По третьей версии, чудо приписывается молитве христиан–воинов в войске Марка Аврелия. 465 По молитвам многих святых, да и просто по отслужении особого молебна, часто проливался обильный дождь на иссохшую, жаждущую землю. 466 «Неразлучно» — по указанию. Lampe. Patristic Greek Lexicon, p. 132, Oxford 1961. 467 Разночтение: «чудо». 468 Т. е. нарушение Праотцами заповеди Божией, данной им в раю. 469 По изданию 1861 г. числится за стр. 180–192. 470 Т. е. по закону Христову. 471 Рус. пер.: «Ибо если чрез Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, то как мы избежим, вознерадевши о толиком спасении, которое быв сначала проповедано Господом в нас утвердилось слышавшими от Него, при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаяние Духа Святаго по Его воле?» 472 Мф. 10:26–27, рус. пер.: «Ибо если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников». 473 Т. е. праведников, живших до времени Моисеева законодательства и затем в последующее время Ветхого Завета. 474 Т. е. на основании нашей же человеческой природы, воспринятой и обновленной в Богочеловеке. 475 См. прекрасную омилию Св. Григория Паламы, произнесенную в Великую Субботу (омилия 18–я), напечатанную в 1–м томе Бесед Св. Григория Паламы. Вся омилия посвящена догмату Искупления. 476 Цитата не в точности отвечает евангельскому тексту, которым мы ныне пользуемся. 477 Точной такой цитаты — нет, но она отражает смысл сказанного в Рим. 12:5; 1 Кор. 12:27; Еф. 1:22; 5:30; 4:25. 478 «рака» — пустой человек. 479 Синедрион — верховный суд. 480 Т. е. не представляются слишком обидными названиями. 481 Рус. пер.: «А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым». 482 «Банею Пакибытия» именуется — крещальная купель, святое крещение. 483 Или: «укрепленный», «приглашенный вновь занять прежнее место». 484 В Евангелии здесь говорится «объядением и пьянством». 485 В Евангелии здесь: «с неверными». 486

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

463.  …помышление сердца человеческого — зло от юности его (Быт. 8. 21). 464. Флп. 1. 23. 465. Четьи-Минеи, 5 апреля. «Воззрев, — говорит преподобный Серапион, присутствовавший при кончине преподобного Марка, — видех душу Святого, от соузов плотских уже разрешившуюся и руками ангельскими белосветлою одеждою покрываемую и на небеса возносимую». 466. Патерик Скитский. Шествие Великого Макария от земли к небу видели некоторые ученики его, бывшие в особенном преуспеянии, а поведал об этом шествии преподобный Пафнутий, соделавшийся после Великого настоятелем Скита. 467. Преподобного Марка Подвижника «Слово о рае и законе духовном». 468. Ср.: Да не ореши юнцем и ослятем вкупе. — Не паши на воле и осле вместе (Втор. 22. 10). 469. Ср.: Ниже да облечешися в ризу разноличну от льна и волны вкупе ткану. — Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе (Втор. 22. 11). 470. Ср.: …И скота твоего да не смесиши со скотом инаго рода, и винограда твоего да не насадиши различна: и ризы из двух (вещей) сотканыя гнусныя да не возложиши на ся. — …Скота твоего не своди с иною породою; поля твоего не засевай двумя родами семян ; в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна, не одевайся (Лев. 19. 19). 471. Святой Макарий Великий. Слово 2. гл. 4. 472. Святого Макария Великого Беседа 37. гл. 5 и преподобного Марка Подвижника Слово 6. 473. Ср.: стрелы разжженныя — раскаленные стрелы (Еф. 6. 16). 474. Ср.: огнь в тернии — огонь в терне (Пс. 117. 12). 475. В «Слове» Никифора Монашествующего. Добротолюбие. Ч. 2. Также в 1 Слове Устава преподобного Нила Сорского и в 7 Слове, гл. 2. Макария Великого. 476. Преподобного Исихия Иерусалимского «Слово о трезвении». гл. 23. 477.  Облекитесь в всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных (Еф. 6. 11, 12). 478.  Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу (2 Кор. 10. 4, 5).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Исходя из этого, надо всячески стараться сдерживать порождаемую страстным устроением ума и сердца ревность, выражающуюся в более или менее жестком осуждении и обличения ближних в их нравственных погрешностях. По самому характеру своему, это не та ревность, которая присуща была Спасителю и Его истинным последователям. Разница в том, что как сам Спаситель, так и святые Его, «если обличали согрешающих и нечестивых, то обличали по повелению Божию, по обязанности своей, по внушению Святаго Духа, а не по внушению страстей своих и демонов». 469 Если же сравнить суд праведника с судом грешника, то разница между ними заключается в том, что суд праведника в глазах грешника оказывается не осуждением преступника, а его оправданием. И случается это потому, что Бог не послал Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него ( Ин. 3:17 ). И весь суд нынешнего века состоит лишь в том, что свет пришел в мир ( Ин. 3:17 ), являя взору каждого свои собственные дела, а не дела сторонних. Время же суда за являемые дела еще не настало и посему советуется никого не осуждать прежде этого времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения перед всеми и воздаст каждому по делам его ( 1Кор. 4:5 ). Исходя из всего вышеизложенного, мы «должны употреблять все старание вовсе никого не осуждать, ни явную блудницу, ни грешников, ни людей бесчинных, взирать же на всех с простодушным произволением, чистым оком, чтобы обратилось человеку как бы в нечто естественное и непременное – никого не уничижать, не осуждать, никем не гнушаться и не делать различия между людьми». 470 Ведь мы за видимой внешностью дел не видим внутренних расположений, производящих дела или следующих за делами. Кто же сподобился, вследствие пришествия Господня в душу и действия Его благодати, увидеть не только свою, но и «душу ближнего, хотя не самое существо ее, но в каком она находится устроении и каковы ее расположения и чувствования», 471 тот той же благодатью побуждается не к произнесению строгого и окончательного приговора, ибо время для этого еще не настало, а к обличению, т.е. открытию и явлению наружу сокрытого во тьме греховной с целью исправления, избавления и спасения. 472 Таковой не станет метать каменных слов осуждения в грешника, стараясь о побиении его и оправдываясь Законом Справедливости ( Ин. 8:4–5 ), но постарается исправить его духом кротости и любви ( Гал. 6:1 ), ибо «в том состоит чистота сердца, чтобы, видя грешников, или немощных, иметь к ним сострадание и быть милосердым». 473

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Как человек глаголет Он, говоря: «не могу Аз о Себе творити ничесоже», разъясняя, что «якоже слышу сужду… и творю волю пославшего Мя Отца». Но как Бог «Ему дадеся всяка власть на небеси и на земли» 542 и «Отец суд весь даде Сынови» 543 . «Поймите, говорит Господь словами сими к Иудеям, что если бы Я был человек, то Я бы не мог творить того что Я творю, и судить людей. Суд Мой есть суд Отца Моего». «Итак, (говорит на это место св. Иоанн Златоуст : стр. 469) Он говорит только вот что: «нет у Меня хотения иного, отдельного от Отца, но чего Отец хочет, того и Я, и чего Я хочу, того и Он. Посему как Отцу никто не может противоречить, когда Он судит, так и Мне, ибо суд тем и другим произносится с одною и тою же мыслию». «Не удивляйся (прибавляет Златоуст), что Он беседует об этом человекообразно, ведь Иудеи считали его простым человеком». Ин.5:31 . Аще аз свидетельствую о мне, свидетельство мое несть истинно: Ин.5:32 . Ин есть свидетельствуяй о мне: и вем, яко истинно есть свидетельство, еже свидетельствует о мне: Памятуя то, что сказал Златоуст в только что приведенном месте, мы опять усматриваем, что Господь опять намеренно отделяет в Себе Богочеловеке, человека от Бога. Он указывает Иудеям, что Он не требует, чтобы Иудеи поверили, что Он послан от Бога только на основании Его свидетельства: но «дела яже аз творю» и свидетельства Бога Отца должны были бы убедить Иудеев, что перед ними Бог, а не человек. Переходя к ст. 32-му, мы должны указать, что хотя некоторые считали, что слово Ин и Он 544 относится к Иоанну Крестителю, но русский Синодальный перевод наш 545 , начертывая слово Он (32-го стиха) прописной буквой, указывает, что свидетельство, о котором говорит Господь, есть свидетельство Отца. «Трех свидетелей приводит Господь истинности Своих слов: дела, Им совершенные, свидетельство Отца и проповедь Иоанна» 546 . В подтверждение мысли, что ст. 32 относится к высшему свидетельству Божию, надо указать, что Господь в ст. 34-м говорит о свидетельстве Иоаннове: «Аз же не от человека свидетельства приемлю», здесь же, в ст. 32 Господь глаголет: «Есть другой свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым Он свидетельствует о Мне». А принимая это свидетельство, Господь сим указует, что это свидетельство Отца, о котором Он глаголет. Знаю, еще говорит Господь ιδα, scio, вем как Бог, и это знание выше вашего человеческого разумения 547 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Что глаз, то же и нога, в том отношении, что они – члены и составляют тело; в этом между ними нет никакого различия» 463 . Именно это и происходит в Теле Христовом, в Церкви. «Как тело и голова составляют одного человека, – говорит он, – так и Церковь и Христос, говорит, есть одно; потому и именует вместо Церкви Христа, разумея здесь тело Его. Как наше тело есть нечто единое, хотя состоит из многих членов, так и в Церкви все мы составляем нечто единое; хотя она ( Церковь ) состоит из многих членов, но эти многие суть одно тело (в ней)» 464 . Эта тождественность всех удов (членов) тела Церкви распространяется и на самих апостолов, как говорит святой Златоуст о Павле: «Хорошо также сказал: мы все, включив и себя самого. И я, апостол, не имею, говорит, пред тобой никакого преимущества в этом отношении; и ты тело так, как я, и я так, как ты, и все мы имеем одну и ту же Главу и родились одинаковым рождением (Крещением), потому и составляем одно и то же тело» 465 . Каждый уд, член тела Церкви крещён одним и тем же Святым Духом ( 1Кор. 12:12 ), и каждый полезен и драгоценен, ибо Христос и за него умер (ср. 1Кор. 12–24, 8:11 ) 466 . Одна Глава для всех и Спаситель Один для всех; Один Бог Отец для всех, и все общаются в Одном Духе ( Евр. 6:4 ) 467 . Одна Мать у всех – Церковь ( Гал. 4:26 ) 468 , одна жизнь – Христос ( Гал. 2:20 ; Фил. 1:21 ; Кол. 3:4 ), одна вера, одно спасение, одно Царство, один хлеб жизни ( Ин. 6:35 ) 469 . То же самое апостол выразит кратко, глубоко и очень ясно в Послании к Ефесянам ( Еф. 4:3–6 ): Стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас. Итак, в смысле места, занимаемого нами в теле Церкви как «удов (членов) Христовых», то есть крещённых и сочленённых ( νσωματωμνοι , инкорпорированных, воцерковлённых) верой и благодатью в тело Христово, в общении в жизни Искупителя и спасении, все члены Церкви равновелики. Поэтому говорит святой Златоуст: «Бог призвал всех нас к одному и тому же; никому ничего не предоставил больше против другого; всем даровал бессмертие, всем жизнь вечную, всем неувядаемую славу, всем братство, всем наследие, для всех сделался общей главой, всех совоскресил и спосадил (на небесах)» 470 . Всё это так, потому что Он в равной мере Господь и Спаситель, и Глава всех, даруя Духом Святым жизнь и спасение всем удам (членам) Своим и связуя между собой любовью, как совокупность совершенства ( Кол. 3:14 ), а любовь эта излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам ( Рим. 5:5 ). Любовь Духа Святого есть любовь Святой Троицы, живым образом Которой является Церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Это был физический или химический опыт. В чем бы он ни состоял, только никак не может сравниться с чудом Моисея, ибо после всеобщего обращения воды в кровь, совершенного Моисеем, волхвам приходилось действовать на каком-нибудь маленьком пространстве пред глазами Фараона, а сколько есть естественных средств сообщать воде различные цвета! Окровавление воды простиралось ли на землю Гесем, где жили Евреи? Несмотря на то, что Иосиф Флавий и Филон утверждают, будто Евреи свободны были от этой казни, трудно однако же с этим согласиться, ибо Моисей только с 4-й казни (песьих мух) замечает, что Господь стал отделять свой народ от Египтян 467 , между тем как умалчивает об этом, говоря о первых 3-х казнях. Притом же Египтяне весьма легко могли бы отнимать хорошую воду у Евреев, если бы она только там оставалась, и таким образом избежали бы своей казни. Аарон простер руку свою на воды египетские (и вывел жаб); и они ...покрыли землю Египетскую ( Исх. 8:6 ). Появление огромного числа жаб не было ли естественным явлением, ибо при возвышении нильских вод и особенно по окончании разлива, лягушки в огромном количестве появляются в египетских болотах и прудах? Чудесность казни, которой Моисей поразил Египет, наведя на него лягушек, видна, во-первых, из того, что эти животные появились в марте месяце и, значит, прежде разлива Нила; во-вторых, из того, что они появились внезапно; в-третьих, что, вопреки своему инстинкту они рассеялись по сухой земле и даже начали проникать в дома и спальни Египтян 468 ; и, наконец, в-четвертых, что они так же внезапно исчезли, как и появились и даже в назначенное Самим Фараоном время 469 . То же сделали и волхвы (египетские) чарами своими и вывели жаб на землю Египетскую ( Исх. 8:7 ). Каким способом волхвы египетские вывели лягушек? Как предыдущие опыты, так и этот опыт магов нет нужды считать ни обманом, ни обольщением чувств. Своим ли собственным научным искусством действовали они или помощью диавола (волхованиями, чарами), но во всяком случае опыт их имел в своем основании естественные силы природы, ибо истинное чудо может принадлежать только силе Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

– Ты предложил весьма замысловатый и умный вопрос, – отвечал я – в самом деле здесь представляется некоторое затруднение; но чтобы ты понял решение его, выслушай, что намерен я сказать. Писание говорит, что эти исчисленные дары Духа Святого сошли на Него не потому, что Он нуждался в них, но потому что они должны были почить на нем, т. е. прийти к концу в Нем 464 так, что впоследствии в вашем народе не должны были, как прежде, являться пророки: это вы сами можете видеть, потому что после Него совершенно ни одного пророка не было у вас. Обратите внимание на то, что я скажу: именно каждый из ваших пророков получал от Бога какую-либо одну или другую силу, и делал или говорил то, что мы знаем из Писаний. Соломон имел Дух премудрости, Даниил – Дух совета и разума, Моисей – силы и благочестия, Илия – Дух страха, Исаия – ведения; также и другие имели каждый одну силу или в соединении с другою какой-либо силою, каковы Иеремия, двенадцать пророков, Давид и все вообще бывшие у вас пророки. Итак, силы Святого Духа почили, то есть перестали действовать 465 с пришествием Того, после Которого, во время этого домостроительства, совершенного им между людьми, они должны были удалиться от вас, и опочив на Нем, снова, согласно с предсказанием, сделаться дарованиями, которые Он от благодати силы того Духа дает верующим в Него, смотря по достоинству каждого. Что было предсказано, что это будет исполнено Им после Его вознесения на небо, я уже говорил 466 и теперь повторяю. Писание так говорит: «… восшел на высоту, пленил плен, дал дары сынам человеческим» 467 . И еще в другом пророчестве сказано: и будет после этого то, что я изолью Дух Мой на всякую плоть и на рабов Моих и на рабынь Моих, и они будут пророчествовать» 468 . 88. И можно видеть среди нас и женщин, и мужчин, имеющих дары от Духа Божия. Итак, не потому, чтобы Он имел нужду в силе, было предсказано, что придут на Него исчисленные Исаиею силы, но потому, что они более не будут существовать 469 . Свидетельством этого да будет вам то, что было сделано, как уже сказал, волхвами из Аравии: они непосредственно по рождении Младенца пришли и поклонились Ему. Ибо, как только Он родился, уже имел Свою силу: и возрастая общим для всех других людей образом, пользуясь пригодными вещами, Он отдавал свойственное каждому возрасту, питался всякого рода пищею, и пребывал тридцать лет, больше или меньше, пока не пришел наперед Иоанн вестником Его пришествия и был Его предтечею на пути крещения, как я уже показал 470 .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

Таким образам вера в предустановленный порядок всех явлений мира и исторических событий приводила к убеждению в возможности предведения и предсказания имеющих совершиться фактов 467 . Отсюда именно возникла попытка разделить всю историю жизни мира на известные правильные периоды времени, на которые должны падать те или другие события; так, в книге Еноха (Ен. 93:1–10 и 91:12–17) вся история мира делится на десять седьмин, в книге Ездры на 12 частей ( 3Ездр. 14:11 ); то же самое мы встречаем в Заветах 12 патриархов, где исторические события заключаются в строго определенные рамки седьмин и юбилеев (Зав. Симеона гл. 16–17). При таком взгляде на историю естественно должно было возникнуть убеждение, что и день Мессии падает на строго определенный момент времени: «Всевышний, отвечает архангел Иеремиил на вопрос Ездры о времени избавления Израиля, на весах взвесил век сей, и мерою измерил времена, и числом исчислил часы, и не подвинет и не ускорит (наступления дней избавления) до тех пор, пока не исполнится определенная мера» ( 3Ездр. 4:36–37 ). 468 Времена Мессии так точно определены в намерении Божием, что наступление их не может по-видимому замедлиться никакими обстоятельствами; автор 3 кн. Ездры в одном месте прямо отрицает даже ту мысль, так часто выражаемую в иудейских памятниках, что грехи Израиля влияют на замедление дня пришествия Мессии ( 3Ездр. 4:38–42 ). Самое предопределение Божие о времени пришествия Мессии и конца мира обусловливается однако, по мнению псевдо-Ездры, особыми причинами, от вечности предусмотренными в намерении Божием: пока не выполнены эти условия, не может последовать и конец мира. Одним из таких условий является наполнение до определенной меры тех затворов или хранилищ, в которых пребывают по смерти души праведных. На вопрос Ездры о времени кончины века ангел отвечал: «не о том же ли вопрошали души праведных в затворах своих, говоря: доколе таким образом будем мы надеяться и когда плод нашего возмездия? На это отвечал Иеремипл архангел: когда исполнится число подобных вам 469 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

467 Хазин объясняет этот стих так: «вид Иисуса был наложен на другого, и тот был убит и распят». Как же свершилось это? Коран не рассказывает ничего, а мусульманские ученые, выразимся мы словами Хазина, «разногласят относительно формы уподобления, которая ввела иудеев в сомнение относительно Иисуса». Когда иудеи, по наущению Иуды, царя своего, бросились к Иисусу, чтобы убить его, «Бог, великий и могущественный, в это время послал Гавриила, который вывел его (Иисуса) в горницу, на крыше которой было отверстие, и Бог вознес его через это отверстие. Между тем Иуда, царь иудеев, приказал одному из лиц, сопровождавших его, по имени Татьянус, войти в горницу и там убить его. Когда тот вошел, то уже не увидал Иисуса и замедлил выйти к ним, а они думали, что он сражается там с ним. Тем временем Бог дал ему образ Иисуса, так что когда он вышел наружу, то они подумали, что это Иисус, взяли убили и распяли его (Ибн-Аббас)». 468 Вагаб-бну-Мунабба говорит: иудеи пришли к Иисусу в одну ночь, и поставили для него дерево, чтобы распять на нем Иисуса. Вдруг земля покрылась мраком, и Бог послал ангелов; они стали между Иисусом и ими (иудеями). Между тем Иисус в эту ночь собрал апостолов и предсказал им, говоря: один из вас отвергнет меня прежде, чем возгласит петух, и продаст меня за ее много дирхемов. 469 Вышли они и разошлись. И вот, когда иудея стали разыскивать его, один из апостолов приходит к иудеям и говорит: что дадите мне, если я проведу вас к Мессии? Они дали тридцать дирхем; он взял их повел иудеев к нему. Когда он вошел в дом, где был Мессия, Бог наложил на него образ Иисуса, а Иисуса вознес, Таким-то образом, был взят тот, который вел их к нему. Но они не обратили внимания на слова его, убили его, распяли его, полагая, что это Иисус». 470 В другом месте Хазин передает этот же рассказ от имени Вагаба же иначе: Иисус сказал спутникам своим: один из вас отвергнет меня прежде, чем возгласит петух три раза, и продаст меня за немного дирхемов, и проест цену мою (т.е. проживет).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Тропарь, глас 8-й. Православия ревнителю и раскола искоренителю, Российский целебниче и новый к Богу молитвенниче, списаньми твоими буих уцеломудрил еси 466 : цевнице 467 духовная, Димитрие блаженне, моли Христа Бога, спастися Императору нашему Николаю Александровичу и всему наследию и державе Его 468 . Молитва. О, всеблаженный святителю Димитрие, великий угодниче Христов, Златоусте Российский! Услыши нас грешых, молящихся тебе, и принеси молитву нашу к милостивому и человеколюбцу Богу, Ему-же ты ныне в радости святых и с лики ангел предстоиши: умоли Его благоутробие 469 , да не осудит нас по беззакониям нашим, но да сотворит с нами по милости Своей: испроси нам у Христа Бога нашего мирное и безмятежное житие, здравие душевное и телесное, земли благоплодие, и во всем всякое изобилие и благоденствие, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от щедраго Бога, но во славу Его и в прославление твоего заступления. Даруй нам, Богоугодне, прейти поприще временныя жизни: избави нас воздушных мытарств, и настави нас на путь, ведущий в селения праведных, идеже 470 празднующих глас непрестанный, зряших Божия лица неизреченную доброту: церковь же святую от ересей и расколов сохрани, верных укрепи, заблуждающих обрати, и всем даруй вся, яже ко спасению и славе. Божией подобающая: отечество твое сохрани от врагов ненаветно, но поборай 471 оружию крестоноснаго воинства, и подаждь нам всем твое архипастырское и святое благословение, да оным осеняеми, избавимся от козней лукаваго и избегнем от всякая беды и напасти: услыши моление наше, отче Димитрие, и моли непрестанно о нас всесильнаго Бога, славимаго и покланяемаго в триех ипостасех 472 , Емуже подобает всякая слава, честь и держава во веки веков. Аминь. (Из акафиста. Киев 1857 года). 23-е число. Празднование зачатия Предтечи и Крестителя Иоанна. Родителям его, Захарии и Елисавете, празднуется 5-го сентября. 23-го сентября архангел Гавриил явился св. Захарии, когда он, отправляя службу в храме, подошел к кадильному алтарю, чтобы покадить. Захария испугался, вдруг увидя ангела. Архангел сказал: «Не бойся, Захария. Молитва твоя услышана. Жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя Иоанн (т. е. благодать, милость Божия). Он будет велик пред Богом, от самого рожедения будет исполнен Духа Святаго. Многих из сынов Израилевых обратит ко Господу. И предыдет пред Ним в духе и силе Илии, дабы представить Господу народ приготовленный». Тогда Захария сказал ангелу: «Почему я узнаю это? Ибо я стар и жена моя тоже». Ангел сказал ему в ответ: «Я Гавриил, посланный от Бога благовестить тебе сие. И вот за недоверие ко мне ты будешь немым, пока не исполнится мое предсказание».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/p...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010