Закрыть itemscope itemtype="" > Военный переворот в Египте Президент Мохаммед Мурси лишен полномочий, страну временно возглавил председатель Высшего конституционного суда Адли Мансур 04.07.2013 1033 Время на чтение 3 минуты Президент Египта Мохаммед Мурси не продержался у власти больше года. Военные, свергнувшие предыдущего главу государства Хосни Мубарака, помогли протестующим и на этот раз. Их вмешательством озаботился генсек ООН Пан Ги Мун, призвав укреплять институты гражданской власти в республике. При этом он подчеркнул, что поддерживает египетский народ в его законных и справедливых чаяниях, передает ИТАР-ТАСС. Итоги нынешних многодневных протестов таковы. Мурси лишен полномочий, задержан и находится под стражей в здании Министерства обороны, отмечает Newsru.com. Представитель армейского командования в четверг уточнил, что задержание носит «превентивный характер», решение о дальнейших шагах будет принято позднее. Также задержаны сотрудники администрации Мурси и его соратники - представители Партии свободы и справедливости и движения «Братья-мусульмане», выходцем из которого является уже бывший президент. Страну временно возглавил председатель Высшего конституционного суда Адли Мансур. Действие Конституции Египта приостановлено, начато формирование технического правительства и комитета по пересмотру Основного закона. Разработанная военными «дорожная карта» также предусматривает организацию досрочных президентских и парламентских выборов. Лидер светской оппозиции страны Мохаммед аль-Барадеи назвал эти события «перезапуском революции 2011 года», передает РИА «Новости». Жители Египта не расходились по домам почти всю минувшую ночь, причем, в некоторых районах произошли ожесточенные столкновения между противниками и сторонниками Мурси. Al Jazeera сообщает о 14 погибших, 8 из них были убиты в средиземноморском городе Мерса-Матрух, в 240 километрах к западу от Александрии. Свыше 340 человек были ранены по всей стране, добавляет CNN. По данным The Daily Mail, число погибших за ночь составило не менее 23-х, ранены 200 человек. Также газета сообщает, что 91 женщина подверглась сексуальному насилию на площади Тахрир в Каире за четыре дня протестов. 2 июля СМИ узнали о групповом изнасиловании 22-летней журналистки из Нидерландов. В тяжелом состоянии она попала в больницу, где ей пришлось сделать операцию.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/07/04/vo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Слово о бондарях Забытые профессии 09.11.2022 340 Время на чтение 3 минуты Фото: Из личного архива автора « Бондарь – бочар, обручник, работающий обручную или вязаную деревянную посуду…» Вл. Даль Что такое новое – давно забытое старое. К сожалению, это иногда не так. Сегодня СМИ пытаются возродить многие старые ремёсла, естественно, на новой основе, но не обо всех вспоминают. Была до недавних пор на Руси профессия бондарь, очень распространённая, как и гончары. Но вот она исчезает, вытесняемая искусственной тарой. Пластик заполонил весь свет и приносит немало бед, загрязняя природу. В то время как деревянная тара не только не загрязняет (разлагается), но и придаёт особый природный вкус дарам природы. Об этом мой короткий рассказ ниже. Ещё в начале века в прессе мелькали материалы о таких мастерах-умельцах, как бондари. Бондарное мастерство действительно искусство. Сегодня о них услышал, что такая профессия как бондарь перестаёт существовать. Обидно, но это были действительно мастера искусники. Почему говорю о них с большой любовью, потому что знаю об этом мастерстве не понаслышке, как некоторые авторы, называющие «клёпку» «клеткой». В детстве приходилось помогать деду и отцу в бондарном деле. Они делали не только бытовые бондарные изделия, но и сооружали дубовые чаны на местном винном заводе в городе Острогожске Воронежской области. Сегодня, к сожалению, нет ни винзавода, ни местных бондарей умельцев. «Не востребованы они!» - отвечают местные чиновники. Почему я выше сказал о «клёпке». Это основной материал любого бондарного дела. Сделать добротную клёпку – длительный процесс. Надо по разметке распилить древесный кряж (лучше дубовый), высушить и расколоть, опять по разметке, вдоль на части, потом обработать каждую до нужной толщины и формы, чтобы составить кадку или бочку…. Не буду дальше вдаваться в тонкости бондарного мастерства, но поверьте, что эта профессия, как и профессия кузнеца, не из лёгких. Они делали не только кадки и бочки, конечно, это основной их продукт, но и лохани, маслобойки и другие деревянные бытовые предметы.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/09/sl...

Закрыть itemscope itemtype="" > Состояние американской (мировой) экономики, финансов и валютной системы Международная конференции по глобальным проблемам всемирной истории, Москва 26-27 января 2002 года 27.01.2002 340 Время на чтение 18 минут Вступление: Dies Academicus - " Creatio ex nihilo " . 1. B телеграфном стиле: каково положение дел? 2. Что стоит за N.Y. 11.9.? 3. Обман по-крупному. 4. Краткий экскурс на тему о дериватах. 5. Ситуация в Европе. Проект евро: надежное убежище для доллара? 6. Ради чего все это делается? Владычество доллара. Обеспечение природными ресурсами " American way of life " . Последняя битва за господство над миром. Стратегия: Сталин и США в Первой и Второй мировой войне как наследники Британской империи. Противники в " последнем раунде " : США, ЕС, РФ, Китай, Индия, исламские страны. 7. Что придет на смену западной цивилизации? Dies Academicus в цистерцианском монастыре Творение из ничего: идея и анализ с позиций сегодняшнего дня Около года назад в монастыре Св. Креста ордена цистерцианцев состоялся симпозиум, центральной темой которого была идея " творения из ничего " (атрибут Бога-Творца), а также обсуждались некоторые другие богословские и философские вопросы. К сожалению, у меня нет сейчас времени подробнее останавливаться на этом и демонстрировать применение данной идеи к сегодняшним экономическим процессам. Поэтому я отсылаю вас к материалам конгресса - по мере их выхода в свет. Там вы сможете найти полный текст доклада. " Creatio ex nihilo " : современный опыт практического использования Здесь нам хотелось бы высказать еще одну мысль, ставшую сегодня актуальной. Переживая все учащающиеся кризисы, вызванные глобализацией и экономизацией всех сфер нашей жизни, мы чувствуем, что мир совершенно явственно и, по-видимому, неизбежно движется к катастрофе. В чем суть кризиса? Без сомнения, в гигантском росте производства, который, выдаваемый за естественный закон, лежит в основе нашего способа хозяйствования. Но даже и столь непомерной величины рынки ограничены конечными пределами нашего мира, и гигантский прирост рано или поздно наталкивается на непреодолимые границы. При этом нельзя упускать из виду, что для реальной экономики, производящей конкретные блага или услуги, в определенной мере характерно стремление к производству максимального дополнительного продукта - большая часть которого затем изымается из оборота. В области денег ситуация совершенно иная: здесь действует " железный закон " бесконечного приращения капитала за счет начисления процентов, без приложения каких-либо усилий, независимо от трудолюбия и таланта. - Creatio ex nihilo!

http://ruskline.ru/analitika/2002/01/27/...

Комментарии Женевской Библии на евангелие от Матфея Введение Автор Текст Евангелия не содержит сведений об авторе, однако на некоторых ранних манускриптах встречается надпись: «по Матфею», а Евсевий (260–340 гг. по Р.Х.) сообщает: один из самых первых отцов церкви, Папий (60–130 гг. по Р.Х.), говорил, что апостол Матфей привел в порядок «речения», принадлежащие Христу или имеющие к Нему отношение. Позже общепринятое предание утверждало, что это Евангелие (см. 9,9–13) написал ученик по имени Левий Матфей, и до XVIII в. в этом не сомневались. Но не все так просто. Во-первых, Папий говорил, что Матфей «привел в порядок речения на иудейском наречии», а это означает, что Матфей писал на древнееврейском или арамейском языке, но современные ученые указывают на то, что это Евангелие не выглядит переводом. Кроме того, в литературном отношении оно очень близко к Евангелию от Марка, которое, несомненно, написано на греческом. Может быть, слово «наречие» означает здесь не «язык», а «стиль»; действительно, у Матфея немало «иудейских» стилистических особенностей. Возможно также, что Матфей писал и на греческом, и на еврейском, подобно тому, как Кальвин писал одни и те же труды на двух языках – латинском и французском. Во-вторых, Папий говорит не «Евангелие», а «речения», и потому некоторые считают, что «речения» эти – один из источников, которым пользовались все авторы Евангелий. Однако Евсевий, по всей видимости, считал, что это именно Евангелие, и Ириней Лионский (умер в 202 г. по Р.Х.) говорит о Евангелии от Матфея, написанном «для иудеев на их наречии». Другие научные возражения против того, что это Евангелие написал Матфей, еще более умозрительны. Некоторые исследователи полагают, что оно могло возникнуть в рамках некоей «школы», а его предполагаемая зависимость от Евангелия от Марка и, вероятно, сравнительно позднее происхождение (см. ниже) также позволяют усомниться в авторстве Матфея, но более убедительных гипотез до сих пор не выдвинуто. Авторство Матфея в некоторой степени подтверждается тем, как он говорит о себе в 9,9 и в 10,3. Однако прямых указаний на авторство нет. Вероятно, писавший считал, что для читателя не имеет значения, кто он, так как мы слышим в Евангелии голос его истинного Автора – Духа Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Основные сведения о М. содержатся в агиографических сочинениях, созданных монахами Клюнийской конгрегации при аббате св. Одилоне (994-1048/49). Согласно Д. Ионья-Пра, самое раннее Житие М. было составлено вскоре после кончины святого в клюнийском приорате в Павии (BHL, N 5180; изд.: Bibliotheca. 1614. Col. 1763-1782). В Житии описываются события из жизни М. в хронологическом порядке; в композиционном центре произведения помещен рассказ о пленении святого сарацинами; 2-ю часть Жития составляют описания чудес М. и повествование о его кончине. Текст не получил широкого распространения (см.: Iogna-Prat. 1988. P. 20-29; Idem. 2002. P. 44-45). Между 999 и 1010 гг. на его основе было составлено пространное Житие М. в 3 книгах (BHL, N 5179; изд.: ActaSS. Mai. T. 2. P. 668-684; Iogna-Prat. 1988. P. 163-285). В рукописях вместе с Житием помещены тексты, связанные с историей его создания: «Послание господина Сира господину аббату Одилону» (в нем упом. о составлении Жития мон. Сиром по инициативе некоего Варнерия), «Стихи господина Рембальда» (в них сообщается о том, что сочинение Сира отредактировал мон. Альдебальд) или четверостишие «Aspicis, Israhel» (акростих с именем Альдебальда). По мнению Ионья-Пра, Сир скорее всего был автором, Альдебальд - редактором текста. Монахи Варнерий, Альдебальд и Сир, трудившиеся в канцелярии и скриптории аббатства Клюни во 2-й пол. X - нач. XI в., занимали видное положение в монашеской общине после кончины М. Рембальд, вероятно, был насельником аббатства Сен-Бенинь в Дижоне. Указывая на использование агиографами сочинений Хейрика Осерского, прежде всего стихотворного Жития св. Германа (BHL, N 3458), Ионья-Пра предположил, что в создании пространного Жития М. принимал участие Хельдрик († 1010), ученик святого, аббат монастырей Сен-Жермен в Осере (с 989), Флавиньи (с 989/90) и Сен-Жан в Реоме (с 1003) ( Iogna-Prat. 1988. P. 99-108, 121-149). Другие исследователи высказали сомнения относительно некоторых выводов Ионья-Пра, но согласились с тем, что пространное Житие, вероятно, было составлено в Клюни вскоре после кончины М. группой его учеников ( Guerreau A. [Rec.]//Annales: Économies, Sociétés, Civilisations. P., 1990. T. 45. N 2. P. 338-340).

http://pravenc.ru/text/2561244.html

Предисловие Посредством печати издавая в свет сырые материалы для истории антиохийского патриархата, как-то, Бренов Список тамошних первосвятителей, Сказание об унии в Сирии, и Список тех же первосвятителей, составленный Иоанном Жеми в 1756 году, я усмотрел неполноту этих произведений арабского пера, разную в них численность годов, в которые жили и действовали оные первосвятители, не везде последовательное размещение их, и ненамеченность цитатов из древних летописей, греческих, латинских и арабских. Такие недостатки выше поименованных сочинений понудили меня составить особый хронологический Список антиохийских патриархов с показанием: откуда надобно заимствовать надлежащие сведения о них. Этот список мой готов. Примите его, как Index, как указание источников историко-хронологического ведения, а мне позвольте упомянуть, что этому книжному труду моему посвящены были 120 дней и ночей, начиная с 1-го сентября прошлого года, – так много времени, – потому что я предварительно сделал полные выписки, на многих и многих листах, из всех, бывших у меня под руками, творений древних и новых писателей, повествовавших об Антиохии, начиная с истории и хроники Евсевия епископа Палестино-кесарийского († 340 г.), и оканчивая хронологией известного у нас Муральта, современника нашего. Печатные книги, рукописи, памятники и надгробные надписи, в коих я отыскивал надлежащие сведения об антиохийских патриархах, суть следующие: 1. Eusebii Historia Eccles. usque ad 312 annum Christ. 2. Theodoret. H. E. ab anno 395–429. 3. Socrat. H. E. – 305–439. 4. Sozomen. H. E. – 395–439. 5. Theodor. lector. H. E. – 395–527. 6. Evagr. H. E. – 431–594. 1–6 Все в одном томе in folio. Edit. Lutetiae Parisiorum 1544. 7. Chronicon paschale a creatione mundi usque ad annum 630. Edit. Bonnae. 1832. 8. Ioann. Malalas Chronic. Bonnae. 1831. 9. Georg. Sincell. Chronograph. ab Adamo usque ad Dioclitianum. Ed. Bonn. 1829. 10. Theophan. Chronograph. Ed. Bonn. 11. Nicephori Constantinopolitani archiepiscopi chronographia brevis, † 828. – Edit. Bonn. 1829.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

С. Лосев Содержание I. Экзегетические произведения св. Амвросия Медиоланского II. Исагогика св. Амвросия III. Герменевтика св. Амвросия IV V Заключение     Намереваясь наложить экзегетические воззрения св. Амвросия Медиоланского на основании сочинений его, посвящённых истолкованию Священного Писания Ветхого Завета, мы считаем нужным предварительно изложить биографию св. Амвросия. Это прольёт свет на некоторые стороны исследуемого нами вопроса и даст нам твёрдую почву для правильной оценки экзегетических трудов и воззрений св. епископа. Св. Амвросий Медиоланский происходил из знатной римской фамилии. Предки его уже были христианами и в среде своей имели мученицу за Христа – Софериду 1 . Отец его, носивший также имя Амвросия, был долгое время преторианским префектом галлов, пользовался в этой должности большим доверием императора и потому имел почти верховную власть над значительной частью Европы 2 . Здесь в Галлии, в резиденции префекта, вероятно, в Трире 3 , в 340 году 4 родился св. Амвросий. Он был третьим, из трёх, детей этого семейства. Старше его были – сестра Марцеллина и брат Сатир. Ещё в детстве св. Амвросий был научен истинам христианской веры 5 . Скоро жизнь этой благочестивой семьи омрачилась. На тринадцатом, году 6 (352 г.) жизни своей св. Амвросий лишился отца и вместе с матерью и сестрой переселился в Рим. Это переселение для него имело то важное значение, что он здесь легко мог получить соответствующее своему происхождению образование 7 . Подобно своему отцу, он, намеревался посвятить свою жизнь политической деятельности. В видах этого он усердно изучал язык греческий, что впоследствии оказало ему весьма важную услугу; тщательно изучал латинских и греческих, классиков, на которых часто ссылается в своих произведениях. Он цитирует Еврипида 8 , Софокла 9 и Гомера 10 , подражает, образу речи Теренция, Ливия, Лукана, Тацита и особенно им любимого Виргилия 11 . Ознакомился c учениями великих философов, изучив их, по всей вероятности, не в подлиннике, а по Цицерону. Изучал произведения иудейских писателей – Иосифа Флавия и Филона. С особенным же вниманием, в видах намеченной области деятельности, св. Амвросий изучал римское право и красноречие. Занятия его в последней области принесли блестящие плоды. Чтобы убедиться в этом, достаточно бросить беглый взгляд, на произведения св. епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Скачать epub pdf Седмица 31-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. Мк. Зач. 42. (9,42–10,1) О СОБЛАЗНАХ Будем всячески стараться, чтобы не соблазнить ближнего. Хотя бы и жизнь наша была самая праведная, но, если она служит соблазном для других, теряет всю цену. Но как возможно, чтобы и праведная жизнь соблазняла? (Это бывает), когда сообщество с другими людьми навлекает на нее худую славу (39,376). Когда мы, надеясь на себя, обращаемся с людьми порочными, то, если и не терпим вреда, соблазняем других. Пусть я не подозреваю ничего худого, а равно и никто другой из совершенных, но простодушнейший брат терпит вред от твоего совершенства. А надобно обращать внимание и на его немощь (39,376). Если соблазн зависит от нас, то горе нам, если же не от нас, то ничего. Что же будет, скажешь, если я исполняю должное, а другой произносит хулу? Тебе ничего, а ему горе, потому что хула произнесена им (40,404). Когда может произойти какая-нибудь великая польза, и притом превосходящая соблазн, то не нужно обращать внимания на соблазняющихся, а когда не может быть ничего больше, кроме соблазна немощных, то, хотя бы они соблазнились тысячу раз неосновательно, надобно щадить их…. ибо Бог осуждает и наказует тех, которые соблазняют другого и подвергают падению, потому что соблазнять другого без всякой пользы – дело крайне нечестивое… Что говоришь ты? Соблазняющийся немощен? Потому он и достоин пощады, а не поражения. Он имеет раны? (Поэтому и достоин пощады). Поэтому мы не станем растравлять их, а лечить. Он подозревает злобно и безрассудно? Поэтому мы и будем устранять подозрение, а не усиливать, ибо делая вопреки этому, ты грешишь против Самого Христа (32,282). Должно избегать и такого дела и слова, которое дозволено Писанием, когда другие чем-либо подобным располагаются ко греху или к тому, что теряют сколько-нибудь усердия к добру (3,340). (Если страшно соблазнять брата тем, что дозволено нам), то что сказать о соблазняющих тем, что делают или говорят запрещенное? И особенно, когда соблазняющий оказывается или имеющим в преизбытке ведение, или принадлежит к священной степени. Такой обязан служить для других как бы правилом и образом; но, если пренебрег хотя малым чем из написанного, или сделал что запрещенное, или не выполнил предписанного, или вообще умолчал о чем подобном, за сие одно подлежит такому осуждению, что, как сказано, кровь согрешающего от руки его взыщется ( Иез. 33,8 ) (5,209).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Слово о спасении и о христианском совершенстве Многие говорят о спасении, многие желают спастись; но если спросить их, в чем заключается спасение, то ответ для них делается очень затруднительным. Не беда, если бы дело оканчивалось одной затруднительностью в ответе! Нет: вредное последствие, истекающее отсюда, очень значительно. Незнание, в чем состоит спасение, сообщает действиям нашим на поприще добродетели неопределенность, неправильность. По-видимому, мы делаем много добрых дел; но, в сущности, делаем очень мало дел для спасения. Отчего это? Ответ очень прост: оттого, что не знаем, в чем состоит спасение наше. Чтобы знать, в чем состоит спасение наше, надо знать наперед, в чем состоит наша погибель, потому что спасение нужно только для погибших. Ищущий спасения, этим самым по необходимости признает себя погибшим: иначе для чего бы ему искать спасения? Погибель наша совершилась через уничтожение общения нашего с Богом и через вступление в общение с падшими и отверженными духами. Спасение наше заключается в расторжении общения с сатаной и в восстановлении общения с Богом 338 . ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Весь род человеческий находится в погибели, в падении. Мы лишились общения с Богом в самом корне и источнике нашем: в наших праотцах, при посредстве их произвольного согрешения. Они были сотворены непорочными, не причастными греху и тлению: с самого сотворения своего соделались причастниками Святого Духа; получив бытие естественное по человечеству, вместе получили и бытие сверхъестественное от соединения с Божеским Естеством. Произвольно отвергнув подчинение Богу, произвольно вступив в подчинение диаволу, они утратили общение с Богом, свою свободу и достоинство, предали себя в подчинение и рабство падшему духу. Они произвольно отвергли жизнь, призвали в себя смерть, они произвольно нарушили целость дарованного им при сотворении добра, отравили себя грехом 339 . Как начала рода человеческого, они сообщили и не перестают сообщать свою заразу, свою погибель, свою смерть всему человечеству. Адам, сотворенный по всесвятому Образу и Подобию Божиим, долженствовавший произвести соответствующее потомство, осквернил Образ, уничтожил Подобие, произвел потомство, соответствующее оскверненному образу, уничтоженному подобию. Священное Писание, засвидетельствовавшее, что человек сотворен по Образу Божию ( Быт. 1:27 ), уже лишает этого свидетельства чад Адамовых. Писание говорит о них, что они родились по образу Адама ( Быт. 5:3 ), т. е. такими, каким соделался Адам по падении. По причине утраты подобия, образ соделался непотребным 340 . От лица каждого человека, вступающего в бытие падения, Писание приносит горестную исповедь: «В беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя» ( Пс. 50:7 ). Человеки соделались врагами Бога, Творца своего ( Рим. 5, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Часть 7 Часть 9 Скачать epub pdf Оригинал: pdf 20 Мб «Рецензия на книгу: История христианской Церкви. I Выпуск второй. Эпоха Вселенских соборов и разделения Церквей (313–1054). 339 Предназначая свой труд, первый выпуск которого вышел в 1909 г., 340 для учебных целей, автор руководствовался и при составлении появившегося ныне второго выпуска той же изданной Учебным Комитетом при Св. Синоде программой (или точнее – проектом программы, не устранявшим и ранее существовавшей программы), которой определялись содержание и план первого выпуска. В предисловии он указывает и обосновывает некоторые отступления от этой программы, состоящие частью в перемещении рубрик, частью в дополнениях (введены сведения о лжеучениях Маркелла Анкирского, Фотина и Аполлинария, о св. Епифании Кипрском , о сочинениях, известных с именем св. Дионисия Ареопагита ). В отличие от сухого изложения в учебнике Ε. Смирнова, автор имел в виду сообщить обозрению эпохи Вселенских соборов больше живости, полноты и округленности, в частности особое внимание обратил на патрологический отдел, неудовлетворительно изложенный в книге Смирнова, дал также новую обработку, например, очеркам о христианской жизни в рассматриваемую эпоху, о разделении Церквей. В оправдание получившегося отсюда увеличения объема книги в сравнении с курсом Смирнова для той же эпохи (215 страницам учебника Смирнова по изданию 1895 г., меньшего формата, но более убористой печати, соответствуют здесь 293 страницы) указывается особая важность излагаемой эпохи. Между прочим, автор сам признает слишком большой для учебника размер трактата о Юлиане Отступнике в своей книге (С. 11–22), но объясняет свое особое внимание к его личности дидактическими и апологетическими соображениями. В конце книги приложены алфавитный указатель географических названий с пояснениями и карта, изображающая: 1) древнехристианский мир в целом, за исключением большей части Египта с Эфиопией и Нубией и Аравии, 2) Египет, 3) Палестину и 4) Малую Азию с Сирией. Карта заимствована из: AppelH. Kurzgefasste Kirchengeschichte fur Studierende. Т. I. Alte Kirchengeschichte. Leipzig, 1909, но в ней сделаны при этом некоторые изменения, частью опущения, главным же образом дополнения. Книга посвящается духовенству Тульской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010