Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗИНОН († 9.04.491, К-поль), имп. Вост. Римской (Византийской) империи (9 февр. 474 - 9 янв. 475 и с авг. 476). Наст. имя Тарасикодисса (греч. Κοδισσος - Ioan. Malal. P. 376; Κοδισσες - Chron. Pasch. P. 599; Ταρασικοδσσα Ρουσουμβλαδετης - Phot. Bibl. Cod. 79); из княжеского рода племени исавров (населяли горную область на юге М. Азии). Имя З. взял в начале карьеры в память о полководце Зиноне, также исавре, который был приближенным имп. Феодосия II в 40-х гг. V в. З. служил в составе исаврийской придворной гвардии в К-поле. Ок. 465 г. имп. Лев I приблизил З. ко двору, ок. 468 г. назначил магистром армии Востока. З. женился на дочери имп. Льва Ариадне и тем самым упрочил свое положение. Ок. 467 г. у З. и Ариадны род. сын Лев Младший. В 467 г., в момент острого противостояния между имп. Львом и гот. дружинами, в К-поле дворцовая стража во главе с З. и Василиском (брат имп. Верины, жены Льва I) отбила нападение готов на дворец и изгнала их из столицы. В 469 г. З. был консулом, вел военные операции против готов на Балканах. Тогда же в военном лагере на З. было совершено неудачное покушение; З. сумел укрыться в Сердике (ныне София). Имп. Лев I считал, что его зять З. не мог претендовать на имп. престол, несмотря на родство с правящей династией. Предполагалось, что наследником должен стать Лев Младший, к-рый 18 нояб. 473 г. был объявлен цезарем и соправителем имп. Льва I. Вскоре имп. Лев I умер (18 янв. 474), а малолетний имп. Лев II 9 февр. 474 г. провозгласил соправителем своего отца З. В нояб. 474 г. имп. Лев II неожиданно умер, и З. оказался единоличным правителем империи. Солид с изображением имп. Зинона (аверс). 2-я пол. V в. Солид с изображением имп. Зинона (аверс). 2-я пол. V в. Положение З., несмотря на его прочные связи с правящей семьей, было очень неустойчивым. В янв. 475 г. З. вновь был объявлен консулом, однако в ближайшие дни в г. Гераклея Понтийская против него был поднят мятеж во главе с Василиском. 9 янв. 475 г. З., решив не продолжать борьбу за имп. престол, бежал из К-поля в Исаврию, где в течение полутора лет скрывался в труднодоступной горной местности. Тем временем Василиск вступил в конфликт с Вериной и открыто поддержал монофизитов, спровоцировав проявления недовольства среди правосл. населения. Ситуация усугубилась тем, что Василиску изменили военачальники исавров Илл и Трокунд. Летом 476 г. Василиск организовал поход в Исаврию, чтобы уничтожить З. Однако вскоре магистр Армат перешел на сторону З., заключил с ним соглашение и повернул армию на К-поль и выступил против Василиска. В авг. 476 г. З. вернулся в К-поль и был встречен с триумфом; Василиск и его семья были уморены голодом. По новому соглашению о разделе власти З. провозгласил своим соправителем сына Армата, а магистр Илл в 478 г. занял пост консула.

http://pravenc.ru/text/199875.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Определения брака в Кормчей и значение их при исследовании вопроса о форме христианского бракозаключения. Выпуск 1 Источник His ita pro meo modulo pertractatis atque discussis, quaestionem tamen de conjugiis obscurissimam et implicatissimam esse non nescio. Nec audeo profiteri omnes sinus ejus vel in hoc opere vel in alio me adhuc explicasse, yel jam posse, si urgear, explicare. Бл. Августин, De conjug. adult. I, 25 (Migne, Patr. lat. t. XL, col. 469). Введение. Предмет предпринимаемого исследования; его задачи и план; источники и литература Исторически засвидетельствованная связь между воззрениями на брата и способами его установления. Понятие о форме заключения брака. Христианское воззрение на брак, как идейная основа христианского бракозаключительного права и критерий для оценки его норм при предстоящем пересмотре нашего брачного законодательства. Два определения брака в Кормчей; их общая предварительная характеристика. Права наследования. Источники и литература. Предлагаемое исследование об определениях брака в Кормчей первоначально было задумано, как небольшой вступительный отдел обширной и уже близкой к концу работы 1 , имеющей своим предметом правовую историю формы заключения брака на Православном Востоке до окончательного установления здесь, в церковном и гражданском законодательстве, основных начал ныне действующего права. Но то, чему предполагалось сперва отвести лишь несколько страниц, незаметно разрослось до более значительных размеров, а некоторые „независящие» обстоятельства заставили автора поспешить с изданием этой части своего труда в виде отдельного трактата. Последний, однако, сохраняет и теперь своё первоначальное назначение, что, впрочем, не отнимает у подготовительных изысканий и некоторой самостоятельной ценности. Нижеследующие замечания, имеющие своею ближайшею целью – установить внутреннюю связь между внешне обособившимися частями вышеупомянутой работы, дадут возможность отметить попутно и тот более общий интерес, какой получает выяснение церковно-правовых воззрений на брак при начинающемся пересмотре нашего брачного законодательства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Gromoglas...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 28. О следствиях любви Теперь нам предстоит рассмотреть следствия любви, под каковым заглавием наличествует шесть пунктов: 1) является ли союз следствием любви; 2) является ли следствием любви взаимное пребывание; 3) является ли исступление следствием любви; 4) является ли ревность следствием любви; 5) является ли любовь ранящей любящего страстью; 6) является ли любовь причиной всего, что делает любящий. Раздел 1. Является ли союз следствием любви? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1 . Кажется, что союз не является следствием любви. В самом деле, отсутствие не совместимо с союзом. Но любовь совместима с отсутствием, поскольку апостол сказал: «Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас» ((ал. 4, 18). Поэтому союз не является следствием любви. Возражение 2 . Далее, каждый союз осуществляется либо согласно сущности (как форма соединяется с материей, акциденция – с субъектом, часть – с целым или с другой частью для составления целого), либо согласно подобию (в роде, виде или акцидентно). Но любовь не обусловливает союз по сущности, в противном случае между сущностно различными вещами не могло бы быть никакой любви. С другой стороны, любовь не обусловливает и союз по подобию, скорее напротив, она сама обусловливается таким союзом, о чем уже было сказано (27, 3). Поэтому союз не является следствием любви. Возражение 3 . Далее, актуальное чувство суть актуально чувственное и актуальный ум суть актуально мыслимое. Но актуально любящий не является актуально любимым. Поэтому союз – это, пожалуй, следствие знания, а не любви. Этому противоречит сказанное Дионисием о том, что всякая любовь является «соединяющей» 468 . Отвечаю: союз любящего и любимого следует понимать двояко. Во-первых, как реальный союз, когда, например, любимый присутствует в любящем. Во-вторых, как союз-расположенность, и этот союз должно рассматривать в его связи с предшествующим схватыванием, поскольку движение желания последует схватыванию. Затем, любовь бывает двоякой, а именно любовью-вожделением и любовью-дружбой, и каждая из них является следствием своего рода схватывания единения любимого с любящим. В самом деле, когда мы любим нечто посредством желания, мы схватываем любимое как то, что связано с нашим собственным благополучием. Когда же человек любит другого любовью-дружбой, он желает ему блага таким же образом, каким желает блага себе, и пока он желает ему блага как самому себе, он схватывает его, так сказать, как свое другое «я». Поэтому нет ничего удивительного в том, что друга называют «другой я сам» 469 , а у Августина читаем: «Хорошо сказал кто-то о друге своем, назвав его «дорогой половиной души своей " " 470 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Закрыть Русский язык - это больше чем речь 26.03.2007 469 Время на чтение 4 минуты Возле памятника основоположнику русского литературного языка, в самом центре столицы, собралось всего человек 20. В силах ли такое количество " очистить русский язык от мусора " , как гласил плакат? Вряд ли, но начинание хорошее. О целях данного мероприятия рассказывает один из организаторов акции Сергей Беликов: " Народ России, русский и иные коренные народы России, должен обратить внимание, какая мерзкая и опасная литература совершенно свободно продается на наших прилавках. Она очень вредно воздействует на неокрепшие умы и сознание юных москви чей, россиян. Мы хотим привлечь к этому внимание " . Некоторые удивленные прохожие останавливались поглазеть на митингующих, послушать произносимые в мегафон речи, большинство же поскорее проходило мимо. Но участников акции это не расстраивало. " Будут и еще акции, - говорит Сергей Беликов, - и в конечном итоге люди все-таки обратят внимание на эту проблему " . Тем более что в субботнем митинге принял участие депутат Государственной думы Виктор Алкснис. Именно на то, что он внесет на рассмотрение своих коллег соответствующий законопроект, рассчитывают защитники русского языка. Каким видится им будущий законопроект? Сергей Беликов: " Книжки, признанные цензурным советом вредными для распространения среди молодежи, должны иметь соответствующие пометки с указанием определенного возрастного критерия. Я считаю, что в такой совет должны входить лица, обладающие филологическим образованием и ученой степенью, члены Думы и просто патриотически настроенные граждане, которые беспокоятся о подрастающем поколении " . Но ведь между цензорами могут возникнуть споры. Если в школьную программу сегодня вводятся литературные труды, после прочтения которых дети не могут спать, а в этом случае решение уж точно принимает некая комиссия, то и в случае с литературой одним покажется допустимым одно, другим - другое. Так, по поводу допустимости матерных слов и выражений как средства в искусстве среди деятелей культуры ходит уже много разговоров. В этом плане у собравшихся на митинг в защиту русского языка позиция четкая. Говорит участник акции, лидер межвузовской ассоциации молодых историков-филологов Вадим Венедиктов:

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Закрыть В Казани возродили отделение «Русского собрания» В состав Совета организации вошли русские, татарин и кряшен 20.06.2014 469 Время на чтение 6 минут Число соратников Международной общественной организации «Русское собрание» (создана 6 декабря 2013 года) постоянно растет. В связи с этим встаёт вопрос формирования местных отделений в областных и республиканских центрах. 18 июня 2014 года в Казани состоялось собрание патриотической общественности, на котором был учреждена новая общественная организация Татарстана – Казанское отделение Международной общественной организации «Русское собрание». Это уже третье отделение «Русского собрания» после Перми и Твери, сообщает наш собственный корреспондент из столицы Татарстана. Собравшимся был объявлен состав совета Казанского отделения «Русского собрания», куда вошли пять человек: Владислав Юферов - председатель Казанского епархиального общества «Трезвение», Раис Сулейманов – известный в Татарстане и за его пределами политолог, исламовед, Аркадий Фокин - председатель Совета ветеранов кряшенского движения г.Казани, иерей Олег Соколов - председатель Братства святителя Гурия и историк-краевед Анатолий Елдашев. В качестве наблюдателей на собрании присутствовали политологи казанских ВУЗов, представители местных ячеек отделений всероссийских политических партий и общественных организаций, журналисты. Специально приехавший из г. Санкт-Петербурга председатель «Русского собрания» Анатолий Степанов, главный редактор информационно-аналитического портала «Русская народная линия», рассказал собравшимся о целях и задачах возглавляемой им международной общественной организации. По словам Степанова, он вместе с единомышленниками в регионах России давно вынашивал идею о создании патриотической общественной организации, не политической партии, а именно общественной организации, не ставящей своей задачей приход к власти, но намеревающейся оказывать поддержку российской власти в деле национального объединения, выработки и формулирования основ государственной идеологии. Однако к активной деятельности по учреждению собственной организации патриотов объединившихся вокруг портала «Русская народная линия» подтолкнула Валдайская речь Владимира Путина (19 сентября 2013 года), в которой Президент России недвусмысленно заявил о необходимости государственной идеологии в стране.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/06/20/v_...

Закрыть Иван Васильевич меняет эпоху 23.01.2015 469 Время на чтение 8 минут 575 лет назад, 22 января 1440 года, родился Великий князь Московский UbahIII Рюрикович, сын BacuлuяII Темного, вошедший в историю прежде всего как собиратель земель русских. Именно он, подобно византийскому императору и татарскому хану, впервые стал именовать себя в официальных бумагах царем. Дело его жизни продолжил внук - тоже Иван Васильевич, Грозный. Сплошная череда усобиц, заговоров, войн внутренних и внешних, более чем странные взаимоотношения с осколками Золотой Орды - все это напоминает увлекательный авантюрный роман. Краткий курс Если опустить на удивление многочисленные подробности шестивековой давности, то вкратце жизнеописание великого государя стоит обозначить рядом так называемых «реперных точек». 7 июля 1445-го - BacuлuйII попадает в плен к татарам. Вакантное кресло самовольно занимает князь Дмитрий Шемяка, тоже из Рюриковичей. Малолетнего Ваню с братьями да сестрами отправляют в изгнание, где они терпят всевозможные лишения. Октябрь 1445-го - «злые татарове» отпускают князя за выкуп, но Шемяка сажает его в тюрьму, а потом и ослепляет - Василий получает прозвище Темный. Однако слепой правитель при помощи войска своего врага - Тверского князя - свергает узурпатора и успешно правит еще 16 лет, постепенно подключая к государственным делам наследника престола. 1662й - UbahIII становится Великим князем Московским. Следующее десятилетие молодой лидер занимается налаживанием взаимоотношений с татарами: и вскоре с Казанью - мир и дружба, с Крымом - тоже. Время от времени случаются конфликты, но, так сказать, на финансовой почве. Параллельно строится «вертикаль власти», соседние княжества теряют «самостийность», в этом процессе, надо сказать, активно участвует «приглашенная» степная конница. 1471й - первая война с Новгородом. Русско-татарское войско с энтузиазмом режется с ратью новгородской республики. В ее составе - европейские наемники, по сути, это прямое столкновение Запада и Востока. В том же году подписывается Коростынский мир - родина былинного Садко отделывается денежным штрафом и признает руку Москвы .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Центральный археологический совет Греции (ΚΑΣ) начал реставрацию афонских рукописей 27 мая, 2011. Новостная служба Центральный археологический совет Греции (ΚΑΣ) начал осуществление проекта по реставрации древних афонских рукописей. Первой руписью, которая подвергнется реставрации, станет кодекс 602 «Οκττευχος» из библиотеки Ватопедского монастыря. Этот кодекс относится к 13 веку и содержит несколько книг Ветхого Завета (Левит, Числа, Второзаконие, Иисус Навин, Судьи и Руфь) и в отдельном томе — книги Бытия и Исхода. Афины. 27 мая. ПРАВМИР — Центральный археологический совет Греции (ΚΑΣ) начал осуществление проекта по реставрации древних афонских рукописей. Первой руписью, которая подвергнется реставрации, станет кодекс 602 «Οκττευχος» из библиотеки Ватопедского монастыря. Этот кодекс относится к 13 веку и содержит несколько книг Ветхого Завета (Левит, Числа, Второзаконие, Иисус Навин, Судьи и Руфь) и в отдельном томе — книги Бытия и Исхода. Кодекс богато иллюстрирован 162-мя миниатюрами, которые часто украшают сразу обе стороны листа. Оригинальные деревянные части обложки заменены в ХХ в. на новые из прессованного картона. Рукопись имеет 469 страниц, размером 34,5 X 11 и 5 Х 24, 5 см. Реставрация кодекса представляется достаточно сложной, поскольку многие страницы сильно загрязнены и повреждены, некоторые страницы потеряны, на пергаменте присутствуют окисления и восковые пятна, некоторые части кодекса разорваны. В ходе реставрации предполагается, что кодекс будет полностью восстановлен, очищен и избавлен от повреждений. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/centralnyj-arxeologich...

Вся Библия или отдельные книги Ветхого и Нового Завета в настоящее время переведена на 2527 языков. Только в прошлом году осуществлено 19 новых переводов. 26 июля. ПРАВМИР. Библия – самая переводимая книга в мире. Вся она или отдельные книги Ветхого и Нового Завета в настоящее время переведена на 2527 языков, сообщает «Седмица.ру» со ссылкой на международную ассоциацию «Объединенные Библейские общества». Только в прошлом году осуществлено 19 новых переводов. Весь текст Библии можно прочесть на 469 языках, Новый Завет переведен более чем на 1230 языков, отдельные книги Библии изданы на 827 языках. 1063 перевода на разные языки существует в странах Азии и Тихоокеанского региона. 739 переводов опубликованы на Африканском континенте. Еще 512 принадлежат Северной и Южной Америкам. В Европе и на Ближнем Востоке осуществлено 210 переводов Библии. Имеются даже переводы на искусственные языки: только на языке эсперанто зарегистрировано три версии перевода Библии. Среди новых полных переводов Библии – перевод на чувашский язык. По некоторым данным 1,7 миллиона жителей Чувашии причисляют себя к РПЦ. Справка: Ассоциация «Объединенные Библейские общества» – международная христианская организация, объединяющая национальные библейские общества. Основана в Великобритании в 1946 году, первоначально включала в свой состав 13 библейских обществ, действовавших в странах Западной Европы. Целью организации, желающей вступить в ОБО, согласно уставу объединения, должно быть донесение Слово Божьего до каждого человека, путем распространения книг Священного Писания на понятном языке, без вероучительных комментариев, по доступной цене. Деятельность ОБО носит межконфессиональный характер, но если до начала 60-х годов XX в. её члены являлись преимущественно протестантскими организациями, то после Второго Ватиканского собора в 1962 — 65 гг. в работу Библейских обществ включились католики. Позже в ней стали вновь активно участвовать и православные христиане. Роль Русской православной церкви в деятельности ОБО существенно повысилась после присоединения в 1995 году к объединению Российского библейского общества.

http://pravmir.ru/prochest-bibliyu-mozhn...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010