Адрес: Россия, г. Самара, ул. Чапаевская, 136. Телефоны: (846) 332 50 87 , (846) 333 00 72 Проезд: на 34 автобусе или на трамвае -20, 5, 3,18. Подробнее... Спасо-Преображенский собор (Тольятти) [ править править код ] 28 мая 1996 года владыка Сергий заложил первый камень в строительство Спасо-Преображенского собора и в присутствии многочисленных священнослужителей и гостей отслужил водосвятный молебен. Камень, который заложили вместе с памятной грамотой в кирпичную кладку храма, является частицей камня с горы Фавор, на которой Спаситель явил ученикам Свое Преображение. Камень был вручен группе тольяттинских паломников настоятелем Преображенского монастыря на горе Фавор. В день Преображения Господня 19 августа 2002 г. в Тольятти состоялось торжественное освящение Спасо-Преображенского собора, а затем началась Божественная литургия, провел которую архиепископ Самарский и Сызранский Сергий. Адрес: г. Тольятти, ул. Революционная, 19 Телефон: +7 (8482) 32-21-76 Подробнее... Храм Казанской иконы Божией Матери (Тольятти) [ править править код ] В 1953 году при затоплении города был уничтожен главный храм Ставрополя - Троицкий собор. В перенесённом городе в сентябре 1954 года был выделен участок для строительства молитвенного дома, который вскоре был построен. 15 февраля 1955 года, в Ставрополе, в новом молитвенном доме был освящён престол в честь Казанской иконы Божией Матери. Этот день считается днём рождения Казанского храма. Казанский храм Toльяmmu10.jpg В 1960-е годы гонения на церковь усилились. У ворот церкви по воскресным и праздничным дням дежурили комсомольцы, не пропуская людей на богослужения и отговаривая желающих принять крещение. В конце 1960-х настоятель протоиерей Евгений Зубович добился у местных властей разрешения пристроить колокольню. Молитвенный дом внешне стал напоминать настоящую церковь. Адрес: г. Тольятти, ул. Клавдии Вавиловой, 2 Телефон: +7 (8482) 224326 Подробнее... Храм святых Петра и Февронии Муромских (Тольятти) [ править править код ] В 2008 году российским государственным праздником стал День семьи, любви и верности. Он приурочен ко дню памяти покровителей семьи — святых Петра и Февронии Муромских, чей союз является символом христианского брака. Возрождение этого праздника направлено на сохранение семейных традиций, укрепление нравственных ценностей брака.

http://azbyka.ru/palomnik/Самарская_обла...

5. Иоасаф , 1229 (Новг. Лет., I, 45). Святогорец (Ипат., 163). 6. Евсегений , 1289 (1287, Ипат. Лет., 214, 216; в дек. 1288, Ипат. 220, 222). 7. Афанасий упом. 1331; около 1353, выехав из Волыни, жил в Переяславле-Залесском; † 1362, в Костроме. II. Епископы Владимиро-Волынские и Берестейские 8. Иоанн Гоголь хирот. 1405. 9. Герасим хирот. 1414–16. 10. Даниил , 332 1451. 11. Никифор , 1458. 12. Вассиан хирот. 1487; † 1497. 13. Вассиан , 1509–13. 14. Пафнутий , 1513–22. После епископ Луцкий. (Акт. Зап. Рос., II, 146). 15. Иона , наречённый в апр. 1523 (Акт. 3. Р., II, 124). 16. Геннадий , в февр. 1540 (Акт. 3. Р., II, 201). 17. Иона Борзобогатый-Красеньский , с 1548 по 1566, перев. в Луцк. 18. Феодосий в 1566 перев. из Хельма, до 1572. (Акт. З. Р., III, 54, примеч. 13-е). 19. Мелетий Богуринский-Хребтович , вместе и архим. Киево-Печерский, с 1576; † 1591. 20. Ипатий Поцей , с 1591; с 22 1 сент. 1599 митрополит Киевский; † 8 июля 1613. 21. ? Леонтий Карлович в 1616 хирот. из архим. Виленского Духова монастыря; † 1620. 22. Иосиф Курцевич хирот. в дек. 1622 (sic) из игум. Тереховских-Темировских; около 1624 прибыл в Москву, а с 1626 архиепископ Суздальский. После сего епархией овладели униаты и владык православных не было. Епархия Галицкая Галицкая епархия упом. с XII века; обращена в униатскую около 1700 г. I. Епископы Галицкие 1. Козма хирот. 1156; упом. 1167. 2. Артемий , 1239 и 40 (1237, Ипат., 175, 180). 3. Иосиф , 1292. 4. Григорий , 1301.       333 5. Феодор , 1331–34. Роман . См. Митрополию. Нифонт , Пётр , Гавриил , Феодор , Антоний – 1371. 6. Иоанн , 1415. (Акт. 3. Р., II, примеч. 125-е). 7. Макарий Тучапский хирот. 22 февр. 1540 334 (Акт. Зап. Рос., II, 201, 205. Примеч. 125-е). Упом. 6 мар. 1547. (Тоже, III, 6; упом. 10 янв. 1549, sic). 8. Арсений Болобан , «епископ Львовский и Каменца Подольского» хирот. 1549. Упом. 1555 и 1565 (Акт. 3. Р., III, примеч. 14-е). 9. Иоанн , 1569. II. Епископы Львовские и Каменца Подольского 10. Гедеон Болобан хирот. 1570, низложен 5 окт. 1596; † 1607.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В то бо лето преселися во ино село в пределы нижеградския, и не бе ту церкви, но яко два поприща. Она же, старостию и нищетою одержима, не хождаше к церкви, но в дому молящися. И о том немалу печаль имяше, но поминая святого Корнилия, яко не вреди его и домовная молитва, и иных святых. Велице же скудости умножшися в дому ея. Она же распусти рабы на волю, да не изнурятся гладом. От них же доброрассуднии обещахуся с нею терпети, а инии отидоша. Она же со благословением и молитвою отпусти я, не держа гнева нимало. И повеле оставшим рабом собирати лебеду и кору древяную, и в том хлеб сотворити. И от того сама с детьми и рабы питашеся, и молитвою ея бысть хлеб сладок. От того же нищим даяше и никого тща не отпусти, в то бо время без числа нищих бе. Соседи же ея глаголаху нищим «Что ради в Ульянин дом ходите? Она бо и сама гладом измирает». Они же поведаша им «Многи села обходим и чист хлеб вземлем, а тако в сладость не ядохом, яко сладок хлеб вдовы сея». Мнози бо имени ея не ведаху. Соседи же, изобильни хлебом, посылаху в дом ея просити хлеба, искушающе ю. И такоже свидетельствующа, яко вельми хлеб ея сладок. И дивися человеку к себе «Горазди рабы ея печь хлебов!» И не разумеюще, яко молитвою ея хлеб сладок. Потерпе же в той нищете два лета, не опечалися, ни смутися, ни поропта, и «не согреши ни во устах своих, и не даст безумия Богу» 330 . И не изнеможе нищетою, но паче первых лет весела бе. Егда же приближися честное ея преставление, и разболеся декабря в 26-й день, и лежа 6 дней. В день лежа моляшеся, а в нощи, воставая, моляшеся Богу, особь 331 стояше, никем поддержима, глаголаша бо «И у больного Бог истязует 332 молитвы духовныя». Генваря в 2-й день, светающу дню 333 , призва отца духовного и причастися Святых ТаИн.И седь, призва дети и рабы своя и поучая о любви, и о молитве, и о милостыни, и о прочих добродетелях. Прирече же и се «Желанием возжелах ангельского образа иноческого, не сподобихся грех моих, нищеты ради, понеже 334 недостойна бых, грешница сый убогая. Богу так извольшу, слава праведному суду его». И тут повеле уготовити кадило и фимиам положити, и целова вся сущая ту 335 , и всем мир и прощение даст, возлеже и прекрестися 3-жды, обвив четки около руки своея, последнее слово рече «Слава Богу всех ради. «В руце твои, Господи, предаю дух мой». Аминь». И предаст душу свою в руце Божии, егоже возлюби. И вси видевше около главы ея круг злат, якоже на иконах около глав святых пишется. И омывше, положше ю в клете, и в ту нощь видеша свет, и свеща горяща, и благоухание велие повеваше из клети тоя. И вложше ю во гроб дубовый, везоша в пределы муромския, и погребше у церкви праведного Лазаря подле мужа ея, в селе Лазареве за четыре версты от града, в лета 7112-го (1604) генваря в 10 день.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

стр. 141–142. 94) Правила св. Алостолов. Вып. на стр. 43, 103, 116–117, 123, 141, 273–275, 327 и 360; указ. на стр. 112, 124, 270, 271 и 275. 95) Правила св. вселенских соборов. Вып. на стр. 125, 183, 186, 275–277, 290, 301–302 н 340; указ. на стр. 270–275, 324, 329 и 331. 96) Правила поместных соборов: а) Антиохийского – вып. на стр. 125 и 127, указ. на стр. 127; б) Гангрского – вып. на стр. 275, указ. на стр. 323; в) Двукратного – вып. на стр. 273; г) Карфагенского – вып. на стр. 104, 179, 276, 292–293, указ. на стр. 112, 180, 272 и 329; д) Лаодикийского – вып. на стр. 107, 152, 272, 275 и 276; е) Неокесарийского – вып. на стр. 187–188, 195 и 275, указ, на стр. 272; ж) Сардикийского – вып. на стр. 127–128 и з) Соединения – вып. на стр. 128. 97) Православное исповедание веры кафолической и апостольской церкви восточной, напеч. в Москве 1696 г. Ч. I, Вып. на стр. 314. 98) Прибавления к Творениям св. отец. Ч. XV. Указ. на стр. 328. 99) Пролог. Октябрь, Ноябрь, Декабрь, Январь и Март. Вып. на стр. 189–190; указ. на стр. 87. 100) Псалтирь учебная, напеч. при патр. Иосифе. Вып. на стр. 277. 101) Робертсон Джемс С. и Герцог И. История христианской церкви от апостольского века до наших дней. Пер. с англ. Л. П. Лопухина . СПб., 1890 г. Вып. на стр. 348, 349; указ. на стр. 323 и 336. 102) Руфин пресвитер, церков. историк. Вып. на стр. 343; указ, на стр. 334. 103) Севаста Константина Арменопула. Вып. на стр. 345 и 347. 104) Сергий, еп. Вятский. О правилах и чинопоследованиях принятия неправославных христиан, изд. 3, 1894 г. Вып. на стр. 342–343 и 347; указ. на стр. 328 и 331. 105) Бл. Симеон Солунский . Творения его в рус. пер. Вып. на стр. 33–34, 37–39, 42, 54, 81–82, 109–110, 113, 122, 139, 144, 150–151, 161–162, 164–165, 169, 174–177, 194, 196, 280–281 и 346; указ, на стр. 33, 113, 122 и 131. 106) Скрижаль, печ. 1656 г. в Москве. Указ. на стр. 315. 107) Смирнов П. С. Внутренние вопросы в расколе в XVII в. СПб., 1898. Вып. на стр. 170, 217 и 261. 108) Созомен. Церковная история. СПб, 1851 г. Вып. на стр. 282, 299–300, 313 и 334; указ. на стр. 193, 322, 323, 332–333 и 344.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Какая вера требуется от совершителя Таинства! В самом деле: предлагаются хлеб и вино, а он молится, чтобы они преложились в Тело и Кровь... Да еще Чьи? – Бога воплощенного. Страшно и подумать! Какое для этого требуется жертвенное отречение от плотского ума, которому все это совершенно непостижимо! «Когда произносишь властные, повелительные, творческие слова Самого Господа, – говорит кронштадтский пастырь, – тогда исполнение по ним почитай таким обыкновенным и удобным делом, как тебе удобно и обыкновенно дышать, брать, как удобно и обыкновенно образоваться младенцу в утробе матери и даже несравненно удобнее» (333, с.135). Ведь «если бесплотные ангелы могут принимать на себя тело не призрачное, а истинное, получив на то способность от Бога, то Сам Господь с каким удобством может творить Себе Тело? Можно сказать даже, что всякому одушевленному существу свойственно творчество, по дару Бога-Духа Всетворца. Сам ли Господь Бог, давший такие законы природе с мгновенной легкостью, единым мановением не претворит ли какого угодно вещества в Тело?» (332, с.195–196). И еще один совет отца Иоанна: «Когда диавол будет смущать тебя неверием в Тайны, говоря: «Это невозможно, чтобы хлеб и вино были Телом и Кровью Христовыми», – скажи ему: «Да, для тебя и для меня это невозможно, ты правду говоришь, но не для Бога, «ибо все возможно Богу» ( Мк.10:27 ). Сама мысль у Бога есть дело; слово у Бога – дело. «Он повелел, – и явилось» ( Пс.32:9 )» (333, с.147). Помни, пастырь, «что совершение Животворящих Тайн есть неизменное соизволение Животворящей Троицы, от сложения мира предопределенное; не быть оно не может. Когда ты совершаешь Тайны, то Сам Бог Отец Духом Своим Святым прелагает хлеб и вино в Тело и Кровь Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, – ты только орудие. Сам Отец, Сын и Дух Святой чрез тебя совершает Литургию и освящает Дары. «Ты еси приносяй и приносимый, – говорится, – Христе Боже наш» (333, с.131). Преложение «совершается тотчас по произнесении слов: «Сотвори убо хлеб сей Честное Тело Христа Твоего; а еже в чаши сей – Честную Кровь Христа Твоего; преложив Духом Твоим Святым», ...но не прежде, ибо Божественное всемогущество ожидает содействующего Ему слова священника, Богу бо есть споспешник ( 1Кор.3:9 ). Крестное при этом благословение именем Господним означает то, что Тайна совершается Духом Святым о имени Иисуса Христа и ради Иисуса Христа, ради Его ходатайства, благоволением Бога Отца» (332, с.293–294).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Из книги прор. Малахии в праздники в честь Иоанна Предтечи (24 февр., 25 мая, 24 июня, 29 авг.) читается паремия из стихов: 3–4 глл.: 3, 1–3, 5–7, 12. 17–18; 4, 4–6. Хронология библейской истории I. Период Праотцев (Быт. 12–50) ок. 1850 – поселение Авраама в Ханаане. ок. 1700 – 1650 – поселение Израильтян в Египте. II. Моисей и Иисус Навин (Исх., Числ., Втор., Ис. Нав.) ок. 1250 – исход из Египта. Моисей. Синайское законодательство. ок. 1220 1200 – завоевание Палестины Иисусом Навином. III. Период Судей и Царей (Суд., 1 и 2 Цар., 3 Цар.1–11, 1 Пар., 2 Пар. 1–9) 1200 – 931 1200–1025 – Судьи. ок. 1040 – Самуил – последний из Судей. ок. 1030–1010 – Саул – первый царь Израильский. Резиденция в Гиве. ок. 1010–970 – Давид. Взятие Иерусалима ок. 1000. 970–931 -Соломон. IV. Разделение Царств: Иуда и Израиль (3 Цар. 12–22; 4 Цар. 1–17; 2 Пар. 10–28; Ам., Ос., Ис., Мих.). Израиль (931–722) Иеровоам I 900 – подъем Ассирии 722 – падение Самарии Ассирийский плен (Тов.) Иуда (931–587) Ровоам 612 – падение Ниневии, столицы с 612 – Вавилонское владычество Ассирии 587 – падение Иудеи Вавилонский плен. 539 – взятие Киром Вавилона Персидское владычество. V. Восстановление в персидскую эпоху (538–333) (Езд., Неем., Агг., Зах., Мал.) 538 – Указ Кира о возвращении иудеев. 537–515 – построение Второго храма. 458 – возвращение второй группы иудеев с Ездрой при Артаксерксе. 445–433 – деятельность Неемии. 350 – Иудея становится теократическим государством и чеканит свои монеты. VI. Эпоха эллинизма (333–63) (1 и 2 Макк., Дан. 11) Платон 356 – Филипп Македонский. Аристотель. 336–323 – Александр Великий (Македонский). 333 – покорение Сирии. 332 – вторжение в Египет. 331 – завоевание Персии. 330–326 – основание Александрии и завоевание Индии. 323 – смерть Александра в Вавилоне. Борьба преемников Александра. В Сирии и Вавилоне – Селевкиды, в Египте – Лагиды. до 200 – Иудея подчинена Лагидам (3 Макк.). с 200–142 – Иудея подчинена Селевкидам. 141 – конец оккупации Иудеи Селевкидами. 143–134 – Симон Макк.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ponjati...

Таким образом, отсутствие у протестантов истинного, возрождающего и спасительного Крещения (по причине как полного искажения учения о крещении, так и неимения законных, истинных, благодатных и преемственных епископов и священников, имеющих власть совершать Таинства) есть одна из важнейших причин того, почему любящий Истину и желающий себе спасения никак не может быть протестантом. Пол. Р. Джексон. Доктрины и устройство баптистских церквей. Изд. «Христианское просвещение», 1993. С. 58–59. Проповедь «Возрождение через крещение?». Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года. СПб.: Мирт, 2000. С. 399. Откуда всё это появилось? Глава «Крещение». Г.К. Тиссен. Лекции по систематическому богословию. СПб.: Логос, 1994. С. 352. Основы богословия. М., 1997. С. 501. История баптизма. Вып. 1. Одесса: Богомыслие, 1996. С. 451. Доктрины и устройство баптистских церквей. С. 56. История ЕХБ в СССР. С. 62. Лекции по систематическому богословию. С. 353. http://www.youtube.com/watch?v=m82M8s6Rvo8 Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 324. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 332. Как отличить истинную Церковь от лжецерквей. С. 111–114. Пастырь. Книга II, заповедь 4/3. Пастырь. Книга I, видение 3/3. Пастырь. Книга III, подобие 9/16. Послание Варнавы. Гл. 11. Беседа с Трифоном. Гл. 14. Там же. Гл. 44. Апология 1. Гл. 61. Там же. Гл. 66. К Автолику. Кн. 2/16. Апостольское предание. Гл. 21. А.Л. Катанский . Догматическое учение о семи церковных таинствах. М.: Паломник, 2003. С. 355. О Святом Духе. Гл. 10. Цит. по: Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 337. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 324, 336. Там же. С. 334. Там же. С. 337. Там же. С. 332, 324. Беседы на Евангелие от Иоанна. Беседа 25/2. Там же. Беседа 34/3. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 332–333. Беседы на Евангелие от Матфея. Беседа 82/4. Беседы на Деяния апостольские. Беседа 1/5–6. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 319. Там же. Т. II, с. 226. См: Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 318. Двадцать веков христианства. Т. I, с. 146. Беседа на Евангелие от Иоанна. Беседа 25/2. Христианское богословие. СПб.: Библия для всех, 1999. С. 933. Православие – протестантизм. Штрихи полемики. Глава «Крещение». Христианское богословие. С. 925. Лекции по систематическому богословию. С. 351. Против Праксея. Гл. 11. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 325. Там же. С. 328. Там же. С. 327. Доказательство апостольской проповеди. Гл. 46. Беседы на Деяния апостольские. Беседа 5/2. Как отличить истинную Церковь от лжецерквей. С. 95–97. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 340. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 341. Слово о человеке. Гл. 2. Творения святителя Игнатия. Изд. Сретенский монастырь, 1998. Т. II, с. 378. Архиеп. Сергий Страгородский . Православное учение о спасении. Казань, 1898 (репринт М.: 1991). С. 213.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Богослужебное употребление книги пророка Малахии Из книги пророка Малахии в праздники в честь Иоанна Предтечи (24 февраля, 25 мая, 24 июня, 29 августа) читается паремия из стихов 3 и 4 глав: 3:1–3; 5–7; 12; 17–18; 4:4–6. Приложения Приложение 1. Хронология Библейской Истории 1. Период Праотцов ( Быт. 12–50 ) ок. 1850 г. до Р.Х. – поселение Авраама в Ханаане. ок. 1700–1650 гг. до Р.Х. – поселение Израильтян в Египте. 2. Моисей и Иисус Навин (Исход, Числа, Второзаконие, Иисус Навин) ок. 1250 г. до Р.Х. – исход из Египта. Моисей. Синайское законодательство. ок. 1220–1200 гг. до Р.Х. – завоевание Палестины Иисусом Навином. 3. Период Судей и Царей (1200–931 гг. до Р.Х.) (Судей, 1, 2 и 3 Царств, 1 и 2 Паралипоменон, 2 Паралипоменон, 19) 1200–1025 гг. до Р.Х. – Судьи. ок. 1040 гг. до Р.Х. – Самуил – последний из судей. ок. 1030–1010 гг. до Р.Х. – Саул – первый царь Израильский. Резиденция в Гиве. ок. 1010–970 гг. до Р.Х. – Давид. Взятие Иерусалима – ок. 1000. 970–931 гг. до Р.Х. – Соломон. 4. Разделение царств Иуда и Израиль ( 3Цар.12–22 ; 4Цар.1–17 ; 2Паралипоменон, 10–28; Амос; Осия; Исайя; Михей) Израиль (931–722 гг. до Р.Х.) Иуда (931–587 гг. до Р.Х.) Иеровоам I Ровоам Подъём Ассирии падение Самарии Ассирийский плен (Товит) падение Ниневии, столицы Ассирии Вавилонское Ассирии владычество ение Иудеи Вавилонский плен взятие Киром Вавилона Персидское владычество 5. Восстановление в персидскую эпоху (538–333 гг. до Р.Х.) (Ездра, Неемия, Аггей, Захария, Малахия) 538 г. до Р.Х. – указ Кира о возвращении иудеев 515 г. до Р.Х. – построение Второго Храма 438 г. до Р.Х. – возвращение второй группы иудеев с Ездрой при Артаксерксе 433 г. до Р.Х. – деятельность Неемии 350 г. до Р.Х. – Иудея становится теократическим государством и чеканит свои монеты 6. Эпоха эллинизма (333–63 гг. до Р.Х.) (1 и 2 Маккавейские, Даниил) 427–347 гг. до Р.Х. – Платон 356 до Р.Х. – Филипп Македонский. Аристотель. 336–323 гг. до Р.Х. – Александр Великий (Македонский) 333 г. до Р.Х. – покорение Сирии 332 г. до Р.Х. – вторжение в Египет

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

НИКОЛАЙ Андреевич Порецкий (1865-1933), прот., священноисп. (пам. 14 июля, в Соборе Московских святых, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 271-272 НИКОЛАЙ Яковлевич Постников (1856-1931), прот., священноисп. (пам. 28 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 272-273 НИКОЛАЙ Петрович Розов ( 1879-1941), прот., священноисп. (пам. 25 сент., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 273-274 НИКОЛАЙ ((Никола) Кочанов; † 1392?), юродивый, Новгородский, блж. (пам. 27 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 274-289 НИКОЛАЙ (Никола, Микула) (Сал(л)ос; † 28.02.1576), Христа ради юродивый, Псковский, блж. (пам. 28 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) 289-295 295-296 296-297 297-298 298-299 299-306 306-307 НИКОЛАЙ (Никола; 2-я пол. XIII в.- после 1329), игумен мон-ря Студеница (ок. 1329), серб. писатель и книгописец-каллиграф 308-310 310-312 НИКОЛАЙ (Андроникашвили, Эндроникашвили), архиеп. Алавердский (алавердели, Амба Алавердский) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (между 1679 и 1683-1695) 312-313 НИКОЛАЙ (Бэлан) (1882-1955), митр. Трансильванский (1920-1955) Румынской Православной Церкви (РумПЦ), богослов, церковный публицист 313-316 316-317 317-318 НИКОЛАЙ (Доброхотов Никифор (Никанор?) Васильевич; в схиме Филарет; 1800-1864), еп. Тамбовский и Шацкий 318-320 320-321 321-322 НИКОЛАЙ (Зиоров Михаил Захарович; 1851-1915), архиеп. Варшавский и Привислинский, член Гос. совета Российской империи 322-328 328-331 331-332 НИКОЛАЙ (Колан) (1893-1967), митр. Трансильванский (1957-1967) Румынской Православной Церкви (РумПЦ), политик, публицист, журналист, педагог 332-333 333-334 334-336 336-337 337-340 340-341 НИКОЛАЙ (Ольховский Николай Александрович; род. 17.12.1974), митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ)

http://pravenc.ru/vol/L.html

С. 331-332).  [lix] «Всякого рода времяпровождение: театры, концерты, кино, радио, посещение музеев, богато иллюстрированные научные и в особенности антирелигиозные лекции, хорошо поставленная периодическая и непериодическая детская литература - всё это должно быть пущено в ход, развёрнуто, усовершенствовано или создано для великой цели скорейшего превращения всего грядущего поколения в абсолютно атеистическое» (Там же. С. 332-333).  [lx] «Школа должна резко столкнуться с религией по линии воспитания, разъясняя внутреннюю лживость религиозной морали, указывая на то, как мало под влиянием религии изменяется человек в сторону высшей нравственности». Все эстетические силы советского общества «должны быть организованно противопоставлены церкви» (Там же. С. 332).  [lxi] Крупская Н.К. Об антирелигиозном воспитании//Крупская Н.К. Педагогические сочинения в 10 т. Т. 3. Обучение и воспитание в школе. М., 1959. С. 199-203.  [lxii] Ярославский Е.М. Коммунисты и религия//Ярославский Ем. О религии. М., 1957. С. 189-190.  [lxiii] См.: Миронов А.В., Бабинов Ю.А. Основы религиоведения: Рабочая книга преподавателя и студента: Учебное пособие. М., 1998. С. 206. Комментарии ( 6): Священник Григорий Гриднев 27 апреля 2010г. 00:06 Ещё раз спасибо автору за очень своевременную работу! В отношениях с современной школьной системой очень важно понимать её генезис и родовые пороки. А они собственно были и остаются советскими, марксистско-ленинскими. Лидия Константиновна Александрова-Чукова 28 апреля 2010г. 01:51 Уважаемый  отец Григорий !  Христос  Воскресе !  Объяните, пожалуйста, что значит  " своевременная "   работа.  Как  Вы знаете, и  в 1905, и в 1911 году  (когда убили  П.А.Столыпина),  и всегда,   Русская  Церковь и  ее официальные   издания,  а  также монархическая  публицистика,   боролись со злом  с.-эр. и с.-д. пропаганды. Однако,   но    теоретические  выкладки  этих  врагов  православия никогда  пространно в печати  не выкладывали,  не дай Бог,   чтобы   не  произошло научения   простого, темного,  народа.

http://bogoslov.ru/article/735103

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010