв.) за исповедание Христа было отнято имущество, и они были вынуждены ок. 7 лет скрываться в понтийских лесах. Свт. Григорий Богослов рассказывает, как по их молитве Бог послал им для пропитания оленей, указывает на мужество людей, привыкших к достатку, но ради исповедания веры отказавшихся от удобств городской жизни и удалившихся в дикие леса ( Greg. Nazianz. Or. 43. 4-7).

http://pravenc.ru/text/2561532.html

Т. 1 (1852): Номоканон XIV титулов с толкованиями Феодора IV Вальсамона ; «О ересях и Соборах» Патриарха К-польского Германа I (С. 339-369); анонимный трактат о Вселенских Соборах (С. 370-374); часть послания свт. Фотия , Патриарха К-польского, Михаилу, кн. болгарскому (С. 375-388); «Синоптическое изъяснение о Святых и Вселенских Соборах» Нила, митр. Родосского (С. 389-395). Т. 2 (1852): Правила святых апостолов и Вселенских Соборов, а также К-польских Соборов 861 и 879 гг. с толкованиями Иоанна Зонары , Феодора Вальсамона и Алексия Аристина . Т. 3 (1853): Правила Поместных Соборов с толкованиями Иоанна Зонары, Феодора Вальсамона и Аристина. Т. 4 (1854): Правила святых отцов с толкованиями тех же канонистов; Окружное послание свт. Геннадия I , Патриарха К-польского, и епископов К-польского Собора 459 г. папе Римскому о непоставлении на мзде (С. 368-374); Послание свт. Тарасия , Патриарха К-польского, папе Адриану I о том же (С. 375-385); канонические отрывки из сочинений свт. Василия Великого , свт. Иоанна Златоуста , прп. Анастасия Синаита (С. 386-392); Синопсис канонов (С. 393-416); канонические ответы афонским монахам Патриарха К-польского Николая III Грамматика с толкованиями Феодора Вальсамона (С. 417-426); правила и канонические ответы свт. Никифора I , Патриарха К-польского (С. 427-431); отрывки из номоканона свт. Иоанна IV Постника , Патриарха К-польского (С. 432-446); 66 ответов Феодора Вальсамона на вопросы Патриарха Александрийского Марка III (С. 447-496); др. сочинения Феодора Вальсамона (С. 497-579), в т. ч. о постах в течение года (С. 565-579); сочинения, приписываемые прп. Анастасию Синаиту, «О трех постах» (XII в.) (С. 580-584) и «О посте Пресв. Богородицы» (С. 585-588); из 57-го слова «Пандектов» Никона Черногорца (С. 589-591); трактат Иоанна Зонары о запрете троюродным братьям (δισεξδελφοι, ξδελφοι δετεροι) последовательно жениться на одной женщине (С. 592-597), его же слово о том, является ли осквернением естественное истечение семени (С. 598-614). T. 5 (1855): Соборные решения архиепископов и Патриархов К-польских; новеллы визант. императоров (С. 186-340); ответы, письма, подписи под соборными деяниями и справки по различным каноническим вопросам (С. 341-627). Т. 6 (1859). Алфавитная синтагма Матфея Властаря на основе 3 парижских, 4 венских и 2 афинских греч. списков; индекс ко всей А. с. (С. 519-619).

http://pravenc.ru/text/77096.html

Умба. Церковь Воскресения Христова. Карта и ближайшие объекты В состав Умбского прихода входят: 1) село Умбское с приходским в нем храмом в честь Воскресения Христова, лежащее на Терском берегу Кольского полуострова, при устье р. Умбы, впадающей в Кандалакшскую губу, в 95-ти верстах от Кашкаранской церкви, в 70-ти от Ковдской (Кемского уез., на противоположном берегу губы), от г. Колы в 340-ка и от г. Архангельска почтовым трактом в 850-ти и летним морским путем в 500-х; 2) дер. Порьегубская с приписною в ней церковью, в  30-ти верстах от Умбы, на том же Терском берегу, по направлению к Кандалакшскому приходу Кемского у.; 3) дер. Кузрека, с приписною церковью, в 30-ти же верстах по направлению к Кашкаранскому приходу, и 4) Вялозерский лопарский погост, в 40 верстах вверх по р. Умбе, вглубь Кольского полуострова. Жителей в них к 1896 г. состояло 346 м. п. и 416 ж. п.; дворов 139. Самым населенным местом является село Умба (184 м. п. 223 ж. п., дворов 74) и самым, наоборот, малолюдным Вялозерский лопарский погост (24 м. п., 24 ж. п. при 8 дворах). Село Умба, подобно прочим поморским селениям, в древние времена было вотчиною Соловецкого монастыря, устроившего здесь (время неизвестно) церковь в честь Воскресения Христова с приделом во имя Кирилла Белозерского. Затем, с отобранием всех вотчин, Умба с названными тремя селениями, по отдаленности их от Кандалакшского и Варзугского приходов, обращена была в самостоятельный приход, в котором стал жить причт из белого духовенства вместо монашествующего. Так об этом можно предполагать из того обстоятельства, что хранящиеся в церковном архиве духовные росписи не восходят далее 1783 г., а метрические книги - 1792 г. Время построения Соловецким монастырем первой церкви неизвестно. Известно только, что до нынешней церкви, освященной в 1894 г., была в Умбе более древняя, устроенная в 1765 г. и упраздненная за ветхостью в 1892 г., так что до освящения новой богослужение (молебны, панихиды, всенощные бдения, обедница и т.п.) совершалось в молитвенном доме. Новоустроенная приходская церковь, имеющая пока один главный Воскресенский престол, освященный 3 июля 1894 г. еп. Никанором, будет иметь, подобно разобранной, еще два придельных - в честь св. первоверховных апост. Петра и Павла и Знаменской иконы Божьей Матери. Стены этой церкви пока не обиты тесом; колокольни при ней нет. Всеми принадлежностями богослужения, исключая книг, достаточна. В пользу ее прихожанами уступлена семужья тоня по р. Вельмушке, дающая от 10 до 20 р. в год. Кружечно-кошелькового сбора в 1895 г. поступило 61 р. 90 к.; свеч продано 4 п. 7 ф. на 204 p. 90 к., в том числе чистой прибыли выручено 37 p. 15 к. Дальнейшей достройкой храма озабочено попечительство, открытое 15 янв. 1895 г.

http://sobory.ru/article/?object=19763

Feodosij (Dikun Mitrofan Nikonovi), EB von Astrachan und Enotaevka Geboren am 23.11.1926 im D ernica, ray. Korec, obi. Rovno. Sein Vater war Bauer. 1943 Abschluß der 7-klassigen Volksschule, dann diente er als Novize im Kloster Poaev. 1947 trat er in das GS Moskau ein, dann in die GA, die er als cand. theol. 1955 abschloß. 25.8.1955  Mönchsweihe durch BOnisim (Festinatov). 28.8.1955  empfing er die Diakon-, am 4.9.1955 die Priesterweihe und wurde für die Kirche im D Kostyrevo, Ep. Vladimir, bestimmt. 1958 stellte er den Antrag auf eine Lehrstelle in einem GS und wurde Dozent und Hilfsinspektor am Wolhynischen GS. Von 1960 bis 1964 war er Sekretär der Leitung des GS. 1963 wurde er Igumen, 1964 kam er als Dozent und dann als Hilfsinspektor an das GS Odessa. Am 21.3.1966 wurde er zum Archimandriten erhoben. Am 4.6.1967 wurde er Bvon Pereslav-Chmel " nickij, V der Ep. Kiev. Die Weihe fand in Kiev durch M Pimen (Izvekov), M Filaret (Denisenko) u.a. Hierarchen statt (mP 1967,8,12–16). Vom 25.4. bis 5.5.1967 Reise ins Hl. Land. 7.10.1967 Bvon Poltava und Kremenug (MP 1967,11,5). Am 7.9.1978 wurde er zum EB erhoben (MP 1978,11,2). 4.10.1979 EB von Vologda und Velikij Ustjug (MP 1979,11,4). Seit 27.12.1979 EB von Astrachan und Enotaevka (MP 1980, 2,2). Furov zählt ihn zur 2. Gruppe, der politisch zuverlässigen, aber seelsorglich eifrigen Hierarchen. Am 26.10.1977 schrieb er einen 36 Seiten langen Appell an Leonid I. Brenev, in dem er sich für seine bedrängte Herde einsetzt: Von den 1958 340 Kirchen in seiner Diözese Poltava seien 1964 nur noch 52 übriggeblieben. Der «Bevollmächtigte” erlaube nicht, neue Pfarreien zu registrieren, zwinge die Pfarreien zu höheren Abgaben für den «freiwilligen Friedensfonds» und den «Fonds für Renovierung und Unterhalt historigcher Denkmäler“, u.a. Der EB forderte, daß das demütigende und illegale System der Registrierung aller privaten Sakramentenspendungen (Taufe) abgeschafft werde, die Bischöfe nach Bedarf Priester weihen dürfen, keine Schwierigkeiten bei Renovierung von Kirchen gemacht und keine Kirchen mit Gewalt geschlossen werden. Dieser Appell ist vielleicht der Grund für seine Versetzung in die Ep. Vologda und dann in die 17 Pfarreien starke Ep. Astrachan, als er um eine Versetzung aus gesundheitlichen Gründen bat. Die Erhebung zum EB zeigt jedoch, daß die Kirche ihn für ihre Verteidigung nicht strafen wollte.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

The number of Christians in Germany decreased dramatically in 2016, largely driven by demographic changes, the German press reports. CC BY 2.0/tefan Jurc/Landsberg am Lech The number of Catholics and Protestants in Germany sank to a new low in 2016, with the latter hemorrhaging almost 1.6 percent of members in comparison with the previous year, according to recently released figures. According to the Evangelical Church of Germany (EKD), at the end of 2016 there were around 22 million evangelicals in Germany. Demographics played the biggest factor in the change: in 2016, approximately 340,000 evangelicals passed away while there were just 180,000 baptisms. Some 190,000 people left the church and just 25,000 people chose to join it, the German newspaper Die Zeit reported. A similar situation is seen in the Catholic Church, which lost 162,093 members last year, as reported at the German Bishop’s Conference in Bonn on Friday. However, the Church took solace in the fact that the rate of decline has slowed from the 181,925 loss that it suffered in 2015. While the number of people describing themselves as Christian declined, the number of regular churchgoers also decreased. In 2015, 10.4 percent of Catholics attended a weekly church service, which declined to 10.2 percent in 2016, or 2.4 million people. The Catholic Church numbered around 23.6 million followers last year, slightly more than the 21.9 million evangelicals. Including Orthodox Christians and other smaller churches, the proportion of German Christians was 58.3 percent. This figure has been steadily decreasing in recent years. In 2012, 62 percent of Germans were Christian and in 2013 the proportion was 61.6 percent. The statistics are worrying reading for Christian church figures. Commenting on the declining numbers on Friday, German Catholic Cardinal Gerhard Ludwig Mueller described the situation as “dramatic” not only in Germany, but in Europe as a whole. Europe is experiencing a “process of forced de-Christianization, which goes far beyond just secularization,” Mueller told an Italian newspaper, Domradio.de reported.

http://pravmir.com/losing-faith-germanys...

Александр, епископ Костромской и Галичский (Кульчицкий Андрей) Родился около 1823 года в селе Камень Шляхетский Кобринского уезда Гродненской губернии в семье священника. Происходил из рода святителя Иннокентия (Кульчицкого; память 26 ноября/9 декабря). В 1847 году окончил Литовскую духовную семинарию. 26 сентября того же года рукоположен во священника к Кобринской Петропавловской церкви и назначен учителем и законоучителем городских училищ. 3 ноября 1852 года принял монашество. В 1853 году поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. 14 мая 1857 года окончил курс академии со степенью кандидата богословия и в ноябре того же года, согласно прошению, зачислен в Пекинскую духовную миссию учителем славянского языка. С 9 марта 1866 года – инспектор Полоцкой духовной семинарии. 20 апреля 1869 года возведен в сан архимандрита. 18 августа 1871 года вызван на чреду священнослужения и проповеди в Санкт-Петербург. 17 ноября 1871 года назначен настоятелем посольской православной церкви в Риме. 12 марта 1878 года хиротонисан в Санкт-Петербурге во епископа Туркестанского. С 6 августа 1883 года – епископ Костромской и Галичский. Скончался 16 декабря 1888 года. Погребен в Костромском Ипатьевском монастыре в церкви праведного Лазаря. Епископ Александр – защитник православной веры и русского населения. Это был самоотверженный миссионер и большой благотворитель. Своим благонравием (уважением и обходительностью) утверждал любовь между людьми. В Туркестане он основал при озере Иссык-Куль мужской монастырь, о котором продолжал заботиться даже в Костроме. Литература: Путинцев М., протоиерей. Сказания о некоторых сибирских подвижниках благочестия. – М., 1889. – С. 4 (прим.). Мальцев А. П., протоиерей. Православные церкви и русские учреждения заграницею (Австро-Венгрия, Германия и Швеция): в 2 т. – Берлин, 1911. Костромской Ипатиевский монастырь. Очерк. – Кострома, 1913. – С. 44. Русский паломник. – 1889, 1. – С. 15. Православный собеседник. – Казань, 1901, март. – С. 340–342. – 1905, июнь. – С. 256.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010