Содержание Вера и церковь . 1899 г. Книга 1 1. Вместо предисловия. 5 с. 2. Письмо к издателю В. А. Грингмута. 25 с. Отдел 1 3. Божественно–чудодейственная сила Христова. Прот. И. Сергиева. С. 1–5 4. Апостольное исповедание веры и обетование Спасителя о силе Его Церкви. Свящ. И. Соловьева. С. 6–58 5. Апологеты древнехристианской Церкви. Пр. Н. В. Благоразумова. С. 59–78 6. То же. С. 161–192 7. Буддизм и современное неверие Свящ. И. И. Покровского . С. 79–111 8. То же. С. 193–230 9. Новая заповедь. К. Н. Сильченкова . С. 231–254 10. Христианское учение о клятве. Свящ. С. В. Страхова. С. 255–277 11. Благодатная сила Аристовой Церкви. Прот. И. Сергиева. С. 336–340 12. Конец мира по учению слова Божия и современным гипотезам естественных наук. А. П. Миловидова. С. 341–380 13. Об истинном счастье. Свящ. М. И. Соболева. С. 381–402 14. То же. С. 566–600 15. О христианском милосердии. А. С. Рождествина. С. 403–418 16. То же. С. 757–777 17. Мелкие статьи, заметки и известия: Значение веры в церковном сознании. И. И. Виноградова . – Французский ученый о потребности веры. – Мнение представителя науки об ее бессилии в вопросах духовной жизни. – Могут ли быть два пути. – Открытие останков. Будды. – Погребение старых книг. – Стоимость вооруженного мира. –Судебная статистика. С. 419–436 18. Действительность воскресения Христова. Свящ. Ф. Василевского. С. 501–519 19. Воскресение Христово в его изображениях. С. 520–539 20. Поклонение Богу духом и истиною ( Иоан.4:24 ). Свящ. Соловьева. С. 540–565 21. Радость Христова Воскресения. Прот. И. Сергиева. С. 601–603 22. Слово о духовном возрождении и воспитании. Его же. С. 601–604 23. Мысли церковных писателей первых веков о государстве. А. Т. Виноградова. С. 685–717 24. Христианский взгляд на значение и права женщины. Свящ. А. В. Никитина. С. 718–756 Отдел 2 25. Религиозно–нравственные идеи и типы в произведениях Ф. М. Достоевского. Свящ. Н. Г. Побединского. С. 112–128 26. То же. С. 278–301 27. Высокопреосвященный Сергий митрополит Московский. Свящ. Н. М. Миловского. С. 129–136

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Содержание Предисловие переводчика Житие свт. Амвросия     Святитель Амвросий, епископ Медиоланский, по праву может быть назван одним из великих отцов неразделенной христианской Церкви, имя которого наряду с именами блж. Иеронима , Августина и свт. Григория Двоеслова вошло в число великих западных учителей Церкви (magni doctores Ecclesiae), а на Востоке почиталось наравне с великими учителями и святителями Василием Великим , Григорием Богословом и Иоанном Златоустом . Свт. Амвросий родился ок. 339/340 г. 1 в г. Августа Треверов в Галлии 2 в семье, принадлежавшей к потомственной римской аристократии и имевшей христианские традиции. Среди его предков наряду с консулами была и св. дева Сотерия, пострадавшая в гонение Диоклетиана 3 . Отец Амвросия, которого также звали Амвросий, занимал высокий пост преторианского префекта Галлии и заведовал гражданским управлением всех западных провинций империи 4 . После его гибели семья Амвросия переехала в Рим 5 . Впоследствии его старшая сестра Марцеллина 6 приняла монашество, а брат Сатир стал чиновником. После избрания Амвросия в епископы Сатир помогал ему в церковных делах и постарался снять с брата бремя хозяйственных забот 7 . Амвросий, самый младший в семье, обучался грамматике, риторике и юриспруденции, получив образование, обычное для людей его круга, готовившихся к государственной карьере. Его образованность и начитанность были весьма велики, в своих творениях он цитирует не только Цицерона, Вергилия, Горация, Саллюстия, Лукреция и других латинских авторов 8 , но и греческих, например Платона и Плотина. Началом светской карьеры будущего епископа стала должность адвоката в Сирмии, в судебном ведомстве префектуры Иллирик, куда он был назначен ок. 365 г. 9 Молодой юрист столь успешно трудился, что был замечен префектом претория Клавдием Петронием Пробом и назначен на должность советника 10 . Ок. 370 г. Проб ходатайствовал перед императором Валентинианом I о назначении Амвросия на должность губернатора (с титулом консуляра) провинций Лигурия и Эмилия с центром в Медиолане (совр. Милан), где с конца III в. находилась одна из западных императорских резиденций 11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Статистическая информация Из доклада Святейшего Патриарха Кирилла на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви (29 ноября 2017 года) Русская Православная Церковь объединяет 303 епархии, то есть на 10 больше, чем в 2016 году и на 144 больше, чем в 2009 году. Созданы 3 митрополии: их число достигло 60. Статистика по числу духовенства и храмов подводится в первые месяцы каждого года, в связи с чем я представлю данные на начало текущего года. …Штатное духовенство Русской Православной Церкви состоит из 39 414 клириков, включая 34 774 штатных пресвитера и 4 640 диаконов. За год штатное духовенство приросло на 521 клирика. Это стабильное в последние годы значение показателя роста числа духовенства. Если же говорить о суммарном числе штатного и заштатного духовенства, то оно составляет более 40 тысяч клириков. В Русской Православной Церкви 36 878 храмов или иных помещений, в которых совершается Божественная литургия. Эта статистика включает в себя данные по дальнему зарубежью и соответствует годовому росту в 1 340 храмов. В нашей Церкви 462 мужских монастыря, то есть на 7 больше чем годом ранее, и 482 женских монастыря, то есть на 11 больше чем годом ранее. В дальнем зарубежье действуют более 900 приходов и монастырей Русской Православной Церкви, включая приходы Русской Зарубежной Церкви.   Из доклада Святейшего Патриарха Кирилла на Епархиальном собрании г. Москвы (21 декабря 2018 года) На 1 декабря этого года количество храмов и часовен города Москвы составило 1 179, то есть на 25 больше, чем годом ранее. По итогам 2018 года в Москве мною будут совершены 9 освящений храмов чином великого освящения, включая два предстоящих освящения. Также за пределами Москвы я совершил 9 великих и малых освящений храмов. В 516 московских храмах богослужение совершается не реже одного раза в неделю, что составляет прирост в 9 храмов. Московское духовенство объединяет 28 архиереев, 1350 священников и 414 диаконов — всего 1792 клирика, то есть на 81 клирика больше, чем год назад. К концу 2018 года мною будут рукоположены 42 пресвитера, включая две предстоящих хиротонии, и 6 диаконов.

http://sinfo-mp.ru/statisticheskaya-info...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛИВАНИЙ [Либаний; греч. Λιβνιος] (314, Антиохия - 393, там же), греч. ритор и софист, язычник. Сведения о жизни Л. содержатся в основном в его сочинениях (особую ценность представляет автобиографическая Or. 1), в «Жизнеописаниях философов и софистов» Евнапия Сардского, в трудах церковных историков Сократа Схоластика и Созомена (все V в.), в «Библиотеке» свт. Фотия (IX в.), в словаре «Суда» (Х в.). Л. происходил из знатной семьи. Прадед Л. с отцовской стороны одинаково хорошо знал греческий и латынь, так что его считали выходцем из Италии, и, по преданию, имел дар предсказания. Четыре его сына были казнены в 303/4 г. после попытки переворота узурпатора Евгения. Часть семейного состояния была конфискована, и отцу Л. пришлось содержать себя и 2 незамужних сестер. Дед Л. по материнской линии, известный ритор, также был вовлечен в этот мятеж, но сумел избежать наказания. У Л. было 2 дяди с материнской стороны - Панольбий (PLRE. Vol. 1. P. 665) и Фасганий, которые стали его опекунами после смерти отца. Л. был средним из 3 братьев. Старший его брат уже имел внуков в 353 г. и умер около 380 г., младший ослеп и умер ок. 383 г. Л. не был официально женат, но жил с женщиной, к-рая по происхождению была рабыней, и имел от нее сына по имени Кимон (Арабий) (Ibid. P. 92-93). В 15 лет Л. овладела страсть к наукам. В 328-336 гг. он учился грамматике и риторике в Антиохии у Зиновия Элусского, в 336-340 гг.- в Афинах у Диофанта. Л. самостоятельно изучал древних авторов, особое влияние на него оказал Демосфен. В 340 г. Л. занял должность профессора в Афинах, затем некоторое время преподавал в К-поле, его лекции пользовались большим успехом. В 342/3 г. неприятный случай с учениками заставил Л. покинуть К-поль, и после недолгого пребывания в Никее он переехал в Никомидию. В 349 г. Л. был вновь вызван в К-поль, за произнесенный панегирик имп. Констанцию II (Or. 59) ему были оказаны особые почести, в награду дано имущество. В 353 г. префект претория Стратегий Музониан предложил Л. кафедру в Афинах, но он отказался. В 353/4 г. Л. вернулся в Антиохию, к-рая в этот период стала одним из крупнейших центров образования, и после краткого периода частного преподавания получил офиц. должность. В 355 г. Л. произнес речь «За риторов», в которой потребовал оплачивать труд своих помощников (Or. 31), в 358 г.- «Монодию на землетрясение в Никомидии» (Or. 61), в 360 г.- похвалу Антиохии по случаю проводившихся там Олимпийских игр (Or. 11).

http://pravenc.ru/text/2110456.html

Источники и литература Ф. И. Успенский. История Византийской империи Сноски к Введению 1 See bo m. Village Community. В«Журн. Мин. Нар. Просв.» за 1911 г. (март и апрель) помещена статья по этому вопросу профессора Π Γ. Виноградова. 2 Monum. Germaniae Historica. Capitularia ed. Boretius (Capitul. de villis и Capit. Aquisgranense). 3 Λμπρος Μιχαλ Ακομιντου τα σωζμενα. II. Ρ. 207—208; моя книга «Образование второго Болгарского царства». Прилож., с. 65—66. 4 Nicetas Acominatus. P. 391, 537, 761. Период I Сноски к главе II 1 Herodoti, I. V. С. 923. Русский перев. Ф. Г. Мищенко. 11.18—49. 2 Cod. Theod. IX. 14, 3. 3 Polybii Hist. lib. XXXVI. С. 4 (V. IV. P. 106 sq. ed. Dindorf). 4 Annal. XII. 63. 5 Seeck. Geschichte des Untergangs der antiken Welt. Берлин, 1895—1909. 3 тт.; Bury. A History of the later Roman Empire. T. I. Introduction; Schurtze. Geschichte des Untergangs des griechisch-romischen Heidentums. Иена, 1887—1892. 2 тт.; Корелин. Падение античного миросозерцания. СПб•., 1895; Boissier. La fin du paganisme. Париж; есть рус. перев. 1892—1894. Москва. Сноски к главе III 1 Описание Тацита. Annales. XV. 38—45. Литература обширная. Назовем: Baur. Das Christenthum der drei ersten Jahrhunderten; Hausrath. Neutes-tamentliche Zeitgeschichte; Renan. Ongines du christianisme, и др. 2 Suetonius. Nero. C. 38. 3 Dio Cassius. 62, 16. 4 Priamum felicem vocabat, quod superstes omnium suorum extitisset. 5 Annales. XV. 44. 6 Schiller. Nero. S. 433. Anm. 4. 7 Suetonius. Tib. 36. 8 Plinii epist. X, XCVI. 9 Acta S. Maximiliani: «Mihi non licet militare quia christianus sum»; «Non possum militare, non possum malefacere». 10 Burckhardt. Die Zeit Constantins des Grossen. 3. Aufl. S. 308—309. 11 Burckhardt, 157; Wietersheim. Geschichte der Volkerwanderung. B. III. S. 223. 12 Vita Constantini. C. 28. 13 Panegyr. Nazarii. C. 14. 14 Lactantii. C. 48; Eusebii. Historia ecclesiastica. X. 5. 15 Vita Constantini. II. 24—42, манифест к язычникам; II. 48—60 — к восточным народам. 16 Burckhardt. Die Zeit Constantins des Grossen. S. 340—341.

http://sedmitza.ru/lib/text/442880/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание [Республика Палау; англ. Republic of Palau; на языке палау Beluu er a Belau], островное гос-во в Океании. Расположено в зап. части Тихого океана; входит в историко-культурную обл. Микронезия; имеет статус «свободной ассоциации» с США. Территория суши - 489,5 кв. км, исключительная экономическая зона - 613,8 кв. км. Столица - Нгерулмуд (на о-ве Бабелтуап (Бабелдаоб)). Крупнейший город - Корор (11,4 тыс. чел.; перепись 2015 г.). Офиц. языки - палау и английский. Административно-территориальное деление: 16 штатов. П.- член ООН (1994), МВФ (1997), МБРР (1997), Форума тихоокеанских островов (1995). География. Территорию П. составляют более 340 островов (обитаемы - 8) вулканического и кораллового происхождения в зап. части Каролинского архипелага: собственно архипелаг Палау (острова Бабелтуап (крупнейший - 396,3 кв. км), Корор (7,8 кв. км), Ангаур и др.) и Юго-Западные о-ва, состоящие из нескольких атоллов - Сонсорол, Тоби и др. Климат влажный, тропический. Среднегодовая температура +28,1°С. Среднегодовое количество осадков 3265 мм. Население Население страны 17 661 чел. (из них граждане П.- 12 845 чел.; перепись 2015 г.). Этнический состав: палау (белау, палауанцы) - 73%, филиппинцы - 16,3, бутанцы - 5,4, каролинцы - 2, лица европ. происхождения - 1,2, бенгальцы и проч.- 2,1%. По данным переписи 2015 г., ежегодный прирост населения составил 0,03%, рождаемость - 13,7 чел. на 1 тыс. жителей, смертность - 7,7 чел. на 1 тыс. жителей; уровень фертильности - 2,21 ребенка на 1 женщину. Возрастная структура населения: дети до 17 лет - 31,5%, лица от 18 до 64 лет - 67,2%, лица 65 лет и старше - 1,3%. Средняя ожидаемая продолжительность жизни - 66,1 года (57,6 - мужчины, 74,5 - женщины). Степень урбанизации - 78,7% (2012). Уровень грамотности - 99,5% (2015). Государственное устройство П.- унитарное гос-во, форма правления - президентская республика. Действует Конституция 1979 г. Президент является одновременно главой гос-ва и главой правительства. Исполнительная власть осуществляется правительством, законодательная власть принадлежит правительству и парламенту - Национальному конгрессу Палау (Олбиил Эра Келулау), избираемому на 4 года. Конгресс состоит из 2 палат - сената (13 членов, избранных общенациональным голосованием) и палаты депутатов (16 членов, по одному от каждого штата). В стране отсутствуют политические партии, хотя закон не препятствует их формированию. При президенте действует консультативный совет вождей, в который входят традиционные верховные вожди от каждого штата. Религия

http://pravenc.ru/text/2578704.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мадонна Креволе. Ок. 1280 г. (Музей собора, Сиена) [ итал. Duccio di Buoninsegna ] (1-е упом.- в 1278, Сиена - до 3.08.1319, там же), итал. живописец, определивший своим творчеством направление развития западноевроп. ренессансной живописи, цель которого - передать многообразие мира. Это направление получило широкое распространение в североевроп. странах. Творчество Д. д. Б. повлияло на сиенскую художественную школу, его учениками считаются Симоне Мартини, Пьетро и Амброджо Лоренцетти, Сенья ди Бонавентура, Уголино ди Нерио. Большую часть жизни Д. д. Б. провел в Сиене . Его имя на протяжении 40 лет упоминается в документах, сообщающих о многочисленных денежных штрафах, налагавшихся на Д. д. Б. за адм. правонарушения, о долговых обязательствах, правах собственности, выплатах за работы. Хронологические лакуны в этих документах в совокупности со стилистическим анализом произведений позволили ряду исследователей предположить, что мастер побывал в Ассизи и Риме. Отсутствие документов, относящихся к 1280-1285 гг., и влияние франц. готики на его искусство могут указывать на то, что в эти годы он побывал во Франции ( Stubblebine. 1979). Реконструкция творческого пути Д. д. Б. проблематична, мнения об атрибуции и о хронологии создания его произведений расходятся. Документальные сведения о периоде обучения отсутствуют. Возможно, его наставником был Гвидо да Сиена, в ранние годы Д. д. Б. работал в миниатюре и был знаком с постэллинистической традицией визант. живописи. Д. д. Б. мог быть учеником Чимабуэ и работать с ним в кон. 70-х - нач. 80-х гг. XIII в. в Верхней ц. Сан-Франческо в Ассизи ( Bologna. 1983. P. 330-340). В основу этой версии лег стилистический анализ 3 произведений: 2 фигур крылатых гениев на своде с изображениями отцов Церкви (ц. Сан-Франческо в Ассизи), приписываемых кисти Чимабуэ, фигуры Младенца на образе «Мадонна с Младенцем» (Кастельфьорентино, ц. Санта-Вердиана), рассматриваемом как совместная работа Д. д. Б. и Чимабуэ, и исполненного, вероятно, Д. д. Б. образа «Мадонна Креволе» (ок. 1280, Музей собора, Сиена).

http://pravenc.ru/text/180700.html

I Гретзер в своём сочинении “De imaginibus non manufactis. Ingolst. 1622. 8”, тщательно собрал места, относящиеся к сказанию об Авгаре, вплоть до сего времени. Авгарь, неисцелимо больной, услышав о чудесах Христа, писал к нему письмо, с просьбою придти к нему и исцелить его. Иисус Христос в письменном ответе сообщил ему, что сам Он придти не может, потому что он должен совершать то, ради чего Он послан: но по вознесении Его на небо один из Его учеников придёт к нему и исцелит его. Фома посылает в определённое время апостола Фаддея в Эдесс. Фаддей останавливается у Товии, исцеляет болезни и совершает чудеса. Услышав об этом, Авгарь призывает к себе Товию и высказывает желание видеть пришельца из Иерусалима. Оба они отправляются к нему. Когда входит Фаддей, от его лица исходит сильное сияние (ραμα μγα) к Авгарю, которое один Авгарь видит, а присутствующие не видят. Фаддей даёт себя узнать, как посланного Иисусом, и уверяет Авгаря в исполнении всех его желаний, если он имеет полную веру. Авгарь отвечает, что он твёрдо уверовал во Христа, и что иудеев, Его распявших, он уничтожил бы, если бы не удерживал его страх пред могуществом Римлян. Фаддей возлагает с именем Христа руку на него и в ту минуту Авгарь исцеляется от своей болезни. Таково краткое содержание обширного рассказа Евсевия († 340), ссылающегося на официальные документы и сообщающего письмо Авгаря и ответ на него в переводе с сирийского языка. 2 С Евсевием согласно Англосаксонское сказание, только оно гораздо короче и расходится в побочных обстоятельствах. Ни Фомы, ни Товии в нём нет. Здесь говорится, что Авгарь видел на лице Фаддея светлое сияние (sumescinendebeorhtnysse) 3 . Евагрий († 593) в Hist, Eccl. 4, 26 . Ссылается на Евсевия, а так же на Прокопия. Он привносит в сказание новое обстоятельство. К Авгарю, желавшему видеть Иисуса Христа, послан Им не рукотворённый, но богосозданный образ. (εικων θετευκτοσ) Евгарий обстоятельно рассказывает, как потом Едесс был защищён этим образом от персидского царя Хозроя.

http://azbyka.ru/otechnik/Hristofor_Smir...

Г. В. Прохоров Скачать epub pdf Тезисы, извлечённые из сочинения «Нравственное учение св. Амвросия, епископа Медиоланского» 1 . Св. Амвросий (340 – 397) был ревностнейшим заступником церкви от нападений как внешних, так и внутренних врагов, а также человеком необыкновенной нравственной высоты. 2 . Довольно многочисленные творения св. Амвросия появились в период с 375 по 397 годы. 3 . Обращение св. Амвросия к восточному богословию, вызванное историческими обстоятельствами, привело св. Амвросия к известной идейной зависимости от Востока как в области богословия вообще, так и в области этики в частности. 4 . Св. Амвросий указывает четыре периода этического развития и вообще нравственной жизни человека. 5 . Библейское сказание о рае и сотворении человека св. Амвросием не всегда понимается буквально. 6 . Не отличаясь в своём учении о духовном начале в человеке ни определённостью, ни последовательностью, св. Амвросий склоняется в своей антропологии к двухчастному делению человеческого существа на душу и тело, причём первое – духовное и божественное начало в человеке он бесконечно возвышает над материальным и смертным вторым. 7 . Образ Божий, по которому сотворён первый человек, проявляется в духовном начале человека (невидимой его субстанции), ближе всего в его разумности, свободе воли и господстве над неразумными тварями. 8 . Представление св. Амвросия об отношении между образом и подобием Божиим, как равно и его учение о совести, не отличается ясностью и определённостью. 9 . Первый человек был создан с той целью, чтобы путём личного совершенствования и развития уже имевшихся у него добродетелей он, при помощи данных ему Богом благодатных средств, приблизился в своём Богоподобии к своему Творцу. 10 . Несмотря на стремление св. Амвросия быть верным библейскому сказанию и рассматривать прародительский грех, как акт свободной воли, поддавшейся искушению со стороны диавола, св. отец в учении о происхождении греха, однако, весьма близок к филоновской концепции, полагавшей начало греха уже в самом факте принятия чувственного тела.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Есть ещё один нюанс. Что ждёт руководителей обороны этих городов, когда они будут возвращены России? Скорее всего, их обвинят в неумелом командовании и уволят без выходного пособия. Так же печальна судьба бизнесменов, живущих в этих городах. Во-первых, зная привычку укронацистов прятаться среди жилых построек, производства могут быть уничтожены. Во-вторых, производственные мощности пособников режима Зеленского будут конфискованы. Судьба жителей ещё печальнее. Примером может служить Мариуполь. Город восстанавливают, но, по мнению специалистов, его полное восстановление завершится только в 2030 году. В январе 2022 года численность населения Мариуполя составляла 425 681 человек. Чтобы вернуть город в исходное состояние, требуется 8 лет. В Одессе живут более миллиона человек. Если повторится ситуация Мариуполя, то на восстановление города потребуется почти 20 лет. То же и с Харьковом, это в идеальном варианте, потому что, кроме сроков необходимых на восстановление, возникнут проблемы с дефицитом строительных материалов. Режим Зеленского скрывает истинную информацию с фронта. Значительная часть населения знает арифметику и поэтому думает, что 500 миллионов европейцев и 340 миллионов американцев могут победить 140 миллионов русских. Российские СМИ лишены возможности вещать на Украину, поэтому для спасения двух с половиной миллионов человек, если не от смерти, то от нищеты и бомжевания, российские либералы должны обратиться к руководству перечисленных городов с требованием сдать их без боя. Ради спасения людей я готов увидеть Ксению Собчак на программе Владимира Соловьёва, где она призовёт всех либералов России требовать сдачи без боя Харькова, Херсона, Николаева и Одессы. Александр Николаевич Уфаев , инженер-геодезист, публицист Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 3. То, что города будут возвращены на историческую родину, не отрицают даже наши враги, которые сокращают реальную военную помощь режиму Зеленского.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/02/es...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010