По молитве Пророка Илии жена Сарептянина умершего своего сына паки получила себе жива: того же, по молитве Пророка Елисея, удостоилась и другая жена Соманитянина. Здесь должно заметить, что Божественный Павел в вышереченных словах описал кратко преславные дела Боголюбезных людей, посредством веры ими содеянные: а в последующих он описывает добродетели и страдания святых мужей: «инии же», говорит он, из святых «избиени быша». Сии слова: «избиени быша» переводчики с греческого языка различно толкуют: «иные говорят, что они значат» обезглавлены были: другие, содрана была с них кожа: а некоторые, умерли будучи избиены палицами (См. Икум. на он. мест. Суид.): последнее толкование должно быть справедливее прочих, во-первых, потому, что палицы называются жезлы те, коими в присутственных местах наказывали виновных, а во-вторых, потому, что Елеазар учитель седми Маккавеев, о котором написано: «и сия рек со тщанием на муку пойде» (2 Мак 6:28, 30), не был ни обезглавлен, ни содрана была с него кожа, и будучи бием, скончал от ран жизнь свою. Сей святой мученик хотя и мог избавиться от смертного мучения, послушав воли мучителей, как то советовали ему имеющие его мучить, но не восхотел, как сам свидетельствует: «Господеви святый разум имущему явно есть, яко от смерти могущ избавитися, жестокия терплю на теле болезни уязвляем, на души же сладце страха ради его сия стражду» (2 Мак 6:22, 30). И сие значат слова Павловы: «не приемше избавления». Их можно отнести и ко всем святым мученикам, которые не восхотели отрещись благочестия, дабы чрез то избавиться от рук тиранских. Но почему мученики, могши избавиться мучений и смерти, не восхотели избежать того? «Да лучшее воскресение», — глаголет святой Апостол Павел, улучат». Какое же то воскресение? Воскресение мертвых есть двоякое: одно живота, а другое суда: все мертвые воскреснут, когда вострубит Ангельская труба, «и изыдут сотворшии благая в воскрешение живота», то есть воскреснут, дабы прейти в жизнь вечную и царство небесное: «а сотворшии злая в воскрешение суда» (Ин 5:29), то есть воскреснут для того, чтобы идти в вечную муку. Воскресением убо лучшим назвал здесь Павел воскресение живота. И так святые мученики не восхотели отречением небесной истины избавиться предлежащей им смерти для того, чтобы не воскреснуть им «в воскрешение суда», но дабы улучить лучшее воскресение, то есть соделаться наследниками небесного царствия: посему-то и Богомудрый Елеазар говорил: «аще бо нынешния муки человеческия и избавлюся, но руки Всемогущаго ни жив, ни умерый избегу»« (2 Мак 6:26).

http://bible.predanie.ru/nedelya-1-aya-p...

Церковь созидается " на основании Апостолов и пророков " (Еф. 2, 20). Но пророки и апостолы не только были, но и остаются основаниями Церкви. Все достигшие святости занимают в Церкви особое положение. В Откр. (3, 12) сказано: " Побеждающаго сделаю столпом в храме Бога Моего " , то есть святые суть столпы Церкви. Находясь на небе, они продолжают пребывать в общении с верующими на земле. Святые — это прежде всего люди, стяжавшие любовь, и, следовательно, они не могут не помогать тем, кто нуждается в их помощи, потому что " Любовь никогда не перестает — говорит ап. Павел, — хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится " (1 Кор. 13,8). О предстательстве святых за живущих на земле в Новом Завете не говорится. Но это никак не может служить основанием, как полагают протестанты, для отвержения этого древнейшего верования Церкви. Вера в заступничество святых была неотъемлемой частью религиозных представлений людей Ветхого Завета. Господь Иисус Христос во время земной жизни, хотя и обличал многократно заблуждения фарисеев и книжников, нигде ни разу не высказался против подобной практики. В Ветхом Завете многократно сообщается о предстательстве святых за живущих на земле. Например, пророк Иеремия говорит: " И сказал мне Господь: хотя бы предстали пред лице Мое Моисей и Самуил, душа Моя не приклонится к народу сему " (Иер. 15, 1). О предстательстве святых здесь говорится как о чем-то вполне естественном. В 2 Мак. описывается, как Иуда Маккавей видел во сне бывшего первосвященника Онию: " ... видел, что он (Ония), простирая руки, молится за весь народ Иудейский " (2 Мак. 15, 12). Ония обращаыся к Иуде со словами, говоря о пророке Иеремии: " .. это братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий " (2 Мак.15,14). В Новом Завете также можно указать некоторое основание для учения о предстательстве святых за живущих: " ...тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых " (Откр. 5, 8).

http://sedmitza.ru/lib/text/443341/

Ибо не так, как к другим народам, продолжает Господь долготерпение, чтобы карать их, когда они достигнут полноты грехов, не так судил Он о нас, чтобы покарать нас после, когда уже достигнем до конца грехов. Он никогда не удаляет от нас своей милости, и, наказывая несчастиями, не оставляет своего народа» (VI, 12–16). В приведенных словах автор 2-ой Мак. книги, верно называя благость Божию, которая ожидает обращения грешников, долготерпением, неверно, конечно, толкует, будто бы, Бог оказывает неодинаково долготерпение к грешникам из иудеев и грешникам из язычников. Когда же благость Божия уменьшает наказание за грехи, 2-я Мак. книга называет ее милостью, и Сам Бог называется милостивым. При приближении Тимофея, бывшие с Маккавеем обратились с молитвою к Богу, посыпав землею головы и опоясав чресла вретищами. Припадая к подножию жертвенника, они умоляли Его, чтобы Он был милостив к ним... (X, 25, 26); иудеи, как мы выше сказали, ясно видели в нашествиях Тимофея и пр. язычников наказание Божие за грехи (VI, 12–16) и потому просили Бога быть к ним милостивым, т. е. уменьшить справедливое Свое наказание за их грехи. Мать мучеников, очевидно, смиренно сознавала свои грехи и потому надеялась в будущей жизни приобрести снова своих детей только по милости Божией (VII, 29). Далее, воля Божия, в отношении к тварям, открывается, по словам 2-ой Мак. книги, в совершеннейшей истинности и верности; священники в молитве к Богу прославляют Его не только праведным, но и Единым праведным. Все, что Бог ни открывает тварям, всегда открывает достоверно, и какие ни изрекает им обетования и угрозы, всегда исполняет сказанное. Твердую веру в неложность обетований Божиих, данных еврейскому народу, высказали мученики Маккавеи. После смерти первого брата, оставшиеся братья-мученики вместе с матерью увещевали друг друга мужественно претерпеть смерть, говоря: «Господь Бог видит и поистине умилосердится над нами, как Моисей возвестил в своей песни перед лицем народа: и над рабами своими умилосердится (VII, 5–7), эту же веру в неложность обетований высказал в предсмертной речи и пятый брат.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ДАНИИЛОВИЧ (кон. 70-х или нач. 80-х гг. XIII в.- 21.11.1325), кн. московский (1303-1325), вел. кн. владимирский (1317-1322), старший сын блгв. кн. московского Даниила Александровича . Впервые в источниках упоминается в 1297 г. в связи с женитьбой на ростовской княжне. Весной 1303 г. Г. Д. находился в Переяславле Залесском, в кон. 1302 г. занятом кн. Даниилом Александровичем, к-рый изгнал из города наместников владимирского вел. кн. Андрея Александровича; по-видимому, предполагалось, что Г. Д. при жизни отца займет переяславский стол. Соперничество за Переяславль-Залесское княжество было частью давней борьбы, к-рую с кн. Даниилом вел его старший брат вел. кн. Андрей Городецкий. Правитель Твери св. кн. Михаил Ярославич , двоюродный брат и бывш. союзник Даниила Александровича, в первые годы XIV в. перешел на сторону кн. Андрея. После кончины кн. Даниила (5 марта 1303) московский стол занял Г. Д. Сыновья Даниила Александровича, не имевшие в это время сильных союзников, ожидали возвращения из Орды вел. кн. Андрея, ездившего туда за ярлыком на переяславль-залесское княжение. Этим попытались воспользоваться смоленские князья, чтобы вернуть Можайск, вероятно незадолго до этого отошедший к владениям Даниила. Однако Г. Д. с братьями выступил в поход, занял Можайск и захватил в плен Святослава Глебовича - брата смоленского князя. Осенью 1303 г. вел. кн. Андрей Александрович вернулся из Орды и в спорном Переяславле состоялся княжеский съезд. Согласно оглашенному на нем решению хана Тохты, Переяславль остался за Даниловичами, но, по-видимому, с условием, что после смерти вел. князя он отойдет его преемнику. Вел. кн. Георгий Даниилович. Гравюра. 1819 г. (РГБ) Вел. кн. Георгий Даниилович. Гравюра. 1819 г. (РГБ) 27 июля следующего года вел. кн. Андрей Александрович скончался. Старшим среди князей Сев.-Вост. Руси стал св. Михаил Тверской - сын блгв. кн. Ярослава Ярославича , одного из младших братьев блгв.

http://pravenc.ru/text/164459.html

Евфимий игумен. Конца XV в. – княг. Аксиньи, супруги Михаила Дмитриевича Холмогорского († I486). Др. Росс. Вивл. XIV, 181: дал в Иосифо-Волоколамский монастырь половину пояса по кн. Михаиле, его княгине и их родителям. Мисаил, игумен Егорьевский. 1503 г. – княг. Ульяны, жены кн. Василия Борисовича Волоцкого. С. Г. Гр. и Д. I, 131, стр. 340. См. выше, стр. 78. Преп. Иосиф Волоколамский. †1504 г. – Бориса Васильевича, кн. Волоцкого Юрия Васильевича, кн. Дмитров ского и Ивана Борисовича, кн. Волоцкого. См. выше, стр. 143 – 144 921 ). Ефрем, архимандрит Воскресенский. 1509 г. –кн. Димитрия Ивановича, внука кн. Ивана III. С. Г. Гр. и Д. I, 147, стр. 411. На его венчании в 1498 г. архим. Ефрем не присутствовал. Лет. зан. Археогр. Комм. III, 17. Преп. Даниил Переяславский. † 1540 г. – Димитрия Ивановича Жилки, кн. Углицкого († 1521 г.). См. выше, стр. 144. Симеон, протопоп Спасский 1535–1537 – Андрея Ивановича, кн. Старицкого. П. С. Р. Л. XIII, 94, 117; VIII 293; А. И. I, 139. Вассиан, игумен Кириловский. 1563 г. – княг.Евфросинии Андреевны, вдовы кн. Андрея Ивановича Старицкого. Он постригал свою духовную дочь. Забелин, История г. Москвы, 198. Амос, протопоп Николы Гостунского. 1553 г. – Казанского царя Едигера-Симеона. П. С. Р. Л. XIII, 2 пол., 527. XV – XVIII века Духовники великих князей и царей. Иерей, живущий в монастыре) св. Спаса. 1413 г. – вел. кн. Василия Димитриевича. П. С. Р. Л. VIII, 87; VI, 140; Типогр. Летоп., 237–238. Чудесно извещается о рождении кн. Василия Темного 922 ). Феодосий архимандрит. 1453 г – вел. кн. Софии, вдовы после Васи лия Димитриевича С. Г. Гр. и Д. I, 83, стр. 194. Преп. Мартиниан Белолозерский – в бытность игуменом Тро- ице-Сергиевой Лавры 1448–1445 гг. См. выше, стр. 165 –166.–вел. кн. Василия Васильевича Темного. Трифон, архимандрит Спас- ский, после архиеп. Ростовский. 1462 г. С. Г. Гр. и Д. I, 86, 87, стр. 206, 208. В 1452 г. Трифон венчал кн. Ивана Васильевича с книг. Марией Борисовной. П. С. Р. Л. V, 271. – вел. кн. Василия Васильевича Темного

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

299 . – О Московском Никольском греческом монастыре (Сведения за первые 30 лет, 1647–1676 гг.). Там же, кн. II, стр. 1–5. 300 . – Сказка дмитровца о ссоре Васильевского попа Евдокима с тяглецом Конюшенной слободы Ив. Остудою. 1687 г. ноябрь. Там же, кн. II, стр. 5. 301 . – Отписка гор. Дмитрова архим. Симеона патриарху Адриану с жалобой на соборных попа и дьякона о бесчестье. 1697 г. Там же, кн. II, стр. 5–7. 302 . – О бывшей в Москве на Воздвиженке церкви св. Димитрия Селунского. Там же, кн. II, стр. 7–16. 303 . – Грамота вел. кн. Василия Васильевича в Аргуново по жалобе игумена Войновского монастыря на сборы с монастырских людей. Там же, кн. II, стр. 16. 304 . – Житие преп. Иосифа Волоколамского, составленное «неизвестным». По двум рукописям собрания П. А. Овчинникова. Там же, кн. III, стр. 1–48. 305 . – Из актов собрания Н. Ф. Самарина (13 Там же, кн. III, стр. 1–17. 306 . – Собственноручная памятная записка царя Алексея Михаиловича. Там же, кн. III, стр. 17–18. 307 . – К истории Коломенской епархии. Сообщил М. Руднев. (Напечатано под наблюдением С. А. Б.). Там же, кн. IV, стр. 13–52. 308 . – К вопросу о месяцеслове канонизованных русских святых. Архим. Никодим. (Напечатано под наблюдением С. А. Б.). Там же, кн. IV, стр. 53–57. 309 . – К вопросу о церковно-народном почитании святых русских Москвы и Владимира. Архим. Никодим. (Напечатано под наблюдением С. А. Б.). Там же, кн. IV, стр. 57–62. 310 . – Графиня Анна Алексеевна Орлова-Чесменская, как ревнительница христианского просвещения инородцев – чуваш. Свящ. А. Иванов . (Напечатано под наблюдением С. А. Б.). Там же, кн. IV, стр. 62–67. 311 . – О поручной записи по подьячем Новгородского митрополита раскольнике Прокофьеве. Там же, кн. IV, стр. 68. 312 . – Протоколы заседаний Императорского Общества Истории и Древностей Российских за 1901 и 1902 гг. Там же, кн. II, стр. 1–36. 313 – 316 . – Напечатаны под его наблюдением: Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских за 1903 г. кн. I–IV. «Императорская Академия Наук, желая выразить своё глубокое уважение к учёным заслугам в области русской литературы избрала в свои Члены-Корреспонденты» (1903 г.) 1904 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

В браке с кн. Васильком Константиновичем у М. М. родилось 2 сына: ростовский кн. Борис Василькович (24 июля 1231 - 16 сент. 1277) и ростовский и белозерский св. блгв. кн. Глеб Васильевич (2.05.1236 (или 1237) - 13 дек. 1278). В 1238 г. новый Владимирский св. блгв. вел. кн. Ярослав (Феодор) Всеволодович закрепил за ними права на Ростовское княжество, включавшее помимо Ростова города Белоозеро, Гледен и Устюг. Поскольку княжичи были еще малолетними, то опеку над ними осуществляли М., св. блгв. вел. кн. Ярослав Всеволодович, угличский св. блгв. кн. Владимир (Димитрий) Константинович и еп. Кирилл II. В 1244 и 1246 гг. вместе с ближайшими родственниками кн. Борис Василькович посещал Орду, где получил от царевича Батыя ярлык на Ростовское княжение. По-видимому, в 40-х гг. XIII в. М. М. еще поддерживала связи с Черниговом. Осенью 1246 г. ее старший сын сопровождал в Орду своего деда Черниговского св. блг. вел. кн. Михаила Всеволодовича, где стал свидетелем его мученической кончины. В 1248 г. с целью укрепить связи с Киевским и Новгородским св. блгв. вел. кн. Александром Ярославичем Невским и его младшим братом Владимирским вел. кн. Андреем Ярославичем М. М. женила своего сына ростовского кн. Бориса Васильковича на кнж. Марии (нач. 30-х гг. XIII в.- 1297), дочери муромского кн. Ярослава Юрьевича († после 1248). По матери невестка М. М. являлась двоюродной сестрой детей св. блгв. вел. кн. Ярослава Всеволодовича от 2-го брака. Венчание молодых состоялось в ростовском Успенском соборе ( Кузьмин А. В. Генеалогия муромских князей в XIII - сер. XIV вв.: факты и гипотезы//Уваровские чт., VIII: Древнерус. города: история и судьбы: Мат-лы Всерос. науч. конф. Владимир, 2012. С. 164-168). В 1249 г. в Орду к царевичу Сартаку, наследнику Батыя, был отправлен младший сын М. М.- Глеб Василькович, который оттуда проследовал в Монголию. В 1251 г. он вернулся на Русь с ярлыком на Белозерское княжение. Е. В. Плешанов необоснованно приписывает М. М. участие в заключении брака между Владимирским вел. кн. Андреем Ярославичем и дочерью Галицкого вел. кн. Даниила Романовича , не принимая в расчет их близкое родство по жен. линии ( Плешанов. 2003. С. 115). Придерживаясь ордынской политики св. блгв. вел. кн. Александра Ярославича Невского, М. М. добилась того, что в мае 1252 г. владения ее семьи не были разграблены ратью монг. нойона Неврюя, внука Бурундая, с войсками которого на р. Сить 4 марта 1238 г. сражался ее покойный муж.

http://pravenc.ru/text/2562150.html

Помяни Господи князей младенец: Георгия, Андрея, Ивана. Помяни Господи княгинь младенец: Анну, Евдокию, Анастасию, Фетинию, Аксению, Евфимию, Ирину, Марию, Василиссу. Помяни Господи князей младенец: Наума, Ивана, Прова, княгинь младенец: Ульяну, Аксению, Анну, Евфросинию. Род Дмитрия Китаева. Помяни Господи: Василия, (жена его) Евпраксию, (сын его) Димитрия, (жена его) Аксению. Помяни Господи князя Александра (Черкасской) младенца княжну (дочь его) Парасковию. Помяни Господи инока князя Василия, князя Феодора (Алабышев), кн. Михаила (Репнин), кн. Георгия (Гепнин), кн. Андрея (Стригин), кн. Ивана (Бельский), кн. Димитрия (Немой). Род князя Михаила Глинскаго. Помяни Господи кн. Лазаря, (сын его) младенца кн. Петра, кн. Василия (Глинской). Род Льва Салтыкова. Помяни Господи: инока Леванида, (жена его) Анну, (сына его) Михаила, (сына его) Василия, (дочерь его) Генадию, Якова (Салтыкова), (жену его) Анну, (дочерь его) Марию. Помяни Господи кн. Петра, Ивана, Ивана, кн. Василия во иноцех Варлаама (Серебрякова), (жену его) кн. Аксению во инокинях Евпраксию, (сына его) кн. Бориса, кн. Петра (Серебрякова), Даниила (Романов), кн. Алексея, Василия. Помяни Господи князя Владимира, (жену его) кн. Агрипину, (сына его) кн. Василия, инока Сергия, ин. Иосифа, Якова, Ивана, Ирину, Агрипину, Елену. Помяни Господи архимандритов: Якима, Максима. Помяни Господи иереев: Симеона, Павла, Феофана, Давида, Герасима. Помяни Господи инока Иону, Алексея; инокини: Евфросинию, Агрипину, Татьяну, Улиту. Иноков: Даниила, Петра, Алексея, Деомида; инокинь: Марфу, Ирину, Агрипину, Варвару, Марину, Анисию (Павла Губастаго), инокиню Маремьяну, Татьяну; иноков: Георгия, Артемия (Савина), Василия (Баба), Бориса, Петра (Губастой), Георгия, Феодора (Лобанщика), Марью, Андрея, Василия, Никиту, (жену его) Феодору, Димитрия, Ивана, Иосифа, Петра (Петеля), Максима, Илию, Давида (Голодной) Григория, Исаия (меньшей), (сын его) Бориса, Пантелеймона (Фомина), Афанасия, инока Боголепа (Перепечин), инока Козьму (Баграков), Самоила, Артемия (Гневаш), Стефана, инока Давида, инока Захарии (Чертов), Мартирия (Чертов), инока Романа (Басалаев), Ивана (Сыдавной), (сына его) Василия, Наума (Суетин), Ульяну, Василия, Никиту, Никиту, Василия (Часовников), Петра, Ивана, Феодора, Ананию, Михаила, Ивана (Донской). Евфимию (сваю), Анну, Исаия (Губа), Аксению, Евфимию, Прокопия, Парасковию, Пелагию, Ивана, Макария, Георгия (Донской), Бориса, (заяд), Василия, Михаила, Олеферия Феодора (Максимов), Ананию (Пятой), Ирину, Александру, Ферапонта (Фара), Григория (Голодной) Михаила, млад. Ивана, млад. Григория, млад. Василиссу, Петра, Ивана, Феодора, инока Евфимия, Ивана, (Сахаров), Ивана, Феодора, Олеферия (Перепечин), Василия (Гомтюков), Симеона, Ивана инока. Онуфрия, Ивана, Аникия, Алексея, Симеона, Симеона (водовоз), Дея, Льва (Рылов), Петра, Ивана, Ивана (Рылов), Священноинока Варлаама, Ивана (Шемякина), Федора, Василия, Гавриила, Григория (Зыков).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Тот же мученик говорит Антиоху: «Ты не ушел еще от суда Всемогущего, Всевидящего Бога... ты, по суду Божию, понесешь праведное наказание за превозношение» (VII, 35, 36). О блаженном состоянии праведных людей, после их смерти и еще до воскресения их тела, ясно учит 2-я Мак. книга, рассказывая следующее сновидение Иуды Маккавея. «Видение его было таковое: он видел Онию, бывшего первосвященника, мужа честного и доброго, почтенного видом, кроткого нравом, приятного в речах, из детства ревностно усвоившего все, что касалось добродетели – видел, что он, простирая руки, молится за весь народ иудейский. Потом явился другой муж, украшенный сединами и славою, окруженный дивным и необычайным величием. И сказал Ония: «Это братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий». Тогда Иеремия, простерши правую руку, дал Иуде золотой меч и, подавая его, сказал: «Возьми этот святый меч. дар от Бога, которым ты сокрушишь врагов» (XV, 12–16). Все язычники и грешники лишаются этого блаженства и терпят наказание. Впрочем, исповедывавшие веру в Единого Бога, но согрешившие и не успевшие до смерти принести покаяние, хотя после смерти и осуждаются на наказание, но, по учению 2-ой Мак. книги, для них остается еще возможность получать облегчение и даже совершенное освобождение от наказания. Это облегчение и освобождение грешники могут, по учению книги, получать не по собственным каким-либо заслугам или через раскаяние, а по бесконечной благости Божией, через молитвы и благотворения, совершаемые, за умерших, оставшимися в живых. Однажды, после сражения, повествует 2-я Мак. книга, при осмотре павших на поле сражения иудеев, найдена была в их одеждах добыча от даров идольских (за что собственно они и пали); тогда «все (иудеи) прославили праведного Судию, Господа, открывающего сокровенное, и обратились к молитве, прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех; а доблестный Иуда увещевал народ хранить себя от грехов, видя своими глазами, что случилось по вине павших.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

944 Смар. Минеи Чет. митр. Мак. ркп. Син. биб. 996, л. 751. Измар. рук. Сол. биб. 270, л. 89–96. Пролог 5 июня и 26 июля. Опис. Сол. биб. 571 стр. Златоструй, 259, л. 463–464. 954 Смар. Мин. митр. Мак. рук. Син. библ. 996, л. 752. Изм. рук. Сол. библ. 270, л. 94–95 и 241об. 965 Припомним настоятельные просьбы Настасьи к Дунаю не стрелять по ней из лука, а дать ей «спустити на свет свои семены – поотродити младенца». Рыбник., 1, 458 стр. 998 Из всех подобных стихов, напечатанных в пятом томе сборника Бессонова «Калеки перехожие», мы сделали сводный стих. Страницы, откуда заимствованы стихи, обозначены при самых стихах. 999 Мы тоже сделали сводный стих. В основу положен стих «Про душу великой грешницы», напечатанный в Лет. Рус. Нар. Лит. 1 т. 1018 Вопрос об эсхатологических сочинениях и влиянии их на народные духовные стихи разработан в сочинении г. Сахарова «Эсхатологические сочинения и сказания в древнерусской письменности и влияние их на народные духовные стихи». Тула, 1879 г. 1019 «Прение живота со смертию» – повесть рус. происхождения, встречается в рукоп. XVII стол. Учёные Зап. И. Ак. Наук. Очерк лит. ист. стар. повест. 135 стр. 1021 Летоп. рус. литер. 1 т., 2 отд., 96–8. Буслаев. Рус. нар. песни. Лубочн. карт. Снегир. 54 стр. Ровин. IV, 555 и дал. 1023 Слово о небесных силах, 47 г., 8, 6 стр. Чт. И. Об. Ист. и Др. Сахаров. Эсхатол. сочинения и сказания, 186 стр. 1026 Припомним, как в сказании о Моисее дьявол оспаривает у арх. Михаила тело Моисея. Палея. Апокр. Сказ. И.Я. Порф. Зап. И. А. Наук, 17 т. 1066 Минеи Чет. митр. Мак. окт. 2. О видении рая 99–100. Сахар. Эсхат. сочин. и сказания, 224 стр. 1074 Подробно рассмотрен нами этот вопрос в статье «Воспитатели русского народа в древней Руси», Вятские Епарх. Ведомости, 1883 г., 7, 15 и 18. Читать далее Источник: Влияние церковного учения и древне-русской духовной письменности на миросозерцание русского народа, и в частности на народную словесность, в древний допетровский период/соч. Алексея Попова.- Казань : Тип. Императорского Ун-та, 1883. - 408, IV, II с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010